Дионисий из Ваттассерила
Геваргезе Дионисий из Ваттассерила (Дионисий VI) | |
---|---|
Великое Светило церкви Маланкара | |
Рожденный | Геваргезе 31 октября 1858 г. Маллапалли |
Родной город | Коттаям |
Умер | 23 февраля 1934 г. Коттаям | (75 лет)
Почитается в | Маланкарская Православная Сирийская Церковь |
канонизирован | 24 февраля 2003 г., Базелиос Мар Тома Мэтьюз II , Католическая церковь Востока и митрополит Маланкары. |
Главный храм | Старая семинария , Коттаям |
Праздник | 24 февраля |
Влияния | Сент-Луис Григорий Парумала |
Под влиянием | Базелиос Геваргезе II |
Основные работы | Доктрины Церкви |
Его Блаженство Дионисий VI из Ваттассерила | |
---|---|
Церковь | Маланкарская Православная Сирийская Церковь |
Видеть | Апостольский трон Святого Фомы |
Избранный | 1908 |
Установлено | 1909 |
Срок закончился | 1934 |
Предшественник | Дионисий V |
Преемник | Базелиос Геваргезе II |
Заказы | |
Рукоположение | 18 января 1880 г. Гиваргезе Грегориос из Парумалы |
Посвящение | 31 мая 1908 г. Патриарх Игнатий Абдед II |
Классифицировать | Маланкара Метрополитен |
Личные данные | |
Рожденный | Геваргезе 31 октября 1858 г. |
Умер | 23 февраля 1934 г. Коттаям | ( 75 лет
Похороненный | Православная духовная семинария, Коттаям |
Гиваргезе Мар Дионисий из Ваттассерила, широко известный как Ваттасерил Тирумени (31 октября 1858 г. - 23 февраля 1934 г.), был епископом Маланкарской церкви и 15-м Маланкарским митрополитом . В 2003 году Церковь причислила Мара Дионисия к лику святых. Он известен как «Великий светил церкви Маланкара» (малаялам: Маланкара Сабха Бхасуран ), титул, который Церковь даровала ему в знак признания его вклада в Церковь. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гиваргезе родился в семье Ваттассерила, пятого ребенка Джозефа Ваттассерила из Маллапалли и Алеяммы, Колату Калатила из Куричи , 31 октября 1858 года. Среди его братьев и сестер Усеф Паннуз также был священником. После начального образования в средней школе CMS в Маллапалли он закончил среднюю школу CMS в Коттаяме . [ 2 ] 12 октября 1876 года, еще будучи учеником средней школы, он был рукоположен в сан иподиакона Патриархом Антиохийским Игнатием Петром III в в Путуппалли . церкви Св. Георгия [ 3 ]
Жизнь в церкви
[ редактировать ]Четыре года учился в Православной духовной семинарии (Старая семинария или Пажая семинария) в Коттаяме. Он исполнял обязанности секретаря Грегориоса Гиваргезе из Парумалы . Гиваргезе вскоре стал великим знатоком сирийского языка под тщательным руководством святого Григориоса , который преподавал ему в семинарии Парумала . Он также изучал теологию и сирийский язык у митрополита Базилиоса Павла I в монастыре Святого Фомы в Веттиккале . 16 октября 1879 года иподиакон Гиваргезе был рукоположен в сан диакона. [ 2 ] а 18 января 1880 года он был рукоположен в сан священника самим святым Григорием . Некоторое время о. Гиваргезе курировал богословское образование в семинарии Парумала. Согласно существующей традиции, он был рукоположен в семинарию Парумала. В период 1881–1908 гг. он был управляющим семинарии. В 1895 году о. Гиваргезе сопровождал Св. Григориоса в его визите в Святую Землю вместе с Паулозой Рамбаном .
Маланкара Мальпан
[ редактировать ]К 1880 году преподобный о. Гиваргезе стал авторитетом в области сирийского языка, канонов церкви, истории церкви, веры и доктрины, отцов церкви, патристики и теологии. В знак признания его знаний в области сирийского языка и богословия он был удостоен звания Маланкара Малпаан (Доктор и Учитель Церкви). [ 3 ] В 1887 году он был назначен преподавателем сирийского языка в Старой семинарии. Мальпан о. Гиваргезе проводил свободное время за чтением, изучением и размышлениями, которые нашли отражение в его многочисленных сочинениях, таких как книга «Доктрины церкви» . Он также использовал свою стипендию для редактирования и публикации порядка церковного богослужения, который должен был использоваться мирянами в качестве помощи для участия в богослужении. Он написал и опубликовал книгу под названием «Сирийский язык – Глава I» для изучающих этот язык. В этот период он также является автором книги «Учения Церкви» (Mathopadeshasarangal), которая остается одной из самых авторитетных и популярных работ, описывающих православные догматы и церковные традиции с подробными библейскими объяснениями. В 1903 году он перевел книгу «Служебная служба» с сирийского языка на местный язык малаялам и опубликовал ее с благословения церковных властей.
Директор духовной семинарии
[ редактировать ]В 1896 году решением Управляющего комитета Церкви он был назначен директором семинарии MD в Коттаяме. Он проработал директором восемь лет, одновременно преподавая в Старой семинарии. Среди его коллег по семинарии — выдающийся сирийский учёный преподобный о. Матен Мальпан из Коната.
Епископство
[ редактировать ]Собрание Ассоциации Маланкара, состоявшееся в семинарии Парумала 2 декабря 1902 г., назначило о. Гиваргезе и Кочупарампил Пауль Рамбан (впоследствии Маланкарский митрополит Сирийской якобитской церкви ) в канцелярию митрополита. 2 ноября 1903 г. (первый праздник св. Григория) о. (Пуликкоттил Джозеф Дионисий II) как Рамбан (монах) в семинарии Парумала Гиваргезе Малпан был благословлен Дионисием V . После этого он перешел в Старую семинарию. Собрание Маланкарской ассоциации 14 февраля 1908 года официально избрало его вместе с Кочупарампилом Паулозом Рамбаном для рукоположения в митрополита. В том же году Патриарх Антиохийский Игнатий Абдед Алохо II попросил двух избранных монахов прибыть в Иерусалим во время Великого поста для рукоположения. Двухнедельное путешествие началось 13 апреля 1908 года. В состав группы, в которую также входили Каллассерил Паннус Рамбан (впоследствии католикос Гиваргезе II), Кароттувитил о. Юякким (впоследствии митрополит Юякким Иваний) и Дн. Мэтьюз Парет (позже Мэтьюз Иваниос) прибыл в Иерусалим 23 апреля (В Великую субботу). Патриарх Игнатий Абдед Алохо II прибыл в среду в Турцию. 31 мая 1908 года состоялось рукоположение в доме Сехиона (где Иисус совершил Тайную Вечерю). о. Гиваргезе был возведен на престол как Гиваргезе Дионисий митрополит Патриархом. [ 4 ] В церемонии приняли участие представители Коптской и Греческой Православной Церквей. Дионисий был назначен епископом Маланкарской церкви в целом и помощником Маланкарского митрополита Дионисия V. Новорукоположенный епископ почти год исполнял обязанности помощника Маланкарского митрополита. [ нужна ссылка ]
Маланкара Метрополитен
[ редактировать ]26 ноября 1911 года Маланкарская ассоциация собралась в Старой семинарии и избрала Гиваргезе Дионисия преемником Маланкарского митрополита Дионисия V. В следующем году он вступил в полную должность Маланкарского митрополита после кончины Дионисия V, служил и руководил Церковью в этом до своей смерти в 1934 году, когда он и Церковь одержали победу в создании официальной конституции Маланкарской Православной Сирийской Церкви. [ 5 ]
Раскол Маланкарской сирийской церкви
[ редактировать ]К началу 1910-х годов в Маланкарской церкви произошел раскол, и возникли две фракции: митрополитская фракция (позже Маланкарская православная церковь ) оставалась при поддержке и под руководством маланкарского митрополита Дионисия Ваттассерильского, в то время как фракция, поддерживающая Патриарха (известного как фракция Патриарха) избрал нового Маланкарского митрополита Корилоса Павла Панампадийского под руководством Патриарха Антиохийского. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Он был выдающимся оратором, хорошо осознававшим важность жизненной силы и христианской убедительности Библии при произнесении речей перед верующими. Молитвы и пост были столпами его духовного фундамента. Помимо литургических часов молитвы, он много времени проводил в частных молитвах и молчаливых размышлениях за закрытыми дверями. Несмотря на свой напряженный график, он также мог сосредоточиться на трех-четырех уроках Библии каждый день. Несмотря на многие духовные качества, он обладал лидерскими качествами, такими как властная харизма и прогрессивный склад ума. Церковь признает его живым святым своего времени на земле. [ 2 ]
Мар Дионисий VI и его собратья по духовенству сыграли центральную роль в возведении предстоятеля Маланкарской Православной Церкви в титул Католикоса Востока . Установив католикат в Малабаре, дальновидный митрополит преуспел в защите суверенитета и независимости христиан Св. Фомы в Индии. Мар Дионисий VI также подготовил первый проект Конституции Церкви с помощью Патриарха Игнатия Абдул Масиха II и используя его глубокие знания канонов Церкви. Этот проект был использован при подготовке церковной конституции 1934 года. В своей последней энциклике он писал всей Маланкарской церкви:
И я возлагаю на каждого из вас ответственность поддерживать тот институт, который большинство из вас вместе со мной искренне верит в то, что он необходим для выживания, процветания и прогресса нашей Церкви и который до сих пор тщательно охранялся всеми нами, а именно: католикат.
Смерть
[ редактировать ]Дионисий VI испытал физические страдания 13 февраля 1934 года, а 16 февраля - паралич. И все же память у митрополита была ясной. 21 февраля Базелиос Гиваргезе II совершил ему служение помазания. Двумя днями позже, 23 февраля 1934 года, Дионисий VI умер и был похоронен на следующий день в часовне Старой семинарии в Коттаяме, рядом с могилами своих предшественников.
В своей речи в тот день Базелиос Геваргезе II сказал:
В эту первую субботу Великого поста, в этот день памяти всемирного Малпана Мар Апрема , вошел в вечный покой великий Малпан Маланкарский. В этот день памяти великомученика святителя Феводора, наш Митрополит, удостоенный звания Исповедника за то, что претерпел подобные гонения за Церковь. положившего жизнь свою за Господа нашего, хоронится
Канонизация
[ редактировать ]Дионисий VI был возвеличен как святой и исповедник верующих. В 69-й праздник Дионисия VI (24 февраля 2003 г.) он был канонизирован Епископальным Синодом Маланкарской Православной Церкви во главе с Базелиосом МарФомой Матфеем II , Маланкарским митрополитом и Католикосом Маланкарской Церкви. Святой Дионисий — второй индийский святой, канонизированный Маланкарской православной сирийской церковью . Католикос Базелиос Геваргезе II, возможно, предвидел это, когда повелел фразу « Время не омрачит его славы выгравировать на могиле Дионисия VI ». 23 февраля отмечается как день памяти святого.
Церкви, монастыри и детские дома
[ редактировать ]В память святителя было основано несколько церквей и учебных заведений, в том числе церковь Св. Дионисия, Перукаву (Тривандрум), церковь Св. Дионисия . [ 7 ] в Аль-Айне , Объединенные Арабские Эмираты, православная церковь Св. Дионисия Дезертленд, Даммам (под епархией Триссура), Индийская православная церковь Св. Дионисия, Окленд, Новая Зеландия, [ 8 ] Православная церковь Св. Дионисия, Дасарахалли, [ 9 ] Бангалор , Православная часовня Св. Дионисия, Аравали ( Гуруграм ) и старшая средняя школа Дионисия в Маллапалли, Керала, [ 10 ] чтобы назвать несколько. МГД Ашрам [ 11 ] (монастырь) в Панаямпале, штат Керала, был основан в 1980 году, его покровителем был святой Дионисий. С 2000 года под опекой Ашрама находится приют (Балабхаван).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэмюэл, преподобный доктор В.К. (1986). Истина торжествует: жизнь и заслуги митрополита Мара Дионисия VI . MOC Publishers, Коттаям, Индия.
- Чиран, преп. Доктор Джозеф; Коттакал, К.В. Маммен; Пуликкоттил, Адв. ПК Мэтью (февраль 2002 г.) [2001]. ) Ваттасерил Тирумени: Крепость церкви Маланкара (биография ( PDF) (на малаялам) (3-е изд.). Kottackal Publishers, Манганам, Керала.
- Кочукоши ИАС, КК (февраль 2011 г.) [1994]. Святой ( с образцовым мужеством ( PDF) на малаялам) (2-е изд.). Св. Фонд Дионисия, Коттаям, Керала.
- Парет, З.М. (1965). Мар Дионис Ваттассерил [ Мар Дионис Ваттассерил ]. Маланкара Насраани (на малаялам). Дж. М. Чеммараппалли, Коттаям.
- Парет, З.М. (1965). письма Вечные . Маланкара Насраани (на малаялам). Дж. М. Чеммараппалли, Коттаям.
- Чанданапалли, доктор Сэмюэл. Мар Дионис Ваттассерил [ Мар Дионис Ваттассерил ]. Отцы церкви Маланкара (на малаялам).
См. также
[ редактировать ]- Маланкарская Православная Сирийская Церковь
- Мар Тома I
- Мар Томас II
- Мар Тома III
- Мар Томас IV
- Mar Thoma V
- Мар Тома VI (Дионисий I)
- С любовью, Томас VII.
- Томас VIII
- Мар Тома IX
- Дионисий II
- Дионисий III
- Дионисий IV
- Афанасий
- Дионисий V
- Базелиос Геваргезе II
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Геваргезе Мар Дионисий Ваттасерил» . 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ваттасерил Геваргезе Мар Дионисий» .
- ^ Jump up to: а б «Святые Маланкарской церкви», Маланкарская Православная Сирийская Церковь
- ^ Иерусалимская дивизия, класс X (английский): Часть II (PDF) . Ассоциация православных сирийских воскресных школ Востока. Ноябрь 2015. с. 80-81 . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Варгезе, Александр П. (2008). Индия: история, религия, видение и вклад в мир . Atlantic Publishers & Dist. стр. 364–368. ISBN 978-81-269-0903-2 .
- ^ Кора Томас, Энтони (1993). Христиане Кералы . Мичиганский университет . п. 97.
- ^ «Святой Дионисий» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com .
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com .
- ^ "Дом" . mdrishivalleyschool.com .
- ^ «Доктор Гиваргезе Мар Остафий Митрополит» . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.