Дионисий I, митрополит Маланкарский
Мар Дионисий I Мар Тома VI, митрополит Маланкары | |
---|---|
Маланкарская сирийская церковь | |
Установлено | 8 мая 1765 г. |
Срок закончился | 8 апреля 1808 г. |
Предшественник | Mar Thoma V |
Преемник | С любовью, Томас VII. |
Личные данные | |
Умер | 8 апреля 1808 г. Ниранам |
Похороненный | Православный собор Святой Марии, Путенкаву |
Мар Тома VI, также известный как Мар Дионисий I, был шестым митрополитом Маланкарской сирийской церкви , служившим с 1765 года до своей кончины 8 апреля 1808 года. [ 1 ] Его настоящее имя было Айпе, и он родился как единственный сын Мэтью (Матана) Таракана, старшего брата Мар Тома V , [ 2 ] в Паллиппурамской ветви семьи Пакаломаттом (Андор, Марангаттупилли). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Тома VI сменил Мар Тома V на посту митрополита Маланкары в 1765 году, и в отличие от своих предшественников, которые, по словам их оппонентов, не были должным образом рукоположены в епископы, он получил приказы от сирийских православных епископов в 1772 году, положив тем самым конец любым спорам. Другие события его правления включают отделение церкви Тожиёр (ныне Малабарская независимая сирийская церковь ), прибытие английских протестантских миссионеров и первый перевод Библии с сирийского на малаялам .
Жизнь
[ редактировать ]Человек, которому предстояло стать Дионисием, был племянником своего предшественника на посту митрополита Маланкары Мар Тома V и членом семьи Пакаломаттом . В 1757 году, стремясь утвердить свою власть и автономию в Маланкарской сирийской церкви, Тома V рукоположил своего племянника в епископа-соадьютора и назвал его своим преемником, вопреки желанию сирийской православной иерархии. После смерти Тома V в 1765 году 8 мая младший Пакаломаттом был рукоположен в сан митрополита, приняв имя Тома VI. [ 1 ] [ 6 ]
Как и в случае с его предшественниками на посту митрополита, начиная с Мара Тома I , критики Томы VI утверждали, что его преемственность и, следовательно, его положение недействительны. Чтобы преодолеть эту критику, в 1772 году Тома VI подвергся второму рукоположению из рук сирийского православного епископа Григория в церкви в Ниранаме . Он получил все священные саны , от пострига до епископского посвящения, и после этого принял имя Мар Дионисий. [ 7 ] Сирийские православные и другие критики Фомы VI считали это его единственным рукоположением, в то время как его сторонники рассматривали это как «перерукоположение», но в любом случае это положило конец спорам по поводу обоснованности его позиции. [ 8 ]
Сделав это, Дионисий сосредоточился на своей второй основной цели - обеспечить себе место единственного главы Маланкарской церкви, против чего выступали некоторые представители сирийской православной иерархии. С этой целью Дионисий обратился как к католической церкви , так и к британскому колониальному правительству в Индии. Несколько раз он связывался с католической иерархией, как на местном уровне, так и в Риме, стремясь привести свою церковь во главе с ним в качестве ее назначенного главы в полное общение. Это преследовало бы двойную цель: укрепить его власть и воссоединить всех христиан Святого Фомы , которые были разделены на фракции Пажаякур (католическая) и Путенкоор (независимые) после клятвы Кунан-Кросс в 1653 году. Его апелляции рассматривались в Риме. где Церковь была готова предоставить ему мирскую, но не духовную власть над христианами Святого Фомы. Однако в конце концов удовлетворительная сделка так и не была заключена, и фракции остались разделенными. [ 9 ]
В 1771 году Григориос рукоположил второго епископа, Каттумангатта, принявшего имя Кирилл (Коорилосе) . Дионисий видел в Кирилле угрозу своей власти и обратился к колониальным властям с просьбой подавить конкурирующего епископа. Кирилл уехал в Тожиюр , за пределы колониальной юрисдикции, и основал то, что впоследствии стало независимой церковью. Эта организация теперь известна как Малабарская независимая сирийская церковь . [ 10 ] Однако впоследствии Григориос и другие сирийские епископы умерли и не были заменены, в результате чего у Дионисия не осталось внутренних соперников. [ 11 ]
Вторжение Майсура
[ редактировать ]Майсур был королевством, не имеющим выхода к морю. Хайдер Али , правитель этого королевства, решил вторгнуться в Малабар, чтобы получить доступ к Аравийскому морю. Он вошел в Малабар в 1781 году и разгромил солдат Наира. После его смерти Типпу Султан на престол взошел . В тот период христиане подвергались гонениям. [ 12 ] [ 13 ]
Бала Рама Варма был правителем Траванкора в это время. Он был одним из наименее популярных государей, правление которого было отмечено смутами и различными внутренними и внешними проблемами для государства. [ 14 ] Он стал королем в молодом возрасте шестнадцати лет и попал под влияние коррумпированного дворянина, известного как Джаянтан Шанкаран Нампутири из Каликута . Одним из первых злодеяний во время его правления было убийство Раджи Кешавадаса , [ 15 ] существующий Деван Траванкора. Шанкаран Нампутири был затем назначен Деваном (премьер-министром) вместе с двумя другими министрами. [ 16 ] Используя свое влияние, Мар Тома VI был заключен в тюрьму в Аллеппи и вынужден был проводить службу по католическим обрядам, но бежал во время восстания в Траванкоре под предводительством Велу Тампи в 1799 году. [ 17 ] [ 18 ]
Отношения с англиканской церковью
[ редактировать ]Ближе к концу правления Дионисия Клавдий Бьюкенен (1766–1815) посетил Кералу в 1806 году и организовал перевод Библии на малаялам . Дионисий подарил ему рукопись Библии, написанную на сирийском языке . Эта рукопись позже была передана на хранение в публичную библиотеку Кембриджского университета . [ 19 ]
В ходе визита Бьюкенен предложил церкви Маланкара установить тесные отношения с англиканской церковью . Вскоре после своего визита Дионисий созвал собрание церковных старейшин в Аартхатту, на котором заявил, что церковь Маланкара не примет ни англиканскую доктрину, ни доктрину какой-либо другой иностранной церкви. [ 20 ]
Смерть и преемственность
[ редактировать ]Дионисий посвятил Пакаломаттома Матена Катанара в качестве своего преемника В 1796 году в церкви Ченганнур . Дионисий умер 8 апреля 1808 года в Ниранаме и был похоронен в православном соборе Святой Марии в Путенкаву , а Матен провел отпевание. Впоследствии Матен получил приказ, взяв имя Мар Тома VII .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нил, с. 67.
- ^ «Епископы» . Семья Пакаломаттом . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Мар Тома VI Великий , получено 14 февраля 2024 г.
- ^ Томас, Коннектикут; Мани, КЦ. Кижакеккара Кудумба Чаритрам (PDF) . стр. 19, 46.
- ^ Подиматтам, Джон. Керала Сурияни Сабхачаритасамграхам . стр. 1–23.
- ^ Вадаккекара, с. 91.
- ^ Нил, стр. 67–68.
- ^ Вадаккекара, стр. 91–92.
- ^ Нил, стр. 68–69.
- ^ Вадаккекара, с. 92.
- ^ Нил, с. 69.
- ^ Санкунни Менон, П. (1878) История Траванкора с древнейших времен (Тирувитанкор Чаритрам), стр. 199.
- ^ Мэтью, Adv.PC, Aarthattu pallipattum charitra rekhakalum, стр. 24–26.
- ^ Руководство штата Траванкор, автор Нагам Айя
- ^ История Траванкора П. Шунгунни Менона, с. 245.
- ^ История Траванкора П. Шунгунни Менона, с. 245
- ^ История Траванкора П. Шунгунни Менона, с. 246.
- ^ Собор Путенкаву Смараника, стр. 175, 183.
- ^ Бьюкенен, преподобный Клавдий, Мемуары о целесообразности создания церковного учреждения для Британской Индии , стр. 76.
- ^ Мэтью, ПК Аартхатту Падиола, Назранские христиане Кералы, стр. 114.
Ссылки
[ редактировать ]- Нил, Стивен (2002). История христианства в Индии: 1707–1858, Том 2 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-89332-1 . Проверено 24 октября 2011 г.
- Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика . Медиа-хаус Дели.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юханон Марфома Митрополит, Преосвященнейший доктор (1952). Христианство в Индии и краткая история Сирийской церкви Мартомы. . Паб: КМ Чериан.
- Дэниел, КН (1952). Каноны Диамперского Синода, CSS. Тирувалла.
- Доктор Зак Варгезе и Мэтью А. Каллумпрам. (2003). Взгляд на историю церкви Мар Тома . Лондон, Англия. ISBN 8190085441
- Чако, ТК (1936). Маланкара Мартома Сабха Чаритра Самграхам (Краткая история церкви Мартомы), Паб: Институт EJ, Компади, Тирувалла.
- Ипен, проф. Доктор КВ (2001). Маланкара Мартома Суриани Сабха Чаритрам (История сирийской церкви Маланкара Мартома). Паб: Каллетту, Муттамбалам, Коттаям .
- Иттупский писатель (1906). Малаялатхулла Суриани Чистианикауледей Чаритрам (История сирийских христиан на земле малаялам)
- Мэтью, Н. М. Маланкара Мартома Сабха Чаритрам (История церкви Мартомы), Том 1 (2006 г.), Том II (2007 г.), Том III (2008 г.). Паб. EJInstitute, Тирувалла
- Мэтью, советник ПК (1994). Аартхатту паллипаттум чаритра рехакалум (история и записи церкви Ааратхатту).
- Санкунни Менон, П. (1878). История Траванкора с древнейших времен (Тирувитанкор Чаритрам).
- Варгезе Кассесса, КЦ (1972). Малабар Сватантра Суриани Сабха Чаритрам (История Малабарской независимой сирийской церкви).
- Ниранам Грантхавари. (Исторические записи, написанные на малаялам в 1770–1830 гг.). Эд. Пол Маналил, католикос Арамана, Девалокам. Коттаям, Керала.
- Рождение в 18 веке
- 1808 смертей
- Восточные православные архиепископы XVIII века
- Восточные православные архиепископы XIX века
- Восточное православие в Индии
- Жители Алаппужинского района
- Индийские епископы
- Семья Пакаломаттам
- Епископы Сирийской Православной Церкви
- Епископы Маланкарской Православной Сирийской Церкви