Тома VII
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
С любовью, Томас VII. Мар Тома Метрополитен | |
---|---|
Маланкарская сирийская церковь | |
Установлено | 1808 |
Срок закончился | 4 июля 1809 г. |
Предшественник | Мар Томас VI |
Преемник | Томас VIII |
Заказы | |
Посвящение | 1796 |
Личные данные | |
Рожденный | Матен |
Умер | 4 июля 1809 г. Канданад |
Похороненный | Коленчерская церковь (Якобитская сирийская православная сирийская церковь Святых Петра и Павла, Коленчери) |
Национальность | Индийский |
Мар Тома VII был епископом церкви Маланкара с 1796 года и седьмым митрополитом Маланкары с апреля 1808 года по июль 1809 года. Родившийся в семье Пакаломаттом в Куричитханаме , Пала , он был хорошо известен как эффективный администратор, глубоко религиозный, но был тихим и сдержанным человеком. человек. В его время, в трудный период в истории штата Траванкор , церковь смогла помочь правительству Траванкора , внеся сумму в качестве срочного депозита, который стал известен как Ваттипанам .
Введение
[ редактировать ]На юго-западном побережье Индии расположен небольшой штат, известный как Керала. Именно сюда в первом веке прибыл апостол Фома , чтобы проповедовать Евангелие еврейской общине. Некоторые из евреев и местных жителей стали последователями Иисуса из Назарета . Они были известны как народ Малабар Насрани , а их церковь - как Церковь Маланкара. Они следовали уникальной еврейско - сирийской христианской традиции, которая включала в себя некоторые еврейские элементы и индийские обычаи.
В Маланкаре ( Керала ) Св. Фома не назначал никаких епископов, но был выбран старейшина (Моппен на малаяламе ), который руководил народом. Главу прихода звали Эдавака Мооппен, а в церкви в целом был Маланкара Мооппен. Такая традиция существовала до 1653 года.
Малаяламские версии Канонов Синода Диампера [ 1 ] используйте эти названия по всему отчету, за исключением трех мест, где используется латинское слово Archidiaconus . [ 2 ] [ 3 ] У Маланкарской церкви нет никаких шансов использовать это латинское слово. Португальцы не были знакомы с малаяламской формулировкой Malankara Mooppen и поэтому могли использовать Archidiaconus . Малаяламское имя Джатикку Картавиан , данное некоторыми историками, не использовалось в малаяламской версии канонов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Матен родился в семье Пакаломаттом в Куричитханаме , Пала . Он стал диаконом и священником в очень раннем возрасте. Он был известен как Матен Катанаар.
Посвящение
[ редактировать ]Матен Катанар был рукоположен в качестве своего преемника Мар Тома VI в 1796 году в церкви Ченганнур и получил традиционный епископский титул Мар Тома VII.
Ваттипанам (фиксированный депозит)
[ редактировать ]В 1790 году стал Сактхан Тампуран правителем Кочи (1751–1805) . Он был эффективным правителем. Он никогда не поощрял португальских миссионеров, но предлагал землю и другие гранты сирийским христианам. Его гранты сирийским христианам проложили путь к процветанию сирийских христиан в районе Тричур. За его время дела во внешней торговле улучшились. Это привело к увеличению доходов населения. Члены церкви отдали больше церкви. Церковь улучшила свои здания. И все же у церкви было больше сбережений. В таком состоянии Кочи был освящен Мар Тома VI в 1796 году.
Но к 1799 году ситуация в Траванкоре изменилась. Когда Велу Тампи занял пост Далавы (премьер-министра) Траванкора , казна была пуста. В то время Велу Тампи был в хороших отношениях с англичанами. Он заключил с ними договор. Согласно этому Траванкору пришлось заплатить британцам за защиту крупную сумму. Поэтому правительство Траванкора было вынуждено собирать больше денег со своего народа. [ 4 ]
Это было в это время Мар Тома VI и Мар Тома VII обсуждали, что делать с лишними деньгами. Они подумали о том, чтобы положить дополнительный доход в виде фиксированного депозита, а на проценты можно было бы начать обучение священников.
Пока это продолжалось, Мар Тома VI умер 8 апреля 1808 года в Ниранаме , и Мар Тома VII был возведен на трон как митрополит Маланкары.
Вскоре после того, как Мар Тома VII стал митрополитом, он продолжил переговоры с полковником Маколеем , британским резидентом, и церковь решила внести в качестве бессрочной ссуды сумму в 3000 пувараханов (рыночная стоимость пуварахана, известного как Звездная пагода, имела рыночную стоимость). 3,50 рупий в 2002 году). [ 5 ] Депозит был передан полковнику Макколею 1 декабря 1808 года, и он выдал квитанцию. Соглашение предусматривало выплату процентов Маланкарскому митрополиту. Это месторождение теперь известно как Ваттипанам . [ 6 ]
Позже, когда в Маланкарской церкви было несколько митрополитов, возникла необходимость определить законные полномочия для получения процентов. Поэтому правительство созвало встречи с руководителями церкви и по их решению издало прокламации, уполномочивающие этого человека быть митрополитом для получения процентов. Это продолжалось до смерти Мэтьюза Мара Афанасия в 1877 году. Когда возник спор, правительство решило, что церковь должна обратиться в суд, чтобы решить, кому следует выплачивать проценты. Позже, в 1889 году Королевский суд (в иске семинарии) объявил Пуликкоттила Джозефа Мара Дионисия II митрополитом Маланкары , а также в 1928 году Высокий суд Траванкора (в иске Ваттипанама) объявил, что Ватташерил Дионисий VI останется митрополитом Маланкары.
Последние дни
[ редактировать ]После интронизации Мар Тома жил в Путенкаву (недалеко от Ченганнура ). Но вскоре он перенес свою штаб-квартиру в Канданад (близ Кочи ). Там он серьезно заболел. У него не было времени созвать собрание руководителей церкви, чтобы выбрать своего преемника. Поэтому он пригласил одного из своих родственников Тома Катанара к своей кровати, возложил на него руки, помолился и объявил его Мар Тома VIII . Через два дня после этого, 4 июля 1809 года, Мар Тома VII умер и был похоронен в церкви Коленчери (ныне известной как православная церковь Св. Петра и Павла, Коленчери ). Панихиду провел Мар Тома VIII .
См. также
[ редактировать ]- Маланкарская якобитская Сирийская Православная Церковь
- Маланкарская Православная Сирийская Церковь
- Сирийская церковь Мар Тома в Малабаре
- Сирийский малабарский христианин
- Христиане Святого Фомы
- Христианство в Индии
- Список католикосов Востока и митрополитов Маланкары
- Список сирийских малабарских христиан
- Мар Томас VI
- Томас VIII
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пять версий на малаялам были доступны в 1952 году.
- ^ Дэниел, К.Н. Каноники Синода Диампера, подготовлено с использованием пяти доступных версий на малаялам.
- ^ Антонио де Гувеа (1606 г.) Путешествие архиепископа Алейшу де Менезеша, когда он отправился в Серра-ду-Малаубар.
- ^ Санкунни Менон, П. История Траванкора с древнейших времен , стр. 251.
- ^ http://www.talentshare.org/~mm9n/articles/Indian%20Christianity/CHAPTER%20TEN.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ Мэтью, П.В. Назранские христиане Кералы . (Малаялам), с. 248.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юханон Марфома Митрополит, Преосвященнейший доктор (1952). Христианство в Индии и краткая история Сирийской церкви Мартомы . Паб: КМ Чериан.
- Доктор Зак Варгезе и Мэтью А. Каллумпрам (2003). Взгляд на историю церкви Мар Тома . Лондон, Англия. ISBN 8190085441 .
- Чако, ТК (1936). Маланкара Мартома Сабха Чаритра Самграхам (Краткая история церкви Мартомы), Паб: Институт EJ, Компади, Тирувалла.
- Ипен, проф. Доктор КВ (2001). Маланкара Мартома Суриани Сабха Чаритрам (История сирийской церкви Маланкара Мартома). Паб: Каллетту, Муттамбалам, Коттаям .
- Иттупский писатель (1906). Малаялатхулла Суриани Чистианикауледей Чаритрам (История сирийских христиан на земле малаялам).
- Мэтью, Н. М. Маланкара Мартома Сабха Чаритрам (История церкви Мартомы), Том 1 (2006 г.), Том II (2007 г.), Том III (2008 г.). Паб. EJInstitute, Тирувалла.
- Санкунни Менон, П. (1878). История Траванкора с древнейших времен (Тирувитанкор Чаритрам).