Церковь Маланкара
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Церковь Маланкара | |
---|---|
Тип | Восточно-христианский |
Классификация | Восточно-православный |
Теология | Миафизитизм |
Политика | епископальный |
Митрополит Епископ | Маланкара Метрополитен |
Подразделения | Сиро-Маланкарская католическая церковь [1] Якобитская Сирийская Христианская Церковь [2] Малабарская независимая сирийская церковь Англиканцы Сент-Томаса [3] [4] Сирийская церковь Мар Тома Маланкарская Православная Сирийская Церковь Евангелическая церковь Св. Фомы Индии |
Область | Керала , Индия |
Язык | Сирийский малаялам , Классический сирийский язык , Малаялам |
Литургия | Антиохийский обряд – Литургия святого Иакова. |
Штаб-квартира | Pazhaya Seminary |
Основатель | Апостол Фома по традиции. |
Источник | 52 г. н. э. (традиция) 1665 [5] [6] [7] [8] |
Отдельно от | Церковь Востока [9] |
Ответвление от | Христиане Святого Фомы [а] |
Объединено в | Восточное православное общение |
Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
Церковь Маланкара , также известная как Путенкур , [13] представляет собой историческую единую организацию западно-сирийских христианских конфессий Святого Фомы , которые заявляют, что в конечном итоге произошли от миссий апостола Фомы . Это сообщество под руководством Томы I выступило против Падроадо иезуитов , а также против пропагандистских кармелитов Латинской церкви , следуя исторической клятве Кунанского креста 1653 года. Разделения и разветвления церкви Маланкара привели к появлению современных церквей, которые включают в себя Якобитская Сирийская Христианская Церковь , Маланкарская Православная Сирийская Церковь , Сирийская Церковь Маланкара Мар Тома , Малабарская Независимая Сирийская Церковь , Сиро-Маланкарская Католическая Церковь , Англиканцы Св. Фомы Церкви Южной Индии и Евангелическая церковь Св. Фомы Индии . [ нужна ссылка ]
Ранняя история христианства в Индии
Церковное общение
Исторически сложилось так, что Малабар часто торговал со странами Ближнего Востока , а торговцы из Египта , Персии и Леванта часто посещали Малабар за специями . В эти группы входили арабы, евреи, а также христиане, и христиане, посетившие здесь, поддерживали связь с церковью Маланкара. Таким образом, Церковь в Индии находилась в церковном общении с Церковью Востока , иначе называемой Персидской церковью. Маланкарскую церковь возглавлял митрополит, рукоположенный из Персидской церкви, а обычное управление церковью было возложено на местного династического архидьякона, которого называли главой маланкарской христианской общины. ( Архидиакон — высший чин клирика в Церкви Востока после сана епископа.) [14] [15]
Чеппедс: Сборник дел на медных пластинах
Правители Кералы в благодарность за помощь подарили Маланкаре Назрани три документа на медных пластинах. Они предоставили Насрани различные права и привилегии, которые были написаны на медных пластинах. Они известны как Cheppeds, Royal Grants, Sasanam и т. д. [16]
- Медные пластины Фомы Канского документ о социально-экономических правах, известный сегодня как медные пластины Фомы Канского : Датированные между 345 и 811 годами нашей эры, Фома Канский (Кнай Тома), купец из Персидской Месопотамии, получил от династии Чера . Пластины Томы были записаны и переведены в 16 и 17 веках португальскими чиновниками. Позже отмечается, что пластины исчезли, когда находились у португальцев, и остаются утерянными.
- Тарисса Палли Акт I : В 849 году нашей эры Перумал Стану Рави Гупта (844–885) передал Исодатте Вирай документ на Тариссу Палли (церковь) в Чураккени Коллам. По мнению историков, это первый акт в Керале, в котором указана точная дата. [17]
- Тарисса палли Акт II : Продолжение вышеизложенного, данное после 849 г. н.э.
- Акт Ирави Корттана : В 1225 году нашей эры Шри Вира Рагхава Чакраварти передал документ Ирави Корттану (Эрави Картану) из Махадеварпаттанама в 774 году. брахманов , показывающие, что брамины жили в Керале к 8 веку. Свидетелями этого акта являются две семьи
На этих табличках подробно описаны привилегии, предоставленные общине тогдашними правителями. Это повлияло на развитие социальной структуры в Керале, а также на привилегии и правила для сообществ. Они считаются одним из самых важных юридических документов в истории Кералы . [18] Три из них до сих пор находятся в Православной духовной семинарии (Старая семинария) в Коттаяме, а два — в штаб-квартире церкви Мар Тома в Тирувалле. [19]
Архидиаконы
Должность архидьякона – высшая для духовенства, не являющегося епископом – имела большое значение в индийской церкви на протяжении столетий, предшествовавших образованию независимой Маланкарской церкви. Хотя формально архидьякон подчинялся митрополиту, он обладал огромной церковной и светской властью до такой степени, что считался светским лидером общины и служил эффективным главой Индийской церкви в те времена, когда в провинции отсутствовал епископ. В отличие от митрополита, который, очевидно, всегда был выходцем из Восточной Сирии, посланным патриархом, архидьякон был коренным христианином святого Фомы. В документально подтвержденный период эта должность, очевидно, была наследственной и принадлежала семье Пакаломаттам , которая заявляла о привилегированной связи с апостолом Фомой. [20] [21]
Подробности об архидьяконате до прибытия португальцев неуловимы, но Патриарх Тимофей I (780–823) назвал архидьякона Индии «главой верующих в Индии», подразумевая повышенный статус, по крайней мере, к тому времени. [22] В зарегистрированный период своей истории должность архидьякона в Индии существенно отличалась от должности в остальной части Церкви Востока или других христианских церквей. В более широкой Церкви Востока каждого епископа сопровождал архидьякон, но в Индии всегда был только один архидьякон, даже когда в провинции служило несколько епископов. [23]
После распада иерархии Церкви Востока в большей части Азии в 14 веке Индия была фактически отрезана от центра церкви в Месопотамии, и официальные контакты были прерваны. К концу XV века в Индии уже несколько поколений не было митрополита, и традиционно связанная с ним власть принадлежала архидьякону. [24] В 1491 году архидьякон отправил послов к Патриарху Церкви Востока, а также к коптскому папе Александрийскому и к сирийскому православному патриарху Антиохии с просьбой назначить нового епископа для Индии. Патриарх Церкви Востока Шемон IV Басиди в ответ рукоположил двух епископов, Тому и Юханона, и отправил их в Индию. [24] Эти епископы помогли восстановить церковную инфраструктуру и восстановить братские связи с патриархатом, но годы разделения сильно повлияли на структуру Индийской церкви. Несмотря на величайшее уважение, к митрополиту относились как к духовному авторитету в своей епархии; Архидиакон прочно утвердился в качестве реальной власти в общине Маланкара. [25]
Прибытие португальцев
Когда португальцы прибыли в Индию в 1498 году, христиане Святого Фомы находились в трудном положении. Несмотря на то, что небольшая община процветала благодаря своей большой доле в торговле пряностями защищена грозной милицией, бурный политический климат того времени поставил небольшую общину под давление со стороны сил могущественных раджей Каликута и была , Кочина и различных более мелких королевств в район. Когда португальцы под командованием Васко да Гамы прибыли на побережье Южной Индии, лидеры общины Святого Фомы приветствовали их и предложили своим собратьям-христианам официальный союз. [26] Португальцы, которые были заинтересованы в торговле пряностями и в расширении владений своей воинственной формы христианства, ухватились за эту возможность. [27]
Португальцы принесли в Индию особенно воинственную разновидность христианства, продукт нескольких столетий борьбы во время Реконкисты , которую они надеялись распространить по всему миру. [28] Этой цели способствовали Padroado Real , серия договоров и указов, в которых Папа наделял португальское правительство определенными полномочиями в церковных вопросах на завоеванных ими иностранных территориях. [29] Достигнув Индии, португальцы быстро обосновались в Гоа и установили церковную иерархию; вскоре они взялись за то, чтобы подчинить местных христиан своей власти. Для достижения этой цели колониальный истеблишмент счел необходимым полностью ввести христиан Святого Фомы в Латинскую церковь , как приведя их в соответствие с латинскими церковными обычаями, так и подчинив их власти архиепископа Гоа . [ нужна ссылка ]
После смерти митрополита Мара Якоба в 1552 году португальцы стали более агрессивными в своих попытках подчинить христиан острова Святого Фомы. [30] Протесты туземцев были сорваны событиями в Месопотамии, сердце Церкви Востока, в результате чего они лишились последовательного руководства. В 1552 году, в год смерти Иакова, в Церкви Востока произошел раскол , в результате которого возникли два соперничающих патриархата, один из которых вступил в общение с Католической Церковью , а другой остался независимым. В разное время оба патриарха посылали епископов в Индию, но португальцам постоянно удавалось перехитрить пришельцев или сразу обратить их в католицизм. [31] В 1575 году Падроадо заявил, что ни один патриарх не может назначать прелатов в общину без согласия Португалии, тем самым отрезав христиан Фомы от их иерархии. [32]
К 1599 году умер последний митрополит Авраам, и архиепископ Гоа Алейшо де Менезес добился подчинения молодого архидиакона Георгия, высшего оставшегося представителя местной церковной иерархии. [33] В том же году Менезес созвал Синод Диампера , который провел ряд структурных и литургических реформ в индийской церкви. На Синоде приходы были переданы непосредственно под власть архиепископа, некоторые «суеверные» обычаи были преданы анафеме, а традиционный вариант Восточно-сирийского обряда был очищен от элементов, неприемлемых по латинским стандартам. [34] Хотя христиане Святого Фомы теперь формально были частью Католической церкви, поведение португальцев в последующие десятилетия вызвало недовольство в некоторых частях общества, что в конечном итоге привело к открытому сопротивлению. [35]
Кунан Кросс и независимая церковь
В течение следующих нескольких десятилетий между латинскими прелатами и остатками местной иерархии нарастала напряженность. Это достигло апогея в 1641 году с приходом к власти двух новых главных героев по обе стороны спора: Фрэнсиса Гарсиа, нового архиепископа Кодунгаллора, и архидьякона Томаса , племянника и преемника архидьякона Георгия. [36] В 1652 году обострившаяся ситуация еще больше осложнилась прибытием в Индию загадочной фигуры по имени Ахаталлах . [36] [37]
Ахаталла прибыл в Майлапур в 1652 году, заявив, что он законный Патриарх Антиохии , которого католический папа послал служить «Патриархом всей Индии и Китая». [38] Подлинная биография Ахаталлы неясна, но некоторые детали установлены. Судя по всему, он был сирийским православным епископом Дамаска, который обратился в католицизм и отправился в Рим в 1632 году. Затем он вернулся в Сирию, чтобы привести сирийского православного патриарха Игнатия Хидаят Аллаха в общение с Римом. Он не добился этого к моменту смерти Хидаят Аллаха в 1639 году, после чего Ахаталлах начал заявлять, что он является законным преемником Хидаят Аллаха. В 1646 году он находился в Египте при дворе коптского папы Марка VI , который в 1652 году отправил его в Индию, очевидно, в ответ на просьбу о помощи архидиакона Фомы. Считая его самозванцем, португальцы арестовали его, но разрешили встретиться с членами христианского духовенства Святого Фомы, на которых он произвел большое впечатление. Португальцы посадили его на корабль, направлявшийся в Кочин и Гоа, а архидиакон Томас повел в Кочин свое ополчение, требуя встречи с Патриархом. Португальцы отказались, заявив, что он опасный захватчик и что корабль уже отплыл в Гоа. [38]
Об Ахаталле больше никогда не было слышно в Индии, и вскоре распространились слухи, что архиепископ Гарсия избавился от него еще до того, как он достиг Гоа. [39] Современные источники утверждают, что он утонул в гавани Кочина или даже что португальцы сожгли его на костре. [39] [40] В действительности оказывается, что Ахаталлах действительно достиг Гоа, откуда его отправили в Европу, но, очевидно, умер в Париже , не доехав до Рима, где должно было рассматриваться его дело. [39] В любом случае пренебрежительный ответ Гарсиа на призывы христиан Святого Фомы только еще больше озлобил общину. [39]
Это стало последней каплей для христиан Святого Фомы, и в 1653 году Томас и представители общины встретились в церкви Богоматери в Маттанчерри, чтобы предпринять смелые действия. На великой церемонии перед распятием и зажженными свечами они принесли торжественную клятву, что никогда больше не будут подчиняться Гарсии или португальцам и что они принимают только архидьякона своим пастырем. [39] Церковь Маланкара и все ее церкви-преемники соблюдают это заявление, известное как Клятва Кунанского креста . [39]
Дальнейшее развитие
Репрессивное правление португальского падроадо вызвало бурную реакцию со стороны коренной христианской общины. Первый торжественный протест состоялся в 1653 году, известный как Кунан Куришу Сатьям ( Клятва Кунан-Кросс ). Под руководством архидиакона Тома христиане св. Фомы публично принесли клятву в Маттанчерри , Кочин, что они не будут подчиняться португальским католическим епископам и миссионерам -иезуитам . К сожалению, в то время в Маланкарском храме не было митрополита. Таким образом, в том же году в Алангаде возложением рук двенадцати священников был рукоположен архидиакон Тома в сан первого известного коренного митрополита Кералы под именем Тома I. Португальские миссионеры попытались примириться с христианами святого Фомы, но это не имел успеха. Позже Папа Александр VII послал сирийского епископа Джозефа Себастьяни во главе делегации кармелитов, которой удалось убедить большинство христиан святого Фомы, включая Палливеттиля Чанди Катанара. и Кадавил Чанди Катанар . Католическая фракция постоянно оспаривала легитимность рукоположения архидьякона в митрополиты священниками. Фракцию возглавил Палливеттил Чанди, двоюродный брат Томы I , который был рукоположен в епископы в 1663 году кармелитскими миссионерами католической церкви . Его поддержали другие видные христианские лидеры Святого Фомы, в том числе Кадавил Чанди Катанар и Венгур Гиваргис Катанар. Это сделало необходимым устранить неправомерность рукоположения архидиакона в митрополита. Епископальная хиротония Томы I в сан епископа была узаконена в 1665 году Григориосом Абдалом Джалилем, епископом Иерусалима Сирийской православной церкви. Это привело к первому постоянному расколу в христианской общине Святого Фомы. После этого фракция, связанная с католической церковью под руководством Парамбиля Мар Чанди, получила название Пажаякоттукар , или «Старая преданность», а ветвь, связанная с Мар Тома, стала называться Путенкооттукар , или «Новая преданность». [5] [6] [7] [8] Эти названия были несколько противоречивыми, поскольку обе группы считали себя истинными наследниками традиции Святого Фомы.
Тома I с 32 церквями (из 116) и их приходами были основой, из которой произошли Маланкарские сирийские церкви Путенкура. В 1665 году в Индию прибыл Григориос Абдул Джалиль, епископ, посланный сирийским православным патриархом Антиохии, и его приветствовали христиане святого Фомы под руководством архидьякона. [41] [42] Григориос Абдал Джалиль упорядочил хиротонию архидьякона в митрополита Сирийской Православной Церкви в соответствии с апостольскими стандартами Кайвеппу (традиционный законный способ возложения рук действительным епископом). В 18 веке на Малабарском побережье постепенно внедрялась западносирийская литургия и письменность, и этот процесс продолжался в течение 19 века.
Сирийская православная община
Приезд Мара Грегориоса в 1665 году ознаменовал введение восточного православия в Индии через церковь Маланкара и действующее епископство Сирийской православной церкви в Индии.
После приветствия вас святым поцелуем пусть будет известно вам, о братья мои возлюбленные, то, о чем мы говорим каждому из вас, а именно, что апостольство вам Григория, то есть достопочтенного Абдал-Джалиля, было от Божественного Промысла, потому что вы не могли поставить и рукоположить себе честных епископов. После этого вы были в нужде и уже трижды посылали [послов к нам]. И мы уступили [вашей просьбе] из любви Христовой, и послали к вам Отца нашего, Отца нашего Мор Базелиоса, то есть Патриарха Ялдо, вместе с сопровождающими его, не для того, чтобы он остался с вами, но для того, чтобы восполнить нужду вашу и посвятить вам преподобных [епископов] и митрополитов. И после выполнения ваших запросов отправьте их обратно нам. Мы хотим, чтобы он пришел к нам не через длительный период, а через три года.
Письмо Дионисия Пуннатара (прелата Маланкарской сирийской церкви девятнадцатого века ), адресованное главе Миссионерского общества англиканской церкви , в переводе с сирийского оригинала:
Во Имя Вечного и Необходимого Существования, Всемогущего.
Мар Дионисий, митрополит сирийцев-якобитов в Малабаре, подчиняющийся власти Отца нашего, Мара Игнатия, Патриарха, председательствующего на Апостольском Престоле Антиохии Сирийской, возлюбленного Мессии. Любовь Христа и людей всех церквей лорду Гамбье, прославленному, благородному и прославленному президенту...
Мы, называемые сирийцами-яковитами и проживающие в земле Малабар, еще со времен Мара Фомы, святого апостола, до взятия стены Кохина в царствование царя Пургия, хранили истинную веру согласно манера сирийских якобитов, настоящая слава, без разделения и путаницы. Но силой франков нашим сирийским отцам-якобитам и вождям было запрещено приезжать из Антиохии: и, поскольку у нас не было Вождя и Главы, мы были подобны овцам без пастыря; или, как сироты и вдовы, угнетенные духом, без поддержки и помощи.
В год Господень 1653 пришел наш Духовный Отец Мар Игнатий, Патриарх, из Антиохии в Малабар...
Опять же, в год Господень 1753, пришли к нам некоторые святые сирийские отцы-яковиты из Антиохии, которые обратили нас к нашей истинной древней вере и поставили нам Первосвященника. [43]
В 1912 году в Маланкаре сирийскими православными был учрежден католикат. [ написание? ] Патриарх Абдул Масих , тем самым положив начало столетнему судебному разбирательству между фракциями церкви, которые поддерживали католицизм, и теми, кто выступал против него на основании утверждений об отлучении Абдул Масиха . от церкви Восток Индии переименован в Католикос Индии Якобитской Сирийской Православной Церкви .
Дальнейшая история
В 1665 году Грегориос Абдул Джалил , посланный патриархом Игнатием Абдулмасихом I, ввел Западно-сирийский обряд в Индии. [44] К 1809 году сирийцы-якобиты полностью включили литургию Антиохийского сирийского обряда после того, как собрание представителей приходов встретилось в Канданаде, штат Керала, и решило полностью осуществить переход к Западно-сирийскому обряду посредством декларации Канданад Падиола , которая уже частично была реализована тем же самым собрание 1789 года в Путиякаву. [45] [46] [47]
Церковь христиан Святого Фомы до 16 века представляла собой единую церковь. Оно образовало общину Восточно-Сирийской духовной провинции Индии . [48] Позже в их церкви вспыхнули некоторые разногласия из-за колонизации Индии португальскими латино-католическими миссионерами-падроадо. После Синода Диампера их Церковь была насильственно объединена с Латинско-Католической Церковью, а их церковная провинция Индия была понижена до уровня суфражистской кафедры недавно созданной Архиепископии Гоа , управляемой Латином Падроадо . Таким образом, Кранганорская архиепископия , самая древняя епископская кафедра в Индии, была лишена своей общеиндийской юрисдикции и стала подчиненной архиепископии Гоа, которая была продуктом португальского колониализма в шестнадцатом веке. Хотя статус метрополии вскоре был восстановлен, колониальное подчинение продолжалось. В 1653 году, стремясь к независимости, христиане Святого Фомы принесли клятву Кунанского креста против репрессивной латино-католической иерархии. Папа отреагировал на этот вопрос, отправив пропагандистских миссионеров-кармелитов, возложив на них ответственность за воссоединение. В конечном итоге это привело к постепенному раскол среди христиан: одна фракция воссоединилась с католической церковью, а другая осталась стойкой против латинских миссионеров. Первая фракция стала известна как Пакаякур , а вторая, возглавляемая Томой I , стала известна как Путенкур . Тома I был официально признан каноническим епископом в 1665 году архиепископом Сирийской Православной Церкви Грегориосом Абдул Джалилем , и, таким образом , Путенкур постепенно принял миафизитскую христологию и присоединился к Восточному Православному Сообществу . [13] В этом процессе у них была заменена традиционная персидская литургия бывшей Церкви Востока в Индии, и эта трансформация завершилась к XIX веку. Пакаякур церковь составляют современную Сиро-Малабарскую церковь и Халдейскую сирийскую . [49] Первая является восточно-католической церковью и составляет большую часть Пажаякура, а вторая находится в общении с Ассирийской церковью Востока с конца 19 века. Таким образом, Халдейско-Сирийская Церковь представляет собой продолжение традиционной допортугальской Церкви Востока в Индии. [44]
Споры и судебные дела
Позднее среди сирийцев-якобитов произошел ряд расколов из-за влияния иностранных миссионеров и внутренних конфликтов. В 1772 году Базелиос Шакралла , сирийский православный мафриан , посвятил Каттумангатта Авраама Мар Коорилоса в сан митрополита против Дионисия I. Авраам Мар Коорилос I возглавил фракцию, которая в конечном итоге стала Малабарской независимой сирийской церковью . [50] [51]
англиканской С 1816 года миссионеры Общества миссии церкви помогали церкви Маланкара через свою миссию помощи. [3] Но 16 января 1836 года митрополит Чеппадский Дионисий IV созвал Синод в Мавеликаре в знак протеста против вмешательства англиканцев в дела Маланкарской церкви. Там было заявлено, что Маланкарская церковь будет подчиняться сирийским традициям и сирийскому православному патриарху Антиохии . [52] Декларация привела к отделению миссионеров CMS от общения с Маланкарской церковью. [3] [4] Однако меньшинство из церкви Маланкара, выступавшее за реформатскую идеологию миссионеров, поддержало их и присоединилось к англиканской церкви . [3] [4] Эти англикане Святого Фомы стали частью Церкви Южной Индии после обретения Индией независимости в 1947 году. Поэтому их также называют сирийскими христианами CSI. [53] [54]
В 19 веке реформаторское движение, вдохновленное британскими миссионерами, привело к образованию независимой Сирийской церкви Мар Тома под руководством тогдашнего Маланкарского митрополита Мэтьюза Мар Афанасия . Между тем, большинство членов церкви оказали сопротивление движению и укрепили свою принадлежность к Сирийской Православной Церкви Антиохии на Синоде Мулантурути в 1876 году. [55] [56] Их возглавил Пуликкутиль Иосиф Мар Дионисий , рукоположенный патриархом Игнатием Петром III . В 1875 году Патриарх Игнатий Петр IV отлучил Матфея Афанасия , Фому Афанасия и их последователей от Маланкарской церкви. [57] [58] [59] [60] [61] Британская колониальная администрация воздерживалась от оказания решающей поддержки какой-либо одной фракции, тем самым абстрагируясь от вопросов местной церкви. Таким образом, соперничающим сторонам пришлось решать свои споры исключительно посредством судебных разбирательств. [62] [63]
Дионисий V и его сторонники возбудили 4 марта 1879 г. иск (Дело ОС № 439 от 1054 г.) с требованием владения семинарией и контроля над активами Церкви. Митрополитом тогда был Фома Афанасий.
В ходе этого судебного процесса (1879–1889 гг.), отвечая на вопрос, Фома Афанасий Митрополит сказал:
Епископальный престол Патриарха - это престол Св. Петра, а престол Маланкарской церкви - престол Св. Фомы. Церковь Маланкара так же стара, как и Церковь в Антиохии, равна по статусу и обе независимы.
Заседание было созвано махараджей Траванкора , прежде чем был вынесен окончательный вердикт, Афанасий показал, что:
Церковь Маланкара никогда не находилась под каким-либо иностранным правлением, и он не желал отходить от учения или передавать власть и церковное имущество иностранному Патриарху.
Окончательный вердикт, вынесенный 12 июля 1889 года Королевским судом Траванкора, подтвердил консервативную позицию в отношении Сирийского Православного Антиохийского Патриархата как единственного компетентного церковного органа, исторически уполномоченного рукополагать и назначать епископов Маланкарского митрополита . [64] Постановление провозгласило Дионисия V законным Маланкарским митрополитом вследствие принятия подавляющим большинством маланкарских христиан и назначения Сирийским православным патриархатом Антиохии. [65] [66] откуда он получил прямое посвящение. [67] Решение также отклонило все претензии реформистов и их лидера Фомы Афанасия к Митрополии или ее активам. [67] [68] [69] Они отделились и основали реформатскую сирийскую церковь Мар Тома . [69] [68] В 1950-х годах внутри сирийской церкви Мар Тома возникла фракция, требовавшая дальнейшего соответствия протестантским доктринам. В 1961 году они раскололись и образовали Индийскую евангелическую церковь Св. Фомы . [70] [71]
Однако в 1912 году эта церковь претерпела дальнейший раскол из-за внутренних споров и вопроса об автономии. [72] [73] Фракция, поддерживавшая Антиохийского Патриарха, была известна как Бава Какши (фракция Патриарха), а тех, кто поддерживал митрополита Маланкары, стали называть Метран Какши (фракция епископа). Первая стала известна как Якобитская Сирийская Христианская Церковь , которая позже была включена в состав архиепархии Сирийской Православной Церкви, а вторая, первоначально известная как Маланкарская Православная Сирийская Церковь Яккобая, приняла название Маланкарская Православная Сирийская Церковь . [74] 3 июля 2017 года Верховный суд Индии вынес решение в пользу Маланкарской православной сирийской церкви по вопросу о том, кто является законным Маланкарским митрополитом и кто имеет полномочия управлять делами Маланкарской церкви и ее имуществом. Он двусмысленно объявил Конституцию церкви Маланкара 1934 года действительным документом по управлению церковью и положил конец правовому спору между двумя фракциями. [75] [76]
Современные потомки
Современные потомки церкви Маланкара:
- Сиро-Маланкарская католическая церковь : автономная sui iuris особая восточно-католическая церковь , находящаяся в полном общении со Святым Престолом и всемирной католической церковью , с самоуправлением в соответствии с Кодексом канонов восточных церквей . [77]
- Якобитская Сирийская Христианская Церковь (JSCC): архиепархия Сирийской Православной Церкви, находящаяся под местной юрисдикцией мафриана и католикоса, известного как Католикос Индии .
- Маланкарская Православная Сирийская Церковь (МОСК): Автономная и автокефальная Восточная Православная Церковь. [78] во главе с Католикосом Востока и Маланкарским митрополитом, восседающим на апостольском престоле святого Фомы .
- Англиканцы Сент-Томаса : сообщество бывших сирийских христиан Маланкары, принадлежащих к англиканской общине , как члены Церкви Южной Индии . CSI находится в полном общении с Сирийской церковью Мар Тома. [53] [54]
- Сирийская церковь Маланкара Мар Тома (MTC): независимая и автономная восточная протестантская маланкара [ написание? ] церковь под юрисдикцией митрополита Марфомы, восседающая на апостольском престоле святого апостола Фомы. Церковь также разделяет общение с Англиканской церковью и ее общением . [79] [80] [81]
- Малабарская независимая сирийская церковь : автономная и автокефальная церковь, находящаяся под юрисдикцией своего независимого митрополита, также разделяющая общение с Англиканской церковью и ее общением.
- Евангелическая церковь Св. Фомы в Индии : автономная восточная , евангелическая и епископальная церковь, возглавляемая председательствующим епископом. [70] [71]
Галерея
- Коттаям Чериапалли , карандашный рисунок 1835 года.
- Крещальный шрифт, используемый в церквях Маланкары.
- Учебник воскресной школы Сирийской церкви Маланкара
См. также
- Пажая семинария Православная духовная семинария, Коттаям
- Маланкара Метрополитен
- Список митрополитов Маланкары
Сноски
Примечания
- ^ Кунаммаккал, Томас (2013). Питер Брунс; Хайнц Отто Люте (ред.). «Сиро-малабарская история и традиции» . Orientalia Christiana: Фестиваль Хуберта Кауфхольда к его 70-летию; стр. 259-276 . Висбаден: Издательство Harrassowitz: 275–276. ISBN 9783447068857 .
- ^ Томас Джозеф (2011). Маланкарская Сирийская Православная Церковь .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нил, Стивен (2 мая 2002 г.). История христианства в Индии: 1707-1858 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 241–243, 246–251. ISBN 978-0-521-89332-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бэйли, Сьюзен (1989). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 300. ИСБН 978-0-521-37201-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Вадаккекара, с. 84; 86.
- ^ Перейти обратно: а б Фрикенберг, стр. 361.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандо, с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Чапут, с. 7–8.
- ^ Энциклопедия сект и религиозных доктрин , Том 4 Чарльза Джорджа Гербермана, страница 1180,1181
- ^ Фернандо, Леонард; Гисперт-Сауш, Г. (2004). Христианство в Индии: две тысячи лет веры . Книги Пингвинов Индия. п. 79. ИСБН 9780670057696 .
Сообщество христиан Св. Фомы теперь разделилось на две части: одна группа, известная как «Римско-католические сирийцы/RCSC», осталась в новом общении с Западной церковью и подчинялась Папе, чью власть они признали в архиепископе Гоа . «Маланкара Назрани» остались с главой коренных жителей Маром Томой I и в конечном итоге начали отношения с Западно-сирийской церковью Антиохии.
- ^ Роберт Эрик Фрикенберг (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . ОУП Оксфорд. п. 361. ИСБН 9780198263777 .
Его последователи сохранили древнее название, то есть «Маланкара Назранис», в отличие от «римско-католических сирийцев», названия, под которым стала известна католическая партия.
- ^ Ханс Дж. Хиллербранд (2004). Энциклопедия протестантизма: 4-томный комплект . Рутледж. ISBN 9781135960285 .
те, кто отверг латинский обряд, были известны как Новая партия, которая позже стала Якобитской церковью.
- ^ Перейти обратно: а б Маккензи (1901) .
- ^ Стивен Нил (2017). История христианства в Индии: 1707-1858 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 247. ИСБН 9780521893329 .
- ^ Клавдий Бьюкенен (1812 г.). Христианские исследования в Азии . Линдни. стр. 107–123.
- ^ Сирийские христиане Кералы - С.Г. Потен - страницы 32–33 (1970)
- ^ Сридхара Менон, А. Обзор истории Кералы . (Мал). Страница 54.
- ^ Сеть NSC (2007), Тарелки и привилегии сирийских христиан Браун Л. (1956) - Индийские христиане Святого Фомы - страницы 74.75, 85–90, Mundanadan (1970), SG Pothen (1970)
- ^ «Наследие – Сирийская церковь Маланкара Мар Тома» .
- ^ Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. п. 52. ИСБН 9781134430192 .
- ^ Вадаккекара, стр. 271–272.
- ^ Вадаккекара, стр. 271.
- ^ Вадаккекара, с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б Баум и Винклер, с. 105.
- ^ Вадаккекара, с. 274.
- ^ Фрикенберг, стр. 122–124.
- ^ Фрикенберг, стр. 125–127.
- ^ Фрикенберг, стр. 127.
- ^ Фрикенберг, стр. 127–128.
- ^ Фрикенберг, стр. 130.
- ^ Фрикенберг, стр. 130–133.
- ^ Фрикенберг, стр. 134.
- ^ Нил 2004, стр. 208–210.
- ^ Нил 2004, с. 214.
- ^ Фрикенберг, Роберт Э. (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198263777 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрикенберг, стр. 367.
- ^ Нил 2004, с. 316.
- ^ Перейти обратно: а б Нил 2004, с. 317.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нил 2004, с. 319.
- ^ Фрикенберг, стр. 368.
- ^ Клавдий Бьюкенен 1811 г., Менахери G; 1973, 1982, 1998 гг.; Подипара, Пласид Дж. 1970; Лесли Браун, 1956 год; Тиссеран, Э. 1957; Майкл Геддес , 1694 г.;
- ^ Доктор. Теккедат, История христианства в Индии».
- ^ Профессор Ли, изд. (октябрь 1822 г.). «Письмо Пуннатара Дионисия (Фомы XI) главе Общества церковной миссии» . Миссионерский реестр . М DCCC XXII: 431–432.
- ^ Перейти обратно: а б Брок, Себастьян П. (2011). «Томас Кристианс» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Ниранам Грантхавари (Исторические записи, написанные в 1770–1830 гг.). Редактор Пол Маналил, MOCPublications, католикат Арамана, Коттаям. 2002, стр.97.
- ^ Якуб III, Игнатий (2010). церкви в Индии История Сирийской (на малаялам). Чирамчира. п. 210.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Томас, доктор. М. Курьян; Тоттаппужа, Варгезе Джон (6 октября 2021 г.). «Ассоциация Маланкара: с 1653 по 2020 год» [Ассоциация Маланкара: с 1653 по 2020 год]. www.ovsonline.in (на малаяламе).
- ^ Гувеа, Антонио де (1606). День . Коимбра.
- ^ Аддай и Мари, Литургия . Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ Нил 2002, с. 70.
- ^ Вадаккекара, с. 92.
- ^ Чериан, доктор К.В., Православное христианство в Индии . Академические издательства, Колледж-Роуд, Коттаям. 2003.с. 254-262.
- ^ Перейти обратно: а б Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Мбити, Джон; Пеликан, Ярослав; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 100-1 687–688. ISBN 978-90-04-11695-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (21 сентября 2010 г.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, 2-е издание [6 томов] . АВС-КЛИО. п. 707. ИСБН 978-1-59884-204-3 .
- ^ Маккензи (1901) , с. 42.
- ^ «Решения Синода Мулантурути» . www.syriacchristianity.info . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Канджамала, Августин (2014). Будущее христианской миссии в Индии: к новой парадигме третьего тысячелетия . Wipf и Stock Publishers. стр. 7–8. ISBN 978-1-63087-485-8 .
- ^ Фортескью, А. (1913). Меньшие восточные церкви . Лондон: Католическое общество истины. стр. 370–371. ISBN 978-1-177-70798-5 .
- ^ Афонсу, А.В. (2009). Индийское христианство . Центр. п. 45. ИСБН 978-81-87586-41-8 .
- ^ Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика . Медиа Дом. п. 94. ИСБН 978-81-7495-258-5 .
В 1875 году Малабар посетил патриарх Петр III Игнатий. Понимая, что его авторитет неуклонно подрывается из-за популярности Матфея Мара Афанасия, патриарх отлучил его и его клику.
- ^ Паллат, Пол (2003). Католическая церковь в Индии . Мар Тома Йогам. п. 141.
Патриарх отлучил Мэтью Мара Афанасия и проангликанскую группу от Маланкарской якобитской церкви.
- ^ Бэйли, Сьюзен (2004). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 285, 300–305. ISBN 978-0-521-89103-5 .
- ^ Вергез, Поль; Грегориос, Паулос (1982). Православная церковь в Индии: обзор . Софийские публикации. п. 57.
1876 Патриарх Петр пытается убедить британцев объявить Мара Дионисия V законным митрополитом, поскольку он отлучил Мэтьюса Мара Афанасия. Британцы отказываются, отменяют признание Мара Афанасия и просят индийских христиан обратиться в гражданские суды, чтобы решить, кто является законным митрополитом.
- ^ Варгезе, Александр П. (2008). Индия: история, религия, видение и вклад в мир . Atlantic Publishers & Dist. стр. 363–364. ISBN 978-81-269-0903-2 .
- ^ D.V. Chitaley (1959). All India Reporter . D.V. Chitaley. p. 39.
- ^ Г. Кришнан Надар (2001). Историография и история Кералы . Дом ученической книги. п. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Маккензи, Гордон Томсон (2018). Христианство в Траванкоре . Креативные Медиа Партнеры, ООО. стр. 36–45, 89–90. ISBN 978-0-343-33052-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Варгезе, Александр П. (2008). Индия: история, религия, видение и вклад в мир . Atlantic Publishers & Dist. стр. 377–378. ISBN 978-81-269-0903-2 .
Под влиянием британских офицеров и миссионеров правительство Королевской прокламацией признало Мэтьюса Мара Афанасия митрополитом Маланкары.
- ^ Перейти обратно: а б Моффетт, Сэмюэл Хью (2014). История христианства в Азии, Том. II: 15.00-19.00 . Книги Орбис. ISBN 978-1-60833-163-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Куриен, Према А. (20 июня 2017 г.). Этническая церковь встречается с мегацерковью: индийско-американское христианство в движении . Нью-Йорк Пресс. п. 67. ИСБН 978-1-4798-0475-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Варгезе, Александр П. (2008). Индия: история, религия, видение и вклад в мир . Atlantic Publishers & Dist. стр. 381–384. ISBN 978-81-269-0903-2 .
- ^ Г. Кришнан Надар (2001). Историография и история Кералы . Дом ученической книги. п. 82.
- ^ Грегориос и Роберсон, с. 285.
- ^ Кора Томас, Энтони (1993). Христиане Кералы . Мичиганский университет . п. 97.
- ^ D.V. Chitaley (1959). All India Reporter . D.V. Chitaley. p. 39.
- ^ «Церковный скандал в Маланкаре: все, что вам нужно знать о многовековом споре между якобитами и православными фракциями в Керале» . Первый пост. 27 сентября 2019 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Лесли Браун, (1956) Индийские христиане Святого Фомы. Отчет о древней сирийской церкви Малабара, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1956, 1982 (переиздание)
- ^ «CNEWA · Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока» . cnewa.org . Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Леустин, Люциан Н. (30 мая 2014 г.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. п. 568. ИСБН 978-1-317-81866-3 .
Сирийские православные также стали объектом англиканской миссионерской деятельности, в результате чего церковь Мар Тома отделилась от православных в 1874 году, приняв англиканское исповедание веры и реформированную сирийскую литургию, соответствующую протестантским принципам.
- ^ Палликуннил, Джеймсон К. (2017). Евхаристическая литургия: литургическая основа миссии в сирийской церкви Маланкара Мар Тома . стр. 48, 53. ISBN. 978-1-5246-7652-0 .
Митрополит Юханон Мар Тома назвал ее «протестантской церковью, захваченной Востоком»... Как реформированная Восточная Церковь, она согласна с реформированными доктринами Западных Церквей. Таким образом, существует много общего в вере и доктрине между МТС и реформированными церквями Запада. В нынешнем понимании Церкви, точно так же, как Англиканская церковь является западной реформатской церковью, MTC является восточной реформатской церковью. Продолжая апостольскую епископскую традицию и древние восточные практики, она имеет много общего с Восточными Православными Церквами. Таким образом, ее считают «соединительной церковью».
- ^ Офис, Англиканская община. «Церкви в общении» . www.anglicancommunion.org . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 4 июня 2022 г.
Ссылки
- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Чапут, Паскаль (1999). «Двойная идентичность христиан Кералы: конфессии и христианские касты в Керале (Южная Индия)» . Архивы социальных наук о религиях . 106 :5–23. дои : 10.3406/assr.1999.1084 .
- Фернандо, Леонард; Гисперт-Сауш, Г. (2004). Христианство в Индии: две тысячи лет веры . Викинг.
- Фрикенберг, Эрик (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Оксфорд. ISBN 0-19-826377-5 .
- Грегори, Пол; Роберсон, Рональд Г. (2008). «Сирийские православные церкви в Индии » В Фальбуше, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Мбити, Джон; Пеликан, Ярослав; Вишер, Люк (ред.). Энциклопедия христианства Том. 5. Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 100-1 285–286. ISBN 978-0-8028-2417-2 . Проверено 29 марта 2010 г.
- Хаф, Джеймс (1893) «История христианства в Индии».
- Т. К. Джозеф (1955). Шесть святых Фомы из Южной Индии . Калифорнийский университет.
- Маккензи, Гордон Томсон (1901). Христианство в Траванкоре . Правительственная пресса Траванкора. п. 28. ISBN 9781230341651 .
- Менахери, Дж. (1973) Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии , под ред. Джордж Менахери, BNK Press, том. 2, ISBN 81-87132-06-X , Либ. Конг. Кот. Карта. №73-905568; БНК Пресс
- Менахери, Дж. (редактор); (1998) «Классика истории индийской церкви», Том I, Назрани , Оллур, 1998. ISBN 81-87133-05-8
- Менахери, Дж. (2010) Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии , под ред. Джордж Менахери, Оллур, том. 3, ISBN 81-87132-06-X , Либ. Конг. Кот. Карта. №73-905568; 680306 Индия
- Менахери, Г. (2012) «Христианское наследие Индии» Индийская ассоциация церковной истории, изд. Оберланд Снайтанг, Джордж Менакери, Колледж Дхармарам, Бангалор
- Нил, Стивен (2002). История христианства в Индии: 1707–1858 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521893321 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-54885-3 . Проверено 20 апреля 2010 г.
- Перцель, Иштван (2006). Джейкоб Текепарампил; Гиваргезе Паникер; Авраам Калакуди (ред.). «Неужели пламя Диампера уничтожило все старые рукописи христиан церкви Святого Фомы?» . Арфа . 20 . Горгиас Пресс. ISBN 9781611436549 .
- Путиаканнел, Томас (1973) «Еврейские колонии Индии проложили путь для Святого Фомы», Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии , изд. Джордж Менахери, Том. II., Тричур.
- Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика . Медиа-хаус Дели.