Jump to content

Тимофей I Селевкии-Ктесифонский

Тимофей I [1] ( ок. 740 г. [2] — 9 января 823) — Патриарх Церкви Востока с 780 по 823 год и один из самых влиятельных её патриархов. Он также был писателем, церковным лидером, дипломатом и администратором. Во время своего правления он реформировал митрополичье управление Церковью Востока, предоставив большую независимость митрополитам миссионерского поля («внешних» провинций), но исключив их из участия в патриарших выборах. Эти реформы заложили основу для последующего успеха миссий Церкви Востока в Центральной Азии .

Ранняя жизнь и наследование патриархата

[ редактировать ]

Тимофей был уроженцем Хаззы в Адиабене , [3] часть более обширного региона Ассирии (Атор). [4] В молодости он учился у Авраама Бар Дашандада в школе Башишо . в Сапсапе, в Акра районе Позже он стал епископом епархии Бет-Бгаш в столичной провинции Адиабене , завоевав уважение Абу Мусы ибн Мусаба , мусульманского губернатора Мосула, и его христианского секретаря Абу Нуха аль-Анбари. После смерти патриарха Хнанишо II в 778 году Тимофей применил разумную смесь взяточничества. [ нужна ссылка ] , обман [ нужна ссылка ] и (вероятно) убийство [ нужна ссылка ] обеспечить свое избрание патриархом. Одним из соперников на этот пост был пожилой Ишо Йахб , настоятель монастыря Бет Абэ , и Тимофей сначала испугался [ нужна ссылка ] он, посоветовав ему, что он, возможно, недостаточно приспособлен, чтобы пережить интриги высокого поста, но почтил его, предложив ему должность митрополита Адиабены . Второй потенциальный соперник, Гиваргис, был выдвинут на синоде, созванном епископом Фомой Кашкарским в монастыре Мар Петион в Багдаде. Гиваргис пользовался поддержкой халифа аль-Махди христианского врача Исы ибн Курайша и мог бы представлять серьезную угрозу для Тимофея, если бы он не умер внезапно при подозрительных обстоятельствах. [ нужна ссылка ] обстоятельства. Затем Тимоти получил большинство в последующем голосовании, пообещав щедро вознаградить своих сторонников. После своего избрания он ничего подобного не сделал. Тем, кто жаловался, сказали: «Священство не продается за деньги». [5]

Эта тактика не была забыта его противниками, и оппозиционная партия во главе с митрополитом Мервским Иосифом провела синод в монастыре Бет-Хейл, на котором отлучила Тимофея от церкви и заменила Ишо Яхба на посту митрополита Адиабенского Рустамом, епископом Хнитским. . Тимофей ответил тем же оружием и сверг Иосифа Мервского, который, не сумев добиться возмещения у халифа аль-Махди, принял ислам. Дальнейшие отлучения от церкви привели к беспорядкам на улицах Багдада, организованным христианами города. Оппозиция Тимофею была окончательно подавлена ​​вмешательством Исы ибн Курайша. [6]

Литературное достижение

[ редактировать ]

Тимофей был уважаемым автором научных, богословских, литургических и канонических книг. Сохранилось около 59 его писем, охватывающих примерно первую половину его патриархата. В письмах обсуждаются различные библейские и богословские вопросы, а также многое раскрывается о положении церкви в его время. В одном письме записано, что он рукоположил епископов для тюрков Средней Азии, для Тибета , для Шихарзура, Радана, Рея, Ирана , Гургана, Балада и ряда других мест. Письма также свидетельствуют о широком знакомстве с литературой древнего христианского мира. Поскольку он переехал в Багдад после своего избрания патриархом, он был знаком с двором Аббасидов и помогал в переводе произведений Аристотеля и других.

Одним из самых известных литературных произведений Тимофея была запись безрезультатных дебатов о конкурирующих притязаниях христианства и ислама, которые предположительно состоялись в 782 году с третьим аббасидским халифом Аль-Махди (годы правления 775–85). Дебаты, которые некоторые [ ВОЗ? ] «Спор» был литературным вымыслом, он представляет собой несколько неорганизованную дискуссию, которая подтверждает утверждение о том, что дебаты имели место и были записаны самим Тимоти. [7] Сначала он был опубликован на сирийском , а затем на арабском языке. В сохранившейся форме, на сирийском языке , оно заметно уважительно относится к исламу и вполне могло быть написано для удовольствия как христианских, так и мусульманских читателей. Дебаты были переведены на английский язык в 1928 году Альфонсом Минганой под названием «Апология Тимофея за христианство». Его тема вызывает вечный интерес, и его до сих пор можно читать как для удовольствия, так и для выгоды. [8]

Юридическая работа Тимоти двоякая. Вероятно, он составил Synodicon Orientale (сборник синодов Церкви Востока) между 775 и 790 годами. [9] Он также написал свод законов под названием «Ṭaksē d-dēne ʿtānāye wad-yārtāwaṯā» иастические суждения и наследования»). Книга законов Тимофея построена следующим образом: вводный пролог, 99 судебных решений и эпилог. В прологе сборника законов представлена ​​правовая теория, оправдывающая использование и применение христианских судов и судей внутри христианских зимми империи Аббасидов . [10] Темы, рассматриваемые в своде законов, включают церковный порядок и иерархию, брак и развод, наследование и приданое, а также право рабства и собственности. [11] Его лишь во вторую очередь интересуют организация церковных судов и процессуальное право. [12]

Интерес к миссионерской экспансии

[ редактировать ]

Тимофей проявлял особенно живой интерес к миссионерской экспансии Церкви Востока. Известно, что он рукоположил митрополитов для Дамаска , для Армении , для Дайлама и Гилана , для Раи в Табаристане, для Сарбаза в Сегестане, для тюрков Средней Азии и для Китая, а также заявил о своем намерении рукоположить митрополита для Тибет . [13] Мар Шубхалишо , митрополит Дайлама и Гилана, принял мученическую смерть. [14] Он также отделил Индию от столичной провинции Фарс и сделал ее отдельной столичной провинцией. [15]

Место отдыха

[ редактировать ]

Тимофей был похоронен в багдадском Дайр аль-Джаталике Монастырь Католикоса »), первоначально Дайра Клила Ишу ( сирийский : Иешуа �������������� ���������������������������������������������������� „Венок / монастырь Иисуса ”)», который был монастырем Церкви Востока, построенным на западный берег Тигра в провинции империи Месопотамии Сасанидской , Асористан . [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сирийский : ����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������; Тиматаос кадмайя
  2. Традиционная дата рождения — 727/728 год, согласно Томас, Дэвид; Роггема, Барбара (2009). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история (600–900) . Лейден: Koninklijke Brill NV. п. 515. ИСБН  978-90-04-16975-3 .
  3. ^ Дэвид Д. Банди, «Тимофей I» в Энциклопедическом словаре сирийского наследия Горгия: электронное издание под редакцией Себастьяна П. Брока, Аарона М. Баттса, Джорджа А. Кираза и Лукаса Ван Ромпея.
  4. ^ Джоэл Томас Уокер, Легенда о Мар Карде: повествование и христианский героизм в позднеантичном Ираке (Калифорнийский университет Press, 2006), стр. 26.
  5. ^ Бар Гебреус, Церковные хроники (изд. Абелос и Лами), ii. 168–70
  6. ^ Райт, Краткая история сирийской литературы , 191–3.
  7. ^ Клинт Хакенбург, «Перевод религиозных дебатов между несторианским патриархом Тимофеем I и аббасидским халифом аль-Махди с арабского на английский» (магистерская диссертация, Университет штата Огайо, 2009), 32.
  8. ^ Мингана, Альфонс. «Тимофей I, Апология христианства (1928), стр.v-vii, 1–15» . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . Проверено 12 января 2012 г.
  9. ^ Вуд, Филип (2013). Хроники Сирта: христианское историческое воображение в позднеантичном Ираке . Издательство Оксфордского университета. стр. 221–256. ISBN  978-0-19-967067-3 .
  10. ^ Тома, Джеймс. «Пролог к ​​«приказам» Тимофея как источник изменений в восточно-сирийском законодательстве». Журнал Канадского общества сирийских исследований, том. 21, нет. 1, 2021, стр. 85-97.
  11. ^ Тома, Джеймс. «Пролог к ​​«приказам» Тимофея как источник изменений в восточно-сирийском законодательстве». Журнал Канадского общества сирийских исследований, том. 21, нет. 1, 2021, стр. 85-97.
  12. ^ Тилье, Матье (2017), «Глава 5. Справедливость немусульман на исламском Ближнем Востоке» , Изобретение кади: Справедливость мусульман, евреев и христиан в первые века ислама , Библиотечная история стран ислама, Париж: Éditions de la Sorbonne, стр. 455–533, ISBN  979-10-351-0102-2
  13. ^ Fiey, POCN , 47 (Армения), 72 (Дамаск), 74 (Дайлам и Гилан), 105 (Китай), 124 (Рай), 128–9 (Сарбаз), 128 (Самарканд и Бет-Тюркае) и 139 (Тибет). )
  14. ↑ См. Письмо Тимофея 47 .
  15. ^ Фией, POCN , 94–6.
  16. ^ «Католический монастырь или монастырь Келлешуа » . калдая.нет . Проверено 22 августа 2017 г.
  • Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
  • Ассемани, Джузеппе Луиджи (1775). Историко-хронологический комментарий о католиках или патриархах халдеев и несториан . Рим
  • Берти, Витторио, Жизнь и учение Тимофея I, христианского патриарха Багдада. Исследования писем и смежных источников, Cahier de Studia Iranica 41, Chrétiens en terre d'Iran III (Париж: Association pour l'avancement des études iraniens – Peeters Publishers, 2010).
  • Бидавид, Рафаэль Дж., Письма несторианского патриарха Тимофея I, Studi e Testi 187 (Ватикан: Biblioteca Apostolica Vaticana, 1956).
  • Bogoslovskie sobesedovanija mezhdu Katolikosom Tserkvi Vostoka Mar Timateosom I (727–823) i khalifom al-Mahdi, povelitelem pravovernykh / Russian translation by Nikolai N. Seleznyov in consultation with Dmitry A. Morozov. Moscow: Assyrian Church of the East, 2005, 48 pp.
  • Шабо, Жан-Батист (1902). Восточный синодик или собрание несторианских соборов (PDF) . Париж: Национальная империя.
  • Фий, Жан Морис (1993). Для Oriens Christianus Novus: Справочник восточно- и западно-сирийских епархий . Бейрут: Институт Востока. ISBN  9783515057189 .
  • Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
  • Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)
  • Хакенбург, Клинт, «Перевод религиозных дебатов между несторианским патриархом Тимофеем I и аббасидским халифом аль-Махди с арабского на английский» (магистерская диссертация, Университет штата Огайо, 2009 г.)
  • Хантер, Эрика К.Д., Межконфессиональные диалоги: Церковь Востока и Аббасиды , в «Христианском Востоке и его среде» , изд. С.Г.Вашаолмидзе и Л. Грейзигер, Харрасовице (2007), стр. 289–302.
  • Суерманн Х., Тимоти и его диалоги с мусульманами, в «Арфе VIII, IX» (1995–1996), 263–275.
  • Суерманн, Х., Тимоти и его забота о школе Башоша, в: The Harp X, (1997), 2, 51–58.
  • Суерманн, Х., Несторианский патриарх Тимофей I и его богословские письма в контексте ислама, в книге « Об истории, богословии, литургии и современном положении сирийских церквей» под ред. М. Тамке и А. Хайнца = Исследования по истории восточной церкви. 9, (Мюнстер, 2000), стр. 217–230.
  • Суерманн, Х., Тимофей I, † 823, в «Отцах сирийской церкви» , изд. В. Кляйн (Штутгарт, 2004), 152–167.
  • Тома, Джеймс. «Пролог к ​​«приказам» Тимофея как источник изменений в восточно-сирийском законодательстве» Журнал Канадского общества сирийских исследований, том. 21, нет. 1, 2021, стр. 85-97. https://doi.org/10.31826/jcsss-2021-210108
  • Уоллис Бадж, Э.А., Книга управляющих: Historia Monastica Томаса, епископа Марги, 840 г. н.э. (Лондон, 1893 г.)
  • Райт, В., Краткая история сирийской литературы (Лондон, 1894 г.)
[ редактировать ]
Титулы Церкви Востока
Предшественник Католикос-Патриарх Востока
(780–823)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f13ad453d8d44db2b39cbbdb94bbc05__1720285500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/05/1f13ad453d8d44db2b39cbbdb94bbc05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timothy I of Seleucia-Ctesiphon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)