Авраам III Селевкии-Ктесифонский
Авраам III Абраза был Патриархом Церкви Востока с 906 по 937 год. Его помнили как патриарха, хорошо разбирающегося в своих церковных обязанностях, но в то же время вспыльчивого и коррумпированного.
Источники
[ редактировать ]Краткие сведения о патриархате Авраама даны в «Церковной хронике» якобитского писателя Бар-Гебреуса ( флорит 1280 г.) и в церковных историях несторианских писателей Мари (двенадцатый век), Амра (четырнадцатый век) и Слибы (четырнадцатый век). )
избрание Авраама
[ редактировать ]Следующий отчет об избрании Авраама дает Бар Гебреус:
Его [Иоаннана IV] сменил Авраам III из Бет-Гармаи, епископ Марги , который находился в Багдаде, когда умер католикус Йоаннан. В то время жил писец Абдаллах , сын Шемона , человек очень большого влияния при царском дворе. Этот человек добился для него царского указа, предварительно получив от Авраама письменное обещание, что он не окажет благосклонности к ходатайству Теодора (который позже принял ислам, когда был уличен в блуде с арабской женщиной, и принял ее в число своих жен). ), но скорее окажет сыну Шемона особую честь и возведет его на более высокий ранг, чем любой из его коллег. Итак, Авраам отправился в Селевкию и был посвящен в десятый день последнего кануна [января] 293 года арабов [906 г. н. э.], в одиннадцатый день третьего месяца. Он хорошо разбирался в своих церковных обязанностях, но слишком любил деньги, а также был склонен к гневу. Он обеспечил себе католичество путем взятки.
Говорят, что после смерти католика Йоханнана митрополит Мосула Йоханнан Бар Бохтишо написал письмо с просьбой о поддержке Авраама, и что Авраам написал в ответ, советуя ему подождать некоторое время и не спешить в Багдад, чтобы избежать повторения. о событиях, последовавших за смертью католика Юнаниса. Авраам посоветовал ему оставаться дома до тех пор, пока он не сможет достичь консенсуса, и пообещал послать за Йоханнаном, как только будет уверен, что его встретят с почестями. Бар Бохтишо поверил слову Авраама и остался дома, ожидая его вызова. Тем временем Авраам предал его и получил лидерство себе. Когда Йоханнан услышал об этом, он пришел в ярость и поспешил в Багдад, но его сопротивление не помогло. После ожесточенного спора между двумя мужчинами Йоаннан тихо удалился в монастырь Мар Петион. Там ему сообщили, что католик Авраам пришел увидеть его и смириться перед ним. Йоханнан поклялся на Евангелии: «Если он придет ко мне, я посажу его на трон епископов, на его прежнее место». Некоторое время спустя католикус неожиданно подошел к нему, и когда Йоннан увидел его, он остановил его, встал, подошел к нему и заставил сесть над собой. Тогда Авраам сказал ему: «Отец, ты достойнее меня, и должность католика по праву должна принадлежать тебе, а не мне. Я хочу передать эту должность тебе и прошу только, чтобы ты сделал меня своим викарием и относился ко мне как к своему ученику». Йоханнан, тронутый его смирением, ушел вместе с ним и принял участие с ним в праздновании мистерий. В тот же день Авраам уступил Йоаннану все привилегии читать Евангелие и молиться и отнесся к нему с почетом. Впоследствии друзья Йоханнана упрекали его в том, что он поклялся сделать одно, а затем сделал противоположное. Он сказал им: «Поверьте мне, я действительно намеревался пренебречь им. Но как только я увидел его, мой разум взял верх над моей волей, и я больше не чувствовал склонности нарушить закон и отказать ему в чести, соответствующей его званию». [ 1 ]
Отношения с мелькитами и якобитами
[ редактировать ]Важнейшим событием правления Авраама стал кризис, спровоцированный приездом в Багдад греческого православного митрополита. Авраам смог получить фирман от халифа аль-Муктадира (907–932 гг.), согласно которому только католик несторианства мог постоянно проживать в Багдаде. Эта уступка, несомненно полученная путем подкупа, как утверждает Бар Гебреус, представляла собой поразительную победу несторианцев не только над мелькитами, но и над якобитами, и после этого несториане несколько раз ссылались на аль-Муктадира в фирман защиту своей привилегии. Следующее описание этого инцидента дано Баром Гебреем, который ошибочно представляет его как двустороннее соглашение между несторианами и мелькитами. Ни одна из церквей не пользовалась такими полномочиями при арабском правлении, и другие источники подтверждают, что спор был урегулирован выдачей фирмана халифом аль -Муктадиром :
Греки в то время в большом количестве проживали в Багдаде, и их писцы, врачи и простой народ просили Элию, халкидонского патриарха Антиохийского, прислать к ним митрополита. К ним был послан некий Джани [Джон]. После того, как он прибыл и поселился в греческой церкви в Багдаде, он подвергся нападению со стороны Авраама, католика несториан, который предал его суду перед визирем. «Мы, несториане, — сказал католикос, — являемся друзьями арабского народа и молимся за его победу. Как этому врагу арабского народа могут быть оказаны такие же почести, как мне?» Визирь ответил: «Вы, христиане, все одинаковы!» Вы все нас ненавидите и просто показываете дружбу! Католикус онемел и не мог найти слов, чтобы сказать. Но он пообещал тысячу динаров одному из великих арабских врачей, сидевшему рядом с ним, чтобы тот занялся его делом. Этот человек сказал: «Как можно относиться к несторианам, у которых нет другого правителя, кроме арабов, так же, как к грекам, чьи цари постоянно воюют с арабами?» По своему отношению к нам они разные, как друзья и враги». Стоявшие рядом арабы аплодировали словам доктора. Говорят, что католик Авраам выложил 30 000 золотых динаров, чтобы привезти Элию, патриарха греков, в Багдад в 300 году арабов (912 г. н. э.), где он получил от него письменное обещание, что ни один греческий католик или митрополит останется навсегда в Багдаде, и что, если обстоятельства потребуют от него послать епископа посетить багдадских греков, епископ вернется в свою страну, как только завершит свои дела. [ 2 ]
Церковные реформы
[ редактировать ]Христиане-несторианцы в халифате Аббасидов имели обыкновение поститься по воскресеньям и в течение сорока дней Великого поста, но ко времени Авраама некоторые христиане Багдада прерывали воскресный пост днем, на вечеринках с барбекю на открытом воздухе, после совершения Евхаристии. ранним утром. Авраам положил конец этой практике, которую он, несомненно, считал неприличной, перенеся евхаристическую службу на ранний вечер. Он укрепил этот новый обычай, написав епископам всех отдаленных епархий Церкви Востока. Следующий отчет о нововведении Авраама дает Бар Гебреус:
В том же году [937 г. н.э.] умер католик Авраам, прослужив тридцать два года. До него несториане, как и все другие христианские народы, соблюдали воскресенья и дни Великого поста. Обычно они приносили жертву в третьем часу, затем каждый мужчина шел домой и разговлялся дома. Но католику сказали, что некоторые люди совершали Евхаристию в воскресенье, а затем устраивали пир на свежем воздухе в своих садах. Католикос запретил совершать Евхаристию до вечера в воскресенье и во время Великого поста и написал во все регионы, извещая их об этих запретах. Таким образом был установлен новый обычай, который несториане соблюдают и по сей день. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
- Ассемани, Дж. А., О католиках или патриархах халдеев и несториан (Рим, 1775 г.)
- Брукс, Э.В., Хронологический труд Илии, митрополита Нисибисского (Рим, 1910 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и др Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)