Приюты
Абрис , также называемый Абрес , [ 1 ] Абросий и Абрисий — легендарный епископ Селевкии-Ктесифона в Персии , который, как принято считать, сидел в 121–137 гг. Говорят, что он происходил из семьи святого Иосифа , приемного отца Иисуса .
Источники
[ редактировать ]Краткие сведения о жизни Абриса даны в «Церковной хронике» сирийского православного писателя Бар-Гебреуса ( флорит 1280) и в церковных историях несторианских писателей Мари (XII век), Амра (XIV век) и Слибы (XIV век). четырнадцатый век). Абрис также упоминается в «Хрониках Эрбиля» , тексте, подлинность и достоверность которого вызывает горячие споры. [ нужна ссылка ]
Хотя Абрис включен в традиционные списки предстоятелей Церкви Востока , его существование подвергается сомнению некоторыми учеными, такими как Дж. М. Фией , учеными Церкви Востока двадцатого века. По мнению Фиея, Абрис был одним из нескольких вымышленных епископов Селевкии-Ктесифона, чьи жизни были придуманы в шестом веке, чтобы преодолеть разрыв между епископом конца третьего века Папой , первым исторически засвидетельствованным епископом Селевкии-Ктесифона, и апостолом Марием , легендарный основатель христианства в Персии. [ 2 ]
Жизнь Абриса
[ редактировать ]Следующий отчет о жизни Абриса дает несторианский писатель двенадцатого века Мари:
Абрис, еврей, из рода Иосифа-плотника, мужа Богородицы, был избран Симоном, сыном Клеофы, епископом Иерусалимским. Он славился своей воздержанностью и честностью. Говорят, что после смерти апостола Мар Мари люди разошлись во мнениях относительно того, кто должен занять его трон; и после того, как они в молитве просили Бога избрать из них самого достойного человека, несколько святых мужей увидели во сне человека, убеждавшего их выбрать Абриса, но они не знали, кто он. Потом видение повторилось, и узнали, что он собирается войти в церковь просить благословения. Когда они увидели его, они поняли. Его приняли во все саны жречества сразу и отправили на Восток. Он был человеком образцовой добродетели, милосердным к нуждающимся и бедным, склонным к добрым делам и отталкиваемым образом мира. Он рукополагал только таких целомудренных людей, как он сам. Он перешел в царство мира после шестнадцати лет руководства церковью. [ 3 ]
Следующее описание жизни Абриса дано якобитским историком тринадцатого века Баром Гебреем, который использовал два разных написания своего имени (Аброзиус и Абризиус) в одном абзаце. Бар Гебреус обычно зависит от Мари в получении информации, но в случае с Абрисом он явно получил часть своей информации из другого источника:
После Мари его ученик Абросий. Его господин Мари послал его в Антиохию, чтобы посетить тамошних братьев и сообщить ему новости о них. После кончины блаженного Марии верующие Востока послали в Антиохию с просьбой дать им епископа. И ученики того места наложили руки на Абросия и отправили его обратно занять престол своего учителя. Там он правил верующими семнадцать лет до своей смерти. Некоторые говорят, что место его погребения неизвестно, но на самом деле он был похоронен в церкви Селевкии. Говорят, что этот Абрисий происходил из семьи плотника Иосифа , отца Иакова и Иисуса. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нил, Джон Мейсон (2008), История Святой Восточной Церкви: Антиохийский Патриархат: Антиохийский Патриархат , Wipf and Stock Publishers, стр. 38, ISBN 978-1-60608-330-7
- ^ Фий , Вехи , 64–5.
- ^ Мари, О несторианских патриархах (изд. Жисмонди), 4–5 (латиница)
- ^ Бар Гебреус, Церковные хроники (изд. Абелос и Лами), ii. 20–22
Ссылки
[ редактировать ]- Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
- Ассемани, Дж. А., О католиках или патриархах халдеев и несториан (Рим, 1775 г.)
- Брукс, Э.В., Хронологический труд Илии, митрополита Нисибисского (Рим, 1910 г.)
- Фий, Дж. М., Вехи истории Церкви в Ираке (Лувен, 1970).
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и др Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)