Абдишо I
Абдишо I был Патриархом Церкви Востока с 963 по 986 год.
Источники
[ редактировать ]Краткие сведения о патриархате Абдишо даны в «Церковной хронике» якобитского писателя Бар-Гебреуса ( флорит 1280 г.) и в церковных историях несторианских писателей Мари (двенадцатый век), Амра (четырнадцатый век) и Слибы (четырнадцатый век). . Современные оценки его правления можно найти в книгах Жана-Мориса Фье «Сириаки-сириаки су-ле-Аббассиды» Жана » Дэвида Уилмсхерста -Мориса Фье и «Церковь мучеников . [ 1 ]
Патриархат Абдишо
[ редактировать ]Следующий отчет о патриархате Абдишо дает Бар Гебреус:
Тогда некий врач, светский священник по имени Петион, пришел к правителю и пообещал ему 300 000 нумми серебра, чтобы он был назначен католиком. Услышав эту новость, епископы бежали и скрылись, чтобы не принудить их рукоположить его. Тогда адвокаты вступились между архиереями и губернатором и пообещали передать 130 тысяч зузе из патриаршей ячейки при условии, что им будет разрешено избрать лидера по своему выбору. Говорят, что после смерти Эммануила в его келье было найдено 70 000 золотых динаров и 6 000 серебряных зузе . Но законники не знали, что такая сумма денег обнаружилась, а вместо этого взяли драгоценности из церквей, а также золотые и серебряные чаши, разбили их и продали, чтобы отдать вырученные деньги правителю. . Затем по общему согласию был брошен жребий. На жребии были указаны имена четырех кандидатов, и было вытянуто имя Абдишо, епископа Маалты. Его приняли все, и хотя он изо всех сил старался отказаться от этой чести и согласился лишь неохотно, он был рукоположен в 352 году [963/4 г. н.э.]. Он хорошо разбирался в каноническом праве, а диалектике его обучал Бар Насиха, ученик самого набожного Муше Бар Кефа , один из наших людей. До этого католика во время службы Евхаристии священнослужители у алтаря читали одно предложение из символа веры, а прихожане отвечали другим предложением. То же самое они сделали с молитвой «Отче наш, сущий на Небесах». Теперь он поручил всем произносить слова одновременно, как это делаем мы. [ 2 ]
Церковное управление
[ редактировать ]Абдишо был набожным и начитанным человеком, но он был бы лучшим патриархом, если бы требовал от своих чиновников самых высоких стандартов поведения. Некоторые из его помощников обогатились во время его правления за счет обширных средств, оставленных в казне I. Эммануилом Их растраты по большей части оставались незамеченными патриархом, хотя Абдишо уволил одного или двух человек из своего окружения, чьи проступки были слишком скандальными, чтобы ускользнуть от внимания. [ 3 ] Он также не всегда наказывал своих епископов так, как они того заслуживали. Он сверг высокомерного епископа Авраама Кашкара , который властно управлял своей епархией, но позже уступил и отправил его обратно в свою бывшую епархию Хамадан. [ 4 ] Однако в остальном он был хорошим администратором. По словам Мари, всего он рукоположил 134 митрополита и епископа (Бар Гебрей ошибочно назвал это число 104). На момент его смерти только три архиепархии (Мерв, Мосул, Эрбиль и Басра) не имели архиепископа; а вакансия в архиепархии Басры из-за смерти ее митрополита Абд аль-Масиха образовалась всего за два дня до смерти Абдишо. [ 5 ]
Абдишо попытался возродить пошатнувшуюся несторианскую миссию в Китае. Его интерес к этой миссии был описан несторианским писателем X века Абульфараджем, который встретил в Багдаде в 987 году несторианского монаха, недавно вернувшегося из Китая:
В 377 году арабов [987 г. н. э.] в христианском квартале за церковью я встретил монаха из Наджрана, который семь лет назад был отправлен католиком в Китай с пятью другими священнослужителями, чтобы привести в порядок дела Христианская церковь. Я видел человека еще молодого и приятного вида, но он мало говорил и открывал рот только для того, чтобы ответить на вопросы, которые ему задавали. Я попросил его предоставить некоторую информацию о его путешествии, и он сказал мне, что христианство в Китае только что вымерло; коренные христиане так или иначе погибли; церковь, которую они использовали, была разрушена; и в стране остался только один христианин. Монах, не найдя никого, кому его служение могло бы быть полезным, вернулся быстрее, чем ушел.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фий, Сирийские христиане при Аббасидах , 157–71; Уилмшерст, Церковь мучеников , 195–196 гг.
- ^ Бар Гебреус, Церковные хроники (изд. Абелос и Лами), ii. 250–4
- ^ Мари, 102 (арабский), 90 (латиница)
- ^ Мари, 103 (арабский), 91 (латиница)
- ^ Мэри, 102 (арабский), 91 (латиница); Бар Гебреус, Церковная хроника (изд. Абелос и Лами), ii. 256
Ссылки
[ редактировать ]- Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
- Ассемани, Дж. А., О католиках или патриархах халдеев и несториан (Рим, 1775 г.)
- Брукс, Э.В., Хронологический труд Илии, митрополита Нисибисского (Рим, 1910 г.)
- Фий, Дж. М., Сирийские христиане при Аббасидах, особенно в Багдаде (749–1258 гг.) (Лувен, 1980)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и др Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)
- Уилмшерст, Дэвид, Церковь мучеников: история Церкви Востока (Лондон, 2011 г.).