Несмотря ни на что
Кайома был епископом Селевкии - Ктесифона и предстоятелем Церкви Востока в последние десятилетия четвертого века. Традиционно считается, что он жил с 377 по 399 годы, хотя эти даты оспариваются некоторыми современными учеными. Как и несколько других ранних епископов Селевкии-Ктесифона, он включен в традиционный список патриархов Церкви Востока.
Источники
[ редактировать ]Краткие сведения о епископате Кайомы даны в «Церковных хрониках» якобитского писателя Бара Гебреуса ( флорит 1280 г.) и в церковных историях несторианских писателей Мари (двенадцатый век), Амра (четырнадцатый век) и Слибы (четырнадцатый век). . Его жизнь также освещена в « Хронике Серта» . Во всех этих отчетах его анахронично называют «католиком» — термин, который применялся к предстоятелям Церкви Востока только в пятом веке.
Современные оценки его епископата можно найти во «Введении в историю Ассирийской церкви» Дэвида Уилмсхерста Виграма и «Церкви мучеников» . [ 1 ]
Епископат Кайёмы
[ редактировать ]Следующий отчет о епископате Кайомы дает Бар Гебреус:
После Тамузы - Кайёма. После смерти Тамузы ни один из епископов не хотел предлагать себя в качестве лидера христиан, поскольку Бахрам, враг христиан, унаследовал трон после смерти его отца Шапура. Затем Кайома посвятил себя Богу и своей церкви. Он был освящен через два года после смерти Тамузы . Через пять лет после его посвящения был заключен мир между Аркадием, императором греков, и Йездигердом, царем персов, также преследовавшим христиан. Марута, епископ Майперката , мудрый человек замечательной учености, был послан послом для этого дела, и по его прибытии мир был восстановлен для христиан. Тогда Кайома собрал всех восточных епископов в присутствии Маруты и убедил их свергнуть его как непригодного для занимаемой должности. «Я согласился на этот пост только потому, что был вынужден это сделать, поскольку никто из вас не хотел быть главным. Теперь, поскольку Бог сжалился над Своей церковью и восстановил мир, неразумно, чтобы такой человек, как я, грубый и немощный, неспособный правильно управлять кораблем церкви, оставался ее главой». Епископы отказались освободить его от ответственности, но он во имя Бога убеждал их сделать это и убедил Маруту заставить их согласиться. И вот, хотя они и были опечалены его отречением, они посвятили нового католика Исаака. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
- Ассемани, Дж. А., О католиках или патриархах халдеев и несториан (Рим, 1775 г.)
- Брукс, Э.В., Хронологический труд Илии, митрополита Нисибисского (Рим, 1910 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и др Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)
- Виграм, Уильям Эйнгер, Введение в историю Ассирийской церкви (Лондон, 1910).
- Уилмшерст, Дэвид, Церковь мучеников: история Церкви Востока (Лондон, 2011 г.).