Патриаршая провинция Селевкия-Ктесифон

Патриаршая провинция Селевкия-Ктесифон была церковной провинцией Церкви Востока с кафедрой в Селевкии-Ктесифоне . Это было засвидетельствовано между пятым и тринадцатым веками. Как следует из названия, это была провинция патриарха Церкви Востока . Провинция состояла из ряда епархий в районе Бет-Арамайе , между Басрой и Киркуком , которые были переданы под непосредственный надзор патриарха на синоде Яхбаллаха I в 420 году.
Фон
[ редактировать ]Согласно Элии Дамаскинскому , в провинции патриарха в 893 году было тринадцать епархий: Кашкар, ат-Тирхан ( Тирхан ), Дайр Хазкл (альтернативное название ан-Нухмании, главного города в епархии Забе), аль -Хира (Хирта), аль-Анбар (Пироз Шабур), аль-Син (Шенна д'Бет Рамман), Укбара, ар-Радхан , Нифр, аль-Касра, 'Ба Дарайя и Ба Кусайя' (Бет Дарайе), Абдаси (Нахаргур) и аль-Бувазих (Конишабур или Бет Вазик). [1] Восемь из этих епархий существовали уже в сасанидский период, но епархия Бет-Вазик впервые упоминается во второй половине седьмого века, а епархии Укбара, Радхан, Нифр и Каср, вероятно, были основаны в девятом веке. Епархия Нахаргура находилась в провинции Майшан в сасанидский период, и неизвестно, когда и почему она была передана епархии патриарха. Первый епископ Укбары, имя которого записано, Хакима, был рукоположен патриархом Саргисом около 870 года, а епископы Касра, Радхана и Нифра впервые упоминаются в десятом веке. Епископ Касра и Нахравана стал патриархом в 963 году, а затем рукоположил епископов Радхана и Нифра и Нила. Список Элии помогает подтвердить впечатление, сложившееся из литературных источников, о том, что восточно-сирийские общины в Бет-Арамайе были наиболее процветающими в десятом веке.
Неполный список епископов, присутствовавших при хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 году, включал несколько епископов из провинции патриарха, в том числе епископов Забе и Бет-Дарайе, а также епископов Ишоцху из «губейцев», Хнанишо из Деласара, Куриакоса. Мескене и Йоаннана «еврейские». Последние четыре епархии нигде не упоминаются и не могут быть удовлетворительно локализованы. [2]
В одиннадцатом веке начался упадок. Епархия Хирта (аль-Хира) прекратила свое существование, а четыре другие епархии были объединены в две: Нифр и ан-Нил с Забе (аз-Заваби и ан-Нухмания), и Бет Вазик (аль-Бувазих) с Шенной д'Бет Рамман (аль-Син). Еще три епархии прекратили свое существование в двенадцатом веке. Епархии Пироз-Шабур (аль-Анбар), Каср и Нахраван последний раз упоминаются в 1111 году, а старшая епархия Кашкар - в 1176 году. В 1139 году на церемонии хиротонии патриарха Абдишо III епископ из провинции Нисибис был . требовалось провозгласить имя нового патриарха, «потому что все епископы великой епархии [Бет Арамайе] умерли, и их троны остались вакантными; нечто, чего никогда раньше не случалось». [3]
Тенденция к упадку продолжилась и в тринадцатом веке. Епархия Забе и Нил в последний раз упоминается во время правления Яхбаллы II (1190–1222), а епархия Укбара - в 1222 году. Известно, что в конце тринадцатого века еще существовали только три епархии: Бет Вазик. и Шенна, Бет-Дарон и (возможно, из-за своего защищенного положения между Тигром и Джебель-Хамрином) Тирхан . Однако восточно-сирийские общины, возможно, также сохранились в районах, где больше не было епископов: рукопись 1276 года была скопирована монахом по имени Гиваргис в монастыре Мар Йонан «на Евфрате, недалеко от Пироз-Шабура, что в Анбаре», почти столетие. полтора года после последнего упоминания епископа Анбара. [4]
Епархии
[ редактировать ]Селевкия-Ктесифон
[ редактировать ]Первым епископом Селевкии-Ктесифона, историческое существование которого не вызывает сомнений, был Папа бар Аггей , который был рукоположен около 280 г. На бурном синоде, созванном в Селевкии-Ктесифоне в 315 г., Папа добился неохотного признания со стороны других персидских епископов первенства епархия Селевкия-Ктесифонская. [5]
Кашкар
[ редактировать ]Согласно легенде, Кашкарская епархия была старейшей епархией Персии. Говорят, что он был основан апостолом Марием в первом веке, за несколько десятилетий до основания епархии в персидской столице Селевкии-Ктесифоне. [6] Хотя дата основания в первом веке маловероятна, Кашкарская епархия, безусловно, была одной из старейших епархий Церкви Востока. Древность епархии и ее претензии на апостольское основание были признаны на Синоде Исаака в 410 году, когда она заняла второе место после патриаршей Селевкии-Ктесифонской епархии и ее епископ был назначен хранителем патриаршего престола ( натар курсия ). [7]
Самым ранним известным епископом Кашкара был Абдишо, который был одним из нескольких персидских епископов, которые выступили против притязаний на первенство, выдвинутых епископом Селевкии-Ктесифона Папой в 315 году. [8] Последним известным епископом Кашкара был Сабришо, который был переведен из епархии Каймар в Кашкар патриархом Элией III (1176–1190 гг.). [9] К 1222 году опека над вакантным патриаршим престолом, на протяжении веков являвшаяся привилегией епископов Кашкара, оказалась в руках митрополитов Бет-Хузейе . [10]
Хирта
[ редактировать ]Восточно-сирийская епархия Хирта ( аль-Хира , الحيرة ) впервые упоминается в 410 году, но, возможно, она была основана в четвертом веке. Последний известный епископ Йоханнан Бар Назук стал патриархом в 1012 году.
Епископ Осия Хиртский был среди тех, кто подписал акты Исааковского синода 410 года. [11]
Епископ Шемон Хирта д'Тайайе («Арабская Хирта») был среди тех, кто подписал акты синода Дадишо в 424 году. [12]
Епископ Хиртинский Шемон был среди тех, кто подписал акты Акакийского синода в 486 году. [13]
Епископ Элия Хиртинский был среди тех, кто подписал акты синода Бабая в 497 году. [14]
Епископ Иосиф Хиртинский был среди тех, кто подписал акты синода Ишояхба I в 585 году. [15]
Епископ Сабришо из Хирты процветал в правление патриарха Григория (605–609). Он был современником восточно-сирийского монаха Раббана Худави и помог ему построить монастырь Бет-Хейл. [16]
Епископ Саргис из Хирты был среди епископов, присутствовавших у смертного одра патриарха Ишоьяба III в 659 году. [17]
Епископ Йоханнан Зарока («Синий») из Хирты процветал в последнее десятилетие седьмого века и первые четыре десятилетия восьмого века. На патриарших выборах 731 года он отказался баллотироваться сам и передал свою поддержку епископу Кашкару Абе (будущему патриарху Абе II ). [18] В 741 году он устроил прием новоизбранного патриарха Абы II в Хирте. [19]
Епископ Иоиль из Хирты был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [20]
Епископ Хнанишо Бар Сарошвай из Хирты процветал в начале девятого века. Он был автором утерянного словаря, содержание которого почти полностью вошло в более известный словарь десятого века Абул Хасана Бар Бахлула . [21]
Епископ Аль-Хирский Иосиф (Хирта) был назначен митрополитом Майшанским во время правления патриарха Мари (987–999). [22]
Патриарх Йоханнан VI Бар Назук был епископом Хирты до своей хиротонии в патриарха 19 ноября 1012 года. [23]
Выборы (ан-Нумания)
[ редактировать ]Епископ Майлс Завский был среди тех, кто подписал акты Исаакиевского синода 410 года. [11]
Епископ Зебида из Забе был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах синода Дадишо в 424 году, которые были осуждены на синодах Исаака в 410 году и Яхбаллаха I в 420 году. [24]
Секретарь Шила был среди тех, кто подписал акты синодов Акакия в 486 г. (как диакон) и Бабая в 497 г. (как священник), от имени епископа Мирнарсая Забейского. [25]
Епископ Мирхнарсе из Забе был среди епископов, которые объединились с патриархом Мар Аба I в 540 году и подписали его «Прагматику». [26] Он также был среди тех, кто подписал акты синода Мар-Абы I в 544 году. [27]
Епископ Иезекииль Забе (аз-Заваби) был назначен патриархом Иосифом (552–67) и сменил его на посту патриарха в 570 году. [28]
Епископ Завский Бабай был среди тех, кто подписал акты синода Иезекииля 576 года. [29]
Епископ Авраам Забийский был среди тех, кто подписал акты синода Ишояхба I в 585 году. [15]
Епископ Григорий Забский был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [30]
Епископ Шлемун Забе (аз-Заваби) был назначен митрополитом Фарса во время правления патриарха Мари (987–999). [22]
Патриарх Йоханнан IV был епископом Забе до своего избрания и хиротонии в патриарха 11 сентября 900 г., а в день своей хиротонии посвятил вместо себя своего ученика Авраама в епископа Забе. [31]
Бет Дарай
[ редактировать ]Епископ «Сасар» из Бет-Дарайи был среди тех, кто подписал акты синода Дадишо в 424 году. [12]
Епископ Киса из Кони (отождествляемый Фиеем с монастырем Кунни в Бет-Дарайе) был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах синода Дадишо в 424 году, как подвергшихся осуждению на синодах Исаака в 410 году и Яхбаллаха. Я в 420. [24]
Епископ Дарайский Йездигерд был среди тех, кто подписал акты Акакийского синода в 486 году. [13]
Секретарь Маркос был среди тех, кто подписал акты синода Бабая в 497 году от имени епископа Брихишо из Бет-Дарайи. [14]
Епископ Маркос Бет-Дарайе был среди тех, кто подписал акты синода Мар-Абы I в 544 году. [27]
Епископ Йоханнан из Бет-Дарайи был среди тех, кто подписал акты синода Иосифа в 554 году. [32]
Епископ Абда из Бет-Дарайи был среди тех, кто подписал акты синода Григория в 605 году. [33]
Епископ Даниил из Бет-Дарайи был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [30]
Епископ Михаил Бет-Дарайе присутствовал при хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 году. [2]
Епископ Шемон, митрополит Беф-Гармаи, когда Илия Нисибис завершил свою Хронографию в 1018/19 году, первоначально был епископом Беф-Дарайи, а затем епископом Кашкара. [23]
Неназванный епископ Ба Дарая и Ба Кусайя присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]
Даскарта-д'Малка
[ редактировать ]Епископ Шарбил из Даскарта-д'Малка был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах синода Дадишо в 424 году, которые были осуждены на синодах Исаака в 410 году и Яхбаллаха I в 420 году. [24]
Пироз Шабур (Анбар)
[ редактировать ]Епископ Пироз-Шабурский Муше был среди тех, кто подписал акты синода Акакия в 486 году. [35]
Священник Йоханнан был среди тех, кто подписал акты синода Бабая в 497 году от имени епископа Шамаа из Пироза Шабура. [14]
Епископ Шемон из Пироза Шабура был среди епископов, которые объединились с патриархом Мар-Абой I в 540 году и подписали его «Прагматику». [36] Он также был среди тех, кто подписал акты синода Иосифа в 554 году. [32] Позже он был арестован и заключен в тюрьму Джозефом и в конце концов умер в тюрьме. [37]
Епископ Марай Пироз-Шабурский был среди тех, кто подписал акты синода Иезекииля в 576 году. [29]
Епископ Пироз-Шабурский Шемон был среди тех, кто подписал акты синода Григория в 605 году. [33]
Будущий патриарх Слиба-зха (714–728) был назначен епископом аль-Анбара во время правления патриарха Хнанишо I (686–700) и изгнан антипатриархом Йоханнаном Гарбой. Позже он стал митрополитом Мосула. [38]
Епископ Пироз-Шабурский Йоханнан был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [30]
Будущий патриарх Феодосий Беф-Гармайский (853–858 гг.) был рукоположен в епископа «аль-Анбара» патриархом Сабришо II (831–835 гг.), а позже стал митрополитом Иламским. [39]
Будущий патриарх Йоханнан II Бар Нарсай был назначен епископом Пироз Шабура (Анбар) патриархом Саргисом (860–72). [40] Он оставался ее епископом до своей хиротонии в патриархи 13 декабря 884 года. [41]
В 921/2 епископ Элия из Пироза Шабура «исповедал свой грех перед патриархом Авраамом и заявил в письменной исповеди, что он согрешил и допустил ошибку, полагая, что Наш Господь не ел хлеб, который Он благословил, преломил и дал ученикам». в день Пасхи». [42]
Епископ Сабришо Пироз Шабур (аль-Анбар) был назначен митрополитом Илама во время правления патриарха Мари (987–999). [22]
Епископ Элия, митрополит Мосула (Атхор), когда Илия Нисибис завершил свою Хронографию в 1018/9 году, первоначально был епископом Пироза Шабура, а затем митрополитом Дамаска. [23]
Епископ Мундхар аль-Анбарский присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]
Епископ Мари ибн Аус Радханский был переведен в Анбарскую епархию патриархом Сабришо III вскоре после его хиротонии в 1063/4 году. [43] Он присутствовал при хиротонии патриарха Абдишо II (1074–1090) в 1074 году и умер в неизвестную дату во время его правления. [44]
Карма
[ редактировать ]Епископ Даниил Кармский был среди тех, кто подписал акты синода Акакия в 486 году, а его священник и секретарь Аба подписали от его имени акты синода Бабая в 497 году. [45]
жить
[ редактировать ]Несторианская епархия Тирхана была основана в шестом веке, вероятно, чтобы противостоять влиянию важного якобитского центра Тагрита. Первый известный епископ Тирхана Бар-Нун был среди тех, кто подписал акты синода Абы I в 544 году.
Шенна и Бет Рамман
[ редактировать ]Епископ Йоаннан «Сеннийский» был среди тех, кто подписал акты синода Иезекииля в 576 году. [29]
Епископ Майлз из Шенны был среди тех, кто подписал акты синода Ишоьяба I в 585 году и соглашение Бар-Каити в марте 598 года. [46]
Епископ Шабур Шенненский был среди тех, кто подписал акты синода Григория 605 года. [33]
Епископ Ишояхб из Шенны, бывший монах Великого монастыря на горе Изла , процветал во время правления патриарха Ишоъяхба II из Гдалы (628–45). Он был братом Энанишо , знаменитого восточно-сирийского писателя, отредактировавшего « Книгу Рая» . [47]
Епископ Шенны Давид, «святой муж и чудотворец», скончался 13 марта 727 года. [48]
Епископ Шубхалмаран «Шеннский» был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [30]
Монах Нарсай из монастыря Бет-Абе стал епископом Шенны в неизвестную дату во второй половине восьмого или первой половине девятого века. [49]
Неназванный епископ аль-Сина (Шенна) был назначен митрополитом Дамаска патриархом Саргисом (860–872 гг.) И заменен епископом Сабришо Сарком аль-Лилом. [40]
Монах Маккиха, настоятель монастыря Бет-Абе, был избран епископом Шенны восточно-сирийской общиной в 900 году после посещения Багдада для участия в хиротонии патриарха Йоханнана IV. [50]
Епископ Йоханнан аль-Син («Шенна») был назначен митрополитом Фарса патриархом Мари (987–99). [22] Писатель одиннадцатого века Илия из Нисибиса был рукоположен в сан священника в монастыре Мар-Шемон в округе Шенна в воскресенье, 15 сентября 994 года, епископом и будущим патриархом Шенны Йоаннаном , вероятно, тем же человеком. [51]
Патриарх Сабришо III посвятил монаха по имени Стефан в епископа аль-Сина (Шенна), «к которому он добавил Бавазиха (Бет Вазик)», вскоре после его хиротонии в 1064 году. [43] Стефан присутствовал как «епископ аль-Сина и Бавазиха» при хиротонии патриарха Абдишо II в 1074 году. [52]
Стефан, судя по всему, умер в 1074 году, поскольку на посту епископа Шенны и Бет-Вазика его заменил Абд аль-Масих, брат митрополита Майшанского, который был рукоположен патриархом Абдишо II вскоре после своего собственного хиротонии в 1074 году. - Вскоре после этого Масих отрекся от престола, и его заменил Абу Али Тахир из Греческого дворца. [53]
ʿУкбара
[ редактировать ]Епископ Хакима был назначен в Укбару патриархом Саргисом (860–872). [54]
Епископ Йоханнан, бывший епископ Харрана, был епископом Укбары, когда Илия Нисибисский завершил свою Хронографию в 1018/19 году. Илия похвалил его за ученость. [55]
Неназванный епископ Укбары присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]
Мари ибн Шемона, священник греческого дворца, был рукоположен в епископа Укбары патриархом Абдишо II вскоре после своего собственного посвящения в 1074 году. [52]
Епископ Сабришо из Укбары присутствовал как натар курсия при хиротонии патриарха Элии II в 1111 году, а также присутствовал при хиротонии патриарха Бар Савмы в 1134 году. [56]
Епископ Элия Укбарский присутствовал при хиротонии патриарха Сабришо IV в 1222 году. [57]
Бет Дарон (Радхан)
[ редактировать ]Епископ Радханский Гиваргис был одним из трех епископов, которые скрылись в 961 году в знак протеста против избрания патриарха Израиля . [58]
Безымянный епископ Радханы присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]
Епископ Мараньемме из Бет-Дарона присутствовал при хиротонии патриарха Макихи II в 1257 году. [59]
Епископ Мараньемме «Бадхиалский», вероятно, тот же человек, присутствовал при хиротонии патриарха Денхи I в 1265 году. [60]
Епископ Слиба-зха из Бет-Дарона присутствовал при хиротонии патриарха Яхбаллы III в 1281 году. [61]
Епископ Исаак Беф-Даронский присутствовал при хиротонии патриарха Тимофея II в 1318 году. [62]
Каср и Нахраван
[ редактировать ]Касрская епархия впервые упоминается в связи с инцидентом, произошедшим во время правления Слиба-зхи (714–728 гг.), когда халиф Абд аль-Малик посетил «церковь трона, называемую «Белой крепостью». ( аль-каср аль-абьяд )». [63]
Будущий патриарх Ишояхб IV (1020–1020 гг.) был рукоположен в епископа Касра и Нахравана во время правления патриарха Абдишо I (963–86) и оставался его епископом до тех пор, пока не был избран патриархом в 1020 году. [64] Он написал отчет об инциденте, произошедшем в Касре во время правления Абдишо, во время разлива Тигра, который позже был подробно процитирован историком Мари . [65]
Йоханнан Абу Наср ибн ат-Таргал , писец греческого дворца, был рукоположен в епископа аль-Касра и ан-Нахравана патриархом Элией I в аль-Мадаине сразу после его хиротонии в 1028 году. Он был назначен патриархом в 1049 году. . [66]
Нааман ибн Саада был рукоположен в епископа Аль-Касра в неизвестную дату во время правления патриарха Абдишо II (1074–1090 гг.). [67]
Епископ Касра и Нахравана Йоханнан присутствовал при хиротонии патриарха Элии II в 1111 году. [68]
Нифр, Нил и ан-Нумания
[ редактировать ]Епископ Элия ан-Нумания охранял патриарший престол после смерти патриарха Йоханнана V епархия Кашкара была вакантной. в 1011 году, поскольку в то время [69]
Безымянный епископ Нил присутствовал при хиротонии патриарха Илии I в 1028 году. [34]
Епископ Нифра и ан-Нила Мари' присутствовал при хиротонии патриарха Абдишо II в 1074 году. [52] Он умер примерно через три месяца, и на посту епископа Нила его заменил Саргис, «ученик патриаршей ячейки». В то же время Абдишо II посвятил епископа ан-Нумании Нестория в митрополита Браха (возможно, Бардаа) и передал епархию ан-Нумания под власть Саргиса. [70]
Епископ Саргис ан-Нил и ан-Нумания, вероятно, тот же человек, присутствовал при хиротонии патриарха Маккихи I в 1092 году. [71]
Бет Вазик
[ редактировать ]Монахи Элиша и Гиваргис из монастыря Бет-Абе стали епископами «Ханишабура, то есть Бет-Вазика», в неизвестные даты во второй половине восьмого или первой половине девятого века. [72]
Неназванный епископ Бет-Вазика (аль-Бавазих) присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]
Епископ Нарсай из Бет-Вазика был другом восточно-сирийского писателя Шлемуна из Басры, и в 1222 году Шлемун посвятил свою «Книгу о пчеле» . ему [73]
Епископ Шемон аль-Бавазихский присутствовал при хиротонии патриарха Маккихи II в 1257 году. [59]
Епископ Брихишо аль-Бавазиха присутствовал при хиротонии патриарха Денхи I в 1265 году. [60]
Епископ Йоханнан из Бет-Вазика присутствовал при хиротонии патриарха Тимофея II в 1318 году. [74]
Топографическая съемка
[ редактировать ]Багдад
[ редактировать ]Багдад, столица халифата Аббасидов, был резиденцией восточно-сирийских патриархов между восьмым и тринадцатым веками и часто упоминается в различных литературных источниках в связи с церемониями, сопровождавшими их выборы, посвящения и захоронения. В этих источниках упоминается несколько восточно-сирийских монастырей и церквей в Багдаде или его окрестностях, которые в разные периоды использовались в качестве резиденций восточно-сирийских патриархов, а соответствующие ссылки были собраны французским ученым Ж. М. Фьеем, который также точно локализовал большинство соответствующих мест. Патриаршие резиденции включали монастырь Клилишо, также называемый «патриаршим монастырем» ( Дайр аль-Джаталик ), резиденцию и место захоронения патриарха Тимофея I (780–823) и нескольких его преемников девятого века; монастырь Мар Петион, резиденция патриарха Сабришо II (831–835 гг.); церковь Асбах в квартале аль-Шаммасия, резиденция и место захоронения патриарха Йоханнан II Бар Нарсай (884–91); близлежащий «Греческий дворец» ( Дарта д'Ромайе , Дар ар-Рум ), резиденция и место захоронения шестнадцати из семнадцати патриархов от Йоханнана III (893–899) до Элии II (1111–32); монастырь Абдон к северу от Багдада, место захоронения патриарха Авраама III (906–37); церковь Мар Сабришо в квартале Сук аль-Талата, место захоронения патриархов Бар Савмы (1134–1136 гг.), Ишояхба V (1149–75 гг.) и Элии III (1176–90 гг.); церковь Марта Марьям Кархская, резиденция и место захоронения патриархов Яхбаллаха II (1190–1222), Сабришо IV (1222–4) и Сабришо V (1226–56); и дворец Дувайдара Ала ад-Дина, место захоронения патриархов Макихи II (1257–65) и Денхи I (1265–81). [75]
Макиха II был последним патриархом Восточной Сирии, постоянно проживавшим в Багдаде. Христианское население Багдада было пощажено монголами, когда город был захвачен и разграблен в 1259 году, но за поражением монголов при Айн-Джалуте в 1261 году последовала реакция мусульман против христиан халифата. В 1268 и 1269 годах в Багдаде прошли жестокие мусульманские демонстрации, которые вынудили патриарха Денху I , посвященного в сан в Багдаде в 1265 году, отступить сначала в Эрбиль, а затем в Эшнук. Он умер совершенно случайно в Багдаде в 1281 году, во время своего первого визита в город за шестнадцать лет, и, вероятно, был последним восточно-сирийским патриархом, похороненным там. Его преемник Яхбаллаха III был посвящен в Багдад в 1281 году, но большую часть своего правления избегал города, предпочитая проживать сначала в Эшнуке, а затем в Мараге. Однако в стихотворении, написанном на карамлише в 1295 году, упоминается, что он восстановил часовни и покои в греческом дворце, вероятно, во время правления сочувствующего иль-хана Аргуна, и построил «очень красивую галерею для советов, отдыха и воссоединений отцы».
За воцарением иль-хана Газана в 1295 году сразу последовало гонение на христиан в Багдаде и ряде других городов, в которых был конфискован ряд церквей. В Багдаде большинство церквей было сохранено в обмен на взятки, но новая церковь, построенная Маккихой II, была конфискована и превращена в мечеть. Мусульмане также вернули дворец Дувайдара Ала ад-Дина, который был отнят у них и передан Маккихе II Хулагу после захвата города в 1259 году, и потребовали от восточных сирийцев вынести для перезахоронения в другом месте останки патриарха Макихи II. и Денха I и другие выдающиеся священнослужители и монахи похоронены там. Яхбаллаха III , похоже, не посещал Багдад повторно после этих событий и после своей смерти в 1317 году был похоронен в Мараге.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ассемани, БО , ii. 458–9
- ^ Перейти обратно: а б MS Paris BN Syr 354, л. 147
- ^ Мари , 157 (арабский), 133 (латиница)
- ^ MS Гарвард Сир 27
- ^ Виграм, 47–55.
- ^ Мари , 5 (арабский) (ред. Жисмонди)
- ^ Шабо, 272
- ^ Хроника Сирта , т.е. 26
- ^ Слиба , 111 (арабский)
- ^ Уилмшерст, Церковь мучеников , 34–5, 116–17, 159–60 и 214.
- ^ Перейти обратно: а б Шабо, 275
- ^ Перейти обратно: а б Шабо, 285
- ^ Перейти обратно: а б Шабо, 306
- ^ Перейти обратно: а б с Шабо, 315
- ^ Перейти обратно: а б Шабо, 423
- ^ Хроника Сирта , ii. 272
- ^ Слиба , 56–7 (арабский)
- ^ Мари , 66 (арабский), 58 (латиница)
- ^ Мари , 66–7 (арабский), 58–9 (латиница)
- ^ Шабо, 607
- ^ Райт, Краткая история сирийской литературы , 228.
- ^ Перейти обратно: а б с д Слиба , 94 (арабский)
- ^ Перейти обратно: а б с Илия Нисибисский , Хронография , т.е. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Шабо, 287
- ^ Шабо, 306 и 316.
- ^ Шабо, 330–1.
- ^ Перейти обратно: а б Шабо, 350–1
- ^ Хроника Сирта , ii. 86–7 и 89
- ^ Перейти обратно: а б с Шабо, 368
- ^ Перейти обратно: а б с д Шабо, 608
- ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 93 и MS Paris BN Syr 354, л. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Шабо, 366
- ^ Перейти обратно: а б с Шабо, 479
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мари , 118 (арабский), 104 (латиница)
- ^ Шабо, 307
- ^ Шабо, 330-1.
- ^ Хроника Сирта , ii. 85–6
- ^ Мари , 65 (арабский), 57 (латиница)
- ^ Мари , 78 (арабский), 69–70 (латиница)
- ^ Перейти обратно: а б Слиба , 73 года (арабский)
- ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 89.
- ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Мари , 125 (арабский), 110 (латиница)
- ^ Мари , 130–1 (арабский), 114–15 (латиница)
- ^ Шабо, 307 и 316.
- ^ Шабо, 423 и 465.
- ^ Уоллис Бадж, Книга управляющих , ii. 174–9
- ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 79
- ^ Уоллис Бадж, Книга управляющих , ii. 449
- ^ Уоллис Бадж, Книга управляющих , ii. 449
- ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 112
- ^ Перейти обратно: а б с Мари , 130 (арабский), 114 (латиница)
- ^ Мари, 131 (арабский), 114 (латиница)
- ^ Слиба, 73 (арабский)
- ^ Илия Нисибисский , Хронография , т.е. 36.
- ^ Мари , 152 и 154 (арабский), 129 и 131 (латиница)
- ^ Слиба, 116 (арабский)
- ^ Мари , 99 (арабский), 88 (латиница)
- ^ Перейти обратно: а б Слиба , 120 (арабский)
- ^ Перейти обратно: а б Слиба , 121–2 (арабский)
- ^ Слиба , 124 (арабский)
- ^ Ассемани, BO , iii. я. 567–80
- ^ Мари , 65 (арабский), 58 (латиница)
- ^ Бар Гебреус, Церковные хроники (ред. Абелос и Лами), ii. 286
- ^ Мари , 103–4 (арабский), 92 (латиница)
- ^ Мари , 118 (арабский), 105 (латиница)
- ^ Мари , 131 (арабский), 114–15 (латиница)
- ^ Мари , 152 (арабский), 129 (латиница)
- ^ Мари , 113 (арабский), 100 (латиница)
- ^ Мари , 131 (арабский), 114 (латиница)
- ^ Мари , 138 (арабский), 118 (латиница)
- ^ Уоллис Бадж, Книга управляющих , ii. 449
- ^ Фией, POCN , 68 лет.
- ^ Ассемани, BO , iii. я. 567–80
- ^ Фий, «Жилища и захоронения», passim
Библиография
[ редактировать ]- Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
- Ассемани, Джузеппе Луиджи (1775). Историко-хронологический комментарий о католиках или патриархах халдеев и несториан . Рим
- Ассемани, Дж. С., Bibliotheca Orientalis Clementino-Vaticana (4 тома, Рим, 1719–1728 гг.)
- Шабо, Жан-Батист (1902). Восточный синодик или собрание несторианских соборов (PDF) . Париж: Национальная империя.
- Фий, Дж. М., Христианская Ассирия (3 тома, Бейрут, 1962)
- Фий, Жан Морис (1979) [1963]. Сирийские общины в Иране и Ираке от зарождения до 1552 года . Лондон: Перепечатки Variorum. ISBN 9780860780519 .
- Фий, Жан Морис (1993). Для Oriens Christianus Novus: Справочник восточно- и западно-сирийских епархий . Бейрут: Институт Востока. ISBN 9783515057189 .
- Фий, Дж. М., «Резиденции и захоронения восточно-сирийских патриархов», Le Muséon , 98 (1985), 149–68.
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)
- Харрак А., Деяния апостола Мар Мари (Атланта, 2005 г.)
- Уоллис Бадж, Э.А., Книга управляющих: Historia Monastica Томаса, епископа Марги, 840 г. н.э. (Лондон, 1893 г.)
- Уоллис Бадж, Э.А., Монахи Хубилай-хана (Лондон, 1928)
- Виграм, Вашингтон, Введение в историю Ассирийской церкви, 100–640 гг. Н.э. (Нью-Йорк, 1910 г.)
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь-мученичка: История Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN 9781907318047 .