Jump to content

Патриаршая провинция Селевкия-Ктесифон

Так Касра , сасанидские руины в Селевкии-Ктесифоне

Патриаршая провинция Селевкия-Ктесифон была церковной провинцией Церкви Востока с кафедрой в Селевкии-Ктесифоне . Это было засвидетельствовано между пятым и тринадцатым веками. Как следует из названия, это была провинция патриарха Церкви Востока . Провинция состояла из ряда епархий в районе Бет-Арамайе , между Басрой и Киркуком , которые были переданы под непосредственный надзор патриарха на синоде Яхбаллаха I в 420 году.

Согласно Элии Дамаскинскому , в провинции патриарха в 893 году было тринадцать епархий: Кашкар, ат-Тирхан ( Тирхан ), Дайр Хазкл (альтернативное название ан-Нухмании, главного города в епархии Забе), аль -Хира (Хирта), аль-Анбар (Пироз Шабур), аль-Син (Шенна д'Бет Рамман), Укбара, ар-Радхан , Нифр, аль-Касра, 'Ба Дарайя и Ба Кусайя' (Бет Дарайе), Абдаси (Нахаргур) и аль-Бувазих (Конишабур или Бет Вазик). [1] Восемь из этих епархий существовали уже в сасанидский период, но епархия Бет-Вазик впервые упоминается во второй половине седьмого века, а епархии Укбара, Радхан, Нифр и Каср, вероятно, были основаны в девятом веке. Епархия Нахаргура находилась в провинции Майшан в сасанидский период, и неизвестно, когда и почему она была передана епархии патриарха. Первый епископ Укбары, имя которого записано, Хакима, был рукоположен патриархом Саргисом около 870 года, а епископы Касра, Радхана и Нифра впервые упоминаются в десятом веке. Епископ Касра и Нахравана стал патриархом в 963 году, а затем рукоположил епископов Радхана и Нифра и Нила. Список Элии помогает подтвердить впечатление, сложившееся из литературных источников, о том, что восточно-сирийские общины в Бет-Арамайе были наиболее процветающими в десятом веке.

Неполный список епископов, присутствовавших при хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 году, включал несколько епископов из провинции патриарха, в том числе епископов Забе и Бет-Дарайе, а также епископов Ишоцху из «губейцев», Хнанишо из Деласара, Куриакоса. Мескене и Йоаннана «еврейские». Последние четыре епархии нигде не упоминаются и не могут быть удовлетворительно локализованы. [2]

В одиннадцатом веке начался упадок. Епархия Хирта (аль-Хира) прекратила свое существование, а четыре другие епархии были объединены в две: Нифр и ан-Нил с Забе (аз-Заваби и ан-Нухмания), и Бет Вазик (аль-Бувазих) с Шенной д'Бет Рамман (аль-Син). Еще три епархии прекратили свое существование в двенадцатом веке. Епархии Пироз-Шабур (аль-Анбар), Каср и Нахраван последний раз упоминаются в 1111 году, а старшая епархия Кашкар - в 1176 году. В 1139 году на церемонии хиротонии патриарха Абдишо III епископ из провинции Нисибис был . требовалось провозгласить имя нового патриарха, «потому что все епископы великой епархии [Бет Арамайе] умерли, и их троны остались вакантными; нечто, чего никогда раньше не случалось». [3]

Тенденция к упадку продолжилась и в тринадцатом веке. Епархия Забе и Нил в последний раз упоминается во время правления Яхбаллы II (1190–1222), а епархия Укбара - в 1222 году. Известно, что в конце тринадцатого века еще существовали только три епархии: Бет Вазик. и Шенна, Бет-Дарон и (возможно, из-за своего защищенного положения между Тигром и Джебель-Хамрином) Тирхан . Однако восточно-сирийские общины, возможно, также сохранились в районах, где больше не было епископов: рукопись 1276 года была скопирована монахом по имени Гиваргис в монастыре Мар Йонан «на Евфрате, недалеко от Пироз-Шабура, что в Анбаре», почти столетие. полтора года после последнего упоминания епископа Анбара. [4]

Селевкия-Ктесифон

[ редактировать ]

Первым епископом Селевкии-Ктесифона, историческое существование которого не вызывает сомнений, был Папа бар Аггей , который был рукоположен около 280 г. На бурном синоде, созванном в Селевкии-Ктесифоне в 315 г., Папа добился неохотного признания со стороны других персидских епископов первенства епархия Селевкия-Ктесифонская. [5]

Согласно легенде, Кашкарская епархия была старейшей епархией Персии. Говорят, что он был основан апостолом Марием в первом веке, за несколько десятилетий до основания епархии в персидской столице Селевкии-Ктесифоне. [6] Хотя дата основания в первом веке маловероятна, Кашкарская епархия, безусловно, была одной из старейших епархий Церкви Востока. Древность епархии и ее претензии на апостольское основание были признаны на Синоде Исаака в 410 году, когда она заняла второе место после патриаршей Селевкии-Ктесифонской епархии и ее епископ был назначен хранителем патриаршего престола ( натар курсия ). [7]

Самым ранним известным епископом Кашкара был Абдишо, который был одним из нескольких персидских епископов, которые выступили против притязаний на первенство, выдвинутых епископом Селевкии-Ктесифона Папой в 315 году. [8] Последним известным епископом Кашкара был Сабришо, который был переведен из епархии Каймар в Кашкар патриархом Элией III (1176–1190 гг.). [9] К 1222 году опека над вакантным патриаршим престолом, на протяжении веков являвшаяся привилегией епископов Кашкара, оказалась в руках митрополитов Бет-Хузейе . [10]

Восточно-сирийская епархия Хирта ( аль-Хира , الحيرة ) впервые упоминается в 410 году, но, возможно, она была основана в четвертом веке. Последний известный епископ Йоханнан Бар Назук стал патриархом в 1012 году.

Епископ Осия Хиртский был среди тех, кто подписал акты Исааковского синода 410 года. [11]

Епископ Шемон Хирта д'Тайайе («Арабская Хирта») был среди тех, кто подписал акты синода Дадишо в 424 году. [12]

Епископ Хиртинский Шемон был среди тех, кто подписал акты Акакийского синода в 486 году. [13]

Епископ Элия Хиртинский был среди тех, кто подписал акты синода Бабая в 497 году. [14]

Епископ Иосиф Хиртинский был среди тех, кто подписал акты синода Ишояхба I в 585 году. [15]

Епископ Сабришо из Хирты процветал в правление патриарха Григория (605–609). Он был современником восточно-сирийского монаха Раббана Худави и помог ему построить монастырь Бет-Хейл. [16]

Епископ Саргис из Хирты был среди епископов, присутствовавших у смертного одра патриарха Ишоьяба III в 659 году. [17]

Епископ Йоханнан Зарока («Синий») из Хирты процветал в последнее десятилетие седьмого века и первые четыре десятилетия восьмого века. На патриарших выборах 731 года он отказался баллотироваться сам и передал свою поддержку епископу Кашкару Абе (будущему патриарху Абе II ). [18] В 741 году он устроил прием новоизбранного патриарха Абы II в Хирте. [19]

Епископ Иоиль из Хирты был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [20]

Епископ Хнанишо Бар Сарошвай из Хирты процветал в начале девятого века. Он был автором утерянного словаря, содержание которого почти полностью вошло в более известный словарь десятого века Абул Хасана Бар Бахлула . [21]

Епископ Аль-Хирский Иосиф (Хирта) был назначен митрополитом Майшанским во время правления патриарха Мари (987–999). [22]

Патриарх Йоханнан VI Бар Назук был епископом Хирты до своей хиротонии в патриарха 19 ноября 1012 года. [23]

Выборы (ан-Нумания)

[ редактировать ]

Епископ Майлс Завский был среди тех, кто подписал акты Исаакиевского синода 410 года. [11]

Епископ Зебида из Забе был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах синода Дадишо в 424 году, которые были осуждены на синодах Исаака в 410 году и Яхбаллаха I в 420 году. [24]

Секретарь Шила был среди тех, кто подписал акты синодов Акакия в 486 г. (как диакон) и Бабая в 497 г. (как священник), от имени епископа Мирнарсая Забейского. [25]

Епископ Мирхнарсе из Забе был среди епископов, которые объединились с патриархом Мар Аба I в 540 году и подписали его «Прагматику». [26] Он также был среди тех, кто подписал акты синода Мар-Абы I в 544 году. [27]

Епископ Иезекииль Забе (аз-Заваби) был назначен патриархом Иосифом (552–67) и сменил его на посту патриарха в 570 году. [28]

Епископ Завский Бабай был среди тех, кто подписал акты синода Иезекииля 576 года. [29]

Епископ Авраам Забийский был среди тех, кто подписал акты синода Ишояхба I в 585 году. [15]

Епископ Григорий Забский был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [30]

Епископ Шлемун Забе (аз-Заваби) был назначен митрополитом Фарса во время правления патриарха Мари (987–999). [22]

Патриарх Йоханнан IV был епископом Забе до своего избрания и хиротонии в патриарха 11 сентября 900 г., а в день своей хиротонии посвятил вместо себя своего ученика Авраама в епископа Забе. [31]

Бет Дарай

[ редактировать ]

Епископ «Сасар» из Бет-Дарайи был среди тех, кто подписал акты синода Дадишо в 424 году. [12]

Епископ Киса из Кони (отождествляемый Фиеем с монастырем Кунни в Бет-Дарайе) был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах синода Дадишо в 424 году, как подвергшихся осуждению на синодах Исаака в 410 году и Яхбаллаха. Я в 420. [24]

Епископ Дарайский Йездигерд был среди тех, кто подписал акты Акакийского синода в 486 году. [13]

Секретарь Маркос был среди тех, кто подписал акты синода Бабая в 497 году от имени епископа Брихишо из Бет-Дарайи. [14]

Епископ Маркос Бет-Дарайе был среди тех, кто подписал акты синода Мар-Абы I в 544 году. [27]

Епископ Йоханнан из Бет-Дарайи был среди тех, кто подписал акты синода Иосифа в 554 году. [32]

Епископ Абда из Бет-Дарайи был среди тех, кто подписал акты синода Григория в 605 году. [33]

Епископ Даниил из Бет-Дарайи был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [30]

Епископ Михаил Бет-Дарайе присутствовал при хиротонии патриарха Йоханнана IV в 900 году. [2]

Епископ Шемон, митрополит Беф-Гармаи, когда Илия Нисибис завершил свою Хронографию в 1018/19 году, первоначально был епископом Беф-Дарайи, а затем епископом Кашкара. [23]

Неназванный епископ Ба Дарая и Ба Кусайя присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]

Даскарта-д'Малка

[ редактировать ]

Епископ Шарбил из Даскарта-д'Малка был одним из одиннадцати названных епископов, перечисленных в актах синода Дадишо в 424 году, которые были осуждены на синодах Исаака в 410 году и Яхбаллаха I в 420 году. [24]

Пироз Шабур (Анбар)

[ редактировать ]

Епископ Пироз-Шабурский Муше был среди тех, кто подписал акты синода Акакия в 486 году. [35]

Священник Йоханнан был среди тех, кто подписал акты синода Бабая в 497 году от имени епископа Шамаа из Пироза Шабура. [14]

Епископ Шемон из Пироза Шабура был среди епископов, которые объединились с патриархом Мар-Абой I в 540 году и подписали его «Прагматику». [36] Он также был среди тех, кто подписал акты синода Иосифа в 554 году. [32] Позже он был арестован и заключен в тюрьму Джозефом и в конце концов умер в тюрьме. [37]

Епископ Марай Пироз-Шабурский был среди тех, кто подписал акты синода Иезекииля в 576 году. [29]

Епископ Пироз-Шабурский Шемон был среди тех, кто подписал акты синода Григория в 605 году. [33]

Будущий патриарх Слиба-зха (714–728) был назначен епископом аль-Анбара во время правления патриарха Хнанишо I (686–700) и изгнан антипатриархом Йоханнаном Гарбой. Позже он стал митрополитом Мосула. [38]

Епископ Пироз-Шабурский Йоханнан был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [30]

Будущий патриарх Феодосий Беф-Гармайский (853–858 гг.) был рукоположен в епископа «аль-Анбара» патриархом Сабришо II (831–835 гг.), а позже стал митрополитом Иламским. [39]

Будущий патриарх Йоханнан II Бар Нарсай был назначен епископом Пироз Шабура (Анбар) патриархом Саргисом (860–72). [40] Он оставался ее епископом до своей хиротонии в патриархи 13 декабря 884 года. [41]

В 921/2 епископ Элия из Пироза Шабура «исповедал свой грех перед патриархом Авраамом и заявил в письменной исповеди, что он согрешил и допустил ошибку, полагая, что Наш Господь не ел хлеб, который Он благословил, преломил и дал ученикам». в день Пасхи». [42]

Епископ Сабришо Пироз Шабур (аль-Анбар) был назначен митрополитом Илама во время правления патриарха Мари (987–999). [22]

Епископ Элия, митрополит Мосула (Атхор), когда Илия Нисибис завершил свою Хронографию в 1018/9 году, первоначально был епископом Пироза Шабура, а затем митрополитом Дамаска. [23]

Епископ Мундхар аль-Анбарский присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]

Епископ Мари ибн Аус Радханский был переведен в Анбарскую епархию патриархом Сабришо III вскоре после его хиротонии в 1063/4 году. [43] Он присутствовал при хиротонии патриарха Абдишо II (1074–1090) в 1074 году и умер в неизвестную дату во время его правления. [44]

Епископ Даниил Кармский был среди тех, кто подписал акты синода Акакия в 486 году, а его священник и секретарь Аба подписали от его имени акты синода Бабая в 497 году. [45]

Несторианская епархия Тирхана была основана в шестом веке, вероятно, чтобы противостоять влиянию важного якобитского центра Тагрита. Первый известный епископ Тирхана Бар-Нун был среди тех, кто подписал акты синода Абы I в 544 году.

Шенна и Бет Рамман

[ редактировать ]

Епископ Йоаннан «Сеннийский» был среди тех, кто подписал акты синода Иезекииля в 576 году. [29]

Епископ Майлз из Шенны был среди тех, кто подписал акты синода Ишоьяба I в 585 году и соглашение Бар-Каити в марте 598 года. [46]

Епископ Шабур Шенненский был среди тех, кто подписал акты синода Григория 605 года. [33]

Епископ Ишояхб из Шенны, бывший монах Великого монастыря на горе Изла , процветал во время правления патриарха Ишоъяхба II из Гдалы (628–45). Он был братом Энанишо , знаменитого восточно-сирийского писателя, отредактировавшего « Книгу Рая» . [47]

Епископ Шенны Давид, «святой муж и чудотворец», скончался 13 марта 727 года. [48]

Епископ Шубхалмаран «Шеннский» был среди тех, кто подписал акты синода Тимофея I в 790 году. [30]

Монах Нарсай из монастыря Бет-Абе стал епископом Шенны в неизвестную дату во второй половине восьмого или первой половине девятого века. [49]

Неназванный епископ аль-Сина (Шенна) был назначен митрополитом Дамаска патриархом Саргисом (860–872 гг.) И заменен епископом Сабришо Сарком аль-Лилом. [40]

Монах Маккиха, настоятель монастыря Бет-Абе, был избран епископом Шенны восточно-сирийской общиной в 900 году после посещения Багдада для участия в хиротонии патриарха Йоханнана IV. [50]

Епископ Йоханнан аль-Син («Шенна») был назначен митрополитом Фарса патриархом Мари (987–99). [22] Писатель одиннадцатого века Илия из Нисибиса был рукоположен в сан священника в монастыре Мар-Шемон в округе Шенна в воскресенье, 15 сентября 994 года, епископом и будущим патриархом Шенны Йоаннаном , вероятно, тем же человеком. [51]

Патриарх Сабришо III посвятил монаха по имени Стефан в епископа аль-Сина (Шенна), «к которому он добавил Бавазиха (Бет Вазик)», вскоре после его хиротонии в 1064 году. [43] Стефан присутствовал как «епископ аль-Сина и Бавазиха» при хиротонии патриарха Абдишо II в 1074 году. [52]

Стефан, судя по всему, умер в 1074 году, поскольку на посту епископа Шенны и Бет-Вазика его заменил Абд аль-Масих, брат митрополита Майшанского, который был рукоположен патриархом Абдишо II вскоре после своего собственного хиротонии в 1074 году. - Вскоре после этого Масих отрекся от престола, и его заменил Абу Али Тахир из Греческого дворца. [53]

Епископ Хакима был назначен в Укбару патриархом Саргисом (860–872). [54]

Епископ Йоханнан, бывший епископ Харрана, был епископом Укбары, когда Илия Нисибисский завершил свою Хронографию в 1018/19 году. Илия похвалил его за ученость. [55]

Неназванный епископ Укбары присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]

Мари ибн Шемона, священник греческого дворца, был рукоположен в епископа Укбары патриархом Абдишо II вскоре после своего собственного посвящения в 1074 году. [52]

Епископ Сабришо из Укбары присутствовал как натар курсия при хиротонии патриарха Элии II в 1111 году, а также присутствовал при хиротонии патриарха Бар Савмы в 1134 году. [56]

Епископ Элия Укбарский присутствовал при хиротонии патриарха Сабришо IV в 1222 году. [57]

Бет Дарон (Радхан)

[ редактировать ]

Епископ Радханский Гиваргис был одним из трех епископов, которые скрылись в 961 году в знак протеста против избрания патриарха Израиля . [58]

Безымянный епископ Радханы присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]

Епископ Мараньемме из Бет-Дарона присутствовал при хиротонии патриарха Макихи II в 1257 году. [59]

Епископ Мараньемме «Бадхиалский», вероятно, тот же человек, присутствовал при хиротонии патриарха Денхи I в 1265 году. [60]

Епископ Слиба-зха из Бет-Дарона присутствовал при хиротонии патриарха Яхбаллы III в 1281 году. [61]

Епископ Исаак Беф-Даронский присутствовал при хиротонии патриарха Тимофея II в 1318 году. [62]

Каср и Нахраван

[ редактировать ]

Касрская епархия впервые упоминается в связи с инцидентом, произошедшим во время правления Слиба-зхи (714–728 гг.), когда халиф Абд аль-Малик посетил «церковь трона, называемую «Белой крепостью». ( аль-каср аль-абьяд )». [63]

Будущий патриарх Ишояхб IV (1020–1020 гг.) был рукоположен в епископа Касра и Нахравана во время правления патриарха Абдишо I (963–86) и оставался его епископом до тех пор, пока не был избран патриархом в 1020 году. [64] Он написал отчет об инциденте, произошедшем в Касре во время правления Абдишо, во время разлива Тигра, который позже был подробно процитирован историком Мари . [65]

Йоханнан Абу Наср ибн ат-Таргал , писец греческого дворца, был рукоположен в епископа аль-Касра и ан-Нахравана патриархом Элией I в аль-Мадаине сразу после его хиротонии в 1028 году. Он был назначен патриархом в 1049 году. . [66]

Нааман ибн Саада был рукоположен в епископа Аль-Касра в неизвестную дату во время правления патриарха Абдишо II (1074–1090 гг.). [67]

Епископ Касра и Нахравана Йоханнан присутствовал при хиротонии патриарха Элии II в 1111 году. [68]

Нифр, Нил и ан-Нумания

[ редактировать ]

Епископ Элия ан-Нумания охранял патриарший престол после смерти патриарха Йоханнана V епархия Кашкара была вакантной. в 1011 году, поскольку в то время [69]

Безымянный епископ Нил присутствовал при хиротонии патриарха Илии I в 1028 году. [34]

Епископ Нифра и ан-Нила Мари' присутствовал при хиротонии патриарха Абдишо II в 1074 году. [52] Он умер примерно через три месяца, и на посту епископа Нила его заменил Саргис, «ученик патриаршей ячейки». В то же время Абдишо II посвятил епископа ан-Нумании Нестория в митрополита Браха (возможно, Бардаа) и передал епархию ан-Нумания под власть Саргиса. [70]

Епископ Саргис ан-Нил и ан-Нумания, вероятно, тот же человек, присутствовал при хиротонии патриарха Маккихи I в 1092 году. [71]

Бет Вазик

[ редактировать ]

Монахи Элиша и Гиваргис из монастыря Бет-Абе стали епископами «Ханишабура, то есть Бет-Вазика», в неизвестные даты во второй половине восьмого или первой половине девятого века. [72]

Неназванный епископ Бет-Вазика (аль-Бавазих) присутствовал при хиротонии патриарха Элии I в 1028 году. [34]

Епископ Нарсай из Бет-Вазика был другом восточно-сирийского писателя Шлемуна из Басры, и в 1222 году Шлемун посвятил свою «Книгу о пчеле» . ему [73]

Епископ Шемон аль-Бавазихский присутствовал при хиротонии патриарха Маккихи II в 1257 году. [59]

Епископ Брихишо аль-Бавазиха присутствовал при хиротонии патриарха Денхи I в 1265 году. [60]

Епископ Йоханнан из Бет-Вазика присутствовал при хиротонии патриарха Тимофея II в 1318 году. [74]

Топографическая съемка

[ редактировать ]

Багдад, столица халифата Аббасидов, был резиденцией восточно-сирийских патриархов между восьмым и тринадцатым веками и часто упоминается в различных литературных источниках в связи с церемониями, сопровождавшими их выборы, посвящения и захоронения. В этих источниках упоминается несколько восточно-сирийских монастырей и церквей в Багдаде или его окрестностях, которые в разные периоды использовались в качестве резиденций восточно-сирийских патриархов, а соответствующие ссылки были собраны французским ученым Ж. М. Фьеем, который также точно локализовал большинство соответствующих мест. Патриаршие резиденции включали монастырь Клилишо, также называемый «патриаршим монастырем» ( Дайр аль-Джаталик ), резиденцию и место захоронения патриарха Тимофея I (780–823) и нескольких его преемников девятого века; монастырь Мар Петион, резиденция патриарха Сабришо II (831–835 гг.); церковь Асбах в квартале аль-Шаммасия, резиденция и место захоронения патриарха Йоханнан II Бар Нарсай (884–91); близлежащий «Греческий дворец» ( Дарта д'Ромайе , Дар ар-Рум ), резиденция и место захоронения шестнадцати из семнадцати патриархов от Йоханнана III (893–899) до Элии II (1111–32); монастырь Абдон к северу от Багдада, место захоронения патриарха Авраама III (906–37); церковь Мар Сабришо в квартале Сук аль-Талата, место захоронения патриархов Бар Савмы (1134–1136 гг.), Ишояхба V (1149–75 гг.) и Элии III (1176–90 гг.); церковь Марта Марьям Кархская, резиденция и место захоронения патриархов Яхбаллаха II (1190–1222), Сабришо IV (1222–4) и Сабришо V (1226–56); и дворец Дувайдара Ала ад-Дина, место захоронения патриархов Макихи II (1257–65) и Денхи I (1265–81). [75]

Макиха II был последним патриархом Восточной Сирии, постоянно проживавшим в Багдаде. Христианское население Багдада было пощажено монголами, когда город был захвачен и разграблен в 1259 году, но за поражением монголов при Айн-Джалуте в 1261 году последовала реакция мусульман против христиан халифата. В 1268 и 1269 годах в Багдаде прошли жестокие мусульманские демонстрации, которые вынудили патриарха Денху I , посвященного в сан в Багдаде в 1265 году, отступить сначала в Эрбиль, а затем в Эшнук. Он умер совершенно случайно в Багдаде в 1281 году, во время своего первого визита в город за шестнадцать лет, и, вероятно, был последним восточно-сирийским патриархом, похороненным там. Его преемник Яхбаллаха III был посвящен в Багдад в 1281 году, но большую часть своего правления избегал города, предпочитая проживать сначала в Эшнуке, а затем в Мараге. Однако в стихотворении, написанном на карамлише в 1295 году, упоминается, что он восстановил часовни и покои в греческом дворце, вероятно, во время правления сочувствующего иль-хана Аргуна, и построил «очень красивую галерею для советов, отдыха и воссоединений отцы».

За воцарением иль-хана Газана в 1295 году сразу последовало гонение на христиан в Багдаде и ряде других городов, в которых был конфискован ряд церквей. В Багдаде большинство церквей было сохранено в обмен на взятки, но новая церковь, построенная Маккихой II, была конфискована и превращена в мечеть. Мусульмане также вернули дворец Дувайдара Ала ад-Дина, который был отнят у них и передан Маккихе II Хулагу после захвата города в 1259 году, и потребовали от восточных сирийцев вынести для перезахоронения в другом месте останки патриарха Макихи II. и Денха I и другие выдающиеся священнослужители и монахи похоронены там. Яхбаллаха III , похоже, не посещал Багдад повторно после этих событий и после своей смерти в 1317 году был похоронен в Мараге.

  1. ^ Ассемани, БО , ii. 458–9
  2. ^ Перейти обратно: а б MS Paris BN Syr 354, л. 147
  3. ^ Мари , 157 (арабский), 133 (латиница)
  4. ^ MS Гарвард Сир 27
  5. ^ Виграм, 47–55.
  6. ^ Мари , 5 (арабский) (ред. Жисмонди)
  7. ^ Шабо, 272
  8. ^ Хроника Сирта , т.е. 26
  9. ^ Слиба , 111 (арабский)
  10. ^ Уилмшерст, Церковь мучеников , 34–5, 116–17, 159–60 и 214.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шабо, 275
  12. ^ Перейти обратно: а б Шабо, 285
  13. ^ Перейти обратно: а б Шабо, 306
  14. ^ Перейти обратно: а б с Шабо, 315
  15. ^ Перейти обратно: а б Шабо, 423
  16. ^ Хроника Сирта , ii. 272
  17. ^ Слиба , 56–7 (арабский)
  18. ^ Мари , 66 (арабский), 58 (латиница)
  19. ^ Мари , 66–7 (арабский), 58–9 (латиница)
  20. ^ Шабо, 607
  21. ^ Райт, Краткая история сирийской литературы , 228.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Слиба , 94 (арабский)
  23. ^ Перейти обратно: а б с Илия Нисибисский , Хронография , т.е. 35.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Шабо, 287
  25. ^ Шабо, 306 и 316.
  26. ^ Шабо, 330–1.
  27. ^ Перейти обратно: а б Шабо, 350–1
  28. ^ Хроника Сирта , ii. 86–7 и 89
  29. ^ Перейти обратно: а б с Шабо, 368
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Шабо, 608
  31. ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 93 и MS Paris BN Syr 354, л. 147.
  32. ^ Перейти обратно: а б Шабо, 366
  33. ^ Перейти обратно: а б с Шабо, 479
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мари , 118 (арабский), 104 (латиница)
  35. ^ Шабо, 307
  36. ^ Шабо, 330-1.
  37. ^ Хроника Сирта , ii. 85–6
  38. ^ Мари , 65 (арабский), 57 (латиница)
  39. ^ Мари , 78 (арабский), 69–70 (латиница)
  40. ^ Перейти обратно: а б Слиба , 73 года (арабский)
  41. ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 89.
  42. ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 97.
  43. ^ Перейти обратно: а б Мари , 125 (арабский), 110 (латиница)
  44. ^ Мари , 130–1 (арабский), 114–15 (латиница)
  45. ^ Шабо, 307 и 316.
  46. ^ Шабо, 423 и 465.
  47. ^ Уоллис Бадж, Книга управляющих , ii. 174–9
  48. ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 79
  49. ^ Уоллис Бадж, Книга управляющих , ii. 449
  50. ^ Уоллис Бадж, Книга управляющих , ii. 449
  51. ^ Илия Нисибисский , Хронография , i. 112
  52. ^ Перейти обратно: а б с Мари , 130 (арабский), 114 (латиница)
  53. ^ Мари, 131 (арабский), 114 (латиница)
  54. ^ Слиба, 73 (арабский)
  55. ^ Илия Нисибисский , Хронография , т.е. 36.
  56. ^ Мари , 152 и 154 (арабский), 129 и 131 (латиница)
  57. ^ Слиба, 116 (арабский)
  58. ^ Мари , 99 (арабский), 88 (латиница)
  59. ^ Перейти обратно: а б Слиба , 120 (арабский)
  60. ^ Перейти обратно: а б Слиба , 121–2 (арабский)
  61. ^ Слиба , 124 (арабский)
  62. ^ Ассемани, BO , iii. я. 567–80
  63. ^ Мари , 65 (арабский), 58 (латиница)
  64. ^ Бар Гебреус, Церковные хроники (ред. Абелос и Лами), ii. 286
  65. ^ Мари , 103–4 (арабский), 92 (латиница)
  66. ^ Мари , 118 (арабский), 105 (латиница)
  67. ^ Мари , 131 (арабский), 114–15 (латиница)
  68. ^ Мари , 152 (арабский), 129 (латиница)
  69. ^ Мари , 113 (арабский), 100 (латиница)
  70. ^ Мари , 131 (арабский), 114 (латиница)
  71. ^ Мари , 138 (арабский), 118 (латиница)
  72. ^ Уоллис Бадж, Книга управляющих , ii. 449
  73. ^ Фией, POCN , 68 лет.
  74. ^ Ассемани, BO , iii. я. 567–80
  75. ^ Фий, «Жилища и захоронения», passim

Библиография

[ редактировать ]
  • Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
  • Ассемани, Джузеппе Луиджи (1775). Историко-хронологический комментарий о католиках или патриархах халдеев и несториан . Рим
  • Ассемани, Дж. С., Bibliotheca Orientalis Clementino-Vaticana (4 тома, Рим, 1719–1728 гг.)
  • Шабо, Жан-Батист (1902). Восточный синодик или собрание несторианских соборов (PDF) . Париж: Национальная империя.
  • Фий, Дж. М., Христианская Ассирия (3 тома, Бейрут, 1962)
  • Фий, Жан Морис (1979) [1963]. Сирийские общины в Иране и Ираке от зарождения до 1552 года . Лондон: Перепечатки Variorum. ISBN  9780860780519 .
  • Фий, Жан Морис (1993). Для Oriens Christianus Novus: Справочник восточно- и западно-сирийских епархий . Бейрут: Институт Востока. ISBN  9783515057189 .
  • Фий, Дж. М., «Резиденции и захоронения восточно-сирийских патриархов», Le Muséon , 98 (1985), 149–68.
  • Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
  • Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)
  • Харрак А., Деяния апостола Мар Мари (Атланта, 2005 г.)
  • Уоллис Бадж, Э.А., Книга управляющих: Historia Monastica Томаса, епископа Марги, 840 г. н.э. (Лондон, 1893 г.)
  • Уоллис Бадж, Э.А., Монахи Хубилай-хана (Лондон, 1928)
  • Виграм, Вашингтон, Введение в историю Ассирийской церкви, 100–640 гг. Н.э. (Нью-Йорк, 1910 г.)
  • Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN  9789042908765 .
  • Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь-мученичка: История Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN  9781907318047 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 857da5e8b18ff2cf1d7a38b16e681748__1707499080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/48/857da5e8b18ff2cf1d7a38b16e681748.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patriarchal Province of Seleucia-Ctesiphon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)