Jump to content

Архиепископия Карфагена

Координаты : 36 ° 48'01 "N 10 ° 10'44" E  /  36,80028 ° N 10,17889 ° E  / 36,80028; 10.17889
Архиепископия Карфагена

Архиепископия Карфагена
Епископство
Раннехристианский квартал в древнем Карфагене
Должностное лицо:
Кириак Карфагенский (последний раз проживал около 1070 г.)
Агостино Казароли (последний исполняющий обязанности архиепископа, 1979 г.)
Расположение
Страна Римская империя
Королевство вандалов
Византийская империя
Омейядский халифат
Аббасидский халифат
Фатимидский халифат
Французский протекторат Туниса
Тунис
Церковная провинция Ранняя африканская церковь
Столичный Карфаген
Штаб-квартира Карфаген
Координаты 36 ° 51'10 "N 10 ° 19'24" E  /  36,8528 ° N 10,3233 ° E  / 36,8528; 10.3233 )
Информация
Номинал Католическая церковь
независимая церковь Латинская церковь
Обряд Африканский обряд
Учредил 2 век
Растворенный В партиях неверных в 1519 г.
Лидерство
Папа Римский Фрэнсис
Титулярный архиепископ Вакантен с 1979 года.

, Карфагенская архиепархия также известная как Карфагенская церковь , — латино-католическая епархия, основанная в Карфагене , Римская империя , во 2 веке. Агриппин был первым названным епископом около 230 г. н.э. Временное значение города Карфагена в Римской империи ранее было восстановлено Юлием Цезарем и Августом . Когда христианство прочно обосновалось в римской провинции Африка Проконсуляре , Карфаген стал ее естественным церковным центром. [1] Карфаген впоследствии осуществлял неофициальное первенство как архиепископия , будучи самым важным центром христианства во всей Римской Африке , соответствующей большей части сегодняшнего средиземноморского побережья и внутренних районов Северной Африки . Таким образом, он пользовался почетным титулом патриарха , а также предстоятеля Африки: Папа Лев I подтвердил первенство епископа Карфагена в 446 году: «Действительно, после римского епископа , ведущим епископом и митрополитом всей Африки является епископ Карфаген." [2] [3] [4]

Таким образом, Карфагенская церковь была для раннеафриканской церкви тем же, чем Римская церковь была для католической церкви в Италии . [5] Архиепархия использовала африканский обряд , вариант западных литургических обрядов на латинском языке , возможно, местное использование примитивного римского обряда . Среди известных личностей - святая Перпетуя, святая Фелицита и их сподвижники (умерли около 203 г.), Тертуллиан (ок. 155–240), Киприан (ок. 200–258), Цецилиан (флорит 311), святой Аврелий (умер в 429 г.), и Евгений Карфагенский (умер в 505 г.). Тертуллиан и Киприан считаются отцами церкви Латинской . Тертуллиан, богослов частично берберского происхождения, сыграл важную роль в развитии тринитарного богословия и был первым, кто широко применил латинский язык в своих богословских трудах. Таким образом, Тертуллиана называли «отцом латинского христианства ». [6] [7] и «основатель западного богословия». [8] Карфаген оставался важным центром христианства, где проходило несколько Карфагенских соборов .

В VI веке епархию затронули бурные споры в учениях: донатизме , арианстве , манихействе и пелагианстве . Некоторые сторонники установили свои собственные параллельные иерархии.

Город Карфаген пал в результате мусульманского завоевания Магриба в битве при Карфагене (698 г.) . Епископская кафедра осталась, но христианство пришло в упадок из-за гонений . Последний постоянный епископ Кириак Карфагенский был зарегистрирован в 1076 году.

В 1518 году Карфагенская архиепископия была возрождена как католическая титулярная кафедра . Он был ненадолго восстановлен как жилая епископская кафедра в 1884–1964 годах, после чего был заменен Римско-католической архиепархией Туниса . Последний титулярный архиепископ Агостино Казароли оставался на своем посту до 1979 года. После этого титулярная кафедра оставалась вакантной.

Античность

[ редактировать ]
Тертуллиан (ок. 155–240), богослов частично берберского происхождения, сыграл важную роль в развитии тринитарного богословия и был первым, кто широко применил латинский язык в своих богословских трудах. Таким образом, Тертуллиана называли «отцом латинского христианства ». [6] [7] и «основатель западного богословия». [8]

Первые епископы

[ редактировать ]
Киприан Карфагенский , Фасций Цецилий Киприан , епископ Карфагенский , отец Церкви , скончался мученической смертью в 258 году.

В христианских традициях в некоторых источниках упоминается первый епископ Карфагена Кресенс , рукоположенный святым Петром или Сператом, одним из скиллитанских мучеников . [9] Эпенет Карфагенский встречается в Псевдо-Доротея и Псевдо-Ипполита списках семидесяти учеников . [10] В отчете о мученической смерти святой Перпетуи и ее спутников в 203 году упоминается Оптат, который обычно считается епископом Карфагена, но вместо этого мог быть епископом Тубурбо Минус . Первым исторически задокументированным епископом Карфагена был Агриппин, живший около 230-х годов. [11] Также исторически достоверен Донат, непосредственный предшественник Киприана (249–258). [9] [12] [13] [14] [15]

Первенство

[ редактировать ]
Руины базилики Святого Киприана , обнаруженные в 1915 году.
базилики Руины Большой (также называемой Мейльдфа ) в Карфагене, где была найдена надпись, посвященная святым Перпетуе и святой Фелиситас .
Руины базилики Дамус Эль-Карита , крупнейшего церковного здания Карфагена, украшенного более чем 100 колоннами.

В III веке, во времена Киприана, епископы Карфагена осуществляли реальное, хотя и не формализованное первенство в Раннеафриканской Церкви . [16] не только в римской провинции Проконсульская Африка в самом широком смысле (даже когда она была разделена на три провинции посредством учреждения Бизацены и Триполитании ), но также, в некоторой надмитрополичной форме , над Церковью в Нумидии и Мавретании . Первенство провинции было связано со старшим епископом провинции, а не с конкретной кафедрой, и имело мало значения по сравнению с авторитетом епископа Карфагена, к которому могло напрямую обращаться духовенство любой провинции. [16]

Разделение

[ редактировать ]

Киприан столкнулся с противодействием внутри своей епархии по вопросу о должном обращении с лапси , отпавшими от христианской веры в результате гонений. [17]

более восьмидесяти епископов, некоторые из отдаленных приграничных областей Нумидии присутствовало На Карфагенском соборе (256 г.) .

Раскол в церкви, известный как донатистская полемика, начался в 313 году среди христиан Северной Африки. Донатисты подчеркивали святость церкви и отказывались признать власть совершать таинства от тех, кто отказался от Священных Писаний, когда они были запрещены императором Диоклетианом . Донатисты также выступали против участия императора Константина в церковных делах, в отличие от большинства христиан, приветствовавших официальное имперское признание.

Периодически ожесточенные споры характеризуются как борьба между противниками и сторонниками римской системы. Самым красноречивым североафриканским критиком донатистской позиции, которую стали называть ересью, был Августин , епископ Гиппона Региуса . Августин утверждал, что недостоинство служителя не влияет на действительность таинств, поскольку их истинным служителем был Христос. В своих проповедях и книгах Августин, считающийся ведущим представителем христианских догм, разработал теорию права православных христианских правителей применять силу против раскольников и еретиков. Хотя спор был разрешен решением императорской комиссии на Карфагенском соборе (411 г.) , [9] Донатистские общины продолжали существовать вплоть до VI века.

Преемники Киприана до вторжения вандалов

[ редактировать ]

Непосредственными преемниками Киприана были Лукиан и Карпофор, но существуют разногласия относительно того, кто из них был раньше. Епископ Кир, упомянутый в утерянном сочинении Августина , одни ставится до, другие после времен Киприана. Есть большая уверенность в отношении епископов 4-го века: Менсурий , епископ к 303 году, сменил в 311 году Цецилиан , который был на Первом Никейском соборе и которому противостоял донатистский епископ Майорин (311–315). Руф участвовал в антиарианском соборе , проходившем в Риме в 337 или 340 году при папе Юлии I. Ему противостоял Донат Магнус , истинный основатель донатизма. Грат (344–) был на Совете в Сардике и председательствовал на Совете в Карфагене (349) . Ему противостоял Донат Великий, а после его изгнания и смерти — Пармениан, которого донатисты выбрали своим преемником. Реститут принял арианскую формулу на соборе в Римини в 359 году, но позже раскаялся. Генефлий председательствовал на двух соборах в Карфагене, второй из которых состоялся в 390 году.

К концу IV века населенные районы были обращены в христианство, и некоторые берберские племена массово обратились в христианство.

Следующим епископом был святой Аврелий , который в 421 году председательствовал на другом соборе в Карфагене и был еще жив в 426 году. Его противником-донатистом был Примиан , сменивший Пармениана примерно в 391 году. [9] Спор между Примианом и Максимианом , родственником Доната, привел к крупнейшему Максимиановому расколу внутри донатистского движения.

Епископы при вандалах

[ редактировать ]

Капреол был епископом Карфагена, когда вандалы завоевали провинцию. Не имея возможности по этой причине присутствовать на Эфесском соборе в 431 году в качестве главного епископа Африки, он послал своего дьякона Басулу или Бессулу представлять его. Примерно в 437 году его сменил Кводвультдеус , которого Гейзерих сослал и который умер в Неаполе . Последовала 15-летняя вакансия, и только в 454 году святой Деогратий был рукоположен во епископа Карфагена. Он умер в конце 457 или начале 458 года, и Карфаген оставался без епископа еще 24 года. Святой Евгений был рукоположен около 481 г., сослан вместе с другими католическими епископами Гунерихом в 484 г., отозван в 487 г., но в 491 г. вынужден бежать в Альби в Галлии, где и умер. Когда в 523 году прекратились преследования вандалов, Бонифаций стал епископом Карфагена и в 525 году провел собор . [9]

Средний возраст

[ редактировать ]

Преторианская префектура Африки

[ редактировать ]

Восточная Римская империя основала свою преторианскую префектуру Африки после завоевания северо-западной Африки во время Вандальской войны 533–534 годов. На смену Бонифацию пришел Репарат, который твердо придерживался «Спора о трех главах» и в 551 году был сослан в Понт , где и умер. Его заменил Примос, который принял пожелания императора по поводу спора. в 553 году его представлял На Втором Константинопольском соборе епископ Тунисский. Публиан был епископом Карфагена с 566 по 581 год. Доминик упоминается в письмах папы Григория Великого между 592 и 601 годами. Фортуниус жил во времена папы Теодора I (ок. 640 г.) и отправился в Константинополь во времена патриарха. Павел II Константинопольский (641–653). Виктор стал епископом Карфагена в 646 году.

Исламское завоевание Магриба

[ редактировать ]

Последние резидентские епископы

[ редактировать ]

В начале 8-го и в конце 9-го века Карфаген все еще фигурирует в списках епархий, над которыми претендовал на юрисдикцию Александрийский Патриарх.

Два письма Папы Льва IX от 27 декабря 1053 года показывают, что Карфагенская епархия все еще была резидентной кафедрой. Тексты приведены в Latina Миня Patrologia . [18] Они были написаны в ответ на консультации по поводу конфликта между епископами Карфагена и Гумми о том, кого считать митрополитом с правом созыва синода. В каждом из двух писем Папа сетует на то, что, хотя в прошлом в Карфагене был церковный совет из 205 епископов, число епископов на всей территории Африки теперь сократилось до пяти, и что даже среди этих пяти была ревность и раздоры. Однако он поздравил епископов, которым он писал, с тем, что они передали вопрос епископу Рима, согласие которого требовалось для окончательного решения. Первое из двух писем (Письмо 83 сборника) адресовано Фоме, епископу Африки, который, как предполагает Меснаж, был епископом Карфагена. [9] : с. 8 Другое письмо (Письмо 84 сборника) адресовано епископам Петру и Иоанну, чьи кафедры не упоминаются и которых Папа поздравляет с поддержкой прав Карфагенского престола.

В каждом из двух писем Папа Лев заявляет, что после епископа Рима первым архиепископом и главным митрополитом всей Африки является епископ Карфагена. [19] в то время как епископ Гумми , каковы бы ни были его достоинство и власть, будет действовать, за исключением того, что касается его собственной епархии, как и другие африканские епископы, по консультации с архиепископом Карфагена. В письме, адресованном Петру и Иоанну, папа Лев к своему заявлению о позиции епископа Карфагена добавляет красноречивое [20] декларация: «...и не может он ради блага какого-либо епископа во всей Африке потерять привилегию, полученную раз и навсегда от Священного Римского и Апостольского престола, но он будет удерживать ее до конца мира, пока там призывается имя Господа нашего Иисуса Христа, лежит ли Карфаген в запустении или когда-нибудь он вновь прославится». [21] Когда в XIX веке резиденция Карфагена была на некоторое время восстановлена, кардинал Шарль-Марциал-Аллеманд Лавижери начертал эти слова золотыми буквами под куполом своего великого собора. [22] Сейчас здание принадлежит тунисскому государству и используется для проведения концертов.

Позже архиепископ Карфагена по имени Кириак был заключен в тюрьму арабскими правителями из-за обвинений со стороны некоторых христиан. Папа Григорий VII написал ему утешительное письмо, повторив обнадеживающие заверения в первенстве Карфагенской церкви, «должна ли Карфагенская церковь по-прежнему лежать в запустении или снова восстать во славе». К 1076 году Кириак был освобожден, но в провинции остался только один епископ. Это последние, о ком упоминается в тот период истории кафедры. [23] [24]

Отклонить

[ редактировать ]

После мусульманского завоевания Магриба церковь постепенно вымерла вместе с местным латинским диалектом. Исламизация христианства , судя по всему, произошла быстро, и арабские авторы уделили ей мало внимания. Известны христианские могилы с латинскими надписями, датированные X–XI веками. К концу 10 века количество епископств в регионе Магриба составляло 47, в том числе 10 на юге Туниса. В 1053 году папа Лев IX осталось только пять епископств заметил, что в Африке . [25]

В некоторых первичных отчетах, в том числе на арабском языке в 10 веке, упоминаются преследования Церкви и меры, предпринятые мусульманскими правителями для ее подавления. Раскол среди африканских церквей возник ко времени папы Формоза . В 980 году христиане Карфагена обратились к папе Бенедикту VII с просьбой объявить Иакова архиепископом . Лев IX объявил епископа Карфагена «первым архиепископом и митрополитом всей Африки», когда епископ Гамми в Бизакене объявил этот регион метрополией . Ко времени Григория VII Церковь не могла назначить епископа, для чего традиционно требовалось присутствие только трех других епископов. Вероятно, это произошло из-за гонений и, возможно, других церквей, разорвавших общение с Карфагеном. В 1152 году мусульманские правители приказали христианам Туниса принять христианство или встретить смерть. Единственным африканским епископством, упомянутым в списке 1192 года, опубликованном Католической церковью в Риме, был Карфаген. [26] Родное христианство засвидетельствовано в 15 веке, хотя оно не находилось в общении с католической церковью. [27]

назначил епископа Марокко Лопе Фернандес де Айн главой Африканской церкви, единственной церкви, официально разрешенной проповедовать на континенте 19 декабря 1246 года Папа Иннокентий IV . [28]

Список епископов

[ редактировать ]
свободное место
свободное место
  • Бонифаций [ он ] (523 – ок. 535)
  • Восстановлен (535–552).
  • Примос или Примасий (552 – ок. 565)
  • Публиан (ок. 565–581)
  • Доминик (эт. 592–601)
  • Лициниан (ум. 602)
  • Фортуниус
  • Виктор (646–?) [29]
...
  • Стивен
...
  • Джеймс (974×983)
...

титульный см.

[ редактировать ]

Сегодня Карфагенская архиепархия остается титульной кафедрой Католической церкви , хотя и вакантной. Эквивалентным современным субъектом непрерывно действующей исторической географии могла бы стать Римско-католическая архиепархия Туниса , основанная в 1884 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бансон, Мэтью (2002). «Карфаген» . Энциклопедия Римской империи . Факты о библиотеке файлов всемирной истории (Переизданная ред.). Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 97–98. ISBN  9781438110271 .
  2. ^ Герберманн, Чарльз, изд. «Африка». Католическая энциклопедия . (Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1913).
  3. ^ Франсуа Декре, Раннее христианство в Северной Африке (Джеймс Кларк и компания, 25 декабря 2014 г.), стр. 86.
  4. Лев Великий , Письма 89.
  5. ^ Пламмер, Альфред (1887). Церковь ранних отцов: внешняя история . Лонгманс, Грин и компания. стр. 109 . Церковь Африки Карфаген.
  6. ^ Jump up to: а б Бенхэм, Уильям (1887). Словарь религии . Касселл. стр. 1013 .
  7. ^ Jump up to: а б Economou 2007 , с. 22 .
  8. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Хусто Л. (2010). «Ранняя церковь на заре Реформации». История христианства . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. стр. 91–93.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Меснаж, Джозеф; Тулот, Анатоль (1912). Христианская Африка: епископства и древние руины . Описание Северной Африки. Музеи и археологические коллекции Алжира и Туниса (на французском языке). Полет. 17. Париж: Э. Леру. стр. 1–19. OCLC   609155089 .
  10. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Чейн, Томас К .; Блэк, Дж. Сазерленд, ред. (1903). «Эпенет» . Библейская энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Макмиллан. полковник 1300. OCLC   1084084 .
  11. ^ Хэндл, Андраш; Дюпон, Энтони. «Кем был Агриппин? Определение первого известного епископа Карфагена». Церковная история и религиозная культура . 98 : 344–366. дои : 10.1163/18712428-09803001 . S2CID   195430375 .
  12. ^ «Карфаген» . Итальянская энциклопедия наук, литературы и искусства (на итальянском языке). 1931 г. – через treccani.it.
  13. ^ Тулот, Анатоль (1892). «Карфаген» . География христианской Африки (на французском языке). Полет. 1. Ренн: распечатать. из Обертура. стр. 73–100. OCLC   613240276 .
  14. ^ Морчелли, Стефано Антонио (1816). «Африка Христиана: в трех частях дань» . Христианская Африка . Том 1. Брешиа: бывшая мастерская Беттониана. стр. 48–58. OCLC   680468850 .
  15. ^ Гамс, Пий Бонифаций (1957) [1873]. «Карфаген» . Ряд епископов Католической Церкви: столько, сколько было известно блаженному апостолу Петру (на латыни). Грац: Akademische Druck- u. Верлагсанштальт. п. 463. OCLC   895344169 .
    Гамс «проигнорировал ряд разрозненных диссертаций, которые по многим пунктам исправили бы его неопределенную хронологию», а Леклерк предполагает, что «более подробную информацию следует искать в обширных документальных работах». ( Леклерк, Анри (1909). « Пий Бонифаций Гамс ». Католическая энциклопедия . Том. 6. )
  16. ^ Jump up to: а б Хассетт, Морис М. (1908). «Карфагенская архиепископия» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  17. ^ «Первые соборы в Карфагене и Риме по поводу новацианства и лапси (251 г.)» . cristoraul.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 29 августа 2014 г. Переписано с Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Хефеле, Карл Дж. фон , изд. (1894). История христианских соборов от оригинальных документов до закрытия Никейского собора в 325 году нашей эры . Том. 1. Перевод Уильяма Р. Кларка (2-е изд.). Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 93–98. OCLC   680510498 .
  18. ^ (Контракт), Герман (20 августа 2008 г.). « Патрология Латина , т. 143, сб. 727-731» . Проверено 17 января 2019 г.
  19. Первый архиепископ и величайший митрополит всей Африки — епископ Карфагена.
  20. ^ Мас-Латри, Луи де (1883). «Епископ Гуммитан и главенство епископа Карфагенского» . Чартерная школьная библиотека . 44 (44): 77 . Проверено 15 января 2015 г.
  21. ^ ни один епископ во всей Африке не может потерять привилегию, однажды полученную Святым Римским и Апостольским престолом: но он будет удерживать ее до скончания века и до тех пор, пока не будет призвано в ней имя Господа нашего Иисуса Христа, будь то Карфаген лежит в запустении, или однажды он возвысится во славе
  22. ^ Сольер, Джозеф Ф. (1910). «Шарль-Марциаль-Алеманд Лавижери» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  23. ^ Бушье, ES (1913). Жизнь и письма в римской Африке . Оксфорд: Блэквеллс. п. 117 . Проверено 15 января 2015 г.
  24. ^ Франсуа Декре, Раннее христианство в Северной Африке (Джеймс Кларк и компания, 2011), стр. 200.
  25. ^ Ближний и Средний Восток Хайнц Хальм, стр. 99.
  26. ^ Древнее африканское христианство: введение в уникальный контекст и традицию Дэвида Э. Уилхайт, страницы 332-334
  27. ^ «цитата по Мохамеду Талби, «Le Christianisme maghrébin», в М. Герверсе и Р. Бихази, Коренные христианские общины в исламских странах ; Торонто, 1990; стр. 344–345» .
  28. ^ Ольга Сесилия Мендес Гонсалес (апрель 2013 г.). Англия тринадцатого века XIV: Материалы конференции Аберистуита и Лампетера, 2011 г. Книги Орбис. ISBN  9781843838098 . , стр. 103-104
  29. ^ Кертин, ДП (февраль 2020 г.). Письмо Папе Феодору . Издательство Далкассян. ISBN  9781960069719 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсуа Декре, Христианство в древней Северной Африке , Сеёй, Париж, 1996 ( ISBN   2020227746 )
  • Эконому, Эндрю Дж. (2007). Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . Лексингтонские книги.
  • Поль Монсо , Литературная история христианской Африки от истоков до арабского вторжения (7 томов: Тертуллиан и истоки – Святой Киприан и его время – IV, от Арнобия до Викторина – Донатизм – Святой Оптат и первые писатели-донатисты – Донатистская литература в время святого Августина – Святой Августин и донатизм), Париж, Эрнест Леру, 1920.
[ редактировать ]

36 ° 48'01 "N 10 ° 10'44" E  /  36,80028 ° N 10,17889 ° E  / 36,80028; 10.17889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c75b272a5ab2e8ec4f6668b649a931c4__1698606120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/c4/c75b272a5ab2e8ec4f6668b649a931c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archdiocese of Carthage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)