Jump to content

Кармелитский обряд

Отец Мэлаки Линч Окарм во время торжественной мессы кармелитского обряда

Обряд Гроба Господня , обычно называемый кармелитским обрядом , — это литургический обряд , который использовался регулярными канониками Гроба Господня , госпитальерами , тамплиерами , кармелитами и другими орденами, основанными в Латинском Патриархате Иерусалима.

Обряд, используемый кармелитами примерно с середины двенадцатого века, известен под названием «Обряд Гроба Господня» , «Правило кармелитов», которое было написано около 1210 года и предписывало отшельникам горы Кармель следовать утвержденный обычай Церкви, под которым в данном случае подразумевалась Иерусалимская Патриаршая Церковь: «Hi qui Litteras noverunt et legere Psalmos, per Singulas Horas Eos dicant qui Ex Institutee Sanctorum Patrum et ecclesiæ Approbata Consuetudine Ad Horas Singulas Sunt Deputati». [1]

Этот обряд Гроба Господня был одним из многих вариантов римского обряда с дополнениями к более ранним галликанским обрядам, которые возникли после того, как Карл Великий издал указ о том, чтобы все его королевство приняло римский обряд; похоже, он произошел непосредственно от Парижского устава, но претерпел некоторые изменения, указывающие на другие источники. видно В Sanctorale влияние Анжера , прозаические следы меридиональных источников, тогда как уроки и молитвы в Великую субботу чисто римские. Дело в том, что большинство священнослужителей, сопровождавших крестоносцев, были французской национальности; некоторые даже принадлежали к Парижскому капитулу, о чем свидетельствуют документальные свидетельства. Местное влияние также сыграло важную роль. Сам Храм, Гроб Господень , окрестности Елеонской горы , Вифании , Вифлеема давали начало пышным церемониям, связывавшим главные события церковного года с теми самыми местами, где происходили различные эпизоды искупительного дела. состоялось. Обряд известен нам по некоторым рукописям: один (Барберини 659 г. н. э.) в библиотеке Ватикана, другой в Барлетте, описанный Колером (Revue de I'Orient Latin, VIII, 1900–01, стр. 383–500). ), который отнес его примерно к 1240 году. [1]

По правилам отшельники Божественная на горе Кармель были обязаны собираться только один раз в день для совершения мессы , причем служба читалась конфиденциально. Братья-миряне, умевшие читать, могли читать Божественную службу, в то время как другие повторяли Молитву Господню определенное количество раз, в зависимости от продолжительности и торжественности различных служб. Можно предположить, что, поселившись в Европе (приблизительно с 1240 г.), кармелиты последовали привычкам других нищенствующих орденов в отношении хорового чтения или пения Божественной службы, и есть документальные свидетельства того, что на самой горе Кармель хоровые декламация действовала по крайней мере в 1254 году. [1]

Генеральный Капитул 1259 г. издал ряд постановлений по литургическим вопросам, но из-за утраты актов их природа неизвестна. Последующие главы очень часто касались обряда, главным образом добавляя новые праздники, изменяя старые установленные обычаи или пересматривая рубрики. Ординал около , относящийся ко второй половине тринадцатого века, хранится в Тринити-колледже в Дублине, а части эпистолярия 1270 года находятся в Маглиа, Беккьяна во Флоренции (D6, 1787). Весь Ординал был переработан и пересмотрен в 1312 году магистром Сибертом де Бека и стал обязательным Генеральным капитулом, но он столкнулся с некоторыми трудностями при замене старого. Рукописи его сохранились в Ламбете (Лондон), Флоренции и других местах. Он оставался в силе до 1532 года, когда для его пересмотра была назначена комиссия; их работа была одобрена в 1539 году, но опубликована только в 1544 году после того, как тогдашний генерал Николя Оде внес некоторые дальнейшие изменения. [1]

Реформа римских литургических книг при Папе Пии V потребовала соответствующей реформы кармелитского обряда, которая была начата в 1580 году, Бревиария ( Божественной службы ) появилась в 1584 году и Миссала в 1587 году. В то же время Святой Си отозвал право, которым до сих пор пользовались капитулы и генералы, на изменение литургии ордена, и передал все подобные вопросы в руки Священной Конгрегации обрядов. Публикация реформатского Бревиария 1584 года побудила недавно созданных босых кармелитов (связанных со святой Терезой Авильской и святым Иоанном Креста ) раз и навсегда отказаться от древнего обряда и вместо этого принять римский обряд. [1]

Грубо говоря, древний кармелитский обряд мессы стоит где-то посередине между картезианским и доминиканским обрядами. Он демонстрирует признаки глубокой древности – например, отсутствие литургических цветов , экономное использование алтарных свечей (одна во время малой Мессы , ни одной на самом алтаре во время высокой Мессы, а только факелы прислужников , даже те, которые гаснут во время части Мессы). Месса, четыре факела и одна свеча в хоре для Тенебр ); благовония также используются редко и со значительными ограничениями; Благословение в конце мессы допускается только в том случае, если этого требуют обычаи страны; проходя перед скинией , братья должны делать глубокий наклон, а не коленопреклонение. Можно привести множество других особенностей, чтобы показать, что весь обряд указывает на переходный период. Уже по самому раннему Ординалу причащаются под одним видом (т. е. хлебом, а не вином), причем дней общего причастия семь, позднее - десять или двенадцать в год с возможностью более частого причастия при определенных условиях. Чрезвычайное Соборование совершалось на глазах, ушах, ноздрях, рту, обеих руках (ладони, без различия между священниками и другими) и наверху ног. Ординал 1312 г., напротив, предписывает помазывать руки exterius, но и без различия для священников; кроме того, оно добавляет еще одно помазание на грудь ( super pectus: per ardorem libidinis ). [1]

В Мессе были некоторые особенности. Алтарь оставался накрытым до тех пор, пока священник и служители не были готовы приступить к работе, после чего служители откинули крышку; перед окончанием мессы алтарь снова накрыли. На больших праздниках Introit произносился трижды, т. е. повторялся как до, так и после Gloria Patri ; помимо Послания и Евангелия, прислужник должен был прочитать урок или пророчество. В Лавабо жрец оставил алтарь для piscina, где он произнес этот псалом , или же Veni Creator Spiritus или Deus misereatur . Точно так же после первого омовения он пошел в водоем, чтобы вымыть пальцы. Во время канона мессы дьякон поднял веер , чтобы отогнать мух. При слове «фрегит» в форме хиротонии, согласно Ординалу 1312 года и более поздним рубрикам, священник делал движение, как бы разрывающее воинство. Большое внимание было уделено тому, чтобы дым кадил и факелов не мешал ясному зрению хозяина, когда его поднимали для поклонения верующих, но чаша была приподнята лишь слегка. Священник, совершающий торжество, не преклонил колени, а почтительно поклонился. После «Патер Ностера» пел хор. Deus venerunt gentes , т. е. Псалом 78 (79), о восстановлении Святой Земли. Молитвы о причастии были идентичны молитвам обряда Сарум и других подобных целей, а именно. Domine Sante Pater , Domine Iesu Christe (как в римском обряде) и Salve salus mundi . Domine non sum dignus было введено только в 1568 году. Месса заканчивалась Dominus vobiscum , Ite Missa est (или его эквивалентом) и Placeat . Капитул 1324 года предписывал произносить Salve regina в конце каждого канонического часа, а также в конце мессы. Последнее Евангелие, которое в обоих порядковых числах служит для благодарения священника, появляется в Миссале 1490 года как неотъемлемая часть мессы. По воскресеньям и праздникам, помимо праздничной мессы после терции или секста , проводилась ранняя месса ( matutina ) без торжеств, соответствующая памятным дням канцелярии. Поэтому от Пасхи до Адвента воскресная месса совершалась рано утром, причем самой высокой была месса Воскресения нашего Господа; подобным же образом в эти воскресенья девятый урок с ответом на него был взят из одного из пасхальных дней; эти обычаи были введены вскоре после завоевания Святой Земли. Торжественное воспоминание Воскресения совершалось в последнее воскресенье перед Адвентом; во всем остальном кармелитская литургия особенно отражала преданность ордена Пресвятой Богородице. [1]

Божественная канцелярия также представила некоторые примечательные особенности. Первая вечерня некоторых праздников и вечерня во время Великого поста имели резонанс , обычно взятый из утрени . Повечерие имело различные гимны в зависимости от сезона, а также специальные антифоны к Песне . Уроки на утрени шли по несколько иному плану, чем занятия в Римской канцелярии. Пение родословий Христовых после утрени на Рождество и Крещение порождало красивые обряды. После Тенебры на Страстной неделе (исполняемой в полночь) последовало пение Тропи; все службы Страстной недели имели интересные архаичные черты. Другими особенностями были антифоны Pro fidei Meritis и т. д. по воскресеньям от Троицы до Адвента , а также стихи после псалмов на Троицу, праздники Св. Павла и Св. Лаврентия . Гимны принадлежали Римскому ведомству; Проза, по-видимому, представляет собой единый сборник, который оставался практически неизменным с тринадцатого века до 1544 года, когда все, кроме четырех или пяти, были отменены. Ординал предписывал только четыре шествия в течение года: Сретение , Вербное воскресенье , Вознесение и Успение . [1]

В календаре святых в двух старейших редакциях Ординала указаны некоторые праздники, присущие Святой Земле, а именно некоторые из первых епископов Иерусалима, библейские патриархи Авраам , Исаак и Иаков , а также Лазарь. Единственными особенностями были праздник Святой Анны , вероятно, из-за того, что кармелитки на короткое время заняли посвященный ей женский монастырь в Иерусалиме (освобожденный монахинями-бенедиктинками при взятии этого города в 1187 году), а октава Рождества Богородицы , что тоже было свойственно ордену. Капитул 1306 года ввел праздники Святого Людовика, Варвары, Тела Христова и Зачатия Богоматери (в Conceptione seu potius veneratione Sancificationis BV); Процессия Тела Христова датируется только концом пятнадцатого века. В 1312 году была представлена ​​вторая часть Confiteor , которая до этого была очень короткой. Ежедневные поминки святой Анны и святых Альберта и Ангела датируются соответственно началом и концом пятнадцатого века, но были перенесены в 1503 году из канонической канцелярии в Малую канцелярию Богоматери. Праздник «Трех Марий» датируется 1342 годом, праздник Посещения, Ад Нивес Богоматери и Введение 1391 года. [1]

Праздники ордена были впервые введены в конце четырнадцатого века, а именно. Поминовение ( Праздник лопатки ) 16 июля впервые появляется около 1386 года; Пророк Елисей и Кирилл Константинопольский в 1399 году; Святой Альберт в 1411 году; [2] [1] Святой Ангел в 1456 году. Благодаря напечатанию первого Бревиария ордена в Брюсселе в 1480 году в орден был введен ряд территориальных праздников, таких как Св. Иосиф, Десять тысяч мучеников, Разделение апостола. Восхищение Илии (17 июня) впервые встречается во второй половине пятнадцатого века в Англии и Германии; праздник Пророка (20 июля) датируется самое раннее 1551 годом. В некоторые общие главы, особенно 1478 и 1564 годов, были добавлены целые списки святых, частично реальных или предполагаемых святых ордена, частично мучеников, тела которых сохранились. в различных церквях, принадлежащих кармелитам, особенно в церкви Сан-Мартино-ай-Монти в Риме. Пересмотр 1584 года уменьшил Санкторале до минимально возможных размеров, но многие праздники, которые тогда были отменены, впоследствии были вновь введены. [1]

Для пения Ординал 1312 года разрешил искусственный бурдон , по крайней мере, в торжественных случаях; органы и органисты упоминаются все чаще с первых лет пятнадцатого века, самое раннее упоминание принадлежит Матиасу Йоханнису де Лукке, который в 1410 году был избран органистом во Флоренции; сам орган был подарком Иоганна Доминичи Боннани по прозвищу Клерихин, который умер в преклонном возрасте 24 октября 1416 года. [1]

Текущее использование

[ редактировать ]

Орден босых кармелитов был официально учрежден 20 декабря 1593 года Апостольской конституцией Pastoralis officii Папы Климента VIII под своим собственным Генеральным препозитом , как таковой, он не имел формального отношения к кармелитскому обряду. Хотя многие из его первых членов раньше были монахами провинции Кастилия, все еще вопреки рекомендациям Св. Иоанна Креста, который голосовал за сохранение обряда, [3] новый порядок фактически отказался от этого обряда и принял римский обряд. Причина, по которой они приводили, заключалась в том, что принципы тридентской литургической реформы были попыткой привести в порядок отдельные обряды орденов и первосвященнических санов, чтобы обеспечить большее соответствие римским обычаям; это было сделано не для того, чтобы подавить давние законные различия, а для того, чтобы литургия отражала богословие (lex credendi, lex orandi).

После рассмотрения этого вопроса на своих Генеральных капитулах в 1965, 1968 и 1971 годах Орден кармелитов древнего соблюдения (ранее называвшийся «кальцированным») решил в 1972 году отказаться от своего традиционного обряда в пользу Мессы Павла VI . [4] За последнее десятилетие или около того группа кармелитов, живущих в Северной Америке ( Лейк-Элмо, Миннесота и Кристоваль, Техас ), приняла отшельнический образ жизни и экспериментировала с новыми формами кармелитского обряда в соответствии с соборными нормами. Отшельники видят в этом возврат к старому обычаю, к литургическому образцу, который по стилю и форме лучше соответствует потребностям созерцательной общины, которая проводит в хоре гораздо больше времени, чем монахи.

отслужил ряд месс по кармелитскому обряду В июле 2012 года в церкви Святого Иосифа в Трое, Нью-Йорк, Ромеус Куни . Это был первый случай публичного празднования кармелитского обряда за более чем сорок лет. [5]

Кармелитский обряд до сих пор регулярно предлагается монахами-кармелитами из провинции Сент-Элиас в Мидлтауне, штат Нью-Йорк. Церковь Св. Иосифа в Трое, штат Нью-Йорк, продолжает регулярно праздновать кармелитский обряд.

Замкнутая в религиозная община монахов Пресвятой Девы Марии с горы Кармель Вайоминге служит мессу в соответствии с традиционной латинской литургией кармелитского обряда. [6]

В 1953 году была опубликована экспериментальная версия Страстной недели, выпущенная Килианом Э. Линчем, тогдашним приором генерала. Главный кармелитский миссал никогда не переиздавался, но использовался Орденом кармелитов с 1937 года (его последнее издание) до тех пор, пока они не отказались от этого обряда в 1972 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Обряды» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 г. Проверено 19 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ См. «Жизнь Святого Иоанна Креста» отца Бруно ОКР.
  4. ^ прихода Богоматери Кармельской . Веб-сайт
  5. ^ «Кармелитский обряд в Трое, Нью-Йорк» .
  6. ^ Монахи-кармелиты используют полную литургию кармелитского обряда в соответствии с печатными книгами, существовавшими в 1962 году. Они не просто используют элементы, взятые из кармелитского обряда, как это делают кармелитки-отшельники Пресвятой Девы Марии. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback. Машина , которая экспериментирует с литургией в соответствии с потребностями своих отшельников.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04ebefbe8dadf5a47f17b2db16c76e3a__1719135240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/3a/04ebefbe8dadf5a47f17b2db16c76e3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carmelite Rite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)