Кармелитский обряд
Обряд Гроба Господня , обычно называемый кармелитским обрядом , — это литургический обряд , который использовался регулярными канониками Гроба Господня , госпитальерами , тамплиерами , кармелитами и другими орденами, основанными в Латинском Патриархате Иерусалима.
История
[ редактировать ]Обряд, используемый кармелитами примерно с середины двенадцатого века, известен под названием «Обряд Гроба Господня» , «Правило кармелитов», которое было написано около 1210 года и предписывало отшельникам горы Кармель следовать утвержденный обычай Церкви, под которым в данном случае подразумевалась Иерусалимская Патриаршая Церковь: «Hi qui Litteras noverunt et legere Psalmos, per Singulas Horas Eos dicant qui Ex Institutee Sanctorum Patrum et ecclesiæ Approbata Consuetudine Ad Horas Singulas Sunt Deputati». [1]
Этот обряд Гроба Господня был одним из многих вариантов римского обряда с дополнениями к более ранним галликанским обрядам, которые возникли после того, как Карл Великий издал указ о том, чтобы все его королевство приняло римский обряд; похоже, он произошел непосредственно от Парижского устава, но претерпел некоторые изменения, указывающие на другие источники. видно В Sanctorale влияние Анжера , прозаические следы меридиональных источников, тогда как уроки и молитвы в Великую субботу чисто римские. Дело в том, что большинство священнослужителей, сопровождавших крестоносцев, были французской национальности; некоторые даже принадлежали к Парижскому капитулу, о чем свидетельствуют документальные свидетельства. Местное влияние также сыграло важную роль. Сам Храм, Гроб Господень , окрестности Елеонской горы , Вифании , Вифлеема давали начало пышным церемониям, связывавшим главные события церковного года с теми самыми местами, где происходили различные эпизоды искупительного дела. состоялось. Обряд известен нам по некоторым рукописям: один (Барберини 659 г. н. э.) в библиотеке Ватикана, другой в Барлетте, описанный Колером (Revue de I'Orient Latin, VIII, 1900–01, стр. 383–500). ), который отнес его примерно к 1240 году. [1]
По правилам отшельники Божественная на горе Кармель были обязаны собираться только один раз в день для совершения мессы , причем служба читалась конфиденциально. Братья-миряне, умевшие читать, могли читать Божественную службу, в то время как другие повторяли Молитву Господню определенное количество раз, в зависимости от продолжительности и торжественности различных служб. Можно предположить, что, поселившись в Европе (приблизительно с 1240 г.), кармелиты последовали привычкам других нищенствующих орденов в отношении хорового чтения или пения Божественной службы, и есть документальные свидетельства того, что на самой горе Кармель хоровые декламация действовала по крайней мере в 1254 году. [1]
Генеральный Капитул 1259 г. издал ряд постановлений по литургическим вопросам, но из-за утраты актов их природа неизвестна. Последующие главы очень часто касались обряда, главным образом добавляя новые праздники, изменяя старые установленные обычаи или пересматривая рубрики. Ординал около , относящийся ко второй половине тринадцатого века, хранится в Тринити-колледже в Дублине, а части эпистолярия 1270 года находятся в Маглиа, Беккьяна во Флоренции (D6, 1787). Весь Ординал был переработан и пересмотрен в 1312 году магистром Сибертом де Бека и стал обязательным Генеральным капитулом, но он столкнулся с некоторыми трудностями при замене старого. Рукописи его сохранились в Ламбете (Лондон), Флоренции и других местах. Он оставался в силе до 1532 года, когда для его пересмотра была назначена комиссия; их работа была одобрена в 1539 году, но опубликована только в 1544 году после того, как тогдашний генерал Николя Оде внес некоторые дальнейшие изменения. [1]
Реформа римских литургических книг при Папе Пии V потребовала соответствующей реформы кармелитского обряда, которая была начата в 1580 году, Бревиария ( Божественной службы ) появилась в 1584 году и Миссала в 1587 году. В то же время Святой Си отозвал право, которым до сих пор пользовались капитулы и генералы, на изменение литургии ордена, и передал все подобные вопросы в руки Священной Конгрегации обрядов. Публикация реформатского Бревиария 1584 года побудила недавно созданных босых кармелитов (связанных со святой Терезой Авильской и святым Иоанном Креста ) раз и навсегда отказаться от древнего обряда и вместо этого принять римский обряд. [1]
Грубо говоря, древний кармелитский обряд мессы стоит где-то посередине между картезианским и доминиканским обрядами. Он демонстрирует признаки глубокой древности – например, отсутствие литургических цветов , экономное использование алтарных свечей (одна во время малой Мессы , ни одной на самом алтаре во время высокой Мессы, а только факелы прислужников , даже те, которые гаснут во время части Мессы). Месса, четыре факела и одна свеча в хоре для Тенебр ); благовония также используются редко и со значительными ограничениями; Благословение в конце мессы допускается только в том случае, если этого требуют обычаи страны; проходя перед скинией , братья должны делать глубокий наклон, а не коленопреклонение. Можно привести множество других особенностей, чтобы показать, что весь обряд указывает на переходный период. Уже по самому раннему Ординалу причащаются под одним видом (т. е. хлебом, а не вином), причем дней общего причастия семь, позднее - десять или двенадцать в год с возможностью более частого причастия при определенных условиях. Чрезвычайное Соборование совершалось на глазах, ушах, ноздрях, рту, обеих руках (ладони, без различия между священниками и другими) и наверху ног. Ординал 1312 г., напротив, предписывает помазывать руки exterius, но и без различия для священников; кроме того, оно добавляет еще одно помазание на грудь ( super pectus: per ardorem libidinis ). [1]
В Мессе были некоторые особенности. Алтарь оставался накрытым до тех пор, пока священник и служители не были готовы приступить к работе, после чего служители откинули крышку; перед окончанием мессы алтарь снова накрыли. На больших праздниках Introit произносился трижды, т. е. повторялся как до, так и после Gloria Patri ; помимо Послания и Евангелия, прислужник должен был прочитать урок или пророчество. В Лавабо жрец оставил алтарь для piscina, где он произнес этот псалом , или же Veni Creator Spiritus или Deus misereatur . Точно так же после первого омовения он пошел в водоем, чтобы вымыть пальцы. Во время канона мессы дьякон поднял веер , чтобы отогнать мух. При слове «фрегит» в форме хиротонии, согласно Ординалу 1312 года и более поздним рубрикам, священник делал движение, как бы разрывающее воинство. Большое внимание было уделено тому, чтобы дым кадил и факелов не мешал ясному зрению хозяина, когда его поднимали для поклонения верующих, но чаша была приподнята лишь слегка. Священник, совершающий торжество, не преклонил колени, а почтительно поклонился. После «Патер Ностера» пел хор. Deus venerunt gentes , т. е. Псалом 78 (79), о восстановлении Святой Земли. Молитвы о причастии были идентичны молитвам обряда Сарум и других подобных целей, а именно. Domine Sante Pater , Domine Iesu Christe (как в римском обряде) и Salve salus mundi . Domine non sum dignus было введено только в 1568 году. Месса заканчивалась Dominus vobiscum , Ite Missa est (или его эквивалентом) и Placeat . Капитул 1324 года предписывал произносить Salve regina в конце каждого канонического часа, а также в конце мессы. Последнее Евангелие, которое в обоих порядковых числах служит для благодарения священника, появляется в Миссале 1490 года как неотъемлемая часть мессы. По воскресеньям и праздникам, помимо праздничной мессы после терции или секста , проводилась ранняя месса ( matutina ) без торжеств, соответствующая памятным дням канцелярии. Поэтому от Пасхи до Адвента воскресная месса совершалась рано утром, причем самой высокой была месса Воскресения нашего Господа; подобным же образом в эти воскресенья девятый урок с ответом на него был взят из одного из пасхальных дней; эти обычаи были введены вскоре после завоевания Святой Земли. Торжественное воспоминание Воскресения совершалось в последнее воскресенье перед Адвентом; во всем остальном кармелитская литургия особенно отражала преданность ордена Пресвятой Богородице. [1]
Божественная канцелярия также представила некоторые примечательные особенности. Первая вечерня некоторых праздников и вечерня во время Великого поста имели резонанс , обычно взятый из утрени . Повечерие имело различные гимны в зависимости от сезона, а также специальные антифоны к Песне . Уроки на утрени шли по несколько иному плану, чем занятия в Римской канцелярии. Пение родословий Христовых после утрени на Рождество и Крещение порождало красивые обряды. После Тенебры на Страстной неделе (исполняемой в полночь) последовало пение Тропи; все службы Страстной недели имели интересные архаичные черты. Другими особенностями были антифоны Pro fidei Meritis и т. д. по воскресеньям от Троицы до Адвента , а также стихи после псалмов на Троицу, праздники Св. Павла и Св. Лаврентия . Гимны принадлежали Римскому ведомству; Проза, по-видимому, представляет собой единый сборник, который оставался практически неизменным с тринадцатого века до 1544 года, когда все, кроме четырех или пяти, были отменены. Ординал предписывал только четыре шествия в течение года: Сретение , Вербное воскресенье , Вознесение и Успение . [1]
В календаре святых в двух старейших редакциях Ординала указаны некоторые праздники, присущие Святой Земле, а именно некоторые из первых епископов Иерусалима, библейские патриархи Авраам , Исаак и Иаков , а также Лазарь. Единственными особенностями были праздник Святой Анны , вероятно, из-за того, что кармелитки на короткое время заняли посвященный ей женский монастырь в Иерусалиме (освобожденный монахинями-бенедиктинками при взятии этого города в 1187 году), а октава Рождества Богородицы , что тоже было свойственно ордену. Капитул 1306 года ввел праздники Святого Людовика, Варвары, Тела Христова и Зачатия Богоматери (в Conceptione seu potius veneratione Sancificationis BV); Процессия Тела Христова датируется только концом пятнадцатого века. В 1312 году была представлена вторая часть Confiteor , которая до этого была очень короткой. Ежедневные поминки святой Анны и святых Альберта и Ангела датируются соответственно началом и концом пятнадцатого века, но были перенесены в 1503 году из канонической канцелярии в Малую канцелярию Богоматери. Праздник «Трех Марий» датируется 1342 годом, праздник Посещения, Ад Нивес Богоматери и Введение 1391 года. [1]
Праздники ордена были впервые введены в конце четырнадцатого века, а именно. Поминовение ( Праздник лопатки ) 16 июля впервые появляется около 1386 года; Пророк Елисей и Кирилл Константинопольский в 1399 году; Святой Альберт в 1411 году; [2] [1] Святой Ангел в 1456 году. Благодаря напечатанию первого Бревиария ордена в Брюсселе в 1480 году в орден был введен ряд территориальных праздников, таких как Св. Иосиф, Десять тысяч мучеников, Разделение апостола. Восхищение Илии (17 июня) впервые встречается во второй половине пятнадцатого века в Англии и Германии; праздник Пророка (20 июля) датируется самое раннее 1551 годом. В некоторые общие главы, особенно 1478 и 1564 годов, были добавлены целые списки святых, частично реальных или предполагаемых святых ордена, частично мучеников, тела которых сохранились. в различных церквях, принадлежащих кармелитам, особенно в церкви Сан-Мартино-ай-Монти в Риме. Пересмотр 1584 года уменьшил Санкторале до минимально возможных размеров, но многие праздники, которые тогда были отменены, впоследствии были вновь введены. [1]
Для пения Ординал 1312 года разрешил искусственный бурдон , по крайней мере, в торжественных случаях; органы и органисты упоминаются все чаще с первых лет пятнадцатого века, самое раннее упоминание принадлежит Матиасу Йоханнису де Лукке, который в 1410 году был избран органистом во Флоренции; сам орган был подарком Иоганна Доминичи Боннани по прозвищу Клерихин, который умер в преклонном возрасте 24 октября 1416 года. [1]
Текущее использование
[ редактировать ]Орден босых кармелитов был официально учрежден 20 декабря 1593 года Апостольской конституцией Pastoralis officii Папы Климента VIII под своим собственным Генеральным препозитом , как таковой, он не имел формального отношения к кармелитскому обряду. Хотя многие из его первых членов раньше были монахами провинции Кастилия, все еще вопреки рекомендациям Св. Иоанна Креста, который голосовал за сохранение обряда, [3] новый порядок фактически отказался от этого обряда и принял римский обряд. Причина, по которой они приводили, заключалась в том, что принципы тридентской литургической реформы были попыткой привести в порядок отдельные обряды орденов и первосвященнических санов, чтобы обеспечить большее соответствие римским обычаям; это было сделано не для того, чтобы подавить давние законные различия, а для того, чтобы литургия отражала богословие (lex credendi, lex orandi).
После рассмотрения этого вопроса на своих Генеральных капитулах в 1965, 1968 и 1971 годах Орден кармелитов древнего соблюдения (ранее называвшийся «кальцированным») решил в 1972 году отказаться от своего традиционного обряда в пользу Мессы Павла VI . [4] За последнее десятилетие или около того группа кармелитов, живущих в Северной Америке ( Лейк-Элмо, Миннесота и Кристоваль, Техас ), приняла отшельнический образ жизни и экспериментировала с новыми формами кармелитского обряда в соответствии с соборными нормами. Отшельники видят в этом возврат к старому обычаю, к литургическому образцу, который по стилю и форме лучше соответствует потребностям созерцательной общины, которая проводит в хоре гораздо больше времени, чем монахи.
отслужил ряд месс по кармелитскому обряду В июле 2012 года в церкви Святого Иосифа в Трое, Нью-Йорк, Ромеус Куни . Это был первый случай публичного празднования кармелитского обряда за более чем сорок лет. [5]
Кармелитский обряд до сих пор регулярно предлагается монахами-кармелитами из провинции Сент-Элиас в Мидлтауне, штат Нью-Йорк. Церковь Св. Иосифа в Трое, штат Нью-Йорк, продолжает регулярно праздновать кармелитский обряд.
Замкнутая в религиозная община монахов Пресвятой Девы Марии с горы Кармель Вайоминге служит мессу в соответствии с традиционной латинской литургией кармелитского обряда. [6]
В 1953 году была опубликована экспериментальная версия Страстной недели, выпущенная Килианом Э. Линчем, тогдашним приором генерала. Главный кармелитский миссал никогда не переиздавался, но использовался Орденом кармелитов с 1937 года (его последнее издание) до тех пор, пока они не отказались от этого обряда в 1972 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Обряды» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 г. Проверено 19 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ См. «Жизнь Святого Иоанна Креста» отца Бруно ОКР.
- ^ прихода Богоматери Кармельской . Веб-сайт
- ^ «Кармелитский обряд в Трое, Нью-Йорк» .
- ^ Монахи-кармелиты используют полную литургию кармелитского обряда в соответствии с печатными книгами, существовавшими в 1962 году. Они не просто используют элементы, взятые из кармелитского обряда, как это делают кармелитки-отшельники Пресвятой Девы Марии. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback. Машина , которая экспериментирует с литургией в соответствии с потребностями своих отшельников.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Указатель веб-сайтов кармелитов
- Кармелитская духовность
- Неримская латынь или западные обряды (некоторая информация основана на Новой католической энциклопедии 1960-х годов)
- Подходит для литургии часов
- Видео мессы по кармелитскому обряду , которую совершает бывший генерал-приор Килиан Линч, который на момент записи (1960 г.) был приором Эйлсфорда. Ему помогают Эдвард Магуайр в качестве дьякона и Камилл Лоулер в качестве иподиакона. Проповедником является Мэлаки Линч, старший брат Килиана Линча и его непосредственный предшественник на посту приора Эйлсфорда.
- Отрывок из кармелитской мессы