Субботняя привилегия
В римском католицизме относится привилегия Саббатина к вере в раннее освобождение душ из Чистилища , в первую субботу после смерти, посредством особого заступничества и прошения Девы Марии . Привилегия основана на апокрифической папской булле Sacratissimo uti culmine , датированной 3 марта 1322 года и приписываемой Папе Иоанну XXII . Ученые повсеместно считают Быка недостоверным. [ 1 ]
В этой булле Папа, как говорят, заявил, что ему явилась Богородица, настоятельно рекомендовал ему Орден кармелитов и его членов, раскрыл привилегию Саббатина и попросил его раскрыть и утвердить ее перед миром. [ 1 ]
Официально Ордены кармелитов просто поощряют веру в помощь Марии и молитвенную помощь для носителей Коричневого Шкапуляра, которые живут и умирают в состоянии благодати, соблюдают целомудрие в соответствии со своим состоянием в жизни и живут жизнью молитвы и покаяния, и хвалите преданность Марии, особенно по субботам. В официальных катехизических материалах они прямо заявляют, что не провозглашают привилегию Субботы и соответствуют официальным учениям Церкви по этому вопросу.
История
[ редактировать ]Согласно апокрифической булле, Пресвятая Дева попросила Папу Иоанна утвердить индульгенции, которые Иисус Христос уже даровал на небесах членам Ордена кармелитов и членам братства. Сама она милостиво спустилась бы в субботу (суббота , отсюда и «суббота») после их смерти, чтобы освободить и провести на небеса всех, кто находился в чистилище. В булле перечислены условия, которые должны выполнить братья и соратники. К этим условиям относятся: соблюдать целомудрие по своему состоянию жизни, ежедневно читать Малую службу Пресвятой Богородице , или воздерживаться от мяса по средам и субботам, или совершать с верой какую-нибудь другую подобную жертву. [ 2 ]
Информация в этой булле взята из работы кармелита Балдуина Леерсия («Collectaneum exemplorum et miraculorum» в Bibliotheca Carmelit , I, Orléans, 1752, стр. 210), который умер в 1483 году. Эта привилегия не обошлась без сопротивления. В 1603 году книга, содержащая привилегии Ордена кармелитов, в том числе привилегию Саббатина, была осуждена португальской инквизицией . Шесть лет спустя церковь в Португалии включила все книги, в которых упоминалась привилегия Саббатина, в Список запрещенных книг. Обращение к Риму закончилось, когда римские власти поддержали запрет инквизиции. [ 3 ]
Традиция Субботней Быки, по-видимому, распространилась в пятнадцатом веке. Однако исторически традиция Субботней Быки уязвима. В реестрах Иоанна XXII нет никаких свидетельств существования Булы. Ее литературный характер слишком странен, чтобы рекомендовать ее как произведение Иоанна XXII. Подлинность Быка остро оспаривалась, особенно в семнадцатом веке, но ее энергично защищали кармелиты. Главными противниками его подлинности были Жоаннес Лонуа и болландист Даниэль Папеброх , оба опубликовали работы против него. Сегодня ученые повсеместно считают его недостоверным, даже «Исторический памятник Кармелиту». кармелитки Б. Циммерман (I, Lérins, 1907, стр. 356–63), присоединившийся к ее отрицанию. Историки-кармелиты установили, что булла — это подделка пятнадцатого века, происходящая из Сицилии. [ 3 ] [ 4 ]
Установление подделки ставит под серьезное сомнение традицию о том, что Саббатинская привилегия возникла в результате явления Марии Папе Иоанну XXII. То, что Саббатинская привилегия является богословской интерпретацией обещания Марии, данного святому Симону Стоку, является наиболее правдоподобным объяснением происхождения Саббатинской Быки. Копии Буллы указывают на тесную связь между обещанием, данным святому Саймону Стоку, и привилегией Саббатина. «Таким образом, может показаться, что Саббатинская привилегия возникла исторически в более полном понимании обещания Марии, данного святому Саймону Стоку». [ 5 ]
Указ Священной канцелярии от 20 января 1613 г. не выражает никакого мнения относительно действительности буллы. Это позволило кармелитам проповедовать, что
«Верные могут свято верить, что Пресвятая Дева Своим постоянным заступничеством, милосердными молитвами, заслугами и особым покровительством окажет помощь душам усопших братьев и членов братства, особенно в субботу, день, который Церковь посвящает Пресвятой Богородице. Условия доверия к такой милости заключаются в том, что получатели умирают в состоянии благодати, носят одежду кармелитов, соблюдают целомудрие в соответствии со своим положением в жизни и читают небольшие обязанности Пресвятая Дева; если не смогут читать, то должны соблюдать церковные посты и воздерживаться от мяса по средам и субботам, если только на эти дни не выпадает Рождество». [ 3 ]
Это не было подтверждением субботней привилегии. Просто верующим разрешалось верить, что Богоматерь будет помогать членам лопаточного братства после смерти, если будут соблюдены некоторые другие требования. Бык запрещает писать картины, изображающие, согласно формулировке Быка, Богородицу, сошедшую в Чистилище. [ 1 ]
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Катехизация
[ редактировать ]Таким образом, привилегия Субботы состоит, по сути, в скорейшем освобождении из Чистилища посредством особого заступничества и прошения Девы Марии, которое Она милостиво осуществляет в пользу своих преданных слуг преимущественно в посвященный Ей день, субботу. [ 1 ] Более того, условия получения этой привилегии таковы, что оправдывают особое доверие к помощи Марии.
В 2001 году Патрик МакМахон, О.Карм, и Сэм Энтони Морелло, ОКР , завершили буклет. [ 6 ] содержащий обновленный катехизис Коричневого наплечника Богоматери с горы Кармель. кармелитов в Соединенных Штатах поручили Морелло и МакМахону Пять провинций подготовить буклет, в котором было бы представлено официальное учение Католической церкви и орденов кармелитов об этом таинстве, за которое несут ответственность ордены кармелитов.
Когда его спросили, какой богословский смысл можно извлечь из этих историй, если они не соответствуют историческим фактам, Морелло ответил:
«Мы знаем, что частное откровение не может ни увеличить, ни уменьшить залог веры. Привилегия Субботы или историчность видения не являются залогом веры. Частное откровение не может этого изменить». Морелло продолжил: «Мы говорим здесь о благодати окончательной настойчивости. Мы считаем, что эта история выражает нашу уверенность в том, что Мария будет искать этой благодати для всех, кто останется верным кармелитскому призванию на протяжении всей своей жизни, не только для верующих, но и для мирян, которые присоединяются к ордену посредством наплечника». [ 7 ]
МакМахон добавил: «Люди могут верить в это, если хотят, но мы не можем сказать, что Церковь учит этому». [ 7 ]
В начале 21 века кармелитские ордена, поощряя веру во всеобщую помощь Марии и молитвенную помощь их душам после смерти и одобряя преданность Марии, особенно в субботы, посвященные ей, прямо заявляют в своих официальных катехизических материалах, что они не провозглашают привилегию субботы и согласны с официальным учением Церкви по этому вопросу. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хильгерс, Йозеф (1912). Католическая энциклопедия . Том. 13. .
- ^ Отец Иоганн Ротен, С.М. «Что такое субботняя привилегия?» . Библиотека Мэриан, Дейтонский университет . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Патрик МакМэхон, О.Карм. «Свидетельство преданности Марии в средневековых кармелитских церквях» .
- ^ МакМахон цитирует Йоахим Смет, О.Карм. (1988). Кармелиты . Том. 1. Духовный центр кармелитов. п. 118.
- ^ Кристиан П. Серок, О.Карм. «Лопаточная преданность» . Телеканал «Вечное слово» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2000 г.
- ^ Отец Сэм Энтони Морелло, ОКР; Отец Патрик МакМахон, О.Карм. (2000). Североамериканские провинциалы орденов кармелитов (ред.). Катехизация и Ритуал Наплечника Богоматери с горы Кармель . Архивировано из оригинала 23 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Кармелитский скапуляр сегодня» (PDF) . Кармелитовый обзор . 40 (2). Март – апрель 2001 г.
- ^ Отец Сэм Энтони Морелло, ОКР; Отец Патрик МакМахон, О.Карм. (2000). Североамериканские провинциалы орденов кармелитов (ред.). Катехизация лопатки: Коричневый лопатка Богоматери с горы Кармель .