Сретение
Сретение | |
---|---|
Также называется |
|
Наблюдается | Христиане |
Значение | Празднование представления Иисуса в храме |
Обряды |
|
Дата | 2 февраля |
В следующий раз | 2 февраля 2025 г. |
Частота | Ежегодный |
Связано с |
Сретение , также известное как праздник Сретения Иисуса Христа , праздник Очищения Пресвятой Девы Марии или праздник Святой встречи , — христианский праздник, посвященный представлению Иисуса в храме Иосифом . и Марией . Он основан на описании явления Иисуса в Луки 2:22–40 . Согласно правилам Ветхого Завета в книге Левит 12 , женщина должна была очиститься , принеся ягненка во всесожжение и либо молодого голубя, либо голубя в качестве жертвы за грех мальчика , через 33 дня после обрезания . Праздник приходится на 2 февраля, традиционно на 40-й день Рождества и Крещения . [1]
принято Хотя в некоторых странах у христиан снимать рождественские украшения в Двенадцатую ночь (Сочельник Крещения), [2] в других христианских странах исторически снимают их после Сретения. [3] [4] На Сретение многие христиане (особенно католики , православные и некоторые основные протестантские конфессии, включая лютеран , англикан и методистов ) также приносят свои свечи в свою местную церковь , где они благословляются , а затем используются до конца года; [5] [6] для христиан эти освященные свечи служат символом Иисуса Христа , который есть Свет миру . [7]
История [ править ]
Праздник Сретения или Очищения – один из древнейших праздников церкви. Паломник записал , Эгерия как его праздновали в Иерусалиме в 380-х годах: [8]
Но, конечно, с величайшим почетом здесь отмечают праздник Очищения. В этот день совершается процессия к Анастасии ; все ходят крестным ходом, и все совершается с великой радостью, как на Пасху. Проповедуют все священники, а также и епископ, всегда рассказывая о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария привели Господа в храм, и увидели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фамуила , и о словах, которые они сказали, когда увидели Господа, и о дарах, которые принесли родители. И когда все совершено, как обычно, совершается причастие, и народ расходится. [9]
Рождество на Западе отмечалось 25 декабря, по крайней мере, с 354 года нашей эры, когда оно было установлено Папой Либерием . Через сорок дней после 25 декабря наступит 2 февраля. В восточных частях Римской империи римский консул Юстин установил празднование Гипапанта . [8]
Папа Геласий I (492–496) способствовал распространению праздника, но не придумал его. Похоже, что это стало важным примерно во время Юстиниановой чумы в 541 году, прежде чем медленно распространиться на запад. [8] Древние римляне праздновали Луперкалию в середине февраля в честь Луперка , бога плодородия и пастухов. Примерно в то же время произошло празднование Фералии . [10]
Луперкалии часто связывали с появлением Иисуса в храме, особенно кардиналом Цезарем Барониусом в 16 веке. [11] [12] особенно из-за темы очищения, общей для этих двух фестивалей. Однако это, вероятно, неточно, поскольку Луперкалии не праздновались в Иерусалиме, и только там можно найти некоторые празднования явления Иисуса примерно в эту дату. [ нужна ссылка ] Папа Геласий I гораздо раньше написал письмо сенатору Андромаху, который хотел восстановить Луперкалии для очищения. В так называемом Геласианском сакраментарии упоминается празднование Сретения Иисуса, что подтверждает вывод о том, что Геласий заменил языческий праздник христианским. [ нужна ссылка ] Однако Геласианский сакраментарий продемонстрировал сильное галликанское влияние и был составлен между 628 и 731 годами нашей эры. Следовательно, возможно, что добавление празднования произошло вовсе не благодаря Папе Геласию. [ нужна ссылка ]
Более того, когда Геласий обращался к Андромаху, он не пытался использовать свой авторитет, а довольствовался тем, что, например, доказывал, что Луперкалии уже не будут иметь того эффекта, который они когда-то имели, и несовместимы с христианскими идеалами. [11] Это можно было истолковать как свидетельство того, что он имел ограниченное влияние на римскую аристократию. [13]
Столетия спустя, примерно в 1392 или 1400 году, изображение Девы Марии , олицетворяющее этот призыв, было найдено на берегу моря двумя пастухами гуанчей с острова Тенерифе ( Канарские острова ). [14] После явления Богородицы и ее иконографической идентификации с этим библейским событием праздник стал отмечаться с марианским характером в 1497 году, когда завоеватель Алонсо Фернандес де Луго отпраздновал первый праздник Сретения, посвященный специально Деве Марии, совпавший с с праздником Очищения 2 февраля. [15] До завоевания Тенерифе аборигены гуанчи отмечали праздник вокруг образа Богородицы во время фестиваля Беньесмен в августе. Это был праздник урожая, ознаменовавший начало года. В настоящее время праздник Девы Канделарии на Канарских островах отмечается помимо 2 февраля еще и 15 августа, в день Успения Девы Марии по католическому календарю. Для некоторых историков празднования в честь Богородицы в августе являются синкретизированным воспоминанием о древних праздниках Беньесменов. [16]
Обычай римской церкви освящать свечи духовенством проник в Германию. Немецкий вывод о том, что если в Сретение появляется солнце, еж отбрасывает тень, образуя «вторую зиму», стал источником современного американского фестиваля « День сурка » , поскольку многие из Пенсильвании были немцами. первых поселенцев [17]
Таможня [ править ]
Франция и Бельгия [ править ]
Католические церкви во Франции , Бельгии и швейцарской Романии празднуют Сретение ( французское : La Chandeleur , голландское : Maria-Lichtmis ) 2 февраля. Традиция гласит, что сцены из яслей не следует убирать до Сретения, последнего праздника рождественского цикла. [ нужна ссылка ]
Сретение в этих странах также считается днем блинов . [18] Традиция приписывает этот обычай папе Геласию I , который раздавал блины паломникам, прибывавшим в Рим. [19] Их круглая форма и золотистый цвет, напоминающий солнечный диск, символизируют возвращение весны после темной и холодной зимы. [20] Даже сегодня приготовление блинов может быть связано с определенным символизмом. Традиция состоит в том, чтобы подбрасывать блины в воздухе правой рукой, держа в левой руке золотую монету (например, Луидор ) или какую-либо другую монету, чтобы обеспечить процветание в течение всего года. Необходимо убедиться, что блин правильно приземлился обратно на сковороду. [19]
В Бельгии принято есть блины. Все свечи в доме должны быть зажжены. Считается, что ясное небо на Сретение предвещает благоприятный год для пчеловодов. [21]
Германия [ править ]
Раньше Сретение было важной датой (Лостаг) в году. Это было связано со сроками оплаты, закреплением трудовых отношений и началом «крестьянского года». Кроме того, множество обычаев, пословиц с этим праздником связано , других поговорок и стишков.
«Крестьянский год» начинался со Сретения, и с этого момента полевые работы или подготовка к ним могут возобновляться в зависимости от обстоятельств. На Сретение земледелец должен был иметь половину зимних запасов корма для своего скота. В соответствии с пословицей о том, что на Сретение можно есть при дневном свете, время, когда люди работали с искусственными источниками света, подошло к концу, как и тогда, когда женщины сидели в прядильной мастерской.
В этот день, наоборот, заканчивался «год слуги». Слугам выплачивалась оставшаяся часть их годовой заработной платы, и они могли или были вынуждены искать новую работу или продлить работу у предыдущего работодателя еще на год, обычно посредством рукопожатия. Был также распространен обычай дарить слугам на Сретение пару обуви в качестве награды за дальнейшую работу или поиск работы.
Венгрия [ править ]
В Венгрии этот праздник связан с богатым набором традиций. Праздник называется Днем Гертьясентелё Болдогасзони . Сейчас дети часто наряжаются медведями, зажигают свечи и едят мед. [22] но предсказание медведей – до сих пор известное событие. [23]
В фольклоре говорится, что в этот день медведь выходит из своей берлоги и, когда он видит свою тень (то есть приятную и солнечную), он пугается ее и снова засыпает, что, как считается, означает, что будет холодно. снова. Если же тени нет, он остается снаружи, зная, что это последняя попытка зимы и что погода скоро улучшится. Это похоже на традиции американского Дня сурка .
В районе Сегеда считали, что если свеча не погаснет в момент освящения, будет хороший урожай меда. [ нужна ссылка ]
Будучи талисманом, эти свечи ставили на дверные ручки. Также в Гёчее кусок горящей свечи клали на пупок больного с раздутым желудком и накрывали стеклянной чашкой, поскольку, согласно фольклору, ее гасящее пламя высасывало болезнь. [ нужна ссылка ]
Женщины деревни Херцегсанто скручивали красную, белую и черную пряжу вместе со свечой. После освящения свечи из пряжи делали ожерелья, которые дети носили до первого весеннего неба. В некогда венгерской коммуне Винга такие ожерелья носили до Великой субботы , после чего их сжигали. [24]
Люксембург [ править ]
, являющаяся потомком древнего факельного шествия, Нынешняя традиция Liichtmëssdag в Люксембурге представляет собой праздник, посвященный детям. Небольшими группами они бродят по улицам днем или вечером 2 февраля, держа в руках зажженный фонарь или самодельную палочку, распевая традиционные песни в каждом доме или магазине, особенно «Léiwer Härgottsblieschen». В обмен на музыку они надеются получить вознаграждение в виде сладостей или мелочи (ранее — бекона, гороха или печенья). [25]
Канарские острова [ править ]
La Virgen de la Candelaria или Nuestra Señora de la Candelaria (Богоматерь Света или Богоматерь Свечей), в народе называемая Ла Моренита , прославляет Деву Марию на острове Тенерифе , одном из Канарских островов (Испания). Богоматерь Канделария является покровительницей Канарских островов. Базилика Канделарии в Канделарии, Тенерифе, считается главной церковью, посвященной Деве Марии на Канарских островах, и с 2011 года является второстепенной базиликой . [26] Ее праздник отмечается 2 февраля (Сретение, Фиеста де ла Канделария ) и 15 августа как покровительственный праздник Канарских островов.
Каталония [ править ]
Как и во многих регионах, в Каталонии есть пословица о погоде, утверждающая, что плохая погода на Сретение предсказывает наступление хорошей погоды, и наоборот: Si la Candelera plora, l'hivern és fora; si la Candelera riu, l'hivern és viu («Если Сретение плачет, зима ушла; если Сретение смеется, зима жива»)
Традиционно в горных районах Каталонии Сретение считалось датой, когда медведи пробуждаются от спячки : Per la Candelera, l'ós surt de l'ossera («на Сретение медведь покидает свое логово»). отмечают медвежьи фестивали, на которых человек в костюме медведя пугает и раздражает население Соответственно, в некоторых районах Каталонии в преддверии карнавала . Первоначальное значение было связано с народным поверьем, что их устраивали на Сретение. [27]
Швеция и Финляндия [ править ]
В шведских и финских лютеранских церквях с 1774 года Сретение празднуется в воскресенье со 2 по 8 февраля включительно. Если это воскресенье оказывается последним воскресеньем перед Великим постом , то есть Масленичным воскресеньем или Quinquagesima ( швед . Fastlagssöndagen , фин . Laskiaissunnuntai ), Сретение празднуется на неделю раньше. [28]
Филиппины [ править ]
На Филиппинах Богоматерь Свечей также является покровительницей региона Западные Висайи . [29] В Силанге, Кавите , ее праздник отмечается на местном уровне как триденствие с 1 по 3 февраля, причем фактическим праздником является 2 февраля. [30]
Пуэрто-Рико [ править ]
Этот праздник официально завершает окончание Рождества для католиков Пуэрто-Рико ; Праздник включает в себя процессию, во время которой на плечах несут статую Нуэстра-Сеньора-де-Канделария (Богоматерь Света). Другие следуют за ними с зажженными свечами, пока не доберутся до церкви, где служится месса. Вечером торжества могут продолжиться гигантским костром и пением. Некоторые семьи в сельской местности сжигают засохшие рождественские елки в этот день как кульминацию курортного сезона. [31]
Гватемала [ править ]
Богоматерь Свечей является покровительницей Хакальтенанго , и ее праздник знаменует собой окончание рождественского сезона. [26]
Мексика [ править ]
Одевание и поклонение Младенцу Христу , а также семейные трапезы с тамале на Сретение являются важной мексиканской традицией. [32] Обычаи этого праздника тесно связаны с обычаями Крещения , во время которого дегустация rosca de reyes (королевского торта) определит, кто несет ответственность за организацию La Candelaria . Тот, кто найдет муньеко (младенца Христа в форме фасоли) в торте, будет назван крестным отцом ребенка Христа, который затем оденет ниньо диос (изображение ребенка Христа в форме куклы) на Сретение в богато украшенную одежду. . Затем этого младенца Христа приносят в церковь для благословения. Воспоминания об этих событиях часто передаются из поколения в поколение в семьях. [33]
После этого следует семейная трапеза. Тот, кто вытягивает бобы на Крещение, должен также приготовить тамале , которые, как полагают, отражают дохристианское прошлое Мексики с ее предложениями из кукурузы. На эту трапезу приглашается вся семья (часто те же люди, что и на Рошку на Крещение), что придает фестивалю семейный аспект и общение. [33]
Peru[editПеру
Богоматерь Свечей является покровительницей города Пуно в Перу, проводится ежегодно в первые две недели февраля. [34] Это один из крупнейших фестивалей культуры, музыки и танцев в Перу . По количеству мероприятий, связанных с культурами народов кечуа и аймара и метисов Альтиплано , . а также по количеству людей, прямо или косвенно вовлеченных в его реализацию, он стоит рядом с Карнавалом в Рио-де-Жанейро Жанейро и Карнавал Оруро в Боливии как один из трех крупнейших фестивалей Южной Америки .
В основе фестиваля лежат музыкальные и танцевальные представления, организованные Региональной федерацией фольклора и культуры Пуно , состоящие из более чем 200 танцев в более чем 150 танцевальных сетах. К ним относятся «туземные танцы» различных общин Пуно и танцевальные комплексы, организованные в разных кварталах города, в основном известные как «костюмированные танцы». В этих выступлениях непосредственно участвуют 40 000 танцоров и около 5 000 музыкантов, а косвенно - около 25 000 человек, включая режиссеров, спонсоров, вышивальщиц и производителей масок, одежды, обуви, колокольчиков и других предметов, а также оркестрантов и персонал. Некоторые танцевальные коллективы связаны с военными организациями.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер. п. 410 . Проверено 27 декабря 2016 г.
Мы празднуем 2 февраля, через сорок дней после Рождества, в память Сретения Господа во Храм. Этот праздник имеет несколько названий. Во-первых, он известен как Праздник Сретения Господа нашего Иисуса. Во-вторых, он называется Праздником Очищения Пресвятой Богородицы. Но обычное и народное название этого праздника – Сретение, потому что в этот день перед обедней освящают свечи и совершается крестный ход с зажженными свечами. Именно в этот праздник освящают и зажигают свечи.
- ^ Учебное пособие к «Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира (2-е изд.). Cengage Обучение. 2016. с. 29. ISBN 9781410361349 .
В Двенадцатую ночь люди пировали и снимали рождественские украшения.
- ^ Эдворти, Найл (2008). Загадочный мир Рождества . Группа Пингвин. п. 83. ИСБН 9780399534577 .
Освященная веками эпоха снятия рождественских украшений с церкви и дома в Сретение, 2 февраля... Сретение в старые времена означало конец рождественских каникул, которые, когда царил «старый добрый досуг», были гораздо длиннее, чем раньше. сейчас.
- ^ Руд, Стив (31 января 2008 г.). Английский год . Пингвин Букс Лимитед. п. 690. ИСБН 9780141919270 .
Как указано в стихотворении Херрика, цитированном выше, в середине семнадцатого века рождественские украшения должны были оставаться на месте до Сретения (2 февраля), и это оставалось нормой до девятнадцатого века.
- ^ Хотерсолл, Барбара. «Сретение – праздник света» . Журнал методистской церкви Фулвуда . Проверено 27 декабря 2016 г.
В некоторых странах прихожане приносят с собой на благословение специальные свечи. Зачастую они очень сложны и высоко ценятся. После этого их забирают домой и оставляют зажигать в моменты стресса – во время грозы, в палатах больных и у постели умирающего.
- ^ Паппас, Кристофер А. (18 января 2012 г.). «Вселенское Сретение (праздник Сретения)» . Англиканская церковь Святой Троицы. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Мазар, Питер (6 марта 2015 г.). Увенчать год: украшение церкви в зависимости от времени года (2-е изд.). Публикации по обучению литургии. п. 253. ИСБН 9781618331328 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хольвек, Фредерик (1908). «Сретение» . Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Паломничество св. Сильвии Аквитанской по святым местам» . digital.library.upenn.edu . Перевод Джона Х. Бернарда. 1896 г. [385].
- ^ Дюмезиль, Жорж. Архаичная римская религия. Том 1. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1966. с. 366
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Уильям М. (январь 1931 г.). «Луперкалии в пятом веке». Классическая филология . 26 (1): 60–69. дои : 10.1086/361308 . S2CID 161431650 .
- ^ (la) Барри Дуцис, Л. Герен, Annales Ecclesiastici Caesaris Baroni, 186, t.
- ^ Демакопулос, Джордж Э. (2013). Изобретение Петра: апостольский дискурс и папская власть в поздней античности . Издательство Пенсильванского университета. стр. 74–80. ISBN 9780812245172 . JSTOR j.ctt3fj4j1 .
- ^ «Нуэстра Сеньора де ла Канделария» («Богоматерь Канделария»). corazones.org (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Гальдон, Соня. «Полвека азарта в Канделарии» . La Opinión de Tenerife (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Альварес Дельгадо, Хуан [на испанском языке] (1949). Североафриканская система нумерации. А. Канарские цифры.- Б. Североафриканская система счисления: символы. Сравнительное лингвистическое исследование системы нумерации и счета аборигенов Канарских островов (на испанском языке). Мадрид: Институт Антонио де Небриха (CSIC). OCLC 459382352 .
- ^ «День сурка: как возникла одна из самых странных традиций Америки (ФОТО)» .
- ^ Чарльтон, Аннет (1 октября 2019 г.). «Люстра или Сретение: французская традиция» . Французская коллекция . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колле, Натали (28 января 2020 г.). «Ла Люстра» . Французская библиотека .
- ^ Ховард, Холли (1 февраля 2021 г.). «Сретение во Франции: региональные блины для Люстры» . Связь .
- ^ «Сретение — праздник, который восходит к заре времен и живет в иудео-христианской традиции и в нашем фольклоре» . Сосредоточьтесь на Бельгии . 18 января 2019 г.
- ^ Йено, Палоксай (2 февраля 2024 г.). «ФЕОЛ - Было проведено бдение при свечах, но плюшевого мишку также выманили из пещеры в Фехерварксурге (галерея, видео)» . ФЕОЛ - Было проведено бдение при свечах, но плюшевого мишку выманили из пещеры в Фехерварксурго (галерея, видео) (на венгерском языке) . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Сегедские медведи предсказали, выяснилось, когда придет весна» . hirado.hu (на венгерском языке) . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «От Богородицы до медведя-предсказателя погоды: народные поверья в день Сретенской Богоматери» . От Богородицы до медведя-предсказателя погоды: народные поверья на Сретение | ma7.sk (на венгерском языке) . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Фест и традиции в Люксембурге» (PDF) . Кстати (на люксембургском языке). Официальный портал Великого Герцогства Люксембург. 2013 . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэйор, Рональд Х. (31 июля 2011 г.). Мультикультурная Америка: Энциклопедия новейших американцев . АВС-КЛИО. ISBN 9780313357862 – через Google Книги.
- ^ «Сретенье — наш сурковый день» . Адъютант Барселоны . 28 января 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Оя, Хейкки (2007). Табель учета рабочего времени 2007 г. (на финском языке). Хельсинки: Альманах Хельсинкского университета . стр. 147. ISBN 978-952-10-3221-9 .
- ^ «Собор Яро будет объявлен святыней Марии 2 февраля» . Сеть ГМА . 20 января 2012 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Хумаранг, Джеймс (25 сентября 2020 г.). «425-летняя церковь в Кавите выпускает книгу наследия» . Журнал технологий и образа жизни . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ де ла Вега, Уоллис Дж. (4 февраля 2016 г.). «Традиционное празднование Сретения все еще живо в сельской местности Пуэрто-Рико» . Католическая Филадельфия . Католическая служба новостей.
- ^ «Каково истинное значение Диа-де-ла-Канделария?» . latintimes.com . 19 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лонг-Гарсия, Джей Ди (1 февраля 2019 г.). «Что такое Сретение и кто готовит тамале в этом году?» . americamagazine.org . Америка . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Фестиваль Девы де ла Канделария, один из самых ярких праздников» . Перу.путешествие . 16 июля 2020 г.
Библиография [ править ]
- Мерньяк, Мари-Одиль; Колер, Томас (2008). Пословицы и поговорки всегда (на французском языке). Париж: Архивы и культуры.
- Уолтер, Филипп (1989). Память времени. Праздники и календари Кретьена де Труа в связи со смертью Артура (на французском языке). Париж: Чемпион. ISBN 9782051010337 .
- Уолтер, Филипп (2011). Mythologie chrétienne (на французском языке). Имаго. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.