Jump to content

Сретение

Сретение
Освящение свечей на Сретение в американской церкви
Также называется
  • Сретение
  • Сретение
  • Праздник Сретения Иисуса Христа
  • Праздник Очищения Пресвятой Богородицы
Наблюдается Христиане
Значение Празднование представления Иисуса в храме
Обряды
Дата 2 февраля
В следующий раз 2 февраля 2025 г. ( 2025-02-02 )
Частота Ежегодный
Связано с

Сретение , также известное как праздник Сретения Иисуса Христа , праздник Очищения Пресвятой Девы Марии или праздник Святой встречи , — христианский праздник, посвященный представлению Иисуса в храме Иосифом . и Марией . Он основан на описании явления Иисуса в Луки 2:22–40 . Согласно правилам Ветхого Завета в книге Левит 12 , женщина должна была очиститься , принеся ягненка во всесожжение и либо молодого голубя, либо голубя в качестве жертвы за грех мальчика , через 33 дня после обрезания . Праздник приходится на 2 февраля, традиционно на 40-й день Рождества и Крещения . [1]

принято Хотя в некоторых странах у христиан снимать рождественские украшения в Двенадцатую ночь (Сочельник Крещения), [2] в других христианских странах исторически снимают их после Сретения. [3] [4] На Сретение многие христиане (особенно католики , православные и некоторые основные протестантские конфессии, включая лютеран , англикан и методистов ) также приносят свои свечи в свою местную церковь , где они благословляются , а затем используются до конца года; [5] [6] для христиан эти освященные свечи служат символом Иисуса Христа , который есть Свет миру . [7]

История [ править ]

«Сретенский день», Марианна Стоукс , 1901 год.

Праздник Сретения или Очищения – один из древнейших праздников церкви. Паломник записал , Эгерия как его праздновали в Иерусалиме в 380-х годах: [8]

Но, конечно, с величайшим почетом здесь отмечают праздник Очищения. В этот день совершается процессия к Анастасии ; все ходят крестным ходом, и все совершается с великой радостью, как на Пасху. Проповедуют все священники, а также и епископ, всегда рассказывая о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария привели Господа в храм, и увидели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фамуила , и о словах, которые они сказали, когда увидели Господа, и о дарах, которые принесли родители. И когда все совершено, как обычно, совершается причастие, и народ расходится. [9]

Введение Господа во храм фра Бартоломео , 1516 год.

Рождество на Западе отмечалось 25 декабря, по крайней мере, с 354 года нашей эры, когда оно было установлено Папой Либерием . Через сорок дней после 25 декабря наступит 2 февраля. В восточных частях Римской империи римский консул Юстин установил празднование Гипапанта . [8]

Папа Геласий I (492–496) способствовал распространению праздника, но не придумал его. Похоже, что это стало важным примерно во время Юстиниановой чумы в 541 году, прежде чем медленно распространиться на запад. [8] Древние римляне праздновали Луперкалию в середине февраля в честь Луперка , бога плодородия и пастухов. Примерно в то же время произошло празднование Фералии . [10]

Луперкалии часто связывали с появлением Иисуса в храме, особенно кардиналом Цезарем Барониусом в 16 веке. [11] [12] особенно из-за темы очищения, общей для этих двух фестивалей. Однако это, вероятно, неточно, поскольку Луперкалии не праздновались в Иерусалиме, и только там можно найти некоторые празднования явления Иисуса примерно в эту дату. [ нужна ссылка ] Папа Геласий I гораздо раньше написал письмо сенатору Андромаху, который хотел восстановить Луперкалии для очищения. В так называемом Геласианском сакраментарии упоминается празднование Сретения Иисуса, что подтверждает вывод о том, что Геласий заменил языческий праздник христианским. [ нужна ссылка ] Однако Геласианский сакраментарий продемонстрировал сильное галликанское влияние и был составлен между 628 и 731 годами нашей эры. Следовательно, возможно, что добавление празднования произошло вовсе не благодаря Папе Геласию. [ нужна ссылка ]

Более того, когда Геласий обращался к Андромаху, он не пытался использовать свой авторитет, а довольствовался тем, что, например, доказывал, что Луперкалии уже не будут иметь того эффекта, который они когда-то имели, и несовместимы с христианскими идеалами. [11] Это можно было истолковать как свидетельство того, что он имел ограниченное влияние на римскую аристократию. [13]

Столетия спустя, примерно в 1392 или 1400 году, изображение Девы Марии , олицетворяющее этот призыв, было найдено на берегу моря двумя пастухами гуанчей с острова Тенерифе ( Канарские острова ). [14] После явления Богородицы и ее иконографической идентификации с этим библейским событием праздник стал отмечаться с марианским характером в 1497 году, когда завоеватель Алонсо Фернандес де Луго отпраздновал первый праздник Сретения, посвященный специально Деве Марии, совпавший с с праздником Очищения 2 февраля. [15] До завоевания Тенерифе аборигены гуанчи отмечали праздник вокруг образа Богородицы во время фестиваля Беньесмен в августе. Это был праздник урожая, ознаменовавший начало года. В настоящее время праздник Девы Канделарии на Канарских островах отмечается помимо 2 февраля еще и 15 августа, в день Успения Девы Марии по католическому календарю. Для некоторых историков празднования в честь Богородицы в августе являются синкретизированным воспоминанием о древних праздниках Беньесменов. [16]

Обычай римской церкви освящать свечи духовенством проник в Германию. Немецкий вывод о том, что если в Сретение появляется солнце, еж отбрасывает тень, образуя «вторую зиму», стал источником современного американского фестиваля « День сурка » , поскольку многие из Пенсильвании были немцами. первых поселенцев [17]

Таможня [ править ]

Франция и Бельгия [ править ]

Блинчики — традиционное блюдо ресторана La Chandeleur .

Католические церкви во Франции , Бельгии и швейцарской Романии празднуют Сретение ( французское : La Chandeleur , голландское : Maria-Lichtmis ) 2 февраля. Традиция гласит, что сцены из яслей не следует убирать до Сретения, последнего праздника рождественского цикла. [ нужна ссылка ]

Сретение в этих странах также считается днем ​​блинов . [18] Традиция приписывает этот обычай папе Геласию I , который раздавал блины паломникам, прибывавшим в Рим. [19] Их круглая форма и золотистый цвет, напоминающий солнечный диск, символизируют возвращение весны после темной и холодной зимы. [20] Даже сегодня приготовление блинов может быть связано с определенным символизмом. Традиция состоит в том, чтобы подбрасывать блины в воздухе правой рукой, держа в левой руке золотую монету (например, Луидор ) или какую-либо другую монету, чтобы обеспечить процветание в течение всего года. Необходимо убедиться, что блин правильно приземлился обратно на сковороду. [19]

В Бельгии принято есть блины. Все свечи в доме должны быть зажжены. Считается, что ясное небо на Сретение предвещает благоприятный год для пчеловодов. [21]

Германия [ править ]

Раньше Сретение было важной датой (Лостаг) в году. Это было связано со сроками оплаты, закреплением трудовых отношений и началом «крестьянского года». Кроме того, множество обычаев, пословиц с этим праздником связано , других поговорок и стишков.

«Крестьянский год» начинался со Сретения, и с этого момента полевые работы или подготовка к ним могут возобновляться в зависимости от обстоятельств. На Сретение земледелец должен был иметь половину зимних запасов корма для своего скота. В соответствии с пословицей о том, что на Сретение можно есть при дневном свете, время, когда люди работали с искусственными источниками света, подошло к концу, как и тогда, когда женщины сидели в прядильной мастерской.

В этот день, наоборот, заканчивался «год слуги». Слугам выплачивалась оставшаяся часть их годовой заработной платы, и они могли или были вынуждены искать новую работу или продлить работу у предыдущего работодателя еще на год, обычно посредством рукопожатия. Был также распространен обычай дарить слугам на Сретение пару обуви в качестве награды за дальнейшую работу или поиск работы.

Венгрия [ править ]

В Венгрии этот праздник связан с богатым набором традиций. Праздник называется Днем Гертьясентелё Болдогасзони . Сейчас дети часто наряжаются медведями, зажигают свечи и едят мед. [22] но предсказание медведей – до сих пор известное событие. [23]

В фольклоре говорится, что в этот день медведь выходит из своей берлоги и, когда он видит свою тень (то есть приятную и солнечную), он пугается ее и снова засыпает, что, как считается, означает, что будет холодно. снова. Если же тени нет, он остается снаружи, зная, что это последняя попытка зимы и что погода скоро улучшится. Это похоже на традиции американского Дня сурка .

В районе Сегеда считали, что если свеча не погаснет в момент освящения, будет хороший урожай меда. [ нужна ссылка ]

Будучи талисманом, эти свечи ставили на дверные ручки. Также в Гёчее кусок горящей свечи клали на пупок больного с раздутым желудком и накрывали стеклянной чашкой, поскольку, согласно фольклору, ее гасящее пламя высасывало болезнь. [ нужна ссылка ]

Женщины деревни Херцегсанто скручивали красную, белую и черную пряжу вместе со свечой. После освящения свечи из пряжи делали ожерелья, которые дети носили до первого весеннего неба. В некогда венгерской коммуне Винга такие ожерелья носили до Великой субботы , после чего их сжигали. [24]

Люксембург [ править ]

, являющаяся потомком древнего факельного шествия, Нынешняя традиция Liichtmëssdag в Люксембурге представляет собой праздник, посвященный детям. Небольшими группами они бродят по улицам днем ​​или вечером 2 февраля, держа в руках зажженный фонарь или самодельную палочку, распевая традиционные песни в каждом доме или магазине, особенно «Léiwer Härgottsblieschen». В обмен на музыку они надеются получить вознаграждение в виде сладостей или мелочи (ранее — бекона, гороха или печенья). [25]

Канарские острова [ править ]

Дева Канделария (покровительница Канарских островов ). Богоматерь Свечей изображена в образе Черной Мадонны .

La Virgen de la Candelaria или Nuestra Señora de la Candelaria (Богоматерь Света или Богоматерь Свечей), в народе называемая Ла Моренита , прославляет Деву Марию на острове Тенерифе , одном из Канарских островов (Испания). Богоматерь Канделария является покровительницей Канарских островов. Базилика Канделарии в Канделарии, Тенерифе, считается главной церковью, посвященной Деве Марии на Канарских островах, и с 2011 года является второстепенной базиликой . [26] Ее праздник отмечается 2 февраля (Сретение, Фиеста де ла Канделария ) и 15 августа как покровительственный праздник Канарских островов.

Каталония [ править ]

Как и во многих регионах, в Каталонии есть пословица о погоде, утверждающая, что плохая погода на Сретение предсказывает наступление хорошей погоды, и наоборот: Si la Candelera plora, l'hivern és fora; si la Candelera riu, l'hivern és viu («Если Сретение плачет, зима ушла; если Сретение смеется, зима жива»)

Традиционно в горных районах Каталонии Сретение считалось датой, когда медведи пробуждаются от спячки : Per la Candelera, l'ós surt de l'ossera («на Сретение медведь покидает свое логово»). отмечают медвежьи фестивали, на которых человек в костюме медведя пугает и раздражает население Соответственно, в некоторых районах Каталонии в преддверии карнавала . Первоначальное значение было связано с народным поверьем, что их устраивали на Сретение. [27]

Швеция и Финляндия [ править ]

В шведских и финских лютеранских церквях с 1774 года Сретение празднуется в воскресенье со 2 по 8 февраля включительно. Если это воскресенье оказывается последним воскресеньем перед Великим постом , то есть Масленичным воскресеньем или Quinquagesima ( швед . Fastlagssöndagen , фин . Laskiaissunnuntai ), Сретение празднуется на неделю раньше. [28]

Филиппины [ править ]

На Филиппинах Богоматерь Свечей также является покровительницей региона Западные Висайи . [29] В Силанге, Кавите , ее праздник отмечается на местном уровне как триденствие с 1 по 3 февраля, причем фактическим праздником является 2 февраля. [30]

Пуэрто-Рико [ править ]

Этот праздник официально завершает окончание Рождества для католиков Пуэрто-Рико ; Праздник включает в себя процессию, во время которой на плечах несут статую Нуэстра-Сеньора-де-Канделария (Богоматерь Света). Другие следуют за ними с зажженными свечами, пока не доберутся до церкви, где служится месса. Вечером торжества могут продолжиться гигантским костром и пением. Некоторые семьи в сельской местности сжигают засохшие рождественские елки в этот день как кульминацию курортного сезона. [31]

Гватемала [ править ]

Богоматерь Свечей является покровительницей Хакальтенанго , и ее праздник знаменует собой окончание рождественского сезона. [26]

Мексика [ править ]

Одевание и поклонение Младенцу Христу , а также семейные трапезы с тамале на Сретение являются важной мексиканской традицией. [32] Обычаи этого праздника тесно связаны с обычаями Крещения , во время которого дегустация rosca de reyes (королевского торта) определит, кто несет ответственность за организацию La Candelaria . Тот, кто найдет муньеко (младенца Христа в форме фасоли) в торте, будет назван крестным отцом ребенка Христа, который затем оденет ниньо диос (изображение ребенка Христа в форме куклы) на Сретение в богато украшенную одежду. . Затем этого младенца Христа приносят в церковь для благословения. Воспоминания об этих событиях часто передаются из поколения в поколение в семьях. [33]

После этого следует семейная трапеза. Тот, кто вытягивает бобы на Крещение, должен также приготовить тамале , которые, как полагают, отражают дохристианское прошлое Мексики с ее предложениями из кукурузы. На эту трапезу приглашается вся семья (часто те же люди, что и на Рошку на Крещение), что придает фестивалю семейный аспект и общение. [33]

Peru[editПеру

Танцовщица Diablada Puneña на Сретении.
Дьяблада-пуненья во время фестиваля Канделария в Перу.

Богоматерь Свечей является покровительницей города Пуно в Перу, проводится ежегодно в первые две недели февраля. [34] Это один из крупнейших фестивалей культуры, музыки и танцев в Перу . По количеству мероприятий, связанных с культурами народов кечуа и аймара и метисов Альтиплано , . а также по количеству людей, прямо или косвенно вовлеченных в его реализацию, он стоит рядом с Карнавалом в Рио-де-Жанейро Жанейро и Карнавал Оруро в Боливии как один из трех крупнейших фестивалей Южной Америки .

В основе фестиваля лежат музыкальные и танцевальные представления, организованные Региональной федерацией фольклора и культуры Пуно , состоящие из более чем 200 танцев в более чем 150 танцевальных сетах. К ним относятся «туземные танцы» различных общин Пуно и танцевальные комплексы, организованные в разных кварталах города, в основном известные как «костюмированные танцы». В этих выступлениях непосредственно участвуют 40 000 танцоров и около 5 000 музыкантов, а косвенно - около 25 000 человек, включая режиссеров, спонсоров, вышивальщиц и производителей масок, одежды, обуви, колокольчиков и других предметов, а также оркестрантов и персонал. Некоторые танцевальные коллективы связаны с военными организациями.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер. п. 410 . Проверено 27 декабря 2016 г. Мы празднуем 2 февраля, через сорок дней после Рождества, в память Сретения Господа во Храм. Этот праздник имеет несколько названий. Во-первых, он известен как Праздник Сретения Господа нашего Иисуса. Во-вторых, он называется Праздником Очищения Пресвятой Богородицы. Но обычное и народное название этого праздника – Сретение, потому что в этот день перед обедней освящают свечи и совершается крестный ход с зажженными свечами. Именно в этот праздник освящают и зажигают свечи.
  2. ^ Учебное пособие к «Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира (2-е изд.). Cengage Обучение. 2016. с. 29. ISBN  9781410361349 . В Двенадцатую ночь люди пировали и снимали рождественские украшения.
  3. ^ Эдворти, Найл (2008). Загадочный мир Рождества . Группа Пингвин. п. 83. ИСБН  9780399534577 . Освященная веками эпоха снятия рождественских украшений с церкви и дома в Сретение, 2 февраля... Сретение в старые времена означало конец рождественских каникул, которые, когда царил «старый добрый досуг», были гораздо длиннее, чем раньше. сейчас.
  4. ^ Руд, Стив (31 января 2008 г.). Английский год . Пингвин Букс Лимитед. п. 690. ИСБН  9780141919270 . Как указано в стихотворении Херрика, цитированном выше, в середине семнадцатого века рождественские украшения должны были оставаться на месте до Сретения (2 февраля), и это оставалось нормой до девятнадцатого века.
  5. ^ Хотерсолл, Барбара. «Сретение – праздник света» . Журнал методистской церкви Фулвуда . Проверено 27 декабря 2016 г. В некоторых странах прихожане приносят с собой на благословение специальные свечи. Зачастую они очень сложны и высоко ценятся. После этого их забирают домой и оставляют зажигать в моменты стресса – во время грозы, в палатах больных и у постели умирающего.
  6. ^ Паппас, Кристофер А. (18 января 2012 г.). «Вселенское Сретение (праздник Сретения)» . Англиканская церковь Святой Троицы. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  7. ^ Мазар, Питер (6 марта 2015 г.). Увенчать год: украшение церкви в зависимости от времени года (2-е изд.). Публикации по обучению литургии. п. 253. ИСБН  9781618331328 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хольвек, Фредерик (1908). «Сретение» . Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  9. ^ «Паломничество св. Сильвии Аквитанской по святым местам» . digital.library.upenn.edu . Перевод Джона Х. Бернарда. 1896 г. [385].
  10. ^ Дюмезиль, Жорж. Архаичная римская религия. Том 1. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1966. с. 366
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Уильям М. (январь 1931 г.). «Луперкалии в пятом веке». Классическая филология . 26 (1): 60–69. дои : 10.1086/361308 . S2CID   161431650 .
  12. ^ (la) Барри Дуцис, Л. Герен, Annales Ecclesiastici Caesaris Baroni, 186, t.
  13. ^ Демакопулос, Джордж Э. (2013). Изобретение Петра: апостольский дискурс и папская власть в поздней античности . Издательство Пенсильванского университета. стр. 74–80. ISBN  9780812245172 . JSTOR   j.ctt3fj4j1 .
  14. ^ «Нуэстра Сеньора де ла Канделария» («Богоматерь Канделария»). corazones.org (на испанском языке) . Проверено 19 февраля 2019 г.
  15. ^ Гальдон, Соня. «Полвека азарта в Канделарии» . La Opinión de Tenerife (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  16. ^ Альварес Дельгадо, Хуан [на испанском языке] (1949). Североафриканская система нумерации. А. Канарские цифры.- Б. Североафриканская система счисления: символы. Сравнительное лингвистическое исследование системы нумерации и счета аборигенов Канарских островов (на испанском языке). Мадрид: Институт Антонио де Небриха (CSIC). OCLC   459382352 .
  17. ^ «День сурка: как возникла одна из самых странных традиций Америки (ФОТО)» .
  18. ^ Чарльтон, Аннет (1 октября 2019 г.). «Люстра или Сретение: французская традиция» . Французская коллекция . Проверено 2 февраля 2019 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колле, Натали (28 января 2020 г.). «Ла Люстра» . Французская библиотека .
  20. ^ Ховард, Холли (1 февраля 2021 г.). «Сретение во Франции: региональные блины для Люстры» . Связь .
  21. ^ «Сретение — праздник, который восходит к заре времен и живет в иудео-христианской традиции и в нашем фольклоре» . Сосредоточьтесь на Бельгии . 18 января 2019 г.
  22. ^ Йено, Палоксай (2 февраля 2024 г.). «ФЕОЛ - Было проведено бдение при свечах, но плюшевого мишку также выманили из пещеры в Фехерварксурге (галерея, видео)» . ФЕОЛ - Было проведено бдение при свечах, но плюшевого мишку выманили из пещеры в Фехерварксурго (галерея, видео) (на венгерском языке) . Проверено 28 апреля 2024 г.
  23. ^ «Сегедские медведи предсказали, выяснилось, когда придет весна» . hirado.hu (на венгерском языке) . Проверено 28 апреля 2024 г.
  24. ^ «От Богородицы до медведя-предсказателя погоды: народные поверья в день Сретенской Богоматери» . От Богородицы до медведя-предсказателя погоды: народные поверья на Сретение | ma7.sk (на венгерском языке) . Проверено 28 апреля 2024 г.
  25. ^ «Фест и традиции в Люксембурге» (PDF) . Кстати (на люксембургском языке). Официальный портал Великого Герцогства Люксембург. 2013 . Проверено 2 февраля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэйор, Рональд Х. (31 июля 2011 г.). Мультикультурная Америка: Энциклопедия новейших американцев . АВС-КЛИО. ISBN  9780313357862 – через Google Книги.
  27. ^ «Сретенье — наш сурковый день» . Адъютант Барселоны . 28 января 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
  28. ^ Оя, Хейкки (2007). Табель учета рабочего времени 2007 г. (на финском языке). Хельсинки: Альманах Хельсинкского университета . стр. 147. ISBN  978-952-10-3221-9 .
  29. ^ «Собор Яро будет объявлен святыней Марии 2 февраля» . Сеть ГМА . 20 января 2012 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  30. ^ Хумаранг, Джеймс (25 сентября 2020 г.). «425-летняя церковь в Кавите выпускает книгу наследия» . Журнал технологий и образа жизни . Проверено 2 февраля 2024 г.
  31. ^ де ла Вега, Уоллис Дж. (4 февраля 2016 г.). «Традиционное празднование Сретения все еще живо в сельской местности Пуэрто-Рико» . Католическая Филадельфия . Католическая служба новостей.
  32. ^ «Каково истинное значение Диа-де-ла-Канделария?» . latintimes.com . 19 января 2016 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лонг-Гарсия, Джей Ди (1 февраля 2019 г.). «Что такое Сретение и кто готовит тамале в этом году?» . americamagazine.org . Америка . Проверено 2 февраля 2020 г.
  34. ^ «Фестиваль Девы де ла Канделария, один из самых ярких праздников» . Перу.путешествие . 16 июля 2020 г.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e6258497779a6787ee4597a45ff5798__1718864460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/98/4e6258497779a6787ee4597a45ff5798.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Candlemas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)