Пасхальный парад
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Май 2019 г. ) |

Пасхальный парад — американское культурное мероприятие, состоящее из праздничного прогулочного шествия в пасхальное воскресенье . Как правило, это несколько неформальное и неорганизованное мероприятие, имеющее или не имеющее религиозного значения . Люди, участвующие в пасхальном параде, традиционно одеваются в новую и модную одежду , особенно в дамские шляпы , и стремятся произвести впечатление на других своим нарядом. Пасхальный парад наиболее тесно связан с Пятой авеню в Нью-Йорке , но пасхальные парады проводятся и во многих других городах. Парад в Нью-Йорке, начавшийся как спонтанное мероприятие в 1870-х годах, становился все более популярным в середине 20-го века - в 1947 году, по оценкам, в нем приняли участие более миллиона человек. [1] Его популярность значительно снизилась: в 2008 году его посетило всего 30 000 человек. В 2020 году пасхальный парад на Манхэттене, штат Нью-Йорк, был отменен из-за пандемии коронавируса. [2]
Ранние пасхальные парады
[ редактировать ]
Пасхальные шествия или парады, часто сопровождаемые особой одеждой, были частью христианской культуры с самого начала. записаны В Библии два шествия в первую Страстную неделю . Первый был в Вербное воскресенье , когда Иисус был встречен в Иерусалиме восторженной толпой. Второе произошло, когда Иисус нес крест на Голгофу . Эти процессии часто отмечаются на христианских церковных службах и считаются самыми ранними предшественниками современного пасхального парада. [3]
В средние века христиане Восточной Европы собирались в специально отведенном месте перед пасхальными церковными службами, а затем торжественно шли в церковь. Иногда после службы прихожане образовывали еще один парад, повторяя их шаги и распевая хвалебные песни. Эти шествия преследовали две цели: продемонстрировать прихожанам единство духа, заключенное в их вере, и самым заметным образом обратиться к неверующим. Даже в те времена участники надевали свои лучшие наряды, чтобы продемонстрировать уважение к этому событию.
В средние века духовенство превратило эти процессии в обучающие инструменты. Картины и статуи будут размещены вдоль городских улиц, где члены церкви смогут ходить от одной к другой, чтобы увидеть все « крестные остановки ». Для населения, которое не имело доступа к Библии и часто не понимало латинского языка, на котором проводились церковные службы, эти специальные шествия были средством понимания своей веры.
Другие парады проводились в важные дни во время Великого поста и накануне него . Пример можно найти в сегодняшних парадах на Марди Гра . Примерно с 1782 года немецкие поселенцы в Пенсильвании проводили нерелигиозные парады в пасхальный понедельник , который затем широко отмечался как праздник. Парады продолжались более века. [4]
Пасхальный наряд
[ редактировать ]
Новая одежда на Пасху имела глубокие корни в европейских обычаях. Священные времена требовали особых форм одежды — материальных признаков святости и праздника. Отличительная пасхальная одежда, как и «лучшее воскресное облачение», и особые облачения священников на протяжении веков демонстрировали торжественность и священность этого времени года.
Власти приписывают введение сложных пасхальных церемоний, включая яркую одежду и демонстрацию личных нарядов, римскому императору Константину I в начале IV века, когда он «приказал своим подданным одеться в свои лучшие наряды и выступить на параде в честь Рождества Христова». воскресение ». [1] [5]
существовало суеверие , Во времена Тюдоров согласно которому, если на Пасху у человека не было новой домотканой ткани, старые вещи съедят мотыльки и сверчки, а разрушительные грачи . вокруг дома в большом количестве гнездятся [6] Старая ирландская пословица гласила: «На Рождество — еда и питье, на Пасху — новая одежда», а пословица XV века из « Альманаха бедного Робина» гласит, что, если в пасхальное воскресенье какая-то часть одежды не новая, человек не получит хорошего удовольствия. удача в течение года: [7]
На Пасху пусть одежда твоя будет новая,
Или же будьте уверены, что вы пожалеете об этом.
Парад в Нью-Йорке
[ редактировать ]С 1880-х по 1950-е годы пасхальный парад в Нью-Йорке был одним из главных культурных выражений Пасхи в Соединенных Штатах. Это был один из основных способов обозначения и празднования Пасхи. [7] Семена парада были посеяны в богато украшенных церквях Нью-Йорка — готических зданиях, таких как Епископальная церковь Троицы , Собор Святого Патрика и Епископальная церковь Св. Фомы . В середине XIX века эти и другие церкви начали украшать свои святилища пасхальными цветами. Традиционалисты сопротивлялись новой практике, но в целом она была хорошо принята.
По мере расширения этой практики цветочные композиции становились все более сложными и вскоре стали определяющими примерами стиля, вкуса, изобилия и новизны. Те, кто посещал церкви, включили эти ценности в свою одежду. В 1873 году в газетном сообщении о Пасхе в Крайст-Черч говорилось: «Более половины прихожан составляли женщины, которые демонстрировали все великолепные и чудесные предметы одежды... и внешний вид церкви, таким образом, соперничал по эффекту и великолепию. с приятным и изысканным букетом цветов, украшавшим алтарь».
К 1880-м годам пасхальный парад превратился в масштабное зрелище моды и религиозных обрядов, известное в Нью-Йорке и по всей стране. Это было послецерковное культурное мероприятие для состоятельных людей: одетые в новую и модную одежду, они гуляли из своей церкви в другие, чтобы увидеть впечатляющие цветы (и чтобы их увидели их товарищи по прогулке). [8] Люди из бедных и средних классов наблюдали за парадом, чтобы узнать последние тенденции в моде.
К 1890 году ежегодное шествие заняло важное место в календаре праздников Нью-Йорка и получило постоянное название «Пасхальный парад».
По мере того, как парад и праздник вместе становились все более важными, галантерейными товарами торговцы и модистки рекламировали их для продвижения своих товаров. Рекламные объявления того дня связывали бесконечное множество товаров с Пасхой и пасхальным парадом. В 1875 году Пасха была незаметна на коммерческой сцене. К 1900 году это было так же важно в розничной торговле , как рождественский сезон сегодня .
Не все были в восторге от демонстрации богатства и красоты. Критики регулярно беспокоились по поводу пасхальной расточительности и «хвастовства личным имуществом», которые оскорбляли глубоко укоренившиеся американские ценности простоты, бережливости и самоотречения. В 1914 году социальный критик Эдвин Маркхэм обратил внимание на невыносимые трудности рабочих потогонных мастерских , которые изготавливали искусственные пасхальные цветы. Во время Великой депрессии группы безработных маршировали в грубой и изношенной одежде, часто неся транспаранты, привлекающие внимание к их тяжелому положению. Один из них сравнил стоимость одного платья на Пятой авеню с годовым пособием по социальному обеспечению для соискателя работы и его семьи. Чудаки и демагоги часто использовали парад, чтобы привлечь внимание общественности и отстаивать свои интересы.
В 1929 году Эдвард Бернейс решил платить женщинам за то, чтобы они курили свои « факелы свободы » во время Пасхального парада в Нью-Йорке. Это было шоком, поскольку до того времени женщинам разрешалось курить только в определенных местах, например, в уединении собственного дома. Он был очень осторожен при выборе женщин для участия в марше, потому что «хотя они и должны быть красивыми, они не должны выглядеть слишком образцово»; и он нанял собственных фотографов, чтобы гарантировать, что хорошие снимки будут сделаны и затем опубликованы по всему миру. Рут Хейл призвала женщин присоединиться к маршу, сказав: «Женщины! Зажгите еще один факел свободы! Боритесь с еще одним сексуальным табу!» [9]
После того, как отснятый материал был опубликован, о кампании заговорили повсюду, а женская прогулка была воспринята как протест за равенство и вызвала дискуссию по всей стране и известна до сих пор. Ориентация такой табачной рекламы на женщин привела к более высокому уровню курения среди женщин. В 1923 году женщины покупали лишь 5% проданных сигарет; в 1929 г. этот процент увеличился до 12%, в 1935 г. - до 18,1%, достигнув максимума в 1965 г. на уровне 33,3% и оставаясь на этом уровне до 1977 г. [10]
В 1933 году американский автор песен Ирвинг Берлин написал музыку для ревю на Бродвее под названием «As Thousands Cheer» . В нее вошла его песня « Пасхальный парад », над которой он работал пятнадцать лет и в которой он наконец уловил суть парада. И песня, и ревю пользовались огромной популярностью. Песня стала эталоном , а пятнадцать лет спустя легла в основу фильма « Пасхальный парад» . [11]
К середине 20-го века религиозные аспекты парада исчезли, и в основном он воспринимался как демонстрация американского процветания. В 1946 году возродились трюки, розыгрыши и экстравагантное поведение. В 1947 году Государственного департамента провел « Голос Америки» радиотрансляцию парада на Пятой авеню для Советского Союза , цель которого заключалась в том, чтобы показать экономическую неполноценность советской системы. В 1955 году газета The Saturday Evening Post заявила, что весеннее зрелище в Нью-Йорке было лишь эпизодическим празднованием религиозного праздника и стало отражением того факта, что в Америке человек так же хорош, как одежда и другие товары, которые он или она смог купить. Сам парад стал неструктурированным, безграничным событием, без видимого начала, конца, организации или цели. То, что началось в 1870-х годах как парад утонченности и религиозной демонстрации, для некоторых критиков стало просто показным развлечением. [12]
Сегодня жители Нью-Йорка с большим энтузиазмом отмечают Пасхальный парад и фестиваль чепчиков. В празднованиях принимают участие как семьи, одетые в воскресные наряды, так и люди и домашние животные в диковинных костюмах, часто отдавая дань уважения былой славе парада, например, надев яркие шляпы с живыми птицами в украшенных цветами клетках. В нем принимают участие жители Нью-Йорка всех возрастов и типов, и это пользуется популярностью благодаря праздничному набору. [13] Мероприятие проходит на Пятой авеню , между 49-й и 57-й улицами Манхэттена, с 10:00 до 16:00. [14] в пасхальное воскресенье. Принять участие может любой желающий, переодевание настоятельно рекомендуется. Одними из самых популярных аксессуаров являются чепчики всех фасонов и форм. [15]
Галерея
[ редактировать ]- Парад на 5-й авеню, 1897 год. Кротонское водохранилище . Видно
- Пятая авеню, 1900 год.
- 1908
- 1910
- 1995
- 2007
Другие площадки
[ редактировать ]По мере того, как с 1880-х годов популярность парада в Нью-Йорке росла, другие города разработали свои собственные версии. Среди них были Филадельфия и Бостон , а также Кони-Айленд и Атлантик-Сити , где парады стали туристическими достопримечательностями. В 1925 году торговцы Кони-Айленда наняли пятьдесят девушек-танцовщиц для участия в параде в купальных костюмах в рамках мероприятия. Толпы были огромные. В 1920-е годы парад в Атлантик-Сити собрал более 200 000 человек. Парад превратился в карнавал костюмов и потребления на каникулах — шумное развлечение для туриста . [ нужна ссылка ]
В 21 веке пасхальные парады проводятся во многих городах, в том числе в известных:
Ричмонд уже более 50 лет проводит парад вдоль четырех кварталов Монумент-авеню, к которому ежегодно присоединяются 25 000 участников, одетых в пасхальные наряды. [16] Парад движется.
В Пасхальное воскресенье в Новом Орлеане проходят парады, в том числе Пасхальный парад во Французском квартале с участием классических нарядов, Пасхальный парад Криса Оуэнса с поплавками и марширующими оркестрами, а также Пасхальный гей-парад, прославляющий культуру ЛГБТК в дружелюбной для детей атмосфере. [17]
В Торонто проходит Восточный пасхальный парад на Квин-стрит с участием нескольких десятков оркестров и платформ. Общественная ассоциация Восточного Торонто организовала первый парад в 1967 году, чтобы отметить столетний юбилей Канады , маршрут которого проходил вдоль променада. В 1973 году клуб Beaches Lions в Торонто начал участвовать в параде. В 1974 году парад перенесли на Квин-стрит. К 1981 году организатором парада стали Львы. [18] [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барнетт, Джеймс Х. (февраль 1949 г.). «Пасхальный фестиваль — исследование культурных изменений». Американский социологический обзор . 14 (1). Американская социологическая ассоциация: 62–70. дои : 10.2307/2086447 . JSTOR 2086447 . Эта статья является основным источником для всей статьи.
- ^ Фридман, Ванесса (11 апреля 2020 г.). «Пасхальный парад Билла Каннингема» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Коллинз, Эйс (2007). Истории, стоящие за традициями и песнями Пасхи . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 978-0-310-26315-9 .
- ^ Шумейкер, Альфред Л. (2000). Пасха в Пенсильвании: фольклорно-культурное исследование . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 0-8117-0548-Х .
- ^ Линда Полон, Эйлин Кэнтуэлл (1 марта 1983 г.). Книга праздников всей Земли . Книги хорошего года. ISBN 9780673165855 . Проверено 9 апреля 2012 г.
Многие пасхальные обычаи насчитывают много веков. Например, обычай демонстрировать новую весеннюю одежду восходит к раннехристианским временам, когда новообращенных крестили на Пасху и давали им новые белые одежды, которые они могли носить в течение восьми дней. Традиционный пасхальный парад начался в четвертом веке. Римский император Константин приказал своим подданным одеться во все самое лучшее и выступить на параде в честь воскресения Христа.
- ^ «Ваша пасхальная одежда» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1910 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шмидт, Ли Эрик (лето 1994 г.). «Пасхальный парад: благочестие, мода и показ». Религия и американская культура . 4 (2): 135–164. дои : 10.1525/rac.1994.4.2.03a00010 . Эта статья является основным источником для всей статьи.
- ^ Моррилл, Энн (2009). Пасха, Песах и другие весенние праздники . Издание информационной базы . ISBN 9781438127934 .
В середине XIX века представители высшего класса Нью-Йорка выставляли напоказ свои новые платья и парадную одежду после посещения одной из пасхальных служб в церкви на Пятой авеню.
- ^ Брандт, Аллан М. (2007). Сигаретный век . Нью-Йорк: Basic Books, стр. 84–85.
- ^ О'Киф, Энн Мари; Поллей, Ричард В. (1996). «Смертельное нападение на женщин при продвижении сигарет». Журнал Американской ассоциации женщин-медиков . 51 (1–2): 67–69. ПМИД 8868553 .
- ^ Бергрин, Лоуренс (1990). Как тысячи людей приветствуют: жизнь Ирвинга Берлина . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. ISBN 0-670-81874-7 .
- ^ Шмидт, Ли Эрик (1995). Потребительские обряды: покупка и продажа американских праздников . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01721-2 .
- ^ «Пасхальный парад в Нью-Йорке: мода встречается с фантазией» . Март 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Собор Святого Патрика: Информация о пасхальном параде» . Нью-Йорк и Ко . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Пасхальный парад и фестиваль пасхальных чепчиков» . РоувМе . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Лучшие пасхальные парады в США» . CBS Нью-Йорк. 21 марта 2018 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о больших пасхальных парадах Нового Орлеана» . CBS Нью-Йорк. 29 марта 2018 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «История парада» . Пасхальный парад на пляжах. Пляжи Лайонс Клуб . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Проводится пасхальный парад в рамках версии ежегодного пляжного парада 2021 года» . Новости сообщества Beach Metro . 4 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
Пасхальный парад на пляжах, начатый как проект столетия в 1967 году, в течение первых семи лет первоначально проходил вдоль променада. Клуб Beaches Lions принял активное участие в 1973 году, а в следующем году парад переместился на Восточную Квин-стрит. К 1981 году «Львы» стали официальным организатором парада.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пасхальными парадами, на Викискладе?