Jump to content

Пасхальный парад

Участники пасхального парада в Нью-Йорке 2007 года.

Пасхальный парад — американское культурное мероприятие, состоящее из праздничного прогулочного шествия в пасхальное воскресенье . Как правило, это несколько неформальное и неорганизованное мероприятие, имеющее или не имеющее религиозного значения . Люди, участвующие в пасхальном параде, традиционно одеваются в новую и модную одежду , особенно в дамские шляпы , и стремятся произвести впечатление на других своим нарядом. Пасхальный парад наиболее тесно связан с Пятой авеню в Нью-Йорке , но пасхальные парады проводятся и во многих других городах. Парад в Нью-Йорке, начавшийся как спонтанное мероприятие в 1870-х годах, становился все более популярным в середине 20-го века - в 1947 году, по оценкам, в нем приняли участие более миллиона человек. [1] Его популярность значительно снизилась: в 2008 году его посетило всего 30 000 человек. В 2020 году пасхальный парад на Манхэттене, штат Нью-Йорк, был отменен из-за пандемии коронавируса. [2]

Ранние пасхальные парады

[ редактировать ]
Вход Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье считается самым ранним предшественником современных пасхальных парадов.

Пасхальные шествия или парады, часто сопровождаемые особой одеждой, были частью христианской культуры с самого начала. записаны В Библии два шествия в первую Страстную неделю . Первый был в Вербное воскресенье , когда Иисус был встречен в Иерусалиме восторженной толпой. Второе произошло, когда Иисус нес крест на Голгофу . Эти процессии часто отмечаются на христианских церковных службах и считаются самыми ранними предшественниками современного пасхального парада. [3]

В средние века христиане Восточной Европы собирались в специально отведенном месте перед пасхальными церковными службами, а затем торжественно шли в церковь. Иногда после службы прихожане образовывали еще один парад, повторяя их шаги и распевая хвалебные песни. Эти шествия преследовали две цели: продемонстрировать прихожанам единство духа, заключенное в их вере, и самым заметным образом обратиться к неверующим. Даже в те времена участники надевали свои лучшие наряды, чтобы продемонстрировать уважение к этому событию.

В средние века духовенство превратило эти процессии в обучающие инструменты. Картины и статуи будут размещены вдоль городских улиц, где члены церкви смогут ходить от одной к другой, чтобы увидеть все « крестные остановки ». Для населения, которое не имело доступа к Библии и часто не понимало латинского языка, на котором проводились церковные службы, эти специальные шествия были средством понимания своей веры.

Другие парады проводились в важные дни во время Великого поста и накануне него . Пример можно найти в сегодняшних парадах на Марди Гра . Примерно с 1782 года немецкие поселенцы в Пенсильвании проводили нерелигиозные парады в пасхальный понедельник , который затем широко отмечался как праздник. Парады продолжались более века. [4]

Пасхальный наряд

[ редактировать ]
Участники пасхального парада в Нью-Йорке 2007 года.

Новая одежда на Пасху имела глубокие корни в европейских обычаях. Священные времена требовали особых форм одежды — материальных признаков святости и праздника. Отличительная пасхальная одежда, как и «лучшее воскресное облачение», и особые облачения священников на протяжении веков демонстрировали торжественность и священность этого времени года.

Власти приписывают введение сложных пасхальных церемоний, включая яркую одежду и демонстрацию личных нарядов, римскому императору Константину I в начале IV века, когда он «приказал своим подданным одеться в свои лучшие наряды и выступить на параде в честь Рождества Христова». воскресение ». [1] [5]

существовало суеверие , Во времена Тюдоров согласно которому, если на Пасху у человека не было новой домотканой ткани, старые вещи съедят мотыльки и сверчки, а разрушительные грачи . вокруг дома в большом количестве гнездятся [6] Старая ирландская пословица гласила: «На Рождество — еда и питье, на Пасху — новая одежда», а пословица XV ​​века из « Альманаха бедного Робина» гласит, что, если в пасхальное воскресенье какая-то часть одежды не новая, человек не получит хорошего удовольствия. удача в течение года: [7]

На Пасху пусть одежда твоя будет новая,
Или же будьте уверены, что вы пожалеете об этом.

Парад в Нью-Йорке

[ редактировать ]

С 1880-х по 1950-е годы пасхальный парад в Нью-Йорке был одним из главных культурных выражений Пасхи в Соединенных Штатах. Это был один из основных способов обозначения и празднования Пасхи. [7] Семена парада были посеяны в богато украшенных церквях Нью-Йорка — готических зданиях, таких как Епископальная церковь Троицы , Собор Святого Патрика и Епископальная церковь Св. Фомы . В середине XIX века эти и другие церкви начали украшать свои святилища пасхальными цветами. Традиционалисты сопротивлялись новой практике, но в целом она была хорошо принята.

По мере расширения этой практики цветочные композиции становились все более сложными и вскоре стали определяющими примерами стиля, вкуса, изобилия и новизны. Те, кто посещал церкви, включили эти ценности в свою одежду. В 1873 году в газетном сообщении о Пасхе в Крайст-Черч говорилось: «Более половины прихожан составляли женщины, которые демонстрировали все великолепные и чудесные предметы одежды... и внешний вид церкви, таким образом, соперничал по эффекту и великолепию. с приятным и изысканным букетом цветов, украшавшим алтарь».

К 1880-м годам пасхальный парад превратился в масштабное зрелище моды и религиозных обрядов, известное в Нью-Йорке и по всей стране. Это было послецерковное культурное мероприятие для состоятельных людей: одетые в новую и модную одежду, они гуляли из своей церкви в другие, чтобы увидеть впечатляющие цветы (и чтобы их увидели их товарищи по прогулке). [8] Люди из бедных и средних классов наблюдали за парадом, чтобы узнать последние тенденции в моде.

К 1890 году ежегодное шествие заняло важное место в календаре праздников Нью-Йорка и получило постоянное название «Пасхальный парад».

По мере того, как парад и праздник вместе становились все более важными, галантерейными товарами торговцы и модистки рекламировали их для продвижения своих товаров. Рекламные объявления того дня связывали бесконечное множество товаров с Пасхой и пасхальным парадом. В 1875 году Пасха была незаметна на коммерческой сцене. К 1900 году это было так же важно в розничной торговле , как рождественский сезон сегодня .

Не все были в восторге от демонстрации богатства и красоты. Критики регулярно беспокоились по поводу пасхальной расточительности и «хвастовства личным имуществом», которые оскорбляли глубоко укоренившиеся американские ценности простоты, бережливости и самоотречения. В 1914 году социальный критик Эдвин Маркхэм обратил внимание на невыносимые трудности рабочих потогонных мастерских , которые изготавливали искусственные пасхальные цветы. Во время Великой депрессии группы безработных маршировали в грубой и изношенной одежде, часто неся транспаранты, привлекающие внимание к их тяжелому положению. Один из них сравнил стоимость одного платья на Пятой авеню с годовым пособием по социальному обеспечению для соискателя работы и его семьи. Чудаки и демагоги часто использовали парад, чтобы привлечь внимание общественности и отстаивать свои интересы.

В 1929 году Эдвард Бернейс решил платить женщинам за то, чтобы они курили свои « факелы свободы » во время Пасхального парада в Нью-Йорке. Это было шоком, поскольку до того времени женщинам разрешалось курить только в определенных местах, например, в уединении собственного дома. Он был очень осторожен при выборе женщин для участия в марше, потому что «хотя они и должны быть красивыми, они не должны выглядеть слишком образцово»; и он нанял собственных фотографов, чтобы гарантировать, что хорошие снимки будут сделаны и затем опубликованы по всему миру. Рут Хейл призвала женщин присоединиться к маршу, сказав: «Женщины! Зажгите еще один факел свободы! Боритесь с еще одним сексуальным табу!» [9]

После того, как отснятый материал был опубликован, о кампании заговорили повсюду, а женская прогулка была воспринята как протест за равенство и вызвала дискуссию по всей стране и известна до сих пор. Ориентация такой табачной рекламы на женщин привела к более высокому уровню курения среди женщин. В 1923 году женщины покупали лишь 5% проданных сигарет; в 1929 г. этот процент увеличился до 12%, в 1935 г. - до 18,1%, достигнув максимума в 1965 г. на уровне 33,3% и оставаясь на этом уровне до 1977 г. [10]

В 1933 году американский автор песен Ирвинг Берлин написал музыку для ревю на Бродвее под названием «As Thousands Cheer» . В нее вошла его песня « Пасхальный парад », над которой он работал пятнадцать лет и в которой он наконец уловил суть парада. И песня, и ревю пользовались огромной популярностью. Песня стала эталоном , а пятнадцать лет спустя легла в основу фильма « Пасхальный парад» . [11]

К середине 20-го века религиозные аспекты парада исчезли, и в основном он воспринимался как демонстрация американского процветания. В 1946 году возродились трюки, розыгрыши и экстравагантное поведение. В 1947 году Государственного департамента провел « Голос Америки» радиотрансляцию парада на Пятой авеню для Советского Союза , цель которого заключалась в том, чтобы показать экономическую неполноценность советской системы. В 1955 году газета The Saturday Evening Post заявила, что весеннее зрелище в Нью-Йорке было лишь эпизодическим празднованием религиозного праздника и стало отражением того факта, что в Америке человек так же хорош, как одежда и другие товары, которые он или она смог купить. Сам парад стал неструктурированным, безграничным событием, без видимого начала, конца, организации или цели. То, что началось в 1870-х годах как парад утонченности и религиозной демонстрации, для некоторых критиков стало просто показным развлечением. [12]

Сегодня жители Нью-Йорка с большим энтузиазмом отмечают Пасхальный парад и фестиваль чепчиков. В празднованиях принимают участие как семьи, одетые в воскресные наряды, так и люди и домашние животные в диковинных костюмах, часто отдавая дань уважения былой славе парада, например, надев яркие шляпы с живыми птицами в украшенных цветами клетках. В нем принимают участие жители Нью-Йорка всех возрастов и типов, и это пользуется популярностью благодаря праздничному набору. [13] Мероприятие проходит на Пятой авеню , между 49-й и 57-й улицами Манхэттена, с 10:00 до 16:00. [14] в пасхальное воскресенье. Принять участие может любой желающий, переодевание настоятельно рекомендуется. Одними из самых популярных аксессуаров являются чепчики всех фасонов и форм. [15]

Другие площадки

[ редактировать ]

По мере того, как с 1880-х годов популярность парада в Нью-Йорке росла, другие города разработали свои собственные версии. Среди них были Филадельфия и Бостон , а также Кони-Айленд и Атлантик-Сити , где парады стали туристическими достопримечательностями. В 1925 году торговцы Кони-Айленда наняли пятьдесят девушек-танцовщиц для участия в параде в купальных костюмах в рамках мероприятия. Толпы были огромные. В 1920-е годы парад в Атлантик-Сити собрал более 200 000 человек. Парад превратился в карнавал костюмов и потребления на каникулах — шумное развлечение для туриста . [ нужна ссылка ]

В 21 веке пасхальные парады проводятся во многих городах, в том числе в известных:

Ричмонд уже более 50 лет проводит парад вдоль четырех кварталов Монумент-авеню, к которому ежегодно присоединяются 25 000 участников, одетых в пасхальные наряды. [16] Парад движется.

В Пасхальное воскресенье в Новом Орлеане проходят парады, в том числе Пасхальный парад во Французском квартале с участием классических нарядов, Пасхальный парад Криса Оуэнса с поплавками и марширующими оркестрами, а также Пасхальный гей-парад, прославляющий культуру ЛГБТК в дружелюбной для детей атмосфере. [17]

В Торонто проходит Восточный пасхальный парад на Квин-стрит с участием нескольких десятков оркестров и платформ. Общественная ассоциация Восточного Торонто организовала первый парад в 1967 году, чтобы отметить столетний юбилей Канады , маршрут которого проходил вдоль променада. В 1973 году клуб Beaches Lions в Торонто начал участвовать в параде. В 1974 году парад перенесли на Квин-стрит. К 1981 году организатором парада стали Львы. [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Барнетт, Джеймс Х. (февраль 1949 г.). «Пасхальный фестиваль — исследование культурных изменений». Американский социологический обзор . 14 (1). Американская социологическая ассоциация: 62–70. дои : 10.2307/2086447 . JSTOR   2086447 . Эта статья является основным источником для всей статьи.
  2. ^ Фридман, Ванесса (11 апреля 2020 г.). «Пасхальный парад Билла Каннингема» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  3. ^ Коллинз, Эйс (2007). Истории, стоящие за традициями и песнями Пасхи . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN  978-0-310-26315-9 .
  4. ^ Шумейкер, Альфред Л. (2000). Пасха в Пенсильвании: фольклорно-культурное исследование . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  0-8117-0548-Х .
  5. ^ Линда Полон, Эйлин Кэнтуэлл (1 марта 1983 г.). Книга праздников всей Земли . Книги хорошего года. ISBN  9780673165855 . Проверено 9 апреля 2012 г. Многие пасхальные обычаи насчитывают много веков. Например, обычай демонстрировать новую весеннюю одежду восходит к раннехристианским временам, когда новообращенных крестили на Пасху и давали им новые белые одежды, которые они могли носить в течение восьми дней. Традиционный пасхальный парад начался в четвертом веке. Римский император Константин приказал своим подданным одеться во все самое лучшее и выступить на параде в честь воскресения Христа.
  6. ^ «Ваша пасхальная одежда» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1910 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Шмидт, Ли Эрик (лето 1994 г.). «Пасхальный парад: благочестие, мода и показ». Религия и американская культура . 4 (2): 135–164. дои : 10.1525/rac.1994.4.2.03a00010 . Эта статья является основным источником для всей статьи.
  8. ^ Моррилл, Энн (2009). Пасха, Песах и другие весенние праздники . Издание информационной базы . ISBN  9781438127934 . В середине XIX века представители высшего класса Нью-Йорка выставляли напоказ свои новые платья и парадную одежду после посещения одной из пасхальных служб в церкви на Пятой авеню.
  9. ^ Брандт, Аллан М. (2007). Сигаретный век . Нью-Йорк: Basic Books, стр. 84–85.
  10. ^ О'Киф, Энн Мари; Поллей, Ричард В. (1996). «Смертельное нападение на женщин при продвижении сигарет». Журнал Американской ассоциации женщин-медиков . 51 (1–2): 67–69. ПМИД   8868553 .
  11. ^ Бергрин, Лоуренс (1990). Как тысячи людей приветствуют: жизнь Ирвинга Берлина . Нью-Йорк: Викинг Пингвин. ISBN  0-670-81874-7 .
  12. ^ Шмидт, Ли Эрик (1995). Потребительские обряды: покупка и продажа американских праздников . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-01721-2 .
  13. ^ «Пасхальный парад в Нью-Йорке: мода встречается с фантазией» . Март 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  14. ^ «Собор Святого Патрика: Информация о пасхальном параде» . Нью-Йорк и Ко . Проверено 16 апреля 2014 г.
  15. ^ «Пасхальный парад и фестиваль пасхальных чепчиков» . РоувМе . Проверено 22 февраля 2019 г.
  16. ^ «Лучшие пасхальные парады в США» . CBS Нью-Йорк. 21 марта 2018 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  17. ^ «Все, что вам нужно знать о больших пасхальных парадах Нового Орлеана» . CBS Нью-Йорк. 29 марта 2018 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  18. ^ «История парада» . Пасхальный парад на пляжах. Пляжи Лайонс Клуб . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  19. ^ «Проводится пасхальный парад в рамках версии ежегодного пляжного парада 2021 года» . Новости сообщества Beach Metro . 4 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г. Пасхальный парад на пляжах, начатый как проект столетия в 1967 году, в течение первых семи лет первоначально проходил вдоль променада. Клуб Beaches Lions принял активное участие в 1973 году, а в следующем году парад переместился на Восточную Квин-стрит. К 1981 году «Львы» стали официальным организатором парада.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 670ff04f2b18b0c8793c0e19258c10c7__1712202480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c7/670ff04f2b18b0c8793c0e19258c10c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Easter parade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)