Страстная неделя на Филиппинах
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( декабрь 2023 г. ) |
Страстная неделя на Филиппинах | |
---|---|
![]() | |
Также называется |
|
Наблюдается | ![]() |
Тип | Религиозный, Исторический, Культурный |
Значение | Память Страстей , Смерти и Воскресения Иисуса |
Обряды | Шествия , религиозные службы |
Начинается | Вербное воскресенье |
Заканчивается | Пасхальное воскресенье |
Частота | Ежегодный |
Страстная неделя ( филиппинский : Mahal na Araw ; испанский : Semana Santa ) — важный религиозный праздник на Филиппинах для католического большинства , Iglesia Filipina Independente или Филиппинской независимой церкви и большинства протестантских групп. Одна из немногих преимущественно христианских стран Азии, католики составляют 78,8 процента населения страны. [1] а Церковь является одной из доминирующих социально-политических сил страны. [2]
Торжественное празднование начинается в Скорбную пятницу, переходящую в Вербное воскресенье , и продолжается до Пасхального воскресенья . [3] Многие общины соблюдают католические ритуалы, вдохновленные испанцами, такие как шествия , которые сочетаются с элементами доколониальных верований. Это очевидно в некоторых ритуальных практиках, не санкционированных Вселенской Церковью, и во многих суевериях, связанных с этим событием.
Дни Пасхального Триденствия ( Чистого четверга и Черной субботы ) считаются установленными законом праздниками. В этот период многие предприятия закрыты или работают по сокращенному графику. Местное наземное телевидение и большинство радиостанций обычно прекращают вещание (для ежегодного обслуживания вещательного оборудования), в то время как другие (например, станции, принадлежащие различным конфессиям) сокращают часы вещания и включают специальные постные драматические передачи, религиозные и вдохновляющие программы. Празднование Страстной недели также широко освещается в новостях о различных службах и обрядах. Однако международные каналы кабельного телевидения, распространяемые на Филиппинах, продолжают транслировать свои обычные программы, в то время как каналы, посвященные скачкам , петушиным боям и аналогичным нишевым программам, отключаются во время Тридуума.
Страстную неделю на Филиппинах также ждут как один из ежегодных длинных выходных в стране. [4] Некатолики или непрактикующие католики пользуются этой возможностью, чтобы отправиться в отпуск, что приводит к пиковому сезону в большинстве туристических направлений Филиппин. [5]
Вербное воскресенье
[ редактировать ]
В Вербное воскресенье ( Linggo ng Palaspás , Domingo de Ramos , «Ветвевое воскресенье») прихожане несут в церковь богато сплетенные пальмовые ветви или паласпа для благословения священника до или после дневной мессы . [6] Ветви (считающиеся церковью священными ) часто приносят домой и кладут на алтари, двери, перемычки или окна, полагая, что они могут отогнать демонов, а также предотвратить пожар и молнию.
В некоторых местах перед службой в церковь проходит процессия, обычно отправной точкой является ermita / visita ( часовня непринужденности ) в нескольких кварталах от нее. Председательствующий священник, одетый в палантин и ризу красного цвета (предписанный литургический цвет дня), либо идет по маршруту, либо, подражая триумфальному въезду Иисуса, едет верхом в церковь. статуя Христа верхом на осле (известная как Хумента ). Иногда вместо него используется [7]
Независимо от того, используется ли для изображения Христа сам священник или статуя, женщины по традиции покрывают маршрут процессии тапи (буквально «заворачивающийся»), которые представляют собой большие юбки или фартуки из старинной ткани, сделанные специально для этого ритуала. Это напоминание о том, как взволнованные иерусалимцы расстилали свои одежды перед Христом, когда он входил в город.
Как только процессия достигает церкви или другого отведенного места, дети, одетые в ангелов, рассыпают цветы и поют дневной праздничный антифон « Осанна Филио Давид» («Осанна Сыну Давидову»). Текст антифона, будь то латинский оригинал или народный перевод, поется под традиционные мелодии гимна.
Благословение пальм и интонация антифона часто церкви происходят в парвизе , на ее стоянке или на городской площади, которая обычно находится перед церковью или рядом с ней (обычная планировка в большинстве филиппинских поселений).
Великий понедельник и Великий вторник
[ редактировать ]
В Великий понедельник ( Lunes Santo ) и Великий вторник ( Martes Santo ) главная процессия «Путешествия на Голгофу» выходит на улицы. Главная фигура – Падший Христос в сопровождении изображений святых, присутствовавших во время пути Христа на Голгофу. Здесь есть Св. Петр, держащий небесные ключи, возлюбленный Св. Иоанн, Три Марии, Св. Вероника с белым покрывалом, на котором вставлен образ Христа, Мария Магдалина с маленькими флакончиками с маслом и духами и Скорбящая Дева . В некоторых частях страны, где много дерева и есть опытные мастера, изготавливают деревянные изображения в натуральную величину, так что они могут двигать руками и головами, как марионетки. [8] Великий вторник - это обычный рабочий день, а иногда и последний полный день перед выходными на полдня или на целый день, предоставляемыми некоторыми частными компаниями в Великую среду.
Страстная среда
[ редактировать ]
Страстная среда ( Miyérkules Santo ) официально считается последним рабочим днем недели. Частные компании имеют право предоставлять своим сотрудникам полный или частичный отпуск, в то время как государственные учреждения отстраняют своих сотрудников на полдня, начиная с полудня. Это позволяет людям вернуться в свои родные провинции на Тридуум, а отдыхающим — отправиться в свои пункты назначения, что делает этот сезон одним из самых загруженных в стране для путешествий. [9]
В некоторых приходах служба « Тенебра » обычно проводится в Страстную среду и включает постепенное затухание свечей на катафалке Тенебры, чтения, связанные со Страстями Иисуса , и стрепит (громкий шум). [10]
Вечером длинные процессии, изображающие Страсти Христовы, проходят в городах провинций Пампанга, Булакан, Ризал, Лагуна и Илокандия , а также в Макати в метро Манилы.
За исключением Баливага и Пулилана , картины Страстей исключены из дневной процессии Страстной пятницы.
Чистый четверг
[ редактировать ]Чистый четверг ( Huwebes Santo ) является первым установленным законом государственным праздником недели и знаменует начало Пасхального Триденствия . Накануне Второго Ватиканского Собора в Великий Четверг состоялся Крестный ход Страстей Христовых. Позже для католиков латинского обряда эта дата была перенесена на Великую среду, а Филиппинская независимая церковь (которая отделилась от Рима в начале 20 века) сохранила дату Великого четверга. Среди самых известных процессий Филиппинской независимой церкви — процессии Консепсьона в Малабоне , а также Санта-Крус и Паэте в Лагуне .

Первым обрядом дня является Мировая месса , во время которой прихожане присоединяются к своему священнику на утренней мессе в соборе , особенно в крупных епархиях и архиепархиях. Духовенство в этот день возобновляет священнические обеты . На этой Мессе, которую возглавляет (архи)епископ (архи)епархии, миро , елей оглашенных и елей для больных освящается после проповеди . Затем священники после службы приносят порции масел в свои приходы и хранят их для будущего использования. Однако в таких (архи)епархиях, где материально-техническое обеспечение и другие веские причины препятствуют сбору духовенства в этот день, Миропомазание проводится в начале недели; примерами которых являются Липская архиепархия и Малолосская епархия , где вместо этого в Великий вторник проводится миропомазание.
Главным празднованием дня является последняя месса перед Пасхой , вечерняя месса Вечери Господней . Послеобеденная служба, хотя и не является обязательной, обычно включает в себя инсценировку омовения ног Двенадцати Апостолов . Служба внезапно заканчивается мрачным шествием Святых Даров , которое приносят к церковному Алтарю Упокоения . Церкви остаются открытыми до полуночи для тех, кто хочет поклониться Святым Дарам, а другие идут к одному из нескольких резервных священников, чтобы исповедоваться в своих грехах .

Одной из наиболее важных традиций Страстной недели на Филиппинах является Visita Iglesia (по-испански «посещение церкви», также известная как «Посещение семи церквей»), практика Страстной недели , состоящая в посещении и молитве как минимум в семи церквях. [11] В течение дня верующие молятся Крестным ходом внутри или снаружи церкви, а ночью верующие поклоняются и возносят моления Святым Дарам в Алтаре Упокоения. [12]
В Антиполо , во проводится покаянная прогулка Алай Лакад (буквально «Прогулка подношение») с Чистого четверга до Страстной пятницы время которой преданные проходят 17 километров (11 миль) по шоссе Сумулонг , а некоторые даже идут босиком, к собору Антиполо . [13] Это не следует путать с процессией от церкви Кьяпо, одноименной проводимой каждый год 30 апреля и 1 мая. [14] Достигнув собора, верующие произносят короткую молитву или загадывают желание, прежде чем пожертвовать несколько монет или бумажных купюр перед алтарем. [13] В 2024 году во время покаянного хождения собор посетили 7,4 миллиона верующих. [15]
Страстная пятница
[ редактировать ]Страстная пятница ( Biyernes Santo ) — второй государственный праздник недели и считается самым торжественным днем в году. Его отмечают уличными шествиями , Крестным путем Иисуса , проповедями и молитвами, размышляющими над семью последними словами (« Siete Palabras ») и постановкой Сенакуло , которая в некоторых местах уже началась в Вербное воскресенье. Шествие Баливаг в Страстную пятницу — самое длинное постное шествие на Филиппинах. [16] В настоящее время в Баливаге насчитывается 118 статуй и сцен, изображающих жизнь Христа. [17] Это мероприятие посещают как местные, так и иностранные туристы и следует за основным литургическим богослужением дня.
Месса в этот день не служится. Вместо этого люди собираются в церквях во второй половине дня на Крестопоклонную службу и Мессу Преждеосвященных . По всей стране служба почитания начинается тихо в неосвещенных церквях в 15:00 по тихоокеанскому времени ( GMT+8 ), вспоминая « девятый час », который был моментом смерти Христа, согласно Евангелию. Месса Преждеосвященных читается у алтаря, с которого было снято полотно и украшения, и священники опускают Анафору, так как сакраментальный хлеб уже был освящен в Великий Четверг.


В некоторых местах (наиболее известный в провинции Пампанга , где этот день известен как Малельдо ) в процессии входят верующие, которые бичуют , а иногда даже пригвождают себя к крестам , в первую очередь Рубен Энахе . Несмотря на неодобрение со стороны Церкви, преданные считают это личным выражением покаяния, будь то исполнение обета или благодарность за дарованную молитву. Местное правительство Сан-Фернандо заявляет, что эти реконструкции считаются частью культурного наследия Пампанги и города. Реконструкция распятия Христа в деревне началась в 1958 году, но первое настоящее распятие произошло четыре года спустя, в 1962 году. [18]
Другие кающиеся, называемые магдараме , носят деревянные кресты, ползают по грубому и горячему тротуару и режут себе спины, прежде чем хлестать себя, чтобы пролить кровь. Это делается, чтобы попросить прощения грехов, выполнить обеты (паната) или выразить благодарность за оказанные милости. [19]
Пабаса эпическое , или непрерывное пение Пасьона ( филиппинское повествование Христа о жизни, Страстях , Смерти и Воскресении ), обычно завершается в этот день до 15:00. Телевизионные и радиостанции, транслирующие свои специальные постные программы, также транслируют свои собственные специальные Siete Palabras . программы [20] из больших церквей Манилы, обычно начиная с полудня и заканчивая перед богослужением.
Святое Погребение
[ редактировать ]
Обычным событием Страстной пятницы является Санто Энтьерро (« Святое погребение »), которое одновременно является названием самого обряда и статуи мертвого Христа, которая находится в его центре. [21] Санто Энтьерро сравнимо с восточно-православной и восточно-католической практикой обработки эпитафии Скульптурное изображение . Оставленное обнаженным или покрытое до шеи саваном красного , белого, черного или золотого цвета , изображение кладут в богато украшенную цветами каландру или носилки , которые проносятся в похоронной процессии. [21] Свита Петр обычно состоит из изображений святых, связанных с повествованием о Страстях, таких как , Мария Магдалина и Иоанн Богослов . Традиция предписывает, что независимо от количества изображений, используемых в процессии, изображение Девы Марии, одетой в черное и золотое, как траурная Mater Dolorosa , всегда является последним и единственным знаком важности.
В некоторых местах Санто-Энтьерро проводятся традиционные дохристианские погребальные обряды, такие как омовение трупа, укладывание тела в погребение или посадка его в погребальное кресло. В Пакиле , Лагуне, Санто Энтьерро коптят над горящими кожурами лансонеса : во время шествия переносимая на плечо каландра делает несколько остановок и каждый раз ставится на подставки над горящими кожурами. На каждой остановке оркестр исполняет гимн, после чего глашатай поворачивается к носилкам и трижды четко, мелодично и громко кричит по -испански : « ¡Señor! ¡Misericordia, Señor! » («Господь! Милосердие, Господи!»). , который прихожане повторяют мелодичным тихим голосом. [22]
В Алимодиане Илоило похоронен – не у алтаря , Санто Энтьерро как это принято в других местах, – а у дверей церкви, чтобы люди поклонялись ему, обычно целуя ноги иконы. Перед алтарем также стоит большое распятие, к которому люди могут поклоняться и целоваться. Позже той же ночью молодые девушки в костюмах и с зажженными свечами идут босиком во второй процессии вместе с Матерью Скорби на городской площади. Девушки медитируют и скорбят, представляя учениц Христа, сопровождающих Деву Марию.
Во время Чистого четверга и Страстной пятницы собрание мужчин в Танай и Тайтай , провинция Ризал, собирается вокруг приходской церкви, участвуя в пиршестве и созерцании всю ночь в ожидании статуи Санто Энтьерро для фестиваля Субок. [23] Различные предметы, такие как носовые платки, бронзовые медали и небольшие бумажки с латинскими фразами, помещаются внутри одежды, под ноги и в руки фигуры умершего Христа. Во время шествия Санто-Энтьерро эти люди образуют круг, держась за руки вокруг почитаемой статуи. После процессии эти предметы извлекаются и рассматриваются как талисманы, с которыми мужчины экспериментируют, проверяя их эффективность, используя между собой различное смертоносное оружие. [23]
страны Самые известные и сложные каландры — это каландры Агу, Баколора, Баливага, Гуагуа, Моло, Илоило, Паэте, Сан-Пабло, Сасмуана, Силая и Вигана. Некоторым из них уже несколько столетий, и они были построены по заказу знаменитых мастерских (студий) святых мастеров Асунсьона и Максима Висенте. [24] Между тем, само изображение остальную часть года выставляется в церкви, которой оно принадлежит, или в доме семьи, которая о нем заботится.
Популярная культура
[ редактировать ]В Страстную пятницу принято соблюдать несколько традиционных табу, например, избегать чрезмерного шума, а в старину – купания (за исключением случаев, связанных со здоровьем). [25] [26] Запреты обычно начинаются после 15:00 по тихоокеанскому времени. Детей, в частности, традиционно не поощряли играть на свежем воздухе, а старейшины предупреждали, что, поскольку «Бог мертв», злые духи свободно бродят по земле, причиняя вред людям.
Ритуальный траур и вообще мрачное настроение дня породили тагальскую идиому « Mukhâ kang Biyernes Santo » («У тебя лицо, как в Страстную пятницу»). Эта фраза относится к поведению грустного человека, напоминающего поведение страдающего Христа.
Черная суббота
[ редактировать ]
Черная суббота или Великая суббота ( Sábado de Gloria ) — третий и последний государственный праздник недели. Этот день юридически и в разговорной речи на английском языке называется «Черным», учитывая роль этого цвета в трауре. Термин Sábado de Gloria ( -испански по Gloria Saturday) относится к возвращению Глории в Excelsis Deo во время пасхального бдения, проводимого в этот день. Гимн отсутствует на протяжении всего Великого поста, за исключением торжеств и Великого четверга.
Ритуальный оплакивание «мертвого» Христа продолжается, хотя и с меньшей интенсивностью. Традиционные табу предыдущего дня, такие как веселье. [27] и потребление мяса переносятся и иногда ломаются в полдень. Сюда входит купание в реке или море, поскольку суеверия предостерегают от купания во второй половине дня Страстной пятницы. Большинство коммерческих учреждений работают по сокращенному графику, при этом более мелкие предприятия во многих районах остаются закрытыми до Пасхального воскресенья или Пасхального понедельника , но некоторые возвращаются к нормальной работе в крупных городских районах. Телевизионные и радиостанции вещают по сокращенному графику со специальными программами или остаются вне эфира.
Пасхальное воскресенье
[ редактировать ]
Пасха ( Linggo ng Pagkabuhay или Pasko ng Pagkabuhay ) отмечена радостными торжествами, первым из которых является предрассветный обряд, называемый Салюбонг на филиппинском языке и Сугат на кебуано и Хилигайноне (оба кальки испанского названия обряда Encuentro , «встреча»). [28] Обряд обычно совершается в ранние часы Пасхи перед первой Мессой. В некоторых приходах обряд проводится раньше, в полночь, сразу после длительного собственно пасхального бдения , сохраняя тот же формат.

Ритуал призван изобразить апокрифическое воссоединение Христа и его Матери, Девы Марии, после Воскресения. Статуи обоих несут двумя отдельными процессиями, которые сходятся в определенном месте, называемом Галилея («Галилея»). [29] Это часто открытое пространство со специально построенными помостами (постоянными или иными) рядом с церковью. В зависимости от размера и богатства собрания, процессии включают статуи любой или всех Жен-Мироносиц , особенно Трех Марий ( Мария, мать Иакова , Мария Магдалина и Мария Саломея ), а также Петра и Иоанна Богослова . По обычаю, эти две процессии разделены по полу: верующие мужчины следуют за Воскресшим Христом, двенадцать мужчин, одетых как апостолы, и иконы святых мужчин, а прихожане женского пола сопровождают иконы Девы Марии и святых женщин. Участники процессии держат зажженные свечи и часто читают четки , а духовой оркестр играет гимны и веселую музыку.
Икона Девы Марии, до сих пор называемая Mater Dolorosa , одета или задрапирована черной вуалью ( тагальский : lampóng ), чтобы показать ее скорбь. [29] « Ангел » (часто маленькая девочка в костюме) стоит или подвешивается в воздухе над « Галилеей» . С этого высокого насеста ангел поет Regina Caeli на латыни или на местном языке : [30] иногда в сопровождении одинаково одетых школьников, представляющих ангельские хоры .
Кульминационным моментом является то, что главный ангел резко снимает покрывало с иконы Богородицы, сигнализируя о внезапном окончании ее скорби и периода траура. [29] Завесу можно просто снять со статуи или привязать к воздушным шарам или голубям, которых выпускают в утреннее небо. Скорбящая Дева ритуально превращается в Нуэстра Сеньора де Алегрия (« Богоматерь Радости »); В праздничном поклонении ангелы бросают лепестки цветов в иконы Христа и Богородицы, и падает дождь из конфетти. Этот момент акцентируется звоном колоколов , игрой духовых оркестров и фейерверками . Затем воссоединившаяся паства собирается в церкви на первую пасхальную мессу.
Известные обряды и места паломничества
[ редактировать ]Минланилья, Себу
[ редактировать ]Традиционный «сугат» или встреча воскресшего Христа с Пресвятой Девой Марией знаменует начало нового литургического календаря. Мингланилья Сугат — это ежегодное представление «маленьких ангелочков» (в исполнении детей), спускающихся с неба, которое проводится на рассвете пасхального воскресенья. Сугат, религиозная деятельность, основанная главным образом на библейском повествовании о воскресении Иисуса, в последующие годы стала ассоциироваться с культурный «Фестиваль Кабанхаван», таким образом, «Фестиваль Сугат-Кабанхаван». [31]
Тондо, Манила
[ редактировать ]Каридад или Пакаридад — это способ раздачи или обмена едой (особенно гинатааном или суманом ) соседям, местной церкви или часовне для раздачи толпе людей, присутствующих на процессии Страстной пятницы. [32] Бесплатный напиток воды также дают местные жители, живущие вдоль маршрута процессии.
Черный Назарянин
[ редактировать ]Икона «Черный Назарянин» , привезенная из Мексики в эпоху торговли галеонами , хранится в церкви Кьяпо и считается верующими чудотворной. Его выносят на процессию каждую Страстную пятницу — один из трех таких случаев; другой - каждое 9 января и в канун Нового года . Статую несут на плечах мужчины-поклонники в медленной, трудной процессии по узким улочкам района, десятки мужчин изо всех сил пытаются удержать изображение. Еще тысячи людей пытаются силой прикоснуться к иконе, а также к длинным веревкам, за которые тянется колесная повозка с изображением. Шествие длится все утро. [33]
В 2020 и 2021 годах подобные шествия не проводились из-за пандемии COVID-19 на Филиппинах . В 2022 году шествие вернулось с кортежем . [34] но проблемы с контролем толпы вынудили организаторов отменить его. [35] В 2023 году проведен успешный кортеж. [36] а к 2024 году вернулась традиционная форма шествия – с изображением на андах . [37]
Амулет охотничий
[ редактировать ]Существует народное поверье, что ант-антинг (традиционные амулеты) особенно эффективны, если их собрать, изготовить или наполнить силой в Страстную пятницу. [38] В Сипалае, Западный Негрос, многие альбуларио (знахари) ищут муравьев в неизведанных пещерах. Для каждой нужды существует свой вид ант-антинга : для сдачи экзаменов, рождения ребенка, защиты от опасности, любви, хорошего бизнеса или непобедимости. Страстная неделя также привлекает народных целителей, которые собираются и демонстрируют силу своих амулетов посреди площади. Антингеро (поклонники талисманов) отправляются на гору Банахау (считающуюся священной горой) в Страстную пятницу, чтобы самим наделить ее там силой. Верующие в антинг-антинг утверждают, что лучшее время для подзарядки духовной энергии своего талисмана – ночь Страстной пятницы. [39] Различные группы также определяют свои особые места для «подзарядки» своих амулетов: кладбища, горные вершины, церкви и т. д. Зарядка ант-антинга обычно осуществляется путем многократного повторения латинских заклинаний (копии которых также можно купить), держа в руках талисман. .
Шествие статуй
[ редактировать ]В Великую среду проводится процессия с Паэте 53 изображениями жизни и смерти Христа работы . Процессия идет по узким улочкам города по пути к церкви. [40] Он трижды останавливается, чтобы уступить место Салюбонгу (собранию), на котором изображены три сцены страстей Иисуса и в котором принимают участие «трогательные святые» Паэте. Это: встреча Христа и Марии, состоявшаяся во дворике церкви; вытирание лица Иисуса Вероникой, происходящее на площади Эдесан; и, наконец, встреча Марии и Вероники, где последняя показывает чудесные отпечатки лица Христа на своей одежде. Оно проводится на городской площади.
В Сан-Пабло процессия Страстной пятницы состоит из огромных столетних статуй, украшенных свежими цветами. [41] [42] В старые времена знаменитыми процессиями были процессии святого Варфоломея Малабонского, Бинан, Лагуна, Патерос и Тугегарао. К сожалению, изображения Страстной недели из Кагаяна были уничтожены войной, как и Трес Кайдас из Бинана. В семидесятых годах процессия Малабона Страстной недели состояла из 30 серебряных карроз. Изюминкой стал Tres Caidas из Тальерес-Максимо или Асунсьона. Сегодня оно больше не присоединяется к процессии Страстной пятницы. Самая известная процессия в Маниле в межвоенный период была в Санта-Крус. Почти все изображения были уничтожены во время воздушной бомбардировки Манилы в 1945 году. Сегодня в Макати проходит крупная процессия Страстной среды, помимо обычной процессии Страстной пятницы, обе из которых содержат одни из самых старых изображений и проводятся в самом городе.
Страсть играет
[ редактировать ]Сенакула
[ редактировать ]Во многих городах есть свои собственные версии Сенакуло , использующие традиционные шрифты, которым уже несколько десятилетий или столетий. [43] Версия проводится в Культурном центре Филиппин при поддержке Министерства туризма ; К актерскому составу спектакля часто присоединяются популярные звезды кино и телевидения. [44] В Тагиге они популяризируют современную версию « Иисуса Христа-суперзвезды» , вновь показанную в амфитеатре Форт-Сантьяго на благо жителей Манилы. В Мексике, Пампанге и Диналупихане, Батаане , актера, изображавшего Иисуса, фактически пригвоздили к кресту, чтобы имитировать страсти Христа.
Спор в Гимарасе
[ редактировать ]Ang Pagtaltal — это святое постное представление, которое проводится на склоне холма Иордании в Гимарасе каждую Страстную пятницу по образцу Обераммергау в Южной Баварии, Германия. [45] Пагталтал означает удаление. Таким образом, драма заканчивается снятием или снесением тела Иисуса Христа с креста и его возложением на руки Пресвятой Девы Марии, знакомая сцена, известная как момент Пьеты , напоминающая о периоде, когда тело Христа было снято с креста. очень рассердился там, где он умер. [46] [47]
При поддержке сильной христианской общины Иордания зарегистрировала свой первый фестиваль в Пагталтал-са-Джордан, Гимарас , зрелище Страстной пятницы. Эта сага о страданиях Христа разыграна с сильной духовностью, религиозным реализмом, театральным колоритом и массовой привлекательностью, которые превосходят другие представления аналогичного вкуса. Постоянно растущая толпа зрителей, как местных, так и иностранных, которые выдерживают летнюю жару, чтобы увидеть Пагталтал, является доказательством его популярности. [45]
Фестиваль Морионеса
[ редактировать ]
Фестиваль Морионес в островной провинции Мариндук посвящен истории римского центуриона Лонгина ) (тагальский: Сан-Лонгино и его легендарного обращения у подножия креста . [48]
Фестиваль Морионес представляет собой синтез католицизма и народной мистики. [49] Горожане Боака , Гасана и Могпога одеты в маски и шлемы ( морионы ), изображающие римских воинов. Остальные местные жители изображают святого Лонгина и прячутся среди домов, пока остальные его ищут. В отличие от большей части страны, Мариндук отмечает Страстную неделю гораздо более радостно. [2]
добро пожаловать
[ редактировать ]Савойя
[ редактировать ]Сабой Лас — традиционный танец, исполняемый девушками в пасхальное воскресенье в -Пиньяс , метро Манила . [50] Танец разделен на две части: «траурную» и «радостную» версию.
Первым танцором является Салюбонг Ангел , у которого часто большие крылья и черная вуаль. Во-вторых, это Ангелы Осанна, одетые в белое, которые обычно держат корзины с лепестками роз и составляют большинство танцоров.
Третьи - Трес Мариас (англ. Three Marys ), три девочки постарше, одетые в розовое и тоже несущие корзины. Последними идут одетые в синее Капитана (капитанша) и Тиньентера (женщина- лейтенант ); Капитану можно отличить по большому знамени, которое она размахивает, а Тиньентера размахивает кадилом .
Приветственный танец
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |

Саяу нг Пагбати («Танец при приветствии» или приветственный танец) или Бати-бати . для краткости [51] Это пасхальный ритуальный танец, показывающий, на что благочестивые люди готовы пойти, чтобы сообщить миру, что «Христос воскрес». Это варьируется от города к городу, наиболее известные версии встречаются в Ангоно, Ризале и Ибаане, Батангасе , а также в Параньяке в метро Манилы . [52]
В Параньяке Саяу нг Пагбати , исполняемый в различных исполнениях, является официальным городским культурным танцем. Утром в пасхальное воскресенье, сразу после мессы и Салюбонга (встречи) между изображениями Воскресшего Христа и Пресвятой Матери , девушки в ленточках из разных барангаев Параньяке, одетые в белые платья, выстроились перед собором Святого Андрея в деревне Ла Уэрта на уличные танцевальные разборки. [53] Следуя марширующим оркестрам или записи, они будут танцевать часами до полудня под веселую музыку, взмахивая палочками в воздухе.
В провинции Батангас эта версия, исполняемая в муниципалитете Ибаан, состоит из женщины, которая выступает в роли Капитаны , подобно Сабой , но в сопровождении двух мужчин-сопровождающих. [52] В соседнем Пагбати Росарио традиционно состоит из трех молодых девушек, танцующих под музыку местного духового оркестра. [54] Они одеты в белое на настоящем пасхальном воскресном танце рано утром и одеты в более яркие платья на репетиционном танце «Черной субботы», который проводится вечером. Это сопровождается изящным размахиванием флагом, следя за тем, чтобы он не упал и не скатился.
В муниципалитете Ангоно, Ризал , традиционные обряды Салубонг состоят из капитана и теньента , которые исполняют религиозный танец под мелодию Бати . Теньента — первая , кто исполнил танец на мотив Гавота . После этого Капитана прочитал традиционное стихотворение, предложенное Деве Марии, под названием «Дихо» , состоящее из 31 строфы и 124 стихов. После этого Капитана исполняет танец под мотив вальса ( вальса ). [ нужна ссылка ]
В муниципалитете Тайтай, Ризал , возродился традиционный пасхальный приветственный танец, в котором участвуют Капитана и четыре ее советника или помощника ( консехала ). Мэр муниципалитета Тайтай Аллан Мартин де Леон возродил эту традицию в марте 2023 года. Капитана в Мга Консехала представляет пять барангаев муниципалитета: Долорес, Сан-Исидро, Санта-Ана, Сан-Хуан и Музон. [ нужна ссылка ]
В муниципалитете Каинта, Ризал , обряды состоят из капитана , который исполняет танец под мелодию и Моданца . Марча Четыре капитанши ( Капитана Апатан ) представляют барангаи Каинты: Сан-Роке, Сан-Андрес, Сан-Хуан и Баррио-Даяп. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Бинит
- Черный Назарянин
- Шествия Страстной пятницы в Баливаге
- Страстная неделя в Паэте
- Латиноамериканское влияние на филиппинскую культуру
- Страсть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ираола, Эбигейл Мари П. (22 февраля 2023 г.). «Католики составляют почти 79% населения Филиппин» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Уильям (осень 2007 г.). «Страстная неделя в «сердце Филиппин»: духовность, театр и сообщество на фестивале Морионес в Мариндуке». Азиатский театральный журнал . 24 (2): 309–337. дои : 10.1353/atj.2007.0039 . JSTOR 27568417 . S2CID 161092074 .
- ^ Буэза, Майкл (22 марта 2016 г.). «Обзор: традиции Страстной недели на Филиппинах» . Рэплер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Секстон, Коллин А. (1 января 2006 г.). Филиппины в фотографиях . Книги двадцать первого века . п. 46 . ISBN 978-0-8225-2677-3 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Руд, Стивен (15 июня 2019 г.). Филиппины: что нужно знать каждому® . Издательство Оксфордского университета . п. 149 . ISBN 978-0-19-092060-9 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Манто-Бельтран, Леа (28 марта 2015 г.). «Вербное воскресенье, начало победы Христа» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года.
- ^ Энциклопедия филиппинского искусства CCP: Филиппинский театр . Культурный центр Филиппин . 1994. с. 46 . ISBN 978-971-8546-41-3 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Мендоса, Ливайвей (сентябрь 1977 г.). «Постные обряды и практики [Филиппины]». Обзор драмы . 21 (3): 21–32. дои : 10.2307/1145149 . JSTOR 1145149 .
- ^ Баджо, Анна Фелисия (25 марта 2024 г.). «Дворец: Полдня работа 27 марта 2024 года в госучреждениях» . Интегрированные новости GMA . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Тенебра» . СанСтар Багио . 28 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2023 г. - через PressReader .
- ^ Вила, Аликсандра Каоле (2 апреля 2015 г.). «НА ФОТО: Взгляд на церкви, где филиппинцы проводят визиты Иглесиа» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Бартоломе, Джессика (1 апреля 2015 г.). «КАРТА: посещение Visita Iglesia в метро Манилы» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эрмосо, Кристина (26 марта 2024 г.). «Ожидается, что в этом году на Алай Лакад в Антиполо присоединятся десятки тысяч человек» . Манильский бюллетень . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Пасион, Лоренц (31 марта 2023 г.). «КРАТКИЕ ФАКТЫ: Алай Лакад в Антиполо, городская традиция каждого Страстного четверга» . Рэплер . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Двелл, Иов (29 марта 2024 г.). «После алай-алакада собор Антиполо посещают миллионы людей » . Новости ABS-CBN (на филиппинском языке) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Самые продолжительные и посещаемые шествия Страстной пятницы на Филиппинах» . Отдел новостей PropertyAsia.ph . 30 марта 2018 г.
- ^ Орехас, Тонетт (29 марта 2018 г.). «Шествия Страстной пятницы становятся длиннее с годами преданности» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «НА ФОТО: Распятия в Сан-Педро-Кутуд» . Рэплер . 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 г.
- ^ Цо, Анна Винг-бо (10 января 2019 г.). Цифровые гуманитарные науки и новые способы преподавания . Спрингер . п. 37 . ISBN 978-981-13-1277-9 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Лао, Левин Андро (13 апреля 2014 г.). « Певцы «Пасиона», мирские проповедники, представленные в «Siete Palabras», самой продолжительной постной телевизионной программе» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эррам, Морексетт Мари (23 марта 2023 г.). «Что такое Санто Энтьерро?» . CDN Digital . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Чудесное распятие Пакиля» . Вот, я есть, потому что Ты призвал меня . 5 мая 2009 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Уникальное и разнообразное празднование Страстной недели на Филиппинах» . Официальный вестник . 18 апреля 2011 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Любимый сантеро богатой Манилы начала 1900-х годов» . АНКС . 8 апреля 2019 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Регаладо, Пиа (6 апреля 2023 г.). «От пропуска ванн до предотвращения травм: истоки филиппинских верований Страстной недели» . Спот.PH . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Священники Пиной: пожалуйста, омойтесь в Страстную пятницу» . Новости GMA онлайн . 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Эрмосо, Кристина И. (19 апреля 2019 г.). «Обряды Страстной пятницы в память о страданиях, распятии и смерти Христа» . Манильский бюллетень . Проверено 8 апреля 2023 г. - через PressReader .
- ^ Фортунадо-Санчес, Эсмеральда (13 апреля 2017 г.). «Салюбонг приветствует Пасхальным утром Воскресшего Христа на Филиппинах» . Католики и культуры . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с Делос Сантос, Феликс; Фелипе, Сесиль Суэрте (31 марта 2002 г.). « Салюбонг отмечает пасхальное воскресенье» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Вирай, Брайан Левина. «Приветствие Девы Марии: танцевальные настроения бати в Салубонге» . Повествование танцующих тел . Филиппинский университет Дилимана : 100–101. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Фуэнтес, кайзер Ян (9 апреля 2023 г.). «Мингланильский «Сугат» собирает 26 000 зрителей» . СанСтар . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Феникс, Микки (25 февраля 2021 г.). «Почему во время Великого поста филиппинцы едят обработанную рыбу, а не свежую?» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Орельяна, Фэй (19 апреля 2019 г.). «Шествие Черного Назарянина: История веры и борьбы» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Акино, Лесли Энн (14 апреля 2022 г.). «Кортеж черных назарянина в Страстную пятницу» . Манильский бюллетень . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Мендоса, Джон Эрик (15 апреля 2022 г.). «Шествие Черного Назарянина отменено из-за проблем с контролем толпы» . Спрашивающий . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Рита, Джовиленд (7 апреля 2023 г.). «20 000 преданных присоединились к кортежу Назарено в Страстную пятницу, - сообщает церковь Кьяпо» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Канлас, Ричилин (29 марта 2024 г.). «760 000 преданных присоединяются к процессии Черного Назарянина в Страстную пятницу» . Манильский бюллетень . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Вирнес, Франческа (13 апреля 2022 г.). «Почему ант-антинг считается более действенным во время Страстной недели?» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Дантес, Анжелика Луиза (1 апреля 2015 г.). «Понимание антинга и того, почему это «горячий предмет» во время Страстной недели» . Предприниматель Филиппины . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Гарсия, Патрик (27 марта 2018 г.). «Торжественные шествия устраивают в эту Великую среду» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Танингко, Рубен Э. (12 марта 2018 г.). «Площадь Сан-Пабло-Сити временно закрыта для движения транспорта в Страстную пятницу» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Сепе, Фернандо младший (2 апреля 2013 г.). «СЛАЙДШОУ: Карросас-дель-Соль» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Сенакуло: уличные спектакли Страстной недели на Филиппинах воспроизводят жизнь Иисуса, Страсти» . Католики и культуры . 4 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Сенакуло сыграет на CCP на этой неделе» . Новости АБС-ЦБН . 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гия, Джайпи (30 июня 2012 г.). «Разговор: постное выступление Гимараса» . Вигаттин Туризм .
- ^ Пиччо, Белль (15 апреля 2014 г.). «Речь в Гимарасе » ВыбратьФилиппины
- ^ Лена, Жемчужина (22 марта 2018 г.). «Приняты меры безопасности к « угрозе холма » в Гимарасе». безопасности Филиппинское информационное агентство Архивировано из оригинала 27 августа . Получено 9 , апреля
- ^ Эрвен, Юджин ван (11 сентября 2002 г.). Общественный театр: глобальные перспективы . Рутледж . стр. 31–32 . ISBN 978-1-134-65636-3 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «11 лучших фестивалей на Филиппинах | Путеводитель по…» Путеводитель по Филиппинам . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Бернардо, Джехва (11 апреля 2020 г.). «Изоляция из-за коронавируса нарушает пасхальные традиции» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Праздник Воскресения Христова (Пасхальное воскресенье) » города Параньяке Правительство Архивировано из оригинала 19 июля . Получено 8 , апреля
- ^ Jump up to: а б Тамайо, Хосе Антонио Лоуренс Л. (31 марта 2023 г.). «Саяу нг Бати: взгляд на транскультурацию испанского колониального наследия » Охлаждение Банасмода - Междисциплинарные страницы 9 (1):174.doi 10.18458 : /KB.2023.1.173 . Получено 9 апреля 2023 г. - через ResearchGate .
- ^ Далогдог, Майкл (1 апреля 2018 г.). « Танец » покоя CBCP Новости Конференция католических епископов Филиппин Архивировано из оригинала 5 апреля . Получено 8 , апреля
- ^ «Пребывание в Росарио » Philstar.com . Филстар Глобал. 20 апреля,
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Страстной неделей на Филиппинах, на Викискладе?
- «Уникальное и разнообразное празднование Страстной недели на Филиппинах» . Официальный вестник Республики Филиппины . 18 апреля 2011 г.
- «Традиции Страстной пятницы, сегодня проводятся торжественные обряды» . Манильский бюллетень . 21 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. - через Yahoo News.
- Эрмосо, Кристина И. (29 марта 2013 г.). «Святая среда посвящена предательству Иисуса Иудой» . Маниальный бюллетень . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года.
- «Туристы становятся свидетелями шествия Страстной пятницы в Баливаге» .
- «Онлайн-Визита Иглесия» . Новости ЦБКП .