Jump to content

Богоматерь Кайсасайская

Координаты : 13 ° 52'55,5 "N 120 ° 55'12,7" E  /  13,882083 ° N 120,920194 ° E  / 13,882083; 120.920194

Богоматерь Кайсасайская
Богородица Цезаря
Расположение Язык, Батангас ,
 Филиппины
Дата 1603
Тип Деревянная статуя
Одобрение Папа Пий XII
Почитается в Католическая церковь
Храм Архиепископский храм Богоматери Кайсасайской
Покровительство Таал, Батангас , Липская архиепархия , Академия Богоматери Кайсасайской
Атрибуты Широко известна своим платьем в форме колокола.

Богоматерь Кайсасайская ( испанский : Nuestra Señora de Caysasay ) — римско-католический образ Пресвятой Девы Марии, почитаемый в архиепископском храме Богоматери Кайсасайской в ​​Таале, Батангас , Филиппины . На изображении изображено Непорочное зачатие , которое считается одним из старейших в стране. Первоначально оно было обнаружено в 1603 году местным жителем, ловившим рыбу в реке Пансипит . Последующие явления Марии , задокументированные лидерами испанской колониальной церкви, были первыми в стране; преданные сегодня продолжают приписывать Богородице чудеса. [1]

Изображение сохраняет свой невосстановленный первоначальный вид. Позже ей был присвоен титул « Королева Липской архиепархии» . Праздник образа отмечается ежегодно 8—9 декабря.

Описание

[ редактировать ]

Деревянное изображение размером 272 мм (10,7 дюйма) изображает Богородицу, слегка наклонившуюся вперед, со скрещенными руками на груди ниже правого плеча. Один глаз немного больше другого. На нем была найдена простая красная туника, собранная выше талии, которая развевалась огромными складками вокруг лодыжек, и одетая в зеленую шаль.

Отчет и документация о явлениях 1611–1619 и 1639 годов уникальны в филиппинских церковных анналах, поскольку считаются первыми явлениями Марии на Филиппинах. В те дни страна находилась под автономным мексиканским наместничеством; Отец Казимиро Диас, сообщивший о подтверждении явлений и чудес, был депутатом мексиканского центра ордена.

Открытие

[ редактировать ]
Фреска внутри церкви Кайсасай, изображающая Хуана Манингкада, ловящего изображение.

В 1603 году в Кайсасае, небольшом барангае Таала, рыбак по имени Хуан Манингкад отправился на рыбалку. Вместо того, чтобы закинуть сеть в море, он забросил ее в близлежащую реку Пансипит. Когда он вытащил сеть, он поймал маленькое деревянное изображение Пресвятой Девы Марии высотой менее фута. Несмотря на то, что изображение было затоплено, оно имело небесный блеск, заставив благочестивого Манингкада пасть ниц и помолиться перед статуей, которую он принес домой. [2] [3]

Точное происхождение изображения и то, как оно попало в реку, неизвестно. Одна из теорий заключалась в том, что изображение было брошено в море у Батангаса испанцами, чтобы умиротворить его во время экспедиции, и что оно каким-то образом было перенесено вверх по реке. Другие мнения считали, что, возможно, кто-то, исследовавший реку, случайно уронил ее или что она пришла из Китая . Новость об изображении начала распространяться, пока не достигла приходского священника фра Хуана Баутиста Монтойя и викария, который представлял правящего короля Испании . Они пошли в дом Манингкада, чтобы проверить эту историю, и, увидев изображение, преклонили колени и поклонились ему. [2] [4]

Исчезновения

[ редактировать ]

Донья Мария Эспириту, вдова городского судьи, была назначена камеройрой или смотрителем изображения. драгоценную урну Она заказала изготовить для образа (деревянную святыню с балдахином, иногда со стеклянными панелями) и хранила ее у себя дома. Каждый вечер она замечала, что изображение пропадало из урны , но утром оно возвращалось на свое обычное место. Обеспокоенная вдова рассказала эту историю священнику, который проводил ее до дома и увидел, что урна пуста. Урна внезапно открылась , и перед ними появилось изображение. Священник решил собрать добровольцев для дежурства возле образа, и ночью они увидели, как урна открылась сама собой, а образ уходил и снова возвращался. [5]

Наконец, священник решил, что теперь жители деревни должны прийти с зажженными свечами и следовать за образом, когда он в следующий раз уйдет. Когда это произошло, изображение привело их в Кайсасай, к тому месту, где оно было первоначально найдено. Священник решил отнести образ на хранение в базилику Сен-Мартен-де-Турский , но образ продолжал покидать церковь, пока однажды не исчез и его нигде не нашли. [5]

Спустя годы две девушки по имени Мария Багохин и Мария Талейн собирали дрова и увидели отражение изображения в водах источника недалеко от того места, где его нашел Хуан Манингкад. Они подняли глаза и увидели изображение Леди Кайсасай на вершине высокого куста сампагиты ( Jasminum sambac ), окруженное двумя зажженными свечами и охраняемое несколькими касай-касай ( зимородком с воротником , Todiramphus chromis ), которых было в изобилии на склоне холма. , так называли его Кайсасай испанцы . Эти двое сообщили об увиденном приходскому священнику, который вместе с людьми пришел к выводу, что Богородица хотела остаться в Кайсасае. На том самом месте, где был найден образ, была построена импровизированная часовня, и местное почитание Богоматери Кайсасай началось даже без официального церковного разрешения. о. Педро Мурильо Веларде SJ в своей «Истории филиппинцев» и другие испанские летописцы XVIII века назвали 1611 год, когда туземцы начали сообщать о странных видениях на склоне холма. Это был также год, по словам о. Педро Г. Галенде, директор музея Сан-Агустин в Интрамурос сообщает, что там была построена первая импровизированная церковь.

Явление Каталины Талейн

[ редактировать ]

Впервые о серии явлений Пресвятой Девы Марии сообщалось на скалистом склоне Кайсасай. Согласно церковному расследованию, видение явилось местной служанке Каталине Талейн, которая вместе с подругой поднялась на склон холма за дровами и водой. Неожиданное видение чего-то небольшого роста, но излучающего необыкновенный блеск из впадины в скалистом ландшафте, настолько сбило девушку с толку, что она побежала рассказать об этом своему спутнику, и оба в ужасе бежали обратно в город Таал, на берегу озера. В пещере возле источника был найден образ Пресвятой Богородицы — тот самый образ, который почти десять лет назад был выловлен из реки и загадочно исчез. [ нужна ссылка ]

Историк Хосе М. Круз, SJ, просмотрел оригинальные микрофильмы расследования явлений, которые он датировал 1619 годом. Он сообщил, что церковные чиновники допрашивали Талейн, но она сказала им, что не может четко определить, что она видела. Однако скудность ее отчета убедила Круза в том, что Талейн не выдумывала эту историю; В своем исследовании событий он отметил, что на Филиппинах 17-го века такая девушка-служанка, как Талейн, могла многое получить, связав себя с Богом или святыми. [ нужна ссылка ]

Явление Хуане Танги

[ редактировать ]

Явление леди Кайсасай Хуане Танги является более документированным сообщением. о. Казимиро Диас, представитель мексиканского викария, в своей книге « Завоевание Филиппинских островов» в XVIII веке (часть II) дал подробный отчет:

В ситио под названием Бингсакан, недалеко от деревни Кайсасай, около 1611 года туземцы несколько раз видели, главным образом ночью, возле реки, куда они ходят за водой, очень яркий свет, исходивший из небольшого отверстия в большой скале. [2] Издалека он сиял ярче четырех гигантских восковых свечей. Подойдя ближе, они услышали сладкую и гармоничную музыку, издаваемую очень приятными инструментами, которая очаровала их не столько потому, что они не ожидали услышать музыку, сколько из-за божественной мелодии, которую они услышали. Подойдя ближе, некоторые увидели красивую руку и руку, торчащую из отверстия в скале. В нем держал зажженный факел, который двигался вверх и вниз, хотя и оставался на своем месте в проеме. Они долго смотрели на этот свет, слушая музыку. Другие видели только большой луч света, третьи видели, что над скалой горел очень сильный свет, а другая группа видела огромное пламя, которое, казалось, пожирало это место . [ нужна ссылка ]

После того как стали свидетелями этого необычного явления, о котором никогда раньше не видели и не слышали в этом месте, некоторые туземцы, как мужчины, так и женщины, решили посмотреть, что же это такое на самом деле. Им было видение Девы Марии , чуть выше размера одной раскрытой руки от кончика большого до кончика среднего пальца, одетой в белое, с короной на голове, и на руках у нее была Младенец Иисус, который также носил корону. Воде источника приписывалась чудодейственная целебная сила. Более 30 человек заявили, что видели видения Леди в Кайсасае. Слухи разошлись, и в этот район стекалось много людей. [6]

Эта новость достигла уроженца по имени Хуана Танги из города Бауан , который был слугой дона Хуана Мангабота, одного из известных уроженцев города. Это была простая женщина, которая вела набожную жизнь и долгое время страдала от жжения в глазах, из-за которого почти ослепла. Ее глаза не могли быть вылечены многими лекарствами, которые к ним применялись. Она решила пойти к скале, где, по слухам, явилась Пресвятая Богородица. Она отправилась в сопровождении одной из дочерей своего хозяина к тому месту, где впервые был виден луч света. Она также слышала, что каждый, кто принимал ванну в небольшом ручье, излечивался от всех болезней, от которых он мог страдать. По этой причине она купалась в ручье в компании девяти или десяти человек, делающих то же самое. Во все время купания она заметила возле себя необычную тень, хотя ни солнце, ни луна не могли ее вызвать, так как уже был вечер и было очень темно.

Через некоторое время она почувствовала, что кто-то держит ее и поворачивает тело. Когда она повернулась к тому месту, куда ее поворачивали, она увидела яркий свет, подобный тому, который исходил от огромной зажженной свечи, что вызвало у нее большое удивление. Но она не осмелилась двинуться вперед, чтобы рассмотреть увиденное. Она пошла на близлежащее поле и рассказала, что случилось с местными женщинами. Но они сказали ей вернуться и внимательно изучить, что это такое. Поскольку она сказала, что плохо видит из-за болезни глаз, ей предложили молодую служанку сопровождать ее до этого места. (Недавний рассказ отца Круза аналогичен, но говорит, что это был молодой мальчик-слуга, которого отправили обратно вместе с Хуаной.) По прибытии на место она заставила девочку встать на колени. Хуана пошла дальше и увидела очень яркий свет и образ Богоматери, ростом почти в две ладони, одетую в белое, с короной на голове и крестом на лбу. Изображение казалось живым, поскольку двигалось и мигало. Когда туземка приблизилась к ней, образ заговорил с ней, поблагодарив за то, что она вспомнила о ней и вернулась, чтобы увидеть ее. Хуана заявила, что привидение сказало ей:

«Вы были добры ко мне, но если вы не носите пояс Cofradía de San Agustin ( Братство Святого Августина), не приходите ко мне, пока вы не станете членом Братства и не наденете его».

Туземка вернулась в город и никому не рассказала о случившемся, пока не поговорила с о. Хуан Баутиста Монтойя, настоятель монастыря Таал. Она почтительно попросила у него пояс Братства. Проведя восемь дней на исповеди , настоятель вручил ей традиционный пояс. [2]

Она вернулась на то место, где с ней говорила Пресвятая Богородица. Помимо себя, она привела с собой восемь или девять человек, в том числе жену своего хозяина донью Юлиану Димоягин и других известных жителей, чьи заявления фигурируют в отчетах, опубликованных об этом событии. Они вернулись на то же место, где девушка, сопровождавшая ее в первый раз, опустилась на колени. Она подошла к тому же месту, где была несколько дней назад, и снова увидела ясно и отчетливо Пресвятую Деву. Сделав глубокий поклон, Хуана опустилась на колени в ее присутствии.

Богородица сказала ей, что она гораздо более довольна ею, чем прежде, потому что на ней был пояс Братства. Набожный туземец прямо спросил Деву, какой знак ей следует нести, чтобы люди поверили, что она разговаривала с Девой и была в ее компании. В ответ Богородица попросила четки и пояс Хуаны, сказав ей, что для нее достаточно прикоснуться к ним. Хуана дала Царице Небесной свой пояс и четки вместе с четками, которые ее спутники позаботились принести с собой.

Богородица приняла их, а затем вернула упомянутой Хуане Танги. Женщины, получившие четки, заявили, что исходивший от них аромат возвысил их души. Более того, глаза Хуаны исцелились, зрение восстановилось. [2]

Освобождение города

[ редактировать ]

К 1732 году город Таал стал процветающей столицей провинции Батангас. Центр города Таал тогда располагался на берегу озера Таал (тогда известного как озеро Бомбон). Его процветание было обусловлено снабжением манильских галеонов, курсировавших между Акапулько и Манилой . Эти галеоны также нашли защиту от тайфунов у озера Таал, которое тогда было соленым и открытым к морю через судоходную реку Пансипит . [7] Они почтили Леди Кайсасай артиллерийским огнем , проходя перед ее святыней, расположенной недалеко от реки. [8]

Самое сильное извержение вулкана Тааль произошло в 1754 году и продолжалось более восьми месяцев. Извержения вулкана опустошили города вокруг озера, покрыв их слоями отложений. Горожане Таала вместе со своим приходским священником бежали из своей столицы и нашли убежище в церкви Богоматери Кайсасайской. Слои выбросов и отложений заблокировали вход в реку Пансипит, которая в конечном итоге подняла воду в озере, навсегда затопив части Танауана, Липы, Салы, Бауана и Таала. Все пять городов переехали на возвышенность, подальше от вулкана и озера. [8] Нынешний центр города Таал был основан на склоне холма возле храма Кайсасай с видом на залив Балаян . Горожане считали, что изображение спасло город Тааль во время извержения вулкана Тааль.

Старый центр города сейчас является нынешним Сан-Николасом, Батангас . В конце концов из вулканических отложений образовалась значительно более узкая и мелкая река Пансипит, сделавшая ее непроходимой для больших кораблей. [7] Озеро Бомбон, позже переименованное в озеро Таал , медленно превратилось из соленого в пресноводное озеро.

Папская коронация

[ редактировать ]

Папа Пий XII издал понтификальный указ о коронации 21 ноября 1954 года архиепископа Липы Алехандро Олалия-и-Эйсона. Папская булла была подписана секретарем-дьяконом Ватиканского капитула Джулио Карло Росси и нотариально заверена канцлером-хранителем ватиканского капитула монсеньором Фердинандом Просперини Джозефом Кальдерари.

8 декабря 1954 года церемонию коронации провел архиепископ Сантьяго-де-Компостела кардинал Фернандо Кирога Паласиос . [9]

Санта-Люсия Ну

[ редактировать ]

Этот старый родниковый колодец, где Мария Багохин и Мария Талейн увидели отражение Девы Кайсасайской, известен как Балон нг Ста. Люсия (Колодец Святой Люси ), где первоначально было сосредоточено общественное почитание Девы Кайсасайской. красивая резная арка из кораллового камня с барельефом Над источником на склоне холма недалеко от церкви была построена Богородицы на фасаде, образующая двойные колодцы. Точная причина названия источника Святой Люси, как и дата его строительства, утеряна. Место расположения колодцев известно как « Банал на Поок » («священное место»), а остатки источника, протекающего рядом с колодцами, известны как « Банал на Тубиг » ( «священная вода » ). [10]

Доступ к колодцу осуществляется со ступенек Святого Лоренцо Руиса за церковью Кайсасай. Неприметный узкий проход от Ступеней ведет посетителей к колодцу. [11]

Для горожан привидение наделило источник целительной силой. Продолжает о. Диас:

«Святой Образ совершил множество чудес не только для тех, кто пришёл к скале просить помощи у Царицы Ангелов , но и для тех, кто пил из воды и купался в близлежащем ручье. Эти чудеса подтверждены в отчеты, которые о. Педро де Арсе, епископ Себу и губернатор архиепископства Манилы , приказал составить и подготовить о. Хуан Баутиста де Монтойя, приор Таала, вместе с о. Херонимо де Медрано и о. де Рохас». [6]

Религиозный синкретизм

[ редактировать ]

иногда отождествляют это изображение Некоторые китайские филиппинцы с даосской богиней Мазу или буддийской богиней Гуань Инь из-за его предполагаемого происхождения и прежнего почитания на Тайване, Китай .

Оба божества считаются архетипическими эманациями друг друга, а сравнительные католические образы Богоматери Антиполо и Богоматери Покинутых являются дополнительными эманациями, поскольку все четыре связаны с водой и / или путешествием. [12]

[ редактировать ]

В 2005 году был поставлен музыкальный спектакль под названием Mapághimalang Birhen ng Caysasay (Чудесная Дева Кайсасайская) в Культурном центре Филиппин в Маниле . Религиозная пьеса была написана и поставлена ​​Нестором У. Торре на музыку известного филиппинского композитора Райана Каябьяба . В центре внимания - чудо 1639 года, произошедшее с китайским ремесленником по имени Хэй Бинг, который был воскрешен после того, как был обезглавлен . После первого показа мюзикл был гастролирован по окраинам столицы, включая провинцию Батангас. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Исчезающая женщина и истории веры и чудес" [ постоянная мертвая ссылка ] . Филиппинская звезда. Проверено 10 февраля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Явления (1600 – 1699 гг. н.э.)» . Охотник за чудесами. Проверено 8 февраля 2013 г.
  3. ^ Харгроув, Томас (1991). Тайны Таала: филиппинский вулкан и озеро, ее морская жизнь и затерянные города . Манила: Издательство Bookmark Publishing. стр. 24–25. ISBN  9715690467 .
  4. ^ «История Богоматери Кайсасайской» . Caysasay.com. Проверено 8 февраля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «История» (Филиппины ) Охотник за чудесами. Получено 8 февраля,
  6. ^ Перейти обратно: а б Поликарп, Лулу. «Богоматерь истории » Тотус Туус Мэри. Получено 10 февраля.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эрре, Альберт (1927). «Рыболовство озер Таал и Наухан» . стр. 288-289. Филиппинский научный журнал.
  8. ^ Перейти обратно: а б «История деятельности Таала до 1911 года, описанная отцом Садеррой Мазо - 1749 год» . Таал – вулкан десятилетия. Проверено 10 февраля 2013 г.
  9. ^ Ороса, Дэн. «История Богоматери Кайсасайской » Таал, Город Наследия. Получено 10 февраля.
  10. ^ "Колодец Санта-Люсии" . Таал, Город Наследия. Проверено 10 февраля 2013 г.
  11. ^ (29 апреля 2012 г.). «Чудесный колодец Санта-Люсии и ступеньки Сан-Лоренцо Руис | Таал, Батангас, Филиппины» . Бедный путешественник. Проверено 10 февраля 2013 г.
  12. ^ Тан, Чи-Бенг, изд. (2014). Китайское зарубежье: религии, идентичность и транснациональные сети . [Sl]: World Scientific. ISBN  978-9814583909 . Проверено 30 января 2016 г.
  13. ^ (22 февраля 2006 г.). «Мюзикл увековечивает Богоматерь Кайсасайскую» . Малая (газета). Проверено 10 февраля 2013 г.
  • Таал , с. 95, филиппинское отделение, Мемориальная библиотека Теодоро М. Калау, город Липа, Батангас
  • Барселона, Мэри Энн (2004). Инанг Мария: Праздник Пресвятой Богородицы на Филиппинах . Под редакцией Консуэло Б. Эстепа, доктора философии. Anvil Publishing, Inc, Пасиг.
[ редактировать ]


13 ° 52'55,5 "N 120 ° 55'12,7" E  /  13,882083 ° N 120,920194 ° E  / 13,882083; 120.920194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2810cb468f3a1d6336ac7d7aa191fde6__1712410260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e6/2810cb468f3a1d6336ac7d7aa191fde6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Our Lady of Caysasay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)