Богоматерь Пиатская
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Богоматерь посещения Пиата Богоматерь посещения Пиата | |
---|---|
![]() Изображение Богоматери Пиатской | |
Богоматерь Святейшего Розария Пиата Апо Бакет Йена Там, потому что | |
Почитается в | Костел |
Главный храм | Базилика Богоматери Пиатской , Пиат, Кагаян , Филиппины |
Праздник | 2 июля |
Атрибуты | Смуглый цвет лица, Младенец Иисус , четки , Корона, Цветы |
Покровительство | Пиат , долина Кагаян , итавес , ибанаг и илокано. народы |

Богоматерь Пиат ( испанский : Nuestra Señora de Piat или Nuestra Señora del Santísimo Rosario de la Visitación de Piat XVI века ) — римско-католическая икона Пресвятой Девы Марии , хранящаяся в небольшой базилике, расположенной в Пиате , Кагаян , Филиппины. города и провинции Это покровительница , а также одно из самых почитаемых Марии изображений Марии на Филиппинах , называемое «Матерью Кагаяна».
Этому изображению, одному из старейших в стране, приписывают множество чудес, в том числе прекращение засухи, угрожавшей голодом на родине Итавеса в долине Кагаян , где расположен храм. Пиат называют центром паломничества долины Кагаян из-за тысяч верующих и туристов, которые стекаются к этому изображению.
Имена
[ редактировать ]Первоначально изображение было названо или доминиканцев Nuestra Señora del Santísimo Rosario (« Богоматерь Святейшего Розария ») Орденом проповедников . Ибанаг . сегодня называет ее Йена Там Нгамин («Мать всех нас»), а илоканоязычным уроженцам Пиата она известна как Апо Бакет («Почтенная матриарх») - титул также используется для нескольких изображений Богородицы, хранящихся повсюду северный Лусон .
Изображение также называют « Черной Девой Марией », так как цвет ее кожи темно-коричневый ( muy morena ), что считается привлекательной характеристикой Пресвятой Девы. [1]
История
[ редактировать ]Зафиксированное происхождение образа Пиатской Богоматери началось в Макао , откуда оно было привезено в Манилу в 1604 году. [2] Его первым домом был монастырь Старой церкви Санто-Доминго в Интрамуросе . Из Манилы ее отвезли в Нуэва-Сеговию (ныне Лал-ло ), чтобы помогать в евангелизации родины Итавеса, охватывая города Табанг , Малавег , Туау (ныне Туао ) и Пиат, где она оставалась в течение пяти лет. Историки не дают точного описания изображения, хотя часто отмечают, что это « талла (скульптура)» и построено из папье-маше . [2]
В конце концов изображение было закреплено на боковом алтаре в Пиате. Вскоре люди ощутили через образ особые проявления божественной милости. Их любовь и преданность Богородице с годами росли, а привязанность к Ее образу граничила с фанатизмом. Это было ясно видно, когда отец Хуан де Санта-Ана отправил то же изображение в город Тугегарао другое, более красивое, в 1622 году и заказал из Манилы чтобы заменить изображение. [2] Люди тут же выразили протест по этому поводу, требуя вернуть им исходное изображение. Де Санта Ана наконец сдался, и изображение было возвращено с великой радостью. Однако между народами Пиат и Туао возник спор о том, где должно находиться святилище изображения; оба города согласились построить храм на полпути между ними. [2]
26 декабря 1623 года образ был торжественно перенесен из церкви Санто-Доминго в новое святилище. [2] На следующее утро была отслужена личная месса и торжественно освящено святилище. Впервые заботу о святилище поручили донье Инес Макиллаббун, которая ввела нынешний обычай постоянно гореть перед иконой вотивной лампой.
Много лет спустя люди понесли большие потери из-за разлива реки Чико . Их глубоко укоренившаяся преданность Богоматери побудила их перенести ее святилище ближе к берегу реки в надежде, что она избавит их от бедствий ежегодных наводнений. В результате люди построили более просторную церковь из более прочных материалов на холме примерно в миле от приходской церкви Сто. Доминго. Нынешний святилище построил преподобный о. Диего Пинеро, а затем восстановлен о. Хосе Гурумета в 1875 году.
Папа Пий XII даровал изображению указ о канонической коронации 12 мая 1954 года. Изображение было короновано 20 июня 1954 года через апостольского нунция на Филиппинах Эджидио кардинала Ваньоцци .
церковь была признана малой базиликой . Святым Престолом 22 июня 1999 года [3] Он отмечает свой праздник каждый 2 июля, когда даму привлекают к процессии. [4]
28–30 июня 2011 г. икона участвовала в параде 12 знаменитых Богородичных икон северной части страны во время «Третьего Марианского путешествия мира и любви» в День основания Кагаяна. [5] Путешествие было организовано Бюро конгрессов и посетителей Северного Кагаяна (CNCVB), Архиепископией Тугегарао и Департаментом туризма (DoT), при этом правительство провинции сотрудничало с целью стимулирования кампании Кагаяна как центра паломничества . [5] 9 июля 2011 года даму почтили специальной мессой в Сто. Церковь Доминго в Маниле. [6]
В центре внимания тогда «самбали» горожане Пиата отмечают фестиваль Самбали с 23 по 30 июня. Праздник перетекает в празднование праздника Пиатской Богоматери с 1 по 2 июля.
Чудеса
[ редактировать ]
В 1730 году тяжело заболел капитан Хосе Рамос, испанский офицер, назначенный в Лалло. Все усилия его врачей не увенчались успехом, поэтому он отправился в паломничество в Пиат в поисках помощи Богоматери. Он совершил поездку с большим трудом, но по прибытии в Пиат его болезнь обострилась, и приходской священник совершил с ним последний обряд . Однако он не терял надежды и продолжал молиться Пиатской Богоматери; через несколько дней он медленно выздоровел; через неделю он достаточно поправился и отправился в Лалло, чтобы возобновить свои обязанности. [ нужна ссылка ]
Заступничеству Богоматери Пиатской также приписывают чудесное выздоровление от серьезной болезни доньи Инес Макилаббун, первой назначенной камареры или смотрителя иконы.
Корабль
[ редактировать ]2 июня 1738 года лодка с пассажирами следовала из Памплоны в Апарри . Когда корабль приблизился к порту, внезапный шторм унес его дальше в море. Из-за сильного ветра, проливных дождей и больших волн спасение казалось невозможным. Пассажир, совершавший паломничество в Пиат, начал читать четки и призывал своих попутчиков присоединиться к ним. Они все сделали это, и вскоре после этого дождь прекратился, ветер утих, и лодка благополучно пришвартовалась в Апарри.
Засуха 1624 года.
[ редактировать ]Второе чудо, рассказанное отцом Диего Адуарте, имело больший резонанс. Сельскохозяйственный регион Итавес часто страдал от сильных засух. Но событие 1624 года было намного хуже, чем другие, которые они пережили в течение нескольких месяцев. Местные фермеры несколько раз тщетно сажали семена, и урожая не было.
Хуан де Санта Ана и Андрес де Аро, викарии Пиата и Туао соответственно, подумывали организовать несколько шествий и мощейств , чтобы умолять небеса о столь необходимом дожде. Несмотря на опасения, что новообращенные туземцы могут потерять веру, если желаемый результат не будет достигнут, они приступили к литургии. Викарии произнесли народу пламенные проповеди, настаивая на необходимости «покаяться в грехах своих и принять Таинство примирения », чтобы их молитвы о дожде были услышаны. Люди с большой преданностью следовали увещеваниям священников, проводя целый день в Эрмите, чтобы исповедоваться в своих грехах и петь гимны Богородице. Сами люди предложили на следующий день провести процессию к Эрмитам пошел проливной дождь из своих городов, но еще до того, как процессия началась, над Пиатом, а затем над Туао и их сементерами , так что «казалось, что небесные потоки были сломаны». Шествие было проведено в знак благодарности Богоматери Пиатской за дождь, который продолжался непрерывно в течение трех дней и привел к обильному урожаю.
Исцеление сумасшедшего
[ редактировать ]В одном из чудес, рассказанных о. Бенито Гомес, в Абулуге жил мальчик по имени Бенито, который упал с крыши приходского дома. В результате повреждения его мозга он сошел с ума. Когда его мать, донья Паула, услышала об этом, она привела его в храм в Пиате. Там она предложила несколько свечей и милостыню, чтобы отслужить мессу за мальчика, после чего он выздоровел и излечился от безумия. [ нужна ссылка ]
Крокодил
[ редактировать ]Особое чудо рассказывает о. Романо о. Диего де ла Торре, который добавил, что свидетелей этого чуда было много. Во время Страстной недели 1739 года уроженец Пиата переправлялся через реку у Эрмиты, когда его поймал крокодил. Оказавшись в такой ситуации, он призвал Богоматерь Пиатскую и сразу же освободился из челюстей животного. Бедняк, сильно дрожа, отправился в Эрмиту поблагодарить Богоматерь. [ нужна ссылка ]
Потоп
[ редактировать ]На этот раз это была проблема слишком большого количества воды. Река Чико разлилась до такой степени, что вода достигла скалы, где была построена Эрмита , и прилегающей территории, затопив территорию и достигнув высоты нескольких футов. Удивительно, но ни одна капля воды не проникла в церковь, как будто существовала невидимая, загадочная стена, препятствующая попаданию воды внутрь. Когда, в конце концов, река вернулась в свое нормальное русло, Эрмита была такой сухой, чистой и опрятной. что никто не мог сказать, что в окрестностях шел дождь или произошло наводнение. Все это произошло к большому удивлению смотрителя или «эрмитаньо», который, опасаясь за свою жизнь, поднялся к алтарю Богоматери и, стоя на коленях, молился о своей безопасности. Он рассказал об этом необычном событии, и многие люди пошли сами посмотреть, о чем «эрмитаньо» рассказывает . Они могли убедиться, что это правда, когда видели отметки высоты, достигнутой водой, на стенах снаружи, но не могли обнаружить ни единого пятна или признака воды внутри церкви.
Ребенок прокаженный
[ редактировать ]Последнее чудо в о. В рассказе Романо рассказывается о маленьком сыне Альфереса дона Педро Леон-и-Лабуага, жителя Лалло, который был покрыт очень отвратительной проказой , так что ему не разрешалось ни к кому прикасаться из-за страха заражения. Была обращена помощь Богоматери Пиатской, и после обычных заклинаний и молитв мальчик был полностью вылечен. [ нужна ссылка ]
Дело Легасто
[ редактировать ]Арьета Легасто, 77-летняя женщина из Нью-Манилы в Кесон-Сити , сообщила о своем исцелении от плеврита благодаря заступничеству Богоматери Пиатской. В 1993 году она заболела пневмонией , после чего развился плеврит . Лечащие врачи удалили из ее легких около 500 сантиметров жидкости; взятая у нее биопсия легочной ткани оказалась положительной на рак. В это время ее друг, Кармелинг Крисолого - почитатель Богоматери Пиат - посетил ее и дал ей копию обряда новенны изображения и пузырек с освященным маслом. [ нужна ссылка ]
Крисолого и Легасто начали новену, и на третий и четвертый день Легасто сообщил, что она испытала очень странное чувство. По ее словам, это ощущение было такое, как будто что-то тяжелое двигалось с макушки ее головы вниз по телу, прежде чем покинуть ее. Затем ее здоровье постепенно улучшилось до такой степени, что она поехала в Соединенные Штаты для дальнейшего лечения. Перед отъездом она прошла осмотр; Плеврита не обнаружено, но врачи обнаружили доброкачественную опухоль. Она сообщила, что все еще чувствует некоторую боль; несмотря на дискомфорт, она считает перенесенные ею боли благословением, приношением нашему Господу во искупление своих грехов. [ нужна ссылка ]
Храм
[ редактировать ]
Малая базилика
[ редактировать ]
Малая базилика Богоматери Пиатской — одна из 21 малой базилики на Филиппинах. Он известен как дом почитаемой Черной Девы Марии. Базилика Богоматери Пиатской находится в городе Пиат, который находится в 41 километре к северо-западу от города Тугегарао . Это место паломничества привлекает большое количество верующих, особенно 1 и 2 июля, когда отмечается праздник Нуэстра-Сеньора-де-Пиат.
Базилика Богоматери Пиатской имеет входную арку в задней части церкви; нужно обойти церковь от входа до фасада. На арке есть фраза « Basilica Minore Nuestra Señora de Piat» (Малая базилика Богоматери Пиатской) , « «Dios Nikaw ti Maria» на левой колонне и Nappanu ka ti grasya» на правой колонне, что переводится как « Радуйся, Мария, полная благодати». Базилика Богоматери Пиатской имеет простой фасад, окруженный высокой колокольней. Он расположен на вершине холма возле реки Нижний Чико, чтобы избежать наводнений, вызванных сезонным разливом реки. Церковная конструкция в основном выполнена из красного кирпича, что распространено среди церквей долины Кагаян . Это контрастирует со старыми церквями из известняка и кораллового камня во многих частях Филиппин.
В интерьере изогнутый деревянный потолок с историческими изображениями и отчетами на витражах над стеной. Над главным алтарем находится ретабль , в котором за защитным стеклом хранится икона. Внутри церкви есть веранды, что придает святыне нарядность. В задней части церкви есть лестница, ведущая к окну точно позади Девы Марии, где верующие могут молиться в одиночестве возле образа Мадонны.
в натуральную величину Вокруг базилики расположены часовня Поклонения, церковь Св. Доминика де Гусмана, магазин религиозных товаров и офис базилики, баптистерий, сад Розария, в котором хранятся изображения Крестного пути и изображения 12 апостолов, а также место для установки вотивных свечей и церковный монастырь.
Мессы проводятся каждый день, и каждое воскресенье их посещают тысячи преданных.
Фонтан Жизни
[ редактировать ]
В апреле 2005 года « Букал нг Бухай» (« Источник мечтала о Богоматери Пиатской жизни») начал привлекать поклонников после того, как женщина, работая за границей, . Во сне Богородица поручила женщине лично поискать скрытый источник, который, по ее словам, находился недалеко от холма неподалеку от святыни.
С тех пор этот источник вызвал интерес в сфере медицины и радиовещания, поскольку преданные сообщали о слушаниях и успешных операциях после того, как выпили и умылись водой из источника.
Фестиваль Самбали
[ редактировать ]Фестиваль Самбалы отмечается с 23 по 30 июня. Праздник перетекает в настоящий праздник Пиатской Богоматери, который отмечается 1 и 2 июля. [7] Праздник представляет собой религиозное и культурное возрождение в ознаменование христианизации региона Итавес в Кагаяне. [7] Мероприятия включают новены , конкурсы красоты, спортивные турниры , промышленные туры Лакбай Яман , уличные танцы и знаменитые культурные представления групп коренных народов . [7] Ожидается, что тысячи паломников и верующих соберутся в базилике, чтобы принять участие в торжествах и мероприятиях, запланированных в рамках недельного мероприятия. [8] Изюминкой фестиваля является речная процессия поклонения святому образу Богоматери Пиат, которая начинается от Апарри в устье реки Кагаян до моста Бунтун в городе Тугегарао и продолжается через кортеж до Пиата. [8] Шествие, ставшее традицией среди Кагаянонов, начал архиепископ Диосдадо Таламаян . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ История . Архивировано 26 января 2012 г. на Wayback Machine , официальный сайт базилики Пиат, получено 10 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Манильский бюллетень: Богоматерь Пиатская , получено 10 октября 2011 г.
- ↑ Базилика Богоматери Пиатской , получено 10 октября 2011 г.
- ↑ Праздник Богоматери Пиатской. Архивировано 12 октября 2011 г., в Wayback Machine , получено 10 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Богоматерь Пиатская , Манильский бюллетень , получено 9 декабря 2011 г.
- ↑ Philippine Daily Inquirer , получено 10 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Департамент туризма: Фестиваль Самбали http://www.tourism.gov.ph/sitepages/FestivitiesList.aspx?festivityCode=367&monthCode=06 получено 9 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Манильский бюллетень: Фестиваль Самбали http://findarticles.com/p/news-articles/manila-bulletin/mi_7968/is_2005_June_30/cagayan-region-celebrates-17th-sambali/ai_n34048011/ Проверено 9 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]