Jump to content

Новена

(Перенаправлено с Новены )
Новенна Богоматери вечной помощи в Бразилии
Буклет новены к Сладчайшему Имени Марии , в Биколе , напечатанный в Бинондо , Манила, датированный 1867 годом.

Новена , «девять») — (от латинского : novem древняя традиция молитвенной молитвы в христианстве , состоящая из частных или публичных молитв , повторяемых в течение девяти последовательных дней или недель. [ 1 ] Девять дней между праздником Вознесения и Пятидесятницы , когда ученики собирались в горнице и предались молитве, часто считаются первой новенной. [ 2 ]

В некоторых христианских общинах, например в Африке, Латинской Америке и на Филиппинах, традиции новены популярны и включают религиозные ритуалы, такие как коллективные молитвы, украшение статуй, пение гимнов под музыку, а также общественные фиесты с напитками, закусками или шествия.

Новенами чаще всего молятся члены Римско-католической церкви , а также лютеране , англиканцы и православные христиане; использовались в экуменической христианской среде. они также [ 3 ] Молитвы часто берутся из религиозных молитвенников или состоят из чтения четок ( «четки-новена») или коротких молитв в течение дня. Новенные молитвы обычно печатаются в небольших книжечках, причем новена часто посвящается конкретному ангелу , святому , Марианскому титулу Пресвятой Девы Марии или одному из лиц Святой Троицы .

Новена, вероятно, имеет корни в древних похоронных ритуалах. Вверху: группа собралась на новенну Богоматери на горе Кармель , скорее всего, траурное мероприятие (ок. 1940 г.).

Слово Новена происходит от латинского слова, обозначающего девять. Практика новены основана на раннем христианстве, когда в течение девяти дней проводились мессы с благочестивыми молитвами за умерших. [ 4 ] Эта практика может быть связана с ранним греческим и римским обычаем, совершаемым семьями и состоящим из девяти дней траура после смерти любимого человека, за которым следует пир, который первоначально побудил таких католических писателей, как Св. Августин , Псевдо-Алкуин. и Иоанн Белет, чтобы предостеречь христиан не подражать этому обычаю. [ 5 ]

Со временем представители римско-католической веры начали ассоциировать новену с христианскими темами, такими как девять месяцев, которые Иисус провел во чреве, испускание Своего духа в девятом часу во время распятия и девять дней, прошедших между Вознесение Иисуса и сошествие Святого Духа на первых христиан в Пятидесятницу . В Новом Завете это библейское событие часто цитируется из Деяний Апостолов , 1:12–2:5. Отцы Церкви также придавали особое значение числу девять, видя в нем символ несовершенного человека, обращающегося в молитве к Богу (из-за его близости с числом десять, символом совершенства и Бога). [ 5 ]

Папское признание

[ редактировать ]

К Средним векам практика новены выросла и стала включать в себя благочестивые молитвы в течение девяти дней перед праздником в честь святого, указанного в литургическом календаре. К 11 веку практика новены стала в христианстве средством молитвы с просьбой о духовной или личной милости через святого, такого как Дева Мария. После протестантской Реформации и Контрреформации Католическая церковь официально разрешила новены, в частности, благодаря папскому одобрению большого количества новен Папой Пием IX . [ 4 ]

В Римско-католической церкви существуют три признанные категории новен, хотя это различие не является исключительным:

  • Траур или перед погребением;
  • При подготовке к церковному празднику; в пересмотренном Enchiridion Indulgentiarum индульгентные новены назначаются определенным праздникам: «Частичная индульгенция предоставляется верующим, которые благочестиво принимают участие в благочестивых упражнениях публичной новены перед праздником Рождества или Пятидесятницы или Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. " [ 6 ]
  • Заступник (по конкретной просьбе).

Согласно стандартным литургическим нормам, новены могут совершаться в церкви, дома или где угодно, где уместны торжественные молитвы, хотя некоторые разрешенные новены требуют посещения церкви. Иногда в начале новенны зажигают специальную свечу или благовоние, которое горит в течение девяти дней молитвы.

Первая глава « Общих принципов Sacrosanctum Concilium» , № 13, Второго Ватиканского Собора (1962–1965) была направлена ​​на то, чтобы дать указания относительно места новены в христианском благочестии:

Молитвы должны быть составлены так, чтобы они гармонировали с литургическими сезонами, согласовывались со священной литургией, были каким-то образом вытекали из нее и приводили к ней людей, поскольку, по сути, литургия по самой своей природе далеко превосходит любую из их. [ 7 ]

В римско-католической традиции молитвы-новены обычно включают восхваление Иисуса Христа, Девы Марии или другого святого, а также личное прошение. Новены были широко распространенной практикой в ​​католической истории. [ 8 ] Молитвы Новены также практикуют лютеране, православные и англиканские христиане, которые придерживаются близких или схожих убеждений в отношении ее благочестивой практики. [ 3 ] Кроме того, новены также использовались в экуменическом христианском контексте, например, те, которые распространялись Premier Christian Radio , чтобы молиться за обновление Церкви . [ 9 ]

Практики

[ редактировать ]

Новена — это ритуальное религиозное богослужение, во время которого один или несколько верующих-христиан обращаются с прошениями, умоляют об одолжении или получают милость, почитая Иисуса Христа , Деву Марию или святых веры, которые, как полагают, наделяют силой божественного вмешательства. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] По словам профессора Фенеллы Каннелл, Новена — это «мольный акт поклонения». [ 13 ]

Новенна может быть составлена ​​в любое время. Поклонение Девяти первых пятниц в честь Святейшего Сердца – это новена. [ 5 ] В некоторых приходах проводится вечная новенна, при которой молитвы, относящиеся к определенной новене, произносятся еженедельно.

Другие новены традиционно проводятся в рамках подготовки к определенному празднику.

  • Новенна Святому Духу проводится между четвергом Вознесения и Пятидесятницей в память о том, когда ученики собрались в горнице и посвятили себя молитве; это считается первой новеной. [ 2 ] Есть несколько способов произнести Новену Пятидесятницы. Каждый день можно молиться Вечерней молитвой от Часовой литургии, « Прииди, Дух Святой » или другими молитвами.
  • Новенна Святой Троице обычно включает Gloria Patri , хотя могут использоваться и другие молитвы.
  • Существуют различные рождественские новены. Рождественская новена Святого Андрея состоит из праздника Святого Андрея (30 ноября) до сочельника с молитвой новены, произносимой пятнадцать раз в день. [ 14 ] Лас-Посадас — это новена, празднуемая в основном в Латинской Америке, Мексике, Гватемале, на Кубе, а также выходцами из Латинской Америки в Соединенных Штатах. Обычно он отмечается каждый год с 16 по 24 декабря. [ 15 ]
  • Новенна в честь Пражского Младенца Иисуса часто читается на Святках. Праздник Святого Имени Иисуса – главный праздник чудесного Младенца. [ 16 ] В Чехии торжественно проносят по улицам Праги с молитвами и песнями. статую ежегодно 27 мая [ 17 ]
  • Новенна святому Иосифу обычно совершается в девять первых сред перед его праздником (19 марта и 1 мая) или за девять дней до праздника. [ 18 ]
  • Францисканские монастыри обычно проводят новену из девяти (или тринадцати) вторников (или девяти дней подряд) в честь Антония Падуанского перед его праздником 13 июня. [ 19 ]
  • Новенна святому Иуде и новенна святому Перегрину , покровителю больных раком, начинаются за девять дней до праздников, но их можно молиться и в определенное время нужды. [ 18 ]

Региональные обычаи

[ редактировать ]

Практики новены были внедрены в общины христианскими миссионерами в их колониальную эпоху и усилиями по прозелитизму эпохи постмодерна в Африке, а также в плантационных колониях Нового Света, где были расселены африканские рабы, например, в Бразилии. [ 20 ] Эти инициативы принесли ощущение социально-религиозной общности. [ 21 ]

Некоторые практики уникальны для Африки. Различные конфессии христианства в Африке ввели региональные практики новены, которые включают религиозные молитвы, пение, а также подношения в ладоши, маханиями руками или криками. Религиозная новена в Гане включает в себя каждую из девяти ночей после громких молитв окровавление Иисуса, когда преданные пачкают себя, считая это символом крови Христа. [ 22 ]

Среди прибрежных христианских общин Западной Африки новена является средством обращения к Богу посредством поклонения и поста, а также традиционных ритуалов. [ 23 ] Синкретические религиозные практики нью-эйдж в Нигерии приняли девятидневный молитвенный ритуал новены. [ 24 ] В Зимбабве, по словам Лоуренса Дака – профессора и зимбабвийского иезуита,

Их сеансы исцеления [католического духовенства] театральны, истеричны, громки и действительно увлекательны до такой степени, что некоторые люди падают на землю, а другие чувствуют силу Божью, пронизывающую их тела. Некоторые из решительных католиков принимали Новену за Новеной, ища божественного вмешательства в случае болезни или несчастья. Короче говоря, существует огромное стремление и жажда религии, которая дает быстрые ответы на проблемы людей, которые варьируются от несчастий до борьбы с болезнями и смертью.

Церковь и проблемы служения исцеления в Зимбабве , май 2015 г. [ 25 ]

Европа и Северная Америка

[ редактировать ]
Настенная картина Марианской новены во Франции со слоганом: «О чем ты хочешь, чтобы я попросил Моего божественного Сына?»

Религиозные и паралитургические новены были распространены в Европе, а также среди европейских поселенцев в Северной Америке. К ним относятся публичное богослужение, такое как месса, и частные молитвы с использованием религиозных предметов, таких как четки и изображения, особенно связанные с Девой Марией. По словам Джеймса М. О'Тула, профессора, специализирующегося на американской католической истории, период между Первой мировой войной и серединой 1950-х годов был «периодом расцвета американского католического религиозного фанатизма». [ 26 ] Этот период стал свидетелем религиозного поклонения новены, а также популярности общин, братств, преданности святым, постных пятниц, святых карт, четок, креста и евхаристических практик. [ 27 ] О'Тул говорит, что это давало чувство принадлежности к сообществу, особенно во времена массовой миграции. Новена имела прочные корни в этнических районах, а религиозное поклонение имело социально-политические связи, предлагая чувство общественной безопасности через религиозные символы в период неуверенности и страха. [ 26 ] По мере роста экономического процветания и чувства национальной солидарности в 1960-е годы и после них ритуальная новенна пошла на убыль, а участие в церковных богослужениях сократилось. [ 28 ] [ 29 ]

В Восточной и Центральной Европе продолжаются практики новены. В коммунистическую эпоху набожные ортодоксальные христиане в бывшей Югославии организовали Великую Новену под статуей Девы Марии, чтобы противостоять навязанному государством атеизму, сохранить свободу исповедовать религию и восстановить христианское наследие региона. , особенно в Хорватии . [ 30 ]

В католической Ирландии, утверждает профессор Глэдис Ганиэль, популярны такие религиозные практики, как новены. Культурное признание религиозного поклонения исторически было высоким, и те ирландцы, которые сами не исполняют новены, тем не менее уважают тех, кто это делает. Некоторые из их католических ритуальных практик были подавлены британским государством в XVIII и XIX веках, но репрессии и критика только усилили решимость ирландцев продолжать исповедовать свою веру. [ 31 ]

Новенна молитвы Богоматери вечной помощи в ирландской церкви

В обзоре, опубликованном в Бюллетене Университета Нотр-Дам за 1921 год, говорится, что молитвы-новены были популярны и особенно распространены среди студентов во время экзаменов, болезни или после смерти однокурсника. [ 32 ] Новена-сеанс остается популярной во многих регионах Соединенных Штатов, например, среди католиков Луизианы , где новены посвящены Святому Иуде и Деве Марии. Эти новены представляют собой молитвы, которые, как полагают, создают контакт между святым и преданным и тем самым вызывают божественное вмешательство в любую проблему или беспокойство, важные для преданного. [ 33 ]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Новена была важной частью христианства в странах Карибского бассейна и Латинской Америки , как среди коренных индейских общин, принявших христианство под колониальным испанским или португальским правлением, так и среди разнообразных сообществ, которые сформировались заново из миллионов рабов и наемных рабочих. завезены в Америку из разных частей Африки и Азии. Молитвы посвящены статуям Иисуса Христа, Мадонны и различных святых. Они также являются частью велорио (пробуждения) после чьей-либо смерти, которое включает в себя девять ночей новены ( rezos de los nueve días ). [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

По словам Патрика Тейлора и Фредерика Кейса, посещаемость христианских религиозных служб была низкой, за исключением случаев смерти близкого человека или значимого социально-политического человека, а также во времена трудностей, таких как эпидемии или засуха. [ 37 ] [ 38 ] Многие совершают религиозное поклонение с четками у себя дома перед изображениями Христа и христианских святых на небольшом специальном алтаре в своих жилых помещениях. [ 38 ] Подобно прозелитизму в Африке и Азии, миссионеры различных христианских конфессий, включая протестантизм, пропагандировали новены в латиноамериканских общинах в рамках своих усилий по привлечению новообращенных в свое служение. [ 39 ]

Колумбийцы празднуют Новену за девять дней до Рождества, известную как Новена Агинальдо .

Новены также были приняты во многих латиноамериканских практиках и обычно исполняются по просьбе Духа, такого как Санта-Муэрте . Новены также были позже приняты в такие практики, как Сантерия и Эспиритизм.

Новены до сих пор являются обычным явлением в Индии, особенно в штате Керала . Их практикуют католики и восточные католики (например, сиро-малабарские христиане и сиро-маланкарские христиане ), а также православные христиане ( маланкарские православные христиане и якобитские православные христиане ). Новены являются общими для Матери Марии (читается каждую субботу), Святого Георгия (распространяется православными и читается каждую среду), Святого Иуды (читается каждый четверг), Святого Антония (читается каждый вторник) и других.

Филиппины

[ редактировать ]
Обряды Новены в филиппинских церквях

В христианских общинах Филиппин и Латинской Америки традиции новены включают религиозные ритуалы перед алтарем с девятью уровнями, наверху которых помещен Святой Крест. [ 40 ] Их освещают свечами, украшают цветами и другими ритуальными предметами. Кроме того, пространство может быть украшено множеством статуй, и эти статуи обычно включают статуи Девы Марии, Апостолов и святых регионального значения. В первый день вотивные свечи ставятся на первый уровень, и с каждым днем ​​свечи поднимаются на один уровень к Святому Кресту. Кроме того, каждый день включает в себя коллективные молитвы, пение гимнов под музыку, частные и публичные молитвы. Некоторые новены включают, иногда в последний день, общественные фиесты с напитками, закусками или шествиями. [ 41 ] [ 40 ]

Новенна также связана с погребальными ритуалами. Среди филиппинских католиков Новена Розария является распространенной практикой, при которой молитва читается в течение девяти дней, часто начиная со дня чьей-либо смерти, а официальные панихиды приурочены к любому времени до девятого дня. [ 8 ] В других местах день похорон и погребения приурочен к местным обычаям, а новена продолжается в доме умершего или в другом месте. [ 42 ] Новены остаются популярной религиозной практикой на Филиппинах. [ 43 ] Это наблюдается, например, в Симбанг Габи, непосредственно предшествующем Рождеству . Традиция использования фонарей также связана с процессией Рождественской новены и сопровождающим ее зрелищем Панунулуян . [ 44 ] [ 45 ] В Пампанге рождественские новены были известны как Лубенас или Лубенас Паску . [ 44 ] [ 45 ]

Он также отмечается в новене, предшествующей празднику Санто-Ниньо-де-Себу (Святого Младенца) в третье воскресенье января. Первые девять дней отмечены молитвами, прошениями и пением. [ 46 ] Во время главного шествия в городе Себу изображение Санто-Ниньо проносится по улицам, и многие люди несут свои собственные копии, украшенные по своему вкусу. [ 46 ] В Лобоке, Бохол , самая популярная новена посвящена статуе Черной Мадонны, причем каждая служба называется Гозос и включает в себя пение хвалы Богородице на испанском и висайском языках, танцы, выступления хора и пир с фейерверками на последний день. [ 47 ]

В метро Манилы популярные новены Богоматери Неустанной Помощи , Святому Иуде Фаддею и Черному Назарянину отнесены к последним трем дням рабочей недели. [ 48 ] Каждая новена связана с определенной святыней, и все они одобрены Святым Престолом. Некоторые организации также начали предлагать преданным ритуалы новены онлайн. [ 49 ]

Новена Нашей Матери Неустанной Помощи отмечается в Бакларане девять сред подряд . Новена Святого Иуды по четвергам подтверждает статус апостола как покровителя безнадежных дел и пользуется популярностью среди студентов, сдающих экзамены. [ 50 ] Новена «Черный Назарянин», проводимая по пятницам, знаменует путь Христа с крестом к его распятию. Образ, новена и связанные с ними религиозные практики имеют большое количество последователей. В 2011 году более шести миллионов преданных-католиков собрались на шествие Черного Назарянина только в Маниле. [ 51 ]

Меланезия

[ редактировать ]

В Меланезии 19-го века христианское духовенство связывало конец эпидемий, таких как корь 1860 года, и приписывало выживание общин после крупных бедствий самоотверженному и мощному вознесению молитв к христианским иконам, «пылкой новене». [ 52 ] Точно так же новены Черной Мадонны в Любоке начались после аналогичного признания христианским духовенством того, что островное сообщество выжило после тяжелой эпидемии холеры, потому что они вознесли молитвы Деве Марии (Мадонне) во время своих страданий. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шнурр, Деннис (1998). Новена справедливости и мира . Издательство католической конференции США. стр. 1–2. ISBN  978-1-57455-237-9 . ; Цитата: «Новены — это молитвенные молитвы, повторяемые девять раз подряд с особыми намерениями».
  2. ^ Jump up to: а б «Новена на Пятидесятницу: праздник Вознесения» . Национальный католический репортер . 21 мая 2020 г. Проверено 18 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Что такое новена?» . Католическая община церкви Св. Матфея и Св. Бернара. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2016 г. Хотя новена — это прежде всего обряд, используемый членами католической церкви, ее также практикуют некоторые православные, англиканские и лютеранские христиане.
  4. ^ Jump up to: а б О'Тул, Джеймс М. (2004). Привычки преданности: католическая религиозная практика в Америке двадцатого века . Издательство Корнельского университета. п. 96. ИСБН  978-0801472558 .
  5. ^ Jump up to: а б с Хильгерс, Йозеф. «Новена». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Enchiridion Indulgentiarum , "34. (Новендиальные молитвы)", Священная апостольская тюрьма, 1968 г.
  7. ^ «Священный совет» . www.vatican.va
  8. ^ Jump up to: а б Джонатан Х.С. Ли; Кэтлин М. Надо (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. стр. 350–351. ISBN  978-0-313-35066-5 .
  9. ^ «Новена: девять дней молитвы с Премьером» . Премьер-христианское радио . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
  10. ^ Стивен Ф. Браун; Халед Анатолий; Мартин Палмер (2009). Католицизм и православие . Издательство информационной базы. п. 140. ИСБН  978-1-60413-106-2 . , Цитата: Новена, римско-католические богослужения, состоящие из молитв или служб, проводимых девять дней или недель подряд в честь Марии, матери Иисуса, или святых.
  11. ^ Томас Карсон (2003). Новая католическая энциклопедия: Мос-Пат (2-е изд.). Томсон/Гейл. стр. 465–468. ISBN  978-0-7876-4004-0 .
  12. ^ Соса, Хуан Дж. (1982). «Болезнь и исцеление в латиноамериканских сообществах». Литургия . 2 (2). Рутледж: 64–67. дои : 10.1080/04580638209408609 .
  13. ^ Фенелла Каннелл (2006). Антропология христианства . Издательство Университета Дьюка. стр. 74, примечание 15. ISBN.  0-8223-3646-4 .
  14. ^ «Узнайте о молитве Рождественской новенны святого Андрея Первозванного» . Изучайте религии . Проверено 20 декабря 2023 г.
  15. ^ «Лас Посадас» . Британская энциклопедия . Проверено 11 февраля 2020 г.
  16. ^ PrayMoreNovenas.com "Младенец Пражской Новены"
  17. ^ Норберт К. Брокман (2011). Энциклопедия священных мест, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 237. ИСБН  978-1-59884-655-3 .
  18. ^ Jump up to: а б «Что такое Новена?», Архиепископия Нового Орлеана.
  19. ^ "Молитва Св. Антония Новена", Храм Св. Антония, OFM, провинция Св. Иоанна Крестителя, Цинциннати, Огайо
  20. ^ Р. Эндрю Чеснат (1997). Рожденный заново в Бразилии: пятидесятнический бум и патогены бедности . Издательство Университета Рутгерса. стр. 44–45. ISBN  978-0-8135-2406-1 .
  21. ^ Патрик Тейлор; Фредерик И. Кейс (2013). Энциклопедия карибских религий . Издательство Университета Иллинойса. стр. 230–231. ISBN  978-0-252-09433-0 .
  22. ^ Пол Гиффорд (1998). Африканское христианство: его общественная роль . Издательство Университета Индианы. стр. 96–97. ISBN  978-0-253-21204-7 .
  23. ^ Рой Мудли; Маргарита Ленгьель; Роза Ву; и др., ред. (2015). Справочник по тематическим исследованиям международного консультирования . Уайли. стр. 26–27. ISBN  978-1-119-09830-0 .
  24. ^ Майкл К. Мбабуике (1996), Скольжение по новым волнам: обзор религий нового века в Нигерии, Журнал исследований чернокожих, Vol. 26, № 4 (март 1996 г.), стр. 401-413.
  25. ^ Лоуренс Дака (2015), Церковь и проблемы служения исцеления в Зимбабве , Hekima Review, Кения: Журнал университетского колледжа Hekima, номер 52, стр. 45
  26. ^ Jump up to: а б О'Тул, 2004, стр. 52-54 .
  27. ^ Джон Хьюлс (1976), Народное обращение скорбящей матери Новены , Марианум, том 38, страницы 191-199
  28. ^ OToole 2004, стр. 75–83, 95–98 .
  29. ^ Тимоти Келли и Джозеф Келли (1998), Богоматерь вечной помощи, гендерные роли и упадок религиозного католицизма , Журнал социальной истории, Oxford University Press, Vol. 32, № 1 (осень 1998 г.), стр. 5-26.
  30. ^ Вьекослав Перица (2002). Балканские идолы: религия и национализм в югославских государствах . Издательство Оксфордского университета. стр. 63–74. ISBN  978-0-19-517429-8 .
  31. ^ Глэдис Ганиэль (2016). Трансформация посткатолической Ирландии: религиозная практика в поздней современности . Издательство Оксфордского университета. стр. 26–27. ISBN  978-0-19-107438-7 .
  32. ^ Университет Нотр-Дам (1921). Вестник Университета Нотр-Дам — июль, серия XVII, номер 1 . Университетское издательство. стр. 11, 32–33.
  33. ^ Клод Ф. Джейкобс; Эндрю Дж. Каслоу (2001). Духовные церкви Нового Орлеана: истоки, верования и ритуалы афроамериканской религии . унив. из Теннесси Пресс. стр. 62–65, 207–210. ISBN  978-1-57233-148-8 .
  34. ^ Патрик Тейлор; Фредерик И. Кейс (2013). Энциклопедия карибских религий . Издательство Университета Иллинойса. стр. 513–514. ISBN  978-0-252-09433-0 .
  35. ^ Изабель Закшевски Браун (1999). Культура и обычаи Доминиканской Республики . Гринвуд. стр. 71–72. ISBN  978-0-313-30314-2 .
  36. ^ Джон Томас Харричаран (1981), Divina Pastora: новенные молитвы, Тринидадские службы, ОСЛК   64200815
  37. ^ Патрик Тейлор; Фредерик И. Кейс (2013). Энциклопедия карибских религий . Издательство Университета Иллинойса. стр. 152–153, 229–230, 899. ISBN.  978-0-252-09433-0 .
  38. ^ Jump up to: а б Фенелла Каннелл (7 ноября 2006 г.). Антропология христианства . Издательство Университета Дьюка. стр. 112–113, 145–148. ISBN  0-8223-3646-4 .
  39. ^ Максвелл Э. Джонсон (2002). Богоматерь Гваделупская: богословские размышления англо-лютеранского литургиста . Роуман и Литтлфилд. стр. 126–129. ISBN  978-0-7425-2284-8 .
  40. ^ Jump up to: а б Малена Кусс (2007). Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: энциклопедическая история, том 2 . Издательство Техасского университета. стр. 163–164, 198–200. ISBN  978-0-292-78498-7 .
  41. ^ Джеймс М. О'Тул (2004). Привычки преданности: католическая религиозная практика в Америке двадцатого века . Издательство Корнельского университета. стр. 114–117. ISBN  0-8014-7255-5 .
  42. ^ Джонатан Х.С. Ли; Кэтлин М. Надо (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. п. 376. ИСБН  978-0-313-35066-5 .
  43. ^ Джерри Пирс (1991), Популярная религиозность: филиппинский опыт , The Furrow, Vol. 42, № 4 (апрель 1991 г.), страницы 232–236.
  44. ^ Jump up to: а б Уши, Тонетт (14 декабря 2012 г.). « Любенас жив в Анхелес-сити » Филиппинский Daily Inquirer . Получено 2 декабря.
  45. ^ Jump up to: а б «Взгляд на историю Парола» . PropertyAsia.ph . 13 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б Салли Энн Несс (2016). Тело, движение и культура: кинестетический и визуальный символизм в филиппинском сообществе . Издательство Пенсильванского университета. стр. 66–67. ISBN  978-1-5128-1822-2 .
  47. ^ Jump up to: а б Норберт К. Брокман (2011). Энциклопедия священных мест, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 297. ИСБН  978-1-59884-655-3 .
  48. ^ Джеффри Уэйнрайт (2006). Оксфордская история христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. стр. 674–675. ISBN  978-0-19-513886-3 .
  49. ^ Сан Сан Лим; Шерил Сориано (2016). Азиатские взгляды на цифровую культуру: новые явления, устойчивые концепции . Рутледж. стр. 33–39. ISBN  978-1-317-55263-5 .
  50. ^ Пурита Эчеваррия Де Гонсалес (2000). Манила: Мемуары о любви и утрате . Хейл и Айремонгер. стр. 100-1 22–25. ISBN  978-0-86806-698-1 .
  51. ^ Хосе Ален Австрия (2012), Hijos de Enero 9: Шествие черного назарянина Кьяпо как мужской обряд посвящения , Manila Journal , Том 8, номер 1, страница 15; Цитата: «В этом году [2011] около 6,5 миллионов преданных собрались в Кьяпо и Лунете, присоединившись к самой длинной процессии в истории, длившейся шестнадцать часов».
  52. ^ Дуглас, Бронвен (1995). «Власть, дискурс и присвоение бога: христианство и подрывная деятельность в меланезийском контексте». История и антропология . 9 (1). Рутледж: 57–92. дои : 10.1080/02757206.1995.9960870 .
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Новена». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Барбара Каламари и Сандра ДиПаскуа, Новена , Penguin Studio, 1999. ISBN   0-670-88444-8 .
  • Преосвященный монсеньор Джозеф Ф. Стедман , Новое исправленное руководство по «Тройной» Новене , Братство Драгоценной Крови, 1975.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ba6072b650b069c0396d7f27c03410__1723164840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/10/15ba6072b650b069c0396d7f27c03410.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Novena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)