Черный Назарянин
Черный Назарянин Отец наш Иисус Назарянин Понг Итим на Назарено | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Малая базилика и национальная святыня Черного Назарянина, приход Святого Иоанна Крестителя, Кьяпо , Манила , Филиппины |
Дата | 1606 Акапулько , Герреро , Мексика |
Свидетель | Вспомните священников Архиепископ Манилы Базилио Санчо де Санта Хуста и Руфина |
Тип | Резьба по дереву |
Одобрение | Папа Иннокентий X Папа Пий VII Папа Иоанн Павел II |
Почитается в | Католическая церковь |
Храм | Малая базилика и национальный храм Черного Назарянина |
Покровительство | Кьяпо , тагалоги , филиппинцы , Филиппины |
Атрибуты | Темная кожа, темно-бордовые и золотые облачения, Крест. |
Праздник |
|
Черный Назарянин ( испанский : El Nazareno Negro ; филиппинский : Poóng Itím na Nazareno [1] ) — темная статуя Иисуса Христа в натуральную величину , несущего Истинный Крест . Почитаемый образ хранится в Малой базилике и Национальной святыне Черного Назарянина в Кьяпо, Манила , Филиппины . [2]
Предположительно, изображение было вырезано неизвестным мексиканским художником в 16 веке, а затем привезено на Филиппины в 1606 году. [2] [3] На ней изображен Иисус на пути к распятию .
Благочестивые верующие утверждают, что физическое прикосновение к изображению способно творить чудеса и излечивать болезни. [2] [3] [4] Оригинал изображения или его реплика совершается крестным ходом три раза в год:
- 9 января — официальный праздник Черного Назарянина в память перевода образа из Интрамуроса .
- Страстная пятница — литургический праздник, посвященный кульминации Страстей Иисусовых .
- 31 декабря — канун Нового года, начинающий свою новенну . [3] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
Название и части
[ редактировать ]Официальное название изображения происходит от « Назарянина », титула Христа, идентифицирующего его как уроженца Назарета , а также его темного цвета кожи (необычного для изображений Иисуса даже на Филиппинах).
Благочестивые верующие утверждают следующее библейское упоминание религиозного образа:
Голова и волосы его были белы, как шерсть, белы, как снег; и очи его были как пламень огненный. И ноги Его подобны чистой меди, как будто обожжены в печи; и голос его, как шум вод многих. — Книга Откровения , глава 1:14-15.
Основная каретка
[ редактировать ]Деревянное основание изображения называется пеана, а его повозка или карроза, используемая в процессиях, называется андас (от испанского « андар» — «двигаться вперед»). Термин «андас» обычно относится к переносимым на плечи паланкинам религиозных изображений и был сохранен для перевозки иконы, которая заменила серебряные паланкины, использовавшиеся до конца 20 века.
Состав и основная реплика
[ редактировать ]Единого целостного изображения Черного Назарянина не существует, существует несколько изображений и реплик в разных сочетаниях.
- Викарио — это точная копия изображения процессии, используемая для ежегодного Трасласьона , а также шествий в канун Нового года и Страстной пятницы.
- Голова оригинального Черного Назарянина находится на изображении, закрепленном в главном алтаре, имеющем тело из молавского дерева ( Vitex parviflora или Vitex cofassus ).
- Оригинал правой руки образа хранится в кабинете приходского священника и используется для благословения людей, особенно больных и умирающих.
- Викарио . сохранил оригинальный туловище с точной копией головы из дерева Litsea leytensis (филиппинский: Batikulíng )
Другие реплики
[ редактировать ]Помимо оригинального изображения на главном алтаре и главной копии Викарио , базилика также владеет тремя внешними копиями изображения, называемыми Каллехерос .
Эти санкционированные копии статуй отправляются для посещения различных святынь в разных епархиях страны по многочисленным просьбам.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Исходное изображение
[ редактировать ]
Изображение было сделано анонимным мексиканским скульптором и прибыло в Манилу на галеоне из Акапулько , Мексика, 31 мая 1606 года. Народное поверье приписывает цвет изображения копоти от свечей, сожженных перед ним, хотя самая популярная легенда гласит, что это было обугленный при пожаре на галеоне, привезшем его из Мексики.
Соответственно, изображение не обуглено, а на самом деле темное до глубины души, поскольку оно вырезано из мескитового дерева. Этот деревянный материал был популярным материалом в тот период, когда было вырезано изображение. Подобные претензии предъявляются и к Марианскому образу Богоматери Антиполо , еще одному популярному изображению аналогичного происхождения и внешнего вида. [12]
Изображение было впервые закреплено в церкви Сан-Хуан Баутиста Воспоминаний августинцев в Багумбаяне, Лунета . В 1608 году изображение было перенесено в церковь Сан-Николас-де-Толентино (известную в народе как «Церковь Реколетос») внутри Интрамуроса . Его поместили в ретабло мэра или главного алтаря церкви, оставив только для крестного хода в Вербное воскресенье . И церковь, и изображение были разрушены во время союзниками бомбардировки Манилы во время ее освобождения в 1945 году.
Реплика и вандализм (1998)
[ редактировать ]9 января 1787 года священники-августинцы «Воспоминание» подарили копию изображения церкви Камиза (позже переименованной в церковь Кьяпо). Это пожертвование верующие отмечают каждое 9 января посредством процессии ( Трасласион ) от церкви Кьяпо до парка Ризал (где когда-то стояла вышеупомянутая церковь Сан-Хуан Баутиста, первый дом изображения в Багумбаяне) и обратно в Кьяпо.
В 1990-х годах Архиепископия Манилы опасалась, что изображение может быть повреждено во время Трасласьона, пожара или стихийного бедствия. Самый примечательный случай произошел, когда во время Трасласьона 1998 года фанатичный член религии Иглесиа ни Кристо выстрелил изображению в левую щеку из пистолета. Это вызвало истерический переполох, который привел к гибели стрелка. До сих пор огнестрельная рана на щеке так и не зажила и не вылечена по благочестивым народным просьбам. [13]
Позже архиепархия поручила г-ну Дженеру Маглаки, филиппинскому сантеро (английский язык: скульптор религиозных изображений), вылепить точную копию головы и тела. Голова «Воспоминания августинцев» 1787 года теперь находится на вершине тела 1990-х годов, которое до сих пор хранится за главным алтарем церкви. Голова 1990-х годов была помещена поверх тела «Воспоминания Августина». Именно эта сложная комбинация используется во время крупных шествий. [14]
9 января 2006 года изображение отметило свое четырехсотлетие (то есть 400-летие).
Описание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Черный Назарянин носит плетеный парик из темной окрашенной абаки и золотую терновую корону . К короне прикреплен традиционный « Tres Potencias » («три силы») ореол , который по-разному понимается как символ трех сил Святой Троицы ; способности воли, памяти и понимания в душе Христа; или его экзосия (авторитет), дунамис (власть) и кратос (сила). Эти три луча («луча»), вероятно, угловой вариант крестообразного нимба , используются исключительно и соответствуют изображениям Иисуса Христа в традиционной филиппинской и латиноамериканской иконографии, чтобы обозначить его божественность . Оригинальное изображение за столетия потеряло несколько пальцев.
Иисус изображен босиком и в коленопреклоненной позе, что символизирует агонию и тяжесть Креста , а также общую боль, которую Христос перенес во время своих Страстей. Сам Крест изготовлен из черного дерева и имеет плоские пирамидальные латунные наконечники.
Облачения
[ редактировать ]Образ одет в тяжелую бархатную тунику цвета темно-бордового с цветочным и растительным орнаментом , расшитую золотой нитью и отделанную соответствующим комплектом из белого кружевного воротника и манжет . Вокруг талии находится позолоченный металлический пояс с тиснением слова «НАЗАРЕНО», а золотая цепочка, оканчивающаяся сферами, обвивается вокруг шеи и держится в левой руке, символизируя Бичевание Христа .
Облачение образа меняется во время обряда Пабихиса (англ. Vesting the image), которым руководит католический священник, облаченный в альб , красную мантию и палантин . Преданные, наблюдающие за церемонией, либо сидят внутри базилики, либо следуют снаружи на площади Миранды . Обряд включает в себя несколько гимнов, чтение уроков Священных Писаний, чтение молитв, а затем благословение новых облачений. В знак скромности и благоговения занавес поднимается, чтобы защитить статую от посторонних взглядов, пока слуги-мужчины, называемые Хиджос, меняют ее облачения, а затем опускается, как только фактическое переодевание завершено. Старые одежды складывают и дарят верующим, которые стоят в очереди, чтобы поцеловать и прикоснуться к ним, веря, что они обладают чудесными свойствами образа. Обряд облачения совершается пять раз в год при подготовке к крупным религиозным событиям; с 2022 года некоторые обряды дня перехода также транслируются в прямом эфире.
Папские разрешения
[ редактировать ]- Папа Иннокентий X одобрил почитание образа в 1650 году как сакраментальное и санкционировал создание Братства Святейшего Иисуса Назарянина (исп. Cofradía de Nuestro Santo Jesús Nazareno ). [15] [16] На протяжении большей части испанской эпохи коренным филиппинцам было запрещено входить в священный сан , в то время как братства представляли собой группы мирян и, таким образом, предоставляли открытую возможность для религиозной жизни .
- Папа Пий VII даровал образу свое апостольское благословение в 1880 году, которое предоставило полную индульгенцию тем, кто благочестиво молится перед христологическим образом.
- Папа Иоанн Павел II издал Папский указ Qui Loco Petri , который повысил статус святыни до Малой базилики 11 декабря 1987 года. Указ был подписан и нотариально заверен государственным секретарем Ватикана кардиналом Агостино Казароли . [а]
Благочестивый культ и почитание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |


Почитание Черного Назарянина укоренилось среди филиппинцев , которые твердо отождествляют себя со страстями и страданиями Христа, изображенными на изображении. Многие приверженцы Черного Назарянина связывают свою бедность и повседневную борьбу со Страстями Христовыми .
Некоторые верующие практикуют хождение босиком как форму благочестия, в то время как другие стараются ездить в карете, веря, что получат милость от религиозного образа. До Второго Ватиканского Собора шествие образа было относительно торжественным и мирным. Шумный и массовый характер шествия начался в 1960-х годах, когда население росло, а изображение окружало еще большую шумиху.
В то время как фактическим покровителем базилики является Иоанн Креститель (праздник которого приходится на 24 июня, одновременно со светским Днем Манилы ), Черный Назарянин и его Трасласьон более популярны.
В конце каждой мессы, совершаемой в базилике, верующие отдают дань уважения изображению, хлопая в ладоши. В дополнение к новене, Трасласьону , Пахалику и Пабихи , Пасинди («зажжение») или зажжение обетных свечей является еще одним популярным обрядом, как и многолетний благоговейный обычай ползти на коленях по главному проходу к жертвенник и образ.
Пятница каждой недели в году (кроме Страстной пятницы, литургического поминовения изображения) в просторечии известна в Метро Маниле как «День Квиапо», поскольку в этот день по всей стране проводится новена для изображения. Как и среда (которая по сравнению с ней называется « Днем Бакларана »), этот день связан с интенсивным движением транспорта вокруг базилики из-за наплыва верующих и паломников.
Присоединенная католическая школа Назарянина (бывшая приходская школа Кьяпо ) отражает преданность школьного руководства; его официальный информационный бюллетень также называется «Назарянин», а учеников называют «назарянами».
Крупнейшее ежегодное шествие Черного Назарянина - это шествие Трасласьон 9 января в Праздник Черного Назарянина , привлекающее миллионы верующих-католиков, которые пытаются прикоснуться или вытереть полотенцем носителей изображения на изображении, чтобы получить его благословение и силу. . [7] [8] [17] Наряду с Санто-Ниньо (Младенцем Иисусом) это самый популярный объект поклонения на Филиппинах. [10] В 2011 году более шести миллионов верующих-католиков собрались на Праздник Черного Назарянина. [18]
Музыка
[ редактировать ]Гимн Нуэстро Падре Хесус Назарено был написан Филиппин национальным артистом Лусио Сан Педро в честь этого образа. Он используется базиликой как официальный гимн изображению и связанным с ним обрядам.
Это изображение также занимает видное место на обложке книг Пабаса , постного ручного гимна, посвященного жизни и Страстям Иисуса Христа.
Заявления об идолопоклонстве коренных народов
[ редактировать ]По словам настоятеля базилики отца Хосе Клементе Игнасио, шествие изображения и религиозные практики отражают «филиппинскую черту желания вытирать, прикасаться, целовать или обнимать священные предметы, если это возможно», и отражают местную веру в «присутствие Божественного в священных предметах и местах». [19]
По мнению Хайме Лайя , эти практики представляют собой модернизированную форму местного идолопоклонства , продолжение дохристианской практики почитания священных предметов путем благочестивого прикосновения (филиппинский: Хипо / Химас ). [20] Элизабет Писарес также заявляет, что это пересмотренное идолопоклонство доколониальных времен, и предполагает его связь с социальным неравенством среди филиппинцев. [21]
По словам Мариано Барбато, споры по поводу иконы сводятся к личным интерпретациям того, что представляет собой идолопоклонство. [22]
См. также
[ редактировать ]- Праздник Черного Назарянина
- Черный Христос (Портобело)
- Черная Мадонна
- Санто-Ниньо-де-Себу
- Список статуй Иисуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сисон, Антонио Д. (2015). «Мрачные явления: народное католическое воображение в филиппинском кино». Материальная религия . 11 (4). Рутледж: 421–442. дои : 10.1080/17432200.2015.1103474 . S2CID 192961308 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Лайден (2009). Routledge Companion по религии и кино . Рутледж. п. 184. ИСБН 978-1-135-22065-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 118–119. ISBN 978-1-59884-206-7 .
- ^ Джон Н. Шумахер (1968), Глубина христианизации на Филиппинах начала семнадцатого века , Филиппинские исследования , Том. 16, № 3 (ИЮЛЬ 1968 г.), страницы 535–539.
- ^ Джон Лайден (2009). Routledge Companion по религии и кино . Рутледж. стр. 184–185. ISBN 978-1-135-22065-5 .
- ^ Жан-Ги А. Гуле; Лиам Д. Мерфи; Анастасия Панагакос (2015). Религиозное разнообразие сегодня: опыт религии в современном мире . АВС-КЛИО. стр. 147–152. ISBN 978-1-4408-3332-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Тони Твигг (2015), ЧЕРНЫЙ НАЗАРЕНЕ, ФИЛИППИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТО. Архивировано 22 декабря 2018 г., в Wayback Machine , TAASA Review, том 24, номер 2 (июнь 2015 г.), страницы 16–18.
- ^ Перейти обратно: а б Поль-Франсуа Тремлетт (2008). Религия и дискурс о современности . Академик Блумсбери. стр. 1–5, 121–122. ISBN 978-0-8264-9823-6 .
- ^ Джой Барриос (2015). Средний тагальский . Сингапур: Таттл. стр. 182–183. ISBN 978-1-4629-1427-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри Уэйнрайт (2006). Оксфордская история христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. п. 674. ИСБН 978-0-19-513886-3 .
- ^ Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 116–119. ISBN 978-1-59884-206-7 .
- ^ Де Гузман, Оди (8 января 2015 г.). «Черное или белое: Назарянин и преданность Пиной» . Новости GMA онлайн . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Пинеда, Патрик. «Преданность как преданность: Черный Назарянин и физические практики преданности как Imitatio Christi» . Академия . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ де Гузман, Никаи (9 января 2019 г.). «Черный Назарянин: Повесть о Трасласьоне» . Эсквайр . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Майкл М. Рамос (2015), ПОПУЛЯРНАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ: ФИЛИППИНСКИЙ ОПЫТ ИНКУЛЬТУРНОЙ ВЕРЫ , Канадский международный журнал социальных наук и образования, том 7, стр. 246; Цитата: «Это братство Назарянина было официально санкционировано буллой Папы Иннокентия X, отправленной в Рим 20 апреля 1650 года», согласно которой братство NP Иисуса Назарено было воздвигнуто и основано в церкви Agustinos Recoletos Descalzos в городе Маниле, благодаря которому членам было даровано множество милостей и послаблений».
- ^ Леонардо Меркадо (2002). Иисус Христос и языческая миссия . Григорианский библейский книжный магазин. стр. 320–321. ISBN 978-88-7652-944-3 .
- ^ Джой Барриос (2015). Средний тагальский . Сингапур: Таттл. стр. 182–184. ISBN 978-1-4629-1427-2 .
- ^ Хосе Ален Австрия (2012), Hijos de Enero 9: Шествие черного назарянина Кьяпо как мужской обряд посвящения , Manila Journal , Том 8, номер 1, страница 15; Цитата: «В этом году [2011] около 6,5 миллионов преданных собрались в Кьяпо и Лунете, присоединившись к самой длинной за всю историю процессии, длившейся шестнадцать часов. (...) То, что в глазах наблюдателя кажется чистым хаосом, или чистая вера со стороны монашествующих - это также комплекс геркулесовых задач, которые молодой преданный-мужчина должен выполнить не только для того, чтобы снискать милость, но и для того, чтобы заслужить одобрение как своих сверстников, так и старших преданных-мужчин, и, что наиболее важно, Нуэстро. Падре Хесус Назарено.».
- ^ Джазмин Бадонг Ллана (2014), Неэстетика исполнения в процессии черных назарейцев , Университет Де Ла Саль, Исследовательский конгресс DLSU 2014, стр. 3
- ^ Хайме К. Лайя (2001). Буквы и цифры . Манила: Наковальня. стр. 89–90. ISBN 978-971-27-1143-5 .
- ^ Элизабет Х. Писарес (1999). Дейли-Сити - моя нация: раса, империализм и утверждение идентичности пинэ / пиной в филиппинско-американской культуре . Издательство Калифорнийского университета. п. 58. ОСЛК 43832108 .
- ^ Барбато, Мариано (2013). «Я: Пилигрим, Кочевник, Хомо Фабер». Паломничество, политика и международные отношения . стр. 55–82. дои : 10.1057/9781137275813_3 . ISBN 978-1-137-27581-3 .
- ^ Иоанн Павел II, Папа. "Qui Loco Peter" (1987) Печать Ватикана: пометки номеров № 209–291. Секретные архивы Ватикана
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт церкви Кьяпо Малая базилика Черного Назарянина – приход Святого Иоанна Крестителя • Кьяпо • Манила
- GMA NEWS.TV, Чрезвычайная ситуация: Праздник Назарянина - 12.01.2008
- GMA NEWS.TV, Gma News Research, Черный Назарянин
- Пиной празднуют 405-летие Черного Назарянина 2012 г.
- Новости | Филиппинские паломники-католики игнорируют террористическую тревогу
- Манильский бюллетень | Преданные бросают вызов угрозе
14 ° 35'56 "N 120 ° 59'1" E / 14,59889 ° N 120,98361 ° E