Эксусия
Exousia ( греч . ἐξουσία ) — древнегреческое слово, используемое в Новом Завете , точное значение которого обсуждается учеными, но обычно переводится как «авторитет». Апостол Павел писал, что женщина должна иметь exousia «на [или, возможно, «над»] головой», но смысл этого отрывка неясен. [ 1 ] [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Согласно Уильяма Эдвина Вайна , толковому словарю Вайна exousia означает «авторитет». Это слово происходит от глагола exesti, означающего «это законно». Оно используется более 100 раз в Новом Завете в разных контекстах.
Используемое в различных контекстах в Послании Павла к Римлянам и Первом Коринфянам , оно может означать власть или власть занимать положение превосходства. В Послании к Филимону используется парресия в аналогичном контексте вместо exousia . [ 3 ]
В Библии
[ редактировать ]Это слово используется для обозначения власти Иисуса прощать грехи ( Матфея 9:6 ), и Павел ссылается на него во 2 Коринфянам для своей собственной апостольской власти: «Ибо хотя бы я и хвалился, но несколько большей нашей властью, которую дал Господь нас для созидания, а не для вашего уничтожения». В других контекстах оно используется, когда Иисус утверждал, что «дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Матфея 28:18 ) или, аналогично, «власть над всякой плотью» ( Иоанна 17:2 ), а также в Книге Откровение относительно десяти царей, представленных рогами Зверя, говорит о том, что они «отдадут власть и силу свою зверю». [ 4 ]
Святой Иоанн в своем Евангелии использует этот термин также в контексте судебной власти Пилата : «Я имею власть распять тебя и имею власть освободить тебя», а также в ответе Иисуса: «Ты не мог иметь власти над тобой». все против Меня, если бы не было дано Тебе свыше: посему более греха на том, кто предал Меня Тебе» ( Иоанна 19:10–11 ). Подобным образом оно используется и у Луки : «И когда приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как и что говорить, ибо Дух Святый научит вас в тот час, что должно вам говорить». сказать". [ 4 ]
Книга Откровения
[ редактировать ]Передача exousia от двух свидетелей к двум зверям является основной темой Откровения 11–13 . Поначалу власть свидетелей совершать знамения и чудеса и выносить приговоры является абсолютной. Зверь и лжепророк получают власть убить двух свидетелей во время Скорби и привлечь к себе силы мира. [ 5 ] [ 6 ]
В ангелологии
[ редактировать ]В христианской ангелологии exusiai — или exousiai это «Власти», ангелы, которые контролируют движение небесных тел. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библейский комментарий толкователя - Послание к Римлянам – Галатам . Зондерван.
- ^ Мейерс, Кэрол (2001). Апокрифические/второканонические книги и Новый Завет . п. 476.
- ^ Критический комментарий Эрдмана — Письмо к Филимону . Эрдманс.
- ^ Jump up to: а б Полный толковый словарь Вайна
- ^ см . Откровение 13:2–4 ; Откровение 13:5 ; Откровение 13:7 , Откровение 13:12
- ^ Суиндолл, Чарльз Р. Взгляд на Откровение . Дом Тиндейла.