Майские цветы
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |
Майские цветы | |
---|---|
![]() Сантакрузан проводится во время Флорес де Майо | |
Наблюдается | Филиппины |
Тип | Религиозный/Культурный |
Значение | Майские богослужения Пресвятой Богородице |
Торжества | Сантакрузан |
Частота | Ежегодный |
Флорес де Майо ( по-испански «майские цветы») — фестиваль, проводимый на Филиппинах в мае. Это одно из майских богослужений Пресвятой Богородице , которое длится целый месяц.
Сантакрузан проводимое (от испанского santa cruz , «святой крест») — ритуальное зрелище, в последний день Флорес -де-Майо . Он чтит обретение Истинного Креста Еленой Константинопольской (известной как Рейна Елена ) и Константином Великим . Его связь с маем проистекает из 3 мая даты Рудмаса , которую Папа Иоанн XXIII удалил в 1960-х годах из-за тенденции в то время отменять святые дни, которые либо дублировались, либо были посвящены антиисторическим святым. Праздник Воздвижения Креста Господня 14 сентября, отмечающий возвращение реликвии императором Ираклием от персов вместо обретения Святой Еленой, объединяет это событие с Рудмасом в нынешнем Общем римском календаре . [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]Название фестиваля происходит от испанского слова flores, означающего «цветы». Другие названия - « Флорес де Мария » («Цветы Марии») и « Алай » ( с филиппинского «подношение»).
В Биколандии
[ редактировать ]В регионе Бикол ритуал начинается с чтения четок , а последний день называется просто « катапусан », который отмечается Мессой, Сантакрузаном и шествием Пресвятой Девы Марии.
Традиционное «Мартия» в соответствующем значении произносится после чтения « Сальве Регина» на испанском языке и Литании Лорето . После церемонии присутствующим детям раздаются простые закуски. Алабасион (от испанского «восхваление») — это термин, обозначающий молитвы, возносимые в честь Святого Креста.
В Западных и некоторых частях Восточных Висайских островов.
[ редактировать ]В городах, особенно в Илоило, есть свои пуроки или улицы , а в барангаях есть своя часовня или молитвенный дом или даже церковь, где почитается образ Девы Марии и собираются дети, чтобы получить простой катехизис и учения о жизни. и история Марии, история явлений Марии, христианские доктрины и ценности, целостные ценности и добродетели и другие жизненные учения. Их также научили некоторым молитвам и некоторым песням, которые исполнялись только во время праздника Флорес де Майо , и дети предлагали цветы перед изображением Девы Марии как символ любви, привязанности и почитания. Это памятное событие, напоминающее явление Фатимской Богоматери трем детям, которое впервые произошло 13 мая 1917 года. Через некоторое время им предложили немного закусок.
В некоторых церквях и районах детям раздают бумажные билеты за активное участие и хорошую успеваемость во время катехизиса, на котором в конце мая, что также совпадает с окончанием праздника Флорес де Майо, дети выкупают стоимость билетов, которые готовы ли школьные принадлежности к открытию школы. До 2019 года это было в июне, сейчас поставки доставляются в августе или сентябре, начиная с 2020 года, в зависимости от даты, установленной Министерством образования. С изменением календаря традиция бумажных билетов среди этих детей также знаменует собой один из последних залпов учебного года. Сантакрузан обычно проводится в последние несколько дней мая, что совпадает с окончанием катехизиса для детей.
В Тагалогане
[ редактировать ]У тагальцев этот обычай возник после провозглашения догмы о Непорочном зачатии в 1854 году и после публикации примерно в 1867 году перевода Мариано Севильи религиозного произведения « Флорес де Мария » («Цветы Марии») с более длинным названием « Прекрасная ». Цветы, которые в медитациях в течение всего мая преподносят преданные Марии » Пресвятой .
Одной из известных майских традиций в Батангасе (особенно в Липе ) является Луглуган , или ночное служение и вечеринка в честь Девы Марии. В сооружениях, называемых туклонг , верующие каждую ночь возносят цветы и молятся образу Марии. После молитвы Херманос или Херманас в течение дня раздают участникам угощения, а затем - вечеринку. Луглуган длится месяц до Тапусана («окончания»), который отмечен Мессой , Сантакрузаном и шествием Пресвятой Девы Марии и завершается последним Луглуганом, который длится до следующего утра.
Сантакрузан
[ редактировать ]
Сантакрузан — это религиозно-исторический конкурс красоты , который проводится во многих городах, поселках и даже в небольших поселениях по всей территории Филиппин в мае. Один из самых красочных аспектов этого фестиваля — зрелище, изображающее обретение Истинного Креста царицей Еленой, матерью Константина Великого . Многие деятели кино и телевидения принимают участие в мероприятиях и появляются на главных сантакрузанах . Этот фестиваль стал частью филиппинских традиций, ассоциирующихся с молодостью, любовью и романтикой.
Перед Сантакрузаном в проводится новена честь Святого Креста. Сама процессия посвящена поиску Святого Креста Рейной Еленой и ее сыном императором Константином. Говорят, что корни этого явления лежат в радостных празднованиях благодарения, которые последовали за обретением Святого Креста в Иерусалиме и его переносом в Константинополь (ныне Стамбул ).
Общий порядок шествия
[ редактировать ]Участники этого шествия следовали такому типичному порядку:
- Крест или образ Святой Елены с крестом используется для Санта-Крусана, а образ Пресвятой Матери используется для Флореса де Майо, что является различием между двумя фестивалями, но некоторые организаторы смешали два фестиваля в один праздник Флорес. и Санта-Крузан.
Дополнительные названия ( Памаянан или сообщества)
[ редактировать ]Каждая фигура в этой группе относится к явлению Марии, популярному титулу (если не указано ниже) или догме Марии.
- Памаянан Инмакулада - Она является олицетворением Непорочного Зачатия , главной защитницы республики. Также известен как «Памаянанг Кайсасай» из-за соответствующего названия «Богоматерь Кайсасай» .
- Памаянан Ла Наваль - Она является изображением Богоматери Розария . Часто она носит с собой четки. Она включена в Сантакрузан из-за своего титула Королевы Святого Розария, а также из-за чудесной истории победы католиков над турецкими мусульманами в битве при Лепанто 7 октября 1571 года и победы филиппинцев и Испанцы победили голландцев в битве при Ла-Наваль-де-Манила с 15 марта 1646 г. по 4 октября 1646 г. Также известен как «Памаянанг Манаоаг» и «Памаянанг Пиат» из-за связанных титулов «Богоматерь Манаоага» и «Богоматерь Пиат» .
- Памаянан Асунсьон - Она является изображением Успения Богородицы .
- Памаянан Дель Кармен - она представляет собой изображение Богоматери с горы Кармель , которая явилась святому Симону Стоку на горе Кармель в Палестине 16 июля 1251 года. Она несет наплечник горы Кармель. Это первый титул в Сантакрузане, названный в честь Богоматери с горы Кармель, которая сдержала обещание о коричневом наплечнике, сказав: «Всякий, кто умрет, облаченный в этот наплечник, никогда не будет страдать от адского огня». Также известен на Себу как «Памаянанг Ла Лимпия».
- Памаянан Дела Пас - Она является изображением Богоматери Мира . Она носит голубя и включена в Сантакрузан из-за титула своей сестры, Королевы Мира. Она также известна как «Памаянанг EDSA» в честь храма EDSA и исторической революции EDSA и «Паманаянг Антиполо» из-за родственного титула «Богоматерь мира и доброго путешествия» .
- Памаянан Фатима - Она является изображением Фатимской Богоматери , которая явилась трем детям Фатимы, Португалия , а именно Св. Франсиско и Хасинта Марто и почтенная сестра Лусия , 13 мая 1917 года. Она носит четки или ожерелье с распятием.
- Памаянан Лурд - изображение Лурдской Богоматери , которая явилась святой Бернадетте Субиру 11 февраля 1858 года. Она несет большие четки.
- Памаянанг Гуадалупе - она является изображением Богоматери Гваделупской , которая явилась Святому Хуану Диего 9 декабря 1531 года. Часто ее наряд включает в себя местные узоры, поскольку она является вторичной покровительницей страны.
- Памаянанг Пенья де Франсия / Пеньяфрансия - Она представляет Богоматерь Пеньяфрансию , которая явилась Симону Веле 13 мая 1434 года и чья преданность в стране датируется .
- Памаянанг Вечная Помощь/Промпто Соккоро — Она представляет Богоматерь Вечной Помощи . Косвенно она чтит икону Богоматери Быстрой Помощи Бинондо , одно из первых богослужений Марии на Филиппинах и популярный титул среди филиппино-китайцев в районе Бинондо в Маниле.
Библейские и исторические персонажи в традиционных олицетворениях
[ редактировать ]- Матусален ( Мафусаил ) – этот библейский персонаж является аллегорией быстротечности мира , который будет подобен пыли, которую он поджаривает на сковороде над огнем. Его часто изображают согбенным от преклонного возраста и едущим на телеге. Однако в некоторых версиях он изображен ходящим с тростью.
- Рейна Бандерада (Королева со знаменем) – она олицетворяет приход христианства на Филиппины . Часто одетая в длинное красное платье, ее традиционным атрибутом является желтый и/или белый вымпел , или как часть цветной гвардии она несет современный флаг Ватикана .
- Рейна Эта (Королева Эта) – она представляет темнокожие коренные народы страны, такие как Аэта и Ати . Эти группы аборигенов заселили острова за десятки тысяч лет до прибытия сегодняшнего большинства австронезийского населения. Иногда она несет филиппинский флаг в составе цветной гвардии .
- Рейна Мора (Королева Мур) – Она представляет филиппинцев-мусульман , которые сконцентрированы на Минданао и в крупных городах, таких как Манила . Ислам на Филиппинах на два столетия предшествует христианству и является второй по величине религией страны. Мария почитается в исламе , а ее история встречается в 19-й суре (главе) Корана . Этот участник обычно одет в одежду, вдохновленную различными филиппинскими мусульманскими этническими группами, иногда называемыми Бангсаморо .
- Рейна де Саба/Рейна Шеба (Царица Савская) – она представляет безымянную царицу , которая посетила царя Соломона и была поражена его мудростью, силой и богатством. Она несет шкатулку с драгоценностями. Она является частью Сантакрузана , потому что в «Золотой легенде» рассказывается, как она остановилась на мосту, который пересекала, и, преклонив колени, поклонилась балке, которая, как она предсказала, станет частью Истинного Креста.
- Рут и Ноэми/Рейна Рут и Рейна Наоми ( Руфь и Ноеми ) – она представляет моавитянку , принявшую иудаизм, вместе со своей трагической свекровью, с которой она была неразлучна. Руфь является прародительницей царя Давида и одной из четырех женщин, перечисленных в родословных Иисуса в Евангелиях от Матфея и Луки . Одна женщина может изображать Руфь одну, а другая женщина — вместе с Ноеминь.
- Рейна Дебора (Царица Дебора) — она представляет Дебору , пророчицу и единственного библейского судью-женщину.
- Рейна Юдифь (царица Юдифь) – она представляет библейскую вдову Юдифь из Ветулии , которая спасла свой город от ассирийцев , обезглавив их жестокого полководца Олоферна . Также получившая испанский титул « Инфанта » («Принцесса»), она держит в одной руке отрубленную голову Олоферна, а в другой — иногда окровавленный меч.
- Рейна Эстер ( царица Эстер ) – она представляет еврейскую царицу Персии , которая спасла свой народ от геноцида со стороны Амана , царского советника, благодаря своевременному вмешательству со своим мужем, царем Ксерксом . Она несет скипетр .
- Клеопатра – Она представляет Клеопатру VII Филопатора (69–30 до н.э.), последнего действующего фараона Древнего Египта , принадлежавшего к греческой династии Птолемеев . Ее эскорт-мужчина часто считается представителем древнеримского сенатора и полководца Марка Антония (83–30 до н. э.). Ее платье иногда создано по образцу древнеегипетских моделей.
- (Рейна) Самаритана/Санта Фотина (Самаритянка) – Она представляет самаритянку у колодца (названную в греческой традиции как Φωτεινή Фотини ), которой Христос проповедовал о Воде Жизни . Она несет кувшин с водой.
- Санта-Вероника/Королева Вероника – Она представляет женщину, которая вытерла лицо Иисуса , несущего свою вуаль . чудесного тройного отпечатка Святого Лика Иисуса . Как это принято в традиционной латино-филиппинской иконографии, на ее Покрове вместо одного
- Трес Мариас ( Три Марии ) – каждая представляет Марию из числа последователей Иисуса и имеет предмет, связанный с Его погребением :
- Санта-Мария-Магдалена/Рейна-Мария-Магдалена ( Мария Магдалина ) – Она носит флакон духов, поскольку католическая традиция однажды отождествила ее с Марией Вифанской и женщиной, которая помазала и вытерла ноги Иисуса . Как Мироносица и первая свидетельница Воскресения , в Apostola Apostolorum («Апостолом апостолам»), а ее памятник возведен в ранг праздника. 2016 году она была провозглашена Церковью
- Санта-Мария-Клеофе/Рейна-Мария-Клеофе ( Мария, мать Иакова , жена Клопы ) – она носит метлу, поскольку традиция гласит, что она подметала Гроб Господень до того, как в него положили Христа.
- Санта-Мария-Саломея/Рейна-Мария-Саломея ( Мария Саломея ) — Она несет кадилу или бутылку, что указывает на ее роль одной из Жен-мироносиц .
- Рейна Фе (Королева Вера) – Она представляет Веру, первую богословскую добродетель , и несет крест или распятие.
- Рейна Эсперанса (Королева Надежда) – она представляет Надежду, вторую богословскую добродетель, и несет якорь.
- Рейна Каридад (Королева Милосердия) – Она представляет Милосердие, третью и главную из богословских добродетелей, и носит красное сердце или изображение Святого Сердца .
- Рейна Сентенсиада (Осужденная королева) – она представляет ранних христиан , особенно девственниц, которые подвергались гонениям и мученической смерти за веру. Скрепив руки Бои с помощью веревок или металлических цепей, ее иногда сопровождают два римских солдата.
Мэриан Титулс
[ редактировать ]Каждая фигура в этой группе относится к титулу Девы Марии в Литании Лорето или к фигуре, связанной с ней. Им предшествуют восемь девушек или женщин, одетых в белые одежды как ангелы, каждая из которых держит букву ангельского приветствия « Аве Мария».
- Рейна Абогада (королева-адвокат/юрист) - защитница бедных и угнетенных, она носит черную шапку из миномета и выпускной халат , а также держит большую книгу. Она является прообразом Марии, Помощницы (Защитницы) христиан . Некоторые процессии добавляют Reina Doctora (Королева-доктор) в качестве еще одного титула, связанного со степенью, и намекают на заступничество Богородицы за больных под различными титулами. еще один титул, Reina Migrante Можно добавить (Мать-мигрантка), представляющий современное название «Утешение мигрантов» ( Solacium migrium ), намекающий как на руководство Марии мигрантами и путешественниками, так и на огромное присутствие католиков среди зарубежных филиппинцев.
- Рейна Юстисия (Королева правосудия) – она является представителем титула «Зеркало правосудия» ( Speculum Iustitiæ ), атрибутами которого являются весы правосудия и меч.
- Дивина Пастора (Божественная пастушка) – носит пастушеский посох или изображение ягненка. Она представляет свою заботу о христианах как о стаде своего Сына Иисуса.
- Рейна де лос Анхелес (Королева ангелов) – представляет титул Регина Ангелорум , у нее есть букет или гирлянда из белых или цветных цветов, и ее сопровождают дамы в белом, символизирующие Бестелесные Силы .
- Casa de Oro / Bahay na Ginto (Золотой дом) - представляет титул Domus Aurea , а также современную Regina familiae (Королева семьи), она носит точную копию бахай кубо или бахай на бато , в честь роли Марии как защитник семьи и напоминание о Святом Семействе Назарета.
- Мудрости Престол . Она представляет собой титул Седес Мудрости и несет в себе Святую Библию .
- Susì ng Langit/Clavé del Cielo (Ключ Небес) – у нее есть два ключа, золотой и серебряный, взятые из папского герба . Она также представляет титул Porta Cœli («Врата Небес»).
- Рейна де лас Эстрельяс (Королева звезд) – она держит палочку или посох, увенчанный звездой. Это может отсылать к Стелле Марис («Морская звезда»), титулу Марии, часто используемому мореплавателями.
- Rosa Mística ( Мистическая роза ) – Она несет букет или гирлянду роз, одну розу или, предпочтительно, Барра Альта .
- Pusò ni María/Сердце Марии ( Сердце Марии ) – Она означает Непорочное Сердце Марии и несет в себе некоторый образ этого.
- Рейна дель Сантисимо Росарио (Королева Святейших четок ) – она представляет собой титул Регины Сакратиссими Розарии и поэтому носит большой набор четок . Филиппины («Люди, которые любят Марию») из-за большого и иногда называют Пуэбло Аманте де Мария пылкого и разнообразного поклонения Ей, Которая является Богородицей .
- Рейна Луна (Королева Луна) – Она представляет луну , подножье Марии как Женщины Апокалипсиса . Она носит палочку или посох, увенчанный полумесяцем .
- Рейна Канделария (Королева Свечей) – Она несет длинную зажженную свечу , символизирующую Очищение Марии , или иногда Менору . Семь ветвей этого еврейского символа могут представлять Семь Таинств , Семь Добродетелей или Семь Даров Святого Духа .
- Рейна де ла Пас ( Королева мира ) – Она несет голубя , настоящего или нет, символизирующего мир во всем мире или Бога Святого Духа .
- Рейна де лос Патриаркас (Царица патриархов) – она представляет титул Regina Patriarcharum и носит деревянный посох власти, которым обычно обладают патриархи , предки израильтян.
- Рейна де лас Профетас (Королева Пророков) – она представляет титул Регина Профетарум и держит песочные часы или часы, символизирующие Время : прошлое, настоящее и будущее. Это также намекает на роль Марии в рождении Христа как исполнение пророчеств Ветхого Завета, особенно Исайи 7:14 об Эммануиле и Божьих слов Еве и Змею в Бытие 3:15 .
- Рейна де лос Confesores (Королева исповедников) – она представляет титул Retina Confessorum и держит открытый или закрытый свиток или фиолетовую свечу. Это символизирует Исповедников – как святых, не умерших мученически , так и священников , слышащих и отпускающих в Таинстве Покаяния ( литургический цвет которого фиолетовый).
- Рейна де лос Мартирес (Королева мучеников) – Она представляет титул Регина Мартирум и носит Терновый венец или пронзенное сердце, как второе проявление Матери Скорби . Она выступает за мучеников, убитых In odium Fidei («В ненависти к вере»).
- Рейна де лос Апостолес (Королева Апостолов) – она представляет собой титул Регина Апостолорум и держит Ладонь Мученичества , первоначально римский символ победы, который теперь вручается тем, кто героически умер, а не отрекся от Христа. Марию, которую считают первой ученицей Иисуса, также почитают другие Его главные ученики, Апостолы .
- Рейна де лос Сантос (Королева Святых) – она представляет собой титул Regina Omnium Sanctorum и носит золотой венок, символизирующий Корону Святых . Ее часто сопровождают еще две дамы в белом, заменяющие Всех Святых .
- Рейна дель Сьело ( Царица Небесная ) – Она держит цветок, и ее часто сопровождают две дамы, одетые в белое.
- Рейна де лас Вирхенес (Королева девственниц) – Она носит четки или лилию , последняя означает целомудрие . Ее также сопровождают две дамы, одетые в белое, что символизирует Девственниц вообще , замученных и посвященных .
Выдающиеся титулы
[ редактировать ]1. Рейна де лас Флорес (Королева цветов) – считается королевой религиозных зрелищ. Она проходит под аркой, украшенной цветами, и несет огромный букет.
2. Рейна Елена (Королева Елена) – Она представляет саму Святую Елену и держит крест или распятие , символизирующее Истинный Крест Иисуса. Эту весьма престижную роль часто присуждают самой красивой девушке или самой важной хозяйке конкурса. Некоторые сообщества держат в секрете личность королевы Елены до самого Сантакрузана . В других местах эту обычно исключительную честь удостаивают более чем одной женщины.
- Константино - традиционный эскорт королевы Елены , представляющий сына исторического деятеля Константина Великого (272–337 гг. Н.э.). Несмотря на то, что Император был взрослым на момент обретения Истинного Креста, эта роль почти всегда принадлежит мальчику или подростку (реже взрослому мужчине). Он часто одет формально или как король, носит корону или корону и держит меч.
3. Рейна Эмператрис (королева- императрица ) – всегда последняя участница процессии. Она символизирует титул Святой Елены Августа («императрица» или «королева-мать»), который она получила от Константина в 325 году нашей эры. Теория двух изображений святой Императрицы заключается в том, что эту роль хотели несколько женщин, и это вторичное проявление было создано для них.
Процессию сопровождает местный духовой оркестр, играющий Dios te salve (испанская версия песни « Радуйся, Мария »). Преданные несут зажженные свечи и поют гимн на ходу. В более современных аранжировках для трансляции этого и других гимнов используется динамик. Участвующие мужчины без костюмов обычно носят традиционную тагальскую одежду баронг или официальную одежду в западном стиле, в то время как женщины носят любое платье в филиппинском стиле или дизайнерские наряды.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Майские цветы. Викискладе есть
- https://web.archive.org/web/20170301112727/http://www.philippines.hvu.nl/culture2.htm