Jump to content

Наоми (библейский персонаж)

(Перенаправлено с Ноеминь (Библия) )
Руфь клянется Наоми , Ян Викторс , 1653 год.
Ноеминь умоляет Руфь и Орфу вернуться в землю Моава, с картины Уильяма Блейка

Наоми ( Классически / ˈ n . m , n ˈ m / , [1] в разговорной речи / n ˈ m i , ˈ n . оʊ м я / ; [2] Иврит : נָעֳמִי , современный :   Нооми , тиверийский :   Наоми ) — Книге свекровь Руфи в еврейской Библии в Руфь . Этимология ее имени неизвестна, но возможно, что оно означает «хорошая, приятная, милая, обаятельная». [3]

Библейское повествование

[ редактировать ]

Ноеминь замужем за человеком по имени Элимелех . Голод заставляет их переехать с двумя сыновьями из своего дома в Иудее в Моав . Там умирает Элимелех, а также его сыновья, поженившиеся тем временем. Почти обездоленная Ноеминь возвращается в Вифлеем с невесткой Руфи , которую она не смогла отговорить сопровождать ее. [4] Другая ее невестка, Орфа , остается в Моаве.

Когда Ноеминь возвращается, она говорит вифлеемцам : «Не называйте меня Ноеминью, называйте меня Марой (מרא), ибо Всемогущий поступил со мной очень жестоко». Барри Уэбб отмечает, что в ее жизни есть не только объективный элемент горечи из-за тяжелой утраты, лишений и бедности, но и субъективный элемент — горечь, которую она чувствует. [5] Далее он утверждает, что в главе   1 Книги Руфь «восприятие своего состояния» Ноеминь «искажается эгоцентризмом», но Руфь играет «ключевую роль в ее реабилитации». [6] Абрахам Кайпер , напротив, утверждает, что «Наоми обладает таким врожденным благородством характера, что она сразу же вызывает у нас самое искреннее сочувствие». [7] Книга Руфь изображает борьбу Ноеминь и Руфи за выживание в патриархальной среде. [8]

Приход Ноеминь и Руфи в Вифлеем совпадает с жатвой ячменя. Ноеминь разрешает Руфи собирать те поля, где ей разрешено. Руфь работает на поле Вооза , когда слуга называет ее невесткой Ноеминь. Бывает, что Вооз приходится родственником покойному мужу Ноеминь. Он велит ей работать с служанками, предупреждает молодых людей, чтобы они не беспокоили ее, и во время еды предлагает ей разделить с ним еду.

Когда Ноеминь узнает, что Руфь пользуется вниманием и добротой Вооза, она советует Руфи обратиться к нему напрямую: «...   Надень свой лучший наряд и сойди на гумно. он закончил есть и пить. Но когда он ляжет, обратите внимание на место, где он это делает. Затем пойди, открой место у его ног, и ляг, Он скажет тебе, что делать». ( Руфь 3:3–4 )

Наоми (в центре) на прогулке с Рут, гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда

Уэбб указывает на «женские интриги» Наоми, которая заставила Вооза протянуть руку. [9] Ицхак Бергер предполагает, что план Ноеминь заключался в том, чтобы Руфь соблазнила Вооза, точно так же, как Фамарь и дочери Лота соблазнили «старшего члена семьи, чтобы стать матерью его потомства». Однако в решающий момент «Руфь отказывается от попытки соблазнения и вместо этого просит постоянного законного союза с Воозом». [10]

Руфь выходит замуж за Вооза , и у них рождается сын, о котором заботится Ноеминь. [4] и поэтому женщины города говорят: «У Ноеминь есть сын» ( Руфь 4:17 ). Таким образом, книгу можно рассматривать как историю Наоми: Грегори Госвелл утверждает, что Наоми — центральный персонаж книги, а Руфь — главная героиня. [11] Сыном, о котором идет речь, был Овид , который был отцом Иессея и, таким образом, позже дедушкой Давида .

  1. ^ Мангольд, Макс; Чо, Си-Янг (1994). Произносящий и фонетический словарь библейских имен . Саарбрюккен: Verlag Pirrot.
  2. ^ «Наоми» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
  3. ^ Кристин Моен Саксегор (2010). Сложность персонажей в Книге Руфь . Мор Зибек. п. 76. ИСБН  978-3-16-150385-6 .
  4. ^ Jump up to: а б «Наоми», Еврейская энциклопедия
  5. ^ Барри Г. Уэбб , Пять праздничных нарядов (Лестер: Аполлос, 2000), 42.
  6. ^ Уэбб, Пять праздничных нарядов , 43.
  7. ^ Авраам Кайпер , Женщины Ветхого Завета (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1941), 89.
  8. ^ Трайбл, Филлис. «Наоми: Библия» , Еврейские женщины: Всеобъемлющая историческая энциклопедия . 20 марта 2009 г. Архив еврейских женщин. Ноеминь сказала своему народу не называть ее Ноеминь, а называть ее Марой, потому что она сказала, что Всемогущий поступил со мной очень жестоко. (Проверено 7 августа 2014 г.)
  9. ^ Уэбб, Пять праздничных нарядов , 38.
  10. ^ Бергер, Ицхак (2009). «Руфь и внутрибиблейские аллюзии: случай 1 Царств 25». ДжБЛ . 128 (2): 268. Выделение оригинальное.
  11. ^ Грегори Госвелл, «Что в имени? Названия книг в последних пророках и писаниях», Pacifica 21 (2008), 8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9652e3ae046bc8a1017a9d178a5eb1f8__1708019580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/f8/9652e3ae046bc8a1017a9d178a5eb1f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naomi (biblical figure) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)