Наоми (библейский персонаж)


Наоми ( Классически / ˈ n eɪ . oʊ m aɪ , n eɪ ˈ oʊ m aɪ / , [1] в разговорной речи / n eɪ ˈ oʊ m i , ˈ n eɪ . оʊ м я / ; [2] Иврит : נָעֳמִי , современный : Нооми , тиверийский : Наоми ) — Книге свекровь Руфи в еврейской Библии в Руфь . Этимология ее имени неизвестна, но возможно, что оно означает «хорошая, приятная, милая, обаятельная». [3]
Библейское повествование
[ редактировать ]Ноеминь замужем за человеком по имени Элимелех . Голод заставляет их переехать с двумя сыновьями из своего дома в Иудее в Моав . Там умирает Элимелех, а также его сыновья, поженившиеся тем временем. Почти обездоленная Ноеминь возвращается в Вифлеем с невесткой Руфи , которую она не смогла отговорить сопровождать ее. [4] Другая ее невестка, Орфа , остается в Моаве.
Когда Ноеминь возвращается, она говорит вифлеемцам : «Не называйте меня Ноеминью, называйте меня Марой (מרא), ибо Всемогущий поступил со мной очень жестоко». Барри Уэбб отмечает, что в ее жизни есть не только объективный элемент горечи из-за тяжелой утраты, лишений и бедности, но и субъективный элемент — горечь, которую она чувствует. [5] Далее он утверждает, что в главе 1 Книги Руфь «восприятие своего состояния» Ноеминь «искажается эгоцентризмом», но Руфь играет «ключевую роль в ее реабилитации». [6] Абрахам Кайпер , напротив, утверждает, что «Наоми обладает таким врожденным благородством характера, что она сразу же вызывает у нас самое искреннее сочувствие». [7] Книга Руфь изображает борьбу Ноеминь и Руфи за выживание в патриархальной среде. [8]
Приход Ноеминь и Руфи в Вифлеем совпадает с жатвой ячменя. Ноеминь разрешает Руфи собирать те поля, где ей разрешено. Руфь работает на поле Вооза , когда слуга называет ее невесткой Ноеминь. Бывает, что Вооз приходится родственником покойному мужу Ноеминь. Он велит ей работать с служанками, предупреждает молодых людей, чтобы они не беспокоили ее, и во время еды предлагает ей разделить с ним еду.
Когда Ноеминь узнает, что Руфь пользуется вниманием и добротой Вооза, она советует Руфи обратиться к нему напрямую: «... Надень свой лучший наряд и сойди на гумно. он закончил есть и пить. Но когда он ляжет, обратите внимание на место, где он это делает. Затем пойди, открой место у его ног, и ляг, Он скажет тебе, что делать». ( Руфь 3:3–4 )

Уэбб указывает на «женские интриги» Наоми, которая заставила Вооза протянуть руку. [9] Ицхак Бергер предполагает, что план Ноеминь заключался в том, чтобы Руфь соблазнила Вооза, точно так же, как Фамарь и дочери Лота соблазнили «старшего члена семьи, чтобы стать матерью его потомства». Однако в решающий момент «Руфь отказывается от попытки соблазнения и вместо этого просит постоянного законного союза с Воозом». [10]
Руфь выходит замуж за Вооза , и у них рождается сын, о котором заботится Ноеминь. [4] и поэтому женщины города говорят: «У Ноеминь есть сын» ( Руфь 4:17 ). Таким образом, книгу можно рассматривать как историю Наоми: Грегори Госвелл утверждает, что Наоми — центральный персонаж книги, а Руфь — главная героиня. [11] Сыном, о котором идет речь, был Овид , который был отцом Иессея и, таким образом, позже дедушкой Давида .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мангольд, Макс; Чо, Си-Янг (1994). Произносящий и фонетический словарь библейских имен . Саарбрюккен: Verlag Pirrot.
- ^ «Наоми» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
- ^ Кристин Моен Саксегор (2010). Сложность персонажей в Книге Руфь . Мор Зибек. п. 76. ИСБН 978-3-16-150385-6 .
- ^ Jump up to: а б «Наоми», Еврейская энциклопедия
- ^ Барри Г. Уэбб , Пять праздничных нарядов (Лестер: Аполлос, 2000), 42.
- ^ Уэбб, Пять праздничных нарядов , 43.
- ^ Авраам Кайпер , Женщины Ветхого Завета (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1941), 89.
- ^ Трайбл, Филлис. «Наоми: Библия» , Еврейские женщины: Всеобъемлющая историческая энциклопедия . 20 марта 2009 г. Архив еврейских женщин. Ноеминь сказала своему народу не называть ее Ноеминь, а называть ее Марой, потому что она сказала, что Всемогущий поступил со мной очень жестоко. (Проверено 7 августа 2014 г.)
- ^ Уэбб, Пять праздничных нарядов , 38.
- ^ Бергер, Ицхак (2009). «Руфь и внутрибиблейские аллюзии: случай 1 Царств 25». ДжБЛ . 128 (2): 268. Выделение оригинальное.
- ^ Грегори Госвелл, «Что в имени? Названия книг в последних пророках и писаниях», Pacifica 21 (2008), 8.