Иудея
Иудея יְהוּדָהИуда | |
---|---|
Координаты: 31 ° 40' с.ш., 35 ° 00' в.д. / 31,667 ° с.ш., 35 000 ° в.д. | |
Расположение | Южный Левант |
Часть | |
Родное имя | יְהוּדָהИуда |
Самая высокая точка | 1020 м или 3350 футов ( гора Хеврон ) |
Иудея или Иудея ( / dʒ uː ˈ d iː ə , dʒ uː ˈ d eɪ ə / ; [1] Иврит : יהודה , современный : Yəhuda , тиверийский : Yehuda ; Греческий : Ἰουδαία , Иудайя ; Латинское : Iudaea ) — горная область Леванта . Традиционно здесь доминировал город Иерусалим , сейчас он является частью Палестины и Израиля . Использование этого имени является историческим: оно использовалось в древности и до сих пор; оно происходит от Иуда , еврейского имени . Йеуда был сыном Иакова , которому позже было дано имя « Израиль », и чьи сыновья вместе возглавляли Двенадцать колен Израиля . Потомство Йеуды среди израильтян образовало Колено Иуды , с которым Иудейское царство связано . Соответствующая номенклатура продолжала использоваться под властью вавилонян ( провинция Йехуд ), персов ( провинция Йехуд ), греков ( Хасмонейское царство ) и римлян ( Царство Ирода и провинция Иудея ). [2] При Хасмонеях, Иродианах и римлянах этот термин применялся к территории, большей, чем Иудея более ранних периодов. В 132 году н. э. римская провинция Иудея была объединена с Галилеей и образовала расширенную провинцию Сирия Палестина . [3] [4] [5]
Термин «Иудея» использовался англоговорящими для обозначения холмистой внутренней части Подмандатной Палестины до иорданского правления этой территорией в 1948 году. [6] [7] Большая часть региона Иудея была включена в состав того, что иорданцы называли ад-дифаа аль-гарбия (что в переводе на английский означает «Западный берег»). [8] хотя «Йегуда» — это еврейский термин, используемый для обозначения территории современного Израиля с тех пор, как этот регион был захвачен и оккупирован Израилем в 1967 году. [9] Израильское правительство в 20 веке использовало термин «Иудея» как часть названия израильского административного округа « Зона Иудеи и Самарии » для территории, которую обычно называют Западным берегом реки Иордан . [10]
Этимология
Название Иудея является греческой и римской адаптацией имени « Иуда », которое первоначально охватывало территорию израильского племени с таким названием, а затем и древнего Иудейского царства . Табличка Нимруда K.3751 , датированная ок. 733 г. до н.э. - это самая ранняя известная запись имени Иуда (написанного ассирийской клинописью как Яудая или КУР.иа-у-да-аа).
Иудея иногда использовалась как название всего региона, включая части за рекой Иордан . [11] В 200 году н.э. Секст Юлий Африканский , цитируемый Евсевием ( Церковная история 1.7.14), описал «Назару» ( Назарет ) как деревню в Иудее. [12] » . Версия Библии короля Иакова называет этот регион «еврейством [13]
«Иудея» было названием, которое англоговорящие люди использовали для обозначения холмистой внутренней части Подмандатной Палестины до иорданского правления этой территорией в 1948 году. Например, границы двух государств должны были быть установлены в соответствии со схемой раздела ООН 1947 года. [6] были официально описаны с использованием терминов «Иудея» и «Самария», а в отчетах Мандатному комитету Лиги Наций, как и в 1937 году, использовались географические термины «Самария и Иудея». [7] Иордания назвала этот район ад-дифаа аль-гарбия (в переводе на английский язык — «Западный берег»). [8] «Йегуда» — это еврейский термин, используемый для обозначения территории современного Израиля с тех пор, как этот регион был захвачен и оккупирован Израилем в 1967 году. [9]
Исторические границы
Определение римской эпохи
Римско-еврейский историк первого века Иосиф Флавий писал ( «Иудейская война» , 3.3.5):
В пределах Самарии и Иудеи лежит селение Ануаф, называемое также Борсеос . [14] Это северная граница Иудеи. Южные части Иудеи, если измерять их вдоль, ограничены деревней, примыкающей к границам Аравии ; Иорданом . живущие там евреи называют его Однако ширина его простирается от реки Иордан до Иоппии. Город Иерусалим расположен в самом центре; по этой причине некоторые с достаточной мудростью назвали этот город пупом страны. Иудея действительно не лишена таких наслаждений, которые приходят с моря, поскольку ее морские территории простираются до Птолемаиды: она была разделена на одиннадцать частей, из которых царский город Иерусалим был верховным и управлял всей соседней страной, как голова действует над телом. Что касается других городов, стоявших ниже него, то они возглавляли свои несколько топархий ; Вторым из тех городов была Гофна, а рядом с ней Акрабатта, после них Фамна, и Лидда , и Эммаус , и Пелла, и Идумея , и Энгадди , и Иродион , и Иерихон ; и вслед за ними пришла Ямния и Иоппия , как председательствующая над соседним народом; кроме того, были области Гамала, Гавлонитида, Батанея и Трахонитида, которые также входят в состав царства Агриппы. Эта [последняя] страна начинается у горы Ливан и у источников Иордана и простирается в ширину до Тивериадского озера ; и в длину простирается от деревни Арфы до Юлии. Его жители — смесь евреев и сирийцев. И таким образом я со всей возможной краткостью описал страну Иудею и те, что лежат вокруг нее. [15]
В другом месте Иосиф Флавий писал, что «Аравия — это страна, граничащая с Иудеей». [16]
География
Иудея — горный регион, часть которого считается пустыней . Его высота сильно варьируется: поднимаясь до высоты 1020 метров (3350 футов) на юге, на Хевронских холмах , в 30 км (19 миль) к юго-западу от Иерусалима , и опускаясь на целых 400 метров (1300 футов) ниже уровня моря. на востоке области. Количество осадков также варьируется: начиная примерно с 400–500 миллиметров (16–20 дюймов) на западных холмах, увеличиваясь до 600 миллиметров (24 дюйма) вокруг западного Иерусалима (в центральной Иудее), а затем снова опускаясь до 400 миллиметров (16 дюймов). в восточном Иерусалиме и падает примерно до 100 миллиметров (3,9 дюйма) в восточных частях из-за дождевой тени : это Иудейская пустыня . Соответственно, климат меняется между средиземноморским на западе и пустынным на востоке с полосой полузасушливого климата посередине. Основные городские районы региона включают Иерусалим, Вифлеем , Гуш-Эцион , Иерихон и Хеврон . [17]
Географы делят Иудею на несколько регионов: Хевронские холмы, Иерусалимскую седловину, Вефильские холмы и Иудейскую пустыню к востоку от Иерусалима, спускающуюся рядом ступеней к Мертвому морю . Холмы отличаются антиклинальным строением. В древние времена холмы были покрыты лесами, и в Библии упоминается, что в этом районе практиковалось сельское хозяйство и овцеводство. Животные до сих пор пасутся: с приближением лета пастухи перемещают их между низинами и вершинами холмов, а склоны все еще покрыты многовековыми каменными террасами . Еврейское восстание против римлян закончилось опустошением обширных территорий иудейской сельской местности. [18]
Гора Асор отмечает географическую границу между Самарией на севере и Иудеей на юге.
Повествование о библейских патриархах
Иудея занимает центральное место в большей части повествования Торы : патриархи Авраам , Исаак и Иаков , как говорят, были похоронены в Хевроне , в Гробнице патриархов . [ нужна ссылка ]
История
Израиль и Иуда, ассирийский и вавилонский периоды
Ранняя история Иудеи неясна; В библейском повествовании говорится, что Иудейское царство, наряду с Израильским царством , было преемником объединенной монархии Израиля и Иуды , но современные ученые обычно считают, что объединенная монархия является антиисторической. [19] [20] [21] [22] Тем не менее, Северное царство было завоевано Неоассирийской империей в 720 году до нашей эры. Иудейское царство оставалось номинально независимым, но платило дань Ассирийской империи с 715 года и на протяжении первой половины VII века до нашей эры, восстанавливая свою независимость, когда Ассирийская империя пришла в упадок после 640 года до нашей эры, но после 609 года снова попала под влияние имперской империи. правило, на этот раз платя дань сначала египтянам, а после 601 г. до н.э. Нововавилонской империи , до 586 г. до н.э., когда она была окончательно завоевана Вавилонией.
Персидский и эллинистический периоды
Вавилонская империя пала в результате завоеваний Кира Великого в 539 году до нашей эры. [23] Иудея оставалась под властью Персии до завоевания Александра Македонского в 332 г. до н. э., в конечном итоге попадая под власть эллинистической империи Селевкидов , пока восстание Иуды Маккавея не привело к появлению династии царей Хасмонеев , которая правила в Иудее более века. [24]
Ранний римский период
Иудея потеряла свою независимость из-за римлян в I веке до нашей эры, став сначала царством-данником, а затем провинцией Римской империи. Римляне объединились с Маккавеями и снова вмешались в 63 г. до н.э., в конце Третьей Митридатовой войны , когда проконсул Помпей («Помпей Великий») остался, чтобы обеспечить безопасность территории для Рима, включая осаду Иерусалима. в 63 г. до н.э. Царица Саломея Александра вспыхнула гражданская война недавно умерла, и между ее сыновьями Гирканом II и Аристобулом II . Помпей восстановил Гиркана, но политическая власть перешла к династии Иродианов , которые правили как цари-клиенты .
В 6 году н. э. Иудея попала под прямое римское правление как южная часть провинции Иудея , хотя жившие там евреи все еще сохраняли некоторую форму независимости и могли судить правонарушителей по своим собственным законам, включая тяжкие преступления, до ок. 28 г. н.э. [25] Провинция Иудея в период позднего эллинизма и ранней Римской империи также была разделена на пять конклавов: Иерусалим, Гадара , Аматус , Иерихон и Сепфорис . [26] и в римский период имел одиннадцать административных округов ( топархий ): Иерусалим, Гофна , Акрабатта , Тамна , Лод , Эммаус , Пелла , Идумея , Эйн-Геди , Иродеон и Иерихон . [27]
Еврейско-римские войны
В 66 году н.э. еврейское население восстало против римского владычества , но оно не увенчалось успехом. Иерусалим был осажден в 70 году нашей эры . Город был разрушен, Второй Храм разрушен, а большая часть населения была убита или порабощена. [28]
В 132 году н.э. восстание Бар-Кохбы вспыхнуло (132–136 гг. н.э.). После первоначальной череды побед лидер повстанцев Симеон Бар-Кохба смог сформировать независимое еврейское государство, которое просуществовало несколько лет и включало большую часть округа Иудея, включая Иудейские горы, Иудейскую пустыню и северную пустыню Негев, но, вероятно, не другие регионы страны. Когда римляне наконец положили конец восстанию, большинство евреев в Иудее были убиты или перемещены, а значительное количество пленников было продано в рабство, в результате чего район практически обезлюдел. Евреи были изгнаны из окрестностей Иерусалима. [29] [30] [31] Ни одна деревня в округе Иудея, остатки которой до сих пор были раскопаны, не была разрушена во время восстания. [32] Римский император Адриан , решивший искоренить еврейский национализм, изменил название провинции с Иудеи на Сирию Палестину . [33] Еврейское население провинции теперь было в основном сосредоточено в Галилее, прибрежной равнине (особенно в Лидде , Иоппии и Кесарии ), а меньшие еврейские общины продолжали жить в долине Бет-Шеан, Кармиле, а также на северных и южных границах Иудеи. , включая южные холмы Хеврона и вдоль берегов Мертвого моря. [34] [35]
Подавление восстания Бар-Кохбы привело к массовым разрушениям и перемещениям по всей Иудее, а население этого района сократилось. Римская колония Элия Капитолина , построенная на руинах Иерусалима, на протяжении всего своего существования оставалась захолустьем. [30] Деревни вокруг города обезлюдели, а пахотные земли в регионе были конфискованы римлянами. Отсутствие альтернативного населения для заполнения пустующих деревень привело к тому, что власти основали имперские или легионерские поместья и монастыри на конфискованных деревенских землях в интересах элиты, а затем и церкви. [36] Это также положило начало процессу латинизации, который произошел в позднеримский период, когда языческое население проникло в регион и поселилось рядом с римскими ветеранами. [37] [29] Возрождение деревенских поселений произошло лишь на восточных окраинах внутренних районов Иерусалима, на переходе между пахотным нагорьем и Иудейской пустыней. Эти поселения выросли на маргинальных землях с неясной собственностью и неконтролируемым владением государственными землями. [36]
Византийский период
Упадок Иудеи закончился только в пятом веке нашей эры, когда она превратилась в монашеский центр, а Иерусалим стал крупным христианским паломничеством и церковным центром. [30] Под византийским правлением население региона, состоящее из языческого населения, мигрировавшего туда после изгнания евреев после восстания Бар-Кохбы, постепенно обратилось в христианство . [29]
Византийцы перекроили границы земли Палестины. Различные римские провинции ( Сирия Палестина , Самария , Галилея и Перея ) были реорганизованы в три епархии Палестины, вернувшись к названию, впервые использованному греческим историком Геродотом в середине V века до нашей эры: Палестина Прима , Секунда и Тертия или Салутарис. (Первая, Вторая и Третья Палестина), часть Восточной епархии . [38] [39] Палестина Прима состояла из Иудеи, Самарии, Паралии и Переи , а правитель проживал в Кесарии . Палестина Секунда состояла из Галилеи, нижней долины Изрееля , областей к востоку от Галилеи и западной части бывшего Десятиградия с резиденцией правительства в Скифополе . Палестина Терция включала Негев , южную Иорданию — когда-то входившую в состав Аравии — и большую часть Синая , а Петра была обычной резиденцией губернатора. Палестина Терция также была известна как Палестина Салютарис. [38] [40] По словам историка Х. Х. Бен-Сассона, [41] эта реорганизация произошла при Диоклетиане (284–305), хотя другие ученые предполагают, что это изменение произошло позже, в 390 году.
Период крестоносцев
По словам Элленблюма, франки, как правило, селились в южной половине региона между Иерусалимом и Наблусом, поскольку там проживало значительное христианское население. [42] [43]
Мамлюкский период
Большинство людей, живших в северной части Иудеи в конце 16 века, были мусульманами; некоторые из них проживали в городах, в которых сегодня проживает значительное христианское население. согласно османской переписи 1596–1597 годов, Бирзейт и Джифна Например, были полностью мусульманскими деревнями, а в Тайбе проживало 63 мусульманские семьи и 23 христианские семьи. проживала 71 христианская семья и 9 мусульманских семей В Рамалле , хотя христиане там были недавно прибывшими, переехавшими из района Керака всего несколько лет назад. По словам Эрлиха, христианское население региона сократилось в результате сочетания факторов, включая обнищание, угнетение, маргинализацию и преследования. Суфийская деятельность имела место в Иерусалиме и его окрестностях, что, скорее всего, подтолкнуло христианских жителей региона принять ислам. [43]
Хронология
- Около 900–586 гг. до н. э.: Иудейское царство .
- 586–539 гг. до н.э.: Йехуд , Вавилонская империя.
- 539–332 гг. до н.э.: Йехуд Медината , Персидская империя.
- 332–305 гг. До н.э.: Македонская империя Александра Великого.
- 305–198 гг. до н. э.: Птолемеевский Египет .
- 198–141 гг. До н.э.: Империя Селевкидов.
- 141–37 гг. До н.э.: Хасмонейское царство , основанное Маккавеями под властью Римской империи после 63 г. до н.э.
- 63 г. до н.э.: завоевание Иерусалима Помпеем.
- 37 г. до н. э. – 132 г. н. э.: династия Иродианов, правившая Иудеей как вассальным государством Римской империи (37–4 г. до н. э. Ирод Великий , 4 г. до н. э. – 6 г. н. э. Ирод Архелай , 41–44 г. н. э. Агриппа I ), сменяясь прямым римским правлением (6 –41, 44–132)
- в. 25 г. до н. э.: Кесарию Приморскую , заменив Иерусалим в качестве столицы. Ирод Великий построил
- В 6 году н. э. Римская империя свергла Ирода Архелая и превратила его территорию в римскую провинцию Иудею.
- Перепись Квириния , слишком поздняя, чтобы соответствовать переписи, связанной с Иисуса . рождением
- 26–36: Понтий Пилат, префект римской Иудеи во время распятия Иисуса.
- 66–73: Первая иудейско-римская война , включая разрушение Второго Храма в 70 г.
- 115-117: Война Китоса
- 132: Иудея была объединена с Галилеей в расширенную провинцию Сирия Палестина . [4] [5]
Избранные города и поселки
Иудея в общем смысле включает также места в Галилее и Самарии.
Английский | Иврит (масоретский, 7–10 века н.э.) | Греческий (Иосиф, LXX, 3 век до н. э. – 1 век н. э.) | латинский | арабский |
---|---|---|---|---|
Иерусалим | Иерусалим | Иерусалим | Иерусалим (Элия Капитолина) | Иерусалим (Аль-Кудс) |
Иерихон | Иерихон | Иерихон | Иерихон / Херихонте | Иерихон |
Сихем / Наблус | плечо | Неаполис (Неаполис) | Неаполя | Наблус |
Яффо | Яффо | Иоппия | Иоппа | Яффа |
Аскалон | Ашкелон | Аскалон (Аскалон) | Аскалоне | Аскалан |
Бейт-Шеан | Бейт-Шан | Скифополь Бейтсан | Скифополи | Бэйсан |
Бет Губрин / Мареша | Бейт-Говрин | Элефтерополис (Элевтерополис) | Бетогабри | Байт Джибрин |
Кефар Отнай | (Легион) Кфар Отани | ххх | Капоркотани (Легио) | Аль-Ладжун (аль-Ладжун) |
Пекин | пакиин | Проклятие [44] | ххх | Аль-Букея |
Ямния | построю | Ямнеа | Ямния | Йибна |
Самария / Севаста | Самария / Себасти | Самария / Себасти | Себасте | Сабастия |
Панеас / Кесария Филипповая | Пеннис | Панеон (Кесария Филипповая) (Панейон) | Кесарияпанеас | Баниас |
Акко / Птолемаида | Акко | Птолемаида Акчо | Птолома | Акка |
Эммаус | Эммаус | Аммаос (Никоролис) (Никополь) | Никополь | 'Имвас' |
См. также
- Хронология названия «Иудея»
- Империя Селевкидов против восстания Маккавеев
- История Палестины
- Иудайос
- Другая война
- Иудея (римская провинция)
- Государство Иудея
Ссылки
- ^ «Определение Иудеи на английском языке» . Лексико-словари . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Кротти, Роберт Брайан (2017). Христианский выживший: как римское христианство победило своих первых конкурентов . Спрингер. п. 25 сл. 4. ISBN 9789811032141 . Проверено 28 сентября 2020 г.
Вавилоняне перевели еврейское имя [Иуда] на арамейский как Йехуд Медината («провинция Иуды») или просто «Йехуд» и сделали его новой вавилонской провинцией. Это было унаследовано персами. При греках слово Йехуд было переведено как Иудея, и оно было перенято римлянами. После еврейского восстания 135 г. н. э. римляне переименовали эту территорию в Сирию в Палестину или просто в Палестину. Территория, описываемая этими земельными титулами, в разные периоды в некоторой степени различалась.
- ^ Клоузер, Гордон (2011). Иисус, Иисус Навин, Иешуа из Назарета, переработанное и расширенное издание . iUniverse. ISBN 978-1-4620-6121-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спольски, Бернар (27 марта 2014 г.). Языки евреев: социолингвистическая история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-05544-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брэнд, Чад; Митчелл, Эрик; Персонал, Справочная редакция Holman (2015). Иллюстрированный библейский словарь Холмана . Издательская группа B&H. ISBN 978-0-8054-9935-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «A/RES/181(II) от 29 ноября 1947 г.» . Unispal.un.org . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мандат для Палестины - отчет мандатария для LoN (31 декабря 1937 г.)» . Unispal.un.org . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «По эту сторону реки Иордан; о языке», Philologos, 22 сентября 2010 г., Forward.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Иудея» . Британника . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Нил Каплан (19 сентября 2011 г.). Израильско-палестинский конфликт: спорные истории . Джон Уайли и сыновья. п. 8. ISBN 978-1405175395 .
- ^ Риггс, Дж. С. (1894). «Исследования по палестинской географии. II. Иудея» . Библейский мир . 4 (2): 87–93. дои : 10.1086/471491 . JSTOR 3135423 . S2CID 144961794 — через JSTOR.
- ^ «Однако некоторые из осторожных, получив собственные частные записи, либо запомнив имена, либо получив их каким-либо другим способом из реестров, гордятся тем, что сохраняют память о своем благородном происхождении. Среди них есть те, кто уже упомянутые, названные Деспосинами, по причине своей связи с семейством Спасителя. Придя из Назары и Кочабы, деревень Иудеи, в другие части света, они извлекли вышеупомянутую родословную из памяти и из книги ежедневных записей как. как можно точнее». ( Евсевий Памфил , История Церкви , Книга I, Глава VII , § 14)
- ^ Например, в Луки 23:5 и Иоанна 7:1.
- ↑ На основе идентификации этого места Чарльзом Уильямом Уилсоном (1836–1905), который считал, что Борсеос мог быть местом примерно в 18 километрах к югу от Неаполя (Наблус) из-за сходства названия ( Беркит ). См. стр. 232 в: Уилсон, Чарльз Уильям (1881). Живописная Палестина, Синай и Египет . Том. 1. Нью-Йорк: Д. Эпплтон . . Это отождествление является результатом двусмысленного характера утверждения Иосифа Флавия, где он упоминает и «Самарию», и «Иудею». Самария была районом Иудеи. Другие предполагают, что Борсеос , возможно, имел в виду деревню Буркин на севере Самарии, и эта деревня обозначала границы Иудеи на севере.
- ^ «Справочник по древней истории: Иосиф Флавий (37 – после 93 г. н. э.): Галилея, Самария и Иудея в первом веке н. э.» . Фордхэм.edu . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Иосиф Флавий, Древности XIV.I.4. ( 14.14 )
- ^ «Живописная Палестина I: Иерусалим, Иуда, Ефрем» . Lifeintheholyland.com . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Маловероятная история о двух завоеваниях: маловероятная нумизматическая связь между падением Новой Франции (1760 г. н.э.) и падением Иудеи (70 г. н.э.)» . Ansmagazine.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Курт, Амиль (1995). Древний Ближний Восток . Рутледж. п. 438 . ISBN 978-0415167628 .
- ^ Финкельштейн, Израиль, и Зильберман, Нил Ашер, «Раскопанная Библия: новый взгляд археологии на древний Израиль и происхождение его священных текстов» , Simon & Schuster, 2002. ISBN 0-684-86912-8
- ^ «Библия и ее толкование – Давид, царь Иудеи (не Израиля)» . bibleinterp.arizona.edu. 13 июля 2014 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Томпсон, Томас Л., 1999, Библия в истории: как писатели создают прошлое , Джонатан Кейп, Лондон, ISBN 978-0-224-03977-2 стр. 207
- ^ «Кир Великий | Биография и факты | Британика» . www.britanica.com . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Палестина - Хасмонейские князья-священники | Британника» . www.britanica.com . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Вавилонский Талмуд , Авода Зара 8б; там же, Синедрион 41а
- ^ Иосиф Флавий , Книга древностей 14, глава 5, стих 4.
- ^ Шюрер, Э. (1891). История еврейского народа во времена Иисуса Христа . История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа.Английский. Том 1. Перевод мисс Тейлор. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 157. См. Флавий Иосиф, Иудейские войны 3:51 .
- ^ «Осада Иерусалима Титом — Ливий» . www.livius.org
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бар, Дорон (2005). «Сельское монашество как ключевой элемент христианизации Византийской Палестины» . Гарвардское теологическое обозрение . 98 (1): 49–65. дои : 10.1017/S0017816005000854 . ISSN 0017-8160 . JSTOR 4125284 . S2CID 162644246 .
Это явление было наиболее заметным в Иудее и может быть объяснено демографическими изменениями, которые претерпел этот регион после второго еврейского восстания 132–135 гг. н. э.. Изгнание евреев из района Иерусалима после подавления восстания в сочетании с Проникновение языческого населения в тот же регион создало условия для распространения христиан в этом регионе в V и VI веках. [...] Это региональное население, первоначально языческое, а в византийский период постепенно принявшее христианство, было одной из основных причин, по которым монахи решили поселиться здесь. Они возводили свои монастыри вблизи местных деревень, которые в этот период достигли своего апогея по размерам и богатству, создавая тем самым благодатную почву для насаждения новых идей.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шварц, Сет (2006), Кац, Стивен Т. (редактор), «Политическая, социальная и экономическая жизнь в Земле Израиля, 66–235 гг.» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римский период -Равбинский период , Кембриджская история иудаизма, том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 36–37, номер документа : 10.1017/chol9780521772488.003 , ISBN. 978-0-521-77248-8 , получено 31 марта 2023 г.
- ^ Тейлор, Дж. Э. (15 ноября 2012 г.). Ессеи, Свитки и Мертвое море . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199554485 .
Эти тексты в сочетании с реликвиями тех, кто скрывался в пещерах на западном берегу Мертвого моря, говорят нам о многом. Что ясно из свидетельств как скелетных останков, так и артефактов, так это то, что римское нападение на еврейское население Мертвого моря было настолько жестоким и всеобъемлющим, что никто не пришел за драгоценными юридическими документами или похоронить мертвых. До сих пор документы Бар-Кохбы указывают на то, что города, деревни и порты, где жили евреи, были заняты промышленностью и деятельностью. После этого наступает жуткая тишина, и археологические данные свидетельствуют о незначительном присутствии евреев до византийской эпохи в Эн-Геди. Эта картина согласуется с тем, что мы уже определили в части I данного исследования: решающей датой того, что можно назвать только геноцидом, и опустошения евреев и иудаизма в центральной Иудее, был 135 год нашей эры, а не, как обычно предполагалось, 135 год нашей эры. 70 г. н. э., несмотря на осаду Иерусалима и разрушение Храма.
- ^ Эшель, Ханан (2006). «4: Восстание Бар-Кохбы, 132–135». В Т. Каце, Стивен (ред.). Кембриджская история иудаизма . Том. 4. Поздний римско-раввинский период. Кембридж: Кембридж. стр. 105–127. ISBN 9780521772488 . OCLC 7672733 .
- ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , стр. 334: «Стремясь стереть все воспоминания о связи между евреями и землей, Адриан изменил название провинции с Иудеи на Сирию-Палестину, имя, которое стало общепринятым. в нееврейской литературе».
- ^ Дэвид Гудблатт, «Политическая и социальная история еврейской общины в Земле Израиля», в книге Уильяма Дэвида Дэвиса, Луи Финкельштейна, Стивена Т. Каца (ред.) Кембриджская история иудаизма: Том 4, Поздний роман- Раввинский период , Издательство Кембриджского университета, 2006, стр. 404–430, стр. 406.
- ^ Мор, Менахем (18 апреля 2016 г.). Второе еврейское восстание . БРИЛЛ. стр. 483–484. дои : 10.1163/9789004314634 . ISBN 978-90-04-31463-4 .
Конфискация земель в Иудее была частью подавления бунтовой политики римлян и наказания восставших. Но само утверждение о том, что законы сикарикона были отменены в целях создания поселений, похоже, указывает на то, что евреи продолжали проживать в Иудее даже после Второго восстания. Нет сомнения, что этот район понес наибольший ущерб от подавления восстания. Поселения в Иудее, такие как Иродион и Бетар, уже были разрушены в ходе восстания, а евреи были изгнаны из районов Гофны, Иродиона и Акрабы. Однако не следует утверждать, что регион Иудея был полностью разрушен. Евреи продолжали жить в таких районах, как Лод (Лидда), к югу от горы Хеврон, и в прибрежных районах. В других районах Земли Израиля, не имевших прямого отношения ко Второму восстанию, никаких изменений в поселениях в результате него невозможно определить.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Селигман, Дж. (2019). Были ли деревни во внутренних районах Иерусалима в византийский период? В. Пелег-Баркат О. и др. (Ред.) Между морем и пустыней: о королях, кочевниках, городах и монахах. Очерки в честь Иосифа Патрича . Иерусалим; Цемах. Стр. 167-179.
- ^ Зиссу, Боаз [на иврите] ; Кляйн, Эйтан (2011). «Высеченная в скале погребальная пещера римского периода в Бейт-Наттифе, предгорья Иудеи» (PDF) . Израильский журнал исследований . 61 (2): 196–216. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шахин (2005), с. 8
- ^ Томас А. Идниопулос (1998). «Испытанные чудесами: история Палестины от Бонапарта и Мухаммеда Али до Бен-Гуриона и муфтия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ «Римская Аравия» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ HH Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , с. 351
- ^ Ронни, Элленблюм (2010). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. стр. 225–229. ISBN 978-0-511-58534-0 . OCLC 958547332 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрлих, Майкл (2022). «Иудея и Иерусалим». Исламизация Святой Земли, 634-1800 гг . Лидс: Arc Humanities Press. стр. 111–112. ISBN 978-1-64189-222-3 . OCLC 1310046222 .
- ^ Иосиф Флавий , Еврейская война 3.3.1
Внешние ссылки
- Иудея и гражданская война
- Покорение Иудеи. Архивировано 10 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- Иудея, 6–66 гг. Н. Э. Архивировано 3 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- Фотографии Иудеи