Jump to content

Хевронские холмы

Координаты : 31 ° 26' с.ш., 35 ° 0' в.д.  /  31,433 ° с.ш., 35 000 ° в.д.  / 31,433; 35 000
Страница расширена и защищена

Хевронские холмы
Сбор урожая на холмах Южного Хеврона
Самая высокая точка
Высота 1026 м (3366 футов)
известность 1026 м (3366 футов)
Координаты 31 ° 26' с.ш., 35 ° 0' в.д.  /  31,433 ° с.ш., 35 000 ° в.д.  / 31,433; 35 000
Мы
Родное имя
География
Расположение Западный берег
Родительский диапазон Иудейские горы

Хевронские холмы , также известные как гора Хеврон ( араб . جبل الخليل , латинизированный : Джабаль аль-Халил , иврит : הר חברון , латинизированный : Хар-Хеврон ), представляют собой горный хребет , географический регион и геологическое образование, составляющее южную часть Хеврона. Иудейские горы . [ 1 ] Хевронские холмы расположены на юге Западного берега . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В течение железного века Хевронские холмы были частью Иудейского царства , которое подверглось принудительному изгнанию после завоевания вавилонянами . Впоследствии, в эллинистический период , мигрировавшее в этот район эдомитянское население стало доминирующим, в результате чего его стали называть Идумеей . Позднее идумеи обратились в иудаизм и ассимилировались с еврейским населением. [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на то, что многие поселения были разрушены или заброшены из-за жестокого подавления восстания Бар-Кохвы , еврейское присутствие в этом районе сохранялось. [ 7 ]

В позднеримский и византийский периоды Хевронские холмы были разделены демографически на христианскую северную часть и смешанную иудейско-христианскую южную часть. [ 8 ] В это время южные холмы Хеврона стали известны как Дарома означает «Юг» , что на иврите и арамейском языке . [ 9 ] [ 10 ] В этом регионе было обнаружено несколько синагог этого периода. После мусульманского завоевания Леванта еврейское население в этом районе сократилось, поскольку мусульмане стали доминировать.

В период Османской империи гора Хеврон служила остановкой для фермеров и пастухов, в основном из пустынь Аравии и Трансиордании , которые мигрировали из-за таких факторов, как сильная засуха. Между 17 и 19 веками на горе Хеврон наблюдалось широкомасштабное насилие с участием соперничающих семей и бедуинов , что привело к миграции и разрушению многих деревень. [ 11 ]

География

Самая высокая вершина горного хребта находится в палестинском городе Халхул , где находится плоскогорье на высоте 1026 метров (3366 футов). [ нужна ссылка ]

История

Железный век

Книга Иисуса Навина упоминает Маон , Кармель , Адору и Ютту среди других как часть племенной территории Колена Иуды . [ 12 ] Современные арабские названия Маин , аль-Кармил , Дура и Ятта соответственно сохраняют древние названия. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

По мере того как набатейцы продвигались на север, идумеи были изгнаны из старого Эдома к югу от Мертвого моря и в южные холмы Хеврона между южной частью Мертвого моря и Средиземным морем, основав новый Эдом или Идумею. [ 17 ] [ 5 ] [ 6 ]

Эллинистический период

В эллинистический период идумеи стали доминирующим населением южных холмов Хеврона. [ 9 ] При правлении Птолемеев эта территория стала отдельной административной единицей, известной как Идумея, названной в честь ее жителей. Мариса стала его административным центром, а Зиф и Адораим имели второстепенное значение. [ 9 ]

Эллинистическое правление принесло в Идумею греческую и финикийскую культуру, а распространение мужского обрезания показывает растущую близость к иудаизму . [ 18 ]

В 113–112 годах до нашей эры этот регион был захвачен Иоанном Гирканом , который обратил идумеев в иудаизм и включил Идумею в состав Хасмонейского царства . [ 9 ] [ 18 ]

Римский период

Этот регион принял участие в восстании Бар-Кохвы против Римской империи (132-135 гг. н.э.). В результате восстания многие поселения в этом районе были разрушены или заброшены, а некоторые из его жителей мигрировали в Галилею . [ 9 ] Однако, хотя многие районы в самой Иудее были обезлюдены во время восстания и впоследствии заселены иностранцами, лояльными римлянам, южные холмы Хеврона выделялись продолжающимся, хотя и уменьшенным, еврейским присутствием. [ 7 ] В своей «Географии» , написанной около 150 г. н.э., Клавдий Птолемей описывает Идумею как пустынную местность, в отличие от относительной плотности остальной части страны к северу от Идумеи до Галилеи. [ 9 ]

Позднеримский и византийский период

В позднеримский и византийский периоды Хевронские холмы были демографически разделены на два отдельных субрегиона. В северной части христианские поселения были основаны на развалинах ранее разрушенных еврейских деревень. Между тем, южные холмы Хеврона были населены как еврейскими, так и христианскими общинами. [ 8 ] Есть свидетельства того, что этот регион также был населен язычниками и иудеями-христианами . в этот период [ 9 ]

В тот же период южные холмы Хеврона стали известны как Даром или Дарома (на иврите и арамейском языке «Юг»). Этот термин появляется в раввинской литературе и в Евсевия » « Ономастиконе . [ 9 ] [ 10 ] В своем «Ономастиконе » Евсевий упоминает семь еврейских поселений, существовавших в его время на южных холмах Хеврона: Ютта, Кармель, Эштемоа, Риммон, Теле, Нижний Аним и Эйн-Геди . Археологические находки подтверждают существование еврейских и христианских поселений в Ятте , аль-Кармиле , Ас-Саму , Зифе , Маоне , Кфар-Азизе , Итоне, Гомере, Кишоре, Теле, Римоне и Аристоболии. Еврейские поселения обычно строились вокруг синагоги. [ 8 ]

Еврейское население южных Хевронских холмов, судя по всему, состояло из потомков еврейских жителей, оставшихся в этом районе после восстания Бар-Кохбы , а также еврейских мигрантов из Галилеи присоединившихся к ним . Этот приток мог произойти во времена Иуды ха-Наси , который поддерживал положительные отношения с римскими властями. [ 7 ]

На южных холмах Хеврона были раскопаны четыре синагоги, датируемые талмудическим периодом: Эштемоа , Сусия , Маон и Аним . [ 19 ] [ 20 ] Эти синагоги имеют общие архитектурные особенности, которые отличают их от других синагог, найденных в Земле Израиля. [ 20 ] Синагога Эштемоа была раскопана в середине 1930-х годов и первоначально считалась уникальной с архитектурной точки зрения и классифицировалась как «переходная» между ранними и поздними синагогами. Более поздние раскопки синагоги Сусия выявили значительное сходство между ними, что побудило ученых классифицировать синагоги этого района как отдельную архитектурную группу. В период с 1987 по 1990 годы раскопки в синагогах Маон и Аним выявили как сходства, так и различия по сравнению с синагогами в Эштемоа и Сусии. [ 20 ]

Ранний исламский период

После мусульманского завоевания Леванта еврейское население на юге Хевронских холмов постепенно было заменено мусульманами . В ранний исламский период синагоги Суси и Эштемоа были перепрофилированы в мечети . [ 8 ] Остается неясным, покинули ли местные евреи этот район или обратились в ислам . [ нужна ссылка ]

Некоторые палестинцы, проживающие на Хевронских холмах, в первую очередь махамры Ятты, считают себя имеющими еврейское происхождение. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Мозаичный пол синагоги Маон

Период крестоносцев

Во время крестовых походов, во времена Иерусалимского королевства , все Хевронские холмы попали под власть сеньории Святого Авраама . [ 25 ]

Османский период

В 16 веке гора Хеврон попала под власть Османской империи . Результаты показывают, что в 17 и 18 веках гора Хеврон была свидетелем широко распространенного насилия, которое привело к значительным миграциям и изменениям гегемонии. В отчетах путешественников с конца 17 по начало 19 века зафиксировано насилие в районе Хеврона, особенно на его северной окраине, где конфликты между районами Хеврона и Вифлеема привели к разрушению многих деревень. Ограниченная информация о южной части горы Хеврон предполагает обычную практику проводить часть года в пещерах и подземных пещерах. [ 11 ]

За годы до того, как Мухаммед Али из Египта взял под свой контроль Левант (1831-1840 гг.), а также в последующие два десятилетия, в этом районе сохранялась нестабильность. Борьба за контроль над горой Хеврон между соперничающими группировками в Дуре привела к ожесточенному конфликту, вовлекшему близлежащие бедуинские племена и побудившему местных жителей переселиться в пещерные жилища . [ 11 ]

В XIX веке были случаи, когда крестьяне из Трансиордании переезжали в Хеврон из-за длительной засухи в своих родных районах. Эта миграция предоставила рабочую силу для коммерческого выращивания зерна в районе Байт-Джибрин , недалеко от западного Хеврона. [ 11 ]

И феллахи , и бедуины полагались на свой скот как на форму «страховки» во время засухи, что побуждало их мигрировать после дождей и вести кочевой образ жизни не только на холмах Хеврона, но и в других частях Палестины. Это явление особенно распространено в Ятте и Ас-Саму, где часто бывают засухи. Иногда это длительное кочевничество приводило к постоянной миграции в более гостеприимные места. В результате сельские общины с Хевронских холмов возникли в таких регионах, как Наблус и Дотан на севере Западного берега, а также в Вади-Ара и на холмах Манассии . [ 26 ]

1967 и после

В последнее время несколько районов, где проживают традиционные палестинские пастушеские общины, были объявлены запретными военными зонами, что привело к перемещению многих семей. несколько израильских поселений На этой территории было создано . Израильская военная администрация считает этот район высокоприоритетным для обеспечения выполнения приказов о сносе палестинских жилищ. [ 27 ]

Население

Предполагается, что несколько палестинских мусульманских кланов, проживающих на Хевронских холмах, имеют еврейское происхождение или заявляют о нем. Семья Махамра , проживающая в Ятте , имеет традицию вести свою родословную от еврейского племени Хайбар . У них сохранились различные обычаи, напоминающие еврейские обычаи. [ 28 ] [ 29 ] Считается, что в Халхуле клан Савара и семья Шатрит имеют еврейское происхождение. [ 30 ] [ 31 ] Традиции еврейского происхождения также отмечены в Дуре и Бейт-Уммаре . [ 30 ]

Палестинский антрополог Али Клейбо отметил, что жители Ас-Саму и Ятты идентифицируют себя как Кайси , чистые арабы из Хиджаза , чьи генеалогические записи восходят к Аравийской пустыне . Однако на южных холмах Хеврона преобладающий генетический состав включает аллели светлых волос, светлой кожи и голубых глаз, что, по его словам, можно отнести к крестоносцам или кросскузенному браку. Клейбо показалось любопытным, что генетические характеристики населения Бейт-Уммара, считающего себя потомками принца-крестоносца, принявшего ислам более семи столетий назад, преимущественно демонстрируют типичные арабские черты, включая белую кожу и угольно-черные волосы. [ 32 ]

Флора и фауна

Хевронские холмы образуют южную и восточную границу средиземноморской растительности в регионе Палестины .

Исследование, проведенное Управлением природы и парков Израиля в 2012 году , обнаружило в регионе 54 редких вида растений, более половины из которых произрастают на возделываемых полях. К ним относятся Boissiera sqarrosa , разновидность травы; Легусия гибридная , растение семейства колокольчиковых; и Reseda globulosa , редкая резеда . [ 33 ]

Этот регион известен своими виноградниками еще с библейских времен . Палестинцы и израильтяне (из обеих частей «зеленой линии ») продолжают выращивать виноград в этом регионе. местных виноделен Среди - винодельня Yatir . [ нужна ссылка ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Верлин, Стивен Х. (2015). Древние синагоги Южной Палестины, 300-800 гг. н. э.: жизнь на краю . Лейден: БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-29840-8 . OCLC   918997476 . Проверено 27 февраля 2024 г.
  2. ^ Михал Гринберг (14 февраля 2007 г.). «Силы безопасности сносят семь домов в деревнях на горе Хеврон» . Гаарец. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 26 января 2014 г.
  3. ^ Книга 2 Всемирного ежегодника Европы . Группа Тейлор и Фрэнсис. 29 июля 2004 г. с. 3308. ИСБН  978-1-85743-255-8 .
  4. ^ Дэн П.Коул (2015). Лахав V: Железная, персидская и эллинистическая оккупация внутри стен Телль-Халифа: Раскопки на поле II: 1977–1980 гг . Пенн Стейт Пресс. п. 1. ISBN  978-1-57506-366-9 . стратегически расположен на стыке трех различных экологических зон: холмов Хеврона на северо-востоке, предгорий Шефелы на западе и пустыни Северный Негев на юге.
  5. ^ Jump up to: а б Дэниэлсон, Эндрю Дж. (2 января 2021 г.). «Кулинарные традиции в пограничье Иуды и Эдома в эпоху позднего железного века» . Тель-Авив . 48 (1): 87–111. дои : 10.1080/03344355.2021.1904683 . ISSN   0334-4355 . S2CID   235189577 .
  6. ^ Jump up to: а б Левин, Игаль (24 сентября 2020 г.). «Религия Идумеи и ее связь с ранним иудаизмом» . Религии . 11 (10): 487. дои : 10.3390/rel11100487 . ISSN   2077-1444 .
  7. ^ Jump up to: а б с Зиссу, Боаз; Кляйн, Эйтан (2013). «Некоторые замечания о еврейских поселениях в Иудее в периоды Мишны и Талмуда в свете погребальных находок». В глубине высокогорья (на иврите) (3): 183–184.
  8. ^ Jump up to: а б с д Авни, Гидеон (2014). Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Издательство Оксфордского университета. стр. 197, 254–255. ISBN  978-0-19-150734-2 . OCLC   871044531 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барух, Юваль (2009). Хорбат Сусия и Руджум эль-Хамири как тестовые примеры развития деревни и сельского поселения на юге горы Хеврон от раннего римского периода до раннего мусульманского периода [ Барух, Юваль (2009), Хорбат Сусия и Руджум эль-Хамири как пример развития деревни и сельских поселений на холмах Южного Хеврона от раннеримского до раннемусульманского периодов ] (на иврите). Еврейский университет Иерусалима. OCLC   646899358 .
  10. ^ Jump up to: а б Чепмен III, Руперт Л.; Тейлор, Дж. Э. , ред. (2003). Палестина в четвертом веке нашей эры: Ономастикон Евсевия Кесарийского . Перевод GSP Фриман-Гренвилл. Иерусалим: Хартия. п. 72. ИСБН  965-220-500-1 . OCLC   937002750 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Гроссман, Д. «Расширение границ поселений на западной и южной окраинах Хеврона». Форум географических исследований , 5, 1982, с. 62.
  12. ^ Иисус Навин 15: 1–22.
  13. ^ Абель, Ф.-М. (1939). «Эдвард Робинсон и идентификация библейских мест» . Журнал библейской литературы . 58 (4): 365–372. дои : 10.2307/3259708 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   3259708 .
  14. ^ Кондер, ЧР (1876 г.). «Заметки о языке коренного крестьянства в Палестине» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований Палестины (Тейлор и Фрэнсис) . Проверено 25 марта 2018 г.
  15. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 190
  16. ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 312
  17. ^ Торри, CC (1898). «Эдомитяне в Южной Иудее» . Журнал библейской литературы . 17 (1): 16–20. дои : 10.2307/3268802 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   3268802 . Евреи. Когда набатейцы, подгоняемые сзади, постепенно продвигались на север, от их продвижения больше всего пострадали идумеи; а они, в свою очередь, были в конце концов изгнаны со своей старой территории и были вытеснены в южную Палестину, которой они в конце концов и овладели; конечно, не без ожесточенной и длительной борьбы. Результатом стало полное изменение положения этих двух народов; набатеи в конечном итоге заняли старый Эдом, в то время как эдомитяне двинулись в регион (новый Эдом, или Идумея), лежащий между южной частью Мертвого моря и Средиземным морем, территорию, ранее занятую по большей части коленом Иуды.
  18. ^ Jump up to: а б Левин, Игаль (24 сентября 2020 г.). «Религия Идумеи и ее связь с ранним иудаизмом» . Религии . 11 (10): 487. дои : 10.3390/rel11100487 . ISSN   2077-1444 .
  19. ^ Верлин, Стивен Х. (2015). Древние синагоги Южной Палестины, 300-800 гг. н. э.: жизнь на краю . Лейден: БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-29840-8 . OCLC   918997476 . Проверено 27 февраля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Амит, Дэвид (1998-01-01), «Архитектурные планы синагог на юге Иудейских холмов и Галахи » , Древние синагоги, Том 1 , Брилл, стр. 129, номер домена : 10.1163/9789004532359_013 , ISBN  978-90-04-53235-9 , получено 26 мая 2024 г.
  21. ^ «Ятта, древняя и современная» . Палестинская почта . 21 декабря 1938 г. с. 8.
  22. ^ «Убийцы Ятты» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 8 июля 2016 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  23. ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Остальная часть поселения: статьи и главы хроники еврейского поселения в Израиле и исследования родины (на иврите, 1987 г.). п. 407. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ «Четверо палестинцев заявляют, что они произошли от евреев, вынужденных принять христианство» . Гаарец . Проверено 7 мая 2022 г.
  25. ^ Клод Ренье Кондер , Латинское Иерусалимское королевство, (1897) Routledge, 2005 г. переиздание ISBN   978-0-710-31080-4 стр.78.
  26. ^ Гроссман, Дэвид (2004). Арабская демография и раннее еврейское поселение в Палестине: распределение и плотность населения в позднеосманский и ранний мандатный периоды (на иврите). Иерусалим: Издательство Magness Press Еврейского университета, Иерусалим. п. 167. ИСБН  978-965-493-184-7 .
  27. ^ Амира Хасс , Агар Шезаф, «Деревня, где палестинцы оказались совершенно бессильными», « Гаарец», 5 января 2021 г.
  28. ^ Лоуин, Шари (01 октября 2010 г.), «Хайбар» , Энциклопедия евреев в исламском мире , Брилл, стр. 148–150, doi : 10.1163/1878-9781_ejiw_com_0012910 , получено 22 июня 2023 г. , Евреи Хайбара появляются в Арабский фольклор тоже. [...] Семья Мухамара из арабской деревни Ютта, недалеко от Хеврона, ведет свое происхождение от евреев Хайбара. Семьи из других близлежащих деревень рассказывают о подобных родословных.
  29. ^ «Убийцы Ятты» . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 февраля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б Гроссман, Д. (1986). «Колебания в сельских поселениях Самарии и Иудеи в период Османской империи». в исследованиях Шомрона . Дар С., Сафрай С. (ред.). Тель-Авив: Издательство Хакибуц Хамеухад. п. 314–317, 345–385
  31. ^ «Последний необлагаемый налогом Моха-Кен | Шаарим | 11 января 1952 года | Пресс-сборник | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 5 марта 2024 г.
  32. ^ Клейбо, Али (2009). «Хананеи, христиане и палестинский сельскохозяйственный календарь» . Киотский бюллетень исламского краеведения . Центр исламских региональных исследований Киотского университета: 16. doi : 10.14989/87468 .
  33. ^ Зафрир Ринат (15 марта 2012 г.). «Сокровищница редких растений, найденная на израильских Хевронских холмах» . Гаарец . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 26 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad37821b4cc41b82b83c7cbf11a7e4c8__1716705120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c8/ad37821b4cc41b82b83c7cbf11a7e4c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hebron Hills - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)