Хевронские холмы
Хевронские холмы | |
---|---|
![]() Сбор урожая на холмах Южного Хеврона | |
Самая высокая точка | |
Высота | 1026 м (3366 футов) |
известность | 1026 м (3366 футов) |
Координаты | 31 ° 26' с.ш., 35 ° 0' в.д. / 31,433 ° с.ш., 35 000 ° в.д. |
Мы | |
Родное имя | |
География | |
Расположение | Западный берег |
Родительский диапазон | Иудейские горы |
Хевронские холмы , также известные как гора Хеврон ( араб . جبل الخليل , латинизированный : Джабаль аль-Халил , иврит : הר חברון , латинизированный : Хар-Хеврон ), представляют собой горный хребет , географический регион и геологическое образование, составляющее южную часть Хеврона. Иудейские горы . [ 1 ] Хевронские холмы расположены на юге Западного берега . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В течение железного века Хевронские холмы были частью Иудейского царства , которое подверглось принудительному изгнанию после завоевания вавилонянами . Впоследствии, в эллинистический период , мигрировавшее в этот район эдомитянское население стало доминирующим, в результате чего его стали называть Идумеей . Позднее идумеи обратились в иудаизм и ассимилировались с еврейским населением. [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на то, что многие поселения были разрушены или заброшены из-за жестокого подавления восстания Бар-Кохвы , еврейское присутствие в этом районе сохранялось. [ 7 ]
В позднеримский и византийский периоды Хевронские холмы были разделены демографически на христианскую северную часть и смешанную иудейско-христианскую южную часть. [ 8 ] В это время южные холмы Хеврона стали известны как Дарома означает «Юг» , что на иврите и арамейском языке . [ 9 ] [ 10 ] В этом регионе было обнаружено несколько синагог этого периода. После мусульманского завоевания Леванта еврейское население в этом районе сократилось, поскольку мусульмане стали доминировать.
В период Османской империи гора Хеврон служила остановкой для фермеров и пастухов, в основном из пустынь Аравии и Трансиордании , которые мигрировали из-за таких факторов, как сильная засуха. Между 17 и 19 веками на горе Хеврон наблюдалось широкомасштабное насилие с участием соперничающих семей и бедуинов , что привело к миграции и разрушению многих деревень. [ 11 ]
География
Самая высокая вершина горного хребта находится в палестинском городе Халхул , где находится плоскогорье на высоте 1026 метров (3366 футов). [ нужна ссылка ]
История
Железный век
Книга Иисуса Навина упоминает Маон , Кармель , Адору и Ютту среди других как часть племенной территории Колена Иуды . [ 12 ] Современные арабские названия Маин , аль-Кармил , Дура и Ятта соответственно сохраняют древние названия. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
По мере того как набатейцы продвигались на север, идумеи были изгнаны из старого Эдома к югу от Мертвого моря и в южные холмы Хеврона между южной частью Мертвого моря и Средиземным морем, основав новый Эдом или Идумею. [ 17 ] [ 5 ] [ 6 ]
Эллинистический период
В эллинистический период идумеи стали доминирующим населением южных холмов Хеврона. [ 9 ] При правлении Птолемеев эта территория стала отдельной административной единицей, известной как Идумея, названной в честь ее жителей. Мариса стала его административным центром, а Зиф и Адораим имели второстепенное значение. [ 9 ]
Эллинистическое правление принесло в Идумею греческую и финикийскую культуру, а распространение мужского обрезания показывает растущую близость к иудаизму . [ 18 ]
В 113–112 годах до нашей эры этот регион был захвачен Иоанном Гирканом , который обратил идумеев в иудаизм и включил Идумею в состав Хасмонейского царства . [ 9 ] [ 18 ]
Римский период
Этот регион принял участие в восстании Бар-Кохвы против Римской империи (132-135 гг. н.э.). В результате восстания многие поселения в этом районе были разрушены или заброшены, а некоторые из его жителей мигрировали в Галилею . [ 9 ] Однако, хотя многие районы в самой Иудее были обезлюдены во время восстания и впоследствии заселены иностранцами, лояльными римлянам, южные холмы Хеврона выделялись продолжающимся, хотя и уменьшенным, еврейским присутствием. [ 7 ] В своей «Географии» , написанной около 150 г. н.э., Клавдий Птолемей описывает Идумею как пустынную местность, в отличие от относительной плотности остальной части страны к северу от Идумеи до Галилеи. [ 9 ]
Позднеримский и византийский период
В позднеримский и византийский периоды Хевронские холмы были демографически разделены на два отдельных субрегиона. В северной части христианские поселения были основаны на развалинах ранее разрушенных еврейских деревень. Между тем, южные холмы Хеврона были населены как еврейскими, так и христианскими общинами. [ 8 ] Есть свидетельства того, что этот регион также был населен язычниками и иудеями-христианами . в этот период [ 9 ]
В тот же период южные холмы Хеврона стали известны как Даром или Дарома (на иврите и арамейском языке «Юг»). Этот термин появляется в раввинской литературе и в Евсевия » « Ономастиконе . [ 9 ] [ 10 ] В своем «Ономастиконе » Евсевий упоминает семь еврейских поселений, существовавших в его время на южных холмах Хеврона: Ютта, Кармель, Эштемоа, Риммон, Теле, Нижний Аним и Эйн-Геди . Археологические находки подтверждают существование еврейских и христианских поселений в Ятте , аль-Кармиле , Ас-Саму , Зифе , Маоне , Кфар-Азизе , Итоне, Гомере, Кишоре, Теле, Римоне и Аристоболии. Еврейские поселения обычно строились вокруг синагоги. [ 8 ]
Еврейское население южных Хевронских холмов, судя по всему, состояло из потомков еврейских жителей, оставшихся в этом районе после восстания Бар-Кохбы , а также еврейских мигрантов из Галилеи присоединившихся к ним . Этот приток мог произойти во времена Иуды ха-Наси , который поддерживал положительные отношения с римскими властями. [ 7 ]
На южных холмах Хеврона были раскопаны четыре синагоги, датируемые талмудическим периодом: Эштемоа , Сусия , Маон и Аним . [ 19 ] [ 20 ] Эти синагоги имеют общие архитектурные особенности, которые отличают их от других синагог, найденных в Земле Израиля. [ 20 ] Синагога Эштемоа была раскопана в середине 1930-х годов и первоначально считалась уникальной с архитектурной точки зрения и классифицировалась как «переходная» между ранними и поздними синагогами. Более поздние раскопки синагоги Сусия выявили значительное сходство между ними, что побудило ученых классифицировать синагоги этого района как отдельную архитектурную группу. В период с 1987 по 1990 годы раскопки в синагогах Маон и Аним выявили как сходства, так и различия по сравнению с синагогами в Эштемоа и Сусии. [ 20 ]
Ранний исламский период
После мусульманского завоевания Леванта еврейское население на юге Хевронских холмов постепенно было заменено мусульманами . В ранний исламский период синагоги Суси и Эштемоа были перепрофилированы в мечети . [ 8 ] Остается неясным, покинули ли местные евреи этот район или обратились в ислам . [ нужна ссылка ]
Некоторые палестинцы, проживающие на Хевронских холмах, в первую очередь махамры Ятты, считают себя имеющими еврейское происхождение. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Период крестоносцев
Во время крестовых походов, во времена Иерусалимского королевства , все Хевронские холмы попали под власть сеньории Святого Авраама . [ 25 ]
Османский период
В 16 веке гора Хеврон попала под власть Османской империи . Результаты показывают, что в 17 и 18 веках гора Хеврон была свидетелем широко распространенного насилия, которое привело к значительным миграциям и изменениям гегемонии. В отчетах путешественников с конца 17 по начало 19 века зафиксировано насилие в районе Хеврона, особенно на его северной окраине, где конфликты между районами Хеврона и Вифлеема привели к разрушению многих деревень. Ограниченная информация о южной части горы Хеврон предполагает обычную практику проводить часть года в пещерах и подземных пещерах. [ 11 ]
За годы до того, как Мухаммед Али из Египта взял под свой контроль Левант (1831-1840 гг.), а также в последующие два десятилетия, в этом районе сохранялась нестабильность. Борьба за контроль над горой Хеврон между соперничающими группировками в Дуре привела к ожесточенному конфликту, вовлекшему близлежащие бедуинские племена и побудившему местных жителей переселиться в пещерные жилища . [ 11 ]
В XIX веке были случаи, когда крестьяне из Трансиордании переезжали в Хеврон из-за длительной засухи в своих родных районах. Эта миграция предоставила рабочую силу для коммерческого выращивания зерна в районе Байт-Джибрин , недалеко от западного Хеврона. [ 11 ]
И феллахи , и бедуины полагались на свой скот как на форму «страховки» во время засухи, что побуждало их мигрировать после дождей и вести кочевой образ жизни не только на холмах Хеврона, но и в других частях Палестины. Это явление особенно распространено в Ятте и Ас-Саму, где часто бывают засухи. Иногда это длительное кочевничество приводило к постоянной миграции в более гостеприимные места. В результате сельские общины с Хевронских холмов возникли в таких регионах, как Наблус и Дотан на севере Западного берега, а также в Вади-Ара и на холмах Манассии . [ 26 ]
1967 и после
В последнее время несколько районов, где проживают традиционные палестинские пастушеские общины, были объявлены запретными военными зонами, что привело к перемещению многих семей. несколько израильских поселений На этой территории было создано . Израильская военная администрация считает этот район высокоприоритетным для обеспечения выполнения приказов о сносе палестинских жилищ. [ 27 ]
Население
Предполагается, что несколько палестинских мусульманских кланов, проживающих на Хевронских холмах, имеют еврейское происхождение или заявляют о нем. Семья Махамра , проживающая в Ятте , имеет традицию вести свою родословную от еврейского племени Хайбар . У них сохранились различные обычаи, напоминающие еврейские обычаи. [ 28 ] [ 29 ] Считается, что в Халхуле клан Савара и семья Шатрит имеют еврейское происхождение. [ 30 ] [ 31 ] Традиции еврейского происхождения также отмечены в Дуре и Бейт-Уммаре . [ 30 ]
Палестинский антрополог Али Клейбо отметил, что жители Ас-Саму и Ятты идентифицируют себя как Кайси , чистые арабы из Хиджаза , чьи генеалогические записи восходят к Аравийской пустыне . Однако на южных холмах Хеврона преобладающий генетический состав включает аллели светлых волос, светлой кожи и голубых глаз, что, по его словам, можно отнести к крестоносцам или кросскузенному браку. Клейбо показалось любопытным, что генетические характеристики населения Бейт-Уммара, считающего себя потомками принца-крестоносца, принявшего ислам более семи столетий назад, преимущественно демонстрируют типичные арабские черты, включая белую кожу и угольно-черные волосы. [ 32 ]
Флора и фауна
Хевронские холмы образуют южную и восточную границу средиземноморской растительности в регионе Палестины .
Исследование, проведенное Управлением природы и парков Израиля в 2012 году , обнаружило в регионе 54 редких вида растений, более половины из которых произрастают на возделываемых полях. К ним относятся Boissiera sqarrosa , разновидность травы; Легусия гибридная , растение семейства колокольчиковых; и Reseda globulosa , редкая резеда . [ 33 ]
Этот регион известен своими виноградниками еще с библейских времен . Палестинцы и израильтяне (из обеих частей «зеленой линии ») продолжают выращивать виноград в этом регионе. местных виноделен Среди - винодельня Yatir . [ нужна ссылка ]
См. также
Ссылки
- ^ Верлин, Стивен Х. (2015). Древние синагоги Южной Палестины, 300-800 гг. н. э.: жизнь на краю . Лейден: БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-29840-8 . OCLC 918997476 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Михал Гринберг (14 февраля 2007 г.). «Силы безопасности сносят семь домов в деревнях на горе Хеврон» . Гаарец. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Книга 2 Всемирного ежегодника Европы . Группа Тейлор и Фрэнсис. 29 июля 2004 г. с. 3308. ИСБН 978-1-85743-255-8 .
- ^ Дэн П.Коул (2015). Лахав V: Железная, персидская и эллинистическая оккупация внутри стен Телль-Халифа: Раскопки на поле II: 1977–1980 гг . Пенн Стейт Пресс. п. 1. ISBN 978-1-57506-366-9 .
стратегически расположен на стыке трех различных экологических зон: холмов Хеврона на северо-востоке, предгорий Шефелы на западе и пустыни Северный Негев на юге.
- ^ Jump up to: а б Дэниэлсон, Эндрю Дж. (2 января 2021 г.). «Кулинарные традиции в пограничье Иуды и Эдома в эпоху позднего железного века» . Тель-Авив . 48 (1): 87–111. дои : 10.1080/03344355.2021.1904683 . ISSN 0334-4355 . S2CID 235189577 .
- ^ Jump up to: а б Левин, Игаль (24 сентября 2020 г.). «Религия Идумеи и ее связь с ранним иудаизмом» . Религии . 11 (10): 487. дои : 10.3390/rel11100487 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Jump up to: а б с Зиссу, Боаз; Кляйн, Эйтан (2013). «Некоторые замечания о еврейских поселениях в Иудее в периоды Мишны и Талмуда в свете погребальных находок». В глубине высокогорья (на иврите) (3): 183–184.
- ^ Jump up to: а б с д Авни, Гидеон (2014). Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Издательство Оксфордского университета. стр. 197, 254–255. ISBN 978-0-19-150734-2 . OCLC 871044531 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барух, Юваль (2009). Хорбат Сусия и Руджум эль-Хамири как тестовые примеры развития деревни и сельского поселения на юге горы Хеврон от раннего римского периода до раннего мусульманского периода [ Барух, Юваль (2009), Хорбат Сусия и Руджум эль-Хамири как пример развития деревни и сельских поселений на холмах Южного Хеврона от раннеримского до раннемусульманского периодов ] (на иврите). Еврейский университет Иерусалима. OCLC 646899358 .
- ^ Jump up to: а б Чепмен III, Руперт Л.; Тейлор, Дж. Э. , ред. (2003). Палестина в четвертом веке нашей эры: Ономастикон Евсевия Кесарийского . Перевод GSP Фриман-Гренвилл. Иерусалим: Хартия. п. 72. ИСБН 965-220-500-1 . OCLC 937002750 .
- ^ Jump up to: а б с д Гроссман, Д. «Расширение границ поселений на западной и южной окраинах Хеврона». Форум географических исследований , 5, 1982, с. 62.
- ^ Иисус Навин 15: 1–22.
- ^ Абель, Ф.-М. (1939). «Эдвард Робинсон и идентификация библейских мест» . Журнал библейской литературы . 58 (4): 365–372. дои : 10.2307/3259708 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3259708 .
- ^ Кондер, ЧР (1876 г.). «Заметки о языке коренного крестьянства в Палестине» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований Палестины (Тейлор и Фрэнсис) . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 190
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 312
- ^ Торри, CC (1898). «Эдомитяне в Южной Иудее» . Журнал библейской литературы . 17 (1): 16–20. дои : 10.2307/3268802 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3268802 .
Евреи. Когда набатейцы, подгоняемые сзади, постепенно продвигались на север, от их продвижения больше всего пострадали идумеи; а они, в свою очередь, были в конце концов изгнаны со своей старой территории и были вытеснены в южную Палестину, которой они в конце концов и овладели; конечно, не без ожесточенной и длительной борьбы. Результатом стало полное изменение положения этих двух народов; набатеи в конечном итоге заняли старый Эдом, в то время как эдомитяне двинулись в регион (новый Эдом, или Идумея), лежащий между южной частью Мертвого моря и Средиземным морем, территорию, ранее занятую по большей части коленом Иуды.
- ^ Jump up to: а б Левин, Игаль (24 сентября 2020 г.). «Религия Идумеи и ее связь с ранним иудаизмом» . Религии . 11 (10): 487. дои : 10.3390/rel11100487 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Верлин, Стивен Х. (2015). Древние синагоги Южной Палестины, 300-800 гг. н. э.: жизнь на краю . Лейден: БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-29840-8 . OCLC 918997476 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Амит, Дэвид (1998-01-01), «Архитектурные планы синагог на юге Иудейских холмов и Галахи » , Древние синагоги, Том 1 , Брилл, стр. 129, номер домена : 10.1163/9789004532359_013 , ISBN 978-90-04-53235-9 , получено 26 мая 2024 г.
- ^ «Ятта, древняя и современная» . Палестинская почта . 21 декабря 1938 г. с. 8.
- ^ «Убийцы Ятты» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 8 июля 2016 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Бен-Цви, Ицхак (1967). Остальная часть поселения: статьи и главы хроники еврейского поселения в Израиле и исследования родины (на иврите, 1987 г.). п. 407.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Четверо палестинцев заявляют, что они произошли от евреев, вынужденных принять христианство» . Гаарец . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Клод Ренье Кондер , Латинское Иерусалимское королевство, (1897) Routledge, 2005 г. переиздание ISBN 978-0-710-31080-4 стр.78.
- ^ Гроссман, Дэвид (2004). Арабская демография и раннее еврейское поселение в Палестине: распределение и плотность населения в позднеосманский и ранний мандатный периоды (на иврите). Иерусалим: Издательство Magness Press Еврейского университета, Иерусалим. п. 167. ИСБН 978-965-493-184-7 .
- ^ Амира Хасс , Агар Шезаф, «Деревня, где палестинцы оказались совершенно бессильными», « Гаарец», 5 января 2021 г.
- ^ Лоуин, Шари (01 октября 2010 г.), «Хайбар» , Энциклопедия евреев в исламском мире , Брилл, стр. 148–150, doi : 10.1163/1878-9781_ejiw_com_0012910 , получено 22 июня 2023 г. ,
Евреи Хайбара появляются в Арабский фольклор тоже. [...] Семья Мухамара из арабской деревни Ютта, недалеко от Хеврона, ведет свое происхождение от евреев Хайбара. Семьи из других близлежащих деревень рассказывают о подобных родословных.
- ^ «Убийцы Ятты» . «Джерузалем Пост» . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гроссман, Д. (1986). «Колебания в сельских поселениях Самарии и Иудеи в период Османской империи». в исследованиях Шомрона . Дар С., Сафрай С. (ред.). Тель-Авив: Издательство Хакибуц Хамеухад. п. 314–317, 345–385
- ^ «Последний необлагаемый налогом Моха-Кен | Шаарим | 11 января 1952 года | Пресс-сборник | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Клейбо, Али (2009). «Хананеи, христиане и палестинский сельскохозяйственный календарь» . Киотский бюллетень исламского краеведения . Центр исламских региональных исследований Киотского университета: 16. doi : 10.14989/87468 .
- ^ Зафрир Ринат (15 марта 2012 г.). «Сокровищница редких растений, найденная на израильских Хевронских холмах» . Гаарец . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 26 января 2014 г.