Хайбар
Хайбар Хайбар | |
---|---|
![]() Древние руины Хайбара | |
Координаты: 25 ° 41'55 "с.ш. 39 ° 17'33" в.д. / 25,69861 ° с.ш. 39,29250 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Регион Эль-Мадина |
учредил | 6 век до н.э. |
Часовой пояс | UTC+3 ( АСТ ) |
Хайбар [примечание 1] ( арабский : Хайбар , IPA: [xajbar] ) — оазис в провинции Медина , Саудовская Аравия , расположенный примерно в 153 километрах (95 миль) к северу от города Медина . До прихода ислама в VII веке этот район был населен арабскими еврейскими племенами , пока он не пал под властью мусульманских завоевателей под предводительством Мухаммеда во время битвы при Хайбаре в 628 году нашей эры.
История
[ редактировать ]Доисламский
[ редактировать ]До прихода ислама в VII веке н. э . коренные арабы и евреи составляли население Хайбара, но когда началось еврейское поселение в северной Аравии, неизвестно. [примечание 2] В 567 году Хайбар был захвачен и очищен от еврейских жителей Гассанидов арабским христианским королем Аль-Харитом ибн Джабалой . Позже он освободил пленников по возвращении в Левант . Краткий отчет о кампании дает Ибн Кутайба : [1] шестого века который также может быть упомянут в харранской надписи . [2] [3]
7 век
[ редактировать ]Еще в VII веке Хайбар все еще был населен евреями, которые стали пионерами возделывания оазиса. [4]
Военные походы Мухаммеда
[ редактировать ]Экспедиция Фадака
[ редактировать ]В 627 году Мухаммед приказал экспедиции Фадака атаковать племя Бани Саад бин Бакр, потому что Мухаммед получил информацию, что они планируют помочь евреям Хайбара. [5] В этой экспедиции один человек был схвачен мусульманами, а остальные члены племени бежали. [6]
Битва при Хайбаре
[ редактировать ]Битва при Хайбаре произошла в мае-июне 628 года. [7] Еврейские бану Надир из Медины , которые утверждали, что являются потомками священника Аарона , владели землями в Хайбаре и имели там замки, крепости и оружие. После того, как Мухаммед изгнал их из Медины в 625 году, их лидеры переехали в свои поместья в Хайбаре, чтобы подготовиться к войне против Мухаммеда и заручиться поддержкой других немусульманских арабских племен. Мухаммед сначала отправил переодетых гостей в дома лидеров Бану Надир, которые убили их хозяев. Победе Мухаммеда над евреями Хайбара в последующей битве способствовали также удаленность поселений и их замков друг от друга, отсутствие координации между боевыми силами, смерть лидера Саллама ибн Мишкама и еврея, который показал мусульманам тайные входы в одну из крепостей. В замках Хайбара были туннели и ходы, которые в военное время позволяли осажденным добраться до источников воды за пределами замков. [8] Было убито от 16 до 18 мусульман и 93 еврея. [9]
Последствия
[ редактировать ]В Хайбар привозили военнопленных и рабов из других стран, и жители Хиджаза более привыкали к сельскому хозяйству. Евреи продолжали жить в оазисе в течение нескольких лет, пока они, наконец, не были изгнаны халифом Умаром , который решил изгнать евреев Хайбара в 642 году под предлогом того, что перед своей смертью Мухаммед повелел, что две религии не могут существовать одновременно в Хиджазе. . [8]
Изгнание евреев
[ редактировать ]Во время правления халифа Умара (634–644) еврейская община Хайбара была перевезена вместе с христианской общиной Наджрана в недавно завоеванные регионы Сирии и Ирака . Умар также запретил немусульманам проживать в Хиджазе дольше трех дней. [10] С тех пор евреи Хайбара путешествовали по многим регионам Исламской империи в качестве ремесленников и торговцев, и они до сих пор упоминаются в документах средневековья. [11]
Бенджамин Туделский
[ редактировать ]Бенджамин Туделинский был евреем из Туделы в Королевстве Наварра , который путешествовал по Персии и Аравии в 12 веке. Где-то около 1170 года он посетил и описал Хайбар и соседнюю Тайму и упомянул эти места как еврейские жилища. [12]
Хайбар в культуре и политике
[ редактировать ]Фольклор
[ редактировать ]Хайбар упоминается в различных традициях за пределами Хиджаза. Семья Махамра , большая палестинская семья, проживающая в городе Ятта на юге Хевронских холмов , заявляет о своем происхождении от евреев Хайбара. На протяжении многих лет поступали сообщения о том, что местные жители Ятты и ее окрестностей продолжают соблюдать различные еврейские ритуалы. В конце 19 века крестьяне из Мейталуна , современного северного Западного берега , связывали близлежащие руины, известные как Хирбет Хейбар, с неназванным еврейским королем и его дочерью, которые, согласно их традиции, проживали в этом районе. Некоторые ученые предлагают связать эти две традиции с изгнанием евреев из Хайбара и их расселением в этом регионе. [13]
Современное антисемитское использование
[ редактировать ]История о том, что евреи Хайбара были побеждены и изгнаны, была возрождена в последние десятилетия палестинской исламской боевой группировкой Хамас , которая использовала ее в качестве политического лозунга в своей пропаганде против Израиля . [13] Этот лозунг также использовался некоторыми на пропалестинских протестах и других антиизраильских мероприятиях, а также в Интернете. [14] [15]
Экономика
[ редактировать ]Исторически Хайбар известен выращиванием фиников . Финики, выращенные в этом регионе, обычно экспортировались в Медину . [16]
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Хайбара | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 21.6 (70.9) | 24.6 (76.3) | 27.8 (82.0) | 32.6 (90.7) | 36.2 (97.2) | 38.9 (102.0) | 39.3 (102.7) | 39.3 (102.7) | 38.3 (100.9) | 34.2 (93.6) | 27.6 (81.7) | 22.8 (73.0) | 31.9 (89.5) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 9.1 (48.4) | 7.6 (45.7) | 12.2 (54.0) | 16.0 (60.8) | 20.7 (69.3) | 24.0 (75.2) | 24.7 (76.5) | 24.8 (76.6) | 22.6 (72.7) | 18.4 (65.1) | 13.0 (55.4) | 9.0 (48.2) | 16.8 (62.3) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 9 (0.4) | 3 (0.1) | 14 (0.6) | 12 (0.5) | 5 (0.2) | 0 (0) | 0 (0) | 1 (0.0) | 0 (0) | 4 (0.2) | 17 (0.7) | 8 (0.3) | 73 (2.9) |
Источник: Climate-data.org. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие стандартизированные арабские транслитерации : Ḫaybar / ḵaybar . Англиизированное произношение: / ˈ k aɪ b ər / , / ˈ k aɪ b ɑːr / .
- ^ В исследовании, проведенном Дэвидом Сэмюэлем Марголиутом и опубликованном в Журнале Королевского азиатского общества в прошлом веке, он указывает на тот факт, что евреи Хайбара и Ятриба (в Саудовской Аравии) еще в VI веке нашей эры, когда Евреи все еще жили там до того, как их выселили в места в Сирии и в город Аль- Куфа в Ираке. Они не делали различия между безударным «тау» ( ת ) и ударным «тау» ( תּ ), хотя обе буквы имеют отчетливые фонетические звуки у тех, кто скрупулезно использует правильную грамматику иврита (см.: Margoliouth, DS: «Стихотворение, приписываемое Ас-Самауалу». Журнал Королевского азиатского общества. Издано Обществом, 22, Albemarle St. Лондон В. Лондон, 1906. стр. 364).
- ^ Ибн Кутайба: аль-Маариф
- ^ «Харранская надпись: доисламская арабская надпись 568 г. н.э.» . islamic-awareness.org . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Ирфан Шахид : Византия и арабы в шестом веке , с. 322
- ^ Якут, Шихаб ад-Дин ибн 'Абдаллах аль-Хамави аль-Руми аль-Баддади (ред. Фердинанд Вюстенфельд), Муджам аль-Булдан, том. IV, Лейпциг, 1866 г., с. 542 (перепечатка: Тахаран 1965, Мактабат аль-Асади ); Хайим Зеев Хиршберг, Израиль Ба-Арав , Тель-Авив, 1946, с. 343 (иврит).
- ^ Мубаракпури, Запечатанный нектар, с. 211. ( онлайн )
- ^ Саад, Ибн (1967). Китаб ат-табакат аль-Кабир, Ибн Саад, Том 2 . Пакистанское историческое общество. п. 110. АСИН B0007JAWMK .
САРИЯ АЛИ ИБН АБИ ТАЛИБА ПРОТИВ БАНУ СААД ИБН БАКРА В ФАДАКЕ
- ^ Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 978-0195773071 .
Таким образом, у Мухаммеда была веская причина напасть на Хайбар. Момент, который он выбрал для атаки (май/июнь 628 г.), вскоре после своего возвращения из экспедиции аль-Худайбии, был моментом, когда ему также было удобно иметь добычу, которую можно было раздать своим последователям, чьи ожидания недавно не оправдались. .
( бесплатно онлайн ) - ^ Перейти обратно: а б И. Бен-Зеев, Ха-Йехудим ба-Арав (19572), указатель; Х. З. Хиршберг, Исраэль ба-Арав (1946), указатель; И. Бен Цви, в: Кенесет , 5 (1940), 281–302; Дж. Браславский, Le-Cheker Arẓenu (1954), 3–52 (резюме на английском языке: 3–4, английский раздел); С.Д. Гойтейн, в: КС, 9 (1932/33), 507–21; Каэтани, в: Аннали дель Ислам , 2 (1905), 8–41; Р. Лешинский, Евреи в Аравии цур Зейт Мохаммедс (1910)
- ^ Мубаракпури, Запечатанный нектар, с. 238. ( онлайн )
- ^ Джорджио Леви Делла Вида и Майкл Боннер , Энциклопедия ислама , и Маделунг, Преемственность Пророка Мухаммеда , стр. 74
- ^ Лоуин, Шари (01 октября 2010 г.), «Хайбар» , Энциклопедия евреев в исламском мире , Брилл, стр. 148–150, doi : 10.1163/1878-9781_ejiw_com_0012910 , получено 22 июня 2023 г.
- ^ Маршрут Бенджамина Туделы (редактор Маркус Натан Адлер), Oxford University Press, Лондон, 1907, стр. 47-49.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуин, Шари (01 октября 2010 г.), «Хайбар» , Энциклопедия евреев в исламском мире , Брилл, стр. 148–150, doi : 10.1163/1878-9781_ejiw_com_0012910 , получено 22 июня 2023 г.
- ^ «Угроза смерти евреям открыто звучала на митингах по всей Великобритании» . Еврейская хроника . 21 апреля 2022 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Антисемитизм в Интернете напрямую увеличивает насилие в реальном мире, как показало исследование» . «Джерузалем Пост» . 18 ноября 2023 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Протеро, GW (1920). Аравия . Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. п. 83.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иосиф Браслави (Браславский) и Лия Борнштейн-Маковецкая (1972, 2006), Хайбар , в Энциклопедии иудаики , через Еврейскую виртуальную библиотеку.