Jump to content

Осада Бану Курайза

(Перенаправлено из «Вторжения в Бану Курайза »)

Осада Бану Курайза

Расположение племени Бану Курайза во время осады.
Дата Январь 627 г. н. э.
Расположение
Крепость Бану Курайза
Результат

Мусульманская победа

  • Успешная 25-дневная осада племени Бану Курайза [1] [2]
  • Убийство всех половозрелых мужчин в племени. [3]
  • Порабощение всех женщин и детей
Воюющие стороны
мусульмане Бану Курайза
Командиры и лидеры
Мухаммед
Абу Бакр
Умар
Али ибн Аби Талиб
Халид ибн Валид
Саад ибн Муаз
Хуайй ибн Ахтаб
Кааб ибн Асад
Сила
3000 пехотинцев, 30 всадников Неизвестный [1]
Жертвы и потери
2 убитых [1]
  • 600–900 убитых (ат-Табари, Ибн Хишам) [1] [2] [4]

Осада Бану Курайза произошла в Зуль-Кааде в январе 627 года н. э. (5 г. хиджры ) и последовала за битвой у траншеи . [5] [1]

Бану Курайза , еврейское племя, которое когда-то жило в Медине , хотя и вступило в союз с мусульманами и даже предоставило им оборудование для рытья траншеи во время битвы у Рва, отказалось участвовать в битве, поскольку они были оскорблены нападениями Мухаммеда на евреев . [6] [ нужен лучший источник ] Вакиди утверждает, что у Мухаммеда был договор с племенем, который был разорван. Норман Стиллман и Ватт считают, что существование такого договора было «сомнительным», хотя Ватт полагает, что курайза согласились не помогать врагам Мухаммеда. [7] [8] По словам Сафиура Рахмана Мубаракпури , Петерса, Стиллмана, Гийома, Инамдара и Ибн Касира , в день ухода мекканцев Мухаммед повел свои войска против Бану Курайза. Согласно мусульманской традиции, ему было приказано сделать это Богом. [1] [2] [9] [10] [11] [12] Ибн Касир приводит причину: «Бану Курайза нарушила завет, существовавший между ними и посланником Аллаха». [2]

Бану Курайза находились в осаде 25 дней, пока не сдались. [1] Мужчины из Бану Аус , которые были одним из двух арабских племен в Медине, которые стали последователями Мухаммеда и частью Ансара , потребовали, чтобы Мухаммад относился к Бану Курайза снисходительно, поскольку они были их клиентским племенем. Затем Мухаммед предложил, чтобы один человек из Бану Аус вынес решение, и они согласились. Затем он назначил Саада ибн Муаза , который был тяжело ранен стрелой. Поэтому Саад заявил, что его решение будет таким: «Мужчины должны быть убиты, имущество разделено, а женщин и детей взять в рабство». Мухаммед одобрил это решение, назвав его соответствующим указу Бога, произнесенному над седьмым небом. [9] [10] [11] [13] [14] После этого почти все члены племени мужского пола, достигшие половой зрелости, были закованы в наручники и обезглавлены в ходе резни . [15] [2] [16] Мусульманский юрист аль-Табари приводит данные о 600–900 убитых. [17] [4] В суннитских хадисах не указывается количество убитых, но говорится, что были убиты одна женщина и все достигшие половой зрелости мужчины. [18] По словам Ибн Касира , аяты Корана 33:26-27 и 33:9-10 посвящены нападению на Бану Курайза. [2] [19] [20]

Бану Курайза

[ редактировать ]

Бану Курайза ( араб . بني قريظة; بنو قريظة, альтернативные варианты написания включают Курайза , Курайза , Курайта и архаичная Корейза ) были еврейским племенем, которое жило в северной Аравии , в оазисе Ясриб (известном сегодня как Медина ).

Сообщается, что еврейские племена прибыли в Хиджаз после еврейско-римских войн и, возможно, начали заниматься сельским хозяйством, что могло поставить их в культурное, экономическое и политическое доминирующее положение. [7] [21] Однако Бану Курайза не владели никакой землей. [22]

Соглашение с Мухаммедом

[ редактировать ]

Сообщается, что Бану Курайза подписали договор с Мухаммедом. По словам Ватта, неясно, обязывал ли их договор с Мухаммедом курайза помогать ему защищать Медину или просто сохранять нейтралитет; [23] по словам Рамадана, они подписали договор о взаимопомощи с Мухаммедом. [24] Эту позицию поддерживают средневековые источники Ибн Исхака / Ибн Хишама и аль-Вакиди . [7] И Уотт, и Стиллман полагают, что между Мухаммедом и курайзами не существовало никакого особого соглашения. [8] Уотт, однако, согласен с тем, что курайза согласились не поддерживать врагов Мухаммеда против него. [7] Зафар Али Куреши раскритиковал оценку и подход Уотта к таким инцидентам. [25]

В 627 году Абу Суфьян возглавил нападение на Медину во время битвы у Рва . [23] По словам Дэвида Норклиффа, курайза не участвовали в боевых действиях, но они предоставили мусульманам инструменты для защиты в Медине. Курайза были глубоко оскорблены чтением Мухаммедом откровений, в которых критиковались некоторые евреи. [6] По словам Аль-Вакиди, Бану Курайза помогала обороне Медины, снабжая лопатами, кирками и корзинами для раскопок оборонительной траншеи, которую защитники Медины вырыли при подготовке. [8] По словам Ватта, Бану Курайза «похоже, старались оставаться нейтральными» в битве. [26] но позже изменили свое отношение, когда еврей из Хайбара убедил их, что Мухаммед наверняка будет побежден, заставив их усомниться в том, следует ли им помогать и вступать в союз с Мухаммедом. [27] и хотя, по словам Уотта, они не совершали никаких действий, явно враждебных Мухаммеду, [7] они вступили в переговоры с армией вторжения, чтобы достичь урегулирования. [26] Муснад Ахмад под номером 22823 также упоминает, что курайза якобы помогли Мухаммеду, отказав Абу Суфьяну, когда он хотел, чтобы они помогли напасть на Мухаммеда, и что Абу Суфьян не был ими доволен. [28]

Согласно Шибли Номани , Ибн Исхак пишет, что во время осады Курайза повторно принял Хуайя ибн Ахтаба , вождя Бану Надир, которого Мухаммед изгнал (во время вторжения в Бану Надир ), [29]

Решение о прекращении союза

[ редактировать ]

Аль-Вакиди сообщает, что Хуяй разорвал соглашение между Каабом и Мухаммедом. [7] Начали распространяться слухи о том, что курайзы решили расторгнуть договор с Мухаммедом. Итак, Мухаммад послал нескольких людей, чтобы подтвердить это. По словам Уильяма Мьюра , курайза спросила людей: «Кто такой Магомет и кто такой Апостол Божий, которому мы должны подчиняться? Между нами и ним нет никаких уз или договора». [30] Норман Стиллман отрицает утверждения аль-Вакиди и то, что соглашение когда-либо существовало. [8] Уотт также отвергает существование такого специального соглашения, но отмечает, что курайза имели общее соглашение с Мухаммедом, поскольку они были союзниками двух мусульманских племен (Бану Аус и Бану Хазрадж). [7]

Решение атаковать

[ редактировать ]

По словам Питерса и Стиллмана, в день ухода мекканцев Мухаммед повел свои войска против района Бану Курайза. Согласно мусульманской традиции, сделать это ему приказал ангел Гавриил. [9] [10] [11] [12]

Согласно «Запечатанному нектару» , современной исламской биографии Мухаммеда, написанной индийским мусульманским писателем Саифом ур-Рахманом Мубаракпури, ангел Гавриил посетил Мухаммеда, когда он стирал одежду в доме Умм Саламы , и попросил его обнажить свой меч и уйти. к Бану Курайза и сразитесь с ними. Мубаракпури утверждает, что Габриэль сказал, что он с процессией ангелов пойдет вперед к форту Бану Курайза и вселит страх в их сердца. [1] Об этом также упоминается в суннитских сборниках хадисов в «Сахих аль-Бухари» , 4:52:68 .

Ибн Касир описал последовательность событий в своем Тафсире следующим образом:

Посланник Аллаха вернулся в Медину с триумфом, и люди сложили оружие. В то время как Посланник Аллаха смывал пыль битвы в доме Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, Джибрил, мир ему, приехал к нему в парчовом тюрбане, верхом на муле, на котором был ткань из шелковой парчи. Он сказал: «Ты сложил свое оружие, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Да». Он сказал: «Но ангелы не сложили свое оружие. Я только что вернулся после преследования людей». Затем он сказал: «Аллах, да будет Он благословен и возвышен, повелевает тебе встать и пойти в Бану Курайза. По другому сообщению: «Какой ты боец! Вы сложили свое оружие?» Он сказал: «Да». Он сказал: «Но мы еще не сложили свое оружие, встаньте и идите к этим людям». Он спросил: «Где?» Он спросил: «Бану Курайза». , ибо Аллах повелел мне потрясти их». Поэтому Посланник Аллаха немедленно встал и приказал людям идти к Бану Курайза, которые находились в нескольких милях от Медины. Это было после Салят Аз-Зур. Он сказал Никто из вас не должен молиться Аср, кроме как в Бану Курайза. [2] [Тафсир ибн Касир]

Мухаммад немедленно вызвал молящегося и приказал ему объявить о новых военных действиях против Бану Курайза, назначил Ибн Умм Мактума правителем Медины и вверил знамя войны Али бин Аби Талибу, который двинулся к назначенной цели и приблизился к ней вплотную. достаточно, чтобы услышать, как Бану Курайза оскорбляет Мухаммеда, который, со своей стороны, выступил во главе 3000 пехотинцев и 30 всадников Ансаров (Помощников) и Мухаджиров (Эмигрантов). [1] [31]

Осада Бану Курайза

[ редактировать ]

Достигнув жилищ Бану Курайза, они крепко осадили их форты. [1] [32] Бану Курайза отступили в свою крепость и выдерживали осаду 25 дней. Когда их боевой дух упал, Кааб ибн Асад (вождь племени) предложил три альтернативных выхода из затруднительного положения: принять ислам, убить собственных детей и женщин, а затем броситься в атаку, чтобы либо победить, либо умереть; или совершить внезапное нападение в субботу . Бану Курайза не приняла ни одну из этих альтернатив. Вместо этого они попросили посовещаться с Абу Лубабой , одним из их союзников из племени Аус. По словам Ибн Исхака, Абу Любаба почувствовал жалость к плачущим женщинам и детям племени и, когда его спросили, должны ли курайзы сдаться Мухаммеду, посоветовал им сделать это. Однако он также «подал знак рукой к горлу, показывая, что [их судьба] будет резня». [9] [10] [11] [12] По словам Мубаракпури, Абу Любаб умолял Мухаммеда о прощении (от имени Курайзы), но Мухаммед сказал, что только Бог может простить его. [1] [32] На следующее утро Бану Курайза сдались, и мусульмане захватили их крепость и их запасы. [23] [33] Мужчины - от 400 до 900 человек. [9] [34] - были связаны и помещены под опеку Мухаммада ибн Масламы , убившего Кааба ибн аль-Ашрафа , при этом женщины и дети - численностью около 1000 человек [34] - были переданы под начальство Абдуллы ибн Саллама, бывшего раввина, принявшего ислам. [35]

По словам Мубракпури, мусульмане продолжали осаду в течение многих дней и устали. Али и Зубайр ибн аль-Аввам продолжили, и Али поклялся, что никогда не остановится, пока либо не штурмует их гарнизоны, либо не примет мученическую смерть, как Хамза . [1]

Тем временем Мухаммед попросил одного из своих поэтов, Хасама бин Сабита, оскорбить их своими стихами. Об этом упоминается в Сахих аль-Бухари , 5:59:449. [36]

Казнь Бану Курайза

[ редактировать ]

Сдача и казнь

[ редактировать ]
Табари и Ибн Хишам упоминают, что 600–900 членов Бану Курайза были обезглавлены. [4] [37] Фрагмент миниатюрной картины « Пророк, Али и сподвижники во время резни узников еврейского племени Бени Курайза» , иллюстрация к тексту Мухаммада Рафи Базиля XIX века .

После того, как их гарнизоны были атакованы Али , у них не было другого выбора, кроме как подчиниться решению Мухаммеда. Мухаммед приказал надеть на мужчин наручники, и это было сделано под наблюдением Мухаммада бин Саламы Аль-Ансари, в то время как женщины и дети были изолированы в заключении. Вслед за этим племя Аль-Аус вмешалось, умоляя Мухаммеда проявить к ним снисходительность. Он предложил, чтобы их судьбу решил Саад бин Муаз, новообращенный мусульманин, бывший союзник племени. [9] [10] [11] [13] [23]

По словам Мубракпури, Стиллмана, Питерса, Адиля и Мьюра, когда прибыл Саад, его товарищи Аусы просили о снисхождении к курайзам и по его просьбе пообещали, что они подчинятся его решению. [38] Затем он заявил, что «мужчин следует убить, имущество разделить, а женщин и детей взять в плен». Мухаммед одобрил это решение, назвав его похожим на Божий суд. [9] [10] [11] [13] [14] Мубаракпури утверждает, что соплеменников, достигших половой зрелости, обезглавливали. [1]

Мартин Лингс в своей книге «Мухаммед: его жизнь, основанная на самых ранних источниках», стр. 231 и 232, сказал:

Саад был человеком могучего роста, красивой и величественной внешности, и когда он пришел в лагерь, Пророк сказал: «Встань в честь своего сюзерена», и они встали, чтобы поприветствовать его, говоря: «Отец Амра, Посланник Божий поручил тебе судить дела твоих союзников». Он сказал: «Тогда клянетесь ли вы Богом и заключаете с Ним завет, что мой суд будет приговором им?» «Да», — ответили они. «И обязательно ли это для того, кто здесь?» — добавил он, взглянув в сторону Пророка, но не упомянув его из почтения. «Это так», — сказал Пророк. «Тогда я решу, — сказал Саад, — что мужчины будут убиты, имущество разделено, а женщины и дети взяты в плен». Пророк сказал ему: «Ты судил судом Бога свыше. семь небес».

Лингс добавил сноску 1 внизу страницы 232.

1 Приговор Саада, несомненно, был направлен главным образом против их предательства; но на самом деле это точно совпадало с иудейским законом в отношении обращения с осажденным городом, даже если бы он был невиновен в предательстве: «Когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, ты поразишь в нем всякого мужчину острием меча». а женщин, и младенцев, и скот, и все, что есть в городе, и всю добычу его, возьми себе. Второзаконие 20:12.

- Дэниел К. Петерсон в своей книге «Мухаммад, Пророк Божий», стр. 127, сказал:

Получив обещания от всех присутствовавших мусульман, что они действительно подчинятся его решению, Саад издал указ о казни мужчин Бану Курайза, порабощении их женщин и детей и разделе их имущества между мусульманами.5 « Вы судили, — сказал Пророк, — судом Божьим свыше семи небес».

Дэниел К. Петерсон добавил сноску 6 внизу страницы 127.

Возможно, с некоторым извиняющимся намерением покойный английский ученый Мартин Лингс правильно отмечает, что решение Саада соответствует решению закона Моисея, записанного во Второзаконии. 20:10:14. См. Лингс, с. 232 №1.

По словам Уотта, Саад отклонил просьбы Аусов, потому что, находясь на грани смерти и беспокоясь о своей загробной жизни, он ставил то, что считал «своим долгом перед Богом и мусульманской общиной », выше племенной преданности. [23] Тарик Рамадан утверждает, что Мухаммед отклонился от своего прежнего, более снисходительного обращения с заключенными, поскольку это рассматривалось «как признак слабости, если не безумия». [35] и Петерсон соглашается, что мусульмане хотели предотвратить будущее предательство суровым наказанием. [38]

Об этом также упоминается в суннитских сборниках хадисов, где говорится:

Тогда Пророк сказал: «О Сад! Эти люди согласились принять твой приговор». Сад сказал: «Я считаю, что их воинов следует убить, а их детей и женщин следует взять в плен». Пророк сказал: «Вы вынесли приговор, подобный приговору Аллаха (или приговору царя)». Сахих аль-Бухари , 5:58:148

Большой арсенал Бану Курайза, состоявший из 1500 мечей, 2000 копий, 300 доспехов и 500 щитов, был конфискован Мухаммедом. На базаре в Медине были вырыты траншеи, и там было обезглавлено от шести до семисот евреев. [1] [21] [39]

Хуай, вождь Бани Надир и отец Сафии, присоединился к рядам Бану Курайза, когда курайшиты и Гатфан дезертировали, и был допущен на аудиенцию Мухаммеда со связанными на шее руками веревкой. В дерзком вызове он заявил о упорной вражде к Мухаммеду. Ему приказали сесть и обезглавили на месте. [1]

По словам Мубракпури, только одна женщина из евреев была убита, потому что она убила мусульманского воина, бросив в него точильный камень. [1] Об этом также упоминается в сборниках суннитских хадисов:

Ни одна женщина из Бану Курайза не была убита, кроме одной. Она была со мной, разговаривала и смеялась на спине и животе (чрезвычайно), в то время как Посланник Аллаха (мир ему) убивал ее людей мечами. Вдруг мужчина назвал ее имя: Где такой-то? Она сказала: Я спросила: Что с тобой? Она сказала: Я сделала новый номер. Она сказала: «Мужчина взял ее и обезглавил». Она сказала: Я не забуду, как она ужасно смеялась, хотя знала, что ее убьют. Сунан Абу Дауд 14:2665

Несколько элементов врага приняли ислам, и их жизни, богатство и дети были сохранены. Что касается военной добычи, Мухаммед разделил ее. Пленниц-женщин отправили в Неджд для обмена на лошадей и оружие. В процессе осады Бану Курайза один мусульманин, Халлад бин Сувайд, был убит, когда женщина из иудеев уронила на него точильный камень, а другой, Абу Синан бин Михсан, брат Укаши, погиб. . Осада фортов Бану Курайза продолжалась 25 дней. [1]

Исполнители

[ редактировать ]

В нескольких сообщениях упоминается, что соратники Мухаммеда были палачами, в частности Али и аз-Зубайр , и что каждому клану Аусов также было предъявлено обвинение в убийстве группы мужчин Курайза. [12] [34] Субхаш Инамдар утверждает, что это было сделано для того, чтобы избежать риска дальнейших конфликтов между Мухаммедом и Аусами. По словам Инамдара, Мухаммед хотел дистанцироваться от событий и, если бы он был вовлечен, рисковал бы оттолкнуть некоторых аусов. [12] Бану Аус были союзниками Бану Курайза и Мухаммеда. [6]

Исламские первоисточники

[ редактировать ]

По словам Меира Дж. Кистера , все члены племени мужского пола, достигшие половой зрелости, были обезглавлены . [16] Ибн Касир говорит, что те, кто еще не достиг подросткового возраста, были взяты в плен, а не убиты. [2]

По словам комментатора XIV века Ибн Касира , это событие упоминается в Коране:

А тех из людей Писания, которые помогали им, Аллах вывел их из их крепостей и вселил ужас в их сердца. (Так что) некоторых вы убили, а некоторых взяли в плен. [ Коран   33:26 ]

Комментарий Ибн Касира к этому аяту в его Тафсире следующий:

Тогда Посланник Аллаха приказал вырыть рвы, и их закопали в землю, и их привели, связав за плечи, и обезглавили. Их было от семисот до восьмисот. Дети, еще не достигшие подросткового возраста, и женщины были взяты в плен, а их имущество конфисковано. [2]
[Ибн Касир, Коран, 33:26]

По словам Ибн Касира, Коран 33:09 и 33:10 также относится к Бану Курайза. [19]

Хадисная литература

[ редактировать ]

В суннитском сборнике хадисов Абу Дауд :

Передал Атия аль-Курази: «Я был среди пленников Бану Курайза. Они (Сподвижники) осмотрели нас, и тех, у кого начали расти волосы (лобки), убили, а тех, у кого не было, не убили. Я был среди тех, у кого не выросли волосы. Сунан Абу Давуд , 38:4390

По словам Мубракпури, Петерса, Стиллмана, Гийома и Инамдара, исламская традиция гласит, что ангел Гавриил и Мухаммед разговаривали друг с другом перед нападением. [1] [9] [10] [11] [12] Об этом также упоминается в суннитском сборнике хадисов «Сахих Бухари» :

Когда Посланник Аллаха вернулся в день (битвы) при Аль-Хандаке (т.е. траншее), он сложил оружие и принял ванну. Тогда Габриэль, чья голова была покрыта пылью, подошел к нему и сказал: «Ты сложил свое оружие! Клянусь Аллахом, я еще не сложил свое оружие». Посланник Аллаха спросил: «Куда (идти сейчас)?» Габриэль сказал: «Сюда», указывая на племя Бану Курайза. И Посланник Аллаха вышел к ним. Сахих аль-Бухари , 4:52:68

Событие также упоминается в Сахих аль-Бухари , 4:57:66 , Сахих аль-Бухари , 4:52:68 , Сахих аль-Бухари , 4:59:443 , Сахих аль-Бухари , 4:59:44 , Сахих аль-Бухари , 4:52:280 и многие другие.

Биографическая литература

[ редактировать ]

Ранние мусульманские юристы Табари и Ибн Хишам также упоминают об этом событии, заявляя, что было убито 600–900 человек. Рассказ Табари выглядит следующим образом:

Посланник Божий вышел на рыночную площадь Медины и велел вырыть там траншеи; затем он послал за ними и приказал обезглавить их в этих траншеях. Их выводили к нему группами. Среди них был враг Божий Хуайй б. Ахтаб и Кааб б. Асад, глава племени. Их было 600 или 700 человек — по самым большим оценкам, их было от 800 до 900. Когда их группами вели к Посланнику Бога, они сказали Каабу б. Асад: «Кааб, что ты понимаешь. Разве ты не видишь, что призывающий не освобождает [кого-либо] и что те из вас, кого забирают, не возвращаются? Ей-богу, это смерть!» дело продолжалось до тех пор, пока Посланник Аллаха не закончил с ними. [4]
[Табари, Том 8, Победа Ислама, с. 35-36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Рахман аль-Мубаракпури, Сафиур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 201–205, ISBN  9798694145923 [ постоянная мертвая ссылка ] ( онлайн )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ибн Касир ; Саед Абдул-Рахман (2009), Тафсир Ибн Касир Джуз'21 , MSA Publication Limited, стр. 213, ISBN  9781861796110 ( онлайн- архивировано 5 марта 2015 г. в Wayback Machine )
  3. Сунан Абу Дауд 14:2665 : «Ни одна женщина из Бану Курайза не была убита, кроме одной. Она была со мной, разговаривала и смеялась на спине и животе (чрезвычайно), в то время как Посланник Аллаха (мир ему) убивал ее людей с помощью мечи. Вдруг мужчина назвал ее имя: Где такой-то Она сказала: Я спросила: Что с тобой? Она сказала: Я совершила новый поступок. Она сказала: Мужчина взял ее и обезглавил. Она сказала: Я не забуду, что она чрезвычайно смеялась, хотя знала, что ее убьют».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Аль-Табари (1997), История пророков и царей. Том 8, Победа ислама , перевод Майкла Фишбейна, State University of New York Press, стр. 35–36, ISBN  9780791431504
  5. ^ Роджерс 2012 , с. 134.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Норклифф (1999), Ислам: вера и практика , Sussex Academic Press, стр. 21, ISBN  1898723869
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ватт, Энциклопедия ислама , Раздел «Курайза, Бану».
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Стиллман, «Евреи арабских стран: история и справочник», стр. 14–16.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ибн Исхак (1955), Жизнь Мухаммеда (Сират Расул Аллах) , перевод А. Гийома, Oxford University Press, стр. 461–464, ISBN  978-0-19-636033-1
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Питерс, Мухаммед и истоки ислама , с. 222-224.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стиллман, «Евреи арабских стран: история и справочник», стр. 140.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Субхаш К. Инамдар (2001), Мухаммад и расцвет ислама: создание групповой идентичности , Psychosocial Press, стр. 166 (сноски), ISBN  1887841288
  13. ^ Перейти обратно: а б с Адиль, Мухаммад: Посланник ислама , с. 395ф.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уильям Мьюир (2003), Жизнь Магомета , Kessinger Publishing, стр. 329, ISBN  9780766177413 [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Ватт, В. Монтгомери (1 июля 1952 г.). «Осуждение евреев Бану Курайза». Мусульманский мир . 42 (3): 160–171. дои : 10.1111/j.1478-1913.1952.tb02149.x . ISSN   1478-1913 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Кистер (1990), Общество и религия от Джахилии до ислама, с. 54.
  17. ^ Рахман аль-Мубаракпури, Сайфур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 201–205, ISBN  9798694145923 Их было 600 или 700 человек — по самым большим оценкам, их было от 800 до 900. [ постоянная мертвая ссылка ] ( онлайн )
  18. Сунан Абу Дауд 14:2665 : «Ни одна женщина из Бану Курайза не была убита, кроме одной. Она была со мной, разговаривала и смеялась на спине и животе (чрезвычайно), в то время как Посланник Аллаха (мир ему) убивал ее людей с помощью мечи. Вдруг мужчина назвал ее имя: Где такой-то Она сказала: Я спросила: Что с тобой? Она сказала: Я совершила новый поступок. Она сказала: Мужчина взял ее и обезглавил. Она сказала: Я не забуду, что она чрезвычайно смеялась, хотя знала, что ее убьют».
  19. ^ Перейти обратно: а б Ибн Касир ; Саед Абдул-Рахман (2009), Тафсир Ибн Касир Джуз'21 , MSA Publication Limited, стр. 213, ISBN  9781861796110 ( онлайн- архивировано 15 апреля 2016 г. в Wayback Machine )
  20. ^ Хайкал, Хусейн (1976), Жизнь Мухаммеда , Исламский книжный фонд, стр. 338, ISBN  978-983-9154-17-7
  21. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Эдвард Питерс (1994), Мухаммед и истоки ислама , SUNY Press, стр. 192 (сноски 8–10), ISBN  0791418758
  22. ^ Ватт (1961), стр.98
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильям Монтгомери Ватт (1961), Мухаммед, пророк и государственный деятель , Oxford University Press, стр. 166, ISBN  0198810784
  24. ^ Тарик Рамадан (2007), По следам Пророка , Oxford University Press, стр. 140 (сноски), ISBN  978-0195308808
  25. ^ Зафар Али Куреши (1992), Пророк Мухаммед и его западные критики: критика У. Монтгомери Уотта и других, Том 2 , Идара Маариф Ислами
  26. ^ Перейти обратно: а б Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета. стр. 36–38. ISBN  978-0195773071 . ( бесплатно онлайн )
  27. ^ Ватт, Мухаммед, пророк и государственный деятель , стр. 170-176.
  28. ^ Муснад Ахмад ибн Ханбал , вып. 22823 , al-islam.com ( архив [ мертвая ссылка ] )
  29. ^ Номани, Сират ан-Наби, с. 382.
  30. ^ Уильям Мьюир (2003), Жизнь Магомета , Kessinger Publishing, стр. 320, ИСБН  9780766177413 [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ Уильям Мьюир (2003), Жизнь Магомета , Kessinger Publishing, стр. 326, ISBN  9780766177413 [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ Перейти обратно: а б Уильям Мьюир (2003), Жизнь Магомета , Kessinger Publishing, стр. 327, ISBN  9780766177413 [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Кистер, Меир Дж. , «Резня Бану Курайза. Переосмысление традиции», в: Иерусалимские исследования по арабскому языку и исламу 8 (1986), стр. 94: «В их число входили оружие, предметы домашнего обихода, утварь, верблюды и крупный рогатый скот. Хранившееся вино было разлито».
  34. ^ Перейти обратно: а б с Кистер, Меир Дж. , «Резня Бану Курайза. Пересмотр традиции», в: Иерусалимские исследования по арабскому языку и исламу 8 (1986), стр. 93 (сноски). (также упоминается в книге «Общество и религия от невежества до ислама» , стр. 45)
  35. ^ Перейти обратно: а б Тарик Рамадан (2007), По следам Пророка , Oxford University Press, стр. 145, ISBN  978-0195308808
  36. ^ Сахих БУХАРИ, КНИГА 59: Военные экспедиции под руководством Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Аль-Магази)
  37. ^ Ибн Исхак (1955), Жизнь Мухаммеда (Сират Расул Аллах) , перевод А. Гийома, Oxford University Press, стр. 464, ISBN  978-0-19-636033-1
  38. ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Мухаммед: пророк Божий , с. 125-127.
  39. ^ Энциклопедия иудаики , «Курайза».

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4663e77f487ef152bfd6eabe579941c__1722789000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/1c/c4663e77f487ef152bfd6eabe579941c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siege of Banu Qurayza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)