Осада Бану Курайза
Осада Бану Курайза | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Расположение племени Бану Курайза во время осады. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
мусульмане | Бану Курайза | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мухаммед Абу Бакр Умар Али ибн Аби Талиб Халид ибн Валид Саад ибн Муаз | Хуайй ибн Ахтаб Кааб ибн Асад | ||||||
Сила | |||||||
3000 пехотинцев, 30 всадников | Неизвестный [1] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
2 убитых [1] |
Осада Бану Курайза произошла в Зуль-Кааде в январе 627 года н. э. (5 г. хиджры ) и последовала за битвой у траншеи . [5] [1]
Бану Курайза , еврейское племя, которое когда-то жило в Медине , хотя и вступило в союз с мусульманами и даже предоставило им оборудование для рытья траншеи во время битвы у Рва, отказалось участвовать в битве, поскольку они были оскорблены нападениями Мухаммеда на евреев . [6] [ нужен лучший источник ] Вакиди утверждает, что у Мухаммеда был договор с племенем, который был разорван. Норман Стиллман и Ватт считают, что существование такого договора было «сомнительным», хотя Ватт полагает, что курайза согласились не помогать врагам Мухаммеда. [7] [8] По словам Сафиура Рахмана Мубаракпури , Петерса, Стиллмана, Гийома, Инамдара и Ибн Касира , в день ухода мекканцев Мухаммед повел свои войска против Бану Курайза. Согласно мусульманской традиции, ему было приказано сделать это Богом. [1] [2] [9] [10] [11] [12] Ибн Касир приводит причину: «Бану Курайза нарушила завет, существовавший между ними и посланником Аллаха». [2]
Бану Курайза находились в осаде 25 дней, пока не сдались. [1] Мужчины из Бану Аус , которые были одним из двух арабских племен в Медине, которые стали последователями Мухаммеда и частью Ансара , потребовали, чтобы Мухаммад относился к Бану Курайза снисходительно, поскольку они были их клиентским племенем. Затем Мухаммед предложил, чтобы один человек из Бану Аус вынес решение, и они согласились. Затем он назначил Саада ибн Муаза , который был тяжело ранен стрелой. Поэтому Саад заявил, что его решение будет таким: «Мужчины должны быть убиты, имущество разделено, а женщин и детей взять в рабство». Мухаммед одобрил это решение, назвав его соответствующим указу Бога, произнесенному над седьмым небом. [9] [10] [11] [13] [14] После этого почти все члены племени мужского пола, достигшие половой зрелости, были закованы в наручники и обезглавлены в ходе резни . [15] [2] [16] Мусульманский юрист аль-Табари приводит данные о 600–900 убитых. [17] [4] В суннитских хадисах не указывается количество убитых, но говорится, что были убиты одна женщина и все достигшие половой зрелости мужчины. [18] По словам Ибн Касира , аяты Корана 33:26-27 и 33:9-10 посвящены нападению на Бану Курайза. [2] [19] [20]
Бану Курайза
[ редактировать ]Бану Курайза ( араб . بني قريظة; بنو قريظة, альтернативные варианты написания включают Курайза , Курайза , Курайта и архаичная Корейза ) были еврейским племенем, которое жило в северной Аравии , в оазисе Ясриб (известном сегодня как Медина ).
Сообщается, что еврейские племена прибыли в Хиджаз после еврейско-римских войн и, возможно, начали заниматься сельским хозяйством, что могло поставить их в культурное, экономическое и политическое доминирующее положение. [7] [21] Однако Бану Курайза не владели никакой землей. [22]
Фон
[ редактировать ]Соглашение с Мухаммедом
[ редактировать ]Сообщается, что Бану Курайза подписали договор с Мухаммедом. По словам Ватта, неясно, обязывал ли их договор с Мухаммедом курайза помогать ему защищать Медину или просто сохранять нейтралитет; [23] по словам Рамадана, они подписали договор о взаимопомощи с Мухаммедом. [24] Эту позицию поддерживают средневековые источники Ибн Исхака / Ибн Хишама и аль-Вакиди . [7] И Уотт, и Стиллман полагают, что между Мухаммедом и курайзами не существовало никакого особого соглашения. [8] Уотт, однако, согласен с тем, что курайза согласились не поддерживать врагов Мухаммеда против него. [7] Зафар Али Куреши раскритиковал оценку и подход Уотта к таким инцидентам. [25]
В 627 году Абу Суфьян возглавил нападение на Медину во время битвы у Рва . [23] По словам Дэвида Норклиффа, курайза не участвовали в боевых действиях, но они предоставили мусульманам инструменты для защиты в Медине. Курайза были глубоко оскорблены чтением Мухаммедом откровений, в которых критиковались некоторые евреи. [6] По словам Аль-Вакиди, Бану Курайза помогала обороне Медины, снабжая лопатами, кирками и корзинами для раскопок оборонительной траншеи, которую защитники Медины вырыли при подготовке. [8] По словам Ватта, Бану Курайза «похоже, старались оставаться нейтральными» в битве. [26] но позже изменили свое отношение, когда еврей из Хайбара убедил их, что Мухаммед наверняка будет побежден, заставив их усомниться в том, следует ли им помогать и вступать в союз с Мухаммедом. [27] и хотя, по словам Уотта, они не совершали никаких действий, явно враждебных Мухаммеду, [7] они вступили в переговоры с армией вторжения, чтобы достичь урегулирования. [26] Муснад Ахмад под номером 22823 также упоминает, что курайза якобы помогли Мухаммеду, отказав Абу Суфьяну, когда он хотел, чтобы они помогли напасть на Мухаммеда, и что Абу Суфьян не был ими доволен. [28]
Согласно Шибли Номани , Ибн Исхак пишет, что во время осады Курайза повторно принял Хуайя ибн Ахтаба , вождя Бану Надир, которого Мухаммед изгнал (во время вторжения в Бану Надир ), [29]
Решение о прекращении союза
[ редактировать ]Аль-Вакиди сообщает, что Хуяй разорвал соглашение между Каабом и Мухаммедом. [7] Начали распространяться слухи о том, что курайзы решили расторгнуть договор с Мухаммедом. Итак, Мухаммад послал нескольких людей, чтобы подтвердить это. По словам Уильяма Мьюра , курайза спросила людей: «Кто такой Магомет и кто такой Апостол Божий, которому мы должны подчиняться? Между нами и ним нет никаких уз или договора». [30] Норман Стиллман отрицает утверждения аль-Вакиди и то, что соглашение когда-либо существовало. [8] Уотт также отвергает существование такого специального соглашения, но отмечает, что курайза имели общее соглашение с Мухаммедом, поскольку они были союзниками двух мусульманских племен (Бану Аус и Бану Хазрадж). [7]
Решение атаковать
[ редактировать ]По словам Питерса и Стиллмана, в день ухода мекканцев Мухаммед повел свои войска против района Бану Курайза. Согласно мусульманской традиции, сделать это ему приказал ангел Гавриил. [9] [10] [11] [12]
Согласно «Запечатанному нектару» , современной исламской биографии Мухаммеда, написанной индийским мусульманским писателем Саифом ур-Рахманом Мубаракпури, ангел Гавриил посетил Мухаммеда, когда он стирал одежду в доме Умм Саламы , и попросил его обнажить свой меч и уйти. к Бану Курайза и сразитесь с ними. Мубаракпури утверждает, что Габриэль сказал, что он с процессией ангелов пойдет вперед к форту Бану Курайза и вселит страх в их сердца. [1] Об этом также упоминается в суннитских сборниках хадисов в «Сахих аль-Бухари» , 4:52:68 .
Ибн Касир описал последовательность событий в своем Тафсире следующим образом:
Посланник Аллаха вернулся в Медину с триумфом, и люди сложили оружие. В то время как Посланник Аллаха смывал пыль битвы в доме Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, Джибрил, мир ему, приехал к нему в парчовом тюрбане, верхом на муле, на котором был ткань из шелковой парчи. Он сказал: «Ты сложил свое оружие, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Да». Он сказал: «Но ангелы не сложили свое оружие. Я только что вернулся после преследования людей». Затем он сказал: «Аллах, да будет Он благословен и возвышен, повелевает тебе встать и пойти в Бану Курайза. По другому сообщению: «Какой ты боец! Вы сложили свое оружие?» Он сказал: «Да». Он сказал: «Но мы еще не сложили свое оружие, встаньте и идите к этим людям». Он спросил: «Где?» Он спросил: «Бану Курайза». , ибо Аллах повелел мне потрясти их». Поэтому Посланник Аллаха немедленно встал и приказал людям идти к Бану Курайза, которые находились в нескольких милях от Медины. Это было после Салят Аз-Зур. Он сказал Никто из вас не должен молиться Аср, кроме как в Бану Курайза. [2] [Тафсир ибн Касир]
Мухаммад немедленно вызвал молящегося и приказал ему объявить о новых военных действиях против Бану Курайза, назначил Ибн Умм Мактума правителем Медины и вверил знамя войны Али бин Аби Талибу, который двинулся к назначенной цели и приблизился к ней вплотную. достаточно, чтобы услышать, как Бану Курайза оскорбляет Мухаммеда, который, со своей стороны, выступил во главе 3000 пехотинцев и 30 всадников Ансаров (Помощников) и Мухаджиров (Эмигрантов). [1] [31]
Осада Бану Курайза
[ редактировать ]Достигнув жилищ Бану Курайза, они крепко осадили их форты. [1] [32] Бану Курайза отступили в свою крепость и выдерживали осаду 25 дней. Когда их боевой дух упал, Кааб ибн Асад (вождь племени) предложил три альтернативных выхода из затруднительного положения: принять ислам, убить собственных детей и женщин, а затем броситься в атаку, чтобы либо победить, либо умереть; или совершить внезапное нападение в субботу . Бану Курайза не приняла ни одну из этих альтернатив. Вместо этого они попросили посовещаться с Абу Лубабой , одним из их союзников из племени Аус. По словам Ибн Исхака, Абу Любаба почувствовал жалость к плачущим женщинам и детям племени и, когда его спросили, должны ли курайзы сдаться Мухаммеду, посоветовал им сделать это. Однако он также «подал знак рукой к горлу, показывая, что [их судьба] будет резня». [9] [10] [11] [12] По словам Мубаракпури, Абу Любаб умолял Мухаммеда о прощении (от имени Курайзы), но Мухаммед сказал, что только Бог может простить его. [1] [32] На следующее утро Бану Курайза сдались, и мусульмане захватили их крепость и их запасы. [23] [33] Мужчины - от 400 до 900 человек. [9] [34] - были связаны и помещены под опеку Мухаммада ибн Масламы , убившего Кааба ибн аль-Ашрафа , при этом женщины и дети - численностью около 1000 человек [34] - были переданы под начальство Абдуллы ибн Саллама, бывшего раввина, принявшего ислам. [35]
По словам Мубракпури, мусульмане продолжали осаду в течение многих дней и устали. Али и Зубайр ибн аль-Аввам продолжили, и Али поклялся, что никогда не остановится, пока либо не штурмует их гарнизоны, либо не примет мученическую смерть, как Хамза . [1]
Тем временем Мухаммед попросил одного из своих поэтов, Хасама бин Сабита, оскорбить их своими стихами. Об этом упоминается в Сахих аль-Бухари , 5:59:449. [36]
Казнь Бану Курайза
[ редактировать ]Сдача и казнь
[ редактировать ]
После того, как их гарнизоны были атакованы Али , у них не было другого выбора, кроме как подчиниться решению Мухаммеда. Мухаммед приказал надеть на мужчин наручники, и это было сделано под наблюдением Мухаммада бин Саламы Аль-Ансари, в то время как женщины и дети были изолированы в заключении. Вслед за этим племя Аль-Аус вмешалось, умоляя Мухаммеда проявить к ним снисходительность. Он предложил, чтобы их судьбу решил Саад бин Муаз, новообращенный мусульманин, бывший союзник племени. [9] [10] [11] [13] [23]
По словам Мубракпури, Стиллмана, Питерса, Адиля и Мьюра, когда прибыл Саад, его товарищи Аусы просили о снисхождении к курайзам и по его просьбе пообещали, что они подчинятся его решению. [38] Затем он заявил, что «мужчин следует убить, имущество разделить, а женщин и детей взять в плен». Мухаммед одобрил это решение, назвав его похожим на Божий суд. [9] [10] [11] [13] [14] Мубаракпури утверждает, что соплеменников, достигших половой зрелости, обезглавливали. [1]
Мартин Лингс в своей книге «Мухаммед: его жизнь, основанная на самых ранних источниках», стр. 231 и 232, сказал:
Саад был человеком могучего роста, красивой и величественной внешности, и когда он пришел в лагерь, Пророк сказал: «Встань в честь своего сюзерена», и они встали, чтобы поприветствовать его, говоря: «Отец Амра, Посланник Божий поручил тебе судить дела твоих союзников». Он сказал: «Тогда клянетесь ли вы Богом и заключаете с Ним завет, что мой суд будет приговором им?» «Да», — ответили они. «И обязательно ли это для того, кто здесь?» — добавил он, взглянув в сторону Пророка, но не упомянув его из почтения. «Это так», — сказал Пророк. «Тогда я решу, — сказал Саад, — что мужчины будут убиты, имущество разделено, а женщины и дети взяты в плен». Пророк сказал ему: «Ты судил судом Бога свыше. семь небес».
Лингс добавил сноску 1 внизу страницы 232.
1 Приговор Саада, несомненно, был направлен главным образом против их предательства; но на самом деле это точно совпадало с иудейским законом в отношении обращения с осажденным городом, даже если бы он был невиновен в предательстве: «Когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, ты поразишь в нем всякого мужчину острием меча». а женщин, и младенцев, и скот, и все, что есть в городе, и всю добычу его, возьми себе. Второзаконие 20:12.
- Дэниел К. Петерсон в своей книге «Мухаммад, Пророк Божий», стр. 127, сказал:
Получив обещания от всех присутствовавших мусульман, что они действительно подчинятся его решению, Саад издал указ о казни мужчин Бану Курайза, порабощении их женщин и детей и разделе их имущества между мусульманами.5 « Вы судили, — сказал Пророк, — судом Божьим свыше семи небес».
Дэниел К. Петерсон добавил сноску 6 внизу страницы 127.
Возможно, с некоторым извиняющимся намерением покойный английский ученый Мартин Лингс правильно отмечает, что решение Саада соответствует решению закона Моисея, записанного во Второзаконии. 20:10:14. См. Лингс, с. 232 №1.
По словам Уотта, Саад отклонил просьбы Аусов, потому что, находясь на грани смерти и беспокоясь о своей загробной жизни, он ставил то, что считал «своим долгом перед Богом и мусульманской общиной », выше племенной преданности. [23] Тарик Рамадан утверждает, что Мухаммед отклонился от своего прежнего, более снисходительного обращения с заключенными, поскольку это рассматривалось «как признак слабости, если не безумия». [35] и Петерсон соглашается, что мусульмане хотели предотвратить будущее предательство суровым наказанием. [38]
Об этом также упоминается в суннитских сборниках хадисов, где говорится:
Тогда Пророк сказал: «О Сад! Эти люди согласились принять твой приговор». Сад сказал: «Я считаю, что их воинов следует убить, а их детей и женщин следует взять в плен». Пророк сказал: «Вы вынесли приговор, подобный приговору Аллаха (или приговору царя)». Сахих аль-Бухари , 5:58:148
Большой арсенал Бану Курайза, состоявший из 1500 мечей, 2000 копий, 300 доспехов и 500 щитов, был конфискован Мухаммедом. На базаре в Медине были вырыты траншеи, и там было обезглавлено от шести до семисот евреев. [1] [21] [39]
Хуай, вождь Бани Надир и отец Сафии, присоединился к рядам Бану Курайза, когда курайшиты и Гатфан дезертировали, и был допущен на аудиенцию Мухаммеда со связанными на шее руками веревкой. В дерзком вызове он заявил о упорной вражде к Мухаммеду. Ему приказали сесть и обезглавили на месте. [1]
По словам Мубракпури, только одна женщина из евреев была убита, потому что она убила мусульманского воина, бросив в него точильный камень. [1] Об этом также упоминается в сборниках суннитских хадисов:
Ни одна женщина из Бану Курайза не была убита, кроме одной. Она была со мной, разговаривала и смеялась на спине и животе (чрезвычайно), в то время как Посланник Аллаха (мир ему) убивал ее людей мечами. Вдруг мужчина назвал ее имя: Где такой-то? Она сказала: Я спросила: Что с тобой? Она сказала: Я сделала новый номер. Она сказала: «Мужчина взял ее и обезглавил». Она сказала: Я не забуду, как она ужасно смеялась, хотя знала, что ее убьют. Сунан Абу Дауд 14:2665
Несколько элементов врага приняли ислам, и их жизни, богатство и дети были сохранены. Что касается военной добычи, Мухаммед разделил ее. Пленниц-женщин отправили в Неджд для обмена на лошадей и оружие. В процессе осады Бану Курайза один мусульманин, Халлад бин Сувайд, был убит, когда женщина из иудеев уронила на него точильный камень, а другой, Абу Синан бин Михсан, брат Укаши, погиб. . Осада фортов Бану Курайза продолжалась 25 дней. [1]
Исполнители
[ редактировать ]В нескольких сообщениях упоминается, что соратники Мухаммеда были палачами, в частности Али и аз-Зубайр , и что каждому клану Аусов также было предъявлено обвинение в убийстве группы мужчин Курайза. [12] [34] Субхаш Инамдар утверждает, что это было сделано для того, чтобы избежать риска дальнейших конфликтов между Мухаммедом и Аусами. По словам Инамдара, Мухаммед хотел дистанцироваться от событий и, если бы он был вовлечен, рисковал бы оттолкнуть некоторых аусов. [12] Бану Аус были союзниками Бану Курайза и Мухаммеда. [6]
Исламские первоисточники
[ редактировать ]По словам Меира Дж. Кистера , все члены племени мужского пола, достигшие половой зрелости, были обезглавлены . [16] Ибн Касир говорит, что те, кто еще не достиг подросткового возраста, были взяты в плен, а не убиты. [2]
Коран
[ редактировать ]По словам комментатора XIV века Ибн Касира , это событие упоминается в Коране:
А тех из людей Писания, которые помогали им, Аллах вывел их из их крепостей и вселил ужас в их сердца. (Так что) некоторых вы убили, а некоторых взяли в плен. [ Коран 33:26 ]
Комментарий Ибн Касира к этому аяту в его Тафсире следующий:
Тогда Посланник Аллаха приказал вырыть рвы, и их закопали в землю, и их привели, связав за плечи, и обезглавили. Их было от семисот до восьмисот. Дети, еще не достигшие подросткового возраста, и женщины были взяты в плен, а их имущество конфисковано. [2]
[Ибн Касир, Коран, 33:26]
По словам Ибн Касира, Коран 33:09 и 33:10 также относится к Бану Курайза. [19]
Хадисная литература
[ редактировать ]В суннитском сборнике хадисов Абу Дауд :
Передал Атия аль-Курази: «Я был среди пленников Бану Курайза. Они (Сподвижники) осмотрели нас, и тех, у кого начали расти волосы (лобки), убили, а тех, у кого не было, не убили. Я был среди тех, у кого не выросли волосы. Сунан Абу Давуд , 38:4390
По словам Мубракпури, Петерса, Стиллмана, Гийома и Инамдара, исламская традиция гласит, что ангел Гавриил и Мухаммед разговаривали друг с другом перед нападением. [1] [9] [10] [11] [12] Об этом также упоминается в суннитском сборнике хадисов «Сахих Бухари» :
Когда Посланник Аллаха вернулся в день (битвы) при Аль-Хандаке (т.е. траншее), он сложил оружие и принял ванну. Тогда Габриэль, чья голова была покрыта пылью, подошел к нему и сказал: «Ты сложил свое оружие! Клянусь Аллахом, я еще не сложил свое оружие». Посланник Аллаха спросил: «Куда (идти сейчас)?» Габриэль сказал: «Сюда», указывая на племя Бану Курайза. И Посланник Аллаха вышел к ним. Сахих аль-Бухари , 4:52:68
Событие также упоминается в Сахих аль-Бухари , 4:57:66 , Сахих аль-Бухари , 4:52:68 , Сахих аль-Бухари , 4:59:443 , Сахих аль-Бухари , 4:59:44 , Сахих аль-Бухари , 4:52:280 и многие другие.
Биографическая литература
[ редактировать ]Ранние мусульманские юристы Табари и Ибн Хишам также упоминают об этом событии, заявляя, что было убито 600–900 человек. Рассказ Табари выглядит следующим образом:
Посланник Божий вышел на рыночную площадь Медины и велел вырыть там траншеи; затем он послал за ними и приказал обезглавить их в этих траншеях. Их выводили к нему группами. Среди них был враг Божий Хуайй б. Ахтаб и Кааб б. Асад, глава племени. Их было 600 или 700 человек — по самым большим оценкам, их было от 800 до 900. Когда их группами вели к Посланнику Бога, они сказали Каабу б. Асад: «Кааб, что ты понимаешь. Разве ты не видишь, что призывающий не освобождает [кого-либо] и что те из вас, кого забирают, не возвращаются? Ей-богу, это смерть!» дело продолжалось до тех пор, пока Посланник Аллаха не закончил с ними. [4]
[Табари, Том 8, Победа Ислама, с. 35-36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Рахман аль-Мубаракпури, Сафиур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 201–205, ISBN 9798694145923 [ постоянная мертвая ссылка ] ( онлайн )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ибн Касир ; Саед Абдул-Рахман (2009), Тафсир Ибн Касир Джуз'21 , MSA Publication Limited, стр. 213, ISBN 9781861796110 ( онлайн- архивировано 5 марта 2015 г. в Wayback Machine )
- ↑ Сунан Абу Дауд 14:2665 : «Ни одна женщина из Бану Курайза не была убита, кроме одной. Она была со мной, разговаривала и смеялась на спине и животе (чрезвычайно), в то время как Посланник Аллаха (мир ему) убивал ее людей с помощью мечи. Вдруг мужчина назвал ее имя: Где такой-то Она сказала: Я спросила: Что с тобой? Она сказала: Я совершила новый поступок. Она сказала: Мужчина взял ее и обезглавил. Она сказала: Я не забуду, что она чрезвычайно смеялась, хотя знала, что ее убьют».
- ^ Перейти обратно: а б с д Аль-Табари (1997), История пророков и царей. Том 8, Победа ислама , перевод Майкла Фишбейна, State University of New York Press, стр. 35–36, ISBN 9780791431504
- ^ Роджерс 2012 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Норклифф (1999), Ислам: вера и практика , Sussex Academic Press, стр. 21, ISBN 1898723869
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ватт, Энциклопедия ислама , Раздел «Курайза, Бану».
- ^ Перейти обратно: а б с д Стиллман, «Евреи арабских стран: история и справочник», стр. 14–16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ибн Исхак (1955), Жизнь Мухаммеда (Сират Расул Аллах) , перевод А. Гийома, Oxford University Press, стр. 461–464, ISBN 978-0-19-636033-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Питерс, Мухаммед и истоки ислама , с. 222-224.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стиллман, «Евреи арабских стран: история и справочник», стр. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Субхаш К. Инамдар (2001), Мухаммад и расцвет ислама: создание групповой идентичности , Psychosocial Press, стр. 166 (сноски), ISBN 1887841288
- ^ Перейти обратно: а б с Адиль, Мухаммад: Посланник ислама , с. 395ф.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Мьюир (2003), Жизнь Магомета , Kessinger Publishing, стр. 329, ISBN 9780766177413 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ватт, В. Монтгомери (1 июля 1952 г.). «Осуждение евреев Бану Курайза». Мусульманский мир . 42 (3): 160–171. дои : 10.1111/j.1478-1913.1952.tb02149.x . ISSN 1478-1913 .
- ^ Перейти обратно: а б Кистер (1990), Общество и религия от Джахилии до ислама, с. 54.
- ^ Рахман аль-Мубаракпури, Сайфур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 201–205, ISBN 9798694145923 Их
было 600 или 700 человек — по самым большим оценкам, их было от 800 до 900.
[ постоянная мертвая ссылка ] ( онлайн ) - ↑ Сунан Абу Дауд 14:2665 : «Ни одна женщина из Бану Курайза не была убита, кроме одной. Она была со мной, разговаривала и смеялась на спине и животе (чрезвычайно), в то время как Посланник Аллаха (мир ему) убивал ее людей с помощью мечи. Вдруг мужчина назвал ее имя: Где такой-то Она сказала: Я спросила: Что с тобой? Она сказала: Я совершила новый поступок. Она сказала: Мужчина взял ее и обезглавил. Она сказала: Я не забуду, что она чрезвычайно смеялась, хотя знала, что ее убьют».
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Касир ; Саед Абдул-Рахман (2009), Тафсир Ибн Касир Джуз'21 , MSA Publication Limited, стр. 213, ISBN 9781861796110 ( онлайн- архивировано 15 апреля 2016 г. в Wayback Machine )
- ^ Хайкал, Хусейн (1976), Жизнь Мухаммеда , Исламский книжный фонд, стр. 338, ISBN 978-983-9154-17-7
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Эдвард Питерс (1994), Мухаммед и истоки ислама , SUNY Press, стр. 192 (сноски 8–10), ISBN 0791418758
- ^ Ватт (1961), стр.98
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильям Монтгомери Ватт (1961), Мухаммед, пророк и государственный деятель , Oxford University Press, стр. 166, ISBN 0198810784
- ^ Тарик Рамадан (2007), По следам Пророка , Oxford University Press, стр. 140 (сноски), ISBN 978-0195308808
- ^ Зафар Али Куреши (1992), Пророк Мухаммед и его западные критики: критика У. Монтгомери Уотта и других, Том 2 , Идара Маариф Ислами
- ^ Перейти обратно: а б Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета. стр. 36–38. ISBN 978-0195773071 . ( бесплатно онлайн )
- ^ Ватт, Мухаммед, пророк и государственный деятель , стр. 170-176.
- ^ Муснад Ахмад ибн Ханбал , вып. 22823 , al-islam.com ( архив [ мертвая ссылка ] )
- ^ Номани, Сират ан-Наби, с. 382.
- ^ Уильям Мьюир (2003), Жизнь Магомета , Kessinger Publishing, стр. 320, ИСБН 9780766177413 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уильям Мьюир (2003), Жизнь Магомета , Kessinger Publishing, стр. 326, ISBN 9780766177413 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Мьюир (2003), Жизнь Магомета , Kessinger Publishing, стр. 327, ISBN 9780766177413 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кистер, Меир Дж. , «Резня Бану Курайза. Переосмысление традиции», в: Иерусалимские исследования по арабскому языку и исламу 8 (1986), стр. 94: «В их число входили оружие, предметы домашнего обихода, утварь, верблюды и крупный рогатый скот. Хранившееся вино было разлито».
- ^ Перейти обратно: а б с Кистер, Меир Дж. , «Резня Бану Курайза. Пересмотр традиции», в: Иерусалимские исследования по арабскому языку и исламу 8 (1986), стр. 93 (сноски). (также упоминается в книге «Общество и религия от невежества до ислама» , стр. 45)
- ^ Перейти обратно: а б Тарик Рамадан (2007), По следам Пророка , Oxford University Press, стр. 145, ISBN 978-0195308808
- ^ Сахих БУХАРИ, КНИГА 59: Военные экспедиции под руководством Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Аль-Магази)
- ^ Ибн Исхак (1955), Жизнь Мухаммеда (Сират Расул Аллах) , перевод А. Гийома, Oxford University Press, стр. 464, ISBN 978-0-19-636033-1
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Мухаммед: пророк Божий , с. 125-127.
- ^ Энциклопедия иудаики , «Курайза».
Источники
[ редактировать ]- Роджерс, Расс (2012). Полководчество Мухаммеда: битвы и кампании Пророка Аллаха . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3766-0 .
- Питерс, Фрэнсис Э., Мухаммед и истоки ислама . Государственный университет Нью-Йорка, 1994. ISBN 0-7914-1875-8 .
- Мубаракпури, Сайфур Рахман Аль (2005), Запечатанный нектар (бесплатная версия) , Публикации Даруссалама, ISBN 9798694145923 [ постоянная мертвая ссылка ] . Примечание. Это бесплатная версия, доступная в Google Книгах.
- Энциклопедия ислама Эд. П. Бирман и др., Лейден: Брилл, 1960–2005.
- Энциклопедия иудаики (издание на компакт-диске, версия 1.0). Эд. Сесил Рот . Издательство «Кетер», 1997. ISBN 965-07-0665-8
- Кистер, Меир Дж. , «Резня Бану Курайза. Переосмысление традиции», в: Иерусалимские исследования по арабскому языку и исламу 8 (1986). [ нужны разъяснения ]
- Стиллман, Норман . Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1979. ISBN 0-8276-0198-0
- Уильям Монтгомери Ватт (1961), Мухаммед, пророк и государственный деятель , Oxford University Press, стр. 166, ISBN 0198810784
- Номани, Шибли , Сират ан-Наби . Карачи: Историческое общество Пакистана, 1970.
- Норклифф, Дэвид, Ислам: вера и практика . Сассекс Академик Пресс, 1999.
- Субхаш К. Инамдар (2001), Мухаммед и расцвет ислама: создание групповой идентичности , Psychosocial Press, ISBN 1887841288
- Уильям Мьюир (1861), Жизнь Магомета (том 3) , Смит, Элдер и компания.