Jump to content

Еврейские племена Аравии

Считается, что евреи начали иммигрировать на Аравийский полуостров еще в VI веке до нашей эры, когда вавилонское завоевание Иудеи спровоцировало массовый исход евреев из Иудеи в Землю Израиля . С течением времени и посредством последовательных изгнаний местные еврейские племена, сконцентрированные в Хиджазе и частично в Южной Аравии , утвердились как одна из самых выдающихся этнорелигиозных общин доисламской Аравии . Точно так же иудаизм , который был представлен как одна из немногих монотеистических религий в регионе, представлял собой отклонение от типичных политеистических практик арабского язычества . Эти еврейские племена продолжали присутствовать в Аравии во время прихода к власти Мухаммеда , основавшего ислам в 7 веке нашей эры. Взаимодействие Мухаммеда с еврейской общиной в значительной степени задокументировано в исламской литературе , в том числе во многих хадисах . Еврейские племена Хиджаза рассматриваются в исламе как потомки израильтян / евреев . [1] Две жены Мухаммеда были еврейками: Сафийя бинт Хуяй и Райхана бинт Зайд , обе принадлежали к Бану Надир по рождению, хотя статус Райханы как жены оспаривается.

Список еврейских племен и родов [ править ]

Некоторые из еврейских племен Аравии, исторически засвидетельствованные, включают:

История еврейской Аравию в иммиграции

Иудаизм нашел свое место на Аравийском полуострове благодаря иммиграции евреев, которая происходила в основном в течение шести периодов:

Южная Аравия (Йемен) [ править ]

У санаитских евреев есть предание, что их предки поселились в Йемене за сорок два года до разрушения Первого Храма . По словам Иеремии, около 75 000 евреев, включая священников и левитов, отправились в Йемен. [9] Бану Хаббан на юге Йемена имеет традицию, согласно которой они являются потомками иудеев, поселившихся в этом районе до разрушения Второго Храма. Эти иудеи предположительно принадлежали к бригаде, посланной царем Иродом для помощи римским легионам, сражавшимся в этом регионе. [10]

царство и Химьяритское Иудаизированные арабы

Примерно в 400 году нашей эры химьяритский царь Тубба Абу Кариб Асад Камил (385–420 годы нашей эры) [11] принявший иудаизм, возглавил военные экспедиции в центральную Аравию и расширил свою империю, охватив большую часть Аравийского полуострова. [12] Его армия двинулась на север, чтобы сразиться с аксумцами , которые боролись за контроль над Йеменом на протяжении ста лет. Аксумиты были изгнаны из региона только тогда, когда новоеврейский король собрал евреев со всей Аравии вместе с языческими союзниками. Отношения между химьяритскими царями и политеистическими арабскими племенами укрепились, когда с царского разрешения Туббы Абу Кариба Асада Кусай ибн Килаб (400–480 гг. н. э.) восстановил Каабу из состояния упадка и восстановил Каабу. Арабы аль-Кахинан ( Коханим ) строят вокруг него свои дома. [13] Кусай ибн Килаб был прапрадедом Шайбы ибн Хашима (Абдул-Муталлиба). Шайба ибн Хашим был пятым в линии происхождения Мухаммеда и достиг высшей власти в Мекке. Кусай ибн Килаб входит в число предков сахабов и прародитель бану курайшитов . Когда Кусай достиг совершеннолетия, человек из племени Бану Хузаа по имени Хулаил (Гилель) стал попечителем Каабы, а Наса (Наси) — уполномоченным рассчитывать календарь. Кусай женился на его дочери и, согласно завещанию Хулайля, получил права Хулайля на Каабу. Хулаил, согласно арабской традиции, был членом Бану Джурхум . Бану Джурхум была подгруппой Бану Кахтани, от которой первоначально произошли химьяриты .

Около 455 г. н.э. родился последний химьяритский царь, Зур'а Юсуф ибн Тубан Асад Абу Калеб Зу Нувас или Зу Нувас . Он умер в 510 году. Его ревность к иудаизму привела к его падению. Услышав о преследованиях евреев со стороны византийских императоров, Зу Нувас в ответ казнил некоторых византийских купцов, которые путешествовали по делам через Химьяру. Он не просто убивал их через повешение — он сжигал их в больших ямах, за что получил титул «Король горящей ямы».

Эти убийства разрушили торговлю Йемена с Европой и вовлекли Зу Нуваса в войну с языческим королем Айдугом, чьи коммерческие интересы были задеты этими убийствами. Зу Нувас потерпел поражение, затем он начал войну против христианского города Наджран в Йемене, находившегося в зависимости от его королевства. После его капитуляции он предложил гражданам альтернативу: принять иудаизм под принуждением или быть казненными. Поскольку они отказались отречься от своей веры, он казнил их вождя Харита ибн Калеба и триста сорок избранных мужчин. [14]

Расцвет ислама [ править ]

Еврейские племена сыграли значительную роль в возникновении ислама. Мухаммад имел множество контактов с еврейскими племенами, как городскими, так и кочевыми. Употребление в пищу свинины всегда было строго запрещено в обеих религиях. [15]

В Конституции Медины евреям было предоставлено равенство с мусульманами в обмен на политическую лояльность. [16] [17] и им было разрешено исповедовать свою собственную культуру и религию. Важным повествованием, символизирующим межконфессиональную гармонию между ранними мусульманами и евреями, является повествование раввина Мухайрика . Раввин был родом из Бану Надир , сражался вместе с мусульманами в битве при Ухуде и завещал все свое богатство Мухаммеду в случае его смерти. Впоследствии Мухаммед назвал его «лучшим из евреев». [18] [19] Позже, когда Мухаммед столкнулся с противодействием со стороны евреев, мусульмане стали относиться к евреям более негативно, рассматривая их как нечто вроде пятой колонны . [ нужна ссылка ] Ранние мусульманские завоевания привели к изгнанию из Медины Бану Кайнука и Бану Надир, двух из трех основных еврейских племен, и массовой казни всех взрослых мужского пола клана Бану Курайза.

Некоторые историки, такие как Гийом, видят в нападениях на Бану Кайнука их враждебность по отношению к мусульманам и насмешки над ними. [20] [21] Они уехали в современный Деръа в Сирии . [22] По одной из версий, племя Бану Надир было изгнано из Медины после того, как они попытались убить Мухаммеда. [23]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гил, Моше (1997). Происхождение евреев Ятриба . БРИЛЛ. стр. 4–5. ISBN  9789004138827 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Норман А. Стиллман , Евреи арабских стран: история и справочник , с. 117
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Доктор Мухаммад Тахир-уль-Кадри, Конституционный анализ Конституции Медины (отрывок)
  4. ^ ПЯТЬ МУСУЛЬМАНСКИХ ЛИДЕРОВ, КОТОРЫЕ СПАСЛИ ЕВРЕЕВ , Исламское информационное агентство Мирадж, архивировано с оригинала 2 апреля 2015 г.
  5. ^ Моше Гиль, История Палестины, 634-1099 , с. 19
  6. ^ Мухаммад Фарук-и-Азам Малик (переводчик), Аль-Коран, Руководство для человечества - английский с арабским текстом (в твердом переплете) ISBN   0-911119-80-9
  7. ^ Ибн Касир, Тревор Ле Гассик, Жизнь Пророка Мухаммеда: Аль-Сира ан-Набавия , стр. 227
  8. ^ Джозеф Адлер (май/июнь 2000 г.), Еврейское королевство Химьяр (Йемен): его взлет и падение, Мидстрим , Том XXXXVI, № 4
  9. ^ Шалом Сери и Нафтали Бен-Давид (1991), Путешествие в Йемен и его евреев . Издательство «Илех Бетамар»; стр.43
  10. ^ Кен Блейди (2000), Еврейские общины в экзотических местах , Jason Aronson Inc., стр.32
  11. ^ Ибн Хишам, I, стр. 26-27.
  12. ^ Традиционный мутазилитский комментарий к Корану: Кашаф Джар Аллаха аль-Замахшари (D538/1144) (Тексты и исследования Корана)
  13. ^ История ат-Табари Том. 5, Сасаниды, византийцы, лахмиды и Йемен, CE Босворт — переводчик, серия SUNY по ближневосточным исследованиям.
  14. ^ Ричард Готтейл и Исаак Бройде , Зу Нувас, Зурах Юсуф ибн Тубан Асад аби Кариб , Еврейская энциклопедия
  15. ^ «Мухаммад» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 02 апреля 2020 г.
  16. ^ Эспозито, Джон. (1998), Ислам: прямой путь, расширенное издание. Издательство Оксфордского университета, стр.17.
  17. ^ Джейкоб Нойснер, Правление Бога: Политика мировых религий, стр. 153, Издательство Джорджтаунского университета, 2003 г., ISBN   0-87840-910-6
  18. ^ Акрам Хия Умари (1991). Мадинанское общество во времена Пророка: его характеристики и организация . ИИТ. стр. 62–. ISBN  978-0-912463-36-0 .
  19. ^ Аггей Мазуз (3 июля 2014 г.). Религиозная и духовная жизнь евреев Медины . БРИЛЛ. стр. 16–. ISBN  978-90-04-26609-4 .
  20. ^ Альфред Гийом (1955). Жизнь Мухаммеда: перевод «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака . Издательство Оксфордского университета. п. 363. ИСБН  0-19-636033-1 .
  21. ^ Стиллман, Норман А. (5739-1979) Евреи арабских стран: история и справочник. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. п. 112 ISBN   0-8276-0116-6
  22. ^ Стиллман, Норман А. (5739-1979) Евреи арабских стран: история и справочник. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. п. 13 ISBN   0-8276-0116-6
  23. ^ аль-Халаби, Нур ад-Дин. Сират-и-Хальбия . Том. 2, часть 10. Уттар-Прадеш: Идара Касмия Деобанд. п. 34. Перевод Мухаммада Аслама Касми.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8d85542ee40fe0e28b614bcd7c063b0__1718948940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/b0/f8d85542ee40fe0e28b614bcd7c063b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish tribes of Arabia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)