Еврейские племена Аравии
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Считается, что евреи начали иммигрировать на Аравийский полуостров еще в VI веке до нашей эры, когда вавилонское завоевание Иудеи спровоцировало массовый исход евреев из Иудеи в Землю Израиля . С течением времени и посредством последовательных изгнаний местные еврейские племена, сконцентрированные в Хиджазе и частично в Южной Аравии , утвердились как одна из самых выдающихся этнорелигиозных общин доисламской Аравии . Точно так же иудаизм , который был представлен как одна из немногих монотеистических религий в регионе, представлял собой отклонение от типичных политеистических практик арабского язычества . Эти еврейские племена продолжали присутствовать в Аравии во время прихода к власти Мухаммеда , основавшего ислам в 7 веке нашей эры. Взаимодействие Мухаммеда с еврейской общиной в значительной степени задокументировано в исламской литературе , в том числе во многих хадисах . Еврейские племена Хиджаза рассматриваются в исламе как потомки израильтян / евреев . [1] Две жены Мухаммеда были еврейками: Сафийя бинт Хуяй и Райхана бинт Зайд , обе принадлежали к Бану Надир по рождению, хотя статус Райханы как жены оспаривается.
Список еврейских племен и родов [ править ]
Некоторые из еврейских племен Аравии, исторически засвидетельствованные, включают:
- Бану Харит или Бней Хорат [2] [3] [4]
- Бану Кайнука [2] [3]
- Banu Shutayba [2] [3]
- Клан Джафна из Бану Талаба , которые были изгнанными членами Бану Гассан - хотя оба племени не были евреями, в них были евреи; тогда как клан Джафна был исключительно еврейским [2] [3] [5]
- Бану Заура [6]
- Бану Зурайк [2] [3] В исламских преданиях Лабид бен Асам был еврейским колдуном, который наложил на Мухаммеда заклинание, из-за которого он заболел на несколько месяцев и не позволил ему вступать в сексуальные отношения со своими женами. [7]
- Бану Кудаа — химьяритское племя, принявшее иудаизм. [8]
- Бану Курайза — подклан аль-Кахинан , расположенный в Ятрибе ( Медине ).
- Бану Надир — субклан аль-Кахинан , расположенный в Ятрибе ( Медина )
- Бану Джув — субклан Бану Кайнука , бежавший в Северную Африку. [ нужна ссылка ]
- Бану Авф
История еврейской Аравию в иммиграции
Иудаизм нашел свое место на Аравийском полуострове благодаря иммиграции евреев, которая происходила в основном в течение шести периодов:
- После распада Иудейского царства в 587 г. до н. э.
- После римлянами . завоевания Иудеи
- восстания в 66 г. н. э. и разрушения Иерусалима Титом После еврейского в 70 г. н. э. изгнанники нашли пристанище в пустыне.
- Пережившие восстание Бар-Кохбы в 135 году нашей эры, которые искали религиозную свободу в Аравийской пустыне, а не жили под игом римлян.
- Иммиграция, около 300 г. н.э., людей, известных в исламской литературе как Бану Аус и Бану Хазрадж , бежавших от Гассанидов в Сирии.
- Миграция из Иудеи на юг Аравийского полуострова с целью восхождения Химьяритского царства около 380 г. н.э.
Южная Аравия (Йемен) [ править ]
У санаитских евреев есть предание, что их предки поселились в Йемене за сорок два года до разрушения Первого Храма . По словам Иеремии, около 75 000 евреев, включая священников и левитов, отправились в Йемен. [9] Бану Хаббан на юге Йемена имеет традицию, согласно которой они являются потомками иудеев, поселившихся в этом районе до разрушения Второго Храма. Эти иудеи предположительно принадлежали к бригаде, посланной царем Иродом для помощи римским легионам, сражавшимся в этом регионе. [10]
царство и Химьяритское Иудаизированные арабы
Примерно в 400 году нашей эры химьяритский царь Тубба Абу Кариб Асад Камил (385–420 годы нашей эры) [11] принявший иудаизм, возглавил военные экспедиции в центральную Аравию и расширил свою империю, охватив большую часть Аравийского полуострова. [12] Его армия двинулась на север, чтобы сразиться с аксумцами , которые боролись за контроль над Йеменом на протяжении ста лет. Аксумиты были изгнаны из региона только тогда, когда новоеврейский король собрал евреев со всей Аравии вместе с языческими союзниками. Отношения между химьяритскими царями и политеистическими арабскими племенами укрепились, когда с царского разрешения Туббы Абу Кариба Асада Кусай ибн Килаб (400–480 гг. н. э.) восстановил Каабу из состояния упадка и восстановил Каабу. Арабы аль-Кахинан ( Коханим ) строят вокруг него свои дома. [13] Кусай ибн Килаб был прапрадедом Шайбы ибн Хашима (Абдул-Муталлиба). Шайба ибн Хашим был пятым в линии происхождения Мухаммеда и достиг высшей власти в Мекке. Кусай ибн Килаб входит в число предков сахабов и прародитель бану курайшитов . Когда Кусай достиг совершеннолетия, человек из племени Бану Хузаа по имени Хулаил (Гилель) стал попечителем Каабы, а Наса (Наси) — уполномоченным рассчитывать календарь. Кусай женился на его дочери и, согласно завещанию Хулайля, получил права Хулайля на Каабу. Хулаил, согласно арабской традиции, был членом Бану Джурхум . Бану Джурхум была подгруппой Бану Кахтани, от которой первоначально произошли химьяриты .
Около 455 г. н.э. родился последний химьяритский царь, Зур'а Юсуф ибн Тубан Асад Абу Калеб Зу Нувас или Зу Нувас . Он умер в 510 году. Его ревность к иудаизму привела к его падению. Услышав о преследованиях евреев со стороны византийских императоров, Зу Нувас в ответ казнил некоторых византийских купцов, которые путешествовали по делам через Химьяру. Он не просто убивал их через повешение — он сжигал их в больших ямах, за что получил титул «Король горящей ямы».
Эти убийства разрушили торговлю Йемена с Европой и вовлекли Зу Нуваса в войну с языческим королем Айдугом, чьи коммерческие интересы были задеты этими убийствами. Зу Нувас потерпел поражение, затем он начал войну против христианского города Наджран в Йемене, находившегося в зависимости от его королевства. После его капитуляции он предложил гражданам альтернативу: принять иудаизм под принуждением или быть казненными. Поскольку они отказались отречься от своей веры, он казнил их вождя Харита ибн Калеба и триста сорок избранных мужчин. [14]
Расцвет ислама [ править ]
Еврейские племена сыграли значительную роль в возникновении ислама. Мухаммад имел множество контактов с еврейскими племенами, как городскими, так и кочевыми. Употребление в пищу свинины всегда было строго запрещено в обеих религиях. [15]
В Конституции Медины евреям было предоставлено равенство с мусульманами в обмен на политическую лояльность. [16] [17] и им было разрешено исповедовать свою собственную культуру и религию. Важным повествованием, символизирующим межконфессиональную гармонию между ранними мусульманами и евреями, является повествование раввина Мухайрика . Раввин был родом из Бану Надир , сражался вместе с мусульманами в битве при Ухуде и завещал все свое богатство Мухаммеду в случае его смерти. Впоследствии Мухаммед назвал его «лучшим из евреев». [18] [19] Позже, когда Мухаммед столкнулся с противодействием со стороны евреев, мусульмане стали относиться к евреям более негативно, рассматривая их как нечто вроде пятой колонны . [ нужна ссылка ] Ранние мусульманские завоевания привели к изгнанию из Медины Бану Кайнука и Бану Надир, двух из трех основных еврейских племен, и массовой казни всех взрослых мужского пола клана Бану Курайза.
Некоторые историки, такие как Гийом, видят в нападениях на Бану Кайнука их враждебность по отношению к мусульманам и насмешки над ними. [20] [21] Они уехали в современный Деръа в Сирии . [22] По одной из версий, племя Бану Надир было изгнано из Медины после того, как они попытались убить Мухаммеда. [23]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Гил, Моше (1997). Происхождение евреев Ятриба . БРИЛЛ. стр. 4–5. ISBN 9789004138827 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Норман А. Стиллман , Евреи арабских стран: история и справочник , с. 117
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Доктор Мухаммад Тахир-уль-Кадри, Конституционный анализ Конституции Медины (отрывок)
- ^ ПЯТЬ МУСУЛЬМАНСКИХ ЛИДЕРОВ, КОТОРЫЕ СПАСЛИ ЕВРЕЕВ , Исламское информационное агентство Мирадж, архивировано с оригинала 2 апреля 2015 г.
- ^ Моше Гиль, История Палестины, 634-1099 , с. 19
- ^ Мухаммад Фарук-и-Азам Малик (переводчик), Аль-Коран, Руководство для человечества - английский с арабским текстом (в твердом переплете) ISBN 0-911119-80-9
- ^ Ибн Касир, Тревор Ле Гассик, Жизнь Пророка Мухаммеда: Аль-Сира ан-Набавия , стр. 227
- ^ Джозеф Адлер (май/июнь 2000 г.), Еврейское королевство Химьяр (Йемен): его взлет и падение, Мидстрим , Том XXXXVI, № 4
- ^ Шалом Сери и Нафтали Бен-Давид (1991), Путешествие в Йемен и его евреев . Издательство «Илех Бетамар»; стр.43
- ^ Кен Блейди (2000), Еврейские общины в экзотических местах , Jason Aronson Inc., стр.32
- ^ Ибн Хишам, I, стр. 26-27.
- ^ Традиционный мутазилитский комментарий к Корану: Кашаф Джар Аллаха аль-Замахшари (D538/1144) (Тексты и исследования Корана)
- ^ История ат-Табари Том. 5, Сасаниды, византийцы, лахмиды и Йемен, CE Босворт — переводчик, серия SUNY по ближневосточным исследованиям.
- ^ Ричард Готтейл и Исаак Бройде , Зу Нувас, Зурах Юсуф ибн Тубан Асад аби Кариб , Еврейская энциклопедия
- ^ «Мухаммад» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 02 апреля 2020 г.
- ^ Эспозито, Джон. (1998), Ислам: прямой путь, расширенное издание. Издательство Оксфордского университета, стр.17.
- ^ Джейкоб Нойснер, Правление Бога: Политика мировых религий, стр. 153, Издательство Джорджтаунского университета, 2003 г., ISBN 0-87840-910-6
- ^ Акрам Хия Умари (1991). Мадинанское общество во времена Пророка: его характеристики и организация . ИИТ. стр. 62–. ISBN 978-0-912463-36-0 .
- ^ Аггей Мазуз (3 июля 2014 г.). Религиозная и духовная жизнь евреев Медины . БРИЛЛ. стр. 16–. ISBN 978-90-04-26609-4 .
- ^ Альфред Гийом (1955). Жизнь Мухаммеда: перевод «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака . Издательство Оксфордского университета. п. 363. ИСБН 0-19-636033-1 .
- ^ Стиллман, Норман А. (5739-1979) Евреи арабских стран: история и справочник. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. п. 112 ISBN 0-8276-0116-6
- ^ Стиллман, Норман А. (5739-1979) Евреи арабских стран: история и справочник. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. п. 13 ISBN 0-8276-0116-6
- ^ аль-Халаби, Нур ад-Дин. Сират-и-Хальбия . Том. 2, часть 10. Уттар-Прадеш: Идара Касмия Деобанд. п. 34. Перевод Мухаммада Аслама Касми.
Библиография [ править ]
- Файерстоун, Реувен (4 января 2016 г.). «Мусульманско-еврейские отношения» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acrefore/9780199340378.013.17 . ISBN 978-0-19-934037-8 . S2CID 163063592 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
- Ваарденбург, Жан Жак (2003). «Самые ранние связи ислама с другими религиями: евреи в Медине» . Мусульмане и другие: отношения в контексте . Религия и разум. Том. 41. Берлин : Де Грюйтер . стр. 91–109. дои : 10.1515/9783110200959 . ISBN 978-3-11-017627-8 . Проверено 8 декабря 2020 г.