Абд аль-Мутталиб
Абд аль-Мутталиб Абдул Мутталиб | |
---|---|
Четвертый вождь курайшитов главный | |
Вождь | ок. 497–578 гг. н.э. |
Предшественник | Хашим ибн Абд Манаф |
Преемник | Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб |
Рожденный | Шайба ибн Хашим в. 497 Ясриб , Хиджаз , Аравия (современная Медина , Саудовская Аравия ) |
Умер | в. 578 (80–81 год) Мекка , Хиджаз (современная Саудовская Аравия) |
Похороны | Джаннат аль-Муалла , Мекка |
Супруг | |
Дети | Сыновья : Дочери : |
арабский | Абдул Мутталиб Шайба бин Хашим |
Клан | Бану Хашим |
Отец | Хашим (сын Абдул Манафа ) |
Мать | Сальма бинт Амр |
Шайба ибн Хашим ( араб . Шайба ибн Хашим ; ок. 497–578 ), более известный как Абд аль-Мутталиб ( араб . Абд аль-Муталлиб , букв. «Слуга Мутталиба »), был четвертым вождем курайшитов. племенной конфедерации и дедушка исламского пророка Мухаммеда .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Часть серии о |
ислам |
---|
Его отцом был Хашим ибн Абд Манаф . [ 1 ] : 81 прародитель выдающегося Бану Хашим , клана племени курайшитов в Мекке . Они заявляли, что произошли от Исмаила и Ибрагима . Его матерью была Сальма бинт Амр из Бану Наджар , клана племени Хазрадж в Ятрибе (позже названном Мединой). [ 2 ] Хашим умер, занимаясь бизнесом в секторе Газа , еще до рождения Абд аль-Мутталиба. [ 1 ] : 81
Его настоящее имя было « Шайба », что означает «древний» или «седовласый» из-за седой полосы в его угольно-черных волосах, и иногда его также называют Шайбах аль-Хамд («Белая полоса хвалы»). . [ 1 ] : 81–82 После смерти отца он воспитывался в Ятрибе со своей матерью и ее семьей примерно до восьми лет, когда его дядя Мутталиб ибн Абд Манаф пришел навестить его и попросил его мать Сальму доверить Шайбу ему на попечение. Сальмах не хотела отпускать сына, а Шайба отказался оставить мать без ее согласия. Затем Мутталиб отметил, что возможности, которые мог предложить Ясриб, несравнимы с Меккой. Сальму впечатлили его аргументы, поэтому она согласилась отпустить его. По прибытии в Мекку люди решили, что неизвестный ребенок был слугой Мутталиба, и стали называть его Абд аль-Мутталиб («слуга Мутталиба»). [ 1 ] : 85–86
Вождь клана Хашим
[ редактировать ]Когда Мутталиб умер, Шайба сменил его на посту главы клана Хашим. Следуя за своим дядей Аль-Мутталибом, он взял на себя обязанности по обеспечению паломников едой и водой и продолжил практику своих предков со своим народом. Он достиг такого положения, какого не имел ни один из его предков; его люди любили его, и его репутация среди них была велика. [ 3 ] : 61
Умара ибн Аль-Хаттаба Дед Нуфайл ибн Абдул Узза выступал арбитром в споре между Абдул-Мутталибом и Харбом ибн Умайей , отцом Абу Суфьяна , по поводу опеки над Каабой . Нуфайл вынес вердикт в пользу Абдул-Мутталиба. Обращаясь к Харбу ибн Умайе, он сказал:
Зачем вы затеваете ссору с человеком, который выше вас ростом; более импозантный, чем ты, внешне; более утонченный, чем ты, в интеллекте; чье потомство превосходит ваше по численности и чья щедрость затмевает вашу блеском? Однако не истолковывайте это как принижение ваших хороших качеств, которые я очень ценю. Вы нежны, как ягненок, вы известны по всей Аравии своим звонким голосом и являетесь ценным приобретением для своего племени. [ нужна ссылка ]
Открытие колодца Зам Зам
[ редактировать ]'Абдул-Мутталиб рассказал, что, пока он спал в священном помещении , ему приснилось, что ему приказали копать место поклонения курайшитов между двумя божествами Исафом и Наилой . Там он найдет колодец Замзам , который племя Джурхум засыпало , когда они покинули Мекку. Курайшиты пытались помешать ему копать в этом месте, но его сын Аль-Харис стоял на страже, пока они не прекратили свои протесты. После трех дней раскопок Абдул-Мутталиб нашел следы древнего религиозного колодца и воскликнул: « Аллахуакбар !» Некоторые из курайшитов оспорили его притязания на исключительные права на воду, тогда один из них предложил им пойти к шаманке, жившей далеко. Говорили, что она могла вызывать джиннов и помочь им решить, кто владелец колодца. Итак, в экспедицию отправились 11 человек из 11 племен. Им пришлось пересечь пустыню, чтобы встретить жрицу, но затем они заблудились. Не хватало еды и воды, и люди начали терять надежду когда-либо выбраться. Один из них предложил выкопать себе могилы, и если они умрут, то остальных похоронит последний выживший. Итак, все начали рыть себе могилы, и как только Абдул-Мутталиб начал копать, из ямы, которую он выкопал, хлынула вода, и все очень обрадовались. Именно тогда было решено, что Абдул-Мутталиб является владельцем колодца Зам-Зам. После этого он снабжал паломников к Каабе водой Зам Зам, которая вскоре затмила все другие колодцы в Мекке, поскольку считалась священной. [ 1 ] : 86–89 [ 3 ] : 62–65
Год Слона
[ редактировать ]Согласно мусульманской традиции, эфиопский губернатор Йемена Абраха . аль-Ашрам позавидовал почитанию Каабы среди арабов и, будучи христианином , построил собор в Сане и приказал совершать туда паломничество [ 3 ] : 21 Приказ был проигнорирован и кто-то осквернен (некоторые высказывания в форме дефекации [ 4 ] : 696 примечание 35 ) собор. Абраха решил отомстить за этот поступок, разрушив Каабу, и двинулся с армией к Мекке . [ 3 ] : 22–23
В армии Авраама было тринадцать слонов. [ 1 ] : 99 [ 3 ] : 26 и этот год стал известен как Ам аль-Фил ( Год Слона ), положив начало тенденции отсчета лет в Аравии , которая использовалась до тех пор, пока Умар ибн Аль-Хаттаб не заменил его исламским календарем в 638 году нашей эры ( 17 г. хиджры), причем первым годом исламского календаря является 622 г. н.э.
Когда пришло известие о наступлении армии Абрахи, арабские племена курайшитов, кинана , хуза и худхайля объединились для защиты Каабы. человека из племени Химьяр Абраха послал , чтобы сообщить им, что он всего лишь хочет разрушить Каабу, и если они будут сопротивляться, они будут раздавлены. «Абдул-Мутталиб велел мекканцам искать убежища на ближайших высоких холмах, в то время как он с некоторыми ведущими членами курайшитов оставался в пределах Каабы. Абраха отправил депешу с приглашением Абдул-Мутталиба встретиться с ним и обсудить дела. Когда 'Абдул-Мутталиб покинул собрание, и было слышно, как он сказал: «Владелец этого Дом — его Защитник, и я уверен, что Он спасет его от нападения врагов и не опозорит служителей Своего Дома». [ 3 ] : 24–26
Записано, что когда войска Абрахи приблизились к Каабе, Аллах приказал маленьким птицам ( абабил ) уничтожить армию Абрахи, осыпая ее галькой из своих клювов. Абраха был тяжело ранен и отступил в сторону Йемена, но умер по дороге. [ 3 ] : 26–27 Это событие упоминается в следующей главе Корана :
Разве ты не видел, как твой Господь поступил с владельцами Слона?
Разве Он не помешал их коварному плану сойти с пути?
И наслал на них птиц стаями, и побил их камнями из обожженной глины, так что сделал их, как съеденную солому.
- Коран, сура 105 ( Аль-Филь )
Большинство исламских источников относят это событие примерно к 570 году нашей эры, когда родился Мухаммед. [ 5 ] хотя другие ученые относят это к одному или двум десятилетиям раньше. [ 6 ] Традиция, приписываемая Ибн Шихабу аз-Зухри в мусаннафе Абд ар-Раззака ас-Санани, помещает его до рождения отца Мухаммеда. [ 7 ]
Принесение в жертву своего сына Абдуллы
[ редактировать ]Аль-Харис был единственным сыном Абдул-Мутталиба в то время, когда он рыл колодец Замзам. [ 3 ] : 64 Когда курайшиты попытались помочь ему в раскопках, он поклялся, что, если у него будет десять сыновей, которые будут его защищать, он принесет одного из них в жертву Хубалу в Каабе. Позже, когда у него родились еще девять сыновей, он сказал им, что должен сдержать обет. Стрелы гадания упали на его любимого сына Абдуллу . Курайшиты протестовали против намерения Абдул-Мутталиба принести в жертву своего сына и потребовали, чтобы он вместо этого принес в жертву что-нибудь другое. 'Абдул-Мутталиб согласился проконсультироваться с «волшебницей со знакомым духом». Она сказала ему бросить жребий между Абдуллой и десятью верблюдами. Если бы был избран Абдулла, ему пришлось бы добавить еще десять верблюдов и продолжать делать то же самое, пока его Господь не принял верблюдов вместо Абдуллы. Когда количество верблюдов достигло 100, жребий выпал на верблюдов. 'Абдул-Мутталиб подтвердил это, повторив тест три раза. Затем верблюдов принесли в жертву, а Абдуллу пощадили. [ 3 ] : 66–68
Семья
[ редактировать ]Жены
[ редактировать ]У Абд аль-Мутталиба было шесть известных жен.
- Сумра бинт Джундаб из племени Хавазин .
- Лубна бинт Хаджар из племени Хузаа .
- Фатима бинт Амр из клана Махзум племени курайшитов.
- Халах бинт Вухайб из клана Зухра племени Курайшит.
- Натила бинт Джанаб из племени Намир .
- Муманна бинт Амр из племени Хузаа.
Дети
[ редактировать ]По словам Ибн Хишама, у Абд аль-Мутталиба было десять сыновей и шесть дочерей. [ 4 ] : 707–708, примечание 97. Однако Ибн Саад перечисляет двенадцать сыновей. [ 1 ] : 99–101
Сумра бинт Джундаб:
- Аль-Харит . [ 4 ] : 708 Он был первенцем и умер раньше своего отца. [ 1 ] : 99
- Кутум. [ 1 ] : 100 Он не указан Ибн Хишамом.
Фатима бинт Амр:
- Аль-Зубайр . [ 4 ] : 707 Он был поэтом и вождем; его отец составил завещание в его пользу. [ 1 ] : 99 Он умер до ислама, [ нужна ссылка ] оставив двух сыновей и дочерей. : 101 [ 8 ] : 34–35
- Абу Талиб , урожденный Абд Манаф, [ 1 ] : 99 [ 4 ] : 707 отец будущего халифа Али . [ 9 ] Позже он стал главой клана Хашим. [ нужна ссылка ]
- Абдулла , отец Мухаммеда. [ 1 ] : 99 [ 4 ] : 707
- Умм Хаким аль-Байда , [ 1 ] : 100 [ 4 ] : 707 бабушка по материнской линии третьего халифа Усмана . [ 8 ] : 32
- Снаружи , [ 1 ] : 100 [ 4 ] : 707 мать Абу Саламы . [ 8 ] : 33
- Он сражался . [ 1 ] : 100 [ 4 ] : 707
- Атика , [ 1 ] : 100 [ 4 ] : 707 жена Абу Умайи ибн аль-Мугиры . [ 8 ] : 31
- Умайма , [ 1 ] : 100 [ 4 ] : 707 мать Зайнаб бинт Джахш и Абдаллаха ибн Джахша . [ 8 ] : 33
Лубна бинт Хаджар:
Хала бинт Вухайб:
- Хамза , [ 4 ] : 707 первый крупный лидер ислама. Он убил многих лидеров куфаров и считался самым сильным человеком среди курайшитов . Он был замучен в Ухуде . [ 1 ] : 100
- Утро . [ 1 ] : 100 [ 4 ] : 707
- Аль-Мукавим. [ 4 ] : 707 Он женился на Килабе бинт Амр ибн Джуана ибн Саад ас-Сахмия , и у него были дети по имени Абдаллах, Бакр, Хинд, Арва и Умм Амр (Кутайла или Амра). [ нужна ссылка ]
- Хайл. [ 4 ] : 707 Он женился на Умм Мурре бинт Аби Кайс ибн Абд Вуд и имел двух сыновей по имени Абдаллах, Убайд Аллах и трех дочерей по имени Мурра, Рабиа и Фахита. [ нужна ссылка ]
Натила бинт Хубаб :
- аль-Аббас , [ 1 ] : 100 [ 4 ] : 707 [ 10 ] предок халифов Аббасидов .
- Хирар, [ 4 ] : 707 умерший до ислама. [ 1 ] : 100
- Джахл умер до ислама [ нужна ссылка ]
- Имран умер до ислама [ нужна ссылка ]
Муманна бинт Амр:
- Мусаб, который, по словам Ибн Саада, был тем, кто был известен как аль-Гайдак . [ 1 ] : 100 Он не указан Ибн Хишамом.
- Аль-Гайдак умер до ислама. [ нужна ссылка ]
- Абд аль-Кааба умер до принятия ислама. [ 1 ] : 100
- Аль-Мугира, [ 1 ] : 100 имевший имя аль-Гайдак .
Генеалогическое древо и некоторые из его важных потомков
[ редактировать ]Смерть
[ редактировать ]Сын Абдул Мутталиба Абдулла умер за четыре месяца до рождения Мухаммеда, после чего Абдул Мутталиб позаботился о своей невестке Амине. Однажды Амина мать Мухаммеда, , хотела поехать в Ясриб , где умер ее муж Абдулла . Итак, Мухаммад, Амина, Абд аль-Мутталиб и их смотритель Умм Айман отправились в Медину , которая находится примерно в 500 километрах от Мекки . Они пробыли там три недели, а затем отправились обратно в Мекку. Но когда они достигли половины пути, в Аль-Абве , Амина сильно заболела и умерла через шесть лет после смерти мужа. Ее похоронили там. С тех пор Мухаммед стал сиротой. Абд аль-Мутталибу стало очень грустно за Мухаммеда, потому что он так сильно любил его. Абд аль-Мутталиб позаботился о Мухаммеде. Но когда Мухаммеду было восемь лет, очень старый Абд аль-Мутталиб сильно заболел и умер в возрасте 81–82 лет в 578–579 годах нашей эры.
Могилу Шайбы ибн Хашима можно найти на кладбище Джаннат аль-Муалла в Мекке , Саудовская Аравия.
Наследие
[ редактировать ]Он породил свой собственный подклан Бану Абд аль-Мутталиб в рамках Бану Хашим подклана .
Он был предком двух выдающихся мусульманских династий Фатимидов и Аббасидов .
В битве при Хунайне Мухаммад скандировал: «Я, несомненно, Пророк; я сын Абдул Мутталиба». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Перевод Хака С.М. (1967). Китаб аль-Табакат аль-Кабир Ибн Саада, том I, части I и II . Дели: Китаб Бхаван.
- ^ «Бану Наджар» . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Абдулмалик ибн Хишам. Примечания к «Сират Расул Аллах» Ибн Исхака . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Чакмак, Ченап (2017). Ислам: Всемирная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 170. ИСБН 978-1-61069-216-8 .
- ^ Эспозито, Джон Л. (1995). Оксфордская энциклопедия современного исламского мира: Либе-Саре . Издательство Оксфордского университета. п. 154 .
- ^ ибн Рашид, Мамар (16 мая 2014 г.). Экспедиции: ранняя биография Мухаммеда . Перевод Шона В. Энтони. Нью-Йорк Пресс. стр. 3–5. ISBN 978-0-8147-6963-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра , с. 20. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ аль-Табари, Мухаммад ибн Джарир (1998). Тарих ар-Русул валь-Мулук: Биографии сподвижников Пророка и их преемников . Том. 39. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 24.
- ^ «Сахих аль-Бухари 4316 — Военные экспедиции под руководством Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (Аль-Магази) — Книга завоеваний — Sunnah.com — Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 16 февраля 2024 г.