Год Слона

Ам аль-фил ( араб . عام الفيل , Год Слона ) — название в исламской истории года, примерно соответствующего 570–571 н.э. гг . Согласно исламским ресурсам, именно в этом году Мухаммед . родился [1] Название происходит от события, которое, как говорят, произошло в Мекке : Абраха , абиссинский христианский двинулся царь Химьярита, на Каабу в Мекке с большой армией, в которую входили боевые слоны , намереваясь разрушить ее. Однако главный слон, известный как «Махмуд» ( араб . مَـحْـمُـوْد , согласные буквы: m-ħ-mwd), [2] Говорят, что он остановился на границе вокруг Мекки и отказался войти. В Коране упоминается, что армия была уничтожена маленькими птицами, посланными Богом, которые несли гальку, которая уничтожила всю армию, и Абраха погиб. Сура Филь в Коране ясно иллюстрирует этот инцидент. [3] Год стал известен как Год Слона, положив начало тенденции отсчета лет на Аравийском полуострове . Это исчисление использовалось до тех пор, пока оно не было заменено исламским календарем во времена Омара .
Археологические открытия в Южной Аравии позволяют предположить, что год Слона мог быть 569 или 568 годом, поскольку Сасанидская империя свергла связанных с аксумами правителей в Йемене около 570 года. [4]
Этот год также упоминается как год рождения Аммара ибн Ясира . [5]
События
[ редактировать ]По мнению ранних исламских историков, таких как Ибн Исхак , в честь своего союзника Абраха построил великую церковь в Сане, известную как аль-Куллайс , заимствованное слово из εκκλησία «церковь».
Аль-Куллайс получил широкую известность, даже привлек внимание Византийской империи . [1] У арабского народа того времени был свой центр религиозного поклонения и паломничества в Мекке – Кааба. [1] Абраха попытался направить их паломничество в Аль-Куллайс и назначил человека по имени Мухаммад ибн Хузаи. [6] в Мекку и Тихаму как царя с сообщением о том, что Аль-Куллайс был намного лучше других молитвенных домов и чище, поскольку не был осквернен жилищем идолов. [1]
Ибн Исхака В пророческой биографии говорится:
Вместе с Абрахой было несколько арабов, которые пришли искать его награду, среди них Мухаммад ибн Хузаи ибн Хузаба ад-Дхаквани, аль-Сулами, с несколькими его соплеменниками, включая его брата по имени Кайс. Пока они были с ним, случился праздник Авраама, и он послал пригласить их на праздник. Раньше он ел яички животных, поэтому, когда ему принесли приглашение, они сказали: «Ей-богу, если мы съедим это, арабы будут держать это против нас, пока мы живы».
Вслед за этим Мухаммад ибн Хузаи встал, подошел к Абрахе и сказал: «О царь, это наш праздник, на котором мы едим только поясницу и плечи». Абраха ответил, что пришлет им то, что они пожелают, потому что единственной целью его приглашения было показать, что он оказывает им почтение.
Затем он короновал Мухаммада ибн Хузаи, сделал его эмиром Мудхара и приказал ему пойти среди людей и пригласить их на паломничество в построенный им собор. Когда Мухаммад ибн Хузаи дошел до земли Кинана , жители низменности, зная, зачем он пришел, послали человека из Хузайля по имени Урва бин Хайяд аль-Миласи, который выстрелил в него стрелой, убив его. . Его брат Кайс, который был с ним, сбежал к Абрахе и рассказал ему эту новость, которая усилила его ярость и ярость, и он поклялся совершить набег на племя Кинана и разрушить храм.
Разгневанный Абраха начал экспедицию из шестидесяти тысяч человек против Каабы в Мекке во главе с белым слоном по имени Махмуд. [7] (и, возможно, с другими слонами — по некоторым сведениям, слонов было несколько, а то и восемь). [1] [4] ), чтобы разрушить Каабу. По пути с ним попытались сразиться несколько арабских племен, но потерпели поражение.
Когда пришло известие о наступлении армии Абрахи, арабские племена курайшитов, Бану Кинана, Бану Хузаа и Бану Худхайл объединились для защиты Каабы. Однако эту коалицию раздирали распри и конкурирующие интересы, и многие другие племена вместо этого решили объединиться и подчиниться с намерением подорвать позиции своих конкурентов. человека из Химьяритского царства Абраха послал , чтобы сообщить им, что Абраха хочет только разрушить Каабу, и если они будут сопротивляться, они будут раздавлены. 'Абдул Мутталиб , дед Мухаммеда , велел мекканцам искать убежища в горах, в то время как он с некоторыми ведущими представителями курайшитов оставался в пределах Каабы. Абраха отправил депешу с приглашением Абдул-Мутталибу встретиться с Абрахой и обсудить вопросы. Когда Абдул-Мутталиб покинул собрание, было слышно, как он сказал: «Хозяин этого дома — его защитник, и я уверен, что Он спасет его от нападения противников и не опозорит слуг Своего дома».
Ссылка на эту историю в Коране довольно короткая. Согласно суре аль-Филь , на следующий день [когда Абраха готовился войти в город], появилось темное облако маленьких птиц по имени Абабиль ( араб . أَبـابـيـل ). Птицы несли небольшие камни в клювах , бомбардировали эфиопские войска и разбивали их, как «съеденную солому». Однако, по словам Мухаммада Асада, эта сура не описывает птиц, буквально несущих небольшие камни, вместо этого он, ссылаясь на Аль-Замахшари и Фахр ад-Дина ар-Рази, переводит вышеупомянутые стихи как:
(2) Таким образом, Он выпустил на них огромные стаи летающих существ, (3) которые поразили их твердыми, как камень, ударами предопределенного наказания. [8] |
По словам Мохаммада Асада, слова, использованные в этом стихе, а именно «камни саджила», означают «письмо и, в тропическом мире, нечто, установленное [Богом]». [9] Далее он поясняет, что этот указ Бога был очень внезапной эпидемической вспышкой, которая, по словам Ибн Исхака, вызвала лихорадку (по-арабски хасбах) и оспу (араб. Джудари). Это, как заключает Асад, указывает на тот факт, что «жесткие каменные удары предопределенного наказания» были очень внезапной опасной эпидемией из-за того, что слово, обозначающее лихорадку «хасба», в первую очередь означает «забрасывание [или ударение] камнями». » в знаменитом арабском словаре «Аль-Камус» (القاموس) Файрузабади . [10] [11] Слово таир может обозначать любое «летающее существо, будь то птица или насекомое (Тадж аль-Арус)». [12] Однако некоторые ученые, такие как Нил Робинсон, не согласны с методом перевода и интерпретации Асада. [13]
Шииты
[ редактировать ]Согласно хадису в первом томе «Аль-Кафи», Имам Али родился в 20-й год Слона. [14] и умер в 40 г. хиджры. [15]
Другие источники
[ редактировать ]Это событие упоминается в Коране, в суре 105 « Аль-Фил» ( араб . الـفِـيـل , «Слон»), и обсуждается в соответствующем тафсире .
Некоторые ученые относят год Слона на одно или два десятилетия раньше, чем 570 г. [16] с традицией, приписываемой Ибн Шихабу аз-Зухри в произведениях Абд ар-Раззака ас-Санани, помещающей его до рождения отца Мухаммеда. [17]
См. также
[ редактировать ]- Боевой слон
- Путешествие (фильм, 2021 г.) — японско-саудовский аниме-фильм, основанный на этом происшествии.
- Культурные изображения слонов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаджа Адиль, Амина, « Пророк Мухаммед », ISCA, 1 июня 2002 г., ISBN 1-930409-11-7
- ^ Абду р-Рахман ибн Насир ас-Сади . «Тафсир суры аль-Филь – Слон (Сура 105)» . Перевод Абу Румайсы . Исламская сеть. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 15 марта 2013 г.
Этого слона звали Махмуд, и он был послан к Абрахе от Наджаши , царя Абиссинии, специально для этой экспедиции.
- ^ Марр Дж.С. , Хаббард Э., Кэти Дж.Т. (2015). «Год Слона» . Викижурнал медицины . 2 (1). дои : 10.15347/wjm/2015.003 . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
В свою очередь, цитируя: Уиллан Р. (1821 г.). Разные работы: в том числе исследование древности оспы, кори и скарлатины, впервые опубликованное; Отчеты о болезнях в Лондоне, новое изд.; и отдельные статьи по медицинской тематике, собранные из различных периодических изданий . Каделл. п. 488. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года. - ^ Перейти обратно: а б Уильям Монтгомери Ватт (1961). Мухаммед: Пророк и государственный деятель , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 7.
- ^ Азмаиш, Сейед Мостафа (2015). Новые исследователи Корана: Почему и как в историю человечества вошли две версии ислама . Великобритания: Издательство Мехраби. п. 262. ИСБН 9780955811760 .
- ^ Перейти обратно: а б б. Исхак (1967). Гийом (ред.). Жизнь Мухаммеда . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN 0-19-636033-1 .
- ^ Кистлер, Джон М.; предисловие Ричарда Лэра (2007). «Год Слона» . Боевые слоны . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 177. ИСБН 978-0803260047 . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года.
Главный слон по имени Махмуд остановился и опустился на колени, отказываясь идти дальше.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Послание 8f Корана, Мохаммад Асад, Сура 105:2-3 .
- ^ Там же М. Асад, Комментарий к суре 102, см. примечание 2 .
Букв. «с камнями Сиджила». Как поясняется в примечании [114] к 11:82, этот последний термин является синонимом слова «сиджил », которое означает «письмо» и, в тропическом смысле, «нечто, установленное [Богом]»: следовательно, фраза «хиджара мин саджил» метафора «твердых, как камень, ударов наказания, предопределенных», т.е. в Божьем указе (Замахшари и Рази, с аналогичными комментариями к тому же выражению в 11:82).
- ^ Там же .
Как уже упоминалось во вступительном примечании, конкретное наказание, о котором упоминается в приведенном выше стихе, похоже, представляло собой внезапную эпидемию крайней ядовитости: согласно Вакиди и Мухаммаду ибн Исхаку - последний, как цитируют Ибн Хишам и Ибн Касир - «это было впервые пятнистая лихорадка (хасба) и оспа (джудари) появились в земле арабов». Интересно отметить, что слово хасбах, которое, по мнению некоторых авторитетов, означает также тиф, в первую очередь означает «забрасывание [или ударение»] камнями» (Камус).
- ^ Аль-Камус аль-Мухит Мухаммада ибн-Джакуба аль-Фирузабади .
- ^ Там же .
Что касается существительного таир (от которого тайр – множественное число), нам следует помнить, что оно обозначает любое «летающее существо», будь то птица или насекомое (Тадж аль-Арус). Ни Коран, ни какая-либо подлинная традиция не предлагают нам никаких доказательств природы «летающих существ», упомянутых в приведенном выше стихе; а так как, с другой стороны, все «описания», которым позволяются комментаторы, являются чисто воображаемыми, их не нужно серьезно рассматривать. Если гипотеза об эпидемии верна, то переносчиками инфекции вполне могли быть «летающие существа» – будь то птицы или насекомые. Однако ясно одно: какова бы ни была судьба, постигшая вторгающуюся армию, она, безусловно, была чудом в истинном смысле этого слова, а именно, в внезапном, совершенно неожиданном спасении, которое она принесла бедствующему населению Мекки. .
- ^ Робинсон, Нил «Глина; Энциклопедия Корана, том I» Брилл, 2001, стр. 340.
- ^ «Рождение Эль-Имама Али связано с годом слона» . balaghah.net . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Аль-Ислам, Тикату (2015). Аль-Кафи (Второе изд.). Нью-Йорк: Исламская семинария Inc. п. 457. ИСБН 978-0-9914308-6-4 . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года.
- ^ Эспозито, Джон Л. (1995). Оксфордская энциклопедия современного исламского мира: Либе-Саре . Издательство Оксфордского университета. п. 154 . ISBN 978-0195096149 .
- ^ ибн Рашид, Мамар (16 мая 2014 г.). Экспедиции: ранняя биография Мухаммеда . Перевод Шона В. Энтони. Нью-Йорк Пресс. стр. 3–5. ISBN 978-0814769638 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]