Jump to content

Культурные изображения слонов

Слоны изображались в мифологии, символике и массовой культуре. Их почитают в религии и уважают за их военное мастерство . Они также имеют негативный оттенок, например, являются символом ненужного бремени. Начиная с каменного века , когда слоны были представлены древними петроглифами и пещерным искусством , их изображали в различных формах искусства, включая картины, скульптуры, музыку, кино и даже архитектуру.

который носил Деметрий I Бактрийский Скальп слона , (205–171 до н.э.), основатель Индо-Греческого царства , как символ своего завоевания. - Британский музей , Отдел монет и медалей [1]

Религия, мифология и философия

[ редактировать ]
Ганеша , Басоли миниатюра , ок. 1730 г., Национальный музей, Нью-Дели. [а]
Морской слон из цивилизации долины Инда 2500–1500 гг. До н.э.

Азиатский слон появляется в различных религиозных традициях и мифологиях. К ним относятся положительно и иногда почитаются как божества, часто символизирующие силу и мудрость. Точно так же в африканских баснях африканский слон рассматривается как мудрый вождь, который беспристрастно разрешает споры между лесными животными. [2] а Ашанти традиция утверждает, что они - человеческие вожди из прошлого. [3]

, Землю поддерживают и охраняют мифические Мировые Слоны в точках компаса сторон света Согласно индуистской космологии древней Индии . Классическая санскритская литература также приписывает землетрясения тряске их тел, когда они устают. Мудрость представлена ​​слоном в форме божества Ганеши , одного из самых популярных богов в индуистской религии пантеоне . Божество очень характерно тем, что имело человеческую форму с головой слона, которую надевали после того, как человеческая голова была отрезана или сожжена, в зависимости от версии истории из различных индуистских источников. День рождения (возрождение) Господа Ганеши отмечается как индуистский праздник, известный как Ганеша Чатуртхи . [4] В японском буддизме их адаптация Ганеши известна как Кангитен («Дэва блаженства»), часто изображаемая в виде пары мужского и женского пола с головой слона, изображенной в стоячих объятиях, что символизирует единство противоположностей . [5]

В индуистской иконографии многие дэвы связаны с горой или транспортным средством, известным как вахана . Помимо транспортных средств, они символически представляют собой божественный атрибут. Слон- вахана олицетворяет мудрость, божественное знание и царскую власть; оно связано с Лакшми , Брихаспати , Шачи и Индрой . Индра Говорят, что ездил на летающем белом слоне по имени Айравата , которого Господь Индра сделал царем всех слонов. Белый слон редок и ему придается особое значение. Его часто считают священным и символизируют королевскую власть в Таиланде и Бирме, где он также считается символом удачи. В буддийской иконографии слон ассоциируется с царицей Майей из Сакья , матерью Гаутамы Будды . Ей приснился яркий сон, предсказывающий ее беременность, в котором видное место занимал белый слон. [6] Для королевских мудрецов белый слон означает королевское величие и власть; они истолковали сон как означающий, что ее ребенку суждено было стать величием вселенского монарха или будды . [7]

Слоны остаются неотъемлемой частью религии в Южной Азии, а некоторые из них даже используются в различных религиозных обрядах. [8] Храмовые слоны — это специально обученные слоны, находящиеся в неволе, которых богато одевают и используют в различных храмовых мероприятиях. Среди самых известных храмовых слонов — Гуруваюр Кешаван из Кералы, Индия . Их также используют на фестивалях в Шри-Ланке, таких как Эсала Перахера .

В версии китайского зодиака, используемой в Северном Таиланде , последний год 12-летнего цикла, называемый в Китае «Годом Свиньи » , вместо этого известен как «Год Слона», что отражает важность слонов в тайском языке. культура.

Иллюстрация Елеазара Маккавея , Зеркало человеческого спасения

В исламской традиции 570 год — это год рождения Пророка Мухаммеда и известен как год Слона . [9] В том же году Абраха , правитель Йемена, пытался завоевать Мекку и разрушить Каабу , как сообщается, в отместку за предыдущее мекканское осквернение церкви Аль-Калис в Сане , собора, построенного Абрахой. [10] Однако его план был сорван, когда его белый слон по имени Махмуд отказался пересечь границу Мекки. Слона, который вел сорок тысяч человек Абрахи, нельзя было убедить ни разумом, ни даже насилием, что солдаты Абрахи считали решающим предзнаменованием. Обычно об этом говорится в пяти стихах главы . под названием « Слон » [б] в Коране . [11]

В иудео-христианской традиции средневековые художники изображали взаимное убийство Елеазара Маккавея и несущего боевого слона, важного полководца Селевкидов, как описано в апокрифической книге 1 Маккавеев . Первые иллюстраторы мало знали о слонах, и их изображения были крайне неточными. [12]

Незнание этого экзотического зверя также сделало слонов предметом самых разных интерпретаций, что привело к появлению мифологических существ. История о слепых и слоне была написана, чтобы показать, как реальность можно рассматривать с разных точек зрения. Источник этой притчи неизвестен, но, судя по всему, она возникла в Индии. Его приписывают буддистам , индуистам , джайнистам и суфиям , а также использовали дискордианцы . Разбросанные черепа доисторических карликовых слонов на островах Крит и Сицилия , возможно, легли в основу веры в существование циклопов . [с] одноглазые гиганты , изображенные в » Гомера « Одиссее (ок. 800–600 гг. до н. э.). Еще в 1370-х годах ученые заметили, что черепа имеют большую носовую полость спереди, которую можно было принять за единственную глазницу; [13] а черепа, вдвое больше человеческого, выглядели так, будто принадлежали гигантским гуманоидам. [13] [14] Также предполагается, что Бегемот , описанный в Книге Иова, может быть слоном из-за его пастбищных привычек и предпочтения рекам. [15]

В искусстве

[ редактировать ]

От наскального искусства каменного века до уличного искусства современного века слон остается популярной темой для художников.

доисторический

[ редактировать ]

Доисторические жители Северной Африки изображали слона на наскальных рисунках эпохи палеолита . Например, ливийский Тадрарт-Акакус , ЮНЕСКО объект Всемирного наследия , представляет собой наскальное изображение слона последней фазы эпохи плейстоцена (12 000–8 000 до н. э.). [16] выполнено с поразительной реалистичностью. [17] Есть много других доисторических примеров, в том числе эпохи неолита наскальные рисунки на юге Орана (Алжир) и наскальная живопись белого слона в «Пещере Филиппа» у Сан в регионе Эронго в Намибии . [18] Из бовидийского периода [д] (3550–3070 гг. до н. э.), изображения слонов, сделанные бушменами Сан в дикой местности Седерберг в Южной Африке , позволяют исследователям предположить, что они имели «символическую ассоциацию со слонами» и «имели глубокое понимание общения, поведения и социальной структуры слоновьей семьи». единиц» и «возможно, установили симбиотические отношения со слонами, которые насчитывают тысячи лет». [21]

«Нисхождение Ганга» Скальный рельеф в Махабалипураме , VII век.

Индийские наскальные рельефы включают ряд изображений слонов, в частности « Нисхождение Ганга в Махабалипураме» , большую индуистскую сцену VII века со множеством фигур, в которых для формирования изображения используется форма скалы. [22] В Унакоти , Трипура, есть группа рельефов XI века, связанных с Шивой , включая несколько слонов.

Индийская живопись включает в себя множество слонов, особенно слонов, ездящих на битвах и королевском транспорте в миниатюрах Великих Моголов .

Современный

[ редактировать ]

Слоны часто фигурируют в современных художественных произведениях, в том числе таких художников, как Норман Роквелл . [23] Энди Уорхол [24] и Бэнкси . [25] Слон с ногами аиста, встречающийся во многих работах Сальвадора Дали . [и] Это одна из самых известных икон сюрреалистов , украшающая стены музея Дали в Испании . [26] [27] [28] Дали использовал мотив слона в различных работах, таких как « Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» , «Слоны» , «Лебеди, отражающие слонов» и « Искушение святого Антония» . Мотив слона и обелиска также нашел отражение в различных работах этого художника. Рембрандт сделал серию набросков знаменитого слона 17-го века Ханскена и изобразил ее как символ целомудрия в своей гравюре 1638 года «Адам и Ева» . [29]

Политика и светское общество

[ редактировать ]

Слон также изображается различными политическими группами и в светском обществе.

Вьетнамский кувшин в форме слона, поливная керамика, XI век. Метрополитен-музей

Азиатские культуры восхищаются высоким интеллектом и хорошей памятью азиатских слонов. Таким образом, они символизируют мудрость. [30] и королевская власть. Их используют в качестве представителей различных политических партий, таких как Объединенная национальная партия и Шри-Ланки Партия Бахуджан Самадж Индии. Слоны Кералы являются неотъемлемой частью повседневной жизни в Керале , Южная Индия. [31] Этих индийских слонов любят, почитают, ухаживают за ними и занимают престижное место в культуре штата. [32] Там их часто называют «сыновьями сахьи » . Слон является государственным животным штата Керала и изображен на эмблеме правительства Кералы , а ранее и на гербе Траванкора . Слон также изображен на флаге Королевства Лаос , где видны три слона, поддерживающие зонтик (еще один символ королевской власти), пока оно не стало республикой в ​​1975 году. В других королевствах Юго-Восточной Азии также были изображены один или несколько белых слонов.

Скульптуры слонов из латуни в Индии

Слон также дал свое название некоторым достопримечательностям Азии. Острову Элефанта (также называемому «островом Гарапури») в гавани Мумбаи было дано это имя португальскими исследователями 17 века, которые увидели монолитную базальтовую скульптуру слона возле входа в то, что стало известно как пещеры Элефанта . Португальцы попытались забрать его с собой домой, но в итоге бросили в море, потому что их цепи оказались недостаточно прочными. Позже британцы перевезли этого слона в Музей Виктории и Альберта (ныне Музей доктора Бхау Даджи Лада ) в Мумбаи . [33]

В Европе

[ редактировать ]

Помимо того, что слон был диковинкой для европейцев, он также стал символом военной мощи благодаря опыту борьбы с иностранными державами, которые на протяжении всей истории использовали боевых слонов . [34] В 326 году до нашей эры, после победы Александра Македонского над индийским королем Пором , захваченные боевые слоны стали символом императорской власти и использовались в качестве эмблемы империи Селевкидов Диадоха .

Примерно в 800 году нашей эры слон по имени Абул-Аббас был привезен из Багдада в Карла Великого резиденцию в Аахене как символ начала союза Аббасидов и Каролингов .

Кремонский слон 1229 г., по мотивам Мэтью Пэрис из Chronica maiora, часть II.

В 1229 году так называемый кремонский слон был подарен султаном Египта Аль-Камилем императору Священной Римской империи Фридриху II, и слон использовался императором на парадах. Слон упоминается во время визита зятя Фридриха Ричарда Корнуоллского в Кремону в 1241 году в Chronica Maiora Матфея Париса. Присутствие животного зафиксировано также в 1237 году в городских анналах Кремоны.

Воротник Датского Ордена Слона

В 1478 году Орден Слона ( датский : Elefantordenen был основан королём Кристианом I ) . Эта очень избранная религиозная организация является высшим орденом Дании и использует слона как символ послушания, трезвости и благочестия; [35] учрежден в нынешнем виде в 1693 году королем Кристианом V.

В начале 1800-х годов Наполеон Бонапарт захотел воздвигнуть памятник своей императорской власти и постановил отлить колоссальный бронзовый фонтан в виде слона из орудий, захваченных в его победоносной битве при Фридланде в 1807 году . Оно предназначалось для места, где когда-то стояла Бастилия . [36]

Одного из слонов застрелили ради мяса в Париже в декабре 1870 года.

убийство и поедание слонов Кастора и Поллукса из ботанического сада во время осады Парижа В 1870 году значительное внимание в то время привлекло . Это стало символом невзгод и деградации, вызванных осадой и войной, тем более что два слона ранее пользовались большой популярностью у парижской публики.

Город Катания на Сицилии имеет незапамятную связь со слоном. Местному колдуну Гелиодору приписывали либо езду на волшебном слоне, либо превращение себя в это животное. Во времена средневекового арабского правления Катания была известна как Мединат-уль-Фил или Балад-уль-Фил (Город/Государство Слона). Символом города является Fontana dell’Elefante (Фонтан Слона), собранный в современном виде в 1736 году Джованни Баттистой Ваккарини .

Знаменитая статуя на станции лондонского метро Elephant & Castle

В центре Лондона, Англия, район, известный как « Слон и замок » (или «Слон»), расположен на пересечении главных дорог и станции лондонского метро . «Замок» в названии места отсылает к средневековому европейскому восприятию хауда . Геральдический в Англии, где они обозначают религиозную символику . также ассоциировались с городом Ковентри слон и замок со времен средневековья [ф] и с городом Дамбартон, Шотландия . [г] Совсем недавно в Британии Велефант , персонаж мультфильма о красном слоне в пожарной каске, первоначально использовался в качестве талисмана пожарными командами Соединенного Королевства для повышения пожарной безопасности среди детей и стал талисманом Children's Burn Trust. [38]

В Америке

[ редактировать ]
1874 года Карикатура Томаса Наста , изображающая первое заметное появление слона Республиканской партии . [39]

Слон как символ Республиканской партии Соединенных Штатов возник в политической карикатуре на азиатского слона 1874 года, написанной Томасом Настом в Harper's Weekly . Этот мультфильм под названием «Паника третьего семестра» представляет собой пародию на басню Эзопа . [час] « Осел в львиной шкуре ». На нем изображен слон (с надписью «Голосование республиканцев» ), бегущий к пропасти хаоса ; пугать осла [я] в львиной шкуре (с надписью «Цезаризм» ), которая разбрасывает животных, представляющих различные интересы. Хотя Наст использовал слона еще семь раз для обозначения «республиканского голосования», он не использовал его для представления Республиканской партии до марта 1884 года в «Священном слоне». [42]

В Африке

[ редактировать ]

Многие африканские культуры почитают африканского слона как символ силы и могущества. [43] [44] Его также хвалят за размер, долголетие, выносливость, умственные способности, дух сотрудничества и преданность. [45] Южная Африка использует слоновьи бивни на своем гербе, чтобы олицетворять мудрость, силу, умеренность и вечность. [46] Слон имеет символическое значение для страны Кот - д'Ивуара ; центре герба Кот-д'Ивуара голова слона изображена В .

В западноафриканском королевстве Дагомея (ныне часть Бенина ) слон ассоциировался с правителями народа фон в 19 веке , Гезо и его сыном Глеле . [Дж] Считается, что это животное вызывает силу, королевское наследие и непреходящую память, о чем говорится в пословицах: « Там, где слон проходит в лесу, все знают » и « Животное ступает на землю, но слон ступает вниз с силой ». " [47] На их флаге был изображен слон в королевской короне.

[ редактировать ]

Слон вошел в массовую культуру через различные идиоматические выражения и пословицы .

Фраза «Слоны никогда не забывают» относится к убеждению, что у слонов отличная память. Вариант «Женщины и слоны никогда не забывают травм» взят из книги «Реджинальд о преследующих грехах» британского писателя Саки 1904 года . [48] [49]

Эта поговорка, похоже, имеет под собой реальную основу, как сообщает журнал Scientific American :

Исследователи полагают, что выдающаяся способность запоминания играет важную роль в выживании слонов. В частности, слоны-матриархи обладают запасом социальных знаний, без которых их семьи едва могут обойтись, согласно исследованию, проведенному на слонах в национальном парке Амбосели в Кении. [50]

« Видеть слона » — это американизм XIX века, обозначающий опыт усталости от мира; [51] часто используется солдатами, пионерами и искателями приключений для описания новых захватывающих приключений, таких как Гражданская война , Орегонская тропа и Калифорнийская золотая лихорадка . [51] [52] [53] « Белый слон » стал термином, обозначающим дорогостоящее бремя, особенно когда многое было вложено в ложные ожидания. Термин «распродажа белого слона» иногда используется в Австралии и Новой Зеландии как синоним беспорядочной распродажи или ларька с разными предметами, выставленными на продажу на празднике. В США обмен подарками Белого слона — популярное развлечение на зимних праздниках. Идиома « Слон в комнате» рассказывает об очевидной истине, которую никто не хочет обсуждать, намекая на размер животного по сравнению с небольшим пространством. « Видеть розовых слонов » относится к пьяной галлюцинации и является основой эпизода « Розовые слоны на параде» в мультфильме Диснея » 1941 года «Дамбо . «Джамбо» вошло в английский язык как синоним слова «большой». [к] Джамбо первоначально было именем огромного слона, приобретенного цирковым шоуменом П.Т. Барнумом из Лондонского зоопарка в 1882 году. Само название, возможно, произошло от западноафриканского [л] родное слово «слон». [54]

Литература

[ редактировать ]
Леона Бенетта Иллюстрация Жюля Верна к механическому слону из «Паровой бани» (1880 г.)

Слон рассматривается как в положительном, так и в отрицательном свете так же, как и люди в различных формах литературы. Фактически, Плиний Старший восхвалял зверя в своей «Естественной истории» как животное, наиболее близкое к человеку по чувствительности. [55] Различные значения слона сталкиваются в Иво Андрича новелле «Слон визиря» . Здесь жители Травника презирают молодого слона, который символизирует жестокость невидимого визиря . Тем не менее, слон сам по себе молод и невинен, несмотря на то, что по незнанию вызвал хаос из-за юношеских игр. [56] В Тарзане о романах Эдгара Райса Берроуза . Тантор - это общий термин для обозначения «слона» на вымышленном обезьяньем языке Мангани , но он ассоциируется с конкретным слоном, который в конечном итоге становится верным спутником Тарзана Другие персонажи-слоны, показанные в положительном свете, включают де Брунхоффа Жана Бабара и доктора Сьюза Хортона . Жюль Верн представил механического слона с паровым приводом в своем романе 1880 года «Паровой дом» . Кроме того, животное изображено в его военном использовании через олифантов из трилогии Дж. Р. Р. Толкина « Властелин колец» и инопланетных захватчиков из научно-фантастического романа Ларри Нивена и Джерри Пурнелла 1985 года «Поступь» .

Известные слоны в рассказах Редьярда Киплинга : Хати в нескольких рассказах о Маугли , Та в «Как пришел страх», который также является рассказом о Маугли, несколько слонов, но в основном Кала Наг в « Тумаи о слонах », Двуххвостый в «Ее». «Слуги Величества» (последняя глава «Книги джунглей» ) и «Слоновник» в одноименном Просто так» рассказе « ; слон также появляется в романе Марка Твена « Украденный белый слон ». Джордж Оруэлл написал аллегорическое эссе « Стрельба в слона »; а в « Холмах, похожих на белых слонов » Эрнест Хемингуэй использовал аллегорического белого слона, намекая на беременность как на нежелательный подарок. [57]

Животное также встречается в исторических романах. Путешествие слона ( португальский : A Viagem do Elefante , 2008) — роман нобелевского лауреата. [58] Хосе Сарамаго . Это вымышленный рассказ, основанный на историческом путешествии слона по имени Соломон в XVI Лиссабона в Вену веке из . [59] Слон для Аристотеля — исторический роман Л. Спрэга де Кампа 1958 года . Речь идет о приключениях командира фессалийской кавалерии поручил , которому Александр Македонский привезти слона, захваченного у царя Пора индийского , в Афины в качестве подарка старому наставнику Александра, Аристотелю .

Слоны также могут олицетворять необъятность и дикость воображения, как в детской книге Урсулы Дубосарски 2012 года « Слишком много слонов в этом доме » [60] который также играет с идеей слона в комнате . [61] Воображаемый слон может (возможно) стать реальным, как в случае с неуловимым Слонопотамом . Слонопотам никогда не упоминался как слон Хотя в рассказах А. А. Милна о Винни-Пухе , физически он напоминает слона; а на иллюстрации Э. Х. Шепарда изображен индийский слон. « Слонопотам » с тех пор определяется как «детское обозначение слона». [62]

Слон используется как талисман или логотип различных спортивных групп.

Цирковой шоумен П.Т. Барнум подарил чучело слона Джамбо Университету Тафтса в 1885 году, где Джамбо вскоре стал талисманом их спортивных команд. Однако все, что осталось от Джамбо, - это пепел, хранящийся в банке с арахисовым маслом, и кусок его хвоста после пожара в 1975 году. «Дух Джамбо живет» в банке с арахисовым маслом, которая торжественно передается последующим спортивным директорам. [63]

Талисман бейсбольной команды Окленд Атлетикс основан на образном белом слоне. История выбора талисмана началась, когда «Нью-Йорк Джайентс менеджер » Джон МакГроу рассказал журналистам, что у филадельфийского производителя Бенджамина Шибе , владевшего контрольным пакетом акций новой команды, был «белый слон на руках»; Менеджер Конни Мак демонстративно выбрала белого слона талисманом команды. [м] Букв «А» иногда, но нечасто, называют «Слонами» или «Белыми слонами». Их талисман зовут Стомпер .

Алабамы Университета Талисманом «Багрового прилива» стал слон с 1930 года после того, как спортивный обозреватель написал о фанате, кричащем: «Придержите лошадей, слоны идут!» когда футбольная команда выбежала на поле. [64] » в костюме слона Их « Большой Эл официально дебютировал на Sugar Bowl 1979 года .

Катания, Италия, использует слона как символ своей футбольной команды , отсылая к животному, которое с древних времен представляло их город.

Герб футбольного клуба Индийской ассоциации «Керала Бластерс» представляет собой слона, держащего футбольный мяч. [65] Слоны являются животными штата Керала и играют важную роль в их культуре . Они считаются символом единства, силы и гордости. Герб клуба символизирует наследие, культуру, дух и страсть Кералы, а также ее любовь к футболу. [66]

Слон также представлен в такой музыке, как Генри Манчини хит « Baby Elephant Walk », который был описан как «музыкальное обозначение чудачества любой масти». [67] Четвертый альбом американской группы The White Stripes был назван Elephant в честь грубой силы животного и близости к своим сородичам. [68] Хит-сингл « Elephant » британской певицы Александры Берк основан на выражении « слон в комнате ». [69] « Nellie the Elephant » — детская песня, впервые выпущенная в 1956 году и с тех пор исполненная многими артистами, включая панк-рок-группу Toy Dolls ; [70] Для своего альбома Leave Your Sleep Натали Мерчант «Слепые и слон» положила на музыку стихотворение Джона Годфри Сакса , основанное на притче. [71]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Слон также снимается в кино и на телевидении. В Таиланде сняты различные фильмы об этом животном: от исторической драмы 1940 года « Король белого слона» до боевика 2005 года о боевых искусствах «Том-Юм-Гунг» . [н] На Западе слона популяризировал Дамбо , слон, который учится летать в мультфильме Диснея одноименном » Киплинга 1941 года. « Слоновий Тумай был адаптирован как британский приключенческий фильм 1937 года «Мальчик-слон» . В популярных современных фильмах актриса-слониха Тай сыграла Бо Тат в «Операции «Дамбо-капля»» (1995), Веру в «Больше, чем жизнь» (1996) и Рози в «Воды слонам» (2011). Слоны также были показаны в современных игровых фильмах Диснея «Шепот: История слона» (2000) и 2019 года ремейке «Дамбо» . Хортон слышит «Кто!» — американский анимационный приключенческий комедийный фильм 2008 года, основанный на одноименной книге 1954 года доктора Сьюза , произведенный Blue Sky Studios и распространяемый 20th Century Fox . В киноиндустрии малаялам есть несколько фильмов с изображением слонов, таких как - Гуруваюр Кешаван (1977), Гаджакесарийогам (1990), Паттабхишекам (1999) и Аначандам (2006).

На телевидении «Слониха Нелли» — это британский мультсериал 1990 года, вдохновленный одноименной песней 1956 года , в котором Нелли озвучивает шотландская певица Лулу . Бритт Олкрофт адаптировала слониху «Мамфи» из серии детских книг Кэтрин Тозер. [the] первоначально в телевизионном кукольном спектакле 70-х , а затем в анимационном сериале «Волшебные приключения Мамфи» 90-х .

Комедийный боевик 2016 года «Братья Гримсби» получил известность благодаря грубой и графической сцене со слоном. [73]

Альфил в виде слоновьих бивней [74]

Слона также можно встретить в играх. В шатрандже , средневековой игре, из которой развились шахматы , фигура, соответствующая современному слону, была известна как Пиль или Альфил («Слон»; от персидского и арабского языков, [п] соответственно). [75] В индийской игре чатуранга фигурку еще называют «Слон» ( Гаджа ). То же самое и в китайских шахматах . [д] у которого есть фигура слона («Сян», 象), которая служит защитной фигурой и является единственной фигурой, которая не может пересекать реку, разделяющую игровое поле. В японской версии сёги это произведение было известно как « Пьяный слон»; однако он был исключен по приказу императора Го-Нара и больше не появляется в версии, играемой в современной Японии. Даже в современных шахматах слоном по- прежнему называют Alfil по-испански, Alfiere по-итальянски, Feel по-персидски и «Слон» (Слон) по-русски. Все эти игры изначально имитировали поле битвы, поэтому эта пьеса представляла собой боевого слона . В современных канонических шахматах Стонтона глубокая канавка фигуры, которая первоначально представляла собой бивни слона, теперь считается изображением епископской митры . [77]

Архитектура

[ редактировать ]

В 18 веке французский архитектор Шарль Рибар планировал построить трехуровневое здание в виде слона на том месте в Париже, где в конечном итоге была построена Триумфальная арка . Из этого ничего не вышло, но в начале 19 века Наполеон задумал сооружение еще большего размера — « Слона Бастилии» . Хотя амбициозный проект так и не был завершен с предполагаемым бронзовым слоном, на его месте стояла полноразмерная модель из гипса и деревянного каркаса. После поражения Наполеона это сооружение в конечном итоге стало заброшенным бельмом на глазу и местом действия романа Виктора Гюго 1862 года «Отверженные» .

Три многоэтажных здания в форме слонов были построены в Америке Джеймсом В. Лафферти в 1880-х годах. Самый большой семиэтажный «Слоновий колосс» с тридцатью одним номером служил отелем, концертным залом и аттракционом на Кони-Айленде , прежде чем сгорел в 1896 году. Шестиэтажная слониха Люси — единственная оставшаяся из трех, и она сохранилась. как туристическая достопримечательность недалеко от Атлантик-Сити . Однако эти гигантские слоновьи конструкции затмеваются 32-этажной Бангкокской Слоновьей башней в Таиланде. Это культовое здание, вдохновленное слоном, отражает влияние слона на тайскую культуру. [78]

Слон и летающий тенгу ,
Укиё-э Гравюра работы Утагавы Куниёси.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганеша готовится бросить свой лотос : «В Мудгалапуране (VII, 70), чтобы убить напавшего на него демона эгоизма (Мамасура), Ганеша Вигнараджа бросает в него свой лотос. Не в силах вынести аромат божественный цветок, демон предается Ганеше».
  2. ^ Сура 105: Аль-Фил ( арабский : Сура Аль-Фил — английский: Слон )
  3. Слово «циклоп» во множественном числе — циклопы («вздох-КЛО-пиз»). [13]
  4. Во время африканского пасторального «периода бовидий» было много изображений стад быков , что позволяет предположить развитие одомашнивания животных. [19] В этот период люди начали приручать животных и переходить к полукочевому образу жизни в качестве фермеров и пастухов. [20]
  5. ^ Например, см.: Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения и Слоны.
  6. ^ «Слон рассматривается не только как зверь, настолько сильный, что он может нести башню – замок Ковентри – полный вооруженных людей, но и как символ искупления человечества Христом». [37]
  7. ^ ср : Гражданский герб Дамбартона и герб футбольного клуба Дамбартона.
  8. Хотя в подписи цитируется басня, Наст приписывает ее Шекспиру или Бэкону.
  9. Вопреки распространенному мнению, Наст не придумал осла (уничижительная ссылка на Эндрю «Чудака» [Джексона] ) как символ Демократической партии. [40] [41]
  10. ^ Гесо и Глеле правили с 1818 по 1858 год и с 1858 по 1889 год соответственно.
  11. ^ По размеру продукта, к 1886 г. (сигары); Джамбо-джет сертифицирован в 1964 году. [54]
  12. ^ Конго: Нзамба [54]
  13. ^ На протяжении многих лет талисман слона А появлялся в различных цветах, кроме белого, и на короткое время был заменен мулом.
  14. Титул в США: Защитник , титул в Великобритании: Король-воин
  15. Первая книга «Мумфи марширует дальше» , опубликованная во время Второй мировой войны (1942), была предложена британским правительством; кульминацией которого является захват Адольфа Гитлера Мумфи и ее союзниками. [72]
  16. ^ С персидского پيل pīl; аль- по-арабски «этот»
  17. ^ Сянци ( китайский : 象棋 , p   Xiàngqí ), иногда переводится как «игра со слонами». [76]
  1. ^ Табличка 39 (23). Путеводитель по основным золотым и серебряным монетам древних, ок. 700 г. до н. э. – 1 г. н. э. (1889 г.) ; Британский музей. Отдел монет и медалей: «АР. Деметрий»
  2. ^ «Пути животных» . Пути природы: знания, легенды, факты и вымысел . Ньютон Эббот: F+W Media. 2006. ISBN  9780715333938 . Проверено 6 декабря 2012 г.
  3. ^ «Фестивали: Ганеш Чатурти» . Бочасанваси Шри Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха . Проверено 8 февраля 2013 г.
  4. ^ Сэнфорд, Джеймс Х. (1991). «Литературные аспекты японского культа двойного Ганеши» . В Брауне, Роберт Л. (ред.). Ганеша: Исследования азиатского бога . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 289. ИСБН  978-0791406564 .
  5. ^ «Жизнь Будды (часть 1): Сон королевы Маха Майи» . БуддаНет . Ассоциация образования Дхармы Будды.
  6. ^ редактор Кевин Трейнор, генерал (2004). Буддизм: иллюстрированный путеводитель . Нью-Йорк: Оксфордский университет. Нажимать. стр. 24–25. ISBN  978-0195173987 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Кларк, Жаклин Л. Шнайдер; предисловие Рональда В. (2012). Проданы на вымирание: глобальная торговля видами, находящимися под угрозой исчезновения . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 104 . ISBN  978-0313359392 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Ватт, В. Монтгомери (1977). Мухаммед: Пророк и государственный деятель ([Реп] ред.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 7 . ISBN  978-0198810780 .
  9. Хаджа Адиль, Амина, « Пророк Мухаммед », ISCA, 1 июня 2002 г., ISBN   1-930409-11-7
  10. ^ Мир, Мустансир (2005). «Слоны, хищные птицы и кучи гальки: интерпретация суры аль-Фил Фарахи». Журнал коранических исследований . 7 (1): 33–47. дои : 10.3366/jqs.2005.7.1.33 . JSTOR   25728163 .
  11. ^ «Средневековый Бестиарий: Слон» . Средневековый Бестиарий . Проверено 12 декабря 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Греческие гиганты» . Американский музей естественной истории . Проверено 24 января 2014 г.
  13. ^ «Циклоп» . Греческая и римская мифология . Бостон: MobileReference.com. 2007. ISBN  9781605010915 .
  14. ^ Слифкин, Натан (2007). «Вот Бегемот» . Священные монстры: загадочные и мифические существа Священного Писания, Талмуда и Мидраша . Бруклин, Нью-Йорк: Зоопарк Торы. п. 183. ИСБН  978-1933143187 .
  15. ^ «Наскальные памятники Тадрарт-Акакус» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 11 декабря 2012 г.
  16. ^ «Пещерные люди рисовали животных лучше, чем современные художники?» . Наука Дейли. 5 декабря 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г. Источник: перепечатано по материалам Публичной научной библиотеки .
  17. ^ «Пещера Филиппа» . Информация Намибия . Проверено 16 марта 2013 г.
  18. ^ и т. д., Терстан Шоу, изд. (1995). «Наскальное искусство и скотоводство» . Археология Африки: еда, металлы и города (новое издание). Лондон: Рутледж. п. 235. ИСБН  978-0415115858 .
  19. ^ «Формованный камень Сахары» . Артистичный . Темп примитивный . Проверено 8 апреля 2019 г.
  20. ^ Патерсон, Эндрю (декабрь 2004 г.). «Слоны (!X6) дикой природы Седерберг» (PDF) . Палка-копатель . 24 (3): 1–4. ISSN   1013-7521 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  21. ^ Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента, 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN   0300062176 , стр. 278–83.
  22. ^ « Два мальчика на слоне , Норман Роквелл» . Лучшее Норман Роквелл Art.com . Проверено 12 декабря 2012 г.
  23. ^ «Африканский слон, 1983 – Энди Уорхол» . Портфолио исчезающих видов . Джошкун Fine Art. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  24. ^ Вятт, Эдвард. Яркий дебют Бэнкси в Лос-Анджелесе - Дизайн - New York Times , опубликовано 16 сентября 2006 г. Проверено 11 декабря 2012 г.
  25. ^ «Галерея Сальвадора Дали – Воспоминания о сюрреализме: Космический слон » . СальвадорDaliExperts.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  26. ^ В Керале слон — самый популярный мотив в храмовом и церковном искусстве, архитектуре, скульптуре. См., например, Джордж Менахери, Слон и христиане , (Малайалам) Служба помощи исследованиям Южной Азии, 2014, предисловие Мадамбу Кунджиккуттан).
  27. ^ «Аанаюм Назраниум» (PDF) .
  28. ^ Китс, Джонатон. «Самый знаменитый слон 17-го века, изображенный Рембрандтом, до сих пор учит нас дикой природе» . Форбс . Проверено 6 июля 2022 г.
  29. ^ Гуадинг, Мадонна (2009). Библия знаков и символов: полное руководство по загадочным знакам . Нью-Йорк: Стерлинг Паб. Компания р. 239. ИСБН  978-1402770043 .
  30. ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы . Том. Один (А То Дево). ISBN  9788126018031 .
  31. ^ Брэднок, Роберт; Брэднок, Рома (2000). Южная Индия . Справочники по следам. п. 4 . ISBN  9781900949811 . Культура слонов Кералы.
  32. ^ HT Cafe, Мумбаи, понедельник, 4 июня 2007 г., стр. 31; Статья: «Повелитель островов» Джерри Пинто.
  33. ^ Брозиус, Мария (2006). Персы: Введение (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 200. ИСБН  978-0415320894 .
  34. ^ Лах, Дональд Ф. (1970). Азия в процессе создания Европы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 132–133. ISBN  978-0226467504 .
  35. ^ Бингхэм, Денис (1901). Бастилия, Том 2 (электронная книга) . Принстонский университет: Дж. Потт. п. 447.
  36. ^ «Герб: История герба» . Городской совет Ковентри. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  37. ^ «История Национальной благотворительной организации по пожарной безопасности детей» . Веб-сайт о слонах . Национальная благотворительная организация по пожарной безопасности детей. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  38. Мультфильм дня: «Паника перед третьим семестром». Архивировано 21 сентября 2011 года в Wayback Machine . Проверено 1 сентября 2008 г.
  39. ^ «Как стороны получили свои символы животных» . (Новости CBS) . CBS Interactive Inc. Проверено 25 декабря 2013 г.
  40. ^ Дьюи, Дональд (2007). Искусство недоброжелательности: история американских политических карикатур . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 14–18 . ISBN  978-0814719855 .
  41. ^ Кеннеди, Роберт К. «Паника перед третьим сроком» . Мультфильм дня . АрфаНеделя. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  42. ^ «383. Африканский слон (Loxodonta africana)» . EDGE: Информация о видах млекопитающих . Проверено 7 декабря 2012 г.
  43. ^ «Западноафриканские слоны» . Конвенция о мигрирующих видах. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  44. ^ «Слон: животное и его слоновая кость в африканской культуре» . Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
  45. ^ «Национальный герб» . Информация правительства Южной Африки. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  46. ^ «Фигура слона | Фон народов | Метрополитен» . Метрополитен-музей . Проверено 12 декабря 2017 г.
  47. ^ В английском Wikiquote есть цитаты, связанные с: Саки # Реджинальд (1904).
  48. ^ Дженкинс, доктор Орвилл Бойд (1 июня 2001 г.). «Почему слоны никогда не забывают» . Проверено 7 декабря 2011 г.
  49. ^ Ричи, Джеймс. «Факт или вымысел?: Слоны никогда не забывают» . Научный американец . Проверено 5 декабря 2012 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Уилтон, Дэйв (13 июня 2006 г.). "слон, чтобы увидеть" . Wordorigins.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  51. ^ «Видение Слона» . Исторический Нантакет . Историческая ассоциация Нантакета . Проверено 30 июля 2014 г. Первоначально опубликовано в журнале Historic Nantucket , Vol 48, no. 3 (лето 1999 г.), с. 28
  52. ^ «ВИДИМ СЛОНА» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1861 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Харпер, Дуглас. «джамбо» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 13 декабря 2012 г.
  54. ^ Эрика Фадж, изд. (2004). Звери эпохи Возрождения: о животных, людях и других чудесных существах . Издательство Университета Иллинойса. стр. 172–173. ISBN  9780252091339 .
  55. ^ «Прича о везировом слону/История слона визиря» . Фонд Иво Андрича. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  56. ^ Джонстон, Кеннет Г. (осень 1982 г.). «Холмы, как белые слоны». Исследования американской художественной литературы . 10 (2): 230–238. дои : 10.1353/saf.1982.0019 . S2CID   161839831 .
  57. ^ «1998: Хосе Сарамаго» . Нобелевская премия по литературе . Нобелевская премия . Проверено 17 декабря 2012 .
  58. ^ Ле Гуин, Урсула К. (24 июля 2010 г.). «Путешествие слона» Хосе Сарамаго . Книга недели . Лондон: Guardian News and Media Limited . Проверено 17 декабря 2012 г.
  59. ^ Джойнер, Урсула Дубосарски; иллюстрировано Эндрю (2012). Слишком много слонов в этом доме . Камбервелл, Виктория: Penguin Books Australia. п. 32. ISBN  978-0670075461 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  60. ^ Обзор Робина Морроу «Слишком много слонов в этом доме», Magpies Vol.27, 2012 г., стр.8
  61. ^ «Определение Слонопотама на английском языке» . Оксфордский словарь . Том. Британский и мировой английский (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2014. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
  62. ^ «Слон Джамбо, талисман Тафтса» . Познакомьтесь с Тафтсом . Университет Тафтса . Проверено 10 сентября 2014 г.
  63. ^ «Большой Эл» . Багровый прилив . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  64. ^ «Логотип запуска ФК Керала Бластерс» . Индийская Суперлига . Проверено 20 февраля 2021 г.
  65. ^ НКФЛ (26 октября 2016 г.). «Логотипы ISL: значение и символика логотипов каждой команды ISL» . www.sportskeeda.com . Проверено 20 февраля 2021 г.
  66. ^ Миллс, Тед. «Генри Манчини: Хатари!: Обзор» . Вся музыка . Вся медиасеть.
  67. ^ ДиКрещенцо, Брент (1 апреля 2003 г.). «Белые полосы: Слон» . Вилы . Проверено 8 февраля 2013 г. Название альбома отсылает к грубой силе животного, находящегося под угрозой исчезновения, и менее уважаемой инстинктивной памяти о мертвых родственниках.
  68. ^ С любовью, Райан (10 января 2012 г.). «Интервью Александры Берк: «Слон – это только начало» » . Цифровой шпион . Журналы Hearst, Великобритания . Проверено 24 января 2013 г.
  69. ^ «Слониха Нелли (только текст)» . Детские страницы NIEHS . Национальный институт наук о здоровье окружающей среды. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  70. ^ оп де Бек, Натали (31 декабря 2012 г.). «Вопросы и ответы с Натали Мерчант» . www.publishersweekly.com . PWxyz, ООО . Проверено 19 января 2019 г.
  71. ^ Эдвардс, Оуэн Дадли (2003). Британская детская фантастика во Второй мировой войне . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 318, 350. ISBN.  978-0748616510 .
  72. ^ «Эта сцена едва не принесла предстоящему фильму Саши Барона Коэна рейтинг NC-17» . www.aol.com . АОЛ. 10 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
  73. ^ Репродукция из Ars Oratoria , 1482 г., через Дональда М. Лидделла, Шахматные фигуры (Нью-Йорк, 1937 г.)
  74. ^ Голомбек, Гарри (1976). Шахматы: История . Нью-Йорк: Патнэм. ISBN  978-0399115752 .
  75. ^ «Как играть в китайские шахматы: сянци» . AncientChess.com . Проверено 24 февраля 2014 г.
  76. ^ Казо, Жан-Луи; Ноултон, Рик (2017). Мир шахмат: его развитие и вариации на протяжении веков и цивилизаций . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co Inc., с. 209. ИСБН  9780786494279 . Наконец, выступы с двумя рогами, которые идентифицировали арабское произведение абстрактного стиля и символизировали бивни животных, были ассимилированы с расщелиной митрой, которую несли епископы, придав ей английскую идентичность.
  77. ^ «Здание Чанга (Слона)» . БКК Дети. 9 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47fc6dc7867b087f6f2e2d134c456816__1708826640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/16/47fc6dc7867b087f6f2e2d134c456816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural depictions of elephants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)