Jump to content

Олень в мифологии

Позолоченная деревянная фигурка оленя из Пазырыкских погребений , V век до нашей эры.

Олени играют важную роль в мифологии различных народов, проживающих по всему миру, например, объект , объект героических поисков поклонения, воплощение божеств и поступков или магическая маскировка или чары / проклятие для принцесс и принцев во многих народах. и сказки .

Олень также символизирует связь со сверхъестественным , Потусторонним миром или царством фей, например, будучи посланником или фамильяром сущности . [1]

В народных и сказках

[ редактировать ]

Олень или лань (олениха) обычно появляется в сказках. [2] как образ принцессы, очарованной злой феей или ведьмой, [3] такие как «Белая лань» (французская сказка) и «Очарованный олень» (шотландская сказка), [4] или проклятие трансформации, под которое попадает мужской персонаж. Иногда он представляет собой маскировку, которую принц надевает, чтобы сбежать или достичь цели, например, «Что Роза сделала с Кипарисом» (персидская сказка). Типы сказок, включающие превращение в оленя или лань, - это ATU 401, «Принцесса, превратившаяся в оленя». [5] и ATU 450, «Брат и сестра» (родственник мужского пола превратился в оленя; см.: Брат и сестра , немецкая сказка; Золотой олень , румынская сказка). [6]

Олень также появляется как помощник, например, в итальянской сказке « Танцующая вода», «Поющее яблоко» и «Говорящая птица» как приемная мать для подвергшихся воздействию детей-близнецов; или в португальской сказке « Лань золотого яблока » - говорящее животное, которое дарит герою титульное золотое яблоко. Также может предстать как замаскированный противник (огр, колдун), например, в «Очарованной лани» (итальянская литературная сказка ), или как злобная соблазнительница, например, в индийской сказке «Сын семи королев» , собранной Джозефом. Джейкобс . [7]

Олень также появляется как персонаж в баснях о животных , например, «Олень без сердца» (индийская басня) и «Олень у пруда» (приписывается Эзопу ). Другое оленье животное, олень, фигурирует в этиологической сказке из Бразилии ( Почему Тигр и Олень ненавидят друг друга ). [8]

Существует также китайский короткометражный фильм, снятый Ink Wash Animation в 1963 году, под названием «Девушка-олень», основанный на мифологии о белой лани, которая родила девочку после того, как выпила божественную воду.

В одной из сказок Джатаки Будда перевоплотился в образ оленя. Эта история имеет множество воплощений и названий сама по себе: например, «История Руру Дира», [9] «Золотой олень», [10] и китайский мультфильм « Девятицветный олень ». История возникла в Индии примерно в IV веке до нашей эры. [11] Повествование восхваляет достоинства сострадания , сочувствия и кармы .

Фигура с рогами из котла Гундеструпа , внутренняя пластина А.

У островных кельтов есть истории о сверхъестественных оленях, оленях, связанных с духовными фигурами, а также о духах или божествах, которые могут принимать форму оленей.

В некоторых шотландских и ирландских сказках олени рассматриваются как «сказочный скот», их пасет и доит заботливая , доброжелательная, потусторонняя женщина (например, бобовая Сидхе или, в других случаях, богиня Флидис ), которая может принимать форму животного. рыжий или белый олень. [12] В Западном Хайленде эта женщина из потустороннего мира выбирает отдельного оленя, которого убьют на охоте на следующий день. [13]

В Ирландии Кайлиах Бхеара («Старуха из Медведя»), живущая на острове у побережья графства Корк, принимает облик оленя, чтобы избежать поимки, и пасет своих оленей на берегу. Полуостров Беар также ассоциируется с островами в западном море, которые являются землями мертвых. [14] Другие кельтские мифологические персонажи, такие как Оисин и Садхб, также имеют связь с оленями.

Цернуннос — мифологическая фигура в континентальной кельтской мифологии и, возможно, одна из фигур, изображенных на котле Гундеструпа . оленьи рога На макушке у него . Его роль в религии и мифологии неясна, так как о нем нет особых историй.

Европейский фольклор

[ редактировать ]

Средневековые художественные произведения иногда содержат существование белого оленя или оленя как сверхъестественного или мистического существа в рыцарских поисках (мотив «Охота на белого оленя», например, в Лаи Гигемара ) . [15] ) [16] [17] и в некоторых частях знаний о короле Артуре , [18] [19] например, в средневековой поэме Эрека и Эниде . [20]

Деталь «Святого Джайлза и лани» , ок. 1500 г., мастер Сен-Жиль.

Сообщается, что Святой Жиль , католический святой, особенно почитаемый на юге Франции, в течение многих лет жил отшельником в лесу недалеко от Нима , где в величайшем одиночестве он провел много лет, а его единственным спутником был олень или лань. , которая в некоторых историях поддерживала его своим молоком. В искусстве его часто изображают вместе с этой ланью.

Фигура оленя в легенде об основании Ле-Пюи-ан-Веле , где христианская церковь заменила мегалитический дольмен, обладающий, как говорят, целительной силой. Местная традиция вновь посвятила целебные свойства священного места Марии, которая лечила недуги при контакте со стоящим камнем. Когда епископ-основатель Воси поднялся на холм, он обнаружил, что в июле он был покрыт снегом; в снегопаде следы оленя вокруг дольмена очертили фундамент будущей церкви.

Святой Губертус / Святой Евстафий в английской рукописи XIII века ( Biblioteca Marciana )

Святой Губертус (или «Губерт») — христианский святой, покровитель охотников, математиков, оптиков и мастеров по металлу, которого использовали для лечения бешенства. Легенда о святом Губерте касалась явления оленя с распятием между рогами, что привело к обращению мирского и аристократического Губерта к святой жизни.

В истории святого Губерта утром Страстной пятницы, когда верующие толпились в церквях, Губертус отправился в погоню. Когда он преследовал великолепного оленя, животное повернулось, и, как повествует благочестивая легенда, он был изумлен, увидев распятие, стоящее между его рогами, что вызвало перемену в его сердце, которая привела его к святой жизни. История оленя впервые появляется в одном из более поздних легендарных житий ( ​​Bibliotheca hagiographica Latina , №№ 3994–4002) и была заимствована из более ранней легенды о святом Евстафии (Плациде).

Позже, в VI веке, епископ Святой Григорий Турский написал свои хроники о правителях Меровингов. Historia Francorum содержит легенду о короле Хлодвиге I , который молился Христу во время одной из своих кампаний, чтобы найти место, чтобы пересечь реку Вьен. Появление огромного оленя, которое считалось божественным знаком, показало, куда может пройти армия.

В 14 веке, вероятно, сохраняя некоторую связь с легендой о Святом Евстафии, олень снова появляется в христианской легенде. В Chronicon Pictum есть история, в которой будущий король Венгрии Святой Ладислав I и его брат, король Венгрии Геза I, охотились в лесу, и им явился олень с многочисленными свечами на рогах. Святой Владислав сказал брату, что это был не олень, а ангел Божий, а рога у него были крыльями; свечи сияли перьями. Он также заявил о намерении построить собор в честь Пресвятой Богородицы на месте появления оленя. [21]

германский

[ редактировать ]

На англосаксонском изображен королевском скипетре, найденном на месте захоронения Саттон-Ху в Англии, вертикальный олень с рогами. В древнеанглийской поэме «Беовульф » большая часть первой части истории сосредоточена на событиях, связанных с большим медовым залом под названием Хеорот , что означает «Зал Харта » .

В » Поэтической Эдды стихотворении «Гримнисмал четыре оленя Иггдрасиля описаны как питающиеся мировым деревом Иггдрасиль , а в стихотворении далее говорится, что олень Эйктюрнир живет на вершине Валгаллы . В «Прозаическая Эдда» книге Gylfaginning бог Фрейр однажды убил Бели рогом. В «Þiðrekssaga» Сигурд представлен вскормленным ланью.

Энди Орчард предполагает связь между оленем Эйктюрниром на вершине Валгаллы, изображениями оленя, связанными с Хеоротом, и скипетром Саттон-Ху. [22] Сэм Ньютон идентифицирует и точильный камень Саттон-Ху, и зал Хеорот как ранние английские символы королевской власти. [23] Рудольф Симек говорит, что «не совсем ясно, какую роль играл олень в германской религии», и предполагает, что «культ оленя, вероятно, был каким-то образом связан с наделением Одином королевским достоинством». [24]

Греческий

[ редактировать ]
Диана Версальская

В греческой мифологии олень особенно связан с Артемидой в ее роли девственной охотницы. Актеон , увидев обнаженную фигуру Артемиды, купающейся в заводи, был превращен Артемидой в оленя, которого растерзали его собственные собаки. Каллимах в своем остроумном «Гимне III Артемиде» упоминает оленя, упряжившего колесницу Артемиды:

в золотых доспехах и поясе, ты запрягал золотую колесницу, обуздал оленей золотом.
Геракл, Телеф и лань ( Лувр )

Одним из подвигов Геракла было поймать церинейскую лань , посвященную Артемиде, и ненадолго доставить ее своему покровителю, а затем повторно посвятить ее Артемиде. Поскольку в Греции не было известно олене с рогами, история предполагает наличие северного оленя, которого, в отличие от других оленей, можно запрягать и чьи самки имеют рога. Миф связан с Гипербореей , северной землей, которая могла бы стать естественной средой обитания оленей. Сын Геракла Телеф был выставлен в младенчестве на склонах Тегеи, но его вскормила лань.

Оленьи бои, ок. 690-660 гг. до н.э. с Эгины .

В греческих мифах несколько фигур превратились в оленей. Самый известный среди них — охотник Актеон , который однажды случайно наткнулся на Артемиду, когда она купалась обнаженной. Артемида превратила его в оленя, чтобы он никогда не мог рассказать, что видел. Актеон бросился прочь, но его преследовали собственные охотничьи собаки, не узнавшие своего хозяина. Собаки поймали его и сожрали. В некоторых версиях мифа Актеон намеренно пытался напасть на богиню.

Среди других — Арге , смертная охотница, которая утверждала, что, хотя олень, за которым она гонялась, был таким же быстрым, как Солнце, в конце концов она его поймает. Гелиос, бог Солнца, обиделся на ее слова и превратил ее в лань. Еще две женщины были превращены в ланей, обе от рук Артемиды; первая Тайгета , чтобы она могла избежать любовных ухаживаний Зевса , и вторая Титанида , девушка из собственной свиты Артемиды, навлекшая на себя гнев богини.

Рама убивает золотого оленя в Рамаяне

В индуистской мифологии Айтарейя Упанишада сообщает нам, что богиня Сарасвати принимает форму благородного оленя по имени Рохит. Сарасвати — богиня учения, поэтому образованные люди используют оленьую шкуру в качестве одежды и циновок, на которых сидят. Золотой олень играет важную роль в эпосе Рамаяна . Находясь в изгнании в лесу, Сита жена Рамы видит золотого оленя и просит Раму и Лакшману достать его для нее. Олень на самом деле является ракшасом по имени Марича замаскированным . Марича принимает эту форму, чтобы выманить Раму и Лакшману от Ситы, чтобы его племянник Равана мог похитить ее. [ нужна ссылка ]

В индуистском эпосе «Махабхарата принимает облик » риши Киндама оленя-самца.

Южно-индийские иконы индуистского бога Шивы могут быть изображены с оленем в руке. В иконографии нищенствующей формы Шивы Бхикшатаны олень игриво прыгает возле руки бога, держащего траву. Олень также появляется на иконах другой формы Канкаламурти , который изображается похожим на Бхикшатану.

Джайнизм

[ редактировать ]

В джайнизме фигура Харинеймеши (считающаяся той же фигурой в индуистских источниках, называемой Найгамеша, часто изображаемой с головой козла), которая связана с переносом эмбриона Махавиры , иногда изображается с головой оленя. [25]

хеттский

[ редактировать ]

Оленя почитали вместе с быком в Аладжа-Хёюке , а в хеттской мифологии он продолжался как божество-защитник, имя которого записано как д КАЛ . Другие хеттские боги часто изображались стоящими на спинах оленей, например, Курунта или другое анатолийское ( лувийское ) божество Рунтия . У оленя также было давнее соперничество с горами в хеттской мифологии.

Для народа Уичоль в Мексике: [26] «Волшебный олень» представляет собой как силу кукурузы, поддерживающую тело, так и силу кактуса пейот, питающую и просвещающую дух. Такие животные, как орел, ягуар, змея и олень, имеют большое значение для культуры коренных народов Мексики. Однако для каждой группы одно из этих животных имеет особое значение и наделяет племя некоторыми своими качествами.

Для уичоли эту интимную роль играет олень. Характер уичоли легкий, гибкий и юмористический. Они избегали открытой войны, не сражались ни с испанским, ни с мексиканским правительствами, но придерживались своих собственных традиций. Уичоли охотятся и приносят в жертву оленей во время своих церемоний. Они приносят подношения Оленю Кукурузы, чтобы он заботился об их урожаях, и Оленю Пейота, чтобы дать им духовное руководство и творческое вдохновение.

венгерский

[ редактировать ]

В венгерской мифологии Хунор и Магор , родоначальники мадьярских народов , преследовали на охоте белого оленя. Олень повел их в неизвестную землю, которую они назвали Скифией . Хунор и Магор заселили Скифию своими потомками гуннами и мадьярами. По сей день важной эмблемой Венгрии является многорогий олень с головой, повернутой назад через плечо. [27]

тюркский

[ редактировать ]

ассоциируется с мудростью, ловкостью, плодородием и сверхъестественными способностями Олень в тюркской мифологии . В некоторых раннетюркских гробницах были найдены фигурки оленей. [28]

В Османской империи , а точнее в западной части Малой Азии и Фракии, культ оленя, по-видимому, был широко распространен и жив, без сомнения, в результате встречи и смешения тюркских языков с местными традициями. Известный случай - святой человек 13-го века Гейклю Баба (то есть «отец-олень»), который жил со своими оленями в горных лесах Бурсы и давал коровье молоко своему коллеге. Материал в османских источниках не скуден, но он довольно разрознен и очень краток, что не позволяет нам получить четкое представление о соответствующих обрядах. [29]

Колено Неффалима носило на своем племенном знамени оленя и поэтически описывалось как лань в « Благословении Иакова» .

В еврейской мифологии , как описано в Вавилонском Талмуде в Хуллине 59б: 2, однорогий олень по имени Кереш ( קרש ). [30] Говорят, что в Хуллине 59а он живет в Бе-Иллахе ( בי עילאי ), лесу, полном необычных животных.

курдский

[ редактировать ]

Символ оленя также встречается в древних курдских легендах . Курды до сих пор верят, что если они убьют оленя, это принесет им неудачу. Они думают об этом животном как о святом, принадлежащем Богу. Они используют его также как национальный символ. В настоящее время региональное правительство Курдистана запрещает охоту и убийство оленей.

коренной американец

[ редактировать ]

В индейской мифологии есть история о женщине-олене , легендарном существе, связанном с любовью и плодородием.

Оккультизм

[ редактировать ]

Дух Фурфур в « Гоэтии» изображается в виде оленя или крылатого оленя.

Классическая музыка

[ редактировать ]

В 1914 году венгерский композитор Бела Барток собрал две венгерские (секейские) колинды в Трансильвании . Это история об отце, который научил своих девятерых сыновей только охоте, поэтому они ничего не знают о работе и проводят все свое время в лесу. Однажды, охотясь на большого и красивого оленя, они пересекают мост с привидениями и сами превращаются в оленей. Огорченный отец берет винтовку и отправляется на поиски пропавших сыновей. Обнаружив группу прекрасных оленей, собравшихся вокруг источника, он падает на одно колено и прицеливается. Самый крупный олень (старший сын) умоляет отца не стрелять. Отец, узнав своего любимого сына в образе оленя, умоляет детей вернуться домой. Тогда олень отвечает, что они никогда не смогут вернуться домой: их рога не могут пройти через дверные проемы, и они больше не могут пить из чашек, а только из прохладных горных источников. Барток подготовил венгерское либретто и в 1930 году положил эту сказку на музыку в своей «Кантате Профана» . Впервые он был исполнен в Лондоне в 1934 году в английском переводе.

скифский

[ редактировать ]

Скифы скифском испытывали определенное почтение к оленю, который является одним из наиболее распространенных мотивов в искусстве . Возможно, считалось, что быстрое животное ускоряло путь духов умерших, что, возможно, объясняет любопытные рогастые головные уборы, найденные на лошадях, похороненных в Пазырыке ( иллюстрация вверху этой статьи ).

славянский и уральский

[ редактировать ]

В славянских сказках Златорогий олень крупный олень с золотыми рогами.

Золотой или серебряный олень / лось был популярным народным персонажем на Урале в XVIII веке. [31] Ходили легенды о мифическом существе по имени Серебряный Олень, также известном как лось Золотые Рога и козел Серебряное Копытце . [32]

синтоизм

[ редактировать ]
Священный олень в парке Нара , саду храма Касуга, Япония.

Олени считаются посланниками богов в синтоизме , особенно в храме Касуга в префектуре Нара, прибыл белый олень куда из храма Касима в качестве своего божественного посланника. Он стал символом города Нара . Олени в храме Ицукусима , расположенном в Миядзиме, Хиросима , также священны как божественные посланники. В различных частях северо-восточной Японии танец оленей под названием «Сиси-одори» традиционно исполнялся как ежегодный синтоистский ритуал. [33]

Тупи-Гуарани

[ редактировать ]

В Бразилии существует местная легенда об Анханге (Анханга). Анханга в тупи-гуарани: анхан + анга = бежать + душа (или гений). [34] Считается, что это белый олень с красными глазами и защитник всех животных в лесу. Анханга может превращаться в человека, а иногда и в других животных.

Искусственная мифология

[ редактировать ]

У Квинта Сертория , когда он был полководцем в Лузитании , был ручной белый олень, которого он вырастил почти с рождения. Играя на суевериях местных племен, он рассказал им, что его подарила ему богиня Диана ; приписывая животному все свои разведывательные сводки, он убедил местных жителей, что оно обладает даром пророчества. (См. главу «Жизнеописание Сертория» Плутарха и Плиния Старшего об оленях [NH, VIII.50])

Названию корабля сэра Фрэнсиса Дрейка « Золотая лань » иногда приписывают мифологическое происхождение. Тем не менее, Дрейк фактически переименовал свой флагман в середине путешествия в 1577 году, чтобы польстить своему покровителю сэру Кристоферу Хаттону , чьи гербы включали герб «лань Ор ». В геральдике «лань» — лань .

Красноносый олень Рудольф , как и остальные олени Санта-Клауса , возникли как вымышленные, но стали неотъемлемой частью западных праздничных легенд.

В фильме «Оставь мир позади» в фильме несколько раз появляются большие стада оленей, наблюдающие за людьми, выжившими после катастрофического события. Олени ведут одного персонажа в безопасное убежище и следуют за другими главными героями, пока их не пугают крики людей. По словам Клея, одного из главных героев, видеть оленей — «хорошее предзнаменование. По крайней мере, согласно мезоамериканской мифологии».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Огл, МБ (1916). «Эпизод с мальчишником-посыльным». Американский журнал филологии . 37 (4): 387–416. дои : 10.2307/849691 . JSTOR   849691 .
  2. ^ Хаггерти Краппе, Александр (1940). «По сказке Густаво Адольфо Беккера «Белая корза»» (PDF) . Испаноязычный бюллетень . 42 (3): 237–240. дои : 10.3406/hispa.1940.2885 .
  3. ^ Фельтен, Гарри В. (1930). «Сказка о девочке-олене во французском фольклоре» (PDF) . Румыния . 56 (222): 282–288. дои : 10.3406/roma.1930.3994 .
  4. ^ Ланг, Эндрю. Книга сиреневых сказок . Лондон; Нью-Йорк: Лонгманс, Грин. 1910. стр. 151–161.
  5. ^ Аарне, Антти; Томпсон, Стит. Виды народной сказки: классификация и библиография . Стипендиаты по фольклору FFC no. 184. Хельсинки: Academia Scientiarum Fennica, 1961. с. 131.
  6. ^ Аарне, Антти; Томпсон, Стит. Виды народной сказки: классификация и библиография . Стипендиаты по фольклору FFC no. 184. Хельсинки: Academia Scientiarum Fennica, 1961. с. 152.
  7. ^ Джейкобс, Джозеф. Индийские сказки . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. 1892. стр. 115–126.
  8. ^ Иллс, Элси Спайсер. Сказки из Бразилии: Как и почему сказки из бразильского фольклора . Додд, Мид и компания. 1917. С. 61-69.
  9. ^ «Национальный центр искусств Индиры Ганди» .
  10. ^ «Золотой олень» . МысльКо . Проверено 20 апреля 2017 г.
  11. ^ Сияющий олень . Огаста, Мэн: Проект школы Сиддхартхи. 2012. ISBN  978-0-9821274-1-4 .
  12. ^ Маккей, Дж. Г. (1932). «Культ оленей и культ богини-олени древних каледонцев». Фольклор . 43 (2): 144–174. дои : 10.1080/0015587X.1932.9718435 . JSTOR   1256538 . ; Маккей (стр. 149) указывает, что обычный термин для великанши, бан-фуамхайр , людоедка-людоедка, никогда не применяется к « Старухе ».
  13. ^ Дж. Ф. Кэмпбелл из Исалая, Популярные сказки Западного Хайленда , II, вып. 27, отмечено Маккеем 1932:150.
  14. ^ «Погоня за Беном Гулбином» (Маккей1932:151).
  15. ^ Брук, Лесли К. (1987). «Гигемар и белая лань». Средний Эвум . 56 (1): 94–101. дои : 10.2307/43629066 . JSTOR   43629066 .
  16. ^ Иллингворт, Р.Н. (1988). «Структурное переплетение в премьерах Ли « » Кретьена Эрека и Эниды ». Neuphilologische Mitteilungen . 89 (3): 391–405. JSTOR   43343878 .
  17. ^ Туми, Майкл В. (2007). «Приятное приключение и застенчивое повествование в «Lanceloet en het Hert Met de Witte Voet» ». Артуриана . 17 (1): 95–108. дои : 10.1353/арт.2007.0057 . JSTOR   27870828 . S2CID   162258561 .
  18. ^ Котрейт, Рене (1972). «Серджио Сигада, Средневековая легенда о Серсо Бланко и истоках «бретонского матьера» » . Испанский бюллетень . 74 (3): 506–508.
  19. ^ Бромвич, Рэйчел (1961). «Кельтские династические темы и Бретонские песни». Кельтские этюды . 9 (2): 439–474. дои : 10.3406/ecelt.1961.1476 .
  20. ^ де Труа, Кретьен (2000). «Охота на белого оленя» . Эрек и Эниде . Издательство Университета Джорджии. стр. 2–11. ISBN  978-0-8203-2146-2 . JSTOR   j.ctt46n65j.6 .
  21. ^ Дюрчак, Дж., Пото Дж. (редактировать). (2004). Способная хроника. Венгрия: Осирис.
  22. ^ Орчард (1997:82 и 92).
  23. ^ Ньютон, Сэм. Происхождение Беовульфа стр.31
  24. ^ Симек (2007:70).
  25. ^ Ричард Темпл; Девадатта Бхандаркар, ред. (1922). «Индийский антиквар» . Индийский антиквар: журнал восточных исследований . 51 . Корнелльский университет : 107 . Проверено 1 августа 2024 г.
  26. ^ Барбара Г. Майерхофф, «Комплекс символов олень-кукуруза-пейот среди индейцев уичоль в Мексике», Anthropological Quarterly 43.2 (апрель 1970 г.), стр. 64–78.
  27. ^ Мэтьюз, Джон и Кейтлин (2005). Элементная энциклопедия мифических существ . ХарперЭлемент. п. 435.
  28. ^ Кото, Корай (28 марта 2023 г.). «Символика оленя в мифологии: священный олень в мировых культурах» . УЛУКАИН англ . Проверено 30 марта 2023 г.
  29. ^ Лабан Каптейн, Конец времен и Антихрист , с. 32 и след. Лейден 1997. ISBN   90-73782-90-2 ; Лабан Каптейн (редактор), Ахмед Биджан Языджиоглу, Дюрр-и Мекнун. Критическое издание с комментариями , §§ 7.53; 14 136–14 140. Аш 2007. ISBN   978-90-902140-8-5
  30. ^ «Чуллин 59б:2» . www.sefaria.org .
  31. ^ Shvabauer, Nataliya (10 January 2009). "Типология фантастических персонажей в фольклоре горнорабочих Западной Европы и России" [The Typology of the Fantastic Characters in the Miners' Folklore of Western Europe and Russia] (PDF) . Dissertation (in Russian). The Ural State University. p. 65. Archived from the original (PDF) on 26 November 2015 . Retrieved 25 November 2015 .
  32. ^ Бажов, Павел (2021). У старого рудника [ By the Old Mine ] (in Russian). Litres. ISBN  978-5-457-07354-8 . [ нужна страница ]
  33. ^ Сиши-Одори (Танец оленей) (По всему Иватэ) Поездка в Иватэ
  34. ^ «Значение Анханги» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1f98dd5ad8a4522def3859126fb8d38__1722518220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/38/c1f98dd5ad8a4522def3859126fb8d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deer in mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)