Обсуждение
Обсуждение | |
---|---|
![]() Рама преследует Маричу как золотого оленя | |
Деванагари | Марич |
Санскритская транслитерация | Марица |
Принадлежность | Ракшаса |
Обитель | Дандакаранья |
Тексты | Рамаяна и ее версии |
Генеалогия | |
Родители |
|
Братья и сестры | Субаху |
В индуистском эпосе «Рамаяна » Марича или Марича ( санскрит मारीच, IAST : Mārīca ) — ракшаша , убитый Рамой , героем эпоса и аватаром Вишну : . Он упоминается как союзник Раваны , антагониста эпоса. Его самым известным подвигом является участие в похищении Ситы , жены Рамы. Его сын Каланеми был убит Хануманом .
Проклятый быть ракшасом вместе со своей матерью Татакой и братом Субаху , Марича поначалу вел свою жизнь, терроризируя мудрецов. Он был побежден Рамой по велению мудреца Вишвамитры . Он снова попытался убить Раму, но ему снова пришлось бежать, спасая свою жизнь. В конце концов, Марича приняла облик золотого оленя и помогла Раване похитить Ситу.
Легенда
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Марича был сыном демона Сунда (сына Джамбы или Джарджи) и якшини по имени Татака , также известного как Тарака, Тадака или Татака. Татака была дочерью царя якшей Сукету, который получил ее в качестве благословения от бога Брахмы . У Маричи также был младший брат по имени Субаху . Братья и сестры были очень красивы и благородны по характеру. Они стали искусными в колдовстве. Однажды Сунда напал на ашрам (обитель) мудреца Агастьи в нетрезвом состоянии . Разгневанный Агастья сжег его своими медитативными способностями. Когда Татака узнал о смерти Сунды, она и ее сыновья напали на Агастью, чтобы отомстить мудрецу. Мудрец проклял Татаку, Маричу и Субаху, превратив их в злых, отвратительных, демонических ракшасов.
Затем Татака и ее сыновья отправились в Паталу (подземный мир), чтобы попросить помощи у Сумали , патриарха ракшасов. Сумали отвез их своему внуку Раване ракшасов , королю Ланки- . Равана помог троице захватить государства Малада и Каруша, расположенные на берегу реки Сарайю недалеко от ее впадения в Ганг . Троица уничтожила государства и превратила их в густой лес, который стал известен как лес Татака. Они терроризировали людей, пожирая каждого, кто осмеливался войти в этот лес. Боги, демоны и люди, а также даже солнце и облака не осмелились проникнуть на территорию Татаки и ее сыновей. Марича и Субаху любили беспокоить мудрецов ( риши ) в этом регионе и уничтожать их жертвоприношения яджны . Братья бросали кровь, плоть и кости на жертвенные алтари и разрушали святость жертвоприношений мудрецов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Встреча с Рамой на ягье Вишвамитры
[ редактировать ]
Великий мудрец Вишвамитра жил недалеко от леса Тадака и совершал аскезу и ягью со своими учениками, и его мучили Тадака и ее сыновья. Не в силах больше терпеть угрозу, Вишвамитра обратился за помощью к Дашаратхе , царю Айодхьи . Он попросил Дашаратху послать своего старшего сына Раму защитить его ягью. Хотя Дашаратха поначалу не хотел отправлять своего 16-летнего мальчика, в конце концов он отправил Раму и его младшего брата Лакшману с Вишвамитрой по совету царского гуру Вашиштхи . Вишвамитра обучал их военному делу и обучал различным мантрам . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Когда Вишвамитра и принцы проходили через лес Тадака, Тадака напал на них. Рама с помощью Лакшамана убил ее своей стрелой. Вишвамитра благословил Раму, а боги радовались концу Тадаки. В награду мудрец подарил ему божественное оружие. Затем Вишвамитра начал свою шестидневную ягью, а принцы стояли на страже. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Первые пять дней прошли без происшествий, но на шестой день жертвенный огонь внезапно погас, указывая на беду. Марича и его брат Субаху с ордой ракшасов появились с вершин деревьев, как черные тучи, ревя и производя оглушительный шум. Они пытались уничтожить огонь яджны, поливая его кровью и плотью. Рама выстрелил из своего лука Астра (оружие) Манавастра (которое могло поразить цель на расстоянии многих миль). Стрела попала в грудь Маричи и отбросила его за сто лиг, в океан. По другой версии, Марича сбежала в океан, просто услышав звук лука Рамы. Субаху и другие демоны были убиты Рамой, используя другое оружие. Жертвоприношение завершилось успешно. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Позже под руководством Вишвамитры Рама женится на Сите , приемной дочери Джанаки и принцессе Митхилы .
Встреча с Рамой в Дандакаранье.
[ редактировать ]Рама, Лакшмана и Сита были изгнаны сроком на четырнадцать лет из королевства Дашаратхой по велению мачехи Рамы Кайкейи . Троица отправилась на юг от Айодхьи и прошла через Дандакаранью (лес Дандака) к берегам реки Годавари , где они построили отшельник в Панчавати .
Марича вспоминает следующий случай во время разговора с Раваной. оно не фигурирует как отдельное событие Однако в хронологическом изложении Рамаяны . Марича вернулся в Дандакаранью и замаскировался под зверя с пылающим языком и двумя острыми рогами. Его сопровождали два ракшаса в образах животных. Они лакомились человеческой плотью и ездили по местам паломничества, терроризируя подвижников. Они убивали подвижников и пили их кровь. Однажды Марича увидела Раму, Лакшману и Ситу. Вспомнив свою последнюю встречу, Марича напал на них в своей свирепой звериной форме, чтобы отомстить своим демоническим товарищам. Рама выпустил сразу три стрелы, убив союзников Маричи, но третья стрела едва не попала в Маричу, которая в страхе убежала. [ 8 ]
Пощаженная Марича превратилась в святого человека. Он прожил жизнь аскета. Он основал ашрам, отрастил спутанные волосы и носил кору деревьев. Он отказался от своих демонических качеств, начал осознавать свои ошибки и к тому времени стал преданным Рамы. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] Согласно стратегии Раваны, в конце концов он умрет от рук Рамы.
Роль золотого оленя
[ редактировать ]
Однажды Сурпанакха , сестра-ракшаса Раваны, переоделась в прекрасную девушку и предложила Раме выйти замуж. Рама отказался от ее предложения и в шутку направил ее к Лакшману. Лакшмана пошутил, что ей следует выйти замуж за его хозяина Раму. Разгневанный Сурпанакха вернулся к Раме и напал на Ситу. Но Лакшмана вынул свой меч и отрезал Шурпанакхе уши и нос. Униженная Сурпанакха обратилась к Харе , ракшаше-людоеду, чтобы отомстить за нее вендеттой Раме. Однако Хара, его генерал Душана и его 14-тысячная армия были убиты Рамой, когда они напали на него. Сурпанакха и ее дядя по материнской линии Акампана, спасшийся от резни, достигли Ланки с новостями и предложили Раване украсть Ситу, прекрасную жену Рамы. [ 3 ] [ 9 ]
Равана начал размышлять и обдумывать свои дальнейшие действия. Затем он полетел на своей воздушной колеснице через море, чтобы встретиться со своим союзником Маричей. Марича жила в уединенном жилище на берегу океана. Равана сообщил Мариче о смерти Кхары, Душаны и их армии, а также об оскорблении Сурпанакхи. Он велел Мариче превратиться в золотого оленя с серебряными пятнами и пастись в окрестностях ашрама Рамы. Увидев оленя, Сита наверняка велела Раме и Лакшаману поймать его. Когда братья оставили Ситу одну, Равана похитил ее. Рама, опечаленный горем разлуки с Ситой, был бы легко убит Раваной. Марича, которая на собственном опыте убедилась в силе Рамы, была в ужасе от этой идеи. Мудрая Марича попыталась отговорить Равану, напомнив о праведности и доблести Рамы, и предупредила, что эта идея приведет лишь к гибели Раваны, Ланки и расы ракшасов. Он рассказал о своей первой встрече с Рамой, когда он недооценил Раму и отверг его как мальчика, как он был отброшен на сотни лиг прочь единственной стрелой Рамы. За этим он рассказал историю своей второй встречи с Рамой в Дандакаранье. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
Однако Равана проигнорировал слова Маричи и спросил, как он смел восхвалять Раму и подвергать сомнению доблесть Раваны, его царя. Равана объявил, что похитит Ситу с помощью Маричи или без нее, чтобы отомстить за смерть ракшасов. Он повторил свой план и сказал Мариче быть золотым оленем. В случае успеха он и Марича вернутся на Ланку, а Равана подарит Мариче половину своего королевства. Равана пригрозил, что, хотя его план может привести к смерти Маричи от руки Рамы, отказ Маричи будет означать мгновенную смерть от его, Раваны, руки. В конце концов Марича согласился, но не раньше, чем предсказал его смерть, а также конец Раваны, Ланки и ракшасов и предупредил Равану, что он пострадает от последствий отклонения слов Маричи, которые были для его собственного блага. Другая версия гласит, что Марича чувствовала, что смерть от божественного Рамы будет лучше, чем смерть от Раваны. [ 12 ] Равана был доволен согласием Маричи и обнял его. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
Затем Марича и Равана полетели в Панчавати на колеснице Раваны и остановились недалеко от ашрама Рамы. Затем Марича приняла форму прекрасного золотого оленя с серебряными пятнами и сияющего множества драгоценных камней, таких как сапфир, лунный камень, черный гагат и аметист на теле. [ 13 ] Марича начала пастись неподалеку от ашрама Рамы, чтобы Сита могла мельком увидеть его. Как только ракшас Марича, питающийся животными, вошел в лес в образе оленя, другие животные почуяли неладное и в страхе убежали. Марича обнаружила Ситу, собирающую цветы, и побежала перед ней. Золотой блеск оленя, который резвился вокруг обители, соблазнил Ситу, которая была поражена благоговейным страхом и позвала Раму и Лакшману посмотреть на это впечатляющее животное. [ 14 ] [ 3 ] [ 13 ]
Увидев чудесного оленя, Лакшмана почувствовал нечестную игру и предположил, что олень был иллюзорной формой Маричи, которая охотилась на королей, пришедших в лес на охоту. Сита убедила Раму принести ей оленя, живого или мертвого. По ее словам, если его поймают, его можно будет вывести в качестве домашнего животного и вернуть в Айодхью в память об их 14-летнем изгнании. Рама сказал, что этот олень умрет от его рук в тот день, чтобы исполнить желание Ситы, или, если это был волшебный ракшас, такой как Марича, который убивал царей и причинял вред мудрецам, как сказал Лакшмана, тогда его обязанностью было также убить зверь. Рама решил пойти за оленем и убить его и попросил Лакшману тем временем позаботиться о Сите. [ 15 ]
Марича побежала, а за ней следовал Рама. Марича увела Раму подальше от обители, что очень разозлило Раму. После долгой погони уставший олень остановился на тенистом лугу. Рама воспользовался случаем и поразил его своей золотой стрелой. Когда умирающий Марича возвращался в свою настоящую форму, он воскликнул: «О Сита! О Лакшмана!» [ 16 ] подражая голосу Рамы. Сита стала жертвой уловки и попросила Лакшману пойти на поиски Рамы. Когда Лакшмана стал настаивать на том, что никто не может причинить вред Раме, Сита, все еще очень обеспокоенная, умоляла его, а затем приказала Лакшману уйти. Лакшмана неохотно отправился искать Раму. [ 16 ] Когда Лакшмана ушел, Равана появился в образе нищего (Садху) и похитил Ситу, когда она вышла вперед, чтобы подать ему милостыню. Затем Рамаяна . повествует историю о том, как Рама побеждает Равану на Ланке и возвращает Ситу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тарака (Татака)» . Энциклопедия эпосов Древней Индии . Классический словарь индуистской мифологии Доусона . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Сегал 1999 , стр. 200–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 486–7 . ISBN 0-8426-0822-2 .
- ^ Jump up to: а б с Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 787 . ISBN 0-8426-0822-2 .
- ^ Jump up to: а б с В Пандурангараве (1994). Валмики: создатели индийской литературы . Сахитья Академия. стр. 71–72. ISBN 978-81-7201-680-7 .
- ^ «Марича» . Энциклопедия эпосов Древней Индии . Классический словарь индуистской мифологии Доусона . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Голдман, Роберт П. (1990). Рамаяна Валмики: Балаканда Рамаяна Валмики: эпос Древней Индии. Том. 1. Издательство Принстонского университета . стр. 100-1 180–2 . ISBN 978-0-691-01485-2 .
- ^ Jump up to: а б Поллок 2007 , стр. 164–5.
- ^ Сегал 1999 , стр. 42–4.
- ^ Jump up to: а б Поллок 2007 , стр. 158–69.
- ^ Jump up to: а б Сегал 1999 , стр. 44–7.
- ^ «Марича обретает мудрость» . Индус . 2019-10-31. ISSN 0971-751X . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Поллок 2007 , стр. 169–71.
- ^ Сегал 1999 , стр. 47.
- ^ Поллок 2007 , стр. 171–5.
- ^ Jump up to: а б Поллок 2007 , стр. 175–9.
Библиография
[ редактировать ]- Сегал, Сунил (1999). Энциклопедия индуизма Саруп и сыновья. стр. 100-1 45–50, 146–161. ISBN 978-81-7625-064-1 .
- Пандурангарава, Ай (1994). Валмики: создатели индийской литературы . Сахитья Академия. п. 72. ИСБН 978-81-7201-680-7 .
- Поллок, Шелдон (2007). Рамаяна Валмики: Араньяканда . Рамаяна Валмики: эпос Древней Индии. Том. 3. Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3164-3 .
