Балаканда
Балаканда | |
---|---|
![]() Вишвамитра просит Дашаратху о помощи. | |
Информация | |
Религия | индуизм |
Язык | санскрит |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Бала Канда ( санскрит : बालकाण्ड ; IAST : balakāṇḍa , букв. « Происшествие из детства » ) — первая книга Валмики Рамаяны . Бала Канда частично, если не полностью, обычно рассматривается как интерполяция оригинального эпоса. [ 1 ] [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Книга состоит из семидесяти шести сарг (иногда переводится как главы или «песни») санскритских стихов.
Краткое содержание
[ редактировать ]Бала Канда начинается с того, что мудрец Валмики спрашивает Нараду, есть ли еще в мире праведник, на что Нарада отвечает, что такой человек - Рама. Увидев, как застрелили двух птиц, Валмики создает новую форму размера, называемую шлокой , а затем получает возможность сочинить эпическую поэму о Раме. Он преподает свое стихотворение мальчикам Лаве и Куше, которые декламируют его по всей стране и, в конечном итоге, при дворе царя Рамы, с чего затем начинается основное повествование.

Царь Косалы Дашаратха живет в Айодхье , утопическом городе, однако у него нет сына. Он и его двор решают привести мудреца Ршьясрингу, чтобы подарить ему сыновей. После совершения Ашвамедхи ( жертвоприношения лошади) Ршьяшринга совершает Путрия Ишти для обретения сыновей. Тем временем боги обратились к Брахме и Вишну с просьбой о Раване, ракшасе , который притеснял риши , якшей , гандхарвов , асуров и брахманов . Благодаря милости Брахмы Равана непобедим для всех существ, кроме людей, поэтому Вишну решает родиться сыновьями Дашаратхи. Вернувшись во время жертвоприношения возле Айодхьи, из жертвенного огня выходит существо, неся небесную кашу. Существо велит Дашаратхе раздать кашу своим женам, чтобы родить сыновей. В то же время Брахма приказывает богам родить сыновей-обезьян, которые позже в эпосе помогут Раме победить Равану. Раздав кашу, жены Дашаратхи Каушалья , Кайкейи и Сумитра носят Раму, Бхарату . и близнецы Лакшмана и Шатругна соответственно. Спустя годы мудрец Вишвамитра приезжает в Айодхью. [ 3 ]

Вишвамитра просит Дашаратху одолжить ему своего старшего (но еще юного) сына Раму, чтобы он убил ракшасов Маричу и Субаху , которые мешают жертвоприношению Вишвамитры. Дашаратха, который поначалу не хотел расставаться со своим самым дорогим сыном, в конце концов убеждается послать Раму с Вишвамитрой вместе с Лакшманой. В конце концов они достигают ужасного дикого леса, населенного Татакой . Татака, как объясняет Вишвамитра, — это женщина-якша, которая родила ракшаса Маричу и сама была проклята стать ракшасом. Рама убивает ее одним выстрелом из своего лука, а в награду Вишвамитра дарует ему многочисленное божественное оружие. В конце концов группа достигает ашрама Вишвамитры, где Рама побеждает Маричу и убивает Субаху, в то время как Вишвамитра завершает свое жертвоприношение. [ 3 ]
Группа, добившаяся своей цели, затем решает отправиться на жертвоприношение царя Джанаки в королевстве Митила . Там провидцы ашрама говорят, что у Джанаки есть лук, который никто не смог натянуть. На протяжении всего пути от Айодхьи до ашрама и Митхилы Вишвамитра рассказывает о ландшафте, по которому путешествует группа, а также разъясняет деяния предков Вишвамитры и Рамы соответственно. [ 3 ]
Как только группа достигает Митхилы, министр при дворе Джанаки рассказывает о жизни Вишвамитры и его пути от царя до брахман-провидца («брахмарши»). Джанака рассказывает историю знаменитого лука и сообщает им, что тот, кто натянет лук, получит руку своей дочери Ситы , которую он нашел в земле, когда вспахивал поле. Затем Рама не только натягивает лук, но и щелкает его. Затем Рама женится на Сите, а остальные его братья женятся на сестре и двоюродных братьях Ситы. На обратном пути из Митхилы в Айодхью процессия встречает Раму Джамадагью , который предлагает Раме поднять еще один лук и вступить с ним в единоборство. Рама Дашарати хватает лук и говорит ему, что не убьет его, и Рама Джамадагья, теперь смиренный, отступает. Книга заканчивается, когда группа возвращается в Айодхью и создается сцена для идиллической семейной жизни. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольдман, Роберт П. (1984). Рамаяна Валмики: эпос Древней Индии . Том. Я: Балаканда. Издательство Принстонского университета. п. 60.
- ^ Маджумдар, RC (1956). Культурное наследие Индии . Институт культуры Миссии Рамакришны . п. 43.
Первая и последняя Книги Рамаяны являются более поздними дополнениями… Ссылка на греков, парфян и саков показывает, что эти Книги не могут быть ранее второго века до нашей эры.
- ^ Jump up to: а б с д Гольдман, Роберт П. (1984). Рамаяна Валмики: эпос Древней Индии . Том. Я: Балаканда. Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]