Чакрадхар Свами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Шри Чакрадхар Свами | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Харипаладева 1194 г. н. э. [1] |
Религия | индуизм |
Родители |
|
Известный | Изложенная Маханубхава-сампрадая |
Организация | |
Философия | Маханубхава , Двайта Бхакти |
Религиозная карьера | |
Учитель | Даттатрея , Говинда Прабху |
Почести | Сарвайна (Всеведущий), Ишвара (Бог) |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Чакрадхар(а) ( маратхи : चक्रधार ), также известный как (Сарваджна Шри) Чакрадхар(а) Свами или Кунвар Харипаладева [2] был индийским индуистским святым и философом, основателем Маханубхава секты кришнаизма . Чакрадхар пропагандировал поклонение богу Кришне и проповедовал особую философию, основанную на бхакти . Он был представителем философии Двайты в индуизме .
Чакрадхар не признавал кастовых различий и проводил различие только между домовладельцами и отшельниками. [3] Некоторые источники утверждают, что Чакрапани Прабху и Говинда Прабху являются создателями доктрины Маханубхавы, а Чакрадхара - первым апостолом, который систематизировал Маханубхаву как школу философии бхакти. [4] Его ученики считают Чакрадхару аватаром Кришны . День воплощения Чакрадхары отмечается в Титхи Бхадрапады Шукла Двитии .
Жизнь
[ редактировать ]Чакрадхар родился в семье гуджаратца. [5] самаведи -брамина Семья [6] [7] в Бхарухе , Гуджарат . Согласно его биографии Лилачаритра , он был сыном королевского министра Гуджарата. [8] Он принял санньясу в молодом возрасте и покинул свой дом, чтобы совершить паломничество в Рамтек . Во время своего путешествия он получил посвящение от своего гуру Говинды Прабху в Ридхапуре в современном районе Амравати . Двенадцать лет он оставался Виндхья аскетом в лесах горы . Достигнув пробуждения, он начал проповедовать новую философию Маханубхава таттваджняна . простым людям [9] Хотя его родным языком был гуджарати , он прекрасно владел маратхи . Чакрадхар вращался среди всех слоев общества. Он эффективно проповедовал свою философию среди людей на их родном языке. Лилачаритра а подтверждает, что он также свободно говорил на санскрите, также на гуджарати и маратхи. Чакрадхар использовал шаблонный язык, полный смысла, в компактном стиле. Он настаивал на том, чтобы его ученики писали только на маратхи. Таким образом, учения Чакрадхары и Маханубхава-сампрадаи можно найти в литературе маратхи . [10]
Философия
[ редактировать ]Философия Чакрадхара сосредоточена на аскетизме и отречении. Его четырьмя учениями были: ненасилие ( ахимса ), целомудрие ( брахмачарья ), аскетизм ( санньяса ) и преданность ( бхакти ). Он предписал поклоняться различным аспектам Бога: имени, форме, деятельности, поступкам, месту, вачанам ( Шрути ), воспоминаниям ( Смрити ) и благословению воплощения Бога. Он считал пять форм Бога Верховными, называемыми «Панча Кришна»: Даттатрея , Кришна , Чакрапани, Говинда Прабху и сам Чакрадхар. [8]
Согласно Чакрадхаре, можно практиковать бхакти, запоминая деяния Бога. Ищущий спасения должен пожертвовать своей страной, деревней и своими родственниками и отдать свою жизнь Богу. Чакрадхар также учил своего ученика, когда, где, как и сколько милостыни следует просить. Центральной темой его учения было: «Чувствуй душу, а не тело». Ведя жизнь нищего и строго практикуя аскетизм, преданный должен жить в соответствии с принципом: «Бог мой, а я Божий». Суть его кодекса поведения для блага его последователей изложена в следующей строке: «Даже если отрубить голову, тело должно поклоняться Богу».
Помимо обучения строгому вегетарианству , Маханубхава-сампрадая запрещает употребление алкоголя и учит ненасилию. [11] Он учит, что Кришна — высший Бог; другие божества — его силы. Согласно писаниям Маханубхава-сампрадаи, нирвана ( мокша ) может быть достигнута только путем знания и поклонения Кришне как единственному высшему, и, следовательно, нужно отказаться от поклонения и бессознательного участия в других высших силах. следует не удовлетворяться любовью к творению, а любить Творца. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маратхи Вишвакош, https://vishwakosh.marathi.gov.in/17950/. Архивировано 15 февраля 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Шанкар Гопал Тупуле. История индийской литературы, Том. 9, Часть 4 . Отто Харрасовиц Верлаг, 1979. с. 316
- ^ Шрипад Даттатрая Кулкарни (1992). Борьба за индуистское превосходство . Шри Бхагаван Ведавьяса Итихаса Самшодхана Мандир. п. 63. ИСБН 9788190011358 .
Чакрадхар Свами был против использования санскрита даже в религиозных ритуалах. Он выступал за поклонение Господу Кришне. Он не признавал кастовых различий, и, как и у Будды, у него было только две касты: домовладелец и отшельник.
- ^ RC Dhere, Чакрапани, Вишвакарма Сахитьялай, 1977, стр. 211-213
- ^ Махараштра: Земля и ее люди, Департамент географических справочников, правительство Махараштры, 2009, стр. 147
- ^ Кристиан Ли Новецке (октябрь 2016 г.). Повседневная революция: разговорный язык, религия и досовременная публичная сфера в Индии . п. 109. ИСБН 9780231175807 .
Точно так же в лилачаритре есть много моментов, которые, по-видимому, подкрепляют утверждение о том, что Чакрадхар - это лад-брамин ветви Самаведи из Гуджарата.
- ^ Средневековая индийская литература: обзоры и подборки К. Айяппы Паникера, том 2, Sahitya Akademi, 1997, ISBN 81-260-0365-0, стр. 346
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арунчандра С. Патхак (4 июля 2014 г.), Стханапоти: Эк Пурататтвия Абхьяс , стр. 76–84
- ^ В.Б. Колте, Шричакрадхара Чаритра, Арун Пракашан, Малкапур, 1952, стр. 1-11.
- ^ Локраджья, Том 41 . Главное управление информации и связей с общественностью. 1985. с. 15.
- ^ Индийская история . Союзные издательства. 1988. ISBN 9788184245684 .
- ^ «Маханубхав Пантх» . Факты об индуизме | Факты об индуистской религии . 15 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 11 января 2019 г.
- Секта Маханубхавы
- Средневековые индуистские религиозные лидеры
- Вайшнавские религиозные лидеры
- Святые Вайшнавы
- Преданные Кришны
- Двайтинские философы
- Гуджаратский народ
- Индуистские аскеты
- Индуистские философы и теологи
- Индийские философы XIII века
- Индийские индуистские монахи
- Ученые из Гуджарата
- Индийские индуистские духовные учителя
- Антикастовые активисты
- Индуистские возрожденцы
- Индийские вайшнавиты
- Писатели на языке маратхи
- Индийские социальные реформаторы
- Люди из района Бхарух
- Люди считали аватарами своих подписчиков
- Движение Бхакти