Jump to content

Смрити

Литература смрити в индуизме ( санскрит : स्मृति , IAST : смрити ) Тексты смрити представляют собой совокупность индуистских текстов, обычно приписываемых автору, традиционно записываемых, в отличие от шрути (ведической литературы), считающейся безавторной, которые передавались устно по всему миру. поколений и фиксированы. [1] Смрити является производным второстепенным трудом и считается менее авторитетным, чем Шрути в индуизме, за исключением Мимамса школы индуистской философии . [2] [3] [4] Авторитет смрити, принятый ортодоксальными школами, проистекает из авторитета шрути , на котором оно основано. [5] [6]

Литература смрити представляет собой собрание разнообразных текстов. [2] Этот корпус включает, помимо прочего, шесть Веданг (вспомогательных наук в Ведах), эпосы ( Махабхарата и Рамаяна ), Дхармасутры и Дхармашастры (или Смритишастры), Артхасашастры, Пураны , Кавья или поэтическую литературу. , обширные бхасьи (обзоры и комментарии к текстам шрути и не шрути) и многочисленные нибандхи (сборники), посвященные политике, этике ( Нитишастры ), [7] культура, искусство и общество. [8] [9]

Каждый текст Смрити существует во многих версиях с разными прочтениями. [1] Смрити считались подвижными и свободно переписывались любым представителем древней и средневековой индуистской традиции. [1] [3]

Этимология

[ редактировать ]

Смрити — это санскритское слово, происходящее от корня Смара (स्मर), что означает «воспоминание, воспоминание, размышление о или над, вызов в уме» или просто «память». [7] Это слово встречается в древней ведической литературе, например, в разделе 7.13 Чандогья -упанишады . В более позднем и современном научном использовании этот термин относится к традиции, памяти, а также к обширному постведическому канону «традиции, которую помнят». [7] [10] Дэвид Брик утверждает, что первоначальное значение смрити было просто традицией, а не текстами. [11]

Смрити также является символическим синонимом числа 18, принадлежащего 18 ученым, которым в индийской традиции приписывают написание текстов смрити, связанных с дхармой (большинство из них утеряно). [7] Вот эти 18 смрити:

  1. Атри,
  2. Вишну,
  3. Харита,
  4. в ухе,
  5. ангел,
  6. Яма,
  7. Апастамба,
  8. ладить,
  9. Катьяяна,
  10. Брихаспати,
  11. Парашара,
  12. Вьяса,
  13. Шанкха,
  14. Писать, [примечание 1]
  15. Дакша,
  16. Гаутама,
  17. Шатапа и
  18. Васиштха. [12]

Ягьявалкья дает список из 20, добавляя еще две смрити, а именно Ягьявалкьясмрити и Манусмрити . [13] [14] Парашара, имя которого фигурирует в этом списке, также перечисляет двадцать авторов, но вместо Самвартты, Брихаспати и Вьясы он называет имена Кашьяпы, Бхригу и Прачетаса.

В лингвистических традициях Смрити — это название разновидности стихотворного размера. В индуистской мифологии [15] Смрити — имя дочери Дхармы. [16] и Медха [17]

В научной литературе Смрити также пишется как Смрити . [18]

Смрити представляют собой запоминающуюся письменную традицию в индуизме. [8] Литература по смрити представляет собой обширный корпус производных работ. Считается, что все тексты Смрити в конечном итоге укоренены или вдохновлены Шрути . [1]

Корпус Смрити включает, помимо прочего: [8] [9]

  1. Шесть Веданг (грамматика, метр, фонетика, этимология, астрономия и ритуалы), [8] [19] [20]
  2. Итихаса (буквально означает « так действительно было»), Эпосы (Махабхарата и Рамаяна), [8] [10]
  3. Тексты о четырех правильных целях или задачах человеческой жизни: [21]
    1. Дхарма обсуждается : В этих текстах дхарма с различных точек зрения: религиозной, социальной, обязанностей, морали и личной этики. Каждая из шести основных школ индуизма имеет свою литературу по дхарме. Примеры включают Дхарма-сутры (особенно Гаутамы , Апастамбы , Баудхаяны и Васиштхи ) и Дхарма-шастры (особенно Манусмрити , Ягьявалкья Смрити , Нарадасмрити и Вишнусмрити ). На уровне личной дхармы сюда входят многие главы Йогасутр .
    2. Артха : В текстах, связанных с Артхой, артха рассматривается с точки зрения индивидуальной, социальной и как сборник экономической политики, политики и законов. Например, Артхашастра Чанакьи , Камандакия Нитисара, [22] Брихаспати Сутра, [23] и Шукра Нити. [24] Оливель утверждает, что большинство трактатов древней Индии, связанных с Артхой, утеряны. [25]
    3. Кама : Здесь обсуждаются искусство, эмоции, любовь, эротика, отношения и другие науки в поисках удовольствия. Камасутра Наиболее Ватсияяны . известна Другие тексты включают Ратирахасью , Джаямангалу, Смарадипику, Ратиманджари, Ратиратнарадипику, Ананга Рангу и другие. [26]
    4. Мокша : Они развивают и обсуждают природу и процесс освобождения, свободы и духовного освобождения. Основные трактаты о стремлении к мокше включают поздние Упанишады (ранние Упанишады считаются Шрути литературой ), Вивекачудамани и шастры по йоге .
  4. Пураны (буквально «древние»), [8] [10]
  5. Кавья или поэтическая литература, [8]
  6. Обширные бхасьи (обзоры и комментарии к текстам шрути и не шрути), [8]
  7. Сутры и шастры различных школ индуистской философии. [27]
  8. Многочисленные Нибандхи (сборники), охватывающие политику, медицину ( Чарака Самхита ), этику ( Нитисастры ), [7] культура, искусство и общество. [8]

Структура текстов смрити

[ редактировать ]

Тексты Смрити со временем структурно разветвились от так называемых «частей Вед», или вспомогательных наук для совершенствования грамматики и произношения (часть Веданг). [28] Например, попытка усовершенствовать искусство ритуалов привела к науке Кальпы , которая разветвилась на три Кальпа-сутры: Шраута-сутры, Грихья-сутры и Дхарма-сутры (предположительно составленные между 600-200 гг. до н. э.). . [29] Шраута-сутры стали текстами, описывающими совершенное проведение публичных церемоний (торжественных общинных яджн ), Грихья-сутры описывали совершенное проведение домашних церемоний и домашних обрядов посвящения, а Дхарма-сутры описывали юриспруденцию, права и обязанности отдельных лиц в четырех Ашрамах. этапы жизни и социальная этика. [28] Сами Дхарма-сутры стали основой большого канона текстов и разветвились на многочисленные тексты Дхарма-шастр. [28]

Ян Гонда утверждает, что начальные этапы текстов смрити структурно развивались в форме нового прозаического жанра, названного сутрами, то есть «афоризма, очень компактного точного выражения, отражающего суть факта, принципа, наставления или идеи». [30] Такая краткость в выражениях, утверждает Гонда, была, вероятно, вызвана тем, что техника письма еще не развилась или не была в моде для хранения растущей массы знаний, и все виды знаний передавались от одного поколения к другому. посредством процесса запоминания, устного декламирования и аудирования в I тысячелетии до нашей эры. Сжатый контент позволял запоминать более важные, плотно структурированные знания и устно передавать их следующему поколению в древней Индии. [30]

Роль смрити в индуистском праве

[ редактировать ]

Смрити способствуют изложению индуистской Дхармы , но считаются менее авторитетными, чем Шрути (сборник Вед, включающий ранние Упанишады). [31]

Самые ранние смрити по индуистскому праву: Дхарма-сутры.

[ редактировать ]

Коренными текстами древней индуистской юриспруденции и права являются Дхарма-сутры . Они выражают то, что Шрути, Смрити и Ачара являются источниками юриспруденции и права. [32] Приоритет этих источников заявлен в первых стихах каждой из известных и сохранившихся Дхарма-сутр. Например, [32]

Источником Дхармы является Веда, а также традиция [смрити] и практика тех, кто знает Веду. - Гаутама Дхарма-сутра 1.1-1.2.

Дхарма преподается в каждой Веде, в соответствии с которой мы будем ее объяснять. То, что дано в традиции [смрити], — второе, а условности культурных людей — третье. – Баудхаяна Дхарма-сутра 1.1.1-1.1.4

Дхарма изложена в Ведах и Традиционных Текстах [Смрити]. Когда они не решают проблему, практика культурных людей становится авторитетной. - Васиштха Дхарма-сутра 1.4-1.5

- Перевод Дональда Дэвиса, Дух индуистского закона [32]

Позже смрити по индуистскому праву: Дхарма-смрити

[ редактировать ]

Смрити , такие как Манусмрити, Нарадасмрити, Яджнавалкья Смрити и Парашара Смрити, расширили это определение следующим образом:

Веды являются корнем всех религиозных принципов, и те, кто их знает, находятся в состоянии памятования. Поведение святых и их самодовольство

Перевод 1: Вся Веда является (первым) источником священного закона, затем традиция и добродетельное поведение тех, кто знает (далее Веду), а также обычаи святых людей и (наконец) самоудовлетворение ( Атманатушти). ). [33]
Перевод 2: Корнем религии является вся Веда, а также (затем) традиции и обычаи тех, кто знает (Веду), и поведение добродетельных людей, а также то, что удовлетворяет самого себя. [34]

- Манусмрити 2.6

Веды – это память, хорошее поведение и дорогой человек. Они говорят, что это четверичная характеристика религиозных принципов.

Перевод 1: Веды, священная традиция, обычаи добродетельных людей и собственное удовольствие они объявляют четырьмя способами определения священного закона. [33]
Перевод 2: Веды, традиции, поведение хороших людей и то, что нравится самому себе – они говорят, что это четыре признака религии. [34]

- Манусмрити 2.12

Яджнавалкья-смрити включает четыре Веды, шесть Веданг, Пурану, Ньяю, Мимамсу и другие шастры, помимо этического поведения мудрецов, как источники знания, посредством которых можно познать священный закон. Он объясняет рамки Дхармы следующим образом:

Обряды, правильное поведение, Дама (самоограничение), Ахимса (ненасилие), благотворительность, самообучение, труд, реализация Атмана (Самости, Души) посредством Йоги – все это Дхарма . [35] [36]

Яджнавалкья Смрити 1.8

Левинсон заявляет, что роль Шрути и Смрити в индуистском праве заключается в качестве источника руководства, а его традиция культивирует принцип, согласно которому «факты и обстоятельства любого конкретного случая определяют, что хорошо, а что плохо». [37] Поздние индуистские тексты включают четыре источника Дхармы , утверждает Левинсон, в том числе Атманатушти (удовлетворение своей совести), Садачару (местные нормы добродетельных людей), Смрити и Шрути . [37]

Бхасья о Дхарма-смрити

[ редактировать ]

Философский анализ и комментарии Медхатити к уголовному, гражданскому и семейному праву в Дхармасастрах, особенно Манусмрити, с использованием теорий ньяи и мимамсы, являются старейшими и наиболее широко изученными третичными смрити . [38] [39] [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, Manchester University Press, ISBN   0-7190-1867-6 , страницы 2–3
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing, ISBN   978-0823931798 , страницы 656-657.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шелдон Поллок (2011), Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии (редактор: Федерико Скуарчини), Гимн, ISBN   978-0857284303 , страницы 41–58.
  4. ^ Гарольд Г. Кауард; Рональд Нойфельдт; Ева К. Ноймайер-Даргьяй (1988). Чтения по восточным религиям . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 52. ИСБН  978-0-88920-955-8 . ; Цитата: «смрити классифицируется как основанная на (и, следовательно, менее авторитетная) непосредственно открытой, шрути, литературе»;
    Анантанан Рамбачан (1991). Достижение достигнутого . Издательство Гавайского университета. п. 50. ISBN  978-0-8248-1358-1 . ;
    Рональд Инден; Джонатан С. Уолтерс; и др. (2000). Запрос к Средневековью: тексты и история практик в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН  978-0-19-512430-9 .
  5. ^ Рене Генон (2009). Существенный Рен Гу'нон: метафизика, традиция и кризис современности . World Wisdom, Inc., стр. 164–. ISBN  978-1-933316-57-4 .
  6. ^ Поллок, Шелдон (2012). «Откровение традиции: шрути, смрити и санскритский дискурс силы». В Скарчини, Федерико (ред.). Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии . Лондон: Гимн Пресс. стр. 41–62. дои : 10.7135/upo9781843313977.003 . ISBN  978-1-84331-397-7 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и smRti Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса, Кёльнский цифровой санскритский лексикон, Германия
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пурушоттама Билимория (2011), Идея индуистского права, Журнал Восточного общества Австралии, Том. 43, стр. 103-130
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рой Перретт (1998), Индуистская этика: философское исследование, Гавайский университет Press, ISBN   978-0824820855 , страницы 16–18.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джеральд Ларсон (1993), Тримурти смрити в классической индийской мысли , Философия Востока и Запада, Том. 43, № 3, стр. 373-388
  11. ^ Брик, Дэвид. 2006. стр. 295-301.
  12. ^ «Аштадашасмритайах» . Кшемараджа Шрикришнадас . Паровой пресс Венкатешвара, Мумбаи. 1910 год
  13. ^ «Азиатский журнал и ежемесячный сборник» . Вм. Х. Аллен и компания . Парбери, Аллен и компания 1828. с. 156.
  14. ^ «Таттвабодхини Сабха и Бенгальский Возрождение» . Амиякумар Сен. Отдел публикаций, Садхаран Брахмо Самаджо. 1979. с. 291.
  15. ^ Манматха Натх Датт, Прозаический английский перевод Шримадбхагаватам , стр. RA3-PA5 в Google Книгах
  16. ^ буквально мораль, этика, закон, долг, правильный образ жизни
  17. ^ буквально, благоразумие
  18. ^ Джанет Гьяцо (1992). В зеркале памяти: размышления об осознанности и воспоминании в индийском и тибетском буддизме . СУНИ Пресс. п. 67. ИСБН  978-0-7914-1077-6 .
  19. ^ Стефани Витцель и Майкл Витцель (2003), Ведический индуизм, в «Исследовании индуизма» (редактор: А. Шарма), ISBN   978-1570034497 , стр. 80.
  20. ^ М. Винтерниц, История индийской литературы, том 1-3, Мотилал Барнарсидасс, Дели, перепечатано в 2010 г., ISBN   978-8120802643
  21. ^ Тадеуш Скорупский (1988), Обзор: Ману Сваджамбхува, Манусмрити, Czyli Traktat o Zacności; Ватсджаджана Малланга, Камасутра, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (новая серия), том 120, выпуск 1, страницы 208-209
  22. ^ Камандакия Нити Сара М.Н. Датт (переводчик)
  23. ^ Брихаспати Сутра - Политика и правительство, санскритский оригинал с английским переводом Ф. В. Томаса (1921)
  24. ^ Шукра Нити Бк Саркар (переводчик); Глава 1, стих 43 и далее – Государственные правила и обязанности правителей; Глава 1, стих 424 и далее – Руководящие принципы по инфраструктуре для экономики; Глава 1, стих 550 и далее - Руководящие принципы по управлению казначейством, праву и вооруженным силам; Глава 2. Функции государственных служащих и т.п.
  25. ^ Патрик Оливель (2011), Язык, тексты и общество: исследования древнеиндийской культуры и религии, Anthem Press, ISBN   978-0857284310 , стр. 174.
  26. ^ Алан Собл (2005), Секс от Платона до Палья, ISBN   978-0313334245 , стр. 493
  27. ^ Карл Поттер (2009), Энциклопедия индийской философии, Vol. 1: Библиография и тома. 2-8, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120803084 ; Предварительный просмотр - на сайте представлена ​​литература смрити индуизма, а также буддизма и джайнизма.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гэвин Флад (1996), Введение в индуизм, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521438780 , страницы 53–56.
  29. ^ Джон Э. Митчинер (2000), Традиции семи риси, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120813243 , страница xviii
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ян Гонда (1977), Ритуальные сутры, в «Истории индийской литературы: Веды и Упанишады», Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3447018234 , страницы 466-474.
  31. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрти», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN   9780823931798 , страницы 656 и 461.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521877046 , стр. 27.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Законы Ману 2.6 со сносками Джордж Бюлер (переводчик), Священные книги Востока , Том. 25, Издательство Оксфордского университета
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брайан Смит и Венди Донигер (1992), Законы Ману, Пингвин, ISBN   978-0140445404 , страницы 17–18.
  35. ^ Яджнавалкья Смрити , Шриша Чандра Видьярнава (переводчик), Священные книги Востока, том 21, страница 15;
    Шрирама Рамануджачари, Ягьявалкья Смрити, Учения Дхармы Ягьявалкьи, Шримантам Матх, Мадрас
  36. ^ Санскрит: Яджнавалкья Смрити, стр. 27;
    Транслитерация: Яджнавалкья-Смрити, глава 1, Thesaurus Indogermanischer Text und Sprachmaterialien, Германия; Цитата : «Иджья Ачара Дама Ахимса Дана Свадхьяя Карманам, Аям ту Парамо Дхарма йад Йогена Атман Даршанам»
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид Левинсон (2002), Энциклопедия преступлений и наказаний, Том 1, Публикации SAGE, ISBN   978-0761922582 , стр. 829.
  38. ^ Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521877046 , страницы 27–29.
  39. ^ Дональд Дэвис (2006), Реалистический взгляд на индуистское право, Ratio Juris, Vol. 19, выпуск 3, стр. 287–313.
  40. ^ Медхатити - История Дхармасастры П.В. Кейна;
    См. также: G JHA (1920), Ману Смрити с Бхасьей из Медхатити, 5 томов, University of Calcutta Press.

Источники

  1. Брик, Дэвид. «Преобразование традиции в тексты: раннее развитие смрити». «Журнал индийской философии» 34.3 (2006): 287–302.
  2. Дэвис-младший Дональд Р. Скоро. Дух индуистского права .
  3. Филлиоза, Пьер-Сильвен (2004), «Древняя санскритская математика: устная традиция и письменная литература» , в Чемле, Карин ; Коэн, Роберт С.; Ренн, Юрген; и др. (ред.), История науки, История текста (Бостонская серия по философии науки) , Дордрехт: Springer Нидерланды, 254 страницы, стр. 137–157, стр. 360–375, doi : 10.1007/1-4020- 2321-9_7 , ISBN  9781402023200
  4. Лингат, Роберт. 1973. Классический закон Индии . Пер. Дж. Дункан М. Дерретт. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  5. Роше, Людо. «Индуистские концепции права». «Юридический журнал Гастингса» 29.6 (1978): 1284–1305.
  6. Стаал, Фриц (1986), Верность устной традиции и истоки науки , Сообщения Королевской Нидерландской академии искусств и наук, кафедра. Леттеркунде, NS 49, 8. Амстердам: Издательство North Holland Publishing Company, 40 страниц.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шанкха и Лихита - братья, и каждый написал смрити отдельно, а другой - вместе, и теперь эти трое считаются одним произведением.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f68cd5b05d67efbfc385b295e11dbf5e__1717992960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/5e/f68cd5b05d67efbfc385b295e11dbf5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smriti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)