Смрити
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Литература смрити в индуизме ( санскрит : स्मृति , IAST : смрити ) Тексты смрити представляют собой совокупность индуистских текстов, обычно приписываемых автору, традиционно записываемых, в отличие от шрути (ведической литературы), считающейся безавторной, которые передавались устно по всему миру. поколений и фиксированы. [1] Смрити является производным второстепенным трудом и считается менее авторитетным, чем Шрути в индуизме, за исключением Мимамса школы индуистской философии . [2] [3] [4] Авторитет смрити, принятый ортодоксальными школами, проистекает из авторитета шрути , на котором оно основано. [5] [6]
Литература смрити представляет собой собрание разнообразных текстов. [2] Этот корпус включает, помимо прочего, шесть Веданг (вспомогательных наук в Ведах), эпосы ( Махабхарата и Рамаяна ), Дхармасутры и Дхармашастры (или Смритишастры), Артхасашастры, Пураны , Кавья или поэтическую литературу. , обширные бхасьи (обзоры и комментарии к текстам шрути и не шрути) и многочисленные нибандхи (сборники), посвященные политике, этике ( Нитишастры ), [7] культура, искусство и общество. [8] [9]
Каждый текст Смрити существует во многих версиях с разными прочтениями. [1] Смрити считались подвижными и свободно переписывались любым представителем древней и средневековой индуистской традиции. [1] [3]
Этимология
[ редактировать ]Смрити — это санскритское слово, происходящее от корня Смара (स्मर), что означает «воспоминание, воспоминание, размышление о или над, вызов в уме» или просто «память». [7] Это слово встречается в древней ведической литературе, например, в разделе 7.13 Чандогья -упанишады . В более позднем и современном научном использовании этот термин относится к традиции, памяти, а также к обширному постведическому канону «традиции, которую помнят». [7] [10] Дэвид Брик утверждает, что первоначальное значение смрити было просто традицией, а не текстами. [11]
Смрити также является символическим синонимом числа 18, принадлежащего 18 ученым, которым в индийской традиции приписывают написание текстов смрити, связанных с дхармой (большинство из них утеряно). [7] Вот эти 18 смрити:
- Атри,
- Вишну,
- Харита,
- в ухе,
- ангел,
- Яма,
- Апастамба,
- ладить,
- Катьяяна,
- Брихаспати,
- Парашара,
- Вьяса,
- Шанкха,
- Писать, [примечание 1]
- Дакша,
- Гаутама,
- Шатапа и
- Васиштха. [12]
Ягьявалкья дает список из 20, добавляя еще две смрити, а именно Ягьявалкьясмрити и Манусмрити . [13] [14] Парашара, имя которого фигурирует в этом списке, также перечисляет двадцать авторов, но вместо Самвартты, Брихаспати и Вьясы он называет имена Кашьяпы, Бхригу и Прачетаса.
В лингвистических традициях Смрити — это название разновидности стихотворного размера. В индуистской мифологии [15] Смрити — имя дочери Дхармы. [16] и Медха [17]
В научной литературе Смрити также пишется как Смрити . [18]
Тексты
[ редактировать ]Смрити представляют собой запоминающуюся письменную традицию в индуизме. [8] Литература по смрити представляет собой обширный корпус производных работ. Считается, что все тексты Смрити в конечном итоге укоренены или вдохновлены Шрути . [1]
Корпус Смрити включает, помимо прочего: [8] [9]
- Шесть Веданг (грамматика, метр, фонетика, этимология, астрономия и ритуалы), [8] [19] [20]
- Итихаса (буквально означает « так действительно было»), Эпосы (Махабхарата и Рамаяна), [8] [10]
- Тексты о четырех правильных целях или задачах человеческой жизни: [21]
- Дхарма обсуждается : В этих текстах дхарма с различных точек зрения: религиозной, социальной, обязанностей, морали и личной этики. Каждая из шести основных школ индуизма имеет свою литературу по дхарме. Примеры включают Дхарма-сутры (особенно Гаутамы , Апастамбы , Баудхаяны и Васиштхи ) и Дхарма-шастры (особенно Манусмрити , Ягьявалкья Смрити , Нарадасмрити и Вишнусмрити ). На уровне личной дхармы сюда входят многие главы Йогасутр .
- Артха : В текстах, связанных с Артхой, артха рассматривается с точки зрения индивидуальной, социальной и как сборник экономической политики, политики и законов. Например, Артхашастра Чанакьи , Камандакия Нитисара, [22] Брихаспати Сутра, [23] и Шукра Нити. [24] Оливель утверждает, что большинство трактатов древней Индии, связанных с Артхой, утеряны. [25]
- Кама : Здесь обсуждаются искусство, эмоции, любовь, эротика, отношения и другие науки в поисках удовольствия. Камасутра Наиболее Ватсияяны . известна Другие тексты включают Ратирахасью , Джаямангалу, Смарадипику, Ратиманджари, Ратиратнарадипику, Ананга Рангу и другие. [26]
- Мокша : Они развивают и обсуждают природу и процесс освобождения, свободы и духовного освобождения. Основные трактаты о стремлении к мокше включают поздние Упанишады (ранние Упанишады считаются Шрути литературой ), Вивекачудамани и шастры по йоге .
- Пураны (буквально «древние»), [8] [10]
- Кавья или поэтическая литература, [8]
- Обширные бхасьи (обзоры и комментарии к текстам шрути и не шрути), [8]
- Сутры и шастры различных школ индуистской философии. [27]
- Многочисленные Нибандхи (сборники), охватывающие политику, медицину ( Чарака Самхита ), этику ( Нитисастры ), [7] культура, искусство и общество. [8]
Структура текстов смрити
[ редактировать ]Тексты Смрити со временем структурно разветвились от так называемых «частей Вед», или вспомогательных наук для совершенствования грамматики и произношения (часть Веданг). [28] Например, попытка усовершенствовать искусство ритуалов привела к науке Кальпы , которая разветвилась на три Кальпа-сутры: Шраута-сутры, Грихья-сутры и Дхарма-сутры (предположительно составленные между 600-200 гг. до н. э.). . [29] Шраута-сутры стали текстами, описывающими совершенное проведение публичных церемоний (торжественных общинных яджн ), Грихья-сутры описывали совершенное проведение домашних церемоний и домашних обрядов посвящения, а Дхарма-сутры описывали юриспруденцию, права и обязанности отдельных лиц в четырех Ашрамах. этапы жизни и социальная этика. [28] Сами Дхарма-сутры стали основой большого канона текстов и разветвились на многочисленные тексты Дхарма-шастр. [28]
Ян Гонда утверждает, что начальные этапы текстов смрити структурно развивались в форме нового прозаического жанра, названного сутрами, то есть «афоризма, очень компактного точного выражения, отражающего суть факта, принципа, наставления или идеи». [30] Такая краткость в выражениях, утверждает Гонда, была, вероятно, вызвана тем, что техника письма еще не развилась или не была в моде для хранения растущей массы знаний, и все виды знаний передавались от одного поколения к другому. посредством процесса запоминания, устного декламирования и аудирования в I тысячелетии до нашей эры. Сжатый контент позволял запоминать более важные, плотно структурированные знания и устно передавать их следующему поколению в древней Индии. [30]
Роль смрити в индуистском праве
[ редактировать ]Смрити способствуют изложению индуистской Дхармы , но считаются менее авторитетными, чем Шрути (сборник Вед, включающий ранние Упанишады). [31]
Самые ранние смрити по индуистскому праву: Дхарма-сутры.
[ редактировать ]Коренными текстами древней индуистской юриспруденции и права являются Дхарма-сутры . Они выражают то, что Шрути, Смрити и Ачара являются источниками юриспруденции и права. [32] Приоритет этих источников заявлен в первых стихах каждой из известных и сохранившихся Дхарма-сутр. Например, [32]
Источником Дхармы является Веда, а также традиция [смрити] и практика тех, кто знает Веду. - Гаутама Дхарма-сутра 1.1-1.2.
Дхарма преподается в каждой Веде, в соответствии с которой мы будем ее объяснять. То, что дано в традиции [смрити], — второе, а условности культурных людей — третье. – Баудхаяна Дхарма-сутра 1.1.1-1.1.4
Дхарма изложена в Ведах и Традиционных Текстах [Смрити]. Когда они не решают проблему, практика культурных людей становится авторитетной. - Васиштха Дхарма-сутра 1.4-1.5
- Перевод Дональда Дэвиса, Дух индуистского закона [32]
Позже смрити по индуистскому праву: Дхарма-смрити
[ редактировать ]Смрити , такие как Манусмрити, Нарадасмрити, Яджнавалкья Смрити и Парашара Смрити, расширили это определение следующим образом:
Веды являются корнем всех религиозных принципов, и те, кто их знает, находятся в состоянии памятования. Поведение святых и их самодовольство
Перевод 1: Вся Веда является (первым) источником священного закона, затем традиция и добродетельное поведение тех, кто знает (далее Веду), а также обычаи святых людей и (наконец) самоудовлетворение ( Атманатушти). ). [33]
Перевод 2: Корнем религии является вся Веда, а также (затем) традиции и обычаи тех, кто знает (Веду), и поведение добродетельных людей, а также то, что удовлетворяет самого себя. [34]- Манусмрити 2.6
Веды – это память, хорошее поведение и дорогой человек. Они говорят, что это четверичная характеристика религиозных принципов.
Перевод 1: Веды, священная традиция, обычаи добродетельных людей и собственное удовольствие они объявляют четырьмя способами определения священного закона. [33]
Перевод 2: Веды, традиции, поведение хороших людей и то, что нравится самому себе – они говорят, что это четыре признака религии. [34]- Манусмрити 2.12
Яджнавалкья-смрити включает четыре Веды, шесть Веданг, Пурану, Ньяю, Мимамсу и другие шастры, помимо этического поведения мудрецов, как источники знания, посредством которых можно познать священный закон. Он объясняет рамки Дхармы следующим образом:
Обряды, правильное поведение, Дама (самоограничение), Ахимса (ненасилие), благотворительность, самообучение, труд, реализация Атмана (Самости, Души) посредством Йоги – все это Дхарма . [35] [36]
— Яджнавалкья Смрити 1.8
Левинсон заявляет, что роль Шрути и Смрити в индуистском праве заключается в качестве источника руководства, а его традиция культивирует принцип, согласно которому «факты и обстоятельства любого конкретного случая определяют, что хорошо, а что плохо». [37] Поздние индуистские тексты включают четыре источника Дхармы , утверждает Левинсон, в том числе Атманатушти (удовлетворение своей совести), Садачару (местные нормы добродетельных людей), Смрити и Шрути . [37]
Бхасья о Дхарма-смрити
[ редактировать ]Философский анализ и комментарии Медхатити к уголовному, гражданскому и семейному праву в Дхармасастрах, особенно Манусмрити, с использованием теорий ньяи и мимамсы, являются старейшими и наиболее широко изученными третичными смрити . [38] [39] [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, Manchester University Press, ISBN 0-7190-1867-6 , страницы 2–3
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing, ISBN 978-0823931798 , страницы 656-657.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шелдон Поллок (2011), Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии (редактор: Федерико Скуарчини), Гимн, ISBN 978-0857284303 , страницы 41–58.
- ^ Гарольд Г. Кауард; Рональд Нойфельдт; Ева К. Ноймайер-Даргьяй (1988). Чтения по восточным религиям . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 52. ИСБН 978-0-88920-955-8 . ; Цитата: «смрити классифицируется как основанная на (и, следовательно, менее авторитетная) непосредственно открытой, шрути, литературе»;
Анантанан Рамбачан (1991). Достижение достигнутого . Издательство Гавайского университета. п. 50. ISBN 978-0-8248-1358-1 . ;
Рональд Инден; Джонатан С. Уолтерс; и др. (2000). Запрос к Средневековью: тексты и история практик в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 48. ИСБН 978-0-19-512430-9 . - ^ Рене Генон (2009). Существенный Рен Гу'нон: метафизика, традиция и кризис современности . World Wisdom, Inc., стр. 164–. ISBN 978-1-933316-57-4 .
- ^ Поллок, Шелдон (2012). «Откровение традиции: шрути, смрити и санскритский дискурс силы». В Скарчини, Федерико (ред.). Границы, динамика и построение традиций в Южной Азии . Лондон: Гимн Пресс. стр. 41–62. дои : 10.7135/upo9781843313977.003 . ISBN 978-1-84331-397-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и smRti Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса, Кёльнский цифровой санскритский лексикон, Германия
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пурушоттама Билимория (2011), Идея индуистского права, Журнал Восточного общества Австралии, Том. 43, стр. 103-130
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рой Перретт (1998), Индуистская этика: философское исследование, Гавайский университет Press, ISBN 978-0824820855 , страницы 16–18.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джеральд Ларсон (1993), Тримурти смрити в классической индийской мысли , Философия Востока и Запада, Том. 43, № 3, стр. 373-388
- ^ Брик, Дэвид. 2006. стр. 295-301.
- ^ «Аштадашасмритайах» . Кшемараджа Шрикришнадас . Паровой пресс Венкатешвара, Мумбаи. 1910 год
- ^ «Азиатский журнал и ежемесячный сборник» . Вм. Х. Аллен и компания . Парбери, Аллен и компания 1828. с. 156.
- ^ «Таттвабодхини Сабха и Бенгальский Возрождение» . Амиякумар Сен. Отдел публикаций, Садхаран Брахмо Самаджо. 1979. с. 291.
- ^ Манматха Натх Датт, Прозаический английский перевод Шримадбхагаватам , стр. RA3-PA5 в Google Книгах
- ^ буквально мораль, этика, закон, долг, правильный образ жизни
- ^ буквально, благоразумие
- ^ Джанет Гьяцо (1992). В зеркале памяти: размышления об осознанности и воспоминании в индийском и тибетском буддизме . СУНИ Пресс. п. 67. ИСБН 978-0-7914-1077-6 .
- ^ Стефани Витцель и Майкл Витцель (2003), Ведический индуизм, в «Исследовании индуизма» (редактор: А. Шарма), ISBN 978-1570034497 , стр. 80.
- ^ М. Винтерниц, История индийской литературы, том 1-3, Мотилал Барнарсидасс, Дели, перепечатано в 2010 г., ISBN 978-8120802643
- ^ Тадеуш Скорупский (1988), Обзор: Ману Сваджамбхува, Манусмрити, Czyli Traktat o Zacności; Ватсджаджана Малланга, Камасутра, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (новая серия), том 120, выпуск 1, страницы 208-209
- ^ Камандакия Нити Сара М.Н. Датт (переводчик)
- ^ Брихаспати Сутра - Политика и правительство, санскритский оригинал с английским переводом Ф. В. Томаса (1921)
- ^ Шукра Нити Бк Саркар (переводчик); Глава 1, стих 43 и далее – Государственные правила и обязанности правителей; Глава 1, стих 424 и далее – Руководящие принципы по инфраструктуре для экономики; Глава 1, стих 550 и далее - Руководящие принципы по управлению казначейством, праву и вооруженным силам; Глава 2. Функции государственных служащих и т.п.
- ^ Патрик Оливель (2011), Язык, тексты и общество: исследования древнеиндийской культуры и религии, Anthem Press, ISBN 978-0857284310 , стр. 174.
- ^ Алан Собл (2005), Секс от Платона до Палья, ISBN 978-0313334245 , стр. 493
- ^ Карл Поттер (2009), Энциклопедия индийской философии, Vol. 1: Библиография и тома. 2-8, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120803084 ; Предварительный просмотр - на сайте представлена литература смрити индуизма, а также буддизма и джайнизма.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гэвин Флад (1996), Введение в индуизм, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521438780 , страницы 53–56.
- ^ Джон Э. Митчинер (2000), Традиции семи риси, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120813243 , страница xviii
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ян Гонда (1977), Ритуальные сутры, в «Истории индийской литературы: Веды и Упанишады», Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3447018234 , страницы 466-474.
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрти», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN 9780823931798 , страницы 656 и 461.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521877046 , стр. 27.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Законы Ману 2.6 со сносками Джордж Бюлер (переводчик), Священные книги Востока , Том. 25, Издательство Оксфордского университета
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брайан Смит и Венди Донигер (1992), Законы Ману, Пингвин, ISBN 978-0140445404 , страницы 17–18.
- ^ Яджнавалкья Смрити , Шриша Чандра Видьярнава (переводчик), Священные книги Востока, том 21, страница 15;
Шрирама Рамануджачари, Ягьявалкья Смрити, Учения Дхармы Ягьявалкьи, Шримантам Матх, Мадрас - ^ Санскрит: Яджнавалкья Смрити, стр. 27;
Транслитерация: Яджнавалкья-Смрити, глава 1, Thesaurus Indogermanischer Text und Sprachmaterialien, Германия; Цитата : «Иджья Ачара Дама Ахимса Дана Свадхьяя Карманам, Аям ту Парамо Дхарма йад Йогена Атман Даршанам» - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид Левинсон (2002), Энциклопедия преступлений и наказаний, Том 1, Публикации SAGE, ISBN 978-0761922582 , стр. 829.
- ^ Дональд Дэвис (2010), Дух индуистского права, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521877046 , страницы 27–29.
- ^ Дональд Дэвис (2006), Реалистический взгляд на индуистское право, Ratio Juris, Vol. 19, выпуск 3, стр. 287–313.
- ^ Медхатити - История Дхармасастры П.В. Кейна;
См. также: G JHA (1920), Ману Смрити с Бхасьей из Медхатити, 5 томов, University of Calcutta Press.
Источники
- Брик, Дэвид. «Преобразование традиции в тексты: раннее развитие смрити». «Журнал индийской философии» 34.3 (2006): 287–302.
- Дэвис-младший Дональд Р. Скоро. Дух индуистского права .
- Филлиоза, Пьер-Сильвен (2004), «Древняя санскритская математика: устная традиция и письменная литература» , в Чемле, Карин ; Коэн, Роберт С.; Ренн, Юрген; и др. (ред.), История науки, История текста (Бостонская серия по философии науки) , Дордрехт: Springer Нидерланды, 254 страницы, стр. 137–157, стр. 360–375, doi : 10.1007/1-4020- 2321-9_7 , ISBN 9781402023200
- Лингат, Роберт. 1973. Классический закон Индии . Пер. Дж. Дункан М. Дерретт. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Роше, Людо. «Индуистские концепции права». «Юридический журнал Гастингса» 29.6 (1978): 1284–1305.
- Стаал, Фриц (1986), Верность устной традиции и истоки науки , Сообщения Королевской Нидерландской академии искусств и наук, кафедра. Леттеркунде, NS 49, 8. Амстердам: Издательство North Holland Publishing Company, 40 страниц.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шанкха и Лихита - братья, и каждый написал смрити отдельно, а другой - вместе, и теперь эти трое считаются одним произведением.