Jump to content

Удджайн Симхастха

Удджайн Симхастха
Удджайн Симхастха
Удджайн Симхаст 2016 (Удджайн Симхаст)
Статус активный
Жанр Справедливый
Частота Каждые 12 лет
Место проведения Берега Шипра реки
Местоположение(а) Удджайн
Страна Индия
Предыдущее событие 2016
Следующее событие 2028
Участники Ахарас , паломники и торговцы
Веб-сайт симхастхудджайн

Удджайн Симхастха — это индуистская религиозная мела, проводимая каждые 12 лет в городе Удджайн штата Мадхья-Прадеш , Индия. Имя также транслитерируется как Синхастха или Сингхастха . На хинди ярмарку также называют Симхаст или Синхаст (из-за удаления шва ). Название происходит от того факта, что оно удерживается, когда Юпитер находится во Льве ( Симха в индуистской астрологии ).

Симхаст 2016 Паломники Удджайна
Симхастх2016 Удджайн Рам Гхат

Это одна из четырех ярмарок, традиционно называемых Кумбха Мела , а также известная как Удджайн Кумбха Мела . Согласно индуистской мифологии , Вишну ронял капли амриты (напитка бессмертия) в четыре места, перенося его в кумбхе (горшок). Эти четыре места, включая Удджайн, идентифицированы как современные места проведения Кумбха Мелы. «Кумбх» в буквальном английском переводе означает «Горшок», который возник из «Самудра Мантан» (Пахтание океана) между богами и демонами. . Термин «Мела» означает «Справедливый».

Симхастха в Удджайне представляет собой адаптацию ярмарки Нашик-Тримбак Симхастха к местному фестивалю неопределенного происхождения. В своем нынешнем виде он начался в 18 веке, когда маратхов правитель Раноджи Шинде пригласил аскетов из Нашика на местный фестиваль Удджайна. И ярмарки Удджайн, и Нашик переняли миф о Кумбхе из Харидварской Кумбха Мелы . Симхастха в Уджайини оказывает особое почтение храму Махакалешвара Джьотирлинги , который является обителью Шивы Господа лингама Сваямбху . Речной праздник, его отмечают на берегу реки Шипра . Ярмарка привлекает миллионы паломников. [1]

Удджайн Симхастха проводится один раз в 12 лет, когда Юпитер находится во Льве ( Симха в индуистской астрологии ). Основная снана (ритуал омовения) происходит в день полнолуния месяца Вайсакха по индуистскому календарю (апрель – май). [2]

Удджайн Симхастха возникла в 18 веке как адаптация Нашик -Тримбакешвар Симхастхи . Хуласат -ут-Таварих (1695 г. н.э.) - самый ранний из сохранившихся текстов, в которых упоминается термин «Кумбха Мела». [3] В описании малва Субах в книге Удджайн упоминается как очень священное место . Однако в нем не упоминается ни о какой ярмарке в Удджайне, хотя упоминаются мелы в Харидваре (ежегодная мела и Кумбха-мела каждые 12 лет), Праяге (ежегодная мела в Магхе ) и Тримбаке (мела, проводимая каждые 12 лет, когда Юпитер входит Лео). [4] Как и ярмарки в Праяге (Аллахабад) и Нашике, Удджайн-мела не называлась «Кумбха-мела» до 19 века: этот термин первоначально использовался только для ярмарки в Харидваре . [5]

эпоха маратхов

[ редактировать ]

Согласно «Викрама-смрити-грантхе», опубликованному Университетом Викрама , Удджайн Симхастха началась, когда маратхов правитель Раноджи Шинде (умер в 1745 г.) пригласил акхаров из Нашика в Удджайн на местный фестиваль неопределенного происхождения. Это объясняет, почему ярмарки Удджайн и Нашик происходят с разницей в один год, когда Юпитер входит в знак Льва. Ярмарка Удджайна происходит первой, если Юпитер входит в знак Льва до весны; Ярмарка Нашик происходит первой, если Юпитер входит в знак Льва между весной и концом лета. [3]

В 1789 году, после столкновения между шиваитскими саньяси и вайшнавскими байрагами в Тримбаке, маратха- пешва приказал двум группам купаться в разных местах. Пешва также навязал это правило следующему Удджайну Симхастхе: саньяси купались на одном берегу реки Шипра, а байраги - на другом. [6] [3]

Британская эпоха

[ редактировать ]

Во время британского правления Удджайн Симхастха была единственной Кумбха Мелой, организованной в княжеском государстве . В то время как Харидвар, Праяг и Тримбак-Нашик были частью территорий, непосредственно управляемых британцами, Удджайн был частью государства Гвалиор , которым управляла династия Сциндия (Шинде). За это время Сциндиа профинансировали половину расходов мероприятия. [1]

На ярмарке 1826 года в Удджайне произошел межрелигиозный конфликт между шиваитами- госайнами и вайшнавами-байрагами. Госайны, начавшие столкновение, потерпели поражение. [7] Их монастыри и храмы были разграблены байрагами, которым помогали местные маратхи. [8]

Военизированные садху были разоружены в британскую эпоху. В британском отчете 1850 года упоминается, что администраторы Удджайна обратились за британской военной помощью, чтобы предотвратить насилие между госайнами и байрагами. В ответ в Удджайне были переброшены две роты Гвалиорской пехоты под командованием капитана Макферсона . Посреди мелкой реки был построен огороженный барьер, чтобы две группы могли купаться независимо друг от друга, а не бороться за церемониальное старшинство. Сотня брахманов стояли вдоль забора, чтобы помогать садху в их омовении. Макферсон разместил свои войска по всему городу, в купальнях и на балконах храмов. Он убедил шиваитов завершить ритуалы омовения утром, до прибытия гораздо более крупной и могущественной группы вайшанавитов. В качестве меры предосторожности он также разместил вдоль реки тяжелые орудия, чтобы сдержать любое потенциальное насилие. Между двумя подгруппами вайшнавов возник спор, который Макферсон разрешил без применения насилия. [8]

Симхастха 1921 года примечателен историческими дебатами, в которых Рамананди-сампрадая победила Рамануджа-сампрадаю (шри-вайшнавов). Дебаты должны были решить вопрос, оскорбляла ли литература Шри-Вайшнавов Рамачандру . Рамануджа-сампрадаю защищал Свами Рампрапанн Рамануджадас из Тотадри Матха . Рамананди представлял Бхагавадачарья (он же Бхагвад Дас). Жюри объявило Бхагавадачарью победителем дебатов, и Рамананди стал независимым от Рамануджа-сампрадаи. Однако некоторые Рамананди продолжали считать себя частью Рамануджа-сампрадаи, утверждая, что Бхагавадачарья подделал доказательства, использованные для победы в дебатах, и что присяжные были предвзяты. Рамануджи было запрещено участвовать в последующей Кумбха Меле 1932 года в Удджайне. [9] [8]

Независимая Индия

[ редактировать ]

Симхастха 1992 года, предшествовавшая сносу Бабри Масджид , известна кампанией Рам Джанмабхуми . Лидер партии Бхаратия Джаната (БДП) Виджая Радже Сциндия был президентом оргкомитета ярмарки. Около 10 миллионов паломников посетили Удджайн с 17 апреля по 16 мая. В это время Баджранга Дала и Дурги Вахини в Удджайне проводились ежегодные сессии филиала в Мадхья Бхарате. Сатьямитрананд Гири «обратил» около 100 представителей племен в индуизм на сессии Дурга Вахини. Санскритский Саммелан под председательством Карана Сингха привлек несколько индуистских националистов. Авайдьянатх председательствовал на Сант Саммелан («собрании святых »), на котором он заявил, что его движение направлено на строительство храма в Айодхье . Лидер Вишва Хинду Паришад (ВХП) Ашок Сингхал призвал всех садху провести чатурмы (июль – октябрь) в Айодхье, чтобы оказать давление на правительство. Некоторые люди, такие как Свами Йогешвар Видехи Хариджи, возражали против политизации Мелы, но были изолированы. [1]

Удджайн Симхастха 2016 года был организован с 22 апреля по 21 мая. По словам министра транспорта штата Бхупендры Сингха , за этот месячный период ярмарку посетило около 75 миллионов человек. [10]

  1. ^ Jump up to: а б с Кристоф Жаффрело (2010). Религия, каста и политика в Индии . Примус. стр. 241–242. ISBN  9789380607047 .
  2. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен. стр. 651–652 . ISBN  9780823931804 .
  3. ^ Jump up to: а б с Джеймс Дж. Лохтефельд (2008). «Праздничные шествия Кумбха Мела» . В Кнуте А. Якобсене (ред.). Религии Южной Азии на выставке: религиозные шествия в Южной Азии и в диаспоре . Рутледж. стр. 32–41. ISBN  9781134074594 .
  4. ^ Джадунатх Саркар (1901). Индия Аурангзиба . Киннера. п. 56 .
  5. ^ Кама Маклин (28 августа 2008 г.). Паломничество и сила: Кумбха Мела в Аллахабаде, 1765–1954 гг . ОУП США. п. 89. ИСБН  978-0-19-533894-2 .
  6. ^ Джеймс Лохтефельд (2009). «Ворота богов: идентичность и значение места индуистского паломничества» . Издательство Оксфордского университета. стр. 252–253. ISBN  9780199741588 .
  7. ^ Любовник Фаруки (2011). Синдиас и Радж: Княжеский Гвалиор К. 1800–1850 гг . Примус. п. 131. ИСБН  9789380607085 .
  8. ^ Jump up to: а б с Уильям Р. Пинч (1996). «Монахи-солдаты и воинствующие садху» . В Дэвиде Ладдене (ред.). Соперничество с нацией . Издательство Пенсильванского университета. стр. 155–158. ISBN  9780812215854 .
  9. ^ Уильям Р. Пинч (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 64–66 .
  10. ^ «Удджайн: Когда Кумбха подходит к концу, преданные толпятся в Кшипре для «шахи снан» » . Индийский экспресс. 21 мая 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кумбха Мела и Садху Самагам – В поисках бессмертия: Издательство Бадри Нараян и Кедар Нараян Пилигримс, (Индия) 2010, ISBN   978-81-7769-917-3
  • Кумбха Мела и Садху – В поисках бессмертия; Авторы: Бадри Нараин и Кедар Нараин ПИЛИГРИМС ПУБЛИШИНГС, (ИНДИЯ) 2010. ISBN   978-81-7769-805-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4174c621b1af764a04ef7bf3b6786009__1704986100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/09/4174c621b1af764a04ef7bf3b6786009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ujjain Simhastha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)