Jump to content

Харша

Харша
Махараджадхираджа
Монета Харшавардхана, ок. 606–647 гг . н.э. [1]
Император Пушьябхути
Царствование ок. 606 – ок. 647 г. н.э.
Предшественник Раджьявардхана
Преемник Арунасва
Рожденный 590 г. н. э.
возможно, Стханвишвара, Королевство Пушьябхути (современный Танесар , Харьяна , Индия ) [2] [3]
Умер 647 г. н. э. (56–57 лет)
возможно, Каньякубджа, Империя Харша (современный Каннаудж , Уттар-Прадеш , Индия ) [4]
Династия Пушьябхути
Отец Прабхакарвардхана
Мать соматический
Религия Шиваизм
Буддизм (по Сюаньцзану )
Подпись подпись Харши
Империя Харша, 7 век н.э., Индия. [5]

Харшавардхана ( IAST Harṣa-vardhana; ок. 590–647 гг. н.э.) был императором Пушьябхути , который правил северной Индией с 606 по 647 гг. н.э. Он был сыном Прабхакаравардханы , разгромившего захватчиков Алчон-гуннов . [6] и младший брат Раджьявардхана , царя Танесара , современной Харьяны . Он был могущественным королем раджпутов, принадлежащим к клану Байс Раджпут. [7]

На пике могущества Харши его царство охватывало большую часть северной и северо-западной Индии, а река Нармада южной границей была . В конце концов он сделал Каньякубджу (современный Каннаудж, штат Уттар-Прадеш ) своей имперской столицей и правил до 647 года нашей эры. [8] Харша потерпел поражение от императора Пулакешина II из династии Чалукья в битве при Нармаде , когда тот пытался расширить свою империю на южный полуостров Индии. [9]

Мир и процветание, которые преобладали, сделали его двор центром космополитизма, привлекающим ученых, художников и религиозных посетителей со всего мира. [8] Китайский путешественник Сюаньцзан посетил императорский двор Харши и написал о нем (как Шиладитье ) очень благоприятный отзыв, восхваляя его справедливость и щедрость. [8] Его биография Харшачарита («Жизнь Харши»), написанная санскритским поэтом Банабхаттой , описывает его связь со Стханешварой , помимо упоминания оборонительной стены, рва и дворца с двухэтажным Дхавалагрихой (белым особняком). [10]

Ранние годы [ править ]

Руины дворца на территории кургана «Суровая ка тила» простираются на 1 км.

Большая часть информации о юности Харши взята из рассказа Банабхатты . [4] Харша был вторым сыном Прабхакарвардханы , царя Танесара . [4] После падения империи Гуптов в середине VI века Северная Индия была разделена на несколько независимых королевств. Северные и западные районы Индийского субконтинента перешли в руки десятка и более феодальных государств. Прабхакаравардхана, монарх Станвешвары , принадлежавший к семье Вардхана, распространил свой контроль на соседние государства. Прабхакаравардхана был первым монархом династии Вардханов со столицей в Стханвешваре . После смерти Прабхакаравардханы в 605 году на трон взошел его старший сын Раджьявардхана. Харшавардхана был младшим братом Раджьявардханы. Этот период царей одной линии во многих публикациях упоминается как династия Вардхана. [11] [12] [13] [14]

Во время Хиуэн Цанга визита Каньякубджа была столицей империи Харшавардхана, самого могущественного правителя Северной Индии.

К. П. Джайсвал в «Имперской истории Индии» говорит, что согласно буддийскому тексту VII-VIII веков «Манджушри-мула-кальпа» , Харша родился от царя Вишну (Вардхана), а его семья принадлежала к вайшья- варне . [15] Это поддерживают и другие авторы. [16] [17] [18] [19]

Вознесение [ править ]

Печать Харшавардхана найдена в Наланде . [20]

Сестра Харши Раджьяшри была замужем за Маухари монархом Грахаварманом . Этот король, несколько лет спустя, был побежден и убит королем малва Девагуптой , а после его смерти Раджьяшри был схвачен и заключен в тюрьму победителем. Брат Харши, Раджьявардхана, тогдашний царь Стханешвары , не мог смириться с этим оскорблением, нанесенным его сестре и его семье. Итак, он выступил против Девагупты и победил его. Однако Шашанка , царь Гауды в Восточной Бенгалии , затем вошел в Магадху как друг Раджьявардханы, но находился в тайном союзе с царем малва . [ нужна ссылка ] Соответственно, Шашанка предательски убил Раджьявардхану. [21] Тем временем Раджьяшри сбежал в лес. Услышав об убийстве своего брата, Харша сразу же решил выступить против коварного короля Гауды , но эта кампания осталась безрезультатной, и в какой-то момент он повернул назад. Харша взошел на трон в возрасте 16 лет. Его первой обязанностью было спасти сестру и отомстить за убийства брата и зятя. Он спас свою сестру, когда она собиралась принести себя в жертву.

Царствование [ править ]

Когда Северная Индия вернулась к небольшим республикам и небольшим монархическим государствам, управляемым правителями Гуптов после падения предыдущей империи Гуптов , Харша объединил небольшие республики от Пенджаба до центральной Индии, и их представители короновали его императором на собрании в апреле 606 года, дав ему титул императора. титул Махараджадхираджа . Харша основал империю , которая подчинила ему всю северную Индию. [8] Мир и процветание, которые преобладали, сделали его двор центром космополитизма , привлекающим ученых, художников и религиозных посетителей со всего мира. Китайский путешественник Сюаньцзан посетил императорский двор Харши и написал о нем очень положительный отзыв, восхваляя его справедливость и щедрость. [8]

Пулакешин II отразил вторжение Харши на берегах Нармады зимой 618–619 гг. Затем Пулакешин заключил договор с Харшей, согласно которому река Нармада была назначена границей между империей Чалукья и империей Харшавардхана. [22] [23]

Сюаньцзан описывает это событие так:

« Шиладитьяраджа (т. е. Харша), исполненный уверенности, двинулся во главе своих войск, чтобы сразиться с этим принцем (т. е. Пулакешином); но он не смог одолеть или подчинить его».

В 648 году танский китайский император Тан Тайцзун отправил Ван Сюанса в Индию в ответ на то, что император Харша отправил посла в Китай. Однако однажды в Индии он обнаружил, что Харша умер, и новый король Алуонашун (предположительно Арунасва ) напал на Ванга и его 30 конных подчиненных. [24] Это привело к тому, что Ван Сюансе бежал в Тибет, а затем организовал совместную экспедицию из более чем 7000 непальских конных пехотинцев и 1200 тибетских пехотинцев и напал на индийский штат 16 июня. Успех этой атаки принес Сюаньсу престижный титул «Великого магистра Заключительный суд». [25] Он также доставил в Китай буддийскую реликвию, о которой сообщалось. [26] [ нужна полная цитата ] 2000 пленных были взяты из Магадхи непальскими и тибетскими войсками под командованием Вана. [27] В тибетских и китайских письменных документах описывается набег Ван Сюанса на Индию с тибетскими солдатами. [28] Непал был покорен тибетским королем Сонгценом . [29] Индийский претендент был среди пленников. [30] [31] Война произошла в 649 году. [ нужна ссылка ] На могиле Тайцзуна была статуя индийского самозванца. [32] Имя самозванца было записано в китайских записях как «На-фу-ти О-ло-на-шуэн» (Динафуди, вероятно, является отсылкой к Тирабхукти). [33] [34] [35]

Сюаньцзан упоминает, что Харша вел войны, чтобы за шесть лет подчинить себе «Пять Индий». [36] Сюаньцзан использует термин «Пять Индий» (или «Пять Индий» в некоторых переводах) непоследовательно, по-разному применяя его для обозначения территорий Харши в северной Индии или всего субконтинента, сгруппированного вокруг Центральной Индии в четырех направлениях. [37] [38] Основываясь на этом заявлении, такие историки, как Р.К. Мукерджи и К.В. Вайдья, датировали завоевания Харши 606–612 годами нашей эры. Однако теперь известно, что Харша еще несколько лет участвовал в войнах и завоеваниях. [36] Более того, независимо от того, использовал ли Сюаньцзан термин «Пять Индий» для описания территории Харши в более узком или широком смысле, его утверждение является гиперболой и не может быть использовано для выводов о фактической территории Харши. Хотя Харша был самым могущественным императором северной Индии, он не правил всей северной Индией. [39]

Религия и религиозная политика [ править ]

«Король Харша отдает дань уважения Будде», воображение художника 20-го века.

Как и многие другие древнеиндийские правители, Харша был эклектичен в своих религиозных взглядах и практиках. На его печатях его предки описаны как поклонники индуистского бога Солнца Сурьи , его старший брат — как буддист , а он сам — как шиваит-индуист . В надписях о предоставлении ему земли он описывается как Парама-махешвара (высший преданный Шивы). Его придворный поэт Бана также описывает его как индуса-шиваита. [40]

В пьесе Харши «Нагананда» рассказывается история Бодхисаттвы Джимутавахаваны, а призывной стих в начале посвящен Будде , описанному в акте победы над Марой (настолько, что эти два стиха вместе с третьим также сохранились отдельно в Тибетский перевод как *Mārajit-stotra). [41] Супруга Шивы Гаури играет важную роль в пьесе. [42] и воскрешает героя к жизни, используя свою божественную силу. [43]

По словам китайского буддийского путешественника Сюаньцзана , Харша был набожным буддистом . Сюаньцзан утверждает, что Харша запретил убой животных ради еды и построил монастыри в местах, которые посещал Гаутама Будда . высотой 100 футов Он воздвиг несколько тысяч ступ на берегах реки Ганг и построил благоустроенные приюты для путешественников и бедняков на шоссе через Индию. Он организовал ежегодное собрание ученых со всего мира и раздавал им благотворительную милостыню. Каждые пять лет он проводил великое собрание под названием Мокша . Сюаньцзан также описывает 21-дневный религиозный фестиваль, организованный Харшей в Каньякубдже ; Во время этого фестиваля Харша и его подчиненные короли совершали ежедневные ритуалы перед золотой статуей Будды в натуральную величину. [40]

Поскольку в собственных записях Харши описывается как шиваит-индуист, его обращение в буддизм должно было произойти, если вообще произошло, в более позднем периоде его жизни. Даже Сюаньцзан утверждает, что Харша покровительствовал ученым всех религий, а не только буддийским монахам. [40] По мнению таких историков, как С.Р. Гоял и С.В. Сохони , Харша лично был шиваитским индуистом, и его покровительство буддистам ввело Сюаньцзана в заблуждение, чтобы он изобразил его как буддиста. [44]

Литературное мастерство [ править ]

Широко распространено мнение, что Харша является автором трех санскритских пьес «Ратнавали» , «Нагананда» и «Приядаршика» . [45] Хотя некоторые полагают (например, Маммата в «Кавьяпракаше» ), что именно Дхавака, один из придворных поэтов Харши, написал пьесы в качестве платного заказа, Венди Донигер «однако убеждена, что король Харша действительно написал пьесы... сам. " [45]

В популярной культуре [ править ]

года Индийский немой фильм 1926 «Самрат Шиладитья » об императоре был снят Моханом Даярамом Бхавнани. [46]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Исследовательские монеты: электронный аукцион. Архивировано 2 мая 2019 г. на Wayback Machine cngcoins.com . Проверено 27 июля 2021 г.
  2. ^ Брэднок, Роберт; Брэднок, Рома (1999). Справочник по Индии, 2000 год . МакГроу-Хилл/Современник. п. 454. ИСБН  978-0-8442-4841-7 . Танесар близ Курукшетры, является местом рождения правителя Харши Вардхана (590-647)...
  3. ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен; Авес, Элисон (1998). Словарь мировой биографии: Средние века . Рутледж. п. 430. ИСБН  978-1-57958-041-4 . Родился: ок. 590; вероятно, Танесар, Индия
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэгилл, Фрэнк Нортен; Авес, Элисон (1998). Словарь мировой биографии: Средние века . Рутледж. п. 430. ИСБН  978-1-57958-041-4 .
  5. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 146, карта XIV.2(д). ISBN  0226742210 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  6. ^ Индия: история, религия, видение и вклад в мир, Александр П. Варгезе, стр.26.
  7. ^ Сингх, доктор Удай Пратап (2021). «Баис-кшатрия; взлет и упадок династии раджпутов в Северной Индии» . Азиатский мужчина, Международный журнал, том 15, № 1, статья . 15 (1): 3.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Международный словарь исторических мест: Азия и Океания Труди Ринг, Роберт М. Салкин, Шэрон Ла Бода стр.507
  9. ^ Древняя Индия Рамеша Чандры Маджумдара стр.274
  10. ^ Васудева Шарана Агравала (1969). Деяния Харши: культурное исследование Харшачариты Баны . Публикации Притхиви. п. 118.
  11. ^ Харша Чаритра Банабхатта
  12. ^ Законодательная элита в Индии: исследование политической социализации Прабху Датта Шарма, Publ. Законодатели 1984, стр. 32.
  13. ^ Возрождение буддизма в современной Индии Деодаса Лилуджи Рамтеке, Publ Deep & Deep, 1983, стр. 19
  14. ^ Некоторые аспекты древней индийской истории и культуры Упендры Тхакура, Publ. Публикации Абхинава, 1974,
  15. ^ КП Джаясвал (1934). Имперская история Индии .
  16. ^ Сен, Сайлендра Натх (1999), Древняя индийская история и цивилизация , New Age International, стр. 546, ISBN  9788122411980 , заархивировано из оригинала 17 апреля 2023 года , получено 19 марта 2023 года.
  17. ^ Чаттопадхьяй, Амаль (1994), Бхупендранатх Датта и его исследование индийского общества , KP Bagchi & Company, стр. 103, ISBN  9788170741473 , заархивировано из оригинала 17 апреля 2023 года , получено 19 марта 2023 года.
  18. ^ Арья, Радж Нараин (2001), Брамин и брахманизм: исторический обзор , Blumon Books, стр. 82, ISBN  9788187190523 , заархивировано из оригинала 7 апреля 2023 года , получено 19 марта 2023 года.
  19. ^ В. Раманатан (2004), Индуистская цивилизация и XXI век , Бхаратия Видья Бхаван, стр. 350, ISBN  9788172763329 , заархивировано из оригинала 6 апреля 2023 года , получено 19 марта 2023 года.
  20. ^ Шастри, Хирананда (1931). Эпиграфия Индика Том 21 . стр. 74–80.
  21. ^ Биндешвари Прасад Синха (1977). Династическая история Магадхи, ок. 450-1200 гг. н. э. Абхинав. п. 151.
  22. ^ «Победа Пулакешина над Харшей произошла в 618 году нашей эры» . Индус . 25 апреля 2016 г. с. 9.
  23. ^ «Исследование раскрывает нюансы классической индийской истории» . The Times of India» . Пуна. 23 апреля 2016. стр. 3. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 3 мая 2016 года .
  24. ^ Беннетт, Мэтью (1998). Словарь Хатчинсона по древним и средневековым войнам . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. п. 336 . ISBN  978-1-57958-116-9 .
  25. ^ Сен, Тансен (январь 2003 г.). Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка китайско-индийских отношений... Тансен Сен, стр. 23 . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-2593-5 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  26. ^ «Журнал Международной ассоциации буддийских исследований Международной ассоциации буддийских исследований» . 4 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  27. ^ Чарльз Д. Бенн (2002). Повседневная жизнь в традиционном Китае: династия Тан . Издательская группа Гринвуд. стр. 38 –. ISBN  978-0-313-30955-7 .
  28. ^ Тансен Сен (январь 2003 г.). Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка китайско-индийских отношений, 600–1400 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 253–. ISBN  978-0-8248-2593-5 .
  29. ^ Тансен Сен (январь 2003 г.). Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка китайско-индийских отношений, 600–1400 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 22–. ISBN  978-0-8248-2593-5 .
  30. ^ Генри Юл (1915). Катай и путь туда, собрание средневековых извещений о Китае . Азиатские образовательные услуги. стр. 69–. ISBN  978-81-206-1966-1 .
  31. ^ Одорико (да Порденоне); Рашид ад-Дин Табиб; Франческо Бальдуччи Пеголотти; Жоан де Мариньоли; Ибн Батута (1998). Катай и путь туда: предварительное эссе о взаимоотношениях между Китаем и западными странами до открытия Капского маршрута . Мунширам Манохарлал Паблишерс Пвт. ООО с. 69. ИСБН  9788121508391 .
  32. ^ Прабод Чандра Багчи (2011). Индия и Китай: взаимодействие через буддизм и дипломатию; сборник сочинений . Гимн Пресс. стр. 158–. ISBN  978-93-80601-17-5 .
  33. ^ См.
  34. ^ Округ Колумбия Сиркар (1990). Исследования по географии древней и средневековой Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 326–. ISBN  978-81-208-0690-0 .
  35. ^ Сэм Ван Шайк (2011). Тибет: История . Издательство Йельского университета. стр. 48–. ISBN  978-0-300-17217-1 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бирешвар Натх Шривастава (1952). «Хронология походов Харши». Труды Индийского исторического конгресса . 15 . Конгресс истории Индии: 98–101. JSTOR   45436464 .
  37. ^ Салли Риггинс (2020). Сюаньцзан: буддийский паломник на Шелковом пути . Рутледж. п. 241. ИСБН  9781000011098 .
  38. ^ О. О. Уолтерс (2018). Крейг Дж. Рейнольдс (ред.). Ранняя Юго-Восточная Азия: Избранные очерки . Издательство Корнельского университета. п. 123. ИСБН  9781501731150 .
  39. ^ Шанкар Гоял (1992). История и историография эпохи Харши . Кусуманджали. стр. 217–218.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Авраам Эрали (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 86. ИСБН  978-0-670-08478-4 .
  41. ^ Майкл Хан (1996). « * Мараджитстотра Харшадевы, третья версия Нанди Нагананды?», Festschrift Дитера Шлинглофа». Рейнбек. стр. 109–126.
  42. ^ С.Р. Гоял (2003). Индийский буддизм после Будды . Кусуманджали. п. 294. OCLC   907017497 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  43. ^ Б. Х. Уортэм, изд. (2003). Буддийская легенда о Джимутавахане . Азиатские образовательные услуги. п. xi. ISBN  9788120617339 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  44. ^ С.В. Сохони (1989). «Обзор: Харша и буддизм». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 70 (1/4). Бхандаркарский институт восточных исследований: 333–336. JSTOR   41693493 .
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харша (2006). «Дама с драгоценным ожерельем» и «Леди, которая показывает свою любовь» . Перевод Венди Донигер. Издательство Нью-Йоркского университета. п. 18.
  46. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 43. ИСБН  978-1-135-94325-7 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4550752bac6aa7180cf6a6c41de47e60__1719239640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/60/4550752bac6aa7180cf6a6c41de47e60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harsha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)