Шиладитья
Шиладитья (IAST: Шиладитья) — титул индийского короля VII века, упомянутый в трудах китайского путешественника Сюаньцзана (Хиеун Цанг).
Сюаньцзан упоминает его в пятом выпуске « Да Тан Сию Цзи» ( «Великие танские записи о западных регионах »). Его описывают как принца, не желающего принять трон. Его граждане убедили его принять трон, что он и сделал. В качестве своего первого действия Шиладитья собрал армию из 50 000 пехотинцев, 5 000 солдат на слонах и 20 000 кавалеристов, чтобы отомстить за неправомерное убийство своего старшего брата. За шесть лет кампании он подчинил пять регионов Индии (север, запад, юг, восток, центр), расширяя свою армию по мере завоевания новых территорий. Затем в течение тридцати лет он не поднимал ни против кого оружия войны и правил мирно. Он запретил мясоедение на своих землях, объявил смертную казнь за убийство любого живого существа (кроме человека). Он построил множество ступ вдоль реки Ганг, многие из которых были высотой 100 футов. Он также построил множество монастырей и дэвов храмов . В праздничные дни он кормил сотни шраманов и брахманов . [ 1 ] [ 2 ]
Если бы правители и их помощники-министры малых соседних стран неустанно совершали достойные дела и без устали искали добра, царь [Шиладитья] брал их за руку, чтобы сесть вместе с ним, и называл их «хорошими друзьями». Он никогда не разговаривал с королями, отличавшимися по характеру, и если для решения какого-либо вопроса требовались переговоры, для его решения отправлялся посланник. Всякий раз, когда он отправлялся в инспекционную поездку, он не останавливался ни в одном месте, а заказывал для себя хижину, где бы он ни останавливался по пути. В течение трех месяцев сезона дождей он не путешествовал из-за дождя. В своей временной резиденции ему каждый день всегда готовили вкусную еду, чтобы накормить тысячу монахов разных школ и пятьсот брахманов. Он всегда делил день на три периода: один посвящал государственным делам, а два посвящал совершению похвальных поступков и добрым делам. Он жил усердно, и день был для него слишком короток.
- Сюаньцзан, Великие танские записи западного мира, Книга V. [ 1 ]
Сюаньцзан утверждает в своем Главе V, что Шиладитья был потомком вайшьи и построил колоссальные ступы и храмы, посвященные Будде, Сурье и Шиве. [ 3 ]
Идентификация
[ редактировать ]отождествляют Шиладитью с Харшей . Многие ученые [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Согласно этой теории, Кие-Джо-Кио-Ше-Кво — это Каньякубджа (Каннаудж), а По-ло-йе-киа — это Праяг .
Сюаньцзан также упоминает другого короля по имени Шиладитья из королевства Мо-ла-по . [ 7 ] Одна теория идентифицирует этого короля как Шиладитью I из Валлабхи . В данном случае его религиозные предпочтения неясны. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ли Жунси (1996), «Записи великой династии Тан в западных регионах» , Буккё Дендо Кёкай и Центр буддийских переводов и исследований Нумата, Беркли, ISBN 978-1-886439-02-3 , стр. 123-129
- ↑ Буддийские записи западного мира, Книга V. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Сюань Цзаном.
- ^ Великая хроника династии Тан в западных регионах . Перевод Ли Жунси. Буккё Дендо Кёкай и Центр буддийских переводов и исследований Нумата, Беркли. 1996. стр. 123–132.
- ^ Кришнаджи Пандуранга Кулакарни (1927). Санскритская драма и драматурги: их хронология, разум и искусство . КП Кулкарни. п. 178.
- ^ Харшавардхана (король Танесара и Канауджа); Венди Донигер (2006). Ратнавали . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 15.
- ^ Сэмюэл Бил (1885). Буддийские записи западного мира . стр. 235–.
- ^ Винсент А. Смит (1999). Ранняя история Индии . Атлантика. стр. 325–. ISBN 978-81-7156-618-1 .
- ^ Васудев Вишну Мираши ; Нараян Рагхунатх Навлекар (1969). Калидаса: дата, жизнь и творчество . Популярный. стр. 19–20. ISBN 978-81-7154-468-4 .