Рекорды западных регионов
Рекорды западных регионов | |||
---|---|---|---|
![]() Страница из издания «Записей западных регионов», составленного в рамках « Сику Цюаньшу» XVIII века. , цинской энциклопедии | |||
Традиционный китайский | «Записи западных регионов династии Тан» | ||
Упрощенный китайский | «Записи западных регионов династии Тан» | ||
Буквальный смысл | Записи западных регионов во времена Великого Тан | ||
|
« Хроники западных регионов» , также известные под китайским названием « Датан Сиюцзи» или «Да Тан Сиюй Цзи» , а также в различных других переводах и транскрипциях , представляют собой повествование о буддийского монаха Сюаньцзана девятнадцатилетнем путешествии из Танского Китая через Западный Китай. Регионы до средневековой Индии и обратно в середине VII века. Книга была составлена в 646 году и описывает путешествия, предпринятые между 626 и 645 годами. [1] Бяньцзи , ученик Сюаньцзана, провел более года, редактируя книгу под диктовку Сюаньцзана. В тексте представлен отчет о маршруте Сюаньцзана с религиозными подробностями, а также описания людей и мест, с которыми он столкнулся. [2] Сейчас эта работа считается не только знаковой работой в истории буддизма и индокитайских отношений , но и в межкультурных исследованиях во всем мире. [2]
Сюаньцзана Паломничество началось в имперской столице Чанъань Шелковому (ныне Сиань в китайской провинции Шэньси ) и продолжалось по сухопутному пути через территорию нынешних Ганьсу и Синьцзяна на северо-западе Китая. Он путешествовал через Среднюю Азию вокруг Гималаев в Индию, где достиг юга до Канчипурама . [2] Затем он вернулся в Китай, где, несмотря на незаконность его отъезда, его путешествия и ученость были отмечены императором Тайцзуном .
Фон
[ редактировать ]Хотя торговые отношения между Индией и Китаем продолжались, по крайней мере, с I века и укреплялись за счет распространения буддизма в Китае со времен Троецарствия , это продолжалось только после того, как расширение Тюркского каганата начало угрожать границам. Индии и Китая, что между двумя регионами были отправлены посольства для заключения военных союзов. [3] Сюаньцзан считается одним из первых дипломатов, установивших такие отношения между Китаем династии Тан и индийской империей Каннаудж . [4]
Путешествия Сюаньцзана были мотивированы его глубоким интересом к буддийским знаниям. Хотя Танский двор не имел законного разрешения покинуть Китай, ему удалось поехать в Индию и записать свои встречи с королями различных индийских королевств. Особого внимания заслуживает император Харша , которого Сюаньцзану удалось убедить послать эмиссара к императору Тан Тайцзуну . Эти дипломатические отношения позволили Сюаньцзану вернуться в Китай, не столкнувшись с юридическими последствиями, вместо этого предоставив ему аудиенцию у Тайцзуна, который в конечном итоге поручил Сюаньцзану написать отчет о его путешествиях, который будет внесен в официальные отчеты Тан. [4]
Обзор
[ редактировать ]Книга содержит более 120 000 китайских иероглифов и разделена на двенадцать томов, в которых описываются география, наземный и морской транспорт, климат, местные продукты, люди, язык, история, политика, экономическая жизнь, религия, культура и обычаи в 110 странах. , регионы и города-государства от Синьцзяна до Персии , Таджикистана , Узбекистана , Непала , Индии и Шри-Ланки , а также других регионов.
Наследие
[ редактировать ]Текст представляет большую ценность для современных историков и археологов. [1] « Записи» являются важным документом Центральной Азии начала седьмого века, поскольку они предоставляют информацию о буддийской культуре, существовавшей в Афганистане в то время, и самые ранние текстовые свидетельства о буддийских скульптурах в Бамиане . [5] Его путешествия также частично способствовали распространению технологии производства сахара в средневековом Китае и Индии. Это важно, поскольку сахар играет решающую роль в буддийской доктрине. [6] Этот текст также имеет не меньшее значение для изучения Индии , и археологи использовали его, чтобы заполнить определенные пробелы в индийской истории. [1] Это также позволило историкам найти важные места в Индии. [1] Книга известна тем, что содержит «точные описания расстояний и местоположений разных мест». [1] и служил путеводителем при раскопках многих важных объектов, таких как Раджагра , храм в Сарнатхе , Аджанта , руины монастыря Наланда в Бихаре. [1] и руины Васу Бихара древнего города Пундра. Этот текст вдохновил на «Путешествие на Запад» , создание китайского романа опубликованного во времена династии Мин . [1]
Переводы
[ редактировать ]- Бил, Сэмюэл (1884). Си-Ю-Ки: Буддийские записи западного мира, Хиуэнь Цзян . 2 тома. Перевод Сэмюэля Била. Лондон. 1884. Перепечатка: Дели. Корпорация репринтов восточных книг. 1969. Том 1 (PDF 21,5 МБ) Том 2 (PDF 16,9 МБ)
- Бил, Сэмюэл (1911). Жизнь Хиуэн-Цяна. Перевод с китайского Шамана (монаха) Хвуи Ли Сэмюэлем Билом. Лондон. 1911. Перепечатка Мунширам Манохарлал, Нью-Дели. 1973. Интернет-архив (PDF, 14,3 МБ)
- Жюльен, Станислас (1857/1858). Мемуары о западных странах , L'Imprimerie Impériale, Париж. Том 1 Том 2
- Ли, Жунси (переводчик) (1995). Великая хроника династии Тан в западных регионах . Центр буддийских переводов и исследований Нумата. Беркли, Калифорния. ISBN 1-886439-02-8
- Уоттерс, Томас (1904). О путешествии Юань Чвана по Индии, 629-645 гг. н. э., том 1 . Королевское азиатское общество, Лондон. Том 2
- Сен, Тансен. «В поисках долголетия и хорошей кармы: китайские дипломатические миссии в Среднюю Индию в седьмом веке». Журнал всемирной истории, том. 12, нет. 1, 2001, стр. 1–28. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/20078877.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Великие записи династии Тан в западных регионах» . Издательство Гавайского университета .
- ^ Jump up to: а б с «Записи о путешествиях китайских паломников Фасяня, Сюаньцзана и Ицзин» (PDF) . Колумбийский университет .
- ^ Рэй, Харапрасад (2000). «Индокитайские дипломатические отношения в исторической перспективе, южноиндийское отделение». Труды Индийского исторического конгресса . 61 : 1093–1103. JSTOR 44144424 .
- ^ Jump up to: а б Сен, Тансен (2001). «В поисках долголетия и хорошей кармы: китайские дипломатические миссии в Среднюю Индию в седьмом веке». Журнал всемирной истории . 12 (1): 1–28. дои : 10.1353/jwh.2001.0025 . JSTOR 20078877 . S2CID 153696415 .
- ↑ Новая находка Будды в Бамиане среди разрушений. Архивировано 5 мая 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Сен, Тансен. «В поисках долголетия и хорошей кармы: китайские дипломатические миссии в Среднюю Индию в седьмом веке». Журнал всемирной истории, том. 12, нет. 1, 2001, стр. 1–28. JSTOR, JSTOR, JSTOR 20078877 .
Источники
[ редактировать ]- Чжу, Юньцю и Ван, Лисинь. Да Тан Сию Цзи Чжун Де Индурен Синсян (Образ индейцев в великих записях Тан в западных регионах) . Журнал Шэньянского университета, стр. 98-102.
- Тан, Циньфу (2001). История китайской историографии . Тайюань: Shanxi Education Press. ISBN 7-5440-2111-4 . п. 230-232.
- Се, Фан, «Да Тан Сию Цзи» («Великие танские записи о западных регионах») . Энциклопедия Китая , 1-е изд.
- Чжан Сюпин и др. (1993). 100 книг, оказавших влияние на Китай: Да Тан Сию Цзи : Guangxi Renmin Press. ISBN 7-219-02339-1 . п. 392-398.
- TC Kuo и HM Chou, «Вклад Великих Танских записей Сюаньцзана о западных регионах в исследование религиозной культуры», Международная конференция по передовым материалам для науки и техники (ICAMSE), 2016 г., Тайнань, 2016 г., стр. 322-324.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Бхат, РБ, и Ву, К. (2014). Миссия Сюань Чжана на Запад с Королем Обезьян. Нью-Дели: Адитья Пракашан, 2014.
- Джайн, Сандхья и Джайн, Минакши (2011). Индия, которую они видели: зарубежные счета. Нью-Дели: Ocean Books.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Да Тан Сию Цзи «Записи из регионов к западу от Великой империи Тан» — Chinaknowledge.de.
- 10-серийный (высокого качества) документальный фильм «Паломничество Сюаньцзана»