Махакалешвар Джьотирлинга
Махакалешвар или Махакалешвар Джьотирлинга | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Шива |
Фестивали | Махашиваратри |
Расположение | |
Расположение | На твоих пальцах |
Состояние | Мадхья-Прадеш |
Страна | Индия |
Географические координаты | 23 ° 10'58 "с.ш. 75 ° 46'6" в.д. / 23,18278 ° с.ш. 75,76833 ° в.д. |
Веб-сайт | |
Шримахакалешвар |
Махакалешвар Джьотирлинга (англ. IPA: [махакалешвара] ) — индуистский храм, посвященный Шиве , и один из двенадцати Джьотирлингамов , святынь, которые считаются самыми священными обителями Шивы. Он расположен в древнем городе Удджайн в штате Мадхья-Прадеш , Индия . Храм расположен на берегу священной реки Шипра . Главным божеством, Шивой в форме лингама , считается Сваямбху , черпающий потоки силы ( Шакти ) изнутри себя, в отличие от других изображений и лингамов, которые ритуально устанавливаются и наделены мантра-шакти.
В Мадхья-Прадеше есть два Джьотирлинга, второй, Омкарешвар Джьотирлинга , расположен примерно в 140 км к югу от Махакалешвара Джьотирлинга.
О Джьотирлингасе
[ редактировать ]Согласно « Шива-пуране» , Брахма и Вишну однажды поспорили о том, кто является верховным в творении. [1] Чтобы проверить их, Шива пронзил три мира бесконечным столбом света, джьотирлинга . Вишну и Брахма решают путешествовать по столбу вниз и вверх соответственно, чтобы найти конец света. Брахма солгал, что нашел конец, а Вишну признал свое поражение. Шива появился как второй столп света и проклял Брахму, что ему не будет места в церемониях, пока Вишну будут поклоняться до конца вечности. Джйотирлинга — это высшая неделимая реальность, из которой частично появляется Шива. Таким образом, святилища джьотирлинга — это места, где Шива появился в виде огненного столба света. [2] [3] Существует 64 формы Шивы, не путать с Джьотирлингами. Каждое из двенадцати мест джьотирлинга носит имя правящего божества - каждое считается отдельным проявлением Шивы. [4] На всех этих объектах основным изображением является лингам, представляющий безначальный и бесконечный столб Стамбха , символизирующий бесконечную природу Шивы. [4] [5] [6] Двенадцать джьотирлингам - это Сомнатх в Веравале в Гуджарате , Малликарджуна в Шришайламе в Андхра-Прадеше , Махакелешвар в Удджайне в Мадхья-Прадеше , Омкарешвар в Мадхья-Прадеше , Кедарнатх в Гималаях в Уттракханд штате , Бхимашанкар в Махараштре , Вишванатх в Варанаси в Уттар -Прадеше , Акешвар в Махараштре Джаркханде Байдьянатх Храм в Деогаре в , Нагешвар в Аундхе в Махараштре , Рамешвар в Рамешвараме в Тамилнаду и Гришнешвар в Самбхаджинагаре в Махараштре . [1] [7]
Храм
[ редактировать ]Сапта Пури |
---|
Идол Махакалешвара известен как Дакшинамурти , что означает, что он обращен на юг. [8] Это уникальная особенность, поддерживаемая тантрической традицией шивнетра , которую можно найти только в Махакалешваре среди 12 Джьотирлингамов . Идол Омкарешвара Махадева освящается в святилище над храмом Махакала. Изображения Ганеши , Парвати и Карттикеи установлены на западе, севере и востоке святилища. На юге находится изображение Нанди , колесницы Шивы . Идол Нагчандрешвара на третьем этаже открыт для даршана только в день Наг Панчами . Храм имеет пять уровней, один из которых находится под землей. Сам храм расположен в просторном дворе, окруженном массивными стенами, возле озера. Шихар . или шпиль украшен скульптурными украшениями Медные фонари освещают путь в подземное святилище. Считается, что прасад (святое подношение) можно предлагать повторно, в отличие от всех других святынь. предложенный здесь божеству [9]
Верховное божество времени Шива во всем своем великолепии вечно правит в городе Удджайн . Храм Махакалешвара, его устремленный в небо шихар , внушительный фасад на фоне горизонта вызывает своим величием первобытный трепет и благоговение. Махакал доминирует в жизни города и его жителей, даже посреди суеты современных забот, и обеспечивает неразрывную связь с древними индуистскими традициями.
В день Маха Шиваратри возле храма проводится огромная ярмарка, и поклонение продолжается всю ночь. [10]
В храме есть храм Парвати, известный как авантика деви (богиня города Удджайн), позади палки двара на задней стороне храма Рама. [11]
Храм Махакалешвара как Шакти Пит
[ редактировать ]Святыня почитается как одна из 18 Маха Шакти Питама. [12] [13] [14] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Шакти Питас — это святыни, которые, как полагают, закрепились за присутствием Шакти из-за падения частей тела трупа Сати Деви, когда Шива нес его. В каждом из 51 Шакти Пита есть святилища Шакти и Калабхайравы . Говорят, что верхняя губа Сати Деви упала сюда, и Шакти называется Махакали.
Ссылки в индуистских писаниях
[ редактировать ]Согласно Пуранам , город Удджайн назывался Авантика и славился своей красотой и статусом эпицентра преданности. Это также был один из первых городов, куда студенты приезжали изучать Священные Писания. Согласно легенде, жил правитель Удджайна по имени Чандрасена, который был благочестивым преданным Шивы и все время поклонялся ему. Однажды фермерский мальчик по имени Шрикхар гулял по территории дворца и услышал, как король повторяет имя Шивы, и бросился в храм, чтобы начать молиться вместе с ним. Однако стража силой вывела его и отправила на окраину города у реки Кшипра . Соперники Удджайна, в первую очередь король Рипудамана и король Сингхадитья из соседних королевств, примерно в это же время решили напасть на королевство и захватить его сокровища. Услышав это, Шрикхар начал молиться, и эта новость дошла до священника по имени Вридхи. Он был потрясен, услышав это, и по настоятельным просьбам своих сыновей начал молиться Шиве у реки Кшипра. . «Короли» решили атаковать и добились успеха; с помощью могущественного демона Душана, которого Брахма благословил быть невидимым, они разграбили город и напали на всех преданных Шивы.
Услышав мольбы Своих беспомощных преданных, Шива явился в форме Махакалы и уничтожил врагов царя Чандрасены. По просьбе своих преданных Шрикхара и Вридхи Шива согласился поселиться в городе и стать главным божеством Королевства, заботиться о нем от врагов и защищать всех Своих преданных. С этого дня Шива пребывал в Своей светлой форме как Махакала в Лингаме , который образовался сам по себе из сил Шивы и его супруги Парвати . Шива также благословил своих преданных и заявил, что люди, поклоняющиеся Ему в этой форме, будут свободны от страха смерти и болезней. Кроме того, им будут дарованы мирские сокровища и они будут под защитой самого Шивы.
Бхартари был старшим сыном царя Гандхарвы-Сена и получил царство Удджайн от небесного бога Индры и царя Дхары.
Когда Бхартари был царем Уджаяни (современный Удджайн) в его штате жил брахман, которому после многих лет аскезы был дан плод бессмертия с небесного дерева Калпаврикша. Брахман подарил то же самое своему монарху Радже Бхартари, который, в свою очередь, передал его своей возлюбленной, прекрасной Пинглах Рани или Ананга Сена Раджа Бхартрихари, последней и самой молодой жене. Королева, влюбленная в главного полицейского штата Махипалу, преподнесла ему плод, который в дальнейшем передал его своей возлюбленной Лакхе, одной из фрейлин. В конце концов, Лакха, влюбленная в короля, вернула фрукт королю. Завершив круг, плод раскрыл королю обратную сторону измены, он вызвал царицу и приказал ее обезглавить, а сам съел плод. После этого он отрекся от престола и стал религиозным нищим.
Позже он стал учеником Паттинаттара, который первым ввязался в спор о самсари и саньяси с царем Бхартрихари. Позже во время разговора Паттинатар сказал, что все женщины обладают «двойственным разумом», и это может быть правдой даже с Парамешвари. Кинг передал эту новость Рани Пингале, и она приказала Паттинатару наказать и сесть на калу марам (дерево, верхняя часть которого будет заточена, как карандаш, а все дерево полностью покрыто маслом, человек, которого наказывают сидеть в верх будет разделен на две части), Паттинатара пытались убить, но Калу Марам начал гореть и с Паттинатаром ничего не случилось, король получил известие и пошел прямо к Паттинатару и попросил его приготовиться умереть на следующий день, но Паттинатар ответил: «Я готов прямо сейчас умереть». На следующий день король пришел со слезами на глазах и освободил святого из тюрьмы, потому что в ту ночь он действительно заметил, что королева Пингала влюблена в всадников. Он отказался от своей империи, богатства, даже парадного платья и оделся в простое платье. Кованам (набедренная повязка), король стал учеником Паттинаттара и получил мокшу (спасение) в храме Шрикалахастишвара в Андхра-Прадеше , где находится Вайу-лингам , часть Панча Бхута Сталам Шивы. [15]
Калидаса , великий санскритский поэт того времени, который, вероятно, был современником царя Пушьямитры Сунги , упоминал о храмовых ритуалах в своих произведениях в Мегхадуте . Он упоминает о нада-арадхане , представлении искусства и танца во время вечерних ритуалов. [16]
История
[ редактировать ]Храмовый комплекс был разрушен Илтутмишем во время его набега на Удджайн в 1234–1235 годах. [17] [18] [19] Джйотирлинга был разобран и, как полагают, был брошен в близлежащий «Котитертх Кунда» (пруд, соседний с храмом), а Джаладхари (сооружение, поддерживающее Лингам) было украдено во время вторжения. [20] Позже он был реконструирован и возрожден Маратхой Диваном, Рамачандрой Бабой Суктханкаром Рамчандарой Малхаром. [21]
После того, как Индия стала независимой в 1947 году, Фонд Махакалешвара Дев Стхана был заменен муниципальной корпорацией Удджайна. В настоящее время он находится в ведении коллекторского управления района Удджайн. [17] [18] [19]
Возможности подключения
[ редактировать ]Ближайший аэропорт : Индаур [22] [23] - Дорога от аэропорта Индаура до храма Удджайн Махакалешвар занимает примерно 1 час 10 минут, а расстояние по дороге составляет 58 километров.
Ближайшая железнодорожная станция : Удджайн Джанкшен - Храм Махакалешвар находится в 2 км по дороге от железнодорожного вокзала Удджайн.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Р. 2003, стр. 92-95
- ^ Эк 1999, с. 107
- ^ См.: Гвинн 2008, Раздел о Чар Дхаме.
- ^ Jump up to: а б Лохтефельд 2002, стр. 324-325.
- ^ Хардинг 1998, стр. 158-158.
- ^ Вивекананда Том. 4
- ^ Чатурведи 2006, стр. 58-72.
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 124. ИСБН 978-81-87952-12-1 .
- ↑ Веб-страница храма Махакалешвара. Архивировано 24 июня 2008 г. на Wayback Machine. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Храм Удджайн» .
- ^ «Не один, а два Шактипита в Удджайне: один Харсиддхи, другой Авантика Деви. Авантика Деви Шактипит находится в храме Махакала» . Новости Патрика . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Упанишады . Том. I. Перевод Ф. Макса Мюллера. Кессинджер. 1 июня 2004 г. ISBN. 1419186418 .
- ^ Упанишады, часть II: Священные книги Востока, часть пятнадцатая . Перевод Ф. Макса Мюллера. Кессинджер. 26 июля 2004 г. ISBN. 1417930160 .
- ^ «Портал управления храмом Коттиёр Девасвам» . Коттиёр Девасвам . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Страница 67, Индуистские фестивали и традиции Южной Индии, Майтхили Джаганнатхан, опубликовано в 2005 г., Abhinav Publications, ISBN 81-7017-415-5
- ^ Субрамани, доктор Виджая (сентябрь 2018 г.). «Удджайн, блестящий кусочек рая на земле». Таттвалока . ХLI (6). Шрингери : Образовательный фонд Шри Абхинавы Видьятиртхи Махасвамигала. ISSN 0970-8901 .
- ^ Jump up to: а б Абрам, Дэвид (2003). Примерный путеводитель по Индии . п. 447. ИСБН 9781843530893 .
- ^ Jump up to: а б Редди, Кришна (2007). История государственной службы Индии (3-е изд.). Тата МакГроу-Хилл. п. Б119. ISBN 9780070635777 .
- ^ Jump up to: а б Махаджан, Видья Дхар (1965). Мусульманское правление в Индии . С. Чанд и Ко. п. 80.
- ^ Археологическая служба Индии . «ГРАЖДАНСКАЯ АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЮРИСДИКЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ АПЕЛЛЯЦИЯ № 4676 2018 – Раздел 1.2 – РЕЛИГИОЗНОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ» (PDF) . Верховный суд Индии . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Абханг, CJ (2018–19). «Религиозная политика маратхов в малва» (PDF) . Труды Индийского исторического конгресса . 79 : 323–328 – через JSTOR.
- ^ «Как добраться | Дивизия Удджайн | Индия» .
- ^ «Шри Махакалешвар» .
Примечания
[ редактировать ]- Словарь индуистских преданий и легенд , ISBN 0-500-51088-1 , автор: Анна Дхаллапиккола
- Чатурведи, BK (2006), Шив Пурана (первое издание), Нью-Дели: Diamond Pocket Books (P) Ltd, ISBN 81-7182-721-7
- Эк, Диана Л. (1999), Банарас, город света (первое издание), Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-11447-8
- Гвинн, Пол (2009), Мировые религии на практике: сравнительное введение , Оксфорд: публикация Blackwell, ISBN 978-1-4051-6702-4 .
- Хардинг, Элизабет У. (1998). «Бог, Отец» Кали: Черная богиня Дакшинешвара Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 156–157. ISBN 978-81-208-1450-9 .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM , Rosen Publishing Group, стр. 122, ISBN 0-8239-3179-Х
- Р., Венугопалам (2003), Медитация: в любое время, в любом месте (первое издание), Дели: B. Jain Publishers (P) Ltd., ISBN 81-8056-373-1
- Вивекананда, Свами. «Парижский конгресс истории религий» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том. 4.