Сапта Пури
Сапта Пури |
---|
Сапта Пури ( санскрит सप्त-पुरी, саптапури , «семь городов») — группа из семи индуистских тиртх , или святых мест паломничества , расположенных в Индии . Говорят, что паломничество к этим местам благословляет паломника мокшей (освобождением от цикла рождения и смерти). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сапта Пури включает места рождения религиозных и духовных учителей (такие как Айодхья , место рождения Рамы ), а также нитья-тиртхи , места, естественно наделенные духовными силами, такие как Варанаси и Харидвар . Канчипурам известен своим храмом Камакши Амман, посвященным богине-матери. Согласно Махабхарате , Кришна провел свое детство в Матхуре ; затем провел 100 лет в Двараке , прежде чем уйти в свою божественную обитель. Харидвар с его святилищами Шиве и Вишну представляет собой ворота в Уттаракханд , поскольку в этом месте священная река Ганг вытекает с холмов на равнины. Варанаси – место спасения, поскольку существует глубокое убеждение, что смерть в этом месте принесет спасение. Варанаси является самым святым из всех и любимым городом Господа Шивы , поэтому его часто называют Городом Господа Шивы . В индуизме нужно за свою жизнь посетить главные храмы Варанаси. Удджайне, также известном под древним названием Аванти, установлен один из 12 Джьотирлингамов . В Храм Махакалешвар . Каждый из этих городов также известен проводимыми впечатляющими мелами или ярмарками. Харидвар и Удджайн известны Кумбха Мелой, проводимой раз в 12 лет. Брачный фестиваль Камакши в Канчипураме – особое событие. Кришна Джанмаштами (день рождения Кришны, который по индуистскому календарю обычно проводится в августе) — особый случай в Дварке и Матхуре. [ 2 ] [ 3 ] Семь городов хорошо связаны с остальной частью страны автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. [ 2 ]
Семь городов
[ редактировать ]Шлока : из Гаруда Пураны описывает семь центров паломничества
Айодхья, Матхура, Майя, Каши, Канчи и Авантика.
Город Дварака и Дварака — семь городов, дарующих освобождение. [ 4 ]
Это переводится как:
Айодхья, Матхура, Майя, Каши, Канчи, Авантика, Дваравати, —
эти семь городов должны быть известны как дающие освобождение. [ 5 ]
Современные названия этих семи городов: [ 6 ] [ 3 ]
- Айодхья
- Матхура
- Харидвар (Майя или Гая)
- Варанаси (Каши)
- Канчипурам (Канчи)
- Удджайн (Авантика)
- Дварка ( Дваравати )
Айодхья
[ редактировать ]
Айодхья ( 26 ° 48' с.ш. 82 ° 12' в.д. / 26,8 ° с.ш. 82,2 ° в.д. ) — легендарное место, где родился Господь Рама , его также иногда называют Рам Джанмабхуми («место рождения Рамы»). Современный город расположен на берегу реки Сараю , также называемой Сарью. В этом городе избыток храмов, их насчитывается более 100. Некоторые из наиболее важных из них: Храм Рамы и его жены Ситы , называемый Канак Бхаван; Храм Ханумана , называемый Хануман Гархи, на вершине холма, где, помимо статуи Ханумана в сидячей позе, есть также изображение Ханумана высотой 6 дюймов (15 см), всегда украшенное цветами; храм Ситы Кширешваранатх, основанный Каушальей , матерью Рамы. Кроме того, есть несколько кунд или прудов и гхатов (ступеней для омовения, приближающихся к уровню воды в реке или резервуаре), связанных с персонажами из пуран ; такие как Брахма- кунд, построенный в честь визита сюда Брахмы, Сита-кунд, Бхарат-кунд, Лакшман- гхат, где Лакшман, брат Рамы, принимал омовение, Рама-гхат (также называемый Сваргадвар, что означает ворота в рай). [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Существует легенда, связанная с Кушей , сыном Рамы, поддерживавшим здесь храм Нагешваранатх. Браслет, потерянный Кушей в реке Сарайю, нашел наг-канья (девица из змеиного рода), преданная Шивы, влюбившаяся в Кушу. Храм был построен Кушей в ее честь и считается единственным сохранившимся древним храмом, датируемым периодом правления Викрамадитьи . [ 9 ]
Расстояние по дороге от Айодхьи до Дели составляет 799 километров (496 миль), до Лакхнау - 134 километра (83 мили) и до Варанаси - 209 километров (130 миль). [ 10 ] [ 11 ]
Матхура
[ редактировать ]
Матхура ( 27 ° 27' с.ш., 77 ° 43' в.д. / 27,45 ° с.ш., 77,72 ° в.д. ), Уттар-Прадеш, расположенный на правом берегу реки Ямуна в административном центре округа Матхура, также называемого Матхура Мандала или Врадж Бхуми , считается сердцем индийской культуры. Здесь родился Кришна, поэтому он также широко известен как «Кришнаджанмабхуми» («место рождения Кришны»). [ 12 ] [ 13 ]
Матхура богата несколькими историческими событиями. Судя по археологическим находкам древней керамики, инструментов и снастей, древняя история Матхуры восходит примерно к 1200 году до нашей эры. Ведическая и пураническая литература также связывает основание Матхуры Шатругной (младшим братом Рамы). В Пуранах также упоминаются два клана, а именно: Андхака и Вришни, последний клан был более организован под властью Кришны, что свидетельствует об исторической связи с периодом между шестым и пятым веками до нашей эры. Влияние империи Маурьев с четвертого века до нашей эры, когда доминировала джайнская и буддийская религиозная культура, было отмечено по скульптурам, записанным в Матхуре. С этого периода был сделан вывод, что «город оказал значительное влияние на развитие фигуративной скульптуры в других частях страны». В этот период он также был коммерческим центром, впитавшим в себя сложную культуру и религиозный дух, помимо налаживания процветающей торговли как внутри региона, так и за его пределами. После Маурьях При кушаны правили до III века нашей эры, когда священный и светский образ жизни соединились. Затем последовал ряд правителей: империя Гуптов под руководством Самудры Гупты правила между 330 и 380 годами нашей эры. Во времена империи Гуптов, которая просуществовала до шестого века нашей эры, процветание Матхуры пришло в упадок. Гунны . разграбили город в шестом веке После этого город находился под контролем династии Маухари из Канауджа , когда культ Кришны развился, начиная с 7 века, и превратил город в центр поклонения Кришне в стране. Затем Махмуд из Газни вторгся в Матхуру, разграбил ее и сбежал со всеми религиозными сокровищами, сделанными из золота и серебра. За этим последовало начало правления династии рабов или Делийского султаната с 1193 года нашей эры, а затем и правления династии Великих Моголов , которое продолжалось до тех пор, пока к власти не пришли британцы . При правлении Великих Моголов, в частности Аурангзеба, наблюдался самый высокий уровень преследований, когда в 1669 году храм Кешава был снесен и на его месте была построена мечеть. Несмотря на то, что Община джат в этом регионе безуспешно пыталась восстановить некоторые храмы, но повторяющиеся мусульманские грабежи продолжались, и только после британского владычества вступления в силу , после восстания сипаев в 1857 году, поклонение Кришне в Матхуре получило отсрочку. Британским археологам удалось воссоздать древнюю историю города и дать представление об индийской культуре. Храмы Кришны и древняя история теперь являются главными достопримечательностями города. [ 14 ]
Нынешний храм Кешав Дев был построен на том же месте, где за 5000 лет седого прошлого было построено несколько крупных храмов, восходящих к Ваджранабхе, правнуку Кришны. Величественный храм был перестроен во время правления Чандры Гупты Викрамадитьи в V веке, который был разграблен Махмудом Газни. храм высотой 250 футов (76 м) построил После этого на том же месте Раджа Вир Сингх Дева Бундела во время правления Джахангира , который также был разрушен Аурангзебом в 1669 году, и на его месте была построена мечеть, которую можно увидеть рядом с храмом. нынешний храм. Нынешний храм (см. рисунок в инфобоксе) был завершен в 1958 году с установкой изображений Радхи-Кришны . В прилегающих алтарях установлено несколько изображений; на левом алтаре видны изображения Джаганнатха (форма Кришны), Баларамы (брата Кришны) и Субхадры (сестры Кришны); на правом алтаре установлены идолы Рамы, Ситы и Лакшмана, прямо напротив – идол Ханумана. Изображения Шивы и богини Дурги также можно увидеть в фойе главного храма. В главном храмовом комплексе также есть небольшой храм, где родился Кришна (говорят, это тюрьма, где он родился), изображающий изображения Васудева , Деваки и четырехрукий Кришна. [ 15 ]
На берегу реки Ямуны , в Вишраме, каждый вечер предлагается гхат- аарти реке, поскольку утверждается, что это место, где Кришна отдыхал после убийства царя Камсы , своего дяди по материнской линии. Здесь же расположены изображения богини Ямуны и ее брата Ямы , бога смерти. [ 15 ]
В Матхуре есть много других храмов, важных для паломников, и это лишь некоторые из них, такие как Прем Мандир Вриндаван , Храм Радхи Говинд Дев Джи, Храм Радхи Мадан Мохан , Храм Радхи Дамодара , Храм Радхи Гопинатха, Храм Банке Бихари , Кришна Баларама. храм , храм Рангаджи, храм Радха Валлабх , Нидхиван и Сева Кунджа. Кроме того, в соседнем Вриндаване , где Кришна провел дни своего детства, есть плеяда храмов (по слухам, их около 5000), что также является очень благочестивым местом для паломников. Это в 12 километрах (7,5 миль) от Матхуры. [ 15 ]
Другими важными религиозными событиями, наблюдаемыми паломниками в окрестностях Матхуры и Вриндавана, являются Вриндаванская парикрама (религиозная практика) (обход вокруг храмов по установленному пути) и парикрама Врадж Мандал в октябре – ноябре, прохождение которой занимает 3 месяца пешком. , так как включает в себя обход холма Говардхан , помимо нескольких других святынь. [ 15 ]
Он расположен примерно в 50 километрах (31 милях) к северу от Агры и в 150 километрах (93 мили) к югу от Дели ; примерно в 20 километрах (12 милях) от святого Вриндавана . [ 12 ]
Харидвар
[ редактировать ]
«Харидвар», также написанный как «Хардвар», буквально означает «врата к богу Вишну (Хари)» или «врата к богу Шиве (Хару)». Это самый священный город в штате Уттаракханд . Он стратегически расположен( 29 ° 58' с.ш. 78 ° 10' в.д. / 29,96 ° с.ш. 78,16 ° в.д. ) на западном берегу реки Ганг , выходящей на равнину, в том самом месте, где был построен гхат Хар-Ки-Паури, чтобы облегчить паломникам принять священное омовение. Поэтому его еще называют Гангадварой , местом, где Ганг спускается на равнины. Ежегодно тысячи людей стекаются в Харидвар, также называемый Хардвар, чтобы искупаться в гхате Хар-Ки-Паури (гхат представляет собой насыпное сооружение, построенное из каменных плит, ведущее к берегу реки для облегчения купания), поскольку считается, что стопы Вишну отпечатаны на сохранившейся здесь скале. Каждый вечер, на закате, тысячи паломников совершают арти , индуистский ритуал подношения огней глиняных ламп на маленьких плавающих подставках для листьев с цветами, в то время как храмовые колокола звенят среди пения гимнов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Легенда из индуистских писаний гласит, что Харидвар является одним из четырех мест, где капли Амриты , эликсира бессмертия, случайно вылились из кувшина, в котором его уносила небесная птица Гаруда , после Самудра мантана (сбивания масла). океан); Говорят, что остальные три места — это Удджайн, Насик и Праяградж . [ 19 ]
Другая легенда, рассказанная об этом месте паломничества, гласит, что мудрец Капила проклял предков принца Бхагиратхи . Поэтому Бхагиратха хотел искупить свои грехи, совершив здесь покаяние перед богом Шивой. Шива, довольный молитвами Бхагиратхи, позволил Ганге просочиться сквозь его локоны и упасть на землю с небес. [ 20 ]
Именно отсюда Ганг, вытекающий из холмов Шивалик в Рудра- Гималаях, проходит расстояние в 2000 километров (1200 миль) через плодородные Гангские равнины Северной Индии . Это также место, где река была использована для полезного использования в целях орошения и выработки гидроэлектроэнергии с помощью сложной системы плотин (низких затворов) с большими системами каналов. Его древняя история, тесно связанная с эпосом «Махабхарата» (также подтвержденная рассказами о путешествиях китайского летописца Хиуэнь Цанга ), свидетельствует о том, что Тимурлан разграбил этот город в 1399 году нашей эры. Помимо святого гхата, в городе есть большое количество храмов, посвященных Шиве, Шакти или Дурге (для подхода к этому храму построена канатная дорога, кроме древнего подхода по ступеням через холмы), Вишну и галактика других божеств. Это место, где индуисты со всех концов страны, особенно из Северной Индии, погружают в воду прах умерших и совершают последние обряды. [ 20 ] [ 21 ]
Помимо регулярного ежегодного сезона паломничества с апреля по ноябрь, в феврале – марте Маг Мела («мела» означает «ярмарка») также проводится в больших масштабах. Другие впечатляющие мероприятия, которые проводятся здесь, — это Ардх Кумбха Мела (половина Кумбха Мела), проводимая каждые шесть лет. 12-летний цикл Кумбха Мела проводится в январе или феврале, в зависимости от индуистского кальманака . Это тот случай, когда тысячи людей собираются здесь, чтобы совершить священное омовение в Ганге. [ 16 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 7 ] Кумбха Мела (буквальное значение «праздник горшков») — это «слияние веры», поскольку его посещают тысячи людей, независимо от их кастовой принадлежности. Астрологическая комбинация планет определяет дату мероприятия; обычно, когда Юпитер, Солнце и Луна находится в том же зодиакальном знаке, что и Водолей, но в Харидваре зафиксировано, когда Солнце находится в Овне, а Юпитер в Водолее, что называется «Вайшаки снан» ( Вайшакха — второй месяц индуистского календаря, а снан означает «купание»). [ 22 ]
Ниже цитируется лирико-поэтическое выражение места Мэвис Джонс, которое лаконично описывает окружающую среду и религиозность паломников. [ 23 ]
Зелёный такой лёгкий, не нефритовый, не небесный.
Ледяная вода хлынула из Гималаев
тишина в этот широкий изрезанный шрамами канал.
Вдоль ашрамов на другом берегу
цвета морской ракушки, бежевого,
кремовый, коралловый, морской зеленый.
Паломники, моющиеся на затопленных ступенях
выйти новыми из священных вод .
Они преображаются в алый цвет,
шафран, изумруд. Даже птицы
благословлены таким цветом.
Зимородок такой же королевский
как всякий князь, его гази белолобый
Waterhen в сером и красновато-коричневом цвете.
Теперь песня богата, как мед,
черноголовой иволги
вызывая паломников из суши.
Это благословение воды, переливающейся через край.
Здесь столько богов, столько преданных
как пылинки, освещенные солнцем, поднимаются
из кремационного гата.
Харидвар находится на расстоянии 214 километров (133 миль) от Дели, столицы страны, и в 52 километрах (32 мили) от Дехрадуна , столицы штата Уттаракханд . [ 24 ]
Варанаси
[ редактировать ]

Варанаси ( 25 ° 16'55 "N 82 ° 57'23" E / 25,282 ° N 82,9563 ° E ), также называемый Каши, Бенарес, — древний город, который считается старейшим населенным городом. Город был известен под несколькими именами, такими как Авимуктака , Анандаканана , Махасмасана , Суранхана , Брахма Вардха , Сударшана и Рамья . [ 25 ]
Благодаря своему древнему историческому, культурному и религиозному наследию он считается «самым святым из семи священных городов индуизма». Его историческое и религиозное наследие восходит к периоду Будды (6 век до н. э.) и было центром религиозного «брахманического учения», где мудрецы, философы, писатели и музыканты сделали его своим домом на протяжении последних нескольких столетий. Но большая часть его храмовой славы была разграблена и разрушена Мохаммадом Гаури в 12 веке. Храмы и религиозные учреждения, которые сейчас можно увидеть в городе, в основном построены в XVIII веке. [ 26 ]
Храмы и гхаты для омовения (гхаты представляют собой насыпи, выложенные ступенями из каменных плит вдоль берега реки, где паломники совершают ритуальные омовения) расположены на левом западном берегу священной реки Ганг , и, как утверждается, количество храмов в городе составляет 23 000, а число гхатов для омовения - 81. Наиболее почитаемыми и часто посещаемыми гхатами для религиозного поклонения паломников являются Маникарника гхат, Харишчандра гхат, Дашашвамедх гхат (на фото), Асси гхат и Панчганга гхат. В двух гхатах (Маникарника и Харишчандра) индуисты кремируют своих умерших. Реки Варуна и Аси вместе образуют название города Варанаси. Эти две реки, текущие по левому берегу Ганга, окружают старый город Варанаси. Гаты в местах слияния этих двух потоков с Гангом также вызывают почитание. Все эти факторы способствовали тому, что город стал называться религиозной столицей индуизма. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Варанаси также известен как любимый город индуистского божества Шивы упоминается , поскольку в Ригведе , что этот город в древние времена был известен как Каши или «Шив ки Нагри». [ 30 ] Пандавы отправились в Каши в поисках Шивы , чтобы искупить свои грехи братоубийства и брахханахатьи, которые они совершили во время эпической войны Курукшетра из эпоса Махабхараты . [ 27 ]
Среди бесчисленных храмов города наиболее почитаемыми являются: Каши Вишванатх Храм Шивы ; храм Санкат Мочан Хануман ; и храм Дурги, известный стаей обезьян, обитающих на больших деревьях неподалеку. Кроме того, есть два новых храма: Туласи Манас и храм Вишванатхи, расположенные в кампусе индуистского университета Банарас . можно увидеть древние буддийские монастыри В Сарнатхе , но они по большей части лежат в руинах. Есть также храмы, построенные Обществом Маха Бодхи , а также китайскими, бирманскими и тибетскими буддистами. [ 28 ]
Здесь проводятся религиозные фестивали. По случаю Махашиваратри ( что означает великую ночь Шивы) процессия Шивы проводится от храма Махамритьюнджая к храму Каши Вишванатх. Другой популярный фестиваль - фестиваль Ганги, который проводится в ноябре или декабре, когда Гангу поклоняются арти, предлагаемые тысячами паломников, которые также выпускают зажженные лампы, чтобы они плыли по реке из гхатов (на фото). Историческое событие, когда Рама возвращается после 14 лет изгнания, называемое на санскрите ванавами (живущими в лесу), и встречает своего младшего брата Бхарата , отмечается в октябре или ноябре как Бхарат Милап фестиваль («Милап» означает «встреча»). В Тулси Гхате в течение 5 дней проводится вечер классической музыки, особенно в стиле дхрупад , на который приглашаются выступить знаменитые артисты со всех уголков Индии. [ 28 ]
В одном предложении Марк Твен , известный индофил , так превознес величие Варанаси: «Бенарес старше истории, старше традиций, старше даже легенд, и выглядит вдвое старше, чем все они вместе взятые». [ 31 ]
Варанаси находится в 780 километрах (480 миль) от Дели, столицы страны, и в 300 километрах (190 миль) от Лакхнау, столицы штата Уттар-Прадеш. [ 32 ] [ 33 ]
Канчипурам
[ редактировать ]Канчипурам ( 12 ° 49' с.ш. 79 ° 43' в.д. / 12,82 ° с.ш. 79,71 ° в.д. ), город паломничества в штате Тамил Наду , также известный как Кандживарам во время британского правления, построенный во времена династии Паллава между 6 и 8 веками нашей эры, расположенный на берегу реки Палар , имеет архитектурное наследие, насчитывающее более 1000 лет. До этого периода он был столицей раннего Чоласа во 2 веке до нашей эры. После правления династии Паллавов последовали империя Виджаянагара (1336–1646 гг. Н. Э.) и период династии Наяка (14–17 вв. Н. Э.) в таком порядке. , китайского паломника, посетившего двор Паллава, предполагается, На основании хроник Сюаньцзана что до правления Паллавы город находился под влиянием Ашоки , императора Маурьев в III веке до нашей эры. Сюаньцзан также отметил, что Будда это место посещал (6 или 5 век до н.э.). Джайнские и буддийские храмы и ступы времен правления династии Чола были зарегистрированы, но по большей части не существуют на земле. Но южноиндийская архитектура получила импульс только во время правления Паллавы, особенно храмов, высеченных в скалах во время правления Паллавы. Махендравармана I Правление (600–630 гг. Н. Э.) После того, как он обратился из джайнизма в индуизм. Его считали человеком дальновидным и умным, учёным, музыкантом и драматургом. Канчипурам считался вторым после Варанаси по известности и образованности. Ади Шанкара , святой индуистский философ, пропагандировавший философию Адвайты, жил и преподавал здесь в восьмом веке нашей эры. [ 34 ] [ 35 ]

В городе 108 шиваитских и 18 вайшнавских храмов. Здесь учился индуистский философ Рамануджачарья (1077–1157 гг. Н. Э.), пропагандировавший философию Вишиштадвайты . Храмы распределены в трех зонах города, а именно: храмы Вишну находятся в восточной зоне, святилища Шивы находятся на окраине города в северной зоне, а джайнские мандиры находятся на востоке, за рекой Палар. [ 34 ] [ 36 ]
Некоторые из изысканно спроектированных и построенных храмов периода Виджаянагара в архитектурном стиле Виджаянагара - это храмовая башня Экамабаранатх высотой 192 фута (59 м) и храм Варадараджа Свами с залом с 1000 колоннами. [ 35 ]
Храм Камакши Амман — древний храм здесь и самый известный из всех храмов города. Это связано с Ади Шанкарой. Легенда гласит, что Камакши поклонялся Шивалингу , сделанному из песка, и женился на Шиве. Храм занимает площадь около 5 акров (2,0 га), а святилище покрыто позолоченной виманой . Камакши хранится в храме в сидячей позе, называемой Сварупини , сидящей рядом с троицей Брамхи Парабрамха , Вишну и Шивы. [ 37 ]
Расположенный в 75 километрах (47 миль) от Ченнаи , столицы штата Тамилнад , город имеет хорошую сеть дорог, железнодорожное сообщение и транспортное сообщение со всеми частями страны, а ближайшие внутренние и международные аэропорты находятся в Ченнаи. [ 38 ] [ 39 ]
На твоих пальцах
[ редактировать ]на пальцах ( 23 ° 10'58 "N 75 ° 46'38" E / 23,182778 ° N 75,777222 ° E ) с древним библейским названием Авантика дополняет богатые исторические и религиозные традиции. История относит его к периоду Викрамадитьи и Ашоки (3 век до н.э.). Религиозная традиция связывает его с победой бога Шивы над королем демонов Трипурасурой и последующим переименованием города в Удджайнини (что означает «побеждающий с гордостью»). [ 40 ]
Удджайн, вероятно, также знаменует собой распространение индуистских религиозных верований в регион Центральной Азии . Особо следует упомянуть правление Вимы Кадфиза во времена Кушанской династии , который считал Шиву своим божественным покровителем. Во время его правления, помимо влияния греческих религиозных практик, поклонение Шиве, в частности, также рассматривалось как общепринятая практика в Иране . Эта склонность приписывается победе Вимы Кадфисеса над территорией Индии. Надписи времен его пребывания в Иране показывают, что он превратил храм Диоскуров (построенный в греко- бактрийский период) в Дильберджине в святилище Шивы, украсив это место картиной, изображающей Шиву и его жену Парвати . Он получил настенную роспись Шивы ( Оэсо ), выполненную мастерами, которых он взял из Уджаяни (Удджайн), а также построил систему транспортировки воды к святилищу Шивы. Надписи также свидетельствуют о том, что кушанский царь приписывал свой приход к власти Шраве (= Шиве) и Чандавире. Предполагается, что Чандавира может быть тем же богом, что и Чандишвара, бог храма Махакалы в Удджайне. Также предполагается, что поддержка индийской общины (поклонявшейся Шиве), обосновавшейся в восточном Иране, и поддержка, которую он получил от их духовенства до и во время своей индийской кампании, а также его отношения с Удджайном, способствовали его глубокому участию в культе. Шивы. Эта преданность продолжалась им даже после его индийской кампании. [ 41 ] [ 42 ]
Император Ашока также сыграл значительную роль в качестве наместника Удджайна в повышении его значения. Ашока, который правил три десятилетия между 268 и 233 годами до н.э., начал свою карьеру в Таксиле (ныне Пакистан ) на северо-западе страны, подавив восстание. После этого его отец Биндусара из династии Маурьев передал Ашоку своим наместником в Удджайн, который был знаменитой столицей более раннего королевства Аванти в Центральной Индии . [ 43 ]
Когда-то это был крупнейший город и столица региона малва . В древнем городе Удджайн Джай Сингх II в 18 веке правил . Джай Сингх II построил здесь обсерваторию, названную Джантар Мантар . Причиной строительства здесь обсерватории было то, что она с древних времен была центром индуистской астрономии и располагалась на нулевом или первом меридиане (долготы), установленном по канонам индуистской астрономии. Согласно индийской астрономии , первый меридиан долготы проходит через Удджайн. Современные расчеты установили, что через Удджайн проходит тропик Рака . [ 41 ] [ 44 ] [ 45 ]
Удджайн находится примерно в 776 километрах (482 миль) к югу от Дели , столицы Индии, и в 183 километрах (114 миль) к западу от Бхопала , столицы штата Мадхья-Прадеш . [ 32 ] Это 402 километра (250 миль) от Ахмедабада и 655 километров (407 миль) к северо-западу от Мумбаи . [ 40 ]
Дварака
[ редактировать ]
Считается, что Кришна , воплощение бога Вишну, мигрировал из Матхуры в Двараку ( 22 ° 14' с.ш. 68 ° 58' в.д. / 22,23 ° с.ш. 68,97 ° в.д. ) 5000 лет назад и сделал Дварку своей столицей, как отмечено в писании Бхагавата Пурана . [ 46 ] Он основал город на берегу реки Гомти . Но после смерти Кришны произошел упадок его династии Ядавов . Это еще больше усугубилось наводнениями и возможным затоплением города Кришны в Аравийском море . В настоящее время Дварка — небольшой город, расположенный на западной оконечности полуострова Саураштра в штате Гуджарат на берегу Аравийского моря. [ 46 ] [ 47 ]
Хронология зарегистрированных исторических событий, свидетелями которых стали храмовый город, связанный непосредственно с храмом, датируется 400 годом до нашей эры, когда Ваджранабха построил храм зонтичного типа и обожествил там образ своего дедушки Кришны. При разных правителях он претерпел несколько изменений. Ади Шанкарачарья Говорят, что отремонтировал храм Дваракадхиша , а также добавил храм богини Адья Шакти. В течение следующих нескольких столетий проводились новые реконструкции с предоставлением дополнительных земель до 1261 года нашей эры, когда храм был разрушен Мохамед Шахом. В последующие годы проводилась реконструкция, но между двумя группами возник спор за контроль над храмом. В 1504 году Валлабхачарья установил изображение Дваракадиша в колодце в деревне Ладва, чтобы защитить его от мусульманских мародеров, и снова его перенесли в Дунгарпур , где храм был отремонтирован. В 1861 году Махараджа Хандерао отремонтировал храм. Во время британского правления башня храма была перестроена. Махараджа установил на башне храма золотой кувшин. Гэквад в 1903 году, и дальнейшие ремонтные работы были предприняты тогдашним Шанкарачрией из Дварки Пита. С 1960 года сохранение храма находится под контролем правительства Индии. [ 48 ]
Нынешний храм Дваракхадиш, также называемый Джагат Мандир (универсальная святыня) или трилок Сундар (самый красивый во всех трех мирах), представляет собой семиэтажное сооружение высотой 43 метра (141 фут), кажется, возвышающееся над Аравийским морем. Он датирован 13 веком нашей эры на основе океанографических исследований, предпринятых для обнаружения древнего храма, затопленного в Аравийском море. Элегантно вырезанный храм шикара (башня) украшен огромным флагом, длина которого, как говорят, составляет 52 ярда (156 футов) и состоит из семи цветов, который можно увидеть летящим на расстоянии 10 километров (6,2 мили) (подняв этот флаг). имеет большое религиозное значение). К задней стороне храма есть подход со стороны реки Гомти, состоящий из 56 ступенек. Храм, построенный из мягкого известняка, имеет святилище, заключенное в большой зал с крытым входом с трех сторон. В то время как внешняя резьба изображает эротические сцены, храмовое святилище имеет строгий дизайн, но основное изображение тщательно украшено. [ 49 ] [ 50 ]
Храм, посвященный Рукмини , супруге Кришны, расположен в Бет Дварке , в 2 км (1,2 мили) от Дварки. Говорят, что храму 2500 лет, но в его нынешнем виде предположительно он датируется 12 веком. Это храм с богатой резьбой, украшенный снаружи скульптурами богов и богинь, в святилище которого находится главное изображение Рукмини. Резные наратхары (человеческие фигуры) и резные гаджатары (слоны) изображены на панелях у основания башни. Интересная легенда рассказывается, чтобы оправдать строительство отдельных жилых храмов, расположенных далеко друг от друга, для Рукмини и ее мужа Кришны. Говорят, что по просьбе мудреца Дурвасы (который был известен своим вспыльчивым характером и дарованием проклятий) Кришна и Рукмини потянули колесницу, которая отвезла мудреца Дурвасу к себе домой на ужин. По дороге, когда Рукмини попросила воды, чтобы утолить ее жажду, Кришна набрал воду из Ганги, тыча пальцем в землю, чтобы она напилась. Рукмини утолила жажду водой из Ганги. Но Дурваса почувствовал себя оскорбленным, поскольку Рукмини не имела любезности предложить ему пить воду. Поэтому он проклял ее, чтобы она жила отдельно от мужа. [ 51 ] [ 52 ]
Другая легенда гласит, что хотя Дварака была официальной столицей Кришны, где он проводил свои собрания, его резиденция находилась в Бет Двараке. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- Похожий:
- Ардханаришвара
- Харихара , слитая характеристика Вишну и Шивы.
- Лингодбхава , знаковое изображение Шивы.
- Храм Лингараджа
- Тридеви , женское представление индуистской троицы.
- Тримурти , мужское воплощение индуистской троицы.
- Связанный:
- Парикрама , обход в индуизме.
- Ятра , индуистское паломничество
- Чар Дхам , священнейший маршрут паломничества, состоящий из 4 мест, а именно. Бадринатх, Дварака, Пури и Рамешварам.
- Чота Чар Дхам , меньший маршрут паломничества из 4 мест в Уттаракханде, а именно. Ямунотри, Ганготри, Кедарнатх и Бадринатх
- Джьотирлинга , 12 самых священных храмов Шива-Лингама в Индии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ану Капур (2019). Картирование топонимов Индии Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 74–75. ISBN 978-0429614217 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сунита Пант Бансал (2008). Индуистское паломничество . Дорогая книга. стр. 6–9 и 34–35. ISBN 9788122309973 . Проверено 7 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Шивапрасад Бхаттачарья; Д.С. Сарма (1987). «Религиозные практики индусов» . В Кеннете В. Моргане (ред.). Религия индусов . Мотилал Банарсидасс. стр. 188–191. ISBN 81-208-0387-6 . Проверено 9 августа 2009 г.
Высоко ценятся паломничества к семи святым местам: Кондживераму, Двараке, Айодхье, Матхуре, Хардвару, Банарасу и Удджайну.
- ^ Шивсваруп Сахай (2008). Древнеиндийская религия и философия . Мотилал Банарсидасс. п. 151.ISBN 978-8120823686 .
- ^ Гаруда Пурана . Перевод Эрнеста Вуда; СВ Субрахманьям. 1911. с. XVI:114 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Анурадха Рома Чоудхури (1994). «Индуизм» . В Джин Холм; Джон Боукер (ред.). Священное место . Лондон: Pinter Ltd., с. 70. ИСБН 1-85567-104-2 .
[...] группа из семи тиртх , называемых мокшапури (священные города/ пури , где человек обретает освобождение/ мокша ), то есть Айодхья, Матхура, Каши, Канчи, Авантика, Пури и Дваравати.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Сарина; Биндлосс, Джо; и др. (2007). Индия . Одинокая планета. п. 454 . ISBN 978-1-74104-308-2 .
- ^ Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М.; Шеллингер, Пол Э.; Ла Бода, Шэрон (1996). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Тейлор и Фрэнсис. стр. 47–50. ISBN 9781884964046 . Проверено 10 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бансал стр.39
- ^ «Как добраться до Айодхьи из Нью-Дели» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Индийская информация» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Швейг, генеральный директор (2005). Танец божественной любви: Раса-лила Кришны из «Бхагавата-пураны», классической индийской священной истории любви . Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси; Оксфорд. ISBN 0-691-11446-3 . п. 2
- ^ Сингх, Сурендра (1995). Урбанизация в Гарвале Гималаях: географическая интерпретация . MD Publications Pvt. ООО, стр. 160–162. ISBN 9788185880693 . Проверено 9 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кольцо стр.572-57.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бансал стр.40-43
- ^ Перейти обратно: а б Бансал стр.44-47
- ^ «ЖЕРТВОВАНИЕ ДАКШИ 1 (Из Вайю Пураны)» . Вишну-пурана в переводе Горация Хеймана Уилсона , 1840 г., с. 62, 62:2 . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Хойберг, Дейл; Инду Рамчандани (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. п. 248. ИСБН 9780852297605 . Проверено 9 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «О Харидваре» . sahajaharidwar.com . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Линда Кей; Дэвид Мартин Гитлиц (2002). Паломничество . АВС-КЛИО. стр. 228–229. ISBN 9781576070048 . Проверено 10 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Брэднок, Рома (2000). Справочник по Индийским Гималаям . Путеводители по следам. стр. 103–105. ISBN 9781900949798 . Проверено 10 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мишра, Дж.С. (2004). Паломничество, очищение и благочестие . Публикации Хар-Ананда. стр. 14–20. ISBN 9788124109939 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джонс, Мэвис (2001). ее праздничная одежда . McGill-Queen's Press -MQUP. п. 10. ISBN 9780773519091 . Проверено 10 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Расстояния от Харидвара» . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Туризм Уттар-Прадеша - Варанаси» . Департамент туризма - Правительство УП. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Храм Рамнатх [шумерский] в Бенаресе» . Онлайн-галерея Британской библиотеки . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бансал стр.48-49
- ^ Перейти обратно: а б с «Варанаси» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Каннингем, Александр ; Сурендранатх Маджумдар Шастри (2002) [1924]. Древняя география Индии . Мунширам Манохарлал. стр. 131–140. ISBN 81-215-1064-3 .
- ^ «Варанаси» . Британская энциклопедия . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Твен, Марк (1897). «Л» . По экватору: Кругосветное путешествие . Хартфорд, Коннектикут, Американский паб. компании ISBN 0-404-01577-8 . OCLC 577051 . Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расстояния от Дели до городов-метро в Индии» . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Таблица расстояний от Лакхнау до более чем сотен городов и поселков (автомагистралей в км)» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кольцо стр.435-436
- ^ Перейти обратно: а б «Историческое значение Канчипурама» . Национальный информационный центр, Канчи. Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Канчипурам» . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Бансал стр.149
- ^ «Канчипурам» . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «От Бангалора до Канчипурама» . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Удджайн» . Ujaajin.nic.in . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харматта, Янус (1999). История цивилизаций Центральной Азии Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 100-1 318–321. ISBN 9788120814080 . Проверено 9 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кольцо стр.835-837.
- ^ Кулкае, Герман; Дитмар Ротермунд (1998). История Индии . ЦРК Пресс. стр. 62–65. ISBN 9780203443453 . Проверено 9 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бансал стр.50-51.
- ^ Шарма, Вирендра Натх (1995). Савай Джай Сингх и его астрономия . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 212–213. ISBN 9788120812567 . Проверено 9 августа 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Бансал стр. 10 и 20
- ^ «Дварка» . Туризм в Гуджарате . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ "События" . Dwarkadhish.org Официальный сайт Джагад Мандира – Дварки . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Храм Дваркадхиш» . Туризм в Гуджарате . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Дварка Нагари — Затопленная Дварка» . Dwarkadhish.org Официальный сайт Джагад Мандира – Дварки . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Храм Рукмини Деви» . Туризм в Гуджарате . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дварка Нагари — популярные мифы» . Dwarkadhish.org Официальный сайт Джагад Мандира – Дварки . Проверено 12 августа 2009 г.