Храм Тамбилувил Каннаки Амман
Тамбилувил Каннаки Амман Ковил | |
---|---|
Храм Шри Каннакай Амман в Тамбилу | |
![]() Вход в храм в Тамбилувиле , Шри-Ланка . | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Он учится |
Провинция | Восточный |
Расположение | |
Страна | Шри-Ланка |
Географические координаты | 7 ° 7'34 "N 81 ° 50'52" E / 7,12611 ° N 81,84778 ° E |
Тамбилувил Каннаки Амман Ковил ( тамильский : Thambiluvil Kannaki Amman Kovil ) — один из самых значительных индуистских храмов в округе Ампара Ланки Восточной провинции Шри- . Он расположен примерно в 70 км (43 миль) к югу от Баттикалоа и в 11 км (6,8 миль) к югу от Аккарайпатту . Считается одним из древних храмов Маттаккалаппу Десам ( ныне районы Батти - Ампара ), построенных для Каннаки Амман героини великого тамильского эпоса Силаппатикарам. ,
История
[ редактировать ]
Тамбилувиль и его родственная деревня Тирукковил считаются древним поселением племени Нага , поэтому называемым «Нагармунай». [ 1 ] Культ Каннаки считается продолжением племенного поклонения богине-матери нагов. Альтернативное название «Нага Мангалай» (буквально «Благоприятный Нага»), данное Каннаки только в литературных записях Тамбилувила и Паттимеду, означает то же самое.
Считается, что храм был построен после прихода Гаджабаху I культа Паттини в 113–135 годах нашей эры. [ 2 ] Другой миф рассказывает, что идолы трех богинь - Каннаки, Кали и Ченбага Начи прибыли на восточное побережье Цейлона на торговом судне из Тамилакама и для них были построены три храма, где бы они ни останавливались. Эти три места в настоящее время идентифицируются как Тамбилувил, Сампур и Эиччилампатту соответственно. [ 3 ] Однако множество исторических свидетельств подтверждают, что храм Тамбилувил почитался королями Канди и Котте Шри-Ланки, которые правили островом с 14 века нашей эры. Старейшины указывают на древнее местонахождение этого храма как «Ураккай», рисовое поле к западу от деревни Тамбилувил. Они утверждали, что однажды идол богини был чудесным образом явлен золотым голубем в Ураккае, а Старый храм в Ураккае был перенесен в свое нынешнее состояние много лет назад по неизвестным причинам.
надпись Виджаябаху VII из Котте В помещении этого храма была найдена (1507-1521), известная как «Надпись Тамбилувиля». В нем говорится о подарке Виджаябаху «Вовила» Шиваньяне Шанкарару Ковилу. Хью Невилл (1848–1897) пришел к выводу, что «Сивагнана Шанкарар Ковил» - это не кто иной, как Тирукковил Ситира Велаюта Свами Ковил, и переместил туда надпись. [ 4 ] Согласно этой надписи, можно предположить, что старый храм, построенный для Шиваньяна Сангарара (Господа Шивы ), был заменен Каннаки Амманом из Ураккая после разрушения этого храма португальцами в 16 веке нашей эры.
«Тамбилувил Мажай Кавиям» и «Тамбилувил Амман Паллу», два литературных произведения, посвященных этой богине, восхваляют кандийских королей Раджасингана (1635–1687) и Нарендру Сингана (1707–1739) и указывают на их религиозное влияние на каннаки Аммана этого храма.
Ежегодный фестиваль
[ редактировать ]Ежегодный фестиваль Тамбилувил Каннаки в Аммане отмечается в месяц Вайкаси (май – июнь) по тамильскому календарю вместе с другими храмами Каннаки в регионе Баттикалоа. Его называют «Катхаву Тираттал» (Открытие Двери), «Вайкаси Понгал», «Амман Кулиртхи» и так далее. Он проводится за одну неделю до полнолуния месяца Вайкаши или включая его. Заключительный день Фестиваля всегда будет понедельником. Шествие на колесницах храма через деревню проводится на шестой день фестиваля (всегда в воскресенье вечером), а следующий день известен как «Кулирти Наал» (буквально «День охлаждения»). Тысячи преданных готовят « Понгал » в помещении храма и предлагают его богине во время полуночной пуджи «Кулиртхи».
«Амман Кулирти Каавиям», описывающая ее гнев и печаль при жизни, читается во время пуджи, чтобы попросить ее успокоиться. Затем священной водой, преданных окропят используемой для омовения богини во время ритуала Кулирти. Фестиваль завершается раздачей преданным Понгала и «Катхаву Адайттал» (Закрытие дверей святилища).

Культ Каннаки в Тамбилувиле
[ редактировать ]Храм Каннаки Амман построен в неагамной традиции с простыми четырьмя залами, называемыми «Карувараи» (Святилище), «Мун Мандапам», «Наду Мандапам» и Маха Мандапам. Карувараи и Мун Мандапам всегда закрыты, за исключением фестивального сезона, который приходится на май-июнь. Пиллаяр , Вайравар и Нага Тамбиран сидят в отдельных святилищах вокруг главного храма Каннаки. Ритуалы пуджи проводятся перед закрытыми дверями Мун Мандапам каждый вторник и пятницу.
Аспекты культа Шри-Ланки Паттини - Комбу Вилаятту (игра на роге) и Портенгай (пьеса с кокосом) проводились здесь до 1980-х годов и прекратились из-за военного конфликта. Один из священников этого храма «Каннаппан», живший во времена Раджасинхи II, спел стих о богине «Амман Мажай Кавиям» (மழைக் காவியம் – Поэзия дождя), чтобы избавить страну от ужасного засухи. Жители этой деревни до сих пор верят, что каждый раз, когда этот стих с преданностью читается во время засушливого сезона, должен идти дождь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нирмала Рамачандран (2004) «Индуистское наследие Шри-Ланки» стр.103
- ^ «ПРИНЗОВАНИЕ БОГИНИ | Паттини — преданность каннаки в Шри-Ланке» .
- ^ VCKandiah, "Маттаккалаппу Сайвак Ковилкал II" (тамильский)
- ^ С.Патманатан (2013) Илангай Тамиз Сасанангал (тамильский), стр. 430-434
Внешние ссылки
[ редактировать ]