Jump to content

Храм Тирукковил

Координаты : 7 ° 7'6" с.ш. 81 ° 51'22" в.д.  /  7,11833 ° с.ш. 81,85611 ° в.д.  / 7,11833; 81,85611

Храм Тирукковил
Храм
Тирукковил Арулмигу Читра Велаюдха Свами Аалаям
Вид спереди на храм
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Он учится
Провинция Восточный
Божество Ситиравелаютар (его Вел )
Фестивали Фестиваль и Шраддха были сосредоточены на Аади Амавасай.
Расположение
Страна Шри-Ланка
Храм Тирукковил расположен в Шри-Ланке.
Храм Тирукковил
Расположение в Шри-Ланке
Географические координаты 7 ° 7'6" с.ш. 81 ° 51'22" в.д.  /  7,11833 ° с.ш. 81,85611 ° в.д.  / 7,11833; 81,85611
Архитектура
Тип Тамильская архитектура
Надписи Тамбилувильская надпись

Храм Тирукковил (официально Тирукковил Читра Велаюдха Свами Ковил , тамильский : Тирукковил Читра Велаюдха Свами Ковил ) — самый значительный индуистский храм в Тирукковиле , район Ампара Восточной провинции , Шри-Ланка . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он посвящен Читравелаютару ( Читтиравелаютар , буквально «Тот, у кого изящное копье»), который когда-то был божеством-хранителем Десама ( Батти - Ампара районы Маттаккалаппу . ) ныне [ 4 ] Археологические и исторические данные свидетельствуют о том, что короли Чолан , Котте и Канди в прошлом поддерживали прочные отношения с этим храмом. [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Ковил — тамильский эквивалент святыни или храма. Все индуистские храмы в тамилоязычном регионе обычно известны как Тирукковилы с добавлением приставки «Тиру», что означает «великий» или «священный». Жители восточной Шри-Ланки хвалят необычное применение священного термина «Тирукковил» не только к конкретному храму, но и к его местонахождению. [ 4 ] «Маттаккалаппу Пурва чаритирам» , тамильская хроника Восточной Шри-Ланки XVIII века н.э., повествует, что Нагармунай Субраманья Ковил был первым храмом, первоначально построенным в агамной традиции в регионе Баттикалоа, и впоследствии он был известен как «Тирукковил» (выдающийся храм). [ 6 ]

Старое название Нагармунай интерпретируется как одно из древних поселений племени нага древней Шри-Ланки. [ 7 ] Другое имя, указывающее на Тирукковила, Кантапанантусай , также упоминается в рукописи Пурва Чаритирам.

Король Калинга Бхуванека Гаджабаху и его жена Чоланская принцесса Тамбати Наллаал посетили регион Баттикалоа по пути в Катиркамам . Прасаннаджит, король Баттикалоа, приветствовал королевскую чету и попросил их отремонтировать главный храм его страны, Нагармунаи Субрахманья Свами Ковил. Бхуванека Гаджабаху обратился за помощью к своему тестю Тиручолану и построил Нагармунай Ковил с помощью иммигрантов чола, посланных им. Он освятил храм и переименовал его в Тиукковил, поскольку это был первый храм, построенный в агамной традиции в регионе Баттикалоа. Прасаннаджит подарил свою южную территорию Бхуванеке Гаджабаху в награду за это чудесное строительство. Гаджабаху и его королева Тамбати Наллаал основали там новое королевство, известное как Уннаасагири. Через несколько лет их сын Мегаварнан, чей королевский титул был Манунейя Гаджабаху, реконструировал храм в камне. [ 6 ]

В Тирукковиле было много женщин и девадаси, предоставлявших свои услуги. Тангаммаи была одной из них и была аалаатипенду (женщиной, совершающей аарти ) Тирукковила. В дальнейшей жизни Она не смогла прийти в храм вовремя на службу, и администраторы храма прекратили ее служение, поскольку ей тогда было 80 лет. Она не могла вынести этой боли, связанной с расставанием с господином Читравелудханом, и плакала и кричала всю ночь в храме. Утром следующего дня никто не смог найти Тангаммая в помещении храма, но чудесным образом там оказалась восьмилетняя девочка, готовившаяся к аарти. Преданные и администраторы удивились, когда она показала, что она не кто иной, как Тангаммай. [ 4 ]

Хотя происхождение храма Тирукковил неясно, предполагается, что изначально храм представлял собой небольшую соломенную хижину, которой поклонялись племена ведда и наги этого региона. [ 4 ] Позже он был расширен и построен в соответствии с агамической традицией во время правления Чола в Шри-Ланке (993–1070 гг. Н. Э.). Божество здесь почиталось как божество-хранитель региона Баттикалоа , которым управляли вожди Ваннимаи , феодальные при королях Канди . Каменные надписи, такие как надпись Тамбилувил, подтверждают, что когда-то это божество почиталось такими королями, как VII Котте и Раджасинха II Канди Виджаябаху . [ 5 ] Этот храм упоминается как пагода Тирукковил на голландских картах Цейлона, начиная с 16 века нашей эры. [ 8 ]

Храм был разграблен и разрушен португальцами в 1620-х годах и смог возродиться только через два столетия. [ 9 ] Однако ритуалы и их государственное значение в регионе Баттикалоа продолжались и в тяжелые времена. Томас Кристи, инспектор больниц Британского Цейлона, описывает древность Санктума, скульптуры и колесницу, принадлежавшую Тирукковилу во время его путешествия в Тангалле из Тринкомали в 1802 году. [ 10 ]

Тесаттукковил

[ редактировать ]
Надписи и колонны из песчаника сохранились в храме Тирукковил.

Тирукковил обычно называют тесатхукковил, а также тируппадайкковил . Тируппадай Ковил (Tiruppaṭaik kōvil Буквально «Святой храм солдатского лагеря или оружия») — термин, относящийся к семи популярным храмам в регионе Баттикалоа — Коккадиччолай , Ситханди, Тирукковил, Мандур, Ковил Поративу , Веругал и Укантай . Считается, что их почитали вожди, правившие страной. Некоторые историки считают, что термин «патай» в Тируппатаик-ковил относится к оружию Муругана - Вела, и игнорируют Коккадиччолаи из списка Тируппатаик-ковил, поскольку это сиванский храм.

Старый округ Баттикалоа был разделен на 8 «патту» (административных единиц) — Аккарайпатту , Караивакупатту , Эрувилпатту , Манмунаиппатту , Саммантураипатту , Поративупатту , Эравурпатту , Киривиттипатту вместе с тремя другими соседними патту — Коралайпатту , Панамайпатту и Надукадупатту . [ 11 ] Ритуальные права на ежегодных фестивалях Тирукковил были разделены со всеми жителями 7 основных патту и Панамайпатту региона Баттикалоа. [ 12 ] Согласно записям Темпла, можно подтвердить, что этот обычай сохранялся до 1950-х годов.

Структура Санктума отождествляется с архитектурой Пандиана . Надписи и фрагменты сломанных колонн из песчаника можно увидеть во дворе вокруг храма. Две основные надписи сохранились в небольшой комнате к югу от входа в храм. Одна из них - Надпись Тамбилувил , найденная в храме Тамбилувил Шри Каннаки Амман, рассказывает о пожертвовании «Вовила» (вероятно, источника оросительной воды) королем Виджаябаху VII из королевства Котте (1507-1521), тогда как цель другой надписи неясна, а именно: также подаренный тем же королем.

Ежегодный фестиваль

[ редактировать ]
Считается, что святилище храма Тирукковил является воплощением пандийской архитектуры.

Ежегодный фестиваль Тирукковила называется «Аади Амавасай тиртхам» («ஆடி அமாவாசைத் தீர்த்தம்» «Āṭi amāvācait tīrttam» просто «tīrttam») и представляет собой мегафестиваль. Юго-Восточной Шри-Ланки. Он отмечается в течение 18 дней и заканчивается в Аади Амавасья, день новолуния, наступающий в месяц Аади (июль – август) по тамильскому индуистскому календарю. Считается, что некролатрие, совершаемое на берегу моря Тирукковиль на Ади Амавасай, дает умиротворение духам предков. Голландский купец Иоганн Герман фон Бри рассказывает о ежегодном фестивале Тирукковила, на котором в июле 1603 года нашей эры произошло собрание «Дессаве» (вождя) и тысячи жителей Баттикалоа. [ 13 ]

Ухудшение управления

[ редактировать ]

Даже после колониального периода Храм управлялся консервативным методом, основанным на клановой системе - Панду Паравани («Панду Паравани»). வண்ணக்கர் (Ванаккар, баттикалоанский эквивалент должности главы попечителя), принадлежит к Веллалар касте деревни Тамбилувиль Сиядар - бывшего короля региона Баттикалоа ) Каравакупатту, принадлежит к матриклану Паниккана подконтрольной касте Муккувар ритуалы и другие основные мероприятия храма. Ожидается, что Ванаккар будет выходцем из Кантан Кути, одного из известных матрикланов деревни Тамбилувил. Караваку Ванниянар во время своей храмовой деятельности был известен как «Ковил Ванниянар».

Каждой деревне и «Паттусу» Баттикалоа, от Панамади до Каллади, был присвоен пост под названием «வட்டாரப் பிரதிநிதி» (Vaṭṭārap piratiniti, региональные представители). Нур Ялман , турецкий антрополог, наблюдал «Кудуккай Курутал», ритуал, основанный на кастовой и клановой системе, который наблюдался в другом Тируппадайкковиле Коккадиччолае . [ 14 ]

После обретения страной независимости надежность Панту паравани была поставлена ​​под сомнение в середине 20 века, и ей пришлось предстать перед множеством судебных дел. Поскольку старое поселение вокруг храма стали выделять отдельно на две деревни — Тирукковил и Тамбилувил, где последний имел должность Ваннаккара , жители Тирукковила подняли голос за право управлять собственным храмом. [ 15 ] А старый Маттаккалаппу Десам в 1961 году де-факто разделил два новых района: один остался под тем же названием, а второй получил название «Ампараи». [ 16 ] Будучи столицей недавно образованного района Баттикалоа , Мамангам, еще один древний храм, расположенный недалеко от Пулиянтиву , который также отмечал свой ежегодный фестиваль на Ади Амавасай, впоследствии начал заменять Тирукковил на севере Баттикалоа. [ 4 ] В результате этих фактов Ваттарап пираты отправились на север, в Калмунай, игнорировали свои обязанности в храме. Наконец, Тирукковил навсегда утратил свое первоначальное государственное значение.

Однако система Панту паравани, базирующаяся в Ваннаккаре, по-прежнему остается скомпрометированной, как и современная административная система президента, секретаря и казначея, в которой пост Ковила Ванниянара был интегрирован в пост президента. Таким образом, храм Тирукковил мог сохранить свое положение как «Текатук Ковил» благодаря почтению тамильских жителей Южного Баттикалоа, известного сегодня как район Ампара. Они до сих пор прославляют божество-хранителя в Тирукковиле и ежегодно отмечают его фестиваль Мега-фиеста «тирттам», полный преданности и гармонии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ МакГилврей, Деннис Б. (1982). Кастовая идеология и взаимодействие, Том 9 . Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН  9780521241458 .
  2. ^ Университет Шри-Ланки (1970 год). «Цейлонский гуманитарный журнал» . Цейлонский гуманитарный журнал . 1–2 : 133.
  3. ^ Холт, Джон (2011). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 770. ИСБН  9780822349822 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и В.К.Кандиа (1983). Maṭṭakkaḷappu caivak kovilkaḷ, Том I. Баттикалоа: Министерство регионального развития, индуистской религии, индуистской культуры и тамильских дел, Шри-Ланка. стр. 49–64.
  5. ^ Jump up to: а б С. Патманатан (2013). Илангай Тамиз Сасанангал Том II. Департамент по делам индуистской религии и культуры. стр. 430–434. ISBN  978-955-9233-31-2 .
  6. ^ Jump up to: а б С.Е.Камаланатан, Камала Камаланатан (2005). Маттаккаḷаппу пурва чариттирам . Кумаранский книжный дом. стр. 15–19. ISBN  9559429663 .
  7. ^ Нирмала Рамачандран (2004). Индуистское наследие Шри-Ланке . Стэмфорд Лейк (Pvt.) Limited. п. 103. ИСБН  9789558733974 .
  8. ^ «Трикойл Пагуда на карте голландского Цейлона, 17 век нашей эры» . Карта главных укреплений Коломбо, Джаффанапатнама, Гале и Батакало, а также второстепенных или меньших фортов, принадлежащих вышеупомянутым местам и расположенных на море . Национальный архив Нидерландов . Проверено 9 августа 2017 г.
  9. ^ «Тирукковил Читра Велаюдха Свами Ковил» . Катарагама.орг . Проверено 19 марта 2017 г.
  10. ^ Джеймс Кардинер (1807 г.). Описание Цейлона Том. II . Лонгман, Херст, Рис и Орм. п. 137.
  11. ^ Джейкоб Бернанд (1794) «Мемориал, составленный покойным вождём Джейкобом Бернандом для его преемника Йоханнаса Филиппуса Вамбека» стр.284
  12. ^ Сахадевараджа, В. Т. «Ати'атанкия атмаккаḷуккаа атиамавачаит тирттам (тамильский)» . Thinakkathir.com . Веб-сайт Тинаккатир . Проверено 5 февраля 2018 г.
  13. ^ Дональд Фергюсон, (1998) «Самые ранние визиты голландцев на Цейлон», стр. 112,113.
  14. ^ Нур Ялман (1967) «Под деревом Бо», стр.326,327.
  15. ^ Деннис Б.МакГилврей, (2008) Горнило конфликта
  16. ^ Роберт Магга (2008). Неудачи при переселении в Шри-Ланке: краткая история внутреннего перемещения и переселения . Книги Зеда. стр. 88–91. ISBN  978-1848130463 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b81cd0b527bd450df29c1469cc226a9__1678950960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a9/5b81cd0b527bd450df29c1469cc226a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thirukkovil Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)