Вожди Ванни
Вожди Ванни | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
13 век | |||||||||
Флаг Пандары Ванниян | |||||||||
Правительство | Вождество | ||||||||
Историческая эпоха | Переходный период | ||||||||
13 век | |||||||||
• Ванниярское восстание | 1782 | ||||||||
|
Исторические государства Шри -Ланки |
---|
Вожди Ванни или племена Ванни были регионом между Анурадхапурой и Джафной , но также простирались вдоль восточного побережья до Панамы и Ялы в переходный и кандийский периоды Шри -Ланки . [ 1 ] [ 2 ] Густо засаженная деревьями земля представляла собой совокупность вождей княжеств, которые были коллективной буферной зоной между Королевством Джафна на севере Шри-Ланки и сингальскими королевствами на юге. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Традиционно лесными регионами управляли правители Ведд. Позднее возникновение этих вождей стало прямым результатом распада центральной власти и распада Королевства Полоннарува в 13 веке, а также образования Королевства Джафна на полуострове Джафна . [ 6 ] [ 4 ] Контроль над этой территорией взяли на себя лишенные собственности сингальские дворяне и вожди южноиндийской армии Магхи Калинга (1215–1236), чье вторжение в Полоннаруву в 1215 году привело к падению королевства. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] Сингальские вожди будут лежать на северной границе Сингальского королевства, в то время как тамильские вожди будут граничить с Королевством Джафна и более отдаленными районами восточного побережья и северо-западным побережьем, находящимися вне контроля ни одного из королевств. [ 6 ]
Вожди, известные как Ванниары , действовали как феодалы на своих территориях. На протяжении большей части переходного периода , когда остров был политически нестабильным, вожди, в зависимости от ситуации в то время, были обязаны подчиняться тому или иному королевству. Они предлагали военную защиту тем, кто попал под их власть. [ 6 ] Ванниарс относился к широкой категории людей, которые могли быть назначенцами сингальских королей , управлявших отдаленными округами или автономными правителями больших, малонаселенных и неосвоенных земель. Ванниары в целом платили дань Королевству Котте , а затем Королевству Канди , за исключением Конфедерации северных тамилов. Ванниары платили дань Королевству Джафна до его распада. [ 9 ] [ 10 ]
Ванниар
[ редактировать ]Ванниар или Ваннияр - это титул, который использовали феодальные вожди, платившие дань, в средневековой Шри-Ланке. Это также было записано как название касты муккуваров среди в тамилов Шри-Ланки районе Ванни на севере Шри-Ланки в начале 1900-х годов. [ 11 ] [ 12 ]
Теории происхождения
[ редактировать ]Правящий класс Ваннимай возник на основе многоэтнического и многокастового происхождения. Согласно первоисточникам, таким как Ялпана Вайпава Малай , они принадлежали к муккуварам , карайярам , веллаларам и другим кастам. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Некоторые ученые заключают, что титул Ваннияра - это звание местного вождя, введенное велаиккарарскими наемниками династии Чола . [ 15 ]
Некоторые историки Шри-Ланки выводят название Ваннимай от тамильского слова vanam , что означает «лес», где Vannia или Wannia означает «человек из леса», а Vannimais означает большие участки лесной земли. [ 12 ]
Феодальные вожди
[ редактировать ]XVIII века Тамильские хроники, такие как Ялпана Вайпава Малай , и каменные надписи, такие как Конесар Калветту, рассказывают, что королевский канкан Чола, потомок легендарного короля Ману Нидхи Чолана из Тируварура , Чола Наду , восстановил храм Конесварам в Тринкомали и Канталаи резервуар . после того, как нашел их в руинах. Канкан посетил храм Муннесварам на западном побережье Шри-Ланки, прежде чем поселиться на востоке острова. Согласно летописям, он основательно отремонтировал и расширил святыню; он был увенчан эпитетом Кулакоттан , что означает Строитель резервуара и храма . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В дополнение к этой реконструкции Кулакоттан уделил внимание сельскому хозяйству и экономическому развитию этого района, пригласив вождя Ванниара Танниуну Попален и другие семьи в недавно основанный город в районе Тампалакамам для обслуживания резервуара Канталай и самого храма. [ 19 ] В результате его политики регион Ванни процветал. Ванниары заявляют, что произошли от этого вождя. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Современные историки и антропологи признают связь Ванниаров с храмом Конесар исторически фактической, а некоторые ссылаются на эпиграфические свидетельства, датирующие реконструкцию Куллакоттана 432-440 годами нашей эры. Другие ссылаются на поэтические и письменные свидетельства, датирующие его ремонт уже 1589 годом до нашей эры. [ 19 ] [ 22 ]
После возрождения тамильских королевств и упадка Раджараты в двенадцатом веке нашей эры многие мелкие вожди пришли к власти на буферных землях между северным королевством Джафна и южными королевствами Котте и Канди . Эти мелкие повара отдали дань уважения Королевству Джафна. Иногда они были независимы от какого-либо центрального контроля или подчинялись южным королевствам ради стратегических преимуществ, прежде чем в конечном итоге были восстановлены. Многие короли и вожди с такими титулами, как Ванниан или Ванния, правили северными районами современной Шри-Ланки в эпоху Джафны. [ 23 ] Некоторые из вождей Ванни были иммигрантами из южной Индии и правили населением, известным как ратэ-атто на сингальском языке . Вожди Ванни правили, следуя местным обычаям, при поддержке группы местных чиновников. Их правление оказало заметное влияние на язык местного населения. [ 24 ]
Северные вожди
[ редактировать ]Среди средневековых Ванни вождей в состав Королевства Джафна были включены Пананкамам, Мелпатту, Муллиявалаи, Карунавалпатту, Каррикаттумулаи, Теннамаравади и Тринкомали на севере острова. Следовательно, тамильские Ванни к югу от полуострова Джафна и в восточном районе Тринкомали управляются Конфедерацией правителей Ванни, которые обычно платят ежегодную дань северному королевству вместо налогов. Дань выплачивалась наличными, зерном, медом , слонами и слоновой костью . Система ежегодной дани была введена в действие из-за большего расстояния от Джафны. [ 12 ] [ 23 ] [ 25 ] [ 26 ] Прибытие португальцев на остров привело к кратковременной потере части территории Джафны. Кейрос, историк португальского происхождения, говорит о королевстве Джафна:
«Это скромное королевство не ограничивается небольшим районом Джафнапатнам, потому что к нему также добавлены соседние земли и земли Ванни , которые, как говорят, являются названием владения, которым они владели до того, как мы получили власть над ними, отделенного от продолжающихся земель. соленой рекой и соединен только на оконечности или перешейке Пачалапали, внутри которого земли Балигамо, Бедамараче и Пачалапали, образующие этот полуостров, и за его пределами простираются земли Ванни поперек, от Маннара до Трикилемеле , отделенный также от страны Мантоты, находящейся под юрисдикцией капитана Маннара, рекой Парагали, которая заканчивается в реке Креста посреди земель; Ванни и других, которые простираются до Трикилемеле, который, судя по карте, представляет собой большую территорию». [ 27 ]
это указывало на то, что короли Джафны незадолго до капитуляции перед португальцами обладали юрисдикцией над территорией, соответствующей современной Северной провинции Шри-Ланки , и частями северной половины восточной провинции , и что португальцы претендовали на них на основании своего завоевания. [ 28 ] После поражения Португалии от голландцев острова Маннар, Джафна и земли Ванни были вновь включены в состав страны тамильских койлотов Ванни к началу 18 века .
Западные и восточные вожди
[ редактировать ]Ваннимаис в округах Баттикалао и Путталам находился под контролем вождей муккуварского происхождения. Путталам находился под суверенитетом королевства Джафна в 14 веке и служил второй столицей королевства во время сезона ловли жемчуга. С усилением португальского влияния в королевствах Канди и Котте, Ваннимаис в восточных районах Баттикалоа и Ампара перешли под номинальный контроль Королевства Канди после шестнадцатого века , хотя они имели значительную автономию под своим вождём. Вождь Ванни в округах Путталам перешел под контроль Королевства Котте . [ 11 ] [ 12 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Сильва 2005 , стр. 87.
- ^ де Сильва 2005 , стр. 145.
- ^ де Сильва 1981 , стр. 117.
- ^ Перейти обратно: а б де Сильва 1981 , стр. 110.
- ^ де Сильва 1981 , стр. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с д де Сильва 1981 , стр. 134.
- ^ Кодрингтон 1926 , стр. 67.
- ^ де Сильва 2005 , стр. 85.
- ^ де Сильва 1981 , стр. 145.
- ^ де Сильва 1981 , стр. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с МакГилврей, Муккувар Ваннимаи: тамильская каста и матрикланская идеология в Баттикалоа, Шри-Ланка , стр. 34-97
- ^ Перейти обратно: а б с д и Картигесу, Тамильское общество и политика Шри-Ланки , стр.7-9.
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (7 мая 2008 г.). Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки . Издательство Университета Дьюка. п. 156. ИСБН 978-0822341611 .
- ^ Арасаратнам, Синнаппа (1 января 1996 г.). Цейлон и голландцы, 1600-1800: внешние влияния и внутренние изменения в Шри-Ланке раннего Нового времени . н Вариорум. п. 422. ИСБН 9780860785798 .
- ^ Гунавардхана, Ранавира; Роханадира, Мандис (2000). История и археология Шри-Ланки . Центральный культурный фонд Министерства культуры и религии. п. 210. ИСБН 9789556131086 .
- ^ Шалк, Питер (2002). «Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. До Паллавы и период Паллавы». Acta Universitatis Upsaliensis . 19–20. Уппсальский университет : 159, 503.
- ^ Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (1994). «Тамилы и смысл истории». Современная Южная Азия . 3 (1). Рутледж: 3–23. дои : 10.1080/09584939408719724 .
- ^ Пиллэй, К. (1963). Южная Индия и Цейлон . Университет Мадраса . OCLC 4285088 .
Надпись на тамильском камне Конесар Калветту подробно описывает участие короля Кулакоттана в восстановлении храма Конесварам в 438 году нашей эры.
- ^ Перейти обратно: а б с Придэм, Чарльз (1849). «Тринкомали - его ранняя история». Исторический, политический и статистический отчет о Цейлоне и его зависимостях . Лондон: Т. и В. Бун. стр. 544–546. ОСЛК 2556531 .
- ^ Шиваратнам, К. (1968). Тамилы на раннем Цейлоне . Коломбо. OCLC 84313 .
Что касается земледельцев, он нанял пятьдесят одно племя ваннияров, касту специалистов по сельскому хозяйству с побережья Пандия... по приглашению Кулакоддана в 493 году с благородной целью обработки земли в Тамбалакамаме.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Арумугам, С. (1980). Лорд Тирукетишварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке . Коломбо: С.Арумугам. ОСЛК 10020492 .
Кулакоттан также уделял особое внимание сельскохозяйственной практике и экономическому развитию, результаты которых способствовали процветанию региона Ванни; о храмах заботились и в них устанавливали регулярное богослужение,
- ^ Патманатан 2006 , стр. 62
- ^ Перейти обратно: а б Пиблс, История Шри-Ланки , стр.31-32.
- ^ «Рецензия на книгу « Разговорный язык Нуваракалавии » . ДГБде Сильва . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гунасингам, Тамильский национализм Шри-Ланки , стр. 53.
- ^ «Ваннимай» . Университет Мадраса, тамильский лексикон . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Де Кейроз, Временное и духовное завоевание Цейлона , Том. я, с. 51.
- ^ Тамбия, Законы и обычаи тамилов Джафны , стр. 62–3.
Библиография
[ редактировать ]- Кодрингтон, HW (1926). Краткая история Цейлона . Лондон: Macmillan & Co.
- де Сильва, К.М. (1981). История Шри- Ланки Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520043206 .
- де Сильва, К.М. (2005). История Шри- Ланки Коломбо: Публикации Виджита Япа. ISBN 9789558095928 .
- МакГилврей, Деннис (1982). Муккувар Ваннимаи: Тамильская каста и матрикланская идеология в Баттикалоа, Шри-Ланка (Кастовая идеология и взаимодействие) . Издательство Кембриджского университета .
- Картитигесу, Сиватамби (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Книжный дом «Новый век». п. 189. ИСБН 81-234-0395-Х .
- Патманатан, Сивасубраманиам (2006). Индуистские храмы Шри-Ланки . Кумаранский книжный дом. ISBN 955-9429-91-4 .
- Пиблс, Патрик (2006). История Шри-Ланки . США: Greenwood Press. п. 248. ИСБН 0-313-33205-3 .
- Гунасингам, Муругар (1999). Тамильский национализм Шри-Ланки . Сидней : МВ. п. 238. ИСБН 0-646-38106-7 .