Jump to content

Карайяр

Карайяр
Религии Индуизм , Христианство
Языки тамильский
Подразделения
  • Меелонги Карайяр
  • Килонги Карайяр
Связанные группы Тамилы , Карава , Паттанавар

Карайяр тамильская каста Шри-Ланки, проживающая главным образом в северных и восточных прибрежных районах Шри-Ланки , а также среди тамильской диаспоры по всему миру . [ 1 ]

Традиционно они представляют собой сообщество мореплавателей, занимающихся рыболовством , транспортировкой и морской торговлей . [ 2 ] [ 3 ] Обычно они ловят рыбу в глубоком море или на берегу, используя ловли жаберными сетями и неводами . методы [ 4 ] Караияры были крупными морскими торговцами и владельцами лодок, которые, помимо прочего, торговали жемчугом , чанками , табаком и отправляли товары за границу в такие страны, как Индия , Мьянма и Индонезия . [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] Сообщество, известное своей морской историей , также считается кастой воинов , которые служили армии и флота солдатами тамильских королей . [ 7 ] Они были известны как армейские генералы и капитаны флота династии Арьячакраварти . [ 8 ]

Караияры возникли в 1980-х годах как яркие представители тамильского национализма Шри-Ланки . [ 9 ] Ядерное руководство « Тигров освобождения Тамил Илама» имеет опыт работы в более богатой и предприимчивой части карайяров. [ 10 ]

Исторически их также называли Курукулам, Варунакулам и Караиялар . Сходное происхождение и статус имеют сингальские карава и паттанавар из Тамилнада . [ 11 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «Карайяр» происходит от тамильских слов « караи » («берег» или «берег») и «яр» («люди»). [ 12 ] Термин Кареой, упомянутый писателем II века нашей эры Птолемеем , отождествляется с тамильским словом «Караияр». [ 13 ] В португальских и голландских источниках они упоминаются под терминами Careas , Careaz или Carias, которые обозначают «Карайяр». [ 14 ]

Курукулам , Варунакулам и Арасакулам исторически были одними из значительных кланов Карайяров. [ 15 ] Курукулам, что означает «клан Куру » , может быть ссылкой на их происхождение из Курумандалама (что означает «царство Куру») в Южной Индии . [ 16 ] Они приписывают свое происхождение мифу из царства Куру , упомянутого в индуистском эпосе Махабхарата . [ 17 ] [ 18 ] Некоторые ученые вывели Курукулам от Куру, тамильского названия Юпитера . [ 19 ] Варунакулам, что означает «клан Варуны », указывает на их морское происхождение. [ 20 ] Варуна — бог моря и дождя, упоминаемый в ведической литературе , а также в литературе Сангама как главное божество ландшафта Нейтал Сангама (т. е. прибрежного ландшафта). [ 21 ] Арасакулам означает «клан королей». [ 15 ]

Древняя эпоха

[ редактировать ]

Карайяры относятся к числу старых прибрежных общин, населявших ландшафт Нейтал Сангама . [ 22 ] Древняя тамильская литература упоминает несколько прибрежных популяций, но не содержит прямых упоминаний о карайарах.

Миграция караияров из Южной Индии в Шри-Ланку началась примерно во втором веке до нашей эры. [ 7 ] I века до нашей эры Самым ранним упоминанием о них может быть Терраса тамильских домовладельцев , на пали надпись в Анурадхапуре, относящаяся к нескольким тамильским вождям, в том числе к одному по имени « Дамеда навика Карава », что переводится как « тамильский моряк Караяр ». [ 23 ] [ 24 ] В Пуранануру упоминается «Караявар», но не как прибрежное население; в более поздней литературе это слово стало отождествляться с прибрежными жителями.

Средневековая эпоха

[ редактировать ]

В нескольких надписях упоминаются высокопоставленные военные чиновники под титулом Курукулаттарайян (что означает «король Курукулама»). В надписи в Тирумуккудале, Тамил Наду, упоминается известный человек по имени Курукулаттарайян, который «носил золотой браслет» в качестве командующего армией Виджаябаху I (11 век нашей эры), положившего конец правлению Чола в Шри-Ланке. [ 15 ] [ 25 ] Другой курукулаттарайян, Чоран Уйянинрадуван , министр Маравармана Сундара Пандьян (13 век нашей эры), упоминается как даривший землю и делавший подношения для храма Нинра Нараяна Перумал в эпиграфике храма. [ 26 ] Тот же министр упоминается и в надписи Джатавармана Куласекарана I. [ 27 ]

Согласно сообщению, приведенному в рукописи Муккара Хатана , батальон из 7740 солдат карайяров прибыл из Курумандалама в Южной Индии и разгромил муккуваров (еще одну прибрежную общину) и сонакаров (тамильских мусульман). [ 28 ] Yalpana Vaipava Malai утверждает, что Паракрамабаху VI из Котте пригласил батальоны Карайяров для облегчения торговли с другими странами. Караияры также заключили союзы с прибрежными военными кастами Тамилнада, такими как маравары . [ 29 ] Маравары, имевшие сильное влияние на севере Шри-Ланки, зарекомендовали себя как торговые и морские лорды и ассимилировались с кастой карайяров. [ 30 ] Надпись XIII века Маравармана Куласекара Пандяна I в Тарангамбади , Тамил Наду, упоминает караияров вместе с торговой гильдией Патиненвисайяттар, делающих подношения еды храму Масиламанинатар. [ 31 ]

Вайя Падал упоминает путешествие вождя карайяров, известного как Микаман , который путешествовал на кораблях, нагруженных представителями нескольких каст и вождей, включая караияров, которых называют Варунакулаттар. [ 8 ] [ 32 ] Другому вождю Карайяров, также известному как Микаман, приписывают то, что он возглавил отряд солдат Чола и победил могущественных Муккуваров вождей Ведиарасана и Миру . [ 23 ] [ 33 ] По одной из версий, эта вражда возникла из-за правителя Пандьи , который послал Микамана за драгоценным камнем нага для Каннаги (героини Силаппатикарама ). [ 25 ] Разрушенный форт в Недунтееву , форт острова Делфт , известный в местном масштабе как Микаман коттай , и считается, что это был форт Микаман. [ 34 ] Согласно Маттакаллаппу Манмияму , Калинга Магха (основатель династии Арьячакраварти ) передал княжество Маннар представителям линии Курукулам. [ 25 ]

Караияры в союзе с Параварами контролировали портовую торговлю и промысел жемчуга, который велся в заливе Маннар под властью Королевства Джафна , который был одним из крупнейших в мире промыслов жемчуга. [ 5 ] [ 35 ]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]
Статуя короля Чанкили II в Джафне

Португальцы описывали караияров как самое «воинственное» племя, а их вождей — как самых серьезных противников колониальных португальцев . [ 14 ] Караияры шесть раз восставали против португальцев при завоевании королевства Джафна , которые объединились и также командовали войсками королевства Танджавур Наяк , королем которого был Рагхунатха Наяк . [ 36 ] Первое восстание возглавил вождь карайяров, который был разбит под Наллуром Филиппом де Оливейрой и его армией. [ 20 ]

Второе восстание против них возглавил вождь карайяров Мигапулле Араччи , феодал Королевства Джафна , который также возглавил третье восстание. [ 37 ] [ 38 ] Позднее восстание было начато войсками караияров и Танджавур-наяков численностью более 5000 человек под командованием вождя караияров Варунакулаттана , которого португальцы описали как обладателя королевского статуса. [ 20 ] [ 39 ]

Португальцы приказали Чанкили II , королю королевства Джафна , сдать солдат Танджавура Наяка и Варунакулаттана (которого называют « королем Кареаса »). Однако Чанкили II не сдал их, поскольку они пришли по его просьбе и позже были разбиты португальцами. [ 35 ] [ 40 ] После поражения значительное количество караияров вместе с наирами и каравами были назначены ласкаринами под властью Португалии и были обращены в католицизм . [ 41 ] В регионе Джафна караияры были доминирующей кастой и считались высшим классом в социальной иерархии, где обращение в христианство некоторых из них позволило им стать ближе к власти португальцам. [ 42 ]

После изгнания португальцев усилилось голландское правление в 1658 году в регионе Джафны , восставшее христианство Карайяров и Мадапаллисов . [ 43 ] Голландский веллаларов министр 17 века Филипп Балдеус карайяров, мадапалисов и относил к влиятельным классам христиан. [ 14 ] Элитным караиярам присваивался ранг мудалияров . [ 6 ] Господство Карайяров ослабло из-за политического подъема Веллаларов под властью Нидерландов . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

На протяжении веков караияры поддерживали морские торговые отношения с Индией , а также с Мьянмой , Таиландом , Малайзией и Индонезией , которая была сильно ограничена со времен британского правления . [ 47 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

В 20 веке карайяры были второй по величине группой избирателей среди тамилов Шри-Ланки после Веллаларов. [ 48 ] Караияры составляли около 10% населения, а доминирующие веллалары составляли около 50% населения. Караияры доминировали на политической сцене тамилов в конце 20-го века в освободительной борьбе за независимое государство Тамил Илам для тамилов в результате спонсируемых правительством беспорядков и таких действий, как антитамильский погром 1958 года и Закон о стандартизации . [ 49 ] Образованная молодежь карайяров с полуострова Джафна обратилась к воинственности как к средству протеста и сформировала сепаратистские группы, такие как TELO , EROS , EPRLF и всемирно известные ТОТИ , также широко известные как «Тамильские тигры». [ 50 ]

Тот факт, что основное руководство ТОТИ имело карайярское происхождение (например, лидер ТОТИ Велупилай Прабхакаран был мелонги карайяром), он позволил им создать сильные силы «Морского тигра» благодаря их традиционным знаниям в области мореплавания и водных путей Полкский пролив . [ 51 ] Они извлекли большую выгоду из своего родства и длительных торговых отношений с моряками и воинствующими сообществами побережья Коромандела , что позволило им создавать тренировочные лагеря в прибрежных районах Тамил Наду и использовать море для контрабанды оружия. [ 52 ] Благодаря своему родству с классом землевладельцев Карайяр в регионе Баттикалоа , ТОТИ также привлекли к вербовке восточных тамилов. [ 2 ] Несмотря на значительное представительство карайяров, ТОТИ способствовали единству тамилов посредством антикастизма и вербовки без кастовых и региональных различий, и, таким образом, гарантировали, что они будут представителями тамильского общества в целом по сравнению с другими тамильскими воинствующими группами . [ 49 ] [ 53 ]

Флаг Макара караияров

Караиярам были отведены западный участок (ныне Гурунагар ) и гавани Королевства Джафна . Караияры были генералами царей Джафны и командовали флотом династии Арьячакраварти . [ 8 ] [ 54 ] В качестве эмблемы они использовали Макару , ездовое животное своего кланового божества, морского бога Варуны , который также был изображен на их флагах. [ 55 ] Каннаки Амман — одно из главных божеств индуистских карайяров, тогда как Франциск Ксавьер и Дева Мария — одни из главных святых христианских караияров. [ 5 ]

Караияры на севере Шри-Ланки делятся на две группы: милонги и килонги . [ 56 ] [ а ] Мелонги Карайяры - это некоторые области, известные как Тевар Карайяр и Курукула Карайяр , которые были потомками командиров, а Килонги Карайяры были потомками солдат и рабочих армии. [ 57 ] Караияры в восточной Шри-Ланке, как и другие касты, делятся на куди, или матрилинейные кланы. [ 58 ] Восточные карайяры почти исключительно также используют термин Вайитту Вар (тамильское «связывание матки») как синоним куди или клана. [ 4 ]

Вожди и деревенские старосты караияров носили титул Паттанкаттияр , что на тамильском языке означает « Тот, кто коронован» . [ 59 ] [ 60 ] Другими названиями, которые они использовали, были Адаппанар , Мудалиар , Пиллаи , Курукулаттан и Варунакулаттан . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Адаппаны вместе с Паттанкаттиярами были вождями, которые отвечали за гавани и ловлю жемчуга в северной и западной частях Шри-Ланки . [ 64 ] [ 65 ] Благодаря могущественным морским торговым кланам Карайяров появление городских центров , известных как Паттанам наблюдалось . Паттанавар (буквально означает «жители Паттанама») — название почти вымершей касты, также используемое караиярами. Мудальяры (что означает «капиталист») были пожалованы морской элите торговых кланов Карайяров как дворянские титулы . [ 5 ] [ 63 ]

К домашней прислуге карайаров, известных как кудимаккал, относятся касты Амбаттар , Ваннар , Марайяр и Наттувар . [ 66 ] Они придавали большое значение своей ритуальной роли служителей свадьбы и похорон. [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отрывок о подкастах карайяров из торговцев, рынков и государства в ранней современной Индии : У карайяров было менее резкое различие между мелонги (т.е. теми, кто стремится к высоким) и килонги (тех, кто стремится к низким).
  1. ^ Радж, Сельва Дж. (1 апреля 2016 г.). Южноазиатская христианская диаспора: невидимая диаспора в Европе и Северной Америке . Рутледж. ISBN  9781317052296 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . ЮБК Пресс. стр. 18–24. ISBN  9780774807593 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Кларенс, Уильям (2007). Этническая война в Шри-Ланке и кризис ООН . Плутон Пресс. п. 44. ИСБН  9780745325255 .
  4. ^ Перейти обратно: а б МакГилврей, Деннис Б. (16 апреля 2008 г.). Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки . Издательство Университета Дьюка. стр. 26, 192. ISBN.  978-0822389187 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Пфистер, Раймонд (1995). Шестьдесят лет пятидесятничества в Эльзасе (1930-1990): социально-исторический подход . П.Ланг. стр. 165, 166, 174. ISBN.  9783631486207 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Маногаран, Челвадурай; Пфаффенбергер, Брайан (1994). Тамилы Шри-Ланки: этническая принадлежность и идентичность . Вествью Пресс. стр. 34, 36. ISBN.  9780813388458 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дас, Соня Н. (2016). Языковое соперничество: тамильские мигранты и англо-франко-франко-конфликты . Издательство Оксфордского университета. стр. 63, 236. ISBN.  9780190461782 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рагхаван, доктор медицины (1964). Индия в истории Цейлона: общество и культура . Издательство Азия. стр. 53, 143.
  9. ^ Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . ЮБК Пресс. п. 19. ISBN  978-0-7748-0759-3 .
  10. ^ Хейберг, Марианна; О'Лири, Брендан; О'Лири, профессор политологии Лаудера и директор Центра Соломона Аша по изучению этнополитических конфликтов Брендан; Тирман, Джон (2007). Террор, повстанческое движение и государство: прекращение затяжных конфликтов . Издательство Пенсильванского университета. п. 268. ИСБН  978-0-8122-3974-4 .
  11. ^ МакГилврей, Деннис Б. (2 сентября 1982 г.). Кастовая идеология и взаимодействие . Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN  9780521241458 .
  12. ^ Дравидийская лингвистическая ассоциация (1990). Международный журнал дравидийской лингвистики . Кафедра лингвистики Университета Кералы. п. 110.
  13. ^ Аруначалам, С. (1952). История жемчужного промысла тамильского побережья . Ананамалайский университет. п. 34.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Зееланд, Клаус (1993). Международный ежеквартальный журнал азиатских исследований . Вельтформ Верлаг. п. 266.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Рагхаван, доктор медицины (1961). Карава Цейлона: общество и культура . КВГ Де Сильва. стр. 5, 13, 195.
  16. ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 194.
  17. ^ Кемпер, Стивен Э.Г. (1973). Социальный порядок сингальской буддийской сангхи . Чикагский университет. п. 215.
  18. ^ Нетра: Неспециализированный журнал для живых умов . Международный центр этнических исследований. 2000. с. 47.
  19. ^ Перинбанаягам, RS (1982). Кармический театр: личность, общество и астрология в Джафне . Издательство Массачусетского университета. п. 30. ISBN  9780870233746 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Вриддхагирисан, В. (1995). Наяки Танджора . Университет Аннамалая. п. 91. ИСБН  9788120609969 .
  21. ^ Ксавье Танинаягам (1966). Тамильская культура: ее прошлое, настоящее и будущее с особым акцентом на Цейлоне . Академия тамильской культуры.
  22. ^ Дэвид, Кеннет (1 января 1977 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. п. 203. ИСБН  9783110807752 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Калаи Нилаям. стр. 53, 138.
  24. ^ Сеневиратна, Анурадха (1994). Древний Анурадхапура: Монашеский город . Департамент археологических исследований правительства Шри-Ланки. п. 288. ИСБН  9789559159025 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Индрапала, Картигесу (1965). Дравидийские поселения на Цейлоне и начало Королевства Джафна . Лондонский университет. С. 109–110, 371, 373.
  26. ^ Махалингам, ТВ (1989). Топографический список надписей в округах Каньякумари, Мадраса и Мадурая . Индийский совет исторических исследований. п. 156.
  27. ^ Шастри, Каллидайкуричи Айя Нилаканта (1929). Царство Пандьян с древнейших времен до шестнадцатого века . Лузак. стр. 154–155.
  28. ^ Наваратнам, CS (1964). Краткая история индуизма на Цейлоне: и три очерка о тамилах . Шри Саммуганатха Пресс. п. 176.
  29. ^ Фуглеруд, Ойвинд (1999). Жизнь снаружи: тамильская диаспора и национализм на расстоянии . Университет Осло: Pluto Press. п. 160. ИСБН  9780745314389 .
  30. ^ Шалк, Питер (1997). «Историзация военной идеологии Тигров освобождения Тамил Илама (ТОТИ)». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 20 (2). Уппсальский университет: 53. doi : 10.1080/00856409708723295 .
  31. ^ Субраманиан, Т.; Каннан, Р.; Археология, Департамент Тамил Наду (Индия) (2003 г.). Отчет о раскопках и консервации Тарангампади (Транкебар), 2001–2002 гг . Отдел археологии, правительство. Тамилнаду. п. 3.
  32. ^ Обейсекере, Гананатх (1984). Культ богини Паттини Издательство Чикагского университета. п. 571. ИСБН  9780226616025 .
  33. ^ Тамильская культура . Академия тамильской культуры. 1953. с. 307.
  34. ^ Общество, Шри-Ланкийское отделение Королевского азиатского общества (1969). Журнал отделения Королевского азиатского общества Шри-Ланки . Королевское азиатское общество, отделение Шри-Ланки. п. 2.
  35. ^ Перейти обратно: а б Сильва, Чандра Ричард Де (2009). Встречи португальского языка со Шри-Ланкой и Мальдивами: переведенные тексты эпохи открытий . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 109, 137. ISBN.  9780754601869 .
  36. ^ Журнал тамильских исследований . Международный институт тамильских исследований. 1981. с. 44.
  37. ^ Пиерис, Паулюс Эдвард (1914). Цейлон: португальская эпоха, история острова за период 1505-1658 гг . Коломбо аптекари Компания, Лимитед, принтеры. п. 130.
  38. ^ Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (2007). От Джафны до Килинокки: Изменение политического сознания тамилов в Шри-Ланке (на немецком языке). Эргон. стр. 104, 134. ISBN.  9783899135442 .
  39. ^ Шиваратнам, К. (1968). Тамилы на Раннем Цейлоне . п. 163.
  40. ^ Рамбуквелле, ПБ (1996). Период восьми королей ПБ Рамбуквелле. п. 96. ИСБН  9789559556527 .
  41. ^ Викрамасингхе, Нира (2006). Шри-Ланка в современную эпоху: история спорных идентичностей . Издательство Гавайского университета. п. 13. ISBN  9780824830168 .
  42. ^ Ева Герхарц (2014). Политика реконструкции и развития в Шри-Ланке . Рутледж. п. 85. ИСБН  978-1-317-69280-5 .
  43. ^ Вин, Эрнст ван; Блюссе, Леонард (2005). Соперничество и конфликт: европейские торговцы и азиатские торговые сети в 16 и 17 веках . Издательство Амстердамского университета. п. 116. ИСБН  9789057891045 .
  44. ^ Арасаратнам, Синнаппа (1 января 1996 г.). Цейлон и голландцы, 1600-1800: внешние влияния и внутренние изменения в Шри-Ланке раннего Нового времени . н Вариорум. п. 390. ИСБН  9780860785798 .
  45. ^ Саундра Пандиан, Матиас Самуэль (1997). Южно-индийские исследования . Мадрасский институт исследований развития: Chithira Publishers. п. 168.
  46. ^ Ева Герхарц (2014). Политика реконструкции и развития в Шри-Ланке . Рутледж. п. 41. ИСБН  978-1-317-69280-5 .
  47. ^ Кеннет Эндрю, Дэвид (1972). Связанные и несвязанные: различия в социальной и культурной структуре в сельской Джафне, Цейлон . Чикагский университет. п. 142. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ С.Х. Хасбулла; Барри М. Моррисон (2004). Общество Шри-Ланки в эпоху глобализации . МУДРЕЦ. стр. 106–107. ISBN  978-0-7619-3221-5 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (1993). «Социальная система Джафны: преемственность и изменения в условиях войны». Интернациональный Азиатский форум . 24 (3–4): 269–278.
  50. ^ Самаранаяка, Гамини (2008). Политическое насилие в Шри-Ланке, 1971-1987 гг . Издательство Гян. п. 230. ИСБН  978-81-212-1003-4 .
  51. ^ Хашим, Ахмед (3 июня 2013 г.). Когда побеждает борьба с повстанцами: поражение Шри-Ланки над тамильскими тиграми . Издательство Пенсильванского университета. п. 166. ИСБН  978-0-8122-4452-6 .
  52. ^ Марковиц, Клод; Пушепадасс, Жак; Субрахманьям, Санджай (2006). Общество и обращение: мобильные люди и странствующие культуры в Южной Азии, 1750-1950 гг . Гимн Пресс. п. 87. ИСБН  978-1-84331-231-4 .
  53. ^ Дергес, Джейн (20 мая 2013 г.). Ритуал и восстановление в постконфликтной Шри-Ланке . Рутледж. п. 76. ИСБН  978-1-136-21487-5 .
  54. ^ Скутч, Карл (2005). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 1184. ИСБН  9781579584702 .
  55. ^ Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . Королевское азиатское общество Шри-Ланки. 1993. с. 137.
  56. ^ Субрахманьям, Санджай (1990). Купцы, рынки и государство в Индии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. п. 198. ИСБН  978-0-19-562569-1 .
  57. ^ Дэвид, Кеннет (1973). «Пространственная организация и нормативные схемы в Джафне, Северная Шри-Ланка» . Современные цейлонские исследования . 4: 1 и 2. Цейлонский университет.
  58. ^ Турнхер, Катарина (30 июня 2014 г.). Жизнь за пределами выживания: социальные формы преодоления последствий цунами в пострадавшей от войны восточной части Шри-Ланки . Расшифровка Верлага. п. 143. ИСБН  9783839426012 .
  59. ^ «Выпускной | Словарь | Словарь тамильского языка» . agarathi.com . Лексикон Мадрасского университета . Проверено 13 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  60. ^ Современные цейлонские исследования . Цейлонский университет: кампус Перадения. 1975. с. 48.
  61. ^ К. Арунтавараджа (март 2014 г.). «Администрация Королевства Джафна – исторический взгляд» (PDF) . Международный журнал обзора исследований бизнеса и управления . 2 (3). Университет Джафны: 32.
  62. ^ Кембриджские исследования Южной Азии . Кембриджский университет: Кембриджские исследования Южной Азии. 1965. с. 27. ISBN  9780521232104 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Пандиан, Джейкоб (1987). Каста, национализм и этническая принадлежность: интерпретация тамильской культурной истории и социального порядка . Народное воззвание. п. 109. ИСБН  9780861321360 .
  64. ^ Бастиампиллай, Бертрам (1 января 2006 г.). Северный Цейлон (Шри-Ланка) . Международное издательство Годадж. п. 94. ИСБН  9789552088643 .
  65. ^ Витианантан, С. (1980). Nan̲kāvatu Translation Tamil̲ārāycci Makānāttu Nikal̲ccikaḷ, Yāl̲ppanam, Can̲avari , Переведенный тамильский язык Man. пп. 44, 47.
  66. ^ Курукшетра . Мичиганский университет: Шрилакско-индийская исследовательская группа. 1976. с. 60.
  67. ^ Дергес, Джейн (20 мая 2013 г.). Ритуал и восстановление в постконфликтной Шри-Ланке . Рутледж. п. 77. ИСБН  978-1136214882 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d29bd98fd1a3057778269e7fff804d1e__1711438320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/1e/d29bd98fd1a3057778269e7fff804d1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karaiyar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)