Карайяр
Карайяр | |
---|---|
Религии | Индуизм , Христианство |
Языки | тамильский |
Подразделения |
|
Связанные группы | Тамилы , Карава , Паттанавар |
Карайяр — тамильская каста Шри-Ланки, проживающая главным образом в северных и восточных прибрежных районах Шри-Ланки , а также среди тамильской диаспоры по всему миру . [ 1 ]
Традиционно они представляют собой сообщество мореплавателей, занимающихся рыболовством , транспортировкой и морской торговлей . [ 2 ] [ 3 ] Обычно они ловят рыбу в глубоком море или на берегу, используя ловли жаберными сетями и неводами . методы [ 4 ] Караияры были крупными морскими торговцами и владельцами лодок, которые, помимо прочего, торговали жемчугом , чанками , табаком и отправляли товары за границу в такие страны, как Индия , Мьянма и Индонезия . [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] Сообщество, известное своей морской историей , также считается кастой воинов , которые служили армии и флота солдатами тамильских королей . [ 7 ] Они были известны как армейские генералы и капитаны флота династии Арьячакраварти . [ 8 ]
Караияры возникли в 1980-х годах как яркие представители тамильского национализма Шри-Ланки . [ 9 ] Ядерное руководство « Тигров освобождения Тамил Илама» имеет опыт работы в более богатой и предприимчивой части карайяров. [ 10 ]
Исторически их также называли Курукулам, Варунакулам и Караиялар . Сходное происхождение и статус имеют сингальские карава и паттанавар из Тамилнада . [ 11 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово «Карайяр» происходит от тамильских слов « караи » («берег» или «берег») и «яр» («люди»). [ 12 ] Термин Кареой, упомянутый писателем II века нашей эры Птолемеем , отождествляется с тамильским словом «Караияр». [ 13 ] В португальских и голландских источниках они упоминаются под терминами Careas , Careaz или Carias, которые обозначают «Карайяр». [ 14 ]
Курукулам , Варунакулам и Арасакулам исторически были одними из значительных кланов Карайяров. [ 15 ] Курукулам, что означает «клан Куру » , может быть ссылкой на их происхождение из Курумандалама (что означает «царство Куру») в Южной Индии . [ 16 ] Они приписывают свое происхождение мифу из царства Куру , упомянутого в индуистском эпосе Махабхарата . [ 17 ] [ 18 ] Некоторые ученые вывели Курукулам от Куру, тамильского названия Юпитера . [ 19 ] Варунакулам, что означает «клан Варуны », указывает на их морское происхождение. [ 20 ] Варуна — бог моря и дождя, упоминаемый в ведической литературе , а также в литературе Сангама как главное божество ландшафта Нейтал Сангама (т. е. прибрежного ландшафта). [ 21 ] Арасакулам означает «клан королей». [ 15 ]
История
[ редактировать ]Древняя эпоха
[ редактировать ]Карайяры относятся к числу старых прибрежных общин, населявших ландшафт Нейтал Сангама . [ 22 ] Древняя тамильская литература упоминает несколько прибрежных популяций, но не содержит прямых упоминаний о карайарах.
Миграция караияров из Южной Индии в Шри-Ланку началась примерно во втором веке до нашей эры. [ 7 ] I века до нашей эры Самым ранним упоминанием о них может быть Терраса тамильских домовладельцев , на пали надпись в Анурадхапуре, относящаяся к нескольким тамильским вождям, в том числе к одному по имени « Дамеда навика Карава », что переводится как « тамильский моряк Караяр ». [ 23 ] [ 24 ] В Пуранануру упоминается «Караявар», но не как прибрежное население; в более поздней литературе это слово стало отождествляться с прибрежными жителями.
Средневековая эпоха
[ редактировать ]В нескольких надписях упоминаются высокопоставленные военные чиновники под титулом Курукулаттарайян (что означает «король Курукулама»). В надписи в Тирумуккудале, Тамил Наду, упоминается известный человек по имени Курукулаттарайян, который «носил золотой браслет» в качестве командующего армией Виджаябаху I (11 век нашей эры), положившего конец правлению Чола в Шри-Ланке. [ 15 ] [ 25 ] Другой курукулаттарайян, Чоран Уйянинрадуван , министр Маравармана Сундара Пандьян (13 век нашей эры), упоминается как даривший землю и делавший подношения для храма Нинра Нараяна Перумал в эпиграфике храма. [ 26 ] Тот же министр упоминается и в надписи Джатавармана Куласекарана I. [ 27 ]
Согласно сообщению, приведенному в рукописи Муккара Хатана , батальон из 7740 солдат карайяров прибыл из Курумандалама в Южной Индии и разгромил муккуваров (еще одну прибрежную общину) и сонакаров (тамильских мусульман). [ 28 ] Yalpana Vaipava Malai утверждает, что Паракрамабаху VI из Котте пригласил батальоны Карайяров для облегчения торговли с другими странами. Караияры также заключили союзы с прибрежными военными кастами Тамилнада, такими как маравары . [ 29 ] Маравары, имевшие сильное влияние на севере Шри-Ланки, зарекомендовали себя как торговые и морские лорды и ассимилировались с кастой карайяров. [ 30 ] Надпись XIII века Маравармана Куласекара Пандяна I в Тарангамбади , Тамил Наду, упоминает караияров вместе с торговой гильдией Патиненвисайяттар, делающих подношения еды храму Масиламанинатар. [ 31 ]
Вайя Падал упоминает путешествие вождя карайяров, известного как Микаман , который путешествовал на кораблях, нагруженных представителями нескольких каст и вождей, включая караияров, которых называют Варунакулаттар. [ 8 ] [ 32 ] Другому вождю Карайяров, также известному как Микаман, приписывают то, что он возглавил отряд солдат Чола и победил могущественных Муккуваров вождей Ведиарасана и Миру . [ 23 ] [ 33 ] По одной из версий, эта вражда возникла из-за правителя Пандьи , который послал Микамана за драгоценным камнем нага для Каннаги (героини Силаппатикарама ). [ 25 ] Разрушенный форт в Недунтееву , форт острова Делфт , известный в местном масштабе как Микаман коттай , и считается, что это был форт Микаман. [ 34 ] Согласно Маттакаллаппу Манмияму , Калинга Магха (основатель династии Арьячакраварти ) передал княжество Маннар представителям линии Курукулам. [ 25 ]
Караияры в союзе с Параварами контролировали портовую торговлю и промысел жемчуга, который велся в заливе Маннар под властью Королевства Джафна , который был одним из крупнейших в мире промыслов жемчуга. [ 5 ] [ 35 ]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]Португальцы описывали караияров как самое «воинственное» племя, а их вождей — как самых серьезных противников колониальных португальцев . [ 14 ] Караияры шесть раз восставали против португальцев при завоевании королевства Джафна , которые объединились и также командовали войсками королевства Танджавур Наяк , королем которого был Рагхунатха Наяк . [ 36 ] Первое восстание возглавил вождь карайяров, который был разбит под Наллуром Филиппом де Оливейрой и его армией. [ 20 ]
Второе восстание против них возглавил вождь карайяров Мигапулле Араччи , феодал Королевства Джафна , который также возглавил третье восстание. [ 37 ] [ 38 ] Позднее восстание было начато войсками караияров и Танджавур-наяков численностью более 5000 человек под командованием вождя караияров Варунакулаттана , которого португальцы описали как обладателя королевского статуса. [ 20 ] [ 39 ]
Португальцы приказали Чанкили II , королю королевства Джафна , сдать солдат Танджавура Наяка и Варунакулаттана (которого называют « королем Кареаса »). Однако Чанкили II не сдал их, поскольку они пришли по его просьбе и позже были разбиты португальцами. [ 35 ] [ 40 ] После поражения значительное количество караияров вместе с наирами и каравами были назначены ласкаринами под властью Португалии и были обращены в католицизм . [ 41 ] В регионе Джафна караияры были доминирующей кастой и считались высшим классом в социальной иерархии, где обращение в христианство некоторых из них позволило им стать ближе к власти португальцам. [ 42 ]
После изгнания португальцев усилилось голландское правление в 1658 году в регионе Джафны , восставшее христианство Карайяров и Мадапаллисов . [ 43 ] Голландский веллаларов министр 17 века Филипп Балдеус карайяров, мадапалисов и относил к влиятельным классам христиан. [ 14 ] Элитным караиярам присваивался ранг мудалияров . [ 6 ] Господство Карайяров ослабло из-за политического подъема Веллаларов под властью Нидерландов . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
На протяжении веков караияры поддерживали морские торговые отношения с Индией , а также с Мьянмой , Таиландом , Малайзией и Индонезией , которая была сильно ограничена со времен британского правления . [ 47 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]В 20 веке карайяры были второй по величине группой избирателей среди тамилов Шри-Ланки после Веллаларов. [ 48 ] Караияры составляли около 10% населения, а доминирующие веллалары составляли около 50% населения. Караияры доминировали на политической сцене тамилов в конце 20-го века в освободительной борьбе за независимое государство Тамил Илам для тамилов в результате спонсируемых правительством беспорядков и таких действий, как антитамильский погром 1958 года и Закон о стандартизации . [ 49 ] Образованная молодежь карайяров с полуострова Джафна обратилась к воинственности как к средству протеста и сформировала сепаратистские группы, такие как TELO , EROS , EPRLF и всемирно известные ТОТИ , также широко известные как «Тамильские тигры». [ 50 ]
Тот факт, что основное руководство ТОТИ имело карайярское происхождение (например, лидер ТОТИ Велупилай Прабхакаран был мелонги карайяром), он позволил им создать сильные силы «Морского тигра» благодаря их традиционным знаниям в области мореплавания и водных путей Полкский пролив . [ 51 ] Они извлекли большую выгоду из своего родства и длительных торговых отношений с моряками и воинствующими сообществами побережья Коромандела , что позволило им создавать тренировочные лагеря в прибрежных районах Тамил Наду и использовать море для контрабанды оружия. [ 52 ] Благодаря своему родству с классом землевладельцев Карайяр в регионе Баттикалоа , ТОТИ также привлекли к вербовке восточных тамилов. [ 2 ] Несмотря на значительное представительство карайяров, ТОТИ способствовали единству тамилов посредством антикастизма и вербовки без кастовых и региональных различий, и, таким образом, гарантировали, что они будут представителями тамильского общества в целом по сравнению с другими тамильскими воинствующими группами . [ 49 ] [ 53 ]
Таможня
[ редактировать ]Караиярам были отведены западный участок (ныне Гурунагар ) и гавани Королевства Джафна . Караияры были генералами царей Джафны и командовали флотом династии Арьячакраварти . [ 8 ] [ 54 ] В качестве эмблемы они использовали Макару , ездовое животное своего кланового божества, морского бога Варуны , который также был изображен на их флагах. [ 55 ] Каннаки Амман — одно из главных божеств индуистских карайяров, тогда как Франциск Ксавьер и Дева Мария — одни из главных святых христианских караияров. [ 5 ]
Караияры на севере Шри-Ланки делятся на две группы: милонги и килонги . [ 56 ] [ а ] Мелонги Карайяры - это некоторые области, известные как Тевар Карайяр и Курукула Карайяр , которые были потомками командиров, а Килонги Карайяры были потомками солдат и рабочих армии. [ 57 ] Караияры в восточной Шри-Ланке, как и другие касты, делятся на куди, или матрилинейные кланы. [ 58 ] Восточные карайяры почти исключительно также используют термин Вайитту Вар (тамильское «связывание матки») как синоним куди или клана. [ 4 ]
Вожди и деревенские старосты караияров носили титул Паттанкаттияр , что на тамильском языке означает « Тот, кто коронован» . [ 59 ] [ 60 ] Другими названиями, которые они использовали, были Адаппанар , Мудалиар , Пиллаи , Курукулаттан и Варунакулаттан . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Адаппаны вместе с Паттанкаттиярами были вождями, которые отвечали за гавани и ловлю жемчуга в северной и западной частях Шри-Ланки . [ 64 ] [ 65 ] Благодаря могущественным морским торговым кланам Карайяров появление городских центров , известных как Паттанам наблюдалось . Паттанавар (буквально означает «жители Паттанама») — название почти вымершей касты, также используемое караиярами. Мудальяры (что означает «капиталист») были пожалованы морской элите торговых кланов Карайяров как дворянские титулы . [ 5 ] [ 63 ]
К домашней прислуге карайаров, известных как кудимаккал, относятся касты Амбаттар , Ваннар , Марайяр и Наттувар . [ 66 ] Они придавали большое значение своей ритуальной роли служителей свадьбы и похорон. [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Отрывок о подкастах карайяров из торговцев, рынков и государства в ранней современной Индии : У карайяров было менее резкое различие между мелонги (т.е. теми, кто стремится к высоким) и килонги (тех, кто стремится к низким).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Радж, Сельва Дж. (1 апреля 2016 г.). Южноазиатская христианская диаспора: невидимая диаспора в Европе и Северной Америке . Рутледж. ISBN 9781317052296 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . ЮБК Пресс. стр. 18–24. ISBN 9780774807593 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларенс, Уильям (2007). Этническая война в Шри-Ланке и кризис ООН . Плутон Пресс. п. 44. ИСБН 9780745325255 .
- ^ Перейти обратно: а б МакГилврей, Деннис Б. (16 апреля 2008 г.). Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки . Издательство Университета Дьюка. стр. 26, 192. ISBN. 978-0822389187 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пфистер, Раймонд (1995). Шестьдесят лет пятидесятничества в Эльзасе (1930-1990): социально-исторический подход . П.Ланг. стр. 165, 166, 174. ISBN. 9783631486207 .
- ^ Перейти обратно: а б Маногаран, Челвадурай; Пфаффенбергер, Брайан (1994). Тамилы Шри-Ланки: этническая принадлежность и идентичность . Вествью Пресс. стр. 34, 36. ISBN. 9780813388458 .
- ^ Перейти обратно: а б Дас, Соня Н. (2016). Языковое соперничество: тамильские мигранты и англо-франко-франко-конфликты . Издательство Оксфордского университета. стр. 63, 236. ISBN. 9780190461782 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рагхаван, доктор медицины (1964). Индия в истории Цейлона: общество и культура . Издательство Азия. стр. 53, 143.
- ^ Уилсон, А. Джеяратнам (2000). Шри-ланкийский тамильский национализм: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . ЮБК Пресс. п. 19. ISBN 978-0-7748-0759-3 .
- ^ Хейберг, Марианна; О'Лири, Брендан; О'Лири, профессор политологии Лаудера и директор Центра Соломона Аша по изучению этнополитических конфликтов Брендан; Тирман, Джон (2007). Террор, повстанческое движение и государство: прекращение затяжных конфликтов . Издательство Пенсильванского университета. п. 268. ИСБН 978-0-8122-3974-4 .
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (2 сентября 1982 г.). Кастовая идеология и взаимодействие . Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN 9780521241458 .
- ^ Дравидийская лингвистическая ассоциация (1990). Международный журнал дравидийской лингвистики . Кафедра лингвистики Университета Кералы. п. 110.
- ^ Аруначалам, С. (1952). История жемчужного промысла тамильского побережья . Ананамалайский университет. п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Зееланд, Клаус (1993). Международный ежеквартальный журнал азиатских исследований . Вельтформ Верлаг. п. 266.
- ^ Перейти обратно: а б с Рагхаван, доктор медицины (1961). Карава Цейлона: общество и культура . КВГ Де Сильва. стр. 5, 13, 195.
- ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 194.
- ^ Кемпер, Стивен Э.Г. (1973). Социальный порядок сингальской буддийской сангхи . Чикагский университет. п. 215.
- ^ Нетра: Неспециализированный журнал для живых умов . Международный центр этнических исследований. 2000. с. 47.
- ^ Перинбанаягам, RS (1982). Кармический театр: личность, общество и астрология в Джафне . Издательство Массачусетского университета. п. 30. ISBN 9780870233746 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вриддхагирисан, В. (1995). Наяки Танджора . Университет Аннамалая. п. 91. ИСБН 9788120609969 .
- ^ Ксавье Танинаягам (1966). Тамильская культура: ее прошлое, настоящее и будущее с особым акцентом на Цейлоне . Академия тамильской культуры.
- ^ Дэвид, Кеннет (1 января 1977 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. п. 203. ИСБН 9783110807752 .
- ^ Перейти обратно: а б Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Калаи Нилаям. стр. 53, 138.
- ^ Сеневиратна, Анурадха (1994). Древний Анурадхапура: Монашеский город . Департамент археологических исследований правительства Шри-Ланки. п. 288. ИСБН 9789559159025 .
- ^ Перейти обратно: а б с Индрапала, Картигесу (1965). Дравидийские поселения на Цейлоне и начало Королевства Джафна . Лондонский университет. С. 109–110, 371, 373.
- ^ Махалингам, ТВ (1989). Топографический список надписей в округах Каньякумари, Мадраса и Мадурая . Индийский совет исторических исследований. п. 156.
- ^ Шастри, Каллидайкуричи Айя Нилаканта (1929). Царство Пандьян с древнейших времен до шестнадцатого века . Лузак. стр. 154–155.
- ^ Наваратнам, CS (1964). Краткая история индуизма на Цейлоне: и три очерка о тамилах . Шри Саммуганатха Пресс. п. 176.
- ^ Фуглеруд, Ойвинд (1999). Жизнь снаружи: тамильская диаспора и национализм на расстоянии . Университет Осло: Pluto Press. п. 160. ИСБН 9780745314389 .
- ^ Шалк, Питер (1997). «Историзация военной идеологии Тигров освобождения Тамил Илама (ТОТИ)». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 20 (2). Уппсальский университет: 53. doi : 10.1080/00856409708723295 .
- ^ Субраманиан, Т.; Каннан, Р.; Археология, Департамент Тамил Наду (Индия) (2003 г.). Отчет о раскопках и консервации Тарангампади (Транкебар), 2001–2002 гг . Отдел археологии, правительство. Тамилнаду. п. 3.
- ^ Обейсекере, Гананатх (1984). Культ богини Паттини Издательство Чикагского университета. п. 571. ИСБН 9780226616025 .
- ^ Тамильская культура . Академия тамильской культуры. 1953. с. 307.
- ^ Общество, Шри-Ланкийское отделение Королевского азиатского общества (1969). Журнал отделения Королевского азиатского общества Шри-Ланки . Королевское азиатское общество, отделение Шри-Ланки. п. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Сильва, Чандра Ричард Де (2009). Встречи португальского языка со Шри-Ланкой и Мальдивами: переведенные тексты эпохи открытий . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 109, 137. ISBN. 9780754601869 .
- ^ Журнал тамильских исследований . Международный институт тамильских исследований. 1981. с. 44.
- ^ Пиерис, Паулюс Эдвард (1914). Цейлон: португальская эпоха, история острова за период 1505-1658 гг . Коломбо аптекари Компания, Лимитед, принтеры. п. 130.
- ^ Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (2007). От Джафны до Килинокки: Изменение политического сознания тамилов в Шри-Ланке (на немецком языке). Эргон. стр. 104, 134. ISBN. 9783899135442 .
- ^ Шиваратнам, К. (1968). Тамилы на Раннем Цейлоне . п. 163.
- ^ Рамбуквелле, ПБ (1996). Период восьми королей ПБ Рамбуквелле. п. 96. ИСБН 9789559556527 .
- ^ Викрамасингхе, Нира (2006). Шри-Ланка в современную эпоху: история спорных идентичностей . Издательство Гавайского университета. п. 13. ISBN 9780824830168 .
- ^ Ева Герхарц (2014). Политика реконструкции и развития в Шри-Ланке . Рутледж. п. 85. ИСБН 978-1-317-69280-5 .
- ^ Вин, Эрнст ван; Блюссе, Леонард (2005). Соперничество и конфликт: европейские торговцы и азиатские торговые сети в 16 и 17 веках . Издательство Амстердамского университета. п. 116. ИСБН 9789057891045 .
- ^ Арасаратнам, Синнаппа (1 января 1996 г.). Цейлон и голландцы, 1600-1800: внешние влияния и внутренние изменения в Шри-Ланке раннего Нового времени . н Вариорум. п. 390. ИСБН 9780860785798 .
- ^ Саундра Пандиан, Матиас Самуэль (1997). Южно-индийские исследования . Мадрасский институт исследований развития: Chithira Publishers. п. 168.
- ^ Ева Герхарц (2014). Политика реконструкции и развития в Шри-Ланке . Рутледж. п. 41. ИСБН 978-1-317-69280-5 .
- ^ Кеннет Эндрю, Дэвид (1972). Связанные и несвязанные: различия в социальной и культурной структуре в сельской Джафне, Цейлон . Чикагский университет. п. 142.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ С.Х. Хасбулла; Барри М. Моррисон (2004). Общество Шри-Ланки в эпоху глобализации . МУДРЕЦ. стр. 106–107. ISBN 978-0-7619-3221-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (1993). «Социальная система Джафны: преемственность и изменения в условиях войны». Интернациональный Азиатский форум . 24 (3–4): 269–278.
- ^ Самаранаяка, Гамини (2008). Политическое насилие в Шри-Ланке, 1971-1987 гг . Издательство Гян. п. 230. ИСБН 978-81-212-1003-4 .
- ^ Хашим, Ахмед (3 июня 2013 г.). Когда побеждает борьба с повстанцами: поражение Шри-Ланки над тамильскими тиграми . Издательство Пенсильванского университета. п. 166. ИСБН 978-0-8122-4452-6 .
- ^ Марковиц, Клод; Пушепадасс, Жак; Субрахманьям, Санджай (2006). Общество и обращение: мобильные люди и странствующие культуры в Южной Азии, 1750-1950 гг . Гимн Пресс. п. 87. ИСБН 978-1-84331-231-4 .
- ^ Дергес, Джейн (20 мая 2013 г.). Ритуал и восстановление в постконфликтной Шри-Ланке . Рутледж. п. 76. ИСБН 978-1-136-21487-5 .
- ^ Скутч, Карл (2005). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 1184. ИСБН 9781579584702 .
- ^ Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . Королевское азиатское общество Шри-Ланки. 1993. с. 137.
- ^ Субрахманьям, Санджай (1990). Купцы, рынки и государство в Индии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. п. 198. ИСБН 978-0-19-562569-1 .
- ^ Дэвид, Кеннет (1973). «Пространственная организация и нормативные схемы в Джафне, Северная Шри-Ланка» . Современные цейлонские исследования . 4: 1 и 2. Цейлонский университет.
- ^ Турнхер, Катарина (30 июня 2014 г.). Жизнь за пределами выживания: социальные формы преодоления последствий цунами в пострадавшей от войны восточной части Шри-Ланки . Расшифровка Верлага. п. 143. ИСБН 9783839426012 .
- ^ «Выпускной | Словарь | Словарь тамильского языка» . agarathi.com . Лексикон Мадрасского университета . Проверено 13 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Современные цейлонские исследования . Цейлонский университет: кампус Перадения. 1975. с. 48.
- ^ К. Арунтавараджа (март 2014 г.). «Администрация Королевства Джафна – исторический взгляд» (PDF) . Международный журнал обзора исследований бизнеса и управления . 2 (3). Университет Джафны: 32.
- ^ Кембриджские исследования Южной Азии . Кембриджский университет: Кембриджские исследования Южной Азии. 1965. с. 27. ISBN 9780521232104 .
- ^ Перейти обратно: а б Пандиан, Джейкоб (1987). Каста, национализм и этническая принадлежность: интерпретация тамильской культурной истории и социального порядка . Народное воззвание. п. 109. ИСБН 9780861321360 .
- ^ Бастиампиллай, Бертрам (1 января 2006 г.). Северный Цейлон (Шри-Ланка) . Международное издательство Годадж. п. 94. ИСБН 9789552088643 .
- ^ Витианантан, С. (1980). Nan̲kāvatu Translation Tamil̲ārāycci Makānāttu Nikal̲ccikaḷ, Yāl̲ppanam, Can̲avari , Переведенный тамильский язык Man. пп. 44, 47.
- ^ Курукшетра . Мичиганский университет: Шрилакско-индийская исследовательская группа. 1976. с. 60.
- ^ Дергес, Джейн (20 мая 2013 г.). Ритуал и восстановление в постконфликтной Шри-Ланке . Рутледж. п. 77. ИСБН 978-1136214882 .