Королевство Джафна
Королевство Джафна
| |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1215–1619 | |||||||||||||
Реконструкция флага королевства Джафна (Нанди Коди) на основе археологических и литературных свидетельств. [1] | |||||||||||||
Капитал | Наллур | ||||||||||||
Общие языки | тамильский | ||||||||||||
Религия | Индуизм ( шиваизм ) | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Арьячакраварти | |||||||||||||
Куланкаян Синкай Ариан, он же Калинга Магха | |||||||||||||
• 1277–1284 | Куласекара Чинкаярян | ||||||||||||
• 1617–1619 | Чанкили II | ||||||||||||
Историческая эпоха | Переходный период | ||||||||||||
1215 | |||||||||||||
• Пандьяс установил Арьячакраварти. | 1277 | ||||||||||||
• Независимость от династии Пандья. | 1323 | ||||||||||||
1450 | |||||||||||||
• династия Арьячакраварти . Восстановлена | 1467 | ||||||||||||
1619 | |||||||||||||
Валюта | Монеты сету | ||||||||||||
|
Королевство Джафна ( тамильский : Королевство Джафна , сингальский : Королевство Джафна ; 1215–1619 гг. н.э.), также известное как Королевство Арья Чакраварти, было историческим королевством на территории современной северной Шри-Ланки. Он возник вокруг города Джафна на полуострове Джафна и традиционно считалось, что он был основан после вторжения Калинга Магхи из Калинга в Индии. [2] [3] [4] [5] Созданная как мощная сила на севере, северо-востоке и западе острова, она в конечном итоге стала платящим дань феодалом Пандийской империи на территории современной Южной Индии в 1258 году, получив независимость. [2] [6] когда последний пандийский правитель Мадурая был побежден и изгнан в 1323 году Маликом Кафуром , генералом армии Делийского султаната . [7] В течение короткого периода с начала до середины 14 века он был восходящей державой на острове Шри-Ланка, которой подчинялись все региональные королевства. Однако около 1450 года королевство было побеждено конкурирующим королевством Котте , когда в него вторгся принц Сапумал по приказу Паракрамабаху VI . [6] [2] [3] [4] [5]
Он получил независимость от контроля Королевства Котте в 1467 году. [8] и его последующие правители направили свою энергию на консолидацию своего экономического потенциала за счет максимизации доходов от жемчуга, экспорта слонов и доходов от земли. [9] [10] Оно было менее феодальным , чем большинство других региональных королевств на острове Шри-Ланка того периода. [10] В этот период важная местная тамильская была выпущена индуистские храмы, в том числе академия развития языка. литература и построены [11] [12] [13] Сингальская Нампота, датированная в ее нынешнем виде 14 или 15 веком нашей эры, предполагает, что все Королевство Джафна, включая части современного округа Тринкомали , было признано тамильским регионом под названием Демала-паттанама (тамильский город). [14] ряд деревень, которые сейчас расположены в округах Джафна , Муллаитиву и Тринкомали . В этой работе в качестве мест в Демала-Паттанаме упоминается [15]
Прибытие португальцев на остров Шри-Ланка в 1505 году и его стратегическое расположение в Палкском проливе, соединяющем все внутренние сингальские королевства с Южной Индией , создали политические проблемы. Многие из его королей столкнулись с португальцами и в конечном итоге заключили мир с ними. В 1617 году Чанкили II , узурпатор престола, выступил против португальцев, но потерпел поражение, что положило конец независимому существованию королевства в 1619 году. [16] [17] Хотя повстанцы, такие как Мигапулле Араччи , с помощью королевства Танджавур Наяк , пытались вернуть королевство, в конечном итоге они потерпели поражение. [18] [19] Наллур , пригород современного города Джафна, был ее столицей.
История
[ редактировать ]Исторические государства Шри -Ланки |
---|
Часть серии о |
Шри-ланкийские тамилы |
---|
Основание
[ редактировать ]Происхождение королевства Джафна неясно и до сих пор является предметом споров среди историков. [20] [21] [22] [23] [24] Среди основных историков, таких как К. М. де Сильва , С. Патманатан и Картигесу Индрапала , широко распространено мнение, что царство династии Арьячакраварти в Джафне началось в 1215 году с вторжения ранее неизвестного вождя по имени Магха , который утверждал, что был родом из Калинга в современной Индии. [3] [4] [5] Он сверг правящего Паракраму Пандяна II , иностранца из династии Пандьян , который правил королевством Полоннарува в то время с помощью своих солдат и наемников из регионов Калинга, современной Кералы и Дамилы (Тамил Наду) в Индии. [2]
После завоевания Раджараты он перенес столицу на полуостров Джафна был более защищен густым лесом Ванни , и правил как платящий дань подчиненный империи Чола Танджавур , который , в современном Тамил Наду, Индия. [2] В этот период (1247 г.) малайский вождь из Тамбралинга в современном Таиланде по имени Чандрабхану вторгся на политически раздробленный остров. [2] Хотя король Паракрамабаху II (1236–1270) из Дамбадении смог отразить атаку, Чандрабхану двинулся на север и около 1255 года закрепил за собой трон из Магхи. [2] Садаяварман Сундара Пандьян I вторгся в Шри-Ланку в 13 веке и победил Чандрабхану, узурпатора королевства Джафна на севере Шри-Ланки. [25] Садаяварман Сундара Пандьян I вынудил Чандрабхану подчиниться правлению Пандьев и заплатить дань династии Пандьян . Но позже, когда Чандрабхану стал достаточно могущественным, он снова вторгся в сингальское королевство, но потерпел поражение от брата Садаявармана Сундара Пандьяна I по имени Вира Пандьян I, и Чандрабхану погиб. [25] Шри-Ланка была в третий раз захвачена династией Пандьян под предводительством Арьи Чакраварти, основавшей королевство Джафна. [25]
Династия Арьячакраварти
[ редактировать ]Когда Чандрабхану предпринял второе вторжение на юг, Пандьи пришли на поддержку сингальского короля, убили Чандрабхану в 1262 году и назначили королем Арьячакраварти , министра, ответственного за вторжение. [2] Когда империя Пандьян ослабела из-за мусульманских вторжений, сменявшие друг друга правители Арьячакраварти сделали королевство Джафна независимым и региональной державой, с которой нужно считаться в Шри-Ланке. [2] [6] Все последующие короли королевства Джафна заявляли о своем происхождении от некоего Кулингая Чакраварти, которого Свами Гнанапракасар и Мудалиар Расанаягам отождествляли с Калинга Магхой, сохраняя при этом фамилию своего прародителя Пандья. [26] [27]
В политическом отношении династия была расширяющейся державой в 13 и 14 веках, и все региональные королевства платили ей дань. [6] Однако оно столкнулось одновременно с конфронтацией с империей Виджаянагар , которая правила из Виджаянагара на юге Индии, и с восстанавливающимся королевством Котте на юге Шри-Ланки. [28] Это привело к тому, что королевство стало вассалом Империи Виджаянагар, а также ненадолго потеряло свою независимость под властью королевства Котте с 1450 по 1467 год. [6] Королевство было восстановлено с распадом королевства Котте и фрагментацией Империи Виджаянагар. [8] Он поддерживал очень тесные коммерческие и политические отношения с королевством Танджавур Наякар на юге Индии, а также с Канди и частями королевства Котте. В этот период были построены индуистские храмы и расцвет литературы как на тамильском, так и на санскрите. [28] [29] [30]
Завоевание и восстановление Котте
[ редактировать ]Завоевание Котте королевства Джафна возглавил короля Паракрамабаху VI приемный сын , принц Сапумал . Эта битва проходила в несколько этапов. Во-первых, были нейтрализованы данники королевства Джафна в районе Ванни , а именно ваниарские вожди Ваннимай . За этим последовали два последовательных завоевания. Первая завоевательная война не привела к захвату королевства. Это было второе завоевание, датированное 1450 годом, которое в конечном итоге оказалось успешным. По-видимому, с этой завоевательной войной была связана экспедиция в Адриампет в современной Южной Индии , вызванная, по словам Валентина, захватом ланкийского корабля, груженного корицей . Арикесари Надпись Тенкаси Паракрамы Пандья из Тинневелли, который видел спины королей в Сингае , Анурае и других местах, может относиться к этим войнам; он датирован 1449–50 и 1453–54 годами. [31] Канакасурия Чинкайариян, царь Арьячакраварти, бежал со своей семьей в Южную Индию. После отъезда Сапумала Кумараи в Котте Канакасурия Чинкайарян вновь захватил королевство в 1467 году.
Упадок и роспуск
[ редактировать ]Португальские торговцы достигли Шри-Ланки к 1505 году, где их первые набеги были направлены на юго-западное прибрежное королевство Котте из-за прибыльной монополии на торговлю специями , которой обладало королевство Котте, что также представляло интерес для португальцев. [32] Королевство Джафна привлекло внимание португальских чиновников в Коломбо по нескольким причинам, включая их вмешательство в римско-католическую миссионерскую деятельность, [32] (который, как предполагалось, покровительствовал португальским интересам) и их поддержку антипортугальских фракций королевства Котте, таких как вожди из Ситтаваки . [32] Королевство Джафна также функционировало в качестве логистической базы для королевства Канди , расположенного в центральном нагорье без доступа к каким-либо морским портам, и в качестве пункта пропуска военной помощи, прибывающей из Южной Индии . [32] Кроме того, из-за своего стратегического положения существовали опасения, что королевство Джафна может стать плацдармом для высадки голландцев . [32] Именно король Чанкили I сопротивлялся контактам с португальцами и даже уничтожил 600–700 паравских католиков на острове Маннар . Эти католики были привезены из Индии в Маннар, чтобы перенять прибыльный промысел жемчуга у королей Джафны. [33] [34]
Состояние клиента
[ редактировать ]Первая экспедиция под руководством вице-короля Константино де Браганса в 1560 году не смогла подчинить королевство, но отобрала остров Маннар . у него [35] Хотя обстоятельства неясны, к 1582 году король Джафны платил дань в размере десяти слонов или эквивалентной суммы наличными. [32] [35] В 1591 году во время второй экспедиции под руководством Андре Фуртадо де Мендонса король Пувираса Пандарам был убит, а его сын Этириманна Чинкам стал монархом. Эта договоренность дала католическим миссионерам свободу и монополию на экспорт слонов в португальцы. [35] [36] чему, однако, сопротивлялся действующий король. [35] [36] Он помогал королевству Канди при королях Вималадхармасурии I и Сенарате в период 1593–1635 годов с намерением заручиться помощью Южной Индии для сопротивления португальцам. Однако он сохранил автономию королевства, не слишком провоцируя португальцев. [35] [36]
Чанкили II узурпатор
[ редактировать ]После смерти Этириманы Чинкама в 1617 году его 3-летний сын был провозглашен королем, а брат покойного короля Арасакесари стал регентом . Чанкили II , узурпатор и племянник покойного короля, убил всех принцев королевской крови, включая Арасакесари и могущественного вождя Перию Пиллая Араччи . [16] [37] Его жестокие действия сделали его непопулярным, что привело к восстанию номинальных христианских мудалияров Дома Педро и Дома Луиса (также известного как Мигапулле Аракчи , сына Перии Пиллаи Араччи) и вынудило Чанкили спрятаться в Кайтсе в августе – сентябре 1618 года. [38] Не сумев добиться принятия Португальцами своего королевского сана и подавить восстание, Чанкили II пригласил военную помощь от Танджавурских наяков , которые послали отряд из 5000 человек под командованием военачальника Варунакулаттана . [16] [39] [40]
Чанкили II поддержали правители Канди. После падения королевства Джафна две неназванные принцессы Джафны вышли замуж за пасынков Сенарата, Кумарасингхи и Виджаяпалы. [19] Чанкили II, как и ожидалось, получил военную помощь от королевства Танджавур Наяк. Со своей стороны, Рагхунатха Наяк из Танджавура предпринял попытки вернуть королевство Джафна своему протеже, принцу Рамешварама. [19] Однако все попытки вернуть королевство Джафна у португальцев потерпели неудачу.
К июню 1619 года состоялись две португальские экспедиции: военно-морская экспедиция, отбитая карайарами , и еще одна экспедиция Филипе де Оливейра и его 5-тысячной сухопутной армии, которая смогла нанести поражение Чанкили II. [16] Чанкили вместе со всеми оставшимися в живых членами королевской семьи был схвачен и доставлен в Гоа , где его повесили. Оставшимся пленникам было предложено стать монахами или монахинями в священных санах, и, как большинство из них было обязано, это позволило избежать дальнейших претендентов на трон Джафны. [16] В 1620 году Мигапулле Араччи с отрядом солдат Танджавура восстал против португальцев и потерпел поражение. [41] Второе восстание возглавил вождь по имени Варунакулаттан при поддержке Рагхунатхи Наяка . [42]
Администрация
[ редактировать ]По словам Ибн Батуты , известного марокканского историка, к 1344 году у королевства было две столицы: одна в Наллуре на севере, а другая в Путталаме на западе во время сезона добычи жемчуга. [6] [30] [44] Собственно королевство, то есть полуостров Джафна, было разделено на различные провинции с подразделениями паррус , означающими собственность или более крупные территориальные единицы, и ур или деревни, наименьшая единица, управлявшаяся на иерархической и региональной основе. [45] На вершине находился король, чье царствование было наследственным; ему обычно наследовал его старший сын. Следующими в иерархии стояли адикари , которые были администраторами провинций. [6] [45] Затем появились мудалияры , которые выполняли функции судей и толкователей законов и обычаев страны. [45] В их обязанность также входило собирать информацию обо всем, что происходит в провинциях, и докладывать вышестоящим властям. Это звание было присвоено генералам Карайяров , командовавшим флотом, а также вождям Веллаларов . [46] администраторы доходов, называемые канкани (суперинтенданты) и канаккаппиллаи ( бухгалтеры) Следующими в очереди шли . Они также были известны как пандарапиллай . Им приходилось вести учет и вести учет. [45] [47] Королевские герольды , в обязанности которых входило передавать сообщения или прокламации, происходили из общины Парайяр . [48]
Маниям был начальником парруса . [45] Ему помогали мудалияры, которым, в свою очередь, помогали удайяры , лица власти над деревней или группой деревень. [45] Они были хранителями правопорядка и помогали обследовать земли и собирать доходы на территории, находящейся под их контролем. [45] Старосту деревни называли талайяри , паттанкадди или адаппанар , он помогал в сборе налогов и отвечал за поддержание порядка в своей территориальной единице. [45] [49] Адаппанары были начальниками портов. [50] Паттанкадди и Адаппанар были выходцами из морских общин Карайар и Паравар . [51] Кроме того, в каждой касте был вождь, который контролировал выполнение кастовых обязанностей и обязанностей. [45] [47]
- Отношения с феодалами
Ваннимаис - это регионы к югу от полуострова Джафна на территории современных северо-центральных и восточных провинций, где люди были малонаселены. Ими управляли мелкие вожди, называвшие себя Ванниарами . [47] Ваннимаис к югу от полуострова Джафна и в восточном районе Тринкомали обычно платил ежегодную дань королевству Джафна вместо налогов. [8] [47] Дань выплачивалась наличными, зерном, медом , слонами и слоновой костью . Система ежегодной дани была введена в действие из-за большего расстояния от Джафны. [47] В начале и середине 14 века сингальские королевства в западной, южной и центральной части острова также стали феодальными, пока само королевство не было ненадолго оккупировано войсками Паракрамабаху VI около 1450 года и продлилось около 17 лет. [52] Примерно в начале 17 века королевство также управляло эксклавом в Южной Индии под названием Мадалакотта. [53]
Экономика
[ редактировать ]Экономика королевства почти исключительно основывалась на натуральном сельском хозяйстве до 15 века . Однако после 15 века экономика стала диверсифицированной и коммерциализированной, поскольку она стала частью расширяющегося Индийского океана .
Ибн Батута во время своего визита в 1344 году заметил, что королевство Джафна было крупным торговым королевством с обширными зарубежными контактами, и описал, что королевство имело «значительные силы на море», что свидетельствует об их сильном военно-морском флоте. [54] Он стал свидетелем сотни кораблей разных размеров, принадлежавших королевству Джафна на Малабарском побережье . [55] Торговля королевства была ориентирована на морскую Южную Индию , с которой оно развивало коммерческую взаимозависимость. Несельскохозяйственные традиции королевства укрепились в результате большого количества прибрежного рыболовства и плавания на лодках, а также растущих возможностей морской торговли. Влиятельные коммерческие группы, состоящие в основном из южно-индийских торговых групп, а также других, проживали в королевской столице, портах и рыночных центрах. Были также основаны ремесленные поселения, а в городских центрах проживали группы квалифицированных ремесленников - плотников, каменщиков, волчников, сушильщиков, золотых и серебряных кузнецов. Таким образом, прочно утвердилась плюралистическая социально-экономическая традиция сельского хозяйства, морской деятельности, торговли и ремесленного производства. [9]
Королевство Джафна было менее феодальным, чем другие королевства Шри-Ланки, такие как Котте и Канди. [10] Его экономика была основана на большем количестве денежных операций, чем на сделках с землей или ее продуктами. Силы обороны Джафны не были феодальными сборными; солдатам на королевской службе платили наличными. [10] Королевским чиновникам, а именно Мудалиаярам , также платили наличными, и многочисленные индуистские храмы, похоже, не владели обширной собственностью, в отличие от буддийских учреждений на Юге. Содержание храмов и администраторов зависело от короля и прихожан. [10] Таким образом, королевские и армейские чиновники представляли собой наемный класс, и эти три учреждения потребляли более 60% доходов королевства и 85% государственных расходов. [10] Большая часть доходов королевства также поступала от наличных денег, за исключением слонов из феодалов Ванни . [10] На момент завоевания португальцами в 1620 году королевство, которое было усечено в размерах и ограничено полуостровом Джафна, имело доходы в размере 11 700 пардао , из которых 97% поступали от земли или источников, связанных с землей. Один назывался земельной рентой, а другой - рисовым налогом, называемым арретаном . [10]
Помимо налогов, связанных с землей, существовали и другие налоги, такие как налог на сад с территорий, где, среди прочего, выращивались подорожник , кокосовые пальмы и ареканут пальмы , которые орошались водой из колодца. Налог на деревья, такие как пальмира , маргоса и илуппай, а также подушный налог , эквивалентный личному налогу с каждого из них. Профессиональный налог взимался с членов каждой касты или гильдии , а коммерческие налоги состояли, среди прочего, из гербового сбора на одежду (одежда не могла продаваться в частном порядке и должна была иметь официальную печать), тараку или налога на продукты питания, а также портвейна и таможенные пошлины . Колумбутурай , который соединял полуостров с материком в Пунакари располагались таможенные посты своим лодочным сообщением, был одним из главных портов, а на песчаных перевалах Пачилаиппалаи . [45] Слонов из южных сингальских королевств и региона Ванни привозили в Джафну для продажи иностранным покупателям. Их отправляли за границу из бухты под названием Урукатурай, которая сейчас называется Кайтс — сокращенная форма португальского Caes dos слоновица (Залив Слонов). [32] Возможно, особенностью Джафны было взимание лицензионного сбора за кремацию умерших. [45]
Не все выплаты в натуральной форме были конвертированы в наличные, продолжались предложения риса, бананов , молока, сушеной рыбы , мяса дичи и творога . [10] Некоторым жителям также приходилось оказывать неоплачиваемые бытовые услуги, называемые улиям . [10]
Короли также выпустили в обращение множество типов монет. Несколько типов монет, отнесенных к категории монет Сету-Быка , выпущенных с 1284 по 1410 год, в больших количествах встречаются в северной части Шри-Ланки. На аверсе этих монет изображена человеческая фигура в окружении ламп, а на реверсе изображен символ Нанди (бык) , легенда Сету на тамильском языке с полумесяцем над головой. [5] [56]
Культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Шиваизм (конфессия индуизма ) в Шри-Ланке имеет непрерывную историю, начиная с раннего периода поселенцев из Индии. Индуистское богослужение было широко принято даже как часть буддийской религиозной практики. [57] В период Чола в Шри-Ланке, примерно в IX и X веках, индуизм получил статус официальной религии в островном королевстве. [58] Калинга Магха , правление которого последовало за правлением Чола, в местной литературе того периода помнят как индуистского возрожденца. [59]
В качестве государственной религии индуизм пользовался всеми прерогативами истеблишмента в период существования королевства Джафна. Династия Арьячакраварти очень осознавала свои обязанности покровителя индуизма, поскольку ее предки покровительствовали храму Рамешварам , известному центру паломничества индийского индуизма. Как уже отмечалось, одним из титулов, принятых королями, был Сетукавалан , или защитник Сету (другое имя Рамешварама). Сету использовался на их монетах, а также в надписях как знак династии. [11]
Сапумалу Кумарайе (также известному как Чемпаха Перумал на тамильском языке ), который правил королевством Джафна от имени королевства Котте, приписывают либо строительство, либо реконструкцию храма Наллур Кандасвами . [8] [60] Сингаю Парарасасегараму приписывают строительство храма Саттанатар, храма Вайкунтха Пиллаяр и храма Виракалиамман. Он построил пруд под названием Ямунери и наполнил его водой из реки Ямуна в Северной Индии , которую индуисты считают священной. [12] Он был частым гостем храма Конесварам , как и его сын и преемник король Чанкили I. [61] Король Джявира Чинкайариян составил традиционную историю храма, составленную в виде хроники в стихах, под названием «Дакшина Кайласа Пуранам» , известную сегодня как Стхала Пуранам храма Конешварам . [62] Крупные храмы обычно содержались королями, и тем, кто работал в храме, выплачивалась зарплата из королевской казны, в отличие от Индии и остальной части Шри-Ланки, где религиозные учреждения были автономными образованиями с большими земельными наделами и соответствующими доходами. [10]
Большинство считало Шиву главным божеством, а лингам , универсальный символ Шивы, освящался в посвященных ему святилищах. другим индуистским богам пантеона, таким как Муруган , Пиллаяр , Кали Поклонялись и . На деревенском уровне были популярны деревенские божества , а также поклонение каннаки , почитание которого было распространено и среди сингальцев на юге. Вера в обаяние и злых духов существовала, как и во всей остальной Южной Азии . [11]
В королевстве было много индуистских храмов. Некоторые из них имели большое историческое значение, например, храм Конесварам в Тринкомали , Кетеесварам храм в Маннаре , храм Нагулесварам в Кирималаи, а также сотни других храмов, разбросанных по региону. [63] Церемонии и фестивали были похожи на те, что проводятся в современной Южной Индии , с некоторыми небольшими изменениями в акцентах. тамильская религиозная литература шиваитских святых В богослужении использовалась . Индуистский Новый год, приходившийся на середину апреля, отмечался более тщательно, и такие фестивали, как Навараттири , Дипавали , Шивараттири и Тайпонкал , а также церемонии бракосочетания, смерти и совершеннолетия были частью повседневной жизни. [64]
До ок. В 1550 году, когда Чанкили I изгнал буддистов Джафны, которые все были сингальцами, и разрушил их многочисленные храмы, буддизм преобладал в королевстве Джафны среди оставшихся на территории сингальцев. [65] [66] [67] Некоторыми важными местами буддийского богослужения в королевстве Джафна, упомянутыми в Нампоте, являются: Нага-дивайина (Нагадипа, современный Найнативу), Телипола, Маллагама, Минувангому-вихарая и Кадуругода (современный Кантародай), [68] [69] из них сегодня сохранился только буддийский храм в Нагадипе. [69]
Общество
[ редактировать ]- Кастовая структура
Социальная организация населения Джафнского королевства основывалась на кастовой системе и матрилинейной системе куди ( клановой ), сходной с кастовой структурой Южной Индии . [70] [71] Цари Арьячакраварти и их ближайшие родственники претендовали на статус брахма-кшатриев , то есть брахманов , принявших воинственный образ жизни. [72] Мадапалли - были дворцовыми управляющими и поварами , Акампадаяры - дворцовыми слугами, Парайяр королевскими герольдами , а Сивияры - носителями королевского паланкина . [48] [73] [74] Генералы армии и флота были выходцами из касты Карайяр , которая также контролировала торговлю жемчугом и чьи вожди были известны как Мудалияр , Падданкатти и Адапаннар . [75] Муккувар Тимилар и . также занимались добычей жемчуга [76] Удаяры , или деревенские старосты и землевладельцы сельскохозяйственных обществ , в основном происходили из касты Веллаларов . [49] [58] Сообщества, предоставляющие услуги, были известны как Кудимаккал и состояли из различных групп, таких как Амбаттар , Ваннар , Кадайяр , Паллар , Налавар , Парайяр , Ковияр и Брамин . [77] Кудимаккал имел ритуальное значение в храмах, на похоронах и свадьбах. [78] Четти касты были хорошо известны как торговцы и владельцы индуистских храмов, а также Паллар и Налавар, состоящие из сельскохозяйственных рабочих, обрабатывавших землю. [58] Ткачами были Параияры и Сенгунтар, которые придавали большое значение торговле текстилем. [48] Ремесленники , также известные как Каммалар, были образованы Колларом , Таттаром , Татчаром , Калтатчаром и Каннаром . [79] [80]
- Иностранные наемники и торговцы
Наемники различного этнического и кастового происхождения из Индии, такие как телугу (известные как вадуги ) и малайцы из региона Кералы, также использовались королем в качестве солдат. [58] мусульманские торговцы и морские пираты мапилльского и мавритского происхождения, а также сингальцы. В Королевстве находились [6] [81] Королевство также служило убежищем для повстанцев с юга, искавших убежища после неудавшихся политических переворотов. Согласно самой ранней историографической литературе Королевства Джафна, Вайяпаадал , датируемой 14–15 веками, в стихе 77 перечисляет общину Паппаравар ( берберы в частности и африканцы в целом) наряду с Куччилияром ( гуджаратцами ) и Чоанаром ( арабами ) и местами они относятся к кастовой категории Паллувили которые считаются кавалеристами мусульманской , веры. Каста Пал'лувили или Пал'ливили свойственна Джафне. Голландская перепись, проведенная в 1790 году в Джафне, зафиксировала 196 взрослых мужчин, принадлежащих к касте Палливили, в качестве налогоплательщиков. Это означает, что личность и профессия существовали до голландских времен. Но Чоанакар, насчитывающий 492 взрослых мужского пола и, вероятно, к этому времени в основном подразумевающий мусульман, упоминается в этой переписи как отдельная община. [82]
- Законы
Во время правления правителей Арьячакраварти законы, управляющие обществом, были основаны на компромиссе между матриархальной системой общества, которая, казалось, имела более глубокие корни и патриархальную систему управления. Эти законы, казалось, существовали бок о бок как обычные законы, которые должны были интерпретироваться местными мудальярами . сходство с законом Марумакаттаям современной Кералы и Алиясанатаной современного Тулунаду В некоторых аспектах, таких как наследование , более поздние ученые отметили . Дальнейшая исламская юриспруденция и индуистские законы соседней Индии, похоже, также повлияли на обычное право. Эти обычные законы позже были кодифицированы и опубликованы во время голландского колониального правления под названием Тесаваламай в 1707 году. [83] Согласно более ранним обычаям, по-видимому, женщины следовали за женщинами. Но когда структура общества стала основываться на патриархальной системе, было признано соответствующее правило, согласно которому мужчины сменяют мужчин. Таким образом, мы видим, что мутусам (отцовское наследство) перешло к сыновьям, а чиденам ( приданое или материнское наследство) перешло к женщинам. Точно так же, как одна сестра, получившая приданое, наследовала другую, у нас существовало соответствующее правило, согласно которому, если чей-то брат умер instate, его имущество перешло к его братьям, за исключением его сестер. Причина в том, что в патриархальной семье каждый брат составлял семейную ячейку, но все братья были агнатами , и когда один из них умирал, его имущество переходило к его агнатам. [83]
Литература
[ редактировать ]Цари династии оказывали покровительство литературе и образованию. Храмовые школы и традиционные гурукулам классы на верандах (известные как Тиннаи Палликудам на тамильском языке ) распространяют базовое образование на таких языках, как тамильский язык и санскрит , а также религию среди высших классов. [13] Во время правления Джявиры Чинкайарияна были опубликованы труды по медицинской науке ( Сегараджасекарам ), астрологии ( Сегараджасекарамалай ). [13] [84] и по математике ( Канакатикарам ) были автором Кариваи. [13] Во время правления Гунавиры Чинкайариана был завершен труд по медицинским наукам, известный как Парараджасекарам . [13] Во время правления Сингая Парарасасегарама в Наллуре была создана академия распространения тамильского языка по образцу древних тамильских сангамов . Эта академия оказала полезную услугу по сбору и сохранению древних тамильских произведений в рукописной форме в библиотеке Сарасвати Махал . [13] Двоюродному брату Сингаи Парарасасекарана Арасакесари приписывают перевод классической санскритской книги Рагхувамса на тамильский язык. [84] Брат Парарасасекарана Сегараджасекаран и Арасакесари собрали рукописи из Мадурая и других регионов для библиотеки Сарасвати Махала. [85] Среди других литературных произведений исторического значения, составленных до прихода европейских колонизаторов, хорошо известен «Вайяпатал» , написанный Ваяпури Айяром. [13] [86]
Архитектура
[ редактировать ]Периодически возникали волны влияния Южной Индии на искусство и архитектуру Шри-Ланки, хотя к 13 веку плодотворный век монументального искусства и архитектуры, похоже, пришел в упадок. [88] Храмы, построенные тамилами индийского происхождения в 10 веке, принадлежали к мадурайскому варианту периода Виджаянагара . [88] Яркой особенностью стиля Мадурай была богато украшенная и богато украшенная башня или гопурам над входом в храм. [88] Ни одно из важных религиозных сооружений этого стиля на территории, образувшей королевство Джафна, не пережило разрушительной враждебности португальцев. [88]
Наллур, столица, была построена с четырьмя входами с воротами. [89] У четырех ворот было две главные дороги и четыре храма. [89] Существующие сейчас восстановленные храмы не соответствуют своим первоначальным местам, вместо этого они заняты церквями, построенными португальцами. [89] Центром города был Мутираи Сантхай (рыночная площадь), окруженный квадратными укреплениями. [89] Здесь располагались придворные здания для королей, священников-брахманов, солдат и других поставщиков услуг. [89] Старый храм Наллур Кандасвами служил оборонительным фортом с высокими стенами. [89] В целом город был спланирован как традиционный храмовый город в соответствии с индуистскими традициями. [89]
См. также
[ редактировать ]- Руины дворца в Джафне
- Статуя Сангилиана
- Список монархов Джафны
- Шри-ланкийские тамилы
- Тамильские надписи в Шри-Ланке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мудалияр С., Расанаягам (1993). Древняя Джафна: исследование истории Джафны с самых ранних времен до португальского периода . Азиатские образовательные службы Нью-Дели. ISBN 9788120602106 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к де Сильва, История Шри-Ланки , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с д и Надараджан, В. История цейлонских тамилов , с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и Индрапала, К. Ранние тамильские поселения на Цейлоне , с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коддрингтон, К. Монеты и валюта Цейлона , стр. 74–76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пиблс, История Шри-Ланки , стр. 31–32.
- ^ История Шри-Ланки Патрика Пиблза, с. 31
- ^ Jump up to: а б с д Пиблс, История Шри-Ланки , с. 34
- ^ Jump up to: а б Пфаффенбергер, Б. Тамилы Шри-Ланки , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Абейсингхе, Т. Джафна под властью португальцев , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б с Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 63
- ^ Jump up to: а б Кунараса, К. Династия Джафны , стр. 101-1. 73–74
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , стр. 64–65.
- ^ Индрапала, К. - Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа.
- ^ « Нампота » . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Абейсингхе, Т. Джафна под властью португальцев , стр. 58–63.
- ^ Гнанапракасар, С. Критическая история Джафны , стр. 153–172.
- ^ Историческое описание острова Цейлон , Том 1, Роберт Нокс и Дж. Х. Паулюш, стр. 19–47.
- ^ Jump up to: а б с Историческое описание острова Цейлон , Том 1, Роберта Нокса и Дж. Х. О. Паулюша, стр. 1. 43.
- ^ Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 53
- ^ Маногаран, К. Нерассказанная история древних тамилов Шри-Ланки , стр. 22–65.
- ^ Кунараса, К. Династия Джафны , стр. 107-111. 1–53
- ^ Расанаягам, М. Древняя Джафна , стр. 272–321
- ^ «Так называемое тамильское королевство Джафна» . С. Ранвелла . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия: политические, религиозные и культурные отношения , В.М. Сирисена, с. 57
- ^ Кунараса, К. Династия Джафны , стр. 107-111. 65–66
- ^ Коддрингтон, Краткая история Цейлона , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б де Сильва, История Шри-Ланки , стр. 132–133.
- ^ Кунараса, К. Династия Джафны , стр. 107-111. 73–75
- ^ Jump up to: а б Кодрингтон, Хамфри Уильям. «Краткая история Шри-Ланки: короли Дамбадения и Гампола (1215–1411)» . Лакдива.орг . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ Хамфри Уильям Кодрингтон, Краткая история издательства Ceylon Ayer, 1970; ISBN 0-8369-5596-X
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Абейсингхе, Т. Джафна под властью португальцев , с. 2
- ^ Кунараса, К. Династия Джафны , стр. 107-111. 82–84
- ^ Гнанапракасар, С. Критическая история Джафны , стр. 113–117.
- ^ Jump up to: а б с д и Абейсингхе, Т. Джафна под властью португальцев , с. 3
- ^ Jump up to: а б с де Сильва, История Шри-Ланки , с. 166
- ^ Вриддхагирисан, В. (1942). Наяки Танджора . Аннамалайский университет: Исторический сериал Аннамалайского университета. п. 80. ИСБН 9788120609969 .
- ^ ДеСильва, Чандра Ричард (1972). Португальцы на Цейлоне, 1617–1638 гг . Лондонский университет: Школа восточных и африканских исследований. п. 96.
- ^ Де Кейроз, Временное и духовное завоевание Цейлона , стр. 51, 468.
- ^ Журнал тамильских исследований . Международный институт тамильских исследований. 1981. стр. 44–45.
- ^ Абеясингхе, Тикири (1986). Джафна под властью португальцев . Лейк Хаус Инвестиции. ISBN 9789555520003 .
- ^ Вриддхагирисан, В. (1995). Наяки Танджора . Азиатские образовательные услуги. п. 91. ИСБН 9788120609969 .
- ^ Кунараса, К. Династия Джафны , с. 2
- ^ Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 54
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ярл-Паанам» . Сеть Элавар. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Расанаягам, Дж. (1933). История Джафны История Джафны (на тамильском языке). Азиатские образовательные услуги. п. 17.
Несмотря на то, что глава по имени «Атикарам» был назначен в период Парангияра, как и в тамильскую эпоху, главного лидера линии звали Ресебедор, а тех, кто находился ниже него, называли «Талайярис» или Майорул. Все должности были отданы в руки. Лидеры высших каст получали титулы Мудалияр, занимавшие такие достойные должности, как лидер и помощник.
- ^ Jump up to: а б с д и Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 58
- ^ Jump up to: а б с Рагупати, Поннампалам (1987). Ранние поселения в Джафне: археологические исследования . Университет Джафны: Тиллималар Рагупати. стр. 167, 210.
- ^ Jump up to: а б К. Арунтавараджа (март 2014 г.). «Администрация Королевства Джафна – исторический взгляд» (PDF) . Международный журнал обзора исследований бизнеса и управления . 2 (3). Университет Джафны: 32. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2017 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Бастиампиллай, Бертрам (1 января 2006 г.). Северный Цейлон (Шри-Ланка) в XIX веке . Международное издательство Годадж. п. 94. ИСБН 9789552088643 .
- ^ К., Арунтавараджа (2014). «Администрация Королевства Джафна – исторический взгляд». Международный журнал исследований бизнеса и управления . 2 . Университет Джафны: исторический факультет: 28–34 – через IJBARR.
- ^ де Сильва, История Шри-Ланки , стр. 117
- ^ Абейсингхе, Т. Джафна под властью португальцев , с. 28
- ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Калаи Нилаям. п. 140.
- ^ Сиривира, Висконсин (2002). История Шри-Ланки: с древнейших времен до шестнадцатого века . Коломбо: Даяванса Джаякоди и компания. п. 105. ИСБН 955-551-257-4 .
- ^ В. Сундарам. «Рама Сету: исторические факты против политической фантастики» . Новости сегодня. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Паркер, Х. Древний Цейлон: отчет об аборигенах и части ранней цивилизации , стр. 65, 115, 148.
- ^ Jump up to: а б с д Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 62
- ^ Кодрингтон, Хамфри Уильям. «Короли Полонарувы (1070–1215)» . Лакдива.орг . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Гнанапракасар, С. Критическая история Джафны , с. 103
- ^ Пиерис, Паулюс Эдвард (1983). Цейлон, португальская эпоха: история острова за период 1505–1658 гг . Том. 1. Шри-Ланка: Тисара Пракасакайо. п. 262. ОСЛК 12552979 .
- ^ Наваратнам, CS (1964). Краткая история индуизма на Цейлоне . Джафна. стр. 43–47. OCLC 6832704 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гунасингам, Тамильский национализм Шри-Ланки, стр. 65
- ^ Гунасингам, Тамильский национализм Шри-Ланки, стр. 66
- ^ Вильгельм Гейгер Культура Цейлона в средневековые времена , под редакцией Хайнца Бехерта , с. 8
- ^ К. Расанаягам, Древняя Джафна: исследование истории Джафны , стр. 382–383
- ^ Де Сильва, Чандра Ричард Шри-Ланка и Мальдивские острова , стр. 128
- ^ Сеневиратна, Анурадха Анусмрити: мысли о сингальской культуре и цивилизации , Том 2
- ^ Jump up to: а б Индрапала, Картигесу «Эволюция этнической идентичности» , (2005), с. 210
- ^ Рохана . Университет Рухуна. 1991. с. 35.
- ^ Викрамасингхе, Нира (2014). Шри-Ланка в современную эпоху: история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-025755-2 .
- ^ Гнанапракасар, С. Критическая история Джафны , с. 96
- ^ Пулавар, Матакал Майилваканап (1995). Матакал Майилваканап Пулавар элутия Ялппана вайпавамалай (на тамильском языке). Инту Камайя Калачара Алувалках Тинаиккахам.
- ^ Арасаратнам, Синнаппа (1996). Цейлон и голландцы, 1600–1800: внешние влияния и внутренние изменения в Шри-Ланке раннего Нового времени . Вариорум. п. 381. ИСБН 978-0-86078-579-8 .
- ^ Рагхаван, доктор медицины (1964). Индия в истории Цейлона: общество и культура . Издательство Азия. п. 143.
- ^ Хусейн, Асиф (2007). Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки . Асиф Хусейн. п. 479. ИСБН 978-9559726227 .
- ^ Дэвид, Кеннет (1977). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. п. 195. ИСБН 978-3-11-080775-2 .
- ^ Наягам, Ксавье С. Тани (1959). Тамильская культура . Академия тамильской культуры. п. 109.
- ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 184. ИСБН 978-1-5381-0686-0 .
- ^ Перинбанаягам, RS (1982). Кармический театр: личность, общество и астрология в Джафне . Издательство Массачусетского университета. п. 25. ISBN 9780870233746 .
- ^ Абейсингхе, Т. Джафна под властью португальцев , с. 4
- ^ «Топоним дня: Паппараппидди» . Тамилнет . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Тамбия, Законы и обычаи тамилов Джафны , стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б Коддрингтон, Х. Цейлонские монеты и валюта , с. 74
- ^ Аруначалам, М. (1981). Айнтам Улакат Тамил Манату-Каруттаранку Айвук Каттураиках . Международная ассоциация тамильских исследований. стр. 7–158.
- ^ Nadarajan, V. History of Ceylon Tamils , pp. 80–84
- ^ Кунараса, К. Династия Джафны , с. 4
- ^ Jump up to: а б с д Гунасингам, М. Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 64
- ^ Jump up to: а б с д и ж г В. Н. Гиритаран. «Наллур Раджадхани: План города» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- де Сильва, КМ (2005). История Шри-Ланки . Коломбо : Виджита Япа. п. 782. ИСБН 955-8095-92-3 .
- Абейсингхе, Тикири (2005). Джафна под властью португальцев . Коломбо : Стэмфорд Лейк. п. 66. ОСЛК 75481767 .
- Кунараса, К. (2003). Династия Джафны . Джохор-Бару : Династия Исторического общества короля Джафны. п. 122. ИСБН 955-8455-00-8 .
- Гнанапракасар, Свами (2003). Критическая история Джафны . Нью-Дели : Азиатские образовательные услуги. п. 122. ИСБН 81-206-1686-3 .
- Патманатан, С. (1974). Королевство Джафна: Происхождение и ранняя принадлежность . Коломбо : Цейлонский институт тамильских исследований. п. 27.
- Гунасингам, Муругар (1999). Тамильский национализм Шри-Ланки . Сидней : МВ. п. 238. ИСБН 0-646-38106-7 .
- Надараджан, Васанта (1999). История цейлонских тамилов . Торонто : Васантам. п. 146.
- Коддрингтон, HW (1994). Краткая история Цейлона . Нью-Дели : AES. п. 290. ИСБН 81-206-0946-8 .
- Паркер, Х. (1909). Древний Цейлон: рассказ об аборигенах и части ранней цивилизации . Лондон : Luzac & Co., с. 695. ИСБН 9788120602083 . ЛЦН 81-909073 .
- Тамбия, HW (2001). Законы и обычаи тамилов Джафны (переработанная ред.). Коломбо : Женский образовательный и исследовательский центр. п. 259. ИСБН 955-9261-16-9 .
- Пфаффенберг, Брайан (1994). Тамилы Шри-Ланки . США : Вествью Пресс. п. 247. ИСБН 0-8133-8845-7 .
- Цветок Майилваканы, Матакал (1884 г.). Ялпана Вайпава Малай, или История Королевства Джафна (Первое изд.). Нью-Дели : Азиатские образовательные услуги. п. 146. ИСБН 978-81-206-1362-1 .
- Маногаран, Челвадурай (2000). Нерассказанная история древних тамилов Шри-Ланки . Ченнаи : Кумаран. п. 81.
- «Ярл-Паанам» . Сеть Элавар. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- Расанаягам, Мудалияр (1926). «Древняя Джафна» — исследование истории Джафны с самых ранних времен до португальского периода . Everymans Publishers Ltd, Мадрас (переиздание Нью-Дели, AES в 2003 г.). п. 390 . ISBN 81-206-0210-2 .
- Кодрингтон, Хамфри Уильям. «Краткая история Шри-Ланки: короли Дамбадения и Гампола (1215–1411)» . Лакдива.орг . Проверено 25 ноября 2007 г.
- Коддрингтон, HW (1996). Цейлонские монеты и валюта . Нью-Дели : Виджита Япа. п. 290. ИСБН 81-206-1202-7 .
- Пиблс, Патрик (2006). История Шри-Ланки . США: Greenwood Press. п. 248. ИСБН 0-313-33205-3 .
- 1624 закрытия в Азии
- Застой 17 века в Шри-Ланке
- Штаты и территории, основанные в 1215 году.
- Королевство Джафна
- Средневековые индуистские королевства
- Индианизированные королевства
- Бывшие страны Южной Азии
- Бывшие монархии Южной Азии
- Бывшие португальские колонии
- Королевства Шри-Ланки
- 1215 заведений в Азии
- Заведения XIII века в Шри-Ланке
- Переходный период Шри-Ланки
- Индуистские государства
- Тамильские империи и королевства