Jump to content

Шри-ланкийский Парайяр

Шриланкийские парайяры тамильская каста, проживающая на севере и востоке Шри-Ланки . Это традиционные барабанщики- параи , которые также занимались ткачеством и сбором мусора . [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

имя Парайяр Считается, что происходит от слова « парай » (древний боевой барабан). [ 2 ] [ 3 ] В отличие от южноиндийского параи, который представляет собой тонкий односторонний барабан , парай, на котором играют жители Шри-Ланки, большой, коренастый и двусторонний (напоминающий дхол ). [ 4 ] Самое раннее упоминание о парайярах встречается в литературе Сангама и Пуранануру I века до нашей эры. [ 5 ]

Они также известны как самбан (фем. сампати ), которое, как полагают, происходит от саамбу , другого слова, обозначающего барабан параи. [ 6 ] [ 7 ] Название также может быть получено от Саамбу , имени Шивы , одного из главных божеств в индуизме, которому они приписывают свое мифическое происхождение. [ 8 ]

Согласно одному из мифов, в храме Мариаммана жили два брата-священника . Один день. старший брат решил поститься и соблюдать обет молчания, а младший брат был поставлен охранять храм. Поэтому он сказал людям: « Нан парайян, тамби парпар », что означает «Я буду молчать (парраян), брат будет смотреть (парпар)». Однако люди неправильно поняли это как «Я параян (барабанщик), брат парпар (тамильское имя священника -брамина )». [ 9 ]

Другой миф гласит, что Нанданар родился в результате союза Суккиры Бавана и Кати . Кати была одной из 27 дочерей мудреца Кашьяпы и Вирупасикаи. Она и ее дети ушли жить в лес, и их считали нечистыми, поскольку они не только ткали и доставляли послания другим, но и забивали коров и коз. Нанданар, который был наянаром и преданным Шивы , вместе с Кати и другими ее детьми переехал в поселение цери между лесом и деревней, чтобы сохранять чистоту. Говорят, что Нанданар и дети Кати представляют предков Парайяров. [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Шри-ланкийские параияры имеют общее происхождение с параиярами Тамил Наду . В ранней литературе о них мало упоминаний. Однако самое раннее упоминание о парайярах встречается в сангама литературе Пуранануру I века до нашей эры, где они упоминаются наряду с другими общинами менестрелей , такими как Панар (барды) и Тудияр ( барабанщики туди ). [ 5 ] Эти группы были связаны с войной и увещеванием. [ 10 ] На барабане параи играли для призыва солдат на войну и для сообщения новостей. [ 11 ] Считалось, что игра на барабане парай может привести к поражению врага. [ 12 ] Валлувары герольдами (подраздел Параияров) были королевскими и придворными священниками в период Сангама . В джайнском произведении « Перункатай» («Великая история») второй половины VII века Валлувары упоминаются как королевские глашатаи, которые делали королевские прокламации, например, объявляя публике важные новости и события. [ 13 ] Провозглашение было сделано ими, когда они ехали на слоне и били в барабан парай. [ 14 ] Считается, что древний тамильский поэт Тируваллувар , автор «Тируккураха» , был выходцем из этой общины. [ 13 ]

Средневековая история

[ редактировать ]

Есть упоминания о вожде Парайяров в VIII и X веках. [ 15 ] В Чола надписи периода Раджа Раджа Чола (985–1014 гг. Н.э.) упоминается цери ( деревня поселение ) улапарайяров ( земледельческих парайяров). [ 16 ] В нескольких надписях записаны дары, подаренные Парайарами индуистским храмам . [ 17 ] Отдельные более богатые параияры снабжали освещением храмы, например, храм Шивы в Тирукалукунраме. [ 18 ] Параияры принадлежали к валангайской (правой) дивизии, входившей в состав Чоласа. Король Раджа Раджа Чола I создал валангай велайкарар — специальный полк армии Чола в Шри-Ланке . [ 19 ] [ 20 ] Параияры находились под властью царей Джафны , традиционных ткачей и глашатаев . Некоторые из них также практиковали местную медицину и астрологию . [ 21 ] В тексте Вайяпадал упоминается путешествие капитана корабля Микамана , который плавал с несколькими общинами, включая Парайяров. [ 22 ]

использовался Корень чайи для получения шафранового цвета . Производство чая в Джафне было зарегистрировано португальцами. Даже король Джафны был известен как Чая Раджа , а подкаста среди парайяров, Верккутти Парайяр , занималась выкапыванием корня чая. Текстильная промышленность имела большое значение в древней и средневековой Джафне, где ткачеством занимались Кайколары и подкаста Валлувар Парайяров. [ 21 ]

Колониальная история

[ редактировать ]

Параияры имели самостоятельное занятие ткацким производством. [ 23 ] Некоторые из них также занимались сбором мусора, как заметил голландский министр Филиппус Балдеус . [ 24 ] Параияры из Тамилнада также мигрировали в Шри-Ланку в 19 веке для работы на чайных плантациях Шри-Ланки и составляют вместе с палларами половину населения плантаций. [ 25 ] [ 26 ]

Парайяры Джафны, в отличие от других общин, сохраняют диалект с рядом архаичных тамильских слов и небольшим количеством пракритских слов. [ 21 ] Одними из их божеств-покровителей являются Валлияккан (могущественный якша ), Валлияппан и Каруппан . [ 22 ] Валлияккан, по-видимому, был главой среди двенадцати Муди-Маннар (коронованных царей). [ 27 ] Их жрецы известны как Валлувакуруккал . [ 21 ] Муппан ( олдермен ), Валлуван (священник), Веттиян ( крематор или сторож ) и Тотти ( мусорщик ) — распространенные титулы среди их глав. [ 1 ] [ 28 ]

У них также есть особый танец, известный как Параи Мела Кутту , традиция танцевать с параи и сорнали ( инструмент с двойной тростью ) для празднования Нового года и других особых случаев. [ 29 ] С ростом популярности тавила и надасварама в 17 и 18 веках, также поощряемым индуистским реформатором Арумукой Наваларом , уменьшилось также использование барабана параи в храмах. [ 29 ] Медный барабан рака мелам («королевский барабан») служит геральдическим символом касты и служит знаком отличия муппанов в регионе Баттикалоа . [ 30 ]

Параияры назывались Кудимаккал и служили оплачиваемыми барабанщиками на таких церемониях, как похороны. У них был свой дхоби, известный как Турумбар , который также стирал одежду шри-ланкийским палларам и налаварам . [ 31 ] Параияры, также занимавшиеся отечественной медициной и астрологией, вели генеалогию своих феодалов . [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дэвид, Кеннет (3 июня 2011 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. стр. 191, 203. ISBN.  9783110807752 .
  2. ^ Шанкар, С. (2 июля 2012 г.). Плоть и кровь рыбы: постколониализм, перевод и разговорный язык . Издательство Калифорнийского университета. п. 65. ИСБН  9780520272521 .
  3. ^ Джесудасан, Хефзиба; Сэмюэл, Дж. Джон; Тиагараджан, П. (1999). Обратный отсчет от Соломона, или Тамилы на протяжении веков через их литературу: Чанкам и последствия . Ченнаи , Тамил Наду : Институт азиатских исследований. п. 133.
  4. ^ Сайкс, Джим (31 августа 2018 г.). Музыкальный дар: звуковая щедрость в послевоенной Шри-Ланке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190912031 .
  5. ^ Jump up to: а б Пиллэй, Колаппа Пиллэй Канакасабхапати (1979). Исследования по истории Индии: с особым упором на Тамил Наду . п. 412.
  6. ^ Деви, Р. Лила (1986). История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 102.
  7. ^ Котилмодия, Чи (1988). Толкаппияттил катинеси (на тамильском языке). Ваканта Селви Патиппакам. п. 80. Слово кампу имеет то же значение, что и слово «пашай».
  8. ^ Сингх, Кумар Суреш; Индия, Антропологическое исследование (2002 г.). Народ Индии . Антропологическое исследование Индии. п. 1203. ИСБН  978-81-85938-99-8 .
  9. ^ Дельеж, Робер (1 января 1997 г.). Мир «неприкасаемых»: Парайяры Тамил Наду . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН  9780195642308 .
  10. ^ К. Сиватамби (1981). Драма в древнем тамильском обществе . Книжный дом «Новый век». п. 201.
  11. ^ Тайная гирлянда: Анталс Тируппавай и Начсияр Тирумоли . Издательство Оксфордского университета. 2010. с. 19. ISBN  9780195391756 .
  12. ^ Винсентнатан, Линн (1987). Хариджанская субкультура и управление самооценкой в ​​южноиндийском сообществе . Университет Висконсин-Медисон. п. 42.
  13. ^ Jump up to: а б Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 131, 135, 141. ISBN.  9780195690897 .
  14. ^ Наягам, Ксавье С. Тани (1971). Лекции Фонда Тирумати Сорнаммал о Тируккурале, с 1959-60 по 1968-69 годы . Мадрасский университет, 1971. с. 212.
  15. ^ Моффатт, Майкл (08 марта 2015 г.). Сообщество неприкасаемых в Южной Индии: структура и консенсус . Издательство Принстонского университета. п. 38. ISBN  9781400870363 .
  16. ^ Журнал Эпиграфического общества Индии . Эпиграфическое общество Индии. 1999. с. 95.
  17. ^ Орр, Лесли К. (9 марта 2000 г.). Жертвователи, преданные и дочери Бога: храмовые женщины в средневековом Тамилнаду . Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN  9780195356724 .
  18. ^ Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195665420 .
  19. ^ Университет, Виджая Рамасвами, Джавахарлал Неру (25 августа 2017 г.). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. стр. 153–154. ISBN  9781538106860 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Штейн, Бертон (1994). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 188–189.
  21. ^ Jump up to: а б с д Рагупати, Поннампалам (1987). Ранние поселения в Джафне: археологические исследования . Университет Джафны: Тиллималар Рагупати. стр. 166–167, 210.
  22. ^ Jump up to: а б Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 181 .
  23. ^ Арасаратнам, С. (1 июля 1981 г.). «Социальная история доминирующего кастового общества: Веллалар Северного Цейлона (Шри-Ланка) в 18 веке». Обзор экономической и социальной истории Индии . 18 (3–4): 377–391. дои : 10.1177/001946468101800306 . ISSN   0019-4646 . S2CID   143603755 .
  24. ^ Холт, Джон (13 апреля 2011 г.). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 205. ИСБН  9780822349822 .
  25. ^ Пиблс, Патрик (1 января 2001 г.). Плантации тамилов на Цейлоне . А&С Черный. п. 68. ИСБН  9780718501549 .
  26. ^ Басс, Дэниел (2004). Место на плантациях: этнические тамилы, проживающие в северных районах Шри-Ланки . Мичиганский университет. п. 29.
  27. ^ Цейлонский антикварный и литературный реестр . 1924 год.
  28. ^ Пиллэй, Колаппа Пиллэй Канакасабхапати (1977). Кастовая система в Тамил Наду . Университет Мадраса. п. 33.
  29. ^ Jump up to: а б Сайкс, Джим (31 августа 2018 г.). Музыкальный дар: звуковая щедрость в послевоенной Шри-Ланке . Издательство Оксфордского университета. п. 101. ИСБН  9780190912048 .
  30. ^ Макгилврей, Деннис Б. (1983). «Барабанщики-парайяры Шри-Ланки: консенсус и принуждение в касте неприкасаемых» . Американский этнолог . 10 (1): 97–115. дои : 10.1525/ae.1983.10.1.02a00060 . ISSN   1548-1425 .
  31. ^ Лич, скорая помощь (1960). Аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и северо-западном Пакистане . Издательство Кембриджского университета. стр. 64, 73. ISBN.  9780521096645 .
  32. ^ Поннамбалам, Рагхупати. Социальная формация тамилов в Шри-Ланке. Исторический очерк . Университет Джафны: Институт исследований и разработок. п. 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7d3009d649bd0352fda5a253e742492__1706589180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/92/c7d3009d649bd0352fda5a253e742492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Lankan Paraiyar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)