Шри-ланкийский Парайяр
Шриланкийские парайяры — тамильская каста, проживающая на севере и востоке Шри-Ланки . Это традиционные барабанщики- параи , которые также занимались ткачеством и сбором мусора . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]имя Парайяр Считается, что происходит от слова « парай » (древний боевой барабан). [ 2 ] [ 3 ] В отличие от южноиндийского параи, который представляет собой тонкий односторонний барабан , парай, на котором играют жители Шри-Ланки, большой, коренастый и двусторонний (напоминающий дхол ). [ 4 ] Самое раннее упоминание о парайярах встречается в литературе Сангама и Пуранануру I века до нашей эры. [ 5 ]
Они также известны как самбан (фем. сампати ), которое, как полагают, происходит от саамбу , другого слова, обозначающего барабан параи. [ 6 ] [ 7 ] Название также может быть получено от Саамбу , имени Шивы , одного из главных божеств в индуизме, которому они приписывают свое мифическое происхождение. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Миф
[ редактировать ]Согласно одному из мифов, в храме Мариаммана жили два брата-священника . Один день. старший брат решил поститься и соблюдать обет молчания, а младший брат был поставлен охранять храм. Поэтому он сказал людям: « Нан парайян, тамби парпар », что означает «Я буду молчать (парраян), брат будет смотреть (парпар)». Однако люди неправильно поняли это как «Я параян (барабанщик), брат парпар (тамильское имя священника -брамина )». [ 9 ]
Другой миф гласит, что Нанданар родился в результате союза Суккиры Бавана и Кати . Кати была одной из 27 дочерей мудреца Кашьяпы и Вирупасикаи. Она и ее дети ушли жить в лес, и их считали нечистыми, поскольку они не только ткали и доставляли послания другим, но и забивали коров и коз. Нанданар, который был наянаром и преданным Шивы , вместе с Кати и другими ее детьми переехал в поселение цери между лесом и деревней, чтобы сохранять чистоту. Говорят, что Нанданар и дети Кати представляют предков Парайяров. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Шри-ланкийские параияры имеют общее происхождение с параиярами Тамил Наду . В ранней литературе о них мало упоминаний. Однако самое раннее упоминание о парайярах встречается в сангама литературе Пуранануру I века до нашей эры, где они упоминаются наряду с другими общинами менестрелей , такими как Панар (барды) и Тудияр ( барабанщики туди ). [ 5 ] Эти группы были связаны с войной и увещеванием. [ 10 ] На барабане параи играли для призыва солдат на войну и для сообщения новостей. [ 11 ] Считалось, что игра на барабане парай может привести к поражению врага. [ 12 ] Валлувары герольдами (подраздел Параияров) были королевскими и придворными священниками в период Сангама . В джайнском произведении « Перункатай» («Великая история») второй половины VII века Валлувары упоминаются как королевские глашатаи, которые делали королевские прокламации, например, объявляя публике важные новости и события. [ 13 ] Провозглашение было сделано ими, когда они ехали на слоне и били в барабан парай. [ 14 ] Считается, что древний тамильский поэт Тируваллувар , автор «Тируккураха» , был выходцем из этой общины. [ 13 ]
Средневековая история
[ редактировать ]Есть упоминания о вожде Парайяров в VIII и X веках. [ 15 ] В Чола надписи периода Раджа Раджа Чола (985–1014 гг. Н.э.) упоминается цери ( деревня поселение ) улапарайяров ( земледельческих парайяров). [ 16 ] В нескольких надписях записаны дары, подаренные Парайарами индуистским храмам . [ 17 ] Отдельные более богатые параияры снабжали освещением храмы, например, храм Шивы в Тирукалукунраме. [ 18 ] Параияры принадлежали к валангайской (правой) дивизии, входившей в состав Чоласа. Король Раджа Раджа Чола I создал валангай велайкарар — специальный полк армии Чола в Шри-Ланке . [ 19 ] [ 20 ] Параияры находились под властью царей Джафны , традиционных ткачей и глашатаев . Некоторые из них также практиковали местную медицину и астрологию . [ 21 ] В тексте Вайяпадал упоминается путешествие капитана корабля Микамана , который плавал с несколькими общинами, включая Парайяров. [ 22 ]
использовался Корень чайи для получения шафранового цвета . Производство чая в Джафне было зарегистрировано португальцами. Даже король Джафны был известен как Чая Раджа , а подкаста среди парайяров, Верккутти Парайяр , занималась выкапыванием корня чая. Текстильная промышленность имела большое значение в древней и средневековой Джафне, где ткачеством занимались Кайколары и подкаста Валлувар Парайяров. [ 21 ]
Колониальная история
[ редактировать ]Параияры имели самостоятельное занятие ткацким производством. [ 23 ] Некоторые из них также занимались сбором мусора, как заметил голландский министр Филиппус Балдеус . [ 24 ] Параияры из Тамилнада также мигрировали в Шри-Ланку в 19 веке для работы на чайных плантациях Шри-Ланки и составляют вместе с палларами половину населения плантаций. [ 25 ] [ 26 ]
Таможня
[ редактировать ]Парайяры Джафны, в отличие от других общин, сохраняют диалект с рядом архаичных тамильских слов и небольшим количеством пракритских слов. [ 21 ] Одними из их божеств-покровителей являются Валлияккан (могущественный якша ), Валлияппан и Каруппан . [ 22 ] Валлияккан, по-видимому, был главой среди двенадцати Муди-Маннар (коронованных царей). [ 27 ] Их жрецы известны как Валлувакуруккал . [ 21 ] Муппан ( олдермен ), Валлуван (священник), Веттиян ( крематор или сторож ) и Тотти ( мусорщик ) — распространенные титулы среди их глав. [ 1 ] [ 28 ]
У них также есть особый танец, известный как Параи Мела Кутту , традиция танцевать с параи и сорнали ( инструмент с двойной тростью ) для празднования Нового года и других особых случаев. [ 29 ] С ростом популярности тавила и надасварама в 17 и 18 веках, также поощряемым индуистским реформатором Арумукой Наваларом , уменьшилось также использование барабана параи в храмах. [ 29 ] Медный барабан рака мелам («королевский барабан») служит геральдическим символом касты и служит знаком отличия муппанов в регионе Баттикалоа . [ 30 ]
Параияры назывались Кудимаккал и служили оплачиваемыми барабанщиками на таких церемониях, как похороны. У них был свой дхоби, известный как Турумбар , который также стирал одежду шри-ланкийским палларам и налаварам . [ 31 ] Параияры, также занимавшиеся отечественной медициной и астрологией, вели генеалогию своих феодалов . [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэвид, Кеннет (3 июня 2011 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. стр. 191, 203. ISBN. 9783110807752 .
- ^ Шанкар, С. (2 июля 2012 г.). Плоть и кровь рыбы: постколониализм, перевод и разговорный язык . Издательство Калифорнийского университета. п. 65. ИСБН 9780520272521 .
- ^ Джесудасан, Хефзиба; Сэмюэл, Дж. Джон; Тиагараджан, П. (1999). Обратный отсчет от Соломона, или Тамилы на протяжении веков через их литературу: Чанкам и последствия . Ченнаи , Тамил Наду : Институт азиатских исследований. п. 133.
- ^ Сайкс, Джим (31 августа 2018 г.). Музыкальный дар: звуковая щедрость в послевоенной Шри-Ланке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190912031 .
- ^ Jump up to: а б Пиллэй, Колаппа Пиллэй Канакасабхапати (1979). Исследования по истории Индии: с особым упором на Тамил Наду . п. 412.
- ^ Деви, Р. Лила (1986). История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 102.
- ^ Котилмодия, Чи (1988). Толкаппияттил катинеси (на тамильском языке). Ваканта Селви Патиппакам. п. 80.
Слово кампу имеет то же значение, что и слово «пашай».
- ^ Сингх, Кумар Суреш; Индия, Антропологическое исследование (2002 г.). Народ Индии . Антропологическое исследование Индии. п. 1203. ИСБН 978-81-85938-99-8 .
- ^ Дельеж, Робер (1 января 1997 г.). Мир «неприкасаемых»: Парайяры Тамил Наду . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН 9780195642308 .
- ^ К. Сиватамби (1981). Драма в древнем тамильском обществе . Книжный дом «Новый век». п. 201.
- ^ Тайная гирлянда: Анталс Тируппавай и Начсияр Тирумоли . Издательство Оксфордского университета. 2010. с. 19. ISBN 9780195391756 .
- ^ Винсентнатан, Линн (1987). Хариджанская субкультура и управление самооценкой в южноиндийском сообществе . Университет Висконсин-Медисон. п. 42.
- ^ Jump up to: а б Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 131, 135, 141. ISBN. 9780195690897 .
- ^ Наягам, Ксавье С. Тани (1971). Лекции Фонда Тирумати Сорнаммал о Тируккурале, с 1959-60 по 1968-69 годы . Мадрасский университет, 1971. с. 212.
- ^ Моффатт, Майкл (08 марта 2015 г.). Сообщество неприкасаемых в Южной Индии: структура и консенсус . Издательство Принстонского университета. п. 38. ISBN 9781400870363 .
- ^ Журнал Эпиграфического общества Индии . Эпиграфическое общество Индии. 1999. с. 95.
- ^ Орр, Лесли К. (9 марта 2000 г.). Жертвователи, преданные и дочери Бога: храмовые женщины в средневековом Тамилнаду . Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN 9780195356724 .
- ^ Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195665420 .
- ^ Университет, Виджая Рамасвами, Джавахарлал Неру (25 августа 2017 г.). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. стр. 153–154. ISBN 9781538106860 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Штейн, Бертон (1994). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 188–189.
- ^ Jump up to: а б с д Рагупати, Поннампалам (1987). Ранние поселения в Джафне: археологические исследования . Университет Джафны: Тиллималар Рагупати. стр. 166–167, 210.
- ^ Jump up to: а б Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 181 .
- ^ Арасаратнам, С. (1 июля 1981 г.). «Социальная история доминирующего кастового общества: Веллалар Северного Цейлона (Шри-Ланка) в 18 веке». Обзор экономической и социальной истории Индии . 18 (3–4): 377–391. дои : 10.1177/001946468101800306 . ISSN 0019-4646 . S2CID 143603755 .
- ^ Холт, Джон (13 апреля 2011 г.). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 205. ИСБН 9780822349822 .
- ^ Пиблс, Патрик (1 января 2001 г.). Плантации тамилов на Цейлоне . А&С Черный. п. 68. ИСБН 9780718501549 .
- ^ Басс, Дэниел (2004). Место на плантациях: этнические тамилы, проживающие в северных районах Шри-Ланки . Мичиганский университет. п. 29.
- ^ Цейлонский антикварный и литературный реестр . 1924 год.
- ^ Пиллэй, Колаппа Пиллэй Канакасабхапати (1977). Кастовая система в Тамил Наду . Университет Мадраса. п. 33.
- ^ Jump up to: а б Сайкс, Джим (31 августа 2018 г.). Музыкальный дар: звуковая щедрость в послевоенной Шри-Ланке . Издательство Оксфордского университета. п. 101. ИСБН 9780190912048 .
- ^ Макгилврей, Деннис Б. (1983). «Барабанщики-парайяры Шри-Ланки: консенсус и принуждение в касте неприкасаемых» . Американский этнолог . 10 (1): 97–115. дои : 10.1525/ae.1983.10.1.02a00060 . ISSN 1548-1425 .
- ^ Лич, скорая помощь (1960). Аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и северо-западном Пакистане . Издательство Кембриджского университета. стр. 64, 73. ISBN. 9780521096645 .
- ^ Поннамбалам, Рагхупати. Социальная формация тамилов в Шри-Ланке. Исторический очерк . Университет Джафны: Институт исследований и разработок. п. 2.