Старый тамильский
Старый тамильский | |
---|---|
Область | Тамиакам , Древняя Индия |
Эра | 300 г. до н.э. – 700 г. н.э. |
дравидийский
| |
Тамил-Брахми , позже Ваттехутту и письмо Паллавы | |
Коды языков | |
ИСО 639-3 | oty |
oty Старый тамильский | |
глоттолог | oldt1248 Старый тамильский |
Старый тамильский язык — это период тамильского языка, охватывающий период с 300 г. до н.э. по 700 г. н.э. [4] До древнетамильского периода период развития тамильского языка называется прото-тамильским. После периода древнетамильского языка тамильский язык становится среднетамильским . Самые ранние записи на старом тамильском языке - это надписи III и I веков до нашей эры в пещерах и на керамике. Эти надписи написаны вариантом письма брахми, называемым тамильским брахми . [1] [5] [6] Самый ранний длинный текст на старом тамильском языке — « Толкаппиям» , ранняя работа по тамильской грамматике и поэтике, самые старые слои которой могут быть датированы серединой II века до нашей эры. [7] [8] Старый тамильский язык сохранил многие черты протодравидийского языка , самой ранней реконструированной формы дравидийского языка, включая перечень согласных, структуру слогов и различные грамматические особенности.
История
[ редактировать ]По мнению Бхадрираджу Кришнамурти , тамильский, как дравидийский язык, происходит от протодравидийского , протоязыка . Лингвистическая реконструкция предполагает, что на протодравидийском языке говорили примерно в третьем тысячелетии до нашей эры, возможно, в районе нижнего бассейна реки Годавари на полуострове Индия. Материальные данные позволяют предположить, что носители протодравидийского языка принадлежали к культуре, связанной с неолитическими комплексами Южной Индии . [9] Обычно считается, что самые ранние эпиграфические свидетельства на тамильском языке были написаны во II веке до нашей эры. [10]
Среди индийских языков тамильский имеет самую древнюю несанскритскую индийскую литературу. [11] Ученые делят подтвержденную историю языка на три периода: древнетамильский (300 г. до н.э. – 700 г. н.э.), средний тамильский (700–1600 гг.) и современный тамильский (1600 г. – настоящее время). [7] В ноябре 2007 года в ходе раскопок в Кусейр-эль-Кадиме была обнаружена древнеегипетская керамика, датируемая первым веком до нашей эры, с древними тамильскими надписями Брахми. [12] есть ряд явных В библейском иврите тамильских заимствований, датируемых периодом до 500 г. до н.э., что является старейшим свидетельством существования языка. [13] Джон Гай утверждает, что тамильский язык был лингва-франка для первых морских торговцев из Индии. [14]
Тамилы начали торговать с Грецией, Римом, Египтом, Китаем, Юго-Восточной Азией, Шри-Ланкой и Тибетом. Их портами были Тонди, Мусири и Комари, Колчи, Подуке и Сопатма. Это было сделано в период независимости Тамилов с 600 г. до н.э. по 300 г. н.э. [15] В порт заходили различные типы судов: небольшие суда, большие суда и океанские суда. Они получили самое большое количество кладов римских монет на тамильском языке. Это варьируется от разных императоров Рима, поскольку их даты на монетах, а также императоры на монетах разные. Эта торговля продолжалась даже до конца Римской империи и продолжалась во времена Византийской империи. Тамилы также торгуют вдоль Красного моря, поскольку мы видели некоторые из их товаров, таких как глиняные черепки, найденные на местах раскопок. Рис и соль были популярными товарами, которые шли на экспорт, а также использовались в качестве валюты для переговоров. Их использовали в качестве средства бартера, поскольку они могли перевозить большие количества и спрос на эти предметы всегда был. Был порт под названием Чолас, который вел торговлю с западом и побережьем Малайи. [16]
На кирпичном причале было найдено большое количество керамических изделий, предназначенных для игры в рулетку, и римских монет, куда они складывали предметы, чтобы быть готовыми к тому, что им понадобится разгрузить их в кургане в Арикамеду с посудой с рулеткой, амфорами, коническими кувшинами, агатом и халцедон. Два портовых города позже были разрушены цунами. Это были города Тенмадурай и Капатапурам. Археолог Т. Сатьямурт нашел на месте раскопок 160 урн. Доктор Ягор нашел 9000 предметов, таких как керамика, оружие, сосуды, украшения, каменные бусы, одежда, кости, слоновая кость, сандал и каменные орудия для шлифования. Население носило хлопчатобумажную одежду и украшало шею украшениями из бисера, меди, бронзы. [17]
Литературное творчество
[ редактировать ]Сохранилось также множество литературных произведений на старом тамильском языке. К ним относится корпус из 2381 стихотворения, известного под общим названием « Литература Сангама» . Эти стихи обычно датируются периодом между III веком до нашей эры и V веком нашей эры. [7] что делает их старейшим из сохранившихся произведений литературы в Индии. [18] Другие литературные произведения на старом тамильском языке включают Тирукурал , Силаппатикарам и Манимекалаи , а также ряд этических и дидактических текстов, написанных между V и VIII веками. [7] [8] [номер 1]
«Тамильский язык классифицируется как классический язык, поскольку он имеет довольно обширную письменную традицию, которая, как известно, предшествует другим классическим произведениям в Индии более чем на тысячу лет». [24] Вдобавок к его тысячелетней истории как литературного языка, особенно в период Сангама. Важным отличием в этом отношении является то, что тамильский язык классифицируется как дравидийский язык, что делает его древнейшей письменной традицией, не произошедшей от санскрита в Индии.
Термин Сангам относится к нескольким периодам зарождения тамильской литературы Сангама. Примечательно, что следует учитывать три основных периода Сангама, а также период Пост-Сангама. Однако вся доступная нам литература по Сангаму датируется третьим периодом Сангама, а также периодом Постсангама. Несмотря на это, сангам-тамильская литература по-прежнему может похвастаться литературной историей, насчитывающей более 2000 лет, что делает его одним из старейших языков, используемых до сих пор, поскольку тамильский язык периода Сангама до сих пор в некоторой степени взаимопонятен современным носителям тамильского языка. . [25] Точные даты публикаций Сангама обсуждаются учеными. «В литературе Сангама определены два основных стиля: Акам и Пурам. Через Акам аспекты любви и романтических чувств изображаются в пяти различных категориях, каждая из которых относится к уникальному ландшафту. Пурам обычно отображает аспекты войны и политики». [26]
Литературу сангама можно найти начиная с ее первого периода около 250 г. до н.э. – 200 г. н.э. Что касается предлогов, стихи Пурама в первую очередь нацелены на конкретную мораль, которую автор хочет передать. Одним из наиболее известных произведений литературы Сангама является Тируккурал, который служит ярким примером среди других дидактических текстов Сангама. Тируккурал известен как текст, в котором читателю в поэтической форме преподается мораль, обычно с помощью двустиший. [27]
Функции
[ редактировать ]Древнетамильский язык сохранил многие черты протодравидийского языка, в том числе перечень согласных, [28] слоговая структура, [29] и различные грамматические особенности. [30] Среди них было отсутствие отчетливого настоящего времени - как и в протодравидийском, в древнетамильском было только два времени: прошедшее и «непрошедшее». Старые тамильские глаголы также имели отчетливое отрицательное спряжение (например , kāṇēṉ [kaːɳeːn] 𑀓𑀸𑀡𑁂𑀷𑁆 ( காணேன் )) «Я не вижу», kāṇōm [kaːɳoːm] ( 𑀓𑀸 𑀡𑁄𑀫𑁆 ( காணோம் ) «мы не видим»). [31] Существительные могут иметь местоименные суффиксы, как глаголы, для выражения идей: например, peṇṭirēm [peɳɖiɾeːm] 𑀧𑁳𑀡𑁆𑀝𑀺𑀭𑁂𑀫𑁆 ( பெண்டிரேம் ) «мы женщины» образовано от peṇṭir [peɳɖiɾ] 𑀧𑁳𑀡𑁆𑀝𑀺𑀭𑁆 ( பெண்டிர் ) «женщины» и маркера множественного числа первого лица - ēm -𑀏𑀫𑁆 ( - ஏம் ). [32] Несмотря на значительное количество грамматических и синтаксических изменений между старым, средним и современным тамильским языком, тамильский язык демонстрирует грамматическую преемственность на этих этапах: многие характеристики более поздних стадий языка уходят своими корнями в особенности древнетамильского языка. [7]
Фонология
[ редактировать ]Древнетамильский язык, самая ранняя засвидетельствованная ветвь южнодравидийского языка, сохранил список из 17 согласных, очень похожих на протодравидийский : /pt ṯ c ṭ k, mn ñ ṇ, r ẓ, l ḷ, yw *H/. [33]
Самое старое изображение фонологии древнетамильского языка находится в Толкаппияме . [34] Эта ранняя запись языка посвящена звукам языка, а также аллофонам, которые используются для понимания соседних фонем. Согласно приблизительному переводу Толкаппияма: «При внимательном наблюдении станет очевидно, что все звуки (на тамильском языке) являются лишь результатом изменений, которым подвергается воздух, начиная с морского и проходя через восемь частей — грудную клетку. шея, голова, язык, твердое небо, зубы, губы и нос». [34]
В языке имеется тридцать линейных фонем от a до n, за исключением трех нелинейных фонем. Нелинейные фонемы состоят из i', u' и o'. [34]
Система письма
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что система письменности тамильского языка вдохновлена системой Асокан Брахми, которая является оригинальным индийским письмом, на основе которого произошли все современные индийские письма. [35] Существует 5 основных категорий письменности: алфавит, абугида, абджад, слоговая и семанто-фонетическая. Система письменности старого тамильского языка соответствует абугиде. Все буквы древнетамильского абугида имеют форму квадратов и кругов. [36] В языке каждая согласная сочетается с гласной, например NA — это буква n в английском алфавите. Если за буквой в слове следует одна и та же гласная, она пишется дважды, чтобы различать константы, соседние с гласной, и гласную, следующую за комбинацией согласных и гласных. В тамильском языке константы обычно встречаются в конце и середине слов. Из этого правила есть исключение, которое возникает, когда слово начинается с гласной, и в этом случае используется символ, обозначающий слог в единственном числе.
Ниже приводится пример древнетамильского абугида:
Региональные диалекты
[ редактировать ]В Толкаппияме упоминается около 12 земель моипеяр, помимо региона, где говорили на Чентамиле. [37] Толкаппиям 881 также упоминает диалектические слова, называемые Тикаикол. Уллур С. Парамешвара Айер в своей работе «Керала Сахитья Чаритрам» называет эти регионы. Сенаварайяр и Майилайнатар интерпретируют почти одинаковые названия этих двенадцати тамильских диалектных регионов древнетамильского языка. [38]
См. также
[ редактировать ]- Старые тамильские слова, засвидетельствованные на библейском иврите
- Старые тамильские слова засвидетельствованы на древнегреческом языке
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Датировка сангамской литературы и отождествление ее языка с древнетамильским были подвергнуты сомнению Германом Тикеном, который утверждал, что эти произведения лучше понимать как сочинения династии Пантиян 9-го века , написанные в архаическом стиле, чтобы они казались старше, чем они были. Однако свидания Тикена подверглись критике со стороны многих рецензентов его работ. [19] [20] [21] [22] [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Махадеван, И. Ранняя тамильская эпиграфика, стр. 91–94.
- ^ Махадеван, I. Надписи тамил-брахми, стр. 1–12.
- ^ Соулер, Б. Справочник по востоковедению , с. 44
- ^ Говинданкутти, А. (1972), «От прото-тамильско-малаялама к диалектам западного побережья» (PDF) , BRILL , vol. 14, нет. 1/2, стр. 52–60, JSTOR 24651352 , получено 25 марта 2023 г.
- ^ Правительство Тамилнаду, Департамент археологии. «Килади, отчет о раскопках, городское поселение, эпоха Сангам, река Вайгай» . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Вишнуприя, Колипакам (2018). «Байесовское филогенетическое исследование дравидийской языковой семьи» . Королевское общество открытой науки . 5 (3): 171504. Цифровой код : 2018RSOS....571504K . дои : 10.1098/rsos.171504 . ПМЦ 5882685 . ПМИД 29657761 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леманн 1998 , стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б Звелебил, К. Улыбка Муругана: О тамильской литературе Юга стр.XX
- ^ Саутворт 2005 , стр. 249–250.
- ^ Саутворт 2005 , стр. 250–251.
- ^ Сиватамби, К. (1974), «Раннее южноиндийское общество и экономика: концепция Тинай», Social Scientist , 3 (5): 20–37, doi : 10.2307/3516448 , JSTOR 3516448
- ^ «Тамильский сценарий брахми в Египте» , The Hindu , 21 ноября 2007 г. , дата обращения 5 января 2015 г.
- ^ Рабин, К. Материалы второй международной конференции-семинара по тамильским исследованиям , стр. 438
- ^ Scroll.in – Новости. Политика. Культура. , прокрутка.вход
- ^ Эл, Дэвид (2015). «Хронология тамильской истории» . академия .
- ^ Сараванакумар, Арканзас; Ситхараман, Парантаман; Радха, Р. (июнь 2020 г.). «Торговля и коммерция древнего Тамилагама» . исследовательские ворота .
- ^ Докрас, Удай (2020). «История древней тамильской цивилизации» . академия .
- ^ Тару и Лалита 1991 , с. 70
- ^ Тикен 2001
- ^ Ферро-Луцци, GE ; Тикен, Х. (2001). «Кавья в Южной Индии: старая тамильская поэзия Чанкама». Азиатское фольклористика . 60 (2): 373. дои : 10.2307/1179075 . JSTOR 1179075 .
- ^ Мониус, А.Е.; Дубянский А.М.; Тикен, Х. (2002). «Ритуальные и мифологические источники ранней тамильской поэзии». Журнал азиатских исследований . 61 (4): 1404. дои : 10.2307/3096501 . JSTOR 3096501 .
- ^ Уилден, Ева (2003). «К внутренней хронологии древнетамильской литературы канкама или как проследить законы поэтической вселенной» . Венский журнал для познания Южной Азии . 1 (16): 105. doi : 10.1553/wzksXLVIs105 .
- ^ Р. Нагасвами, Зеркало тамильского и санскрита (2012), Раздел 2.18.2: Естественная эволюция санскрита
- ^ Харт, Джордж. «Заявление о статусе тамильского языка как классического языка». Институт исследований Южной Азии, 11 апреля 2000 г.
- ^ Шанмуганантхан, Р. «Обзор литературы Сангама». – Иланкай Тамил Сангам, 22 сентября. 2022.
- ^ Гопал, Нандури Радж. «Литература тамильского сангама: путешествие по истории, культуре и литературному блеску». Взгляд на литературу тамильского сангама: путешествие по истории, культуре и литературному блеску, 2024, eduzonejournal.com/index.php/eiprmj/article/view/508/444.)
- ^ Раджагопал, Говиндасвами. «Достоинства Тируккушаха и других тамильских дидактических произведений – вид с высоты птичьего полета». Academia.Edu, 27 сентября 2016 г.
- ^ Кришнамурти 2003 , с. 53
- ^ Кришнамурти 2003 , с. 92
- ^ Кришнамурти 2003 , стр. 182–193
- ^ Стивер 1998 , с. 24
- ^ Леманн 1998 , с. 80
- ^ Кришнамурти 2003 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Шанкаран, ЧР (1947). «Введение в изучение фонемики древнетамильского языка» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 8 : 87–96. ISSN 0045-9801 . JSTOR 42929588 .
- ^ «Дравидийские языки | История, грамматика, карта и факты | Британника» . www.britanica.com . 2 февраля 2024 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Домашняя страница Dr.Gift Siromoney» . www.cmi.ac.in. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Парамешвара Айер, Уллур С. (1953). Керала Сахитья Чаритрам, Часть 1 (на малаялам) (цифровое издание). Керала: Университет Кералы. стр. 10–13. ISBN 9789354322914 .
- ^ М. Мена, Каннан (2009). «Переговоры с прошлым: классический тамильский язык в современном тамильском языке». Журнал Американского восточного общества : 320–323 – через JSTOR.
Источники
[ редактировать ]- Ираватам, Махадеван (2003). Ранняя тамильская эпиграфика . Кафедра санскрита и индийских исследований Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01227-1 .
- Ираватам, Махадеван (1970). Тамильско-брахмиские надписи . Государственный департамент археологии правительства штата Тамил Наду.
- Кришнамурти, Бхадрираджу (2003). Дравидийские языки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-05-11-48687-6 .
- Леманн, Томас (1998). Сэнфордр, Стивер (ред.). Дравидийские языки . Рутледж. ISBN 978-04-15-41267-4 .
- Оллетт, Эндрю (2017). Язык Змей . Издательство Калифорнийского университета. JSTOR 10.1525/j.ctt1w8h1vk .
- Саутворт, Франклин К. (2005), Лингвистическая археология Южной Азии , Рутледж, ISBN 978-0-415-33323-8
- Спулер, Бертольд (1975). Справочник востоковедения . БРИЛЛ Академик. п. 44. ИСБН 90-04-04190-7 .
- Стивер, Сэнфорд (1998), «Введение», в Стивер, Сэнфорд (ред.), Дравидийские языки , Лондон: Routledge, стр. 1–39, ISBN. 978-0-415-10023-6
- Тару, Сьюзи; Лалита, К., ред. (1991), Женщины, пишущие в Индии: с 600 г. до н.э. по настоящее время - Том. 1: 600 г. до н.э. до начала двадцатого века , Feminist Press, ISBN 978-1-55861-027-9
- Тару, Сьюзи; Лалита, Ке, ред. (1998). Женщины, пишущие в Индии: с 600 г. до н.э. до наших дней, II: Двадцатый век . КУНИ. ISBN 978-15-58-61028-6 .
- Тикен, Герман (2001), Кавья в Южной Индии: древнетамильская поэзия чанкама , Гонда-индологические исследования, Том X, Гронинген: Egbert Forsten Publishing, ISBN 978-90-6980-134-6
- Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-03591-1 .