Жареный
![]() Традиционный Параи (вместе с Тарай ) | |
Другие имена | Таппаттай |
---|---|
Классификация | Ударные инструменты |
Часть серии о |
Музыкальные инструменты |
---|
Параи, также известный как Таппаттай или Таппу , — традиционный ударный инструмент из Южной Индии . Это традиционный инструмент, используемый для объявлений и на котором играют во время фестивалей , народных танцев , свадеб и торжеств . На этом инструменте играют преимущественно тамилы в Тамилнаде и других регионах со значительной тамильской диаспорой, таких как Шри-Ланка . Существует множество вариантов этого инструмента, но обычно он состоит из барабана деревянного используемых , открытого с одной стороны и закрытого натянутой шкурой животного с другой стороны, а также двух деревянных палок, для ударов в барабан.
Инструмент упоминается в литературе Сангама и использовался древними тамилами . Он используется как часть параи аттам, танцевальной формы. Хотя Таппу был похожим инструментом, используемым племенами, с небольшими вариациями, с позднего средневековья эти названия использовались как синонимы. На нем можно было играть вместе с тарай , деревянным духовым инструментом в народных танцах и праздниках, или в сопровождении других традиционных инструментов в ритуалах и мероприятиях.
История
[ редактировать ]На тамильском языке слово параи означает «говорить» или «рассказывать». [1] Точное происхождение инструмента неясно. Этот инструмент был одним из древних местных музыкальных инструментов, разработанных и используемых тамильским народом . [2] [3] Параи упоминается в литературе Сангама и использовался для объявлений, а дикторов называли Парайяр . [4] [5] Кушунтокай периода Сангама упоминает использование инструмента параи в благоприятных случаях. [6] [7] Этот инструмент упоминается в « Тирумурай » , двенадцатитомном сборнике гимнов, датируемом периодом с 6 по 11 век нашей эры. [8]
Параи аттам — это танцевальная форма , связанная с инструментом, и, согласно индуистской мифологии и народным сказаниям, считается, что ноты для танца произошли от богов Шивы и Парвати . [9] Таппу был похожим инструментом, который использовался племенами и в традиционных тамильских танцевальных формах, но, поскольку параи был похож, а также использовался для объявления о смерти и играл на похоронах , его также называли таппу (что на тамильском языке означает «неблагоприятный или неправильный»), вероятно, во времена период Наяков в 16 веке нашей эры. [10] [11] [4]
Конструкция и вариации
[ редактировать ]Он состоит из неглубокого круглого кольца из дерева диаметром 16–22 дюйма (410–560 мм), сделанного из прочного дерева, такого как джекфрут . [12] С одной стороны он открыт, а с другой покрыт шкурой животного, натянутой на деревянное или металлическое кольцо, притянутое к деревянному каркасу. [13] Раньше коноплю или джут для связывания кожи с концами использовали кожаные , но в настоящее время используются ремни и веревки с клеем и гвоздями . [12] две деревянные палки Для ударов в барабан используются . Одна из палок длиннее и сделана из бамбука , называемая Сунду Кучи , а другая представляет собой короткую толстую палку из любого дерева, называемую Ади Кучи . [14] [13] Параи могут быть разных размеров и веса, часто подгоняются под игрока, и могут весить от 1–5 кг (2,2–11,0 фунта), в среднем около 3 кг (6,6 фунта). [15] [16] Инструмент называют и другими именами, включая мурасу, кудамула и панчамукха вадхьям. [4]
Таппу представлял собой аналогичный ударный инструмент с барабаном меньшего размера, первоначально использовавшийся племенами для отгона диких животных . [4] Таппу также традиционно использовался вместе с Пулияттамом , традиционной танцевальной формой, в которой мужчины в тигра масках танцуют под барабанный бой. [4] Таппу изготавливался из шкуры водяного буйвола , натянутой на деревянный каркас. Есть две палки, похожие на параи: одна длинная, тонкая палка, сделанная из определенного вида бамбука (калмунгил), и другая короткая, короткая палка, сделанная из пурасу . дерева [4] Параи — это барабан, который восходит к периоду Сангама и использовался гораздо дольше. [4] В позднем средневековье параи также стали называть Таппу, и эти слова стали использовать как синонимы. [4]
Существуют также различия в зависимости от региона и использования. Существует более крупная версия, называемая Перия Парай или Перум Парай ( Перия или Перум означает «большой» на тамильском языке), которая представляет собой толстый, более коренастый двусторонний барабан, похожий на Дхол или Дхолак . [17] [12] Это больший барабан, сделанный из полого дерева, длиной около 30–40 дюймов (760–1020 мм) и диаметром 10–20 дюймов (250–510 мм) с натянутой козьей шкурой, используемой для закрытия сторон. [12] две палочки из дерева пипул или бамбука. Для ударов в барабан используются [12] Вариант оборудования под названием Кинай Парай , по сути, представлял собой большой барабан, подвешенный к верхушкам деревьев, в который играли, чтобы объявить о предстоящей битве или войне. [4] Парай, используемый в Шри-Ланке, представляет собой двусторонний барабан по сравнению с более тонким односторонним барабаном, используемым в Тамилнаде. [17] Параи, похожий на тот, который используется в Тамил Наду, в Шри-Ланке известен под названием Таппу. [17] Судя по использованию, Арипараи ( Ари означает «птица» на тамильском языке) использовалось, чтобы предупредить птиц, гнездящихся на полях, о необходимости улететь в безопасное место перед сбором урожая . [7] Меенкотпараи ( мин, что по-тамильски означает «рыба ») — вариант, используемый прибрежными жителями для продажи улова. [18]
Техника
[ редактировать ]
В параиаттам (также называемом таппаттам ) игрок на инструменте одновременно является танцором. [19] Параи перевешивается с помощью тканевого ремня под названием Надай (хотя используются и кожаные ремни) через одно плечо вертикально и удерживается между другой рукой и телом исполнителя. [15] [12] Ремень и положение удержания позволяют музыканту или барабанщику играть на инструменте во время танца в разных положениях, включая положение стоя или ходьбу. [15] [9] В сидячем положении параи держат на коленях. [12] Короткая палочка свободно удерживается между большим и другими пальцами сильной или доминирующей руки и располагается возле нижнего края барабана. Неработающая или слабая рука, держащая длинную палку, опирается на верхнюю часть рамы, расположенную под углом вниз. [12] Основание палочки захватывается большим и указательным пальцами и балансируется между другими пальцами, чтобы перемещать ее вперед и назад для ударов в барабан. Есть три основных удара, из которых произошли все ритмические рисунки: удар по центру барабана более короткой палкой; удары длинной палкой по центру барабана; и ударяем по барабану обеими палочками, за доминантой сразу следует удар.
Мембрана закаляется с использованием тепла, выделяемого небольшим костром , и обеспечивает соответствующее изменение ритма. [4] Закалка приводит к испарению влаги из шкуры, повышению жесткости и уплотнению мембраны, что необходимо для получения громких, высоких звуков. [15] Плохой приметой считается, если из-за неправильной закалки шкура порвалась или на ней образовались черные пятна. [14]
Танец содержит множество узоров, напоминающих узоры классических танцев, когда игроки покачиваются и топают ногами синхронно в такт. [12] Существует также вариант, известный как Параи Меала Куту , где многие игроки стоят лицом друг к другу и играют, вызывая противоположные эмоции. [12] В параи аттам используются пять основных ритмов: Отаяди, Тенмангу, Саамияттам, Туллал и Уирппу, но они могут различаться в зависимости от региона. [9] Существовало 156 вариаций барабанного боя или ади, использовавшихся для разных целей и для обозначения различных эмоций. [9] Хотя на этом инструменте обычно играли мужчины, известно, что в этом участвовали и женщины. [17]
Использование
[ редактировать ]Это традиционный инструмент, используемый в Южной Индии , в основном тамилами в Тамил Наду , Шри-Ланке и других регионах с тамильской диаспорой, таких как Юго-Восточная Азия и Карибский бассейн . [17] [20] [21] [22] Барабаны использовались для различных целей, включая сигнал людям собраться, предупреждать их о предстоящих войнах и объявлять о победе или поражении, прорыве водоемов , сборе фермеров для ведения сельского хозяйства , предупреждении о диких животных . [23] В нее также часто играют во время фестивалей , народных танцев , свадеб и торжеств . [24] [20] На инструменте играют во время индуистских храмов, процессий сопровождающих индуистских богов и богинь. [25] Он используется при поклонении традиционным тамильским божествам, таким как Мунисварар . [26]
На этом инструменте обычно играют на тарай , традиционном деревянном духовом инструменте на тамильских фестивалях и в народном искусстве. [25] [3] [27] Его также можно сопровождать другими традиционными инструментами в функциях и ритуалах. [27] Помимо отдельного танца параи аттам, инструмент сопровождает выступления уличного театра ( терукоту ) и различных форм народного танца, таких как каракаттам , ойилаттам и т. д. [28] [20] В 21 веке были разработаны вариации и слияние других музыкальных и танцевальных форм с параи, такие как Параи Бхаратхам , слияние музыки параи с Бхаратанатьям и смеси с другими западными танцевальными формами. [15] [9]
На этом инструменте также обычно играют на похоронах, которые могли возникнуть в результате практики игры с целью констатировать смерть, если человек не проявляет никакого движения. [9] В прошлом веке этот инструмент стал все больше ассоциироваться с похоронами, а не с благоприятными событиями, и стал символом неприкасаемости и маргинализации общин далитов. [29] [30] В последние годы возобновился интерес к этому инструменту и появились движения, рассматривающие его как традиционный инструмент, а не как объект безнаказанности. [29] [15] [9]
На инструменте также играли и демонстрировали на городских фестивалях, таких как Ченнаи Сангамам в Ченнаи и Тамил Тирувижа в Коимбаторе . [31] [32]
В популярной культуре
[ редактировать ]Английское , слово Paraiah , обозначающее изгоя произошло от названия инструмента. В Индии людьми, игравшими на этом инструменте, были в основном далиты, известные как парияры, и этот термин ранее использовался в унизительном тоне для описания людей браминами и другими доминирующими кастами. [30]
Tharai Thappattai — фильм на тамильском языке , снятый Балой и выпущенный в 2016 году. [33] Музыкальный руководитель Илайярааджа известен тем, что использует в композициях традиционные инструменты, в том числе параи. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Значение Параи» . Агарати . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Рамкумар, Нитьяу (2016). Харихара, Наследие Свитка . Лягушка в колодце. ISBN 978-9-352-01769-0 .
..Таараи и тапаттай, родные инструменты тамильского народа..
- ^ Jump up to: а б Кирушанан, король (2002). Куринджи Когда цветет Ориент БлэкСвон. п. 124. ИСБН 978-8-125-01619-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Высоко и оптимистично» . Индус . 6 сентября 2017 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Джефф Тодд Титон; Сванибор Петтан, ред. (2015). Оксфордский справочник по прикладной этномузыкологии . Издательство Оксфордского университета. п. 370. ИСБН 978-0-199-35171-8 .
- ^ Перумах, Э. Э. (1985). Тамихар икаи (на тамильском языке). Мичиганский университет . п. 870.
- ^ Jump up to: а б «Светское и священное» . Индус . 3 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Тирумурай: большой набор данных тамильских шиваитских стихов и классификация тамильских паннов» . Материалы 13-й конференции по языковым ресурсам и оценке (LREC 2022) . Марсель : Европейская ассоциация языковых ресурсов: 6556–6562. 20 июня 2022 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Анантарам, Читрадипа (16 января 2018 г.). «Стремление к «параи» актуальному для молодой аудитории» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Танцы с прошлым» . Индус . 25 марта 2010 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Дас, Прия Сенгутпа (6 января 2022 г.). «Параи Аттам — это особый вид танца на тамильском языке» . Бхаратские истории . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Парай» . Наталая . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джаярам, Н. (2022). От индейцев Тринидада к индо-тринидадцам: создание диаспоры гирмития . Спрингер Природа Сингапур. п. 172. ИСБН 978-9-811-93367-7 .
- ^ Jump up to: а б Караванан, Хари (2014). Боги-герои и их рассказчики: нематериальное культурное наследие Южной Индии . Идея Пресс. ISBN 978-9-384-39149-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Внесение Параи в массы» . Таймс оф Индия . 10 марта 2017 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Почему в Тамилнаде возникла новая волна параи?» . 23 февраля 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сайкс, Джим (2018). Музыкальный дар: Звуковая щедрость в послевоенной Шри-Ланке . Издательство Оксфордского университета. п. 102. ИСБН 978-0-190-91203-1 .
- ^ «Стихи Нейтала Тинаи – Введение» . Тамильский виртуальный университет . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «От традиции к изяществу: танцевальные формы Тамил Наду» . Перспективы . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сингх, Канзас (2001). Народ Индии: Тамил Наду . Антропологическое исследование Индии.
тарай, таппаттай и кайталам. Они исполняют народные танцы.
- ^ Глобальная энциклопедия этнографии далитов Южной Индии . Издательство «Глобал Вижн». 2006. с. 720.
Некоторые из их музыкальных инструментов: мулам, наянам, кулал, тарай, ...
- ^ Индийские общины в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. 2006. с. 76. ИСБН 978-9-812-30418-6 .
- ^ «Светское и священное» . Индус . 3 января 2013 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Джозеф, Хосе; Станислав, Л. (2007). Коммуникация как миссия . Индийское общество распространения христианских знаний. п. 124. ИСБН 978-8-184-58006-8 .
- ^ Jump up to: а б Балига, Б.С. (1998). Справочники округа Мадраса: Тиручираппалли . Суперинтендант правительственной прессы. п. 234.
...отвезли в храм большой процессией с мела дхалам, тарай таппатай и крекерами.
- ^ «Мунесварар Стотрам » Шастры.com . Получено 1 декабря.
- ^ Jump up to: а б Журнал индийских фабрик . Том. 99. Корнелльский университет . 2002. с. 217.
Такие как Мелам, Натхасварам, Тавил, Параи, Таараи, Таппаттаи, Урими Мелам, Наиянди Мелам и Банд и т. д.
- ^ «Народный танец Параи Аттам, происхождение, история, информация, стиль» . Госахин . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Парай: тогда и сейчас этот инструмент играет ключевую роль в антикастовой борьбе» . Минута новостей . 21 августа 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бисваджит Дас; Дебендра Прасад Маджи, ред. (2021). Каста, общение и власть . Публикации SAGE. ISBN 978-9-391-37090-9 .
- ^ «Понгал приобретает другой вкус в Тамижар Тирувилле» . Таймс оф Индия . 17 января 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
Такие представления, как силамбам, ойилаттам, пои каал аттам, параи и тарай таппаттай и другие.
- ^ «Изобилие танцевальных форм приводит в восторг жителей Ченаи» . Новый Индийский экспресс . 16 мая 2012 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Когда режиссер Бала по этой причине назвал Варалакшми своей любимой актрисой» . Новости18 . 22 декабря 2023 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Артист тысячелетия: Илайярааджа в 75 лет» . Проволока . Проверено 1 декабря 2023 г.
Он использовал настоящие инструменты, такие как тарай и таппаттай (барабаны Параи).
Внешние ссылки
[ редактировать ]